Каток грунтовый дорожный – Асфальтовые и грунтовые катки на российском рынке – Основные средства

Содержание

Что такое грунтовый каток? сферы применения и классификация

Home » Статьи » Классификация грунтовых катков

Грунтовый каток – отдельный вид спецтехники, который предназначается для уплотнения грунтов разных типов. Уплотнение грунта, с помощью грунтового катка происходит за счет достижения высокого давления на этот грунт. Все грунтовые катки можно классифицировать по нескольким параметрам.

Виды грунтовых катков по типу рабочего органа

Рабочий орган любого катка – цилиндрические вальцы. В зависимости от типа этих вальцов, грунтовые катки можно разделить на несколько видов:

  • Кулачковый каток – оснащается цилиндрическим вальцом с небольшими выступами. Данные выступы по внешнему виду напоминают большие тупые шипы. Если у классического асфальтного катка валец имеет гладкую форму, то кулачковый каток имеет валец с цилиндрическими или призмообразными выступами (шипами). Предназначаются такие катки для уплотнения большинства типов грунтов, в том числе и мерзлых.
  • Решетчатый каток – у которого поверхность вальца имеет форму решетки. Данная решетка делается из литых металлических элементов. Используется такой каток уплотнения большинства типов грунтов и для дробления больших твердых элементов на грунтовом покрытии.
  • Пневмоколесный каток – который вместо цилиндрического вальца имеет несколько резиновых колес. Данный тип катка, чаще всего используется при укладке асфальтных покрытий, но в некоторых случаях его используют и для дополнительного уплотнения грунта и основы под асфальтным покрытием. Поэтому, данный каток можно отнести как к асфальтному типу, так и к грунтовому.

По массе все грунтовые катки можно разделить на следующие типы:

  • Легкие катки – масса которых не превышает 4 тонн. Данный тип грунтовых катков используется на небольших площадках и территориях. Кроме этого, легкие катки очень часто используются для уплотнения грунта на придомовых территориях, а иногда, даже в закрытых помещениях.
  • Тяжелые катки – большие и довольно-таки крупногабаритные катки, которые используются во время строительства больших дорог и автомагистралей. Вес таких катков превышает 4 тонны и в некоторых случаях может достигать 16 тонн. Данные катки способны уплотнять любой насыпной грунт слоем до полуметра. Используются такие катки только на больших по объему работах.

По количеству вальцов грунтовые катки можно классифицировать на следующие типы:

  • Одновальцовый – имеет всего один рабочий орган – валец. Данная спецтехника оснащается с одной стороны обычными колесами, с другой – цилиндрическим вальцом.
  • Двухвальцовый – оснащается двумя вальцами. Один валец размещается спереди, другой – сзади. Колеса у такого катка отсутствуют. Эффективность такого катка гораздо выше, чем у одновальцевого.
  • Трехвальцовый – самый эффективный и максимально производительный грунтовый каток. Он имеет сразу три вальца. Два вальца располагаются рядом, один за другим, третий – в противоположной стороне. Трехвальцовые катки имеют очень большой вес и огромные размеры.

Классификация грунтовых катков по принципу действия:

  • Статический каток – осуществляет давление на грунт исключительно за счет собственного веса. К данному типу относиться большинство грунтовых катков. Стоит отметить, что в некоторых случаях производительность катков можно увеличить путем дополнительной нагрузки. Для этого, на обычные катки грузят большие бетонные элементы, которые выполняют функцию дополнительного давления. Таким способом можно увеличить производительность катка на 10-20%.
  • Вибрационный каток – очень редкий вид грунтовых катков, который уплотняет грунт не только за счет собственного веса, но и за счет систематических толчков. Вальцы таких катков осуществляют вибрационные движения. За счет таких движений можно увеличить производительность такого же по весу катка в 1,5-2 раза. Это самые эффективные катки для уплотнения грунта, однако используются они только в очень редких случаях.

Где применяются грунтовые катки?

  • Грунтовые катки наиболее часто используются в процессе строительства дорог. Используются они для уплотнения основания дороги. Большинство дорог, при строительстве, стараются поднять повыше, чтобы вода уходила как можно быстрее. Для поднятия уровня дороги, используется самый обычный грунт (глина, суглинок и т. д.), который после выравнивания необходимо обязательно уплотнить. Стоит отметить, что грунт необходимо уплотнять послойно. Толщина каждого слоя для уплотнения не должна превышать, в большинстве случаев, 30 сантиметров. Кроме этого, данные катки способны уплотнять и песок, и отсев, который используется для нижнего подстилающего слоя.
  • Кроме строительства дорог, грунтовые катки очень часто можно встретить во время благоустройства придомовых территорий. Уплотняется грунт и перед строительством парковок и строительных площадок. Кроме этого, используется данная техника и для уплотнения грунта под тротуарной плиткой.
  • В последнее время, легкие грунтовые катки все чаще можно встретить даже в закрытых помещениях. Их активно начали использовать в больших ангарах и промышленных помещениях. С помощью данных катков уплотняют все тот же грунт. Только в зданиях грунт уплотняется под стяжку. Для больших помещений грунтовые катки являются самым простым и быстрым способом уплотнения грунта.

Где можно заказать услуги по уплотнению грунта?

На сегодняшний день существует большое количество компаний, которые сдают в аренду грунтовые катки. Однако большинство таких компаний владеют лишь одним катком. В связи с тем, что уплотнение грунта – не очень популярная услуга, подобные компании не покупают грунтовые катки разной конфигурации.

Наша компания тоже сдает в аренду грунтовые катки. Но у нас всегда есть в наличии несколько катков, которые совершенно различаются между собой по всем параметрам. А для каждой отдельно взятой задачи необходимо подбирать отдельную конфигурацию. Если Вас заинтересовали услуги по уплотнению грунта, звоните нам. Мы всегда готовы подобрать оптимальную конфигурацию катка под конкретно заказанную услугу.

arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru

Грунтовый каток

Грунтовый каток относится к классу дорожных катков и предназначен для выполнения различных дорожно-строительных операций. Широкое распространение подобной спецтехники обусловлено возможностью стабилизировать и уплотнять дорожные грунтовые, песчаные, щебеночные или асфальто-бетонные поверхности за счет оказываемой на них нагрузки.

 

Грунтовый каток - эксплуатация и применение

 

Грунтовые катки повсеместно используются при проведении дорожно-строительных и дорожно-ремонтых работ. Основная задача, стоящая перед этой спецтехникой, создание высокопрочного и водонепроницаемого дорожного основания, для сокращения количества ремонтных работ. Современные дорожные катки имеют эргономичный дизайн и оборудованы комфортабельным местом работы оператора.

 

 

Трудно себе представить процесс подготовки территории для дальнейшего строительства магистрали или асфальтовой площади без грунтового катка. Благодаря установленным вальцам, имеющим гладкую или профильную поверхность, эта спецтехника предназначена для выравнивания рыхлого грунта или для коррекции почвенного покрытия. Прочная основа для будущей дороги получается в результате давления, которое оказывается массой машины на верхние слои почвы, и их утрамбовывания вальцами. Для уплотнения рыхлых, мерзлых или глиняных грунтов подходят модели с вальцами кулачкового типа с выступами усеченно-пирамидальной формы.

 

Характеристики работы грунтовых катков

 

 

 

Согласно установленным нормам, автомобильная дорога должна иметь определенную плотность. Соблюсти рекомендованные показатели плотности возможно, благодаря использованию специализированной техники. Уплотнение грунта происходит в результате укатки, трамбования или вибрационного воздействия на него катком. Как правило, грунтовый каток должен совершить несколько циклов, чтобы достичь требуемого эффекта. Величина нагрузки на грунт соответственно зависит от степени его плотности. В результате работы грунтового катка частицы грунта максимально сближаются между собой, что исключает дальнейшую его деформацию.


Уплотнение грунта, производимое этой дорожной техникой, бывает статическим и динамическим. Под воздействием статического уплотнения в слоях почвы происходит постепенное увеличение напряжения, уменьшается пористость материала, а покрытие становится более несущеспособным. Более эффективным является динамическое уплотнение, когда грунт уплотняется в результате вибраций техники. Амплитуда и частота вибрации напрямую влияют на скорость и качество уплотнения.

 

Устройство грунтовых катков

 

Многие грунтовые катки оснащены вибровозбудителями двухрежимного типа. Однако эксплуатация катков подобного типа запрещено в некоторых местах, например, вблизи жилых зданий или мостов. Существует возможность увеличить массу техники за счет балластных элементов. Грунтовый каток загружают песком, бетонными или металлическими грузами, что в разы увеличивает его производительность.


Принята классификация дорожных грунтовых катков, в зависимости от их массы. Легкие катки, весом до 4 тонн, справляются с небольшими объемами работ и подходят для эксплуатации на ограниченном пространстве. Их широко применяют при асфальтировании стоянок автотранспорта, пешеходных или велосипедных дорожек, спортивных площадок. Легкие модели катков подходят для осуществления работ по ямочному ремонту покрытия дорог. Катки, имеющие массу более 4 тонн, относятся к классу тяжелой дорожной техники и предназначены для выполнения масштабных работ, поскольку отвечают максимальным требованиям по степени уплотнения покрытий. Используются в процессе капитального ремонта дорог.

promplace.ru

В чем отличия грунтового и дорожного катков

Аренда спецтехники – распространенная услуга в нашей стране, которой пользуются не только ведущие строительные компании, но также предприниматели и частные лица. Если вас интересует аренда экскаватора, погрузчика, самосвала или катка – достаточно обратиться в организацию, предоставляющую такие услуги и выбрать нужный агрегат. Каждая модель той или иной техники предназначена для выполнения определенных задач, а расширить функционал оборудования можно при помощи дополнительных навесных элементов.

Данная статья будет посвящена каткам и их разновидностям. Такая техника используется с целью утрамбовки и уплотнения смеси из асфальта и бетона либо другого покрытия. Все дорожные катки можно разделить на 3 основных вида:

  1. Тандемные машины – используются для укладки покрытия из асфальта и бетона, уплотнения смесей из золы и шлака, а также морозостойкого слоя. В конструкцию тандемных агрегатов входят 2 вальца, система электрического управления и гидравлическая трансмиссия. Вес таких катков варьируется в пределах от 5 до 50 тонн, скорость передвижения – от 2 до 8 км/час.
  2. Грунтовые катки – применяются с целью уплотнения дорожного покрытия, в состав которого входит песок, глина, каменная крошка либо гравий. Машины также используются при масштабных дорожных работах, к примеру, для ремонта или обустройства фундамента под здание. Конструкция грунтовых катков включает раму, ведущий мост, вальцы (от одного до трех, в зависимости от модели), двигатель, гидравлическую систему и колеса. Вес машин варьируется в пределах 3-26 тонн.
  3. Пневмашинные агрегаты – используются с целью уплотнения находящихся в составе асфальтового покрытия промежуточных слоев. Пневматические машины лучшим образом справляются с задачей уплотнения грунта, содержащего значительное количество вяжущих веществ или извести. Эти агрегаты могут передвигаться на 2-х скоростях, имеют систему орошения, слива водного балласта и аварийного торможения.

Существуют также комбинированные катки, сочетающие в себе функции всех перечисленных выше видов. Если вас интересует аренда спецтехники, точнее дорожных катков, вы всегда можете обратиться в специализированную организацию и заказать нужный агрегат. Сотрудники фирмы подскажут вам, какую лучше машину выбрать для решения той или иной задачи.

tpscom.ru

Применение грунтового катка для дорожно-строительных работ

Существует несколько видов дорожных катков, которые используются для выполнения работ по строительству и обслуживанию дорожных покрытий. Одним из таких видов является грунтовый каток, и его основным назначением является выполнение определенного перечня дорожно-строительных задач. Высокая востребованность грунтового катка обуславливается его способностью выполнять работу по уплотнению и стабилизировнаию практически всех видов грунтов. В большинстве случаев используется аренда грунтового катка в Москве, так как его приобретение не под силу многим строительным и дорожным компаниям.

Особенности эксплуатации грунтового катка

Все модели грунтового катка используются в процессе проведения строительства, ремонта и обслуживания дорожного полотна. Основной задачей данного вида спецтехники, является получение плотного и прочного дорожного основания, которое не пропускает влагу. Это необходимо для сведения к минимуму количества ремонтных работ. Современные модели дорожных катков характеризуются оптимальным сочетанием красивого дизайна с комфортабельными условиями работы оператора и отличными эксплуатационными качествами.

Зачастую, для дорожно-строительных работ требуется дополнительная аренда бульдозера в Москве для более качественного и быстрого выполнения задач по ремонту и обслуживанию дорог. На сегодняшний день, практически невозможно представить себе строительство автомагистралей или площадей, покрытых асфальтом без дорожных катков. На каждой модели установлены гладкие или профильные вальцы, позволяющие с высокой эффективностью выравнивать, корректировать и утрамбовывать рыхлую почву. Форма вальцов напрямую зависит от плотности грунта и климатических условий участка производства работ.

Эксплуатационные характеристики

Установленные нормы плотности основы дорожного покрытия требуют соблюдения определенного показателя, что возможно только с применением специализированной техники. Процесс уплотнения почвы происходит за счет воздействия на него катком за несколько рабочих циклов. Уплотнение производится с нагрузкой, которая устанавливается в зависимости от степени плотности грунта. Для производства всех видов работ грунтовый каток оборудован вибровозбудителями с двумя режимами работы. Но, стоит знать, что такие катки не должны работать в зонах, где расположены жилые дома и мосты. Для транспортировки грунтовых катков на дальние расстояния и к месту работы применяется аренда низкорамного трала, который предназначен для перевозки всех видов спецтехники и крупногабаритных грузов. Все дорожные катки имеют классификацию в зависимости от своего назначения. Всего существует 2 класса: «легкий», включает в себя катки массой до 4 тонн и «тяжелый», включающий спецтехнику с весом более 4 тонн.

prokotov.com

Грунтовые катки – Основные средства

Л. Малютин

В публикациях, посвященных строительству автомобильных дорог, обычно больше внимания уделено укладке и уплотнению асфальтобетонного покрытия, тогда как закладка прочного фундамента не менее важна, в чем можно воочию убедиться, проехав по МКАД.

Каток Caterpillar CР 553E с кулачковым вальцом

Грунтовой каток – один из главных «персонажей» на укладке земляного полотна и щебеночного основания. Его применяют при уплотнении базового слоя из природного или привозного грунта, предварительно подвергнутого гомогенизации и стабилизации минеральными и органическими вяжущими. Эти меры существенно увеличивают несущую способность базового слоя, а следовательно, дают возможность уменьшить высоту земляного полотна и объем работ по его возведению. Затем каток ударно трудится на уплотнении земляного полотна, щебеночного основания и длинных пологих откосов для улучшения стока воды. На своем жизненном пути каток преодолевает много трудностей, уплотняя разные по гранулометрическому составу, прочности, связности и влажности грунты. Ему приходится пускаться на хитрости: менять свою массу, форму вальца, число проходов, скорость, применять вибрацию.

Условия работы, самое важное из которых – сильное сопротивление качению, сформировали оптимальную компоновку грунтового катка, выделившую его в отдельный класс машин. Каток – шарнирно-сочлененная машина с постоянной массой. Передняя полурама опирается на валец с гидростатическим приводом и вибровозбудителем, на задней полураме размещены двигатель, агрегатированный с одним или двумя гидронасосами хода, ведущий мост с двумя колесами и кабина.

Каток Caterpillar CS 553E с гладким вальцом

Механическая трансмиссия ведущих колес, еще недавно широко применявшаяся, вытеснена гидростатической с бесступенчатым изменением скорости и тяги, а значит, повышением качества уплотнения. Гидростатический привод расширяет возможности компоновки. Поскольку у катка должно быть немалое тяговое усилие и он не должен буксовать на рыхлом грунте и на уклоне, применяют либо раздельные гидравлические контуры привода вальца и колес с отдельными насосами, либо автоматическую систему перераспределения тяги с одним насосом. В соответствии с требованиями безопасности предпочтение отдают гидравлическому контуру рулевого управления. Мощная тяга позволяет конструкторам предложить в качестве опции отвал, расширяющий функциональность катка.

Для уплотнения несвязанных грунтов каток комплектуют гладким вальцом и шинами с неглубоким протектором. Поверхность вальца с двух сторон очищается скребками. По связанным грунтам, в том числе стабилизированным, работают кулачковыми вальцами. Если связанный грунт попытаться уплотнять гладким вальцом, он лишь накатает на поверхности корку, под которой останется рыхлый грунт. Несущая способность и прочность на сдвиг такого основания будут ниже всякой критики. Кулачок грунт продавливает, а корка не образуется – таким образом, грунт уплотняется на бoльшую глубину.

Устройство механизма вибрации катков Caterpillar

Кулачкам придают трапецеидальный или эвольвентный профиль (только на катках Caterpillar), чтобы на выходе из отпечатка кулачок не разрыхлял его края. От налипшего грунта валец очищает система узких скребков. Цельный кулачковый валец и шины с глубоким протектором устанавливают на заводе, но смена вальцов возможна и на рабочем месте, для чего производители предлагают сменные наборы – валец, опоры, передний бампер, элементы гидравлики и крепежа. Процесс этот довольно трудоемкий, а потому практикуется более простой и дешевый вариант: приобрести к гладкому вальцу обечайки (бандажи) с кулачками. Кулачки на них поменьше, чтобы диаметр вальца и соответственно его угловая скорость менялись несущественно. Внутри вальца помещают механизм вибрации, увеличивающий уплотняющее действие катка.

Казалось бы, для создания катка дизайнеры не нужны вовсе – это вам не Lexus. Тем не менее в соответствии с последними веяниями моды конструкциям придают плавные, радующие глаз очертания, которые не противоречат требованиям к функциональности и эргономике, а зачастую улучшают их. На красивой машине оператор ощущает себя иначе, меняется эстетическое восприятие стройплощадки, возникает чувство гордости и ответственности и за технику, и за себя, что в итоге позитивно отражается на производительности труда. Узкий цельный скошенный капот элегантного дизайна не препятствует обзору сзади, и если его поднять, откроется полный доступ к двигателю и агрегатам гидросистемы. Панорамное остекление кабины дает круговой обзор. Кресло поворачивается и перемещается поперек кабины так, что оператор может контролировать край вальца.

Рабочее место оператора катка Bomag в стандартной комплектации

Производители предлагают сходные по характеристикам модельные ряды катков. Так, у компаний Caterpillar, Hamm и Bomag в них по 10 моделей массой от 3 до 25 т: у Caterpillar это машины массой 5, 7, 11, 12, 14, 15, 17 и 19 т; у Hamm – 5, 7, 11, 12, 14, 16, 18, 20 и 25 т; линейка Bomag с шагом практически в 1 т – машины массой 3, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 25 и 26 т. В формировании рядов заметен эмпирический подход, основывающийся прежде всего на требованиях рынка, иными словами – на объемах продаж. Для дорожника нет смысла иметь полную модельную линейку, разумней формировать парк из машин, соответствующих выполняемым работам, и не забывать при этом об унификации парка.

У близких по характеристикам и внешне похожих катков разных производителей свои особенности, что особенно заметно по опционному оснащению. Подход корпорации Caterpillar можно кратко охарактеризовать как «надежно, эффективно и эксклюзивно». Обновляя модельный ряд, она использует отработанные, проверенные решения, защищенные патентами фирмы. Кажущаяся простота конструкции основана на тщательном отборе только максимально эффективных и надежных решений, которые зачастую дороже в производстве, но быстро окупаются при интенсивной эксплуатации.

В серии Е, которой постепенно заменяют предшественницу – серию D, визитные карточки грунтовых катков Caterpillar – двухконтурная гидростатическая трансмиссия и оригинальный вибрационный механизм – получили дальнейшее развитие. Двухконтурная гидросистема подает независимые потоки рабочей жидкости к моторам вальца и заднего моста. Таким образом, при пробуксовке вальца тяга на колесах не меняется, и каток продолжает движение. При пробуксовке одного колеса блокируется дифференциал повышенного трения, сохраняя полную тягу на другом колесе. Вибрационный механизм включает два эксцентрика, помещенных на центральную ось. В так называемом «стручковом эксцентрике» во внутреннюю полость, действительно напоминающую стручок, насыпана дробь. При вращении в одну сторону дробь перекатывается в сторону, противоположную грузу, частично компенсируя его массу и сокращая амплитуду колебаний до минимальной.

Рабочее место оператора катка Bomag в расширенной комплектации с системой Variocontrol

При вращении в обратном направлении дробь перекатывается к грузу, увеличивая массу дебаланса и соответственно амплитуду колебаний. Данная система отличается исключительной надежностью, так как в отличие от дебалансов с взаимно перемещаемыми грузами в ней просто нечему ломаться. В стандартной комплектации вибрационный механизм Caterpillar работает с постоянной частотой. По заказу могут быть установлены система плавного регулирования частоты с тахометром вибратора и три варианта систем динамического контроля степени уплотнения, включая составление компьютерной карты степени уплотнения рабочего участка с возможностью передачи данных на удаленный компьютер по радиоканалу и вывода на печать. Механизм не требует к себе пристального внимания: интервал замены масла – 3000 машино-ч, или 3 года независимо от наработки. В новой серии Е возросла центробежная сила за счет увеличения частоты либо амплитуды в зависимости от модели. Продуман удобный доступ к агрегатам для обслуживания. Цельный скошенный капот из стеклопластика поднимается вместе с выхлопной трубой к кабине электроприводом, как на фронтальных погрузчиках Caterpillar. Кроме того, вперед откидывается кабина, открывая доступ к гидронасосам.

Кабина и рабочее место оператора отвечают самым высоким стандартам по эргономике. Эффективная вибро- и шумоизоляция обеспечивает самый низкий уровень шума на рабочем месте.

Кулачковые катки Caterpillar имеют вальцы с кулачками особой формы. Эвольвентный в направлении качения и овальный в поперечном сечении профиль защищен патентом. Он обеспечивает меньшее налипание грунта и большее тяговое усилие, чем трапецеидальный. Кулачки катков Caterpillar расположены по шевронному принципу. Это обеспечивает постоянное распределение контактного усилия на 2,5 кулачка, что дает очень высокое контактное давление и продавливающую способность при высокой равномерности качения.

Капот катка Bomag поднимается вертикально вверх

Кроме того, кулачки катков Caterpillar – литые в отличие от штампованных или гнутых из полосы у других производителей. Такая же форма кулачков, только меньшей высоты, используется в кулачковых обечайках для гладковальцовых катков Caterpillar.
Модели CS-663E и CS-683E оснащают «каменными» бандажами из высокопрочной стали толщиной 42 мм. Предусмотрена возможность установки кулачковых обечаек на все гладковальцовые модели. Катки массой от 5 до 12 т могут оснащаться планировочными отвалами.

Модельный ряд немецкой компании Bomag почти весь – от 7 до 26 т – укомплектован моделями последнего, 4-го поколения с целым рядом усовершенствований. Капот выполнен из легкого и прочного пластика и поднимается к кабине на 90°, целиком открывая двигатель, агрегатированный с насосом. Двигатель развернут радиатором к кабине, что позволило не только сделать капот сильно скошенным, но и сместить к корме центр тяжести, улучшив тем самым развесовку по осям. В самой простой комплектации D-4/ PD-4 (гладкий/ кулачковый валец) механизм вибрации состоит из двух эксцентриков, вращающихся в одном направлении на центральной оси. Изменение амплитуды при смене направления вращения происходит за счет перемещения подвижного груза. В комплектации DH-4/ PDH-4 добавляется пропорциональный гидравлический клапан на моторе ведущего моста. При пробуксовке он перераспределяет потоки рабочей жидкости между моторами моста и вальца, что позволяет преодолевать большие уклоны.

12-тонный Hamm 3411 P с кулачковым вальцом

Наиболее «продвинутая» комплектация с системой Variocontrol обозначена аббревиатурой BVC, и ее главный компонент – поворотный эксцентриковый блок, помещенный на центральной оси вальца. Два боковых эксцентрика расположены на центральной оси и вращаются в одну сторону. Два средних эксцентрика вращаются в противоположном направлении на осях, вынесенных за центральную ось. Когда оси средних эксцентриков находятся одна над другой, вибрационное воздействие вальца имеет только вертикальную составляющую. При их отклонении от вертикали появляется горизонтальная составляющая, а по достижении осями горизонтального положения валец полностью переходит в режим осцилляции.

Управление механизмом вибрации происходит в автоматическим режиме: оператор задает с пульта управления (Bomag Operating Panel) параметры уплотнения, электронная система считывает с сенсоров на внутренней стороне вальца данные о погружении вальца в грунт на каждом цикле вращения эксцентриков, т. е. степени уплотнения грунта, и на их основании задает оптимальное положение механизма вибрации и скорость катка. Информация выводится на дисплей пульта управления в режиме реального времени. Дополнительный модуль позволяет перенести данные на бумажную ленту. Кроме пульта управления в комплектацию включен большой ЖК-дисплей на панели управления катком, а управление поворотом перенесено с рулевого колеса на колесико на левой консоли.

Самый тяжелый в гамме катков Hamm 26-тонный 3625 HT с системой Hammtronic

В качестве опций компания Bomag предлагает полигональный валец для уплотнения связных и несвязных грунтов, «скальный» валец, дробящий и уплотняющий крупнокусковый каменный материал, а также навесной блок вибротрамбовок. Блок увеличивает уплотняющее воздействие катка за один проход.

Катки серии 3000 компании Hamm AG тоже поставляют в нескольких комплектациях. У машин этой серии скошенный цельный капот открывается в сторону от кабины, шарнирное сочленение – трехточечное. Изменена компоновка моторного отсека: двигатель расположен традиционно – продольно от кабины, радиаторный блок скомпонован в форме куба.

В стандартной комплектации гидросистема обычная, в более развитой комплектации гидроприводы хода и вибровозбудителя управляются микропроцессорной системой Hammtronic. Считывая данные с множества сенсоров, распределенных по узлам катка, система автоматически регулирует частоту вращения двигателя, скорость движения, амплитуду и частоту вращения эксцентриков, распределяет потоки рабочей жидкости между моторами моста и вальца. Входящие в нее модули контроля скольжения и тяги предотвращают пробуксовку колес и вальца. Система кроме способности преодолевать подъемы повышает экономичность машины на 30% по сравнению со стандартной комплектацией. Для моделей 3307, 3412 и 3414 предусмотрена расширенная комплектация, обозначаемая аббревиатурой VIO.

18-тонный Hamm 3518 с гладким вальцом

Она подразумевает механизм, способный работать в двух режимах – вибрации или осцилляции. Эксцентрики на двух валах, вращаясь противоположно, создают вертикальное результирующее воздействие – вибрацию. При переключении их на вращение в одном направлении результирующая сила приобретает переменное горизонтальное направление, вызывая вращение вальца в ту или другую сторону.

Этот метод особенно хорошо показал себя при уплотнении покрытий мостов, где противопоказаны вертикальные вибрационные воздействия, и городских улиц, под которыми на небольшой глубине проложены коммуникации.

Итак, есть технологии уплотнения грунтов и есть техника, способная это выполнить. Остаются пустяки – строить качественные дороги.

os1.ru

Катки грунтовые статические, вибрационные с рабочим весом до 25,7

В развитии государства важным и приоритетным направлением является дорожное строительство. Сегодня мы не представляем современный город без качественных дорог и автомагистралей, постоянно требуется усовершенствование и реконструкция старых износившихся дорожных покрытий незаменимые помощники в этом деле катки грунтовые.

Одним из основных этапов при строительстве дороги является формирование земляного полотна. Для получения качественного дорожного покрытия и уменьшения в будущем количества ремонтных работ, необходимо получить высокопрочное основание дорожной поверхности. Для этого базовый слой из грунта предварительно подвергают гомогенизации и стабилизации, а затем утрамбовывают при помощи специальной техники – грунтового катка. Благодаря нагрузке, оказываемой грунтовым катком на верхние слои почвы, происходит разравнивание грунта и его уплотнение. В результате чего получается весьма прочная основа для будущей автодороги.

В передней части грунтового катка располагается валец, являющийся главным орудием техники по уплотнению дорожного полотна. В задней части катка расположен двигатель и мост с двумя большими колесами. В зависимости от вида грунтового катка, вместо колес может быть установлен валец. Каток отличается высокой маневренностью, которую удалось получить за счет шарнирно-сочлененного устройства рамы.

Вибрационный комбинированный каток ДУ-84
Производитель: Раскат
Масса, кг: 14000
Марка двигателя: Д-260.1.386
Мощность двигателя, кВт: 109
Ширина уплотняемой полосы, мм.: 2000

Классификация грунтовых катков

По количеству вальцов грунтовые катки разделяют на одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые.

Разделение по типу вальца:

  • Гладковальцовый каток применяется для уплотнения и выравнивания асфальтобетонных покрытий и грунта. Валец в таком катке имеет гладкую поверхность.
  • Кулачковый грунтовый каток используется для уплотнения и рыхлого грунта, и мерзлой почвы. В этом случае на поверхности вальца располагаются пирамидальные выступы, так называемые кулачки.
  • Грунтовый каток с решетчатыми вальцами. Профильная поверхность вальца в виде решетки способствует дроблению громоздких фрагментов грунта, обеспечивая эффективное уплотнение.
  • Пневмоколесный каток. Вместо вальца установлена система колес. Такой каток считается универсальным и предназначен для уплотнения и укрепления грунта, а также для итогового уплотнения асфальтобетонного покрытия.
  • Комбинированный каток имеет несколько видов вальцов.

Разделение по массе.
У каждого производителя дорожной техники свое разделение по весу, однако, стандартно катки подразделяют на легкие грунтовые катки, весом до 4 тонн и тяжелые – свыше 4 тонн. Как правило, легкие грунтовые катки предназначены для уплотнения и укатки грунта на небольших территориях, тогда как тяжелые катки, наоборот, применяются при большом объеме работ.

Грунтовые катки различают и по принципу действия рабочего органа:

  • Статические катки оказывают на уплотняемую поверхность давление , оказываемое собственной массой техники, а также за счет дополнительной нагрузки. Используется вблизи жилых домов, мостов и прочих сооружений, где неприемлемо использовать вибрацию.
  • Вибрационный грунтовый каток – дополнительная нагрузка создается за счет вибрации вальца. При этом скорость и качество уплотнения дорожного полотна зависит от частоты и скорости вибрации вальца.

Наибольшую популярность в нашей стране получили грунтовые катки шведской и немецких марок – Dynapac, Hamm, Ammann, Bomag. Среди отечественных производителей катков можно выделить ООО «Магистраль-С», ОАО «Раскат» и белорусские ОДО «Дормашэкспо» и ОАО «Амкодор».

Рабочий вес – 14000 кг 14000
Вес модуля вальца _ 8200 кг
Вес тракторного модуля – 5800 кг Преодолеваемый уклон – 50 градусов
Ширина вальца – 2130 мм | Диаметр вальца – 1523 мм
Статическая линейная нагрузка – 385 Н/см
Амплитуда, высокаяс – 1, 86 мм | Амплитуда низкая, 0, 88 мм
Частота – 28/35 Гц | Центробежная сила – 305/225 кН
Рабочая скорость, 12 км/ч
Дорожный просвет – 466 мм
Радиус поворота внешний 6000 мм,
Модель двигателя CHANGHAI SC5D125G2B1
Мощность – 110 кВт
Габаритные азмеры: Длина=6198мм | Ширина=2300мм | Высота=3058 мм

Катки грунтовые Bomag

Грунтовые катки Bomag – надежная и экономичная техника, известная во всем мире. Широкий модельный ряд грунтовых катков представлен моделями с гладким и кулачковым вальцом, и моделями с повышенным преодолеваемым уклоном. Также выпускаются модели грунтовых катков Bomag с полигональным и скальным вальцами, а также катки с виброплитами, с системой автоматического регулирования уплотнения Vario Control.

Рабочий вес катков варьируется от 7,5 до 25,7 тонны с шириной вальца 1546 – 2440 мм. Катки оборудованы дизельными двигателями с мощностью 56 – 147 кВт, в зависимости от модели, и частотой вибрации от 28 до 40 Гц. Расход топлива контролируется системой ECOMODE.

Катки грунтовые Hamm

Концерн Hamm является мировым лидером по производству различных видов качественной дорожной техники. Исключением не стали и грунтовые катки. Грунтовые катки Hamm представлены по всему миру огромным модельным рядом. Сегодня завод выпускает грунтовые катки с гладким и кулачковым бандажом, катки с вибрацией и осцилляцией.

Рабочий вес грунтовых катков Hamm 5,3 – 24,9 тонны при рабочей ширине вальца от 1370 до 2220 мм, в зависимости от модели. Мощность двигателя грунтовых катков марки Hamm варьируется от 42 до 174 кВт.

Катки грунтовые Dynapac

Компания Dynapac входит в состав ведущего на мировом рынке концерна Atlas Copco. Концерн выпускает надежную высокопроизводительную технику, имеющую современный дизайн и конструкцию. Грунтовые катки Dynapac оснащены рядом дополнительных вспомогательных функций, упрощающих процесс работы оператора катка. Это, прежде всего, электронная система, контролирующая скорость вращения вальца и колес, анализатор качества уплотнения, а также оптимизатор качества, с наличием у таких моделей катков, плотномера.

Кроме того, современные грунтовые катки Dynapac оснащены системой экономии топлива Eco-Mode. Благодаря этой системе техника не потребляет мощности больше, чем ей требуется. В результате уменьшается расход топлива, и сокращаются вредные выбросы.

Под брендом Dynapac в настоящее время производятся легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые одновальцовые катки. Рабочий вес моделей составляет 5 – 27 тонн с шириной вальца от 1370 до 2130 мм. Мощность двигателей Cummins, которыми оснащены грунтовые катки Dynapac, составляет 74 – 142 кВт.

Катки грунтовые Ammann

Более ста лет компания Ammann производит уплотняющую технику. Специализируется компания на выпуске такой техники, как асфальтоукладчики, грунтовые виброкатки, виброплиты, асфальтовые катки с различными техническими характеристиками. Вся производимая техника отвечает наивысшим стандартам качества.

Грунтовые катки Ammann имеют рабочую массу 7 – 25 тонн. Отличительной особенностью грунтовых катков Ammann является оснащение техники тремя гидравлическими двигателями – для вальца и для пневматических колес отдельно. Благодаря чему стало возможным уменьшить колесную базу и габариты катка. В свою очередь, уменьшенная колесная база позволила значительно увеличить маневренность грунтового катка.

auto-fleet.ru

Грунтовый каток: устройство и возможное применение

 Грунтовые катки незаменимы при проведении дорожных работ. Они используются для создания базового слоя из грунта или щебенки, который будет основой при дальнейшей укладке асфальтобетонного покрытия.

 Конструкция
 Грунтовый каток представляет собой машину, в передней части которой располагается валец. В задней части помещается двигатель, оснащенный 1-2 насосами и мост с 2 большими колесами, над которым расположена кабина.

 Современные модели катков оборудованы гидростатическим приводом, уменьшающим риск пробуксовывая вальца и колес, а также увеличивающим мощность тяги.

 Шарнирно-сочлененное устройство рамы позволяет машине вписываться в поворот по минимальному радиусу, что повышает маневренность.


 Классификация
 Машины отличаются по количеству вальцов:
• Один.
• Два.
• Три.

 Также катки классифицируют по строению самого вальца:
• С гладкой поверхностью. Для работы с несвязанным грунтом.
• Кулачковый. При обработке связанных грунтов.
• Решетчатый. Для работы с неоднородным грунтом.
• Пневмоколесный (пневмошинный). Считается универсальным.


 Существуют также модели с комбинированными вальцами.
 Грунтовые катки разделяются по весу: от 3 до 26 тонн. У каждого производителя своя весовая линейка моделей. Легкие машины применяются для работ по укатыванию песка, глины и других материалов на небольшой ограниченной территории (автостоянка, детская площадка и т. д.). Более тяжелая спецтехника предназначена для масштабных работ (прокладка трубопровода, закладка фундамента и многое другое).

 Сегодня совсем необязательно покупать катки всех весовых категорий, достаточно приобрести универсальную модель, которая будет наиболее часто задействована при проведении работ. Для увеличения нагрузки на грунт, необходимо оснастить машину балластным грузом. Таким образом, получается каток следующей весовой категории, масса которого на 2 тонны больше, чем у предыдущего.


 Статическое и динамическое уплотнение катка
 При статическом уплотнении каток выполняет укатку и трамбование почвы путем увеличения напряжения и уменьшения пористости поверхности.

 При динамическом уплотнении используются вибрационные механизмы, что увеличивает скорость и качество проделанной работы.

 Сфера применения и принцип работы
 Грунтовые катки активно используются при строительных и ремонтных работах, а также при укладке дорожного полотна. Аренда грунтового катка существенно упростит планирование участка. Основной задачей этой спецтехники является уплотнение различных видов грунта (песка, глины, щебенки и много другого).


 Неровная поверхность дорожного полотна приводит к деформации покрытия, а в дальнейшем к его полному разрушению. Недостаточная стабильность поверхности может повлечь за собой не только проблемы, связанные с дорогой, но и повреждение зданий и сооружений, которые непосредственно располагаются на нем. Это грозит огромными тратами и длительными восстановительными работами. Вот почему укладке базового слоя в строительстве уделяется особое внимание. Грунтовые катки успешно справляются с подобными задачами. Необходимая плотность поверхности достигается уже после 4-5 проходов катка.


 Катки с гладким и пневмошинным вальцом используют чаще всего для укладки асфальтобетонного покрытия. Вальцовый каток толкает смесь, а пневмоколесная спецтехника идет следом, и как бы перемешивает его, заставляя крупные частицы оседать вниз, а мелкие – подниматься на поверхность. Это обеспечивает влагоустойчивые свойства и черный цвет асфальта.

 Вибрационные катки применяются для работы с неоднородным грунтом. Поступательные движения увеличивают нагрузку и позволяют добиваться ровной поверхности даже на самых сложных участках.

 Сегодня на рынке представлено огромное количество различных моделей грунтовых катков. Для того чтобы сделать правильный выбор, надо учесть тип грунта, климатические условия, а также объем и тяжесть планируемых работ.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

stroim-domik.net