Каток асфальтоукладочный – Методические рекомендации Методические рекомендации по укладке и уплотнению асфальтобетонных смесей различного типа при использовании высокопроизводительных асфальтоукладчиков и катков
Асфальтоукладочный каток Википедия
Като́к — машина, предназначенная для послойного уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и оснований при постройке насыпей, дамб, дорожных оснований и других земляных сооружений на строительстве автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений.
Устройство
Рабочим органом катка являются колеса и/или валец — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой каток сдавливает уплотняемое вещество.
Каток имеет ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он, как правило, является направляющим. Привод ведущих вальцов — у большинства катков механический , но на современных машинах гидравлический, это связано с увеличением надежности гидравлики, удобством управления машиной, которое обеспечивает гидротрансмиссия, и компактностью гидропривода, но в основном тем, что практически все современные катки являются вибрационными, с гидроприводом вибратора, и в системе рулевого управления так же используется гидропривод, таким образом при использовании гидропривода и на колесах достигается оптимизация конструкции.
Виды катков
По способу передвижения катки делятся на прицепные и самоходные.
- Прицепные катки для передвижения используют энергию тягача (человека, лошади, трактора, или другого транспортного средства).
- Самоходные катки оснащены собственным двигателем, приводящим колеса или вальцы в движение.
По количеству осей катки делятся на одно-, двух- и трехосные.
По количеству вальцов на одно- двух- и трёхвальцовые..
По виду воздействия на уплотняемый материал катки делятся на статические и вибрационные.
- Статические катки уплотняют материал, сдавливая его собственным весом. Этот тип катков когда-то был наиболее распространен, но в настоящее время стал редким, будучи вытесненным более компактными и легкими вибрационными катками. В то же время необходимость в статических катках сохраняется, поскольку их можно применять для уплотнения там, где вибрация не приемлема, например, для уплотнения на эстакадах и мостах. Также статические катки после себя оставляют более “гладкую” поверхность, в связи с чем их используют для уплотнения особо важных поверхностей.
- Вибрационные катки оснащены специальным устройством — вибратором, который представляет собой вращающийся груз со смещенным относительно оси вращения центром масс, что создает мощную вибрацию. За счет вибрации при существенно меньшей массе, по сравнению со статическим катком, вибрационный каток обладает большим уплотняющим воздействием. Однако вибрационный каток не позволяет создать идеально ровную поверхность, оставляя после себя “волны” на уплотняемом материале, и его динамические нагрузки способны повредить основу уплотняемой поверхности.
По виду вальцов катки бывают: с гладкими вальцами, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:
- Катки с гладкими вальцами
- Кулачковые катки отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. При укатке кулачки проникают в грунт, разбивают комья и перемешивают его, улучшая уплотнение. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
- Решетчатые катки оснащены вальцами с поверхностью из решётки. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
- Пневмоколесные катки вместо вальцов оснащены собранными в пакеты колесами с пневматическими шинами. Из-за наличия промежутков между пневматическими шинами их ставят так, чтобы колеи задних колёс перекрывали колеи передних;
- Комбинированные катки представляют собой комбинацию вышеперечисленных катков, например, передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).
Кроме того, катки делятся по массе от ручных (менее 1 тонны) до тяжёлых (более 16 тонн) и даже сверхтяжелых (массой до 100 тонн и более).
Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20—30 см до 150—160 см.
Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2—5 км/ч.
Памятники
- В Рыбинске на улице Труда у Завода асфальтовых катков «Раскат» установлен первый отечественный моторный каток «МКК», выпущенный в 1931 году.
Литература
- Васильев А. А. Дорожные машины. Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. Москва. Машиностроение. 1987 г. 500 с.
- Дорожно-строительные машины. Мигляченко В. П., Сергеев П. Г., М.: «Лесная промышленность», 1978. 288 с.
- Клюсс Г. А., Таненбаум А. С. Катки // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). —
- В. А. Мейнерт, А. Т. Шмаков, “Дорожно-строительные машины издание третье” Москва. Издательство “Транспорт”. 1968 г.
- А. А. Васильев, И. А. Васильев, Б. Н. Пруссак, М. М. Урусов «Дорожно-строительные машины. Справочник» Москва. Машиностроение.1977 г.
- В аниме и манге JoJo’s Bizarre Adventure главный антагонист – Дио использует каток, что бы нанести завершающий удар по Джотаро.
См. также
wikiredia.ru
Асфальтоукладочный каток Википедия
Като́к — машина, предназначенная для послойного уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и оснований при постройке насыпей, дамб, дорожных оснований и других земляных сооружений на строительстве автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений.
Устройство[ | ]
Рабочим органом катка являются колеса и/или валец — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой каток сдавливает уплотняемое вещество.Каток имеет ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он, как правило, является направляющим. Привод ведущих вальцов — у большинства катков механический , но на современных машинах гидравлический, это связано с увеличением надежности гидравлики, удобством управления машиной, которое обеспечивает гидротрансмиссия, и компактностью гидропривода, но в основном тем, что практически все современные катки являются вибрационными, с гидроприводом вибратора, и в системе рулевого управления так же используется гидропривод, таким образом при использовании гидропривода и на колесах достигается оптимизация конструкции.
Виды катков[ | ]
По способу передвижения катки делятся на прицепные и самоходные.
- Прицепные катки для передвижения используют энергию тягача (человека, лошади, трактора, или другого транспортного средства).
- Самоходные катки оснащены собственным двигателем, приводящим колеса или вальцы в движение.
По количеству осей катки делятся на одно-, двух- и трехосные.
По количеству вальцов на одно- двух- и трёхвальцовые..
По виду воздействия на уплотняемый материал катки делятся на статические и вибрационные.
- Статические катки уплотняют материал, сдавливая его собственным весом. Этот тип катков когда-то был наиболее распространен, но в настоящее время стал редким, будучи вытесненным более компактными и легкими вибрационными катками. В то же время необходимость в статических катках сохраняется, поскольку их можно применять для уплотнения там, где вибрация не приемлема, например, для уплотнения на эстакадах и мостах. Также статические катки после себя оставляют более “гладкую” поверхность, в связи с чем их используют для уплотнения особо важных поверхностей.
- Вибрационные катки оснащены специальным устройством — вибратором, который представляет собой вращающийся груз со смещенным относительно оси вращения центром масс, что создает мощную вибрацию. За счет вибрации при существенно меньшей массе, по сравнению со статическим катком, вибрационный каток обладает большим уплотняющим воздействием. Однако вибрационный каток не позволяет создать идеально ровную поверхность, оставляя после себя “волны” на уплотняемом материале, и его динамические нагрузки способны повредить основу уплотняемой поверхности.
По виду вальцов катки бывают: с гладкими вальцами, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:
- Катки с гладкими вальцами представляют собой машины с гладкими широкими металлическими колесами. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того, что на выходе даёт ровную площадку;
- Кулачковые катки отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. При укатке кулачки проникают в грунт, разбивают комья и перемешивают его, улучшая уплотнение. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
- Решетчатые катки оснащены вальцами с поверхностью из решётки. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
- Пневмоколесные катки вместо вальцов оснащены собранными в пакеты колесами с пневматическими шинами. Из-за наличия промежутков между пневматическими шинами их ставят так, чтобы колеи задних колёс перекрывали колеи передних;
- Комбинированные катки представляют собой комбинацию вышеперечисленных катков, например, передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).
Кроме того, катки делятся по массе от ручных (менее 1 тонны) до тяжёлых (более 16 тонн) и даже сверхтяжелых (массой до 100 тонн и более).
Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20—30 см до 150—160 см.
Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2—5 км/ч.
Памятники[ |
ru-wiki.ru
Асфальтоукладочный каток Вики
Като́к — машина, предназначенная для послойного уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и оснований при постройке насыпей, дамб, дорожных оснований и других земляных сооружений на строительстве автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений.
Устройство[ | код]
Рабочим органом катка являются колеса и/или валец — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой каток сдавливает уплотняемое вещество.
Каток имеет ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он, как правило, является направляющим. Привод ведущих вальцов — у большинства катков механический , но на современных машинах гидравлический, это связано с увеличением надежности гидравлики, удобством управления машиной, которое обеспечивает гидротрансмиссия, и компактностью гидропривода, но в основном тем, что практически все современные катки являются вибрационными, с гидроприводом вибратора, и в системе рулевого управления так же используется гидропривод, таким образом при использовании гидропривода и на колесах достигается оптимизация конструкции.
Виды катков[ | код]
По способу передвижения катки делятся на прицепные и самоходные.
- Прицепные катки для передвижения используют энергию тягача (человека, лошади, трактора, или другого транспортного средства).
- Самоходные катки оснащены собственным двигателем, приводящим колеса или вальцы в движение.
По количеству осей катки делятся на одно-, двух- и трехосные.
По количеству вальцов на одно- двух- и трёхвальцовые..
По виду воздействия на уплотняемый материал катки делятся на статические и вибрационные.
- Статические катки уплотняют материал, сдавливая его собственным весом. Этот тип катков когда-то был наиболее распространен, но в настоящее время стал редким, будучи вытесненным более компактными и легкими вибрационными катками. В то же время необходимость в статических катках сохраняется, поскольку их можно применять для уплотнения там, где вибрация не приемлема, например, для уплотнения на эстакадах и мостах. Также статические катки после себя оставляют более “гладкую” поверхность, в связи с чем их используют для уплотнения особо важных поверхностей.
- Вибрационные катки оснащены специальным устройством — вибратором, который представляет собой вращающийся груз со смещенным относительно оси вращения центром масс, что создает мощную вибрацию. За счет вибрации при существенно меньшей массе, по сравнению со статическим катком, вибрационный каток обладает большим уплотняющим воздействием. Однако вибрационный каток не позволяет создать идеально ровную поверхность, оставляя после себя “волны” на уплотняемом материале, и его динамические нагрузки способны повредить основу уплотняемой поверхности.
По виду вальцов катки бывают: с гладкими вальцами, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:
- Катки с гладкими вальцами представляют собой машины с гладкими широкими металлическими колесами. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того, что на выходе даёт ровную площадку;
- Кулачковые катки отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. При укатке кулачки проникают в грунт, разбивают комья и перемешивают его, улучшая уплотнение. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
- Решетчатые катки оснащены вальцами с поверхностью из решётки. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
- Пневмоколесные катки вместо вальцов оснащены собранными в пакеты колесами с пневматическими шинами. Из-за наличия промежутков между пневматическими шинами их ставят так, чтобы колеи задних колёс перекрывали колеи передних;
- Комбинированные катки представляют собой комбинацию вышеперечисленных катков, например, передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).
Кроме того, катки делятся по массе от ручных (менее 1 тонны) до тяжёлых (более 16 тонн) и даже сверхтяжелых (массой до 100 тонн и более).
Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20—30 см до 150—160 см.
Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2—5 км/ч.
Памятники[ | код]
- В Рыбинске на улице Труда у Завода асфальтовых катков «Раскат» установлен первый отечественный моторный каток «МКК», выпущенный в 1931 году.
Литература[ | код]
- Васильев А. А. Дорожные машины. Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. Москва. Машиностроение. 1987 г. 500 с.
- Дорожно-строительные машины. Мигляченко В. П., Сергеев П. Г., М.: «Лесная промышленность», 1978. 288 с.
- Клюсс Г. А., Таненбаум А. С. Катки // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- В. А. Мейнерт, А. Т. Шмаков, “Дорожно-строительные машины издание третье” Москва. Издательство “Транспорт”. 1968 г.
- А. А. Васильев, И. А. Васильев, Б. Н. Пруссак, М. М. Урусов «Дорожно-строительные машины. Справочник» Москва. Машиностроение.1977 г.
- В аниме и манге JoJo’s Bizarre Adventure главный антагонист – Дио использует каток, что бы нанести завершающий удар по Джотаро.
См. также[ | код]
ru.wikibedia.ru
Асфальтовый каток
Асфальтовый каток предназначается для того, чтобы послойно уплотнять асфальтные смеси для придания им прочности, ровности и непроницаемости водой, которые оговорены техническими нормами на дорожных и аэродромных асфальтобетонных покрытиях. Общей деталью в конструкции любого катка не зависимо от его назначения, размеров и технических качеств, является применение движения не только по прямому его предназначению, но и для того, чтобы уплотнять поверхность.
Если разобраться, то любой движущийся механизм уплотняет поверхность, когда опирается на нее, но в катке данное побочное действие, а достаточно часто и нежелательное, стало основным преимуществом и потребительским качеством. Главное требование, которое предъявляется к подобному покрытию – это ровность, именно поэтому для того, чтобы уплотнить асфальт применяют гладковальные машины, а также пневмоколесные, которые имеют гладкий протектор.
Оборудование, уплотняющее строительные и дорожные материалы, применяет два процесса: динамический (к примеру — виброкаток, о нем мы уже писали) и статистический тип уплотнения. Статистический тип производится в результате очень медленного увеличения напряжения в шарах материала, который прилегает к области контакта с движителем машины. В процессе этого элементы сближаются и соприкасаются один с другим, а это увеличивает несущее качество покрытия и делает меньше его пористость.
Эффективность статистического типа уплотнения полностью зависит от показателя напряжения и от общей площади контакта. И оно распространяется не далеко от области нагрузки, именно поэтому толщина слоя уплотнения небольшая. Дорожный каток с гладкими вальцами на первом этапе уплотнения выявляет огромную разницу между жесткостью вальцов и смеси.
Когда валец начинает погружаться в разрыхленную смесь, то сопротивление для перекатывания увеличивается, а впереди вальца получается волна, которая деформируется по мере его передвижения по смеси уже с неправильной структурой. На краях уплотняемой поверхности получается перепад напряжения в смеси, которая уже уплотнена и не уплотненной, что в последующей эксплуатации приводит к появлению трещин.
Пневмоколесный асфальтовый каток
Подобные недостатки в меньшей мере относятся к пневмоколесным каткам с эластичными шинами, огромная и плоская площадь контакта позволяет создавать большую область уплотнения и при этом не двигает верхний шар самого покрытия во время перемещения и производит плавный переход напряжений на краях участка уплотнения. Каток на пневмоколесном ходу способен обеспечить самый лучший уровень уплотнения слоя по его глубине и не образует волн, а при помощи независимой подвеске на колесах дает возможность сделать укатываемую полосу равномерной плотности.
kowsh.ru
Каток дорожный
Дорожный каток представляет собой машину, предназначенную для утрамбовки грунта, асфальта и т. д. Основное место, где применяют данные машины, является дорожное строительство. Главная деталь любого дорожного катка – валец цилиндрической формы, который располагается на месте колес. Вальцы обладают достаточно большой массой, и благодаря этому при движении катка происходит сдавливание утрамбовываемого материала. У любой подобной машины имеется ведущий валец, на который и подается от двигателя крутящий момент. Направляющий валец является ведомым. В конструкции дорожного катка могут присутствовать два или три вальца. В трехвальцовых катках чаще всего на одной оси расположены два узких ведущих вальца. Но существуют и одновальцовые катки, но они являются прицепными или ручными.
Для лучшей утрамбовки применяются вибрационные катки. В них один из вальцов может вибрировать по вертикали. При этом качество уплотнения улучшается, что позволяет работать в однопроходном режиме. Обычный каток должен несколько раз пройти по данному месту для получения дорожного полотна надлежащей плотности.
Рабочие органы катков (вальцы) могут быть пневмоколесными, решетчатыми, кулачковыми или гладкими. Пневмоколесные катки имеют валец в виде набора колес, которые разделяются промежутками. Каток с двумя и более пневмоколесными вальцами имеет расположение колес, при котором задние не проходят по колеям передних. Решетчатые вальцы используют при трамбовке грунта. Увеличение уплотняемости грунта происходит за счет дробления крупных комков. На рыхлых грунтах применяются кулачковые вальцы. При асфальтоукладочных работах на дорожные катки устанавливаются гладкие металлические цилиндры. Благодаря им получается гладкая площадка.
Количество катков, работающих на одном участке, зависит от производительности каждого катка, качества предварительного уплотнения рабочей смеси укладчика, непосредственно уплотняемости смеси, располагаемого времени работы. На практике опытный специалист может «на глаз» определить необходимое количество подобных машин. Но сразу скажем, что одного катка просто недостаточно, так как требуемые результаты уплотнения, замыкание пор, связь слоев, шовные соединения не получаются катками одного типа. К тому же, когда машина выйдет из строя, уложенный, но неуплотненный материал снимается. Поэтому используют минимум два дорожных катка.
6 февраля administratorkowsh.ru
Асфальтовые и грунтовые катки на российском рынке – Основные средства
Огромную долю техники, находящейся в эксплуатации, составляют катки европейских фирм – Volvo, Atlas Copco (Dynapac), Hamm и Bomag. Эти машины привлекают не только совершенством конструкции, надежностью, эргономичностью, симпатичным дизайном, но и прежде всего качеством процесса уплотнения. Для зарубежных компаний, работающих на российском рынке, 2012 год дал определенные положительные результаты. В минувшем году объем поставок новой техники вырос вдвое. Также в два раза увеличился импорт машин, бывших в эксплуатации.
Вот уже который год лидерство в сегменте новых импортных катков удерживает продукция фирмы Hamm. Катки этой известной немецкой марки прочно обосновались на российских объектах дорожного строительства. Дорожные катки Hamm отличаются не только высокой производительностью – показателем, не вполне характеризующим работу, но и наличием систем слежения за качеством уплотнения, за плотностью получаемого основания. Это среди строителей оценивается высоко.
Модели дорожных катков с гладким бандажом серии 3000 используются для укатки грунта. Они имеют полный гидростатический привод, оснащены системой автоматического контроля силы тяги, автоматическим блокиратором дифференциала. Катки оснащаются также фирменной системой электронного управления двигателя Hammtronic. Эта технология, оптимизирует результаты уплотнения при самой высокой безопасности. Автоматическая корректировка переднего и заднего приводов предотвращает пробуксовку бандажа или колес и обеспечивает возможность работы на уклонах до 70%. Hammtronic контролирует всю работу двигателя и роликовых функций, в частности диска, вибрации, колебания и вращения двигателя. В серию 3000 входят также модели грунтовых катков с кулачковым бандажом.
На грунтовых катках с вибрацией и осцилляцией серии 3000 установлена также система VIO, которая регулирует функционирование процессов вибрации и осцилляции. Тандемные асфальтовые катки Hamm с вибрацией обоих вальцов имеют постоянный полный гидростатический привод и многофункциональные рычаги управления. Тандемные шарнирно-сочлененные катки с вибрацией и осцилляцией имеют постоянную полную/ механическую систему управления вибрацией и осцилляцией.
У тандемных катков с вибрацией обоих вальцов серии DV кабина с хорошей обзорностью, они оснащены пультом управления и графическим дисплеем H.I.-DRIVE, подвижным рабочим креслом с несколькими вариантами регулировки, фирменной системой Hammtronic H.I.-TEC, активно используются в уплотнительных работах на больших и малых строительных площадках, задний валец на катках серии DV может смещаться вбок, что увеличивает колею катка на 60%.
Для уплотнения асфальтобетонного дорожного полотна используются также и пневмоколесные катки серии GRW, оснащенные гидростатической трансмиссией Powershift, уравнителем переднего гидравлического уровня с подвесной осью. Модель Hamm HD 150 TT оснащена системой гидростатического полного привода с системой ASC.
Для уплотнения смеси, уложенной дорожным укладчиком, используются модели статических трехвальцовых катков серии HW. Они отличаются оптимальным распределением нагрузки между передним и задним вальцами, оснащены системой гидростатического привода и сервопривода и имеют грузоподъемность 12–14 т.
Имея за плечами более чем 125-летнюю историю, компания Hamm по-прежнему остается признанным лидером в сегменте производства дорожных катков.
Но несмотря на популярность Hamm, его дополняет не менее крупномасштабное предприятие Atlas Copco (Dynapac), которое выпустило свою линейку дорожной техники с широким спектром катков. Среднегабаритные грунтовые катки Atlas Copco (Dynapac) СА2500/ 2800, обладая параметрами статической линейной нагрузки в диапазоне от 25 до 45 кг/см, идеально подходят для уплотнения широкого спектра материалов – от песка и гравия до каменной насыпи. Характеристики амплитуды вибрации от 1,8 до 2 мм для моделей СА3500 и СА4000 позволяют осуществлять уплотнение каменной насыпи на глубину от 1,25 до 1,5 м. Большая глубина уплотнения в результате дает бо’льшую производительность и меньшее количество проходов для достижения требуемого уплотнения.
Самые маленькие тандемные катки в модельном ряде Dynapac – CC800/ 900/ 1000. Предназначены они для уплотнения асфальтобетонных смесей на таких объектах, как пешеходные тротуары и подъездные пути.
Компания Volvo Construction Equipment разрабатывает продукцию для уплотнения асфальтового покрытия уже более 40 лет. Модельный ряд катков Volvo включает малые, средние, тяжелые асфальтовые катки, а также катки грунтовые.
Малые и средние виброкатки Volvo DD15, DD25, DD38HF эксплуатационной массой от 1,5 до 3,8 т хорошо приспособлены для уплотнения асфальтовых покрытий. Тем не менее они могут также применяться для уплотнения песчано-гравийных покрытий и щебня. Благодаря малому радиусу поворота эти компактные катки отлично работают в ограниченном пространстве. Малые катки отличаются идеально подобранным сочетанием диаметра вальца, центробежной силы, частоты и амплитуды вибрации. Большая вместимость баков для воды и топлива позволяет каткам работать без перерыва в течение длительного времени, что значительно повышает их производительность.
Тяжелые асфальтовые катки Volvo DD85, DD90 и DD140 незаменимы для уплотнения асфальтобетонного покрытия при строительстве как небольших дорог, так и автомагистралей. Высокая точность в управлении катками достигается с помощью электронной системы управления. Они отличаются устойчивостью во всех режимах движения, в том числе и на поворотах. Большая амплитуда обеспечивает уплотнение асфальтобетонных слоев значительной толщины. Тандемные виброкатки Volvo DD85 и DD95 имеют функцию смещения вальцов, при котором происходит точная и аккуратная обработка границы с бордюрным камнем, а также увеличение рабочей полосы, которую каток способен уплотнить за один проход. Разрезные вальцы снижают сдвигающее усилие при повороте и предотвращают образование трещин на асфальте.
Грунтовые одновальцовые катки Volvo представлены следующими моделями: SD105, SD130 SD160, SD190, SD200. Эти катки имеют повышенную производительность, которая позволяет им справляться с самыми тяжелыми и грубыми работами по уплотнению. Они незаменимы как для эффективного уплотнения грунта в траншеях и в основании велосипедных дорожек, так и при возведении плотин, строительстве аэродромов и автомагистралей. Благодаря системе Ultra-Grade® грунтовые катки обладают исключительной способностью к преодолению подъемов. Сложно найти лучшее решение для работ на уклонах. Комбинация высокого динамического усилия с тяжелым вальцом позволяет достичь максимальной плотности материала буквально за несколько проходов.
Подводя итог, можно сказать, что модельный ряд компании Volvo CE настолько разнообразен, что любой клиент сможет подобрать машину, удовлетворяющую именно его потребности.
Асфальтовые вибрационные катки производства Caterpillar серии CB имеют рабочую массу от 1,5 до 12 т, ширина рабочей зоны варьируется от 900 до 2200 мм, они оснащаются двигателями мощностью от 23 до 131 л.с.
Грунтовые вибрационные катки серии CS/ CP имеют рабочую массу от 7,2 до 19 т, ширина рабочей части у этих катков либо 1676 мм, либо 2134 мм, оборудованы двигателями, мощность которых 101–176 л.с.
Платформа катков AMMANN серии ARX1 объединяет в себе 3 модели с рабочей массой от 1,4 до 1,6 т и шириной уплотнения от 820 до 1000 мм. Машины подходят для уплотнения небольших участков асфальта и гравия.
Тандемные вибрационные катки ARX12–20 поставляются стандартно с односторонней подвеской вальцов с приводом и вибрацией на оба вальца. Данная конструкция позволяет вальцу выполнять уплотнение вплотную к стене. Катки серии ARX также предлагаются как сочетание тандемных вибрационных и пневмошинных статических катков в следующих моделях: ARX16 K, 23K, 26K, 40K и 45K. Комбинированная модель имеет дополнительный бак с системой орошения шин. Управление системой орошения осуществляется отдельным ручным переключателем. Стандартный интервальный переключатель позволяет подавать жидкость оптимально для каждого участка асфальта и экономить воду и эмульсию.
Грунтовые вибрационные катки компании XCMG серий XS/ XSM имеют рабочую зону шириной от 1600 до 2200 мм, рабочая масса таких катков колеблется от 8 до 22 т, силовое оснащение состоит из двигателя мощностью от 108 до 185 л.с. Тандемные шарнирно-сочлененные катки серии XD имеют рабочую зону шириной от 1900 до 2200 мм, рабочая масса таких катков – от 11 до 13 т, силовое оснащение – двигатель мощностью от 126 до 153 л.с. У статических катков серии 3Y рабочая зона шириной от 2000 до 2500 мм, рабочая масса таких катков – от 15 до 25 т, силовое оснащение – двигатель мощностью от 82 до 122 л.с.
Одна из новинок российского производителя на рынке катков ОАО «РАСКАТ» – грунтовый одновальцовый вибрационный каток ДУ-85, который используется для послойного уплотнения предварительно распределенных грунтов на дорожных покрытиях различного типа. Вибрационный каток ДУ-85 оснащается двигателем ЯМЗ-236Г2-1 мощностью 150 л.с., имеет валец диаметром 1600 мм и уплотняет полосу шириной 2000 мм.
Вибрационный тротуарный каток ДУ-82 массой 3 т используется при проведении незначительного объема дорожных работ по уплотнению дорожного основания в стесненных городских условиях. Тротуарный каток ДУ-82 оснащается двигателем Kubota D 1703 мощностью 35 л.с., имеет два вальца диаметром 800 мм и уплотняет полосу шириной 1300 мм.
Вторым из крупных российских производителей катков является ООО «Завод «Дорожных машин», выпускающий практически полную гамму уплотняющей техники массой от 600 кг до 16 т. Некоторые модели дублируют по своим характеристикам аналогичную технику других производителей, но имеют улучшенные тактико-технические показатели, усовершенствованные узлы и агрегаты, и, что самое немаловажное, они несколько дешевле при сравнимом качестве.
В 2013 г. Завод «Дорожных машин» выпустил целую линейку обновленных катков. Это такие модели, как двухвальцовые тандемные катки DM-07-VD, DM-10-VD, DM-13-VD, комбинированные катки DM-07-VC, DM-10-VC, DM-13-VC, трехвальцовый статический каток DM-13-SD, пневмошинный каток DM-13-SP. Масса этих катков «зашифрована» в обозначении моделей, то есть составляет 7, 10 и 13 т соответственно.
На предприятии полным ходом идет проектирование и подготовка к испытаниям новой для Завода «Дорожных машин» техники – уплотняющей машины УМ-16 «Бурлак» массой 16–18 т для работы на полигонах твердых бытовых отходов. Проектирование и изготовление уплотнителя ведется совместно с руководителями некоторых полигонов ТБО Московской и Ленинградской областей, учитывая их пожелания. Планируется изготовить опытный образец в августе–сентябре 2013 г. и провести испытания на одном из полигонов Рыбинска.
Присутствует в линейке катков Завода «Дорожных машин» и прицепной каток ДМ08 массой 8 т, оснащенный автономным силовым модулем для привода вибратора, что значительно расширяет гамму техники, которая может быть использована в качестве движителя для катков. При необходимости на базе катка прицепного ДМ08 может быть выпущен прицепной каток массой 12 т – ДМ12. Любой из прицепных катков может быть укомплектован кулачковым бандажом. Аналогичным бандажом может быть оснащен и грунтовый одновальцовый каток ДМ-62 массой 14 т, также выпускаемый ООО «Завод «Дорожных машин».
* * *
Проанализировав продукцию основных компаний по выпуску уплотняющей техники, можно сказать, что с каждым годом они прогрессируют, выпуская новые катки, что ведет к улучшению качества покрытия и соответственно увеличению экономической эффективности капиталовложений, так как, чем качественней асфальт, тем меньше он подвергается разрушению. Но, к сожалению, в России обычно выбирают способ ремонта «заплатками», что по затратам выходит дороже, чем сделать один раз, но качественно.
Серия, тип | Рабочая масса, т | Ширина рабочей зоны, мм | Мощность двигателя, л.с. |
---|---|---|---|
Сер. 3000, дорожные с гладким бандажом | 5–25 | 370–2220 | 57–237 |
Сер. 3000, грунтовые с кулачковым бандажом | 5–20 | 1370–2220 | 57–200 |
Сер. 3000, грунтовые с вибрацией и осцилляцией | 6,5–14 | 1680–2140 | 88–133 |
Тандемные асфальтовые с вибрацией обоих вальцов | 7–14 | 1500–2140 | 82–136 |
Тандемные шарнирно-сочлененные с вибрацией и осцилляцией | 7,5–9,5 | 1500–1680 | 82–136 |
Комбинированные шарнирно-сочлененные с осцилляцией | 7–9,5 | 1500–1680 | 82–136 |
Сер. DV, тандемные с вибрацией обоих вальцов | 4–9,5 | 1200–1680 | 42–102 |
Сер. DV, тандемные с вибрацией и осцилляцией | 8–9,5 | 1500–1680 | 87–102 |
Сер. DV, комбинированные тандемные | 7,5–8,5 | 1500–1680 | 87–102 |
Сер. GRW, пневмоколесные | 8,8–14 | 1986 | 117–133 |
Сер. HW, статические трехвальцовые | 10,5–12,5 | 2020 | 70 |
os1.ru
Каток и асфальтоукладчик
В крупных городах, где строительство постоянно набирает темпы, всегда востребованной остается услуга аренды спецтехники. Аренда крана, аренда автовышки, аренда экскаватора-погрузчика часто интересует компании, занимающиеся строительными и дорожными работами. Большой популярностью из дорожно-строительной техники также пользуются каток и асфальтоукладчик.
Дорожный каток – это машина, предназначенная для уплотнения грунтов, асфальтовых или бетонных покрытий. Дорожные катки и в настоящее время широко применяются при выполнении дорожно-строительных работ, в связи с чем, до сих пор востребованы. Востребованность данного вида техники связана с простотой конструкции, простотой в обслуживании, высокой надежностью и сравнительно низкой стоимостью. Дорожные катки повсеместно используются при прокладке и ремонте дорог.
Дорожные катки по способу перемещения бывают двух видов: самоходные и прицепные (буксируемые). Как следует из названия, самоходные дорожные катки способны перемещаться самостоятельно, а для перемещения прицепных дорожных катков используется специальная техника.
Рассмотрим принцип работы дорожного катка. Он предельно прост: рабочие органы катка – стальные вальцы оказывают давление на покрытие, под действием давления покрытие уплотняется. Стальные вальцы могут быть гладкими, решетчатыми, кулачковыми в зависимости от вида работ. Существуют такие модификации дорожных катков, у которых вместо стальных вальцов установлены пневмоколесные шины. Дорожный каток применяется как для уплотнения грунта, так и для уплотнения асфальтобетонной смеси.
Различают статические и вибрационные дорожные катки. Статические дорожные катки уплотняют только за счет собственного веса, а вибрационные дорожные катки снабжены вибрационными вальцами и, дополнительное уплотнение происходит еще и за счет создаваемой одним из вальцов вибрацией. Эффективность вибрационных дорожных катков значительно выше. Наиболее часто сейчас применяются именно вибрационные катки.
Чаще всего виброкатки используются для уплотнения грунта. При уплотнении связанных грунтов используются кулачковые вальцы (с их помощью достигается максимальная глубина уплотнения), а для работ с несвязанным грунтом больше подходят вальцы с гладкой поверхностью. Вибрационные дорожные катки нередко можно встретить на работах, связанных с уплотнением траншей и ямочных работах с асфальтовым покрытием. Современные виброкатки часто оснащены системой контроля качества уплотнения грунта.
Асфальтоукладчик – машина, предназначенная для распределения и предварительного уплотнения горячей асфальтобетонной смеси на заранее подготовленной поверхности дорожного пути. Асфальтоукладчик является самоходной машиной.
Опишем принцип действия асфальтоукладчика. При помощи грузовика, работающего вместе с асфальтоукладчиком, асфальтобетонная смесь выгружается в бункер последнего. Далее смесь поступает в шнековую камеру асфальтоукладчика. Посредством правого и левого шнеков, которые вращаются с различной скоростью, происходит распределение смеси по ширине дороги. Потом при помощи специальной системы из выглаживающих плит, брусьев и вибраторов происходит укладка асфальтовобетонной смеси и ее предварительное уплотнение.
По типу ходовой части асфальтоукладчики бывают двух видов: колесные и гусеничные. Гусеничный асфальтоукладчик более тяжелый и менее маневренный по сравнению с колесным асфальтоукладчиком. Он также не способен развивать высокую скорость передвижения (скорость передвижения примерно 5 км в час). К плюсам можно отнести возможность создания более ровного покрытия за счет собственной тяжести, возможность работы на слабых грунтах. Гусеничные асфальтоукладчики в основном применяются в случаях, когда требуется большая ширина и глубина покрытия и большой объем работ или при работах на слабых основаниях, а также при уплотнении крупнозернистых смесей. К таким типам работ относятся строительство и ремонт больших шоссе, загородных дорог, строительство аэродромов.
Колесные асфальтоукладчики предназначены для работ в черте города, они рассчитаны на передвижение по твердым опорным поверхностям. Такие асфальтоукладчики маневренны и способны передвигаться со скоростью 20 км в час, что очень важно при необходимости проведения срочных и удаленных дорожных работ. Применяются колесные асфальтоукладчики при небольших или средних объемах работ.
Если вас интересует аренда катка и аренда асфальтоукладчика, а также аренда кранов, аренда автовышек, аренда экскаватора, аренда низкорамника и аренда многой другой строительной техники – обращайтесь в нашу компанию, мы с радостью Вам поможем.
www.arendakranov.ru
Добавить комментарий