Катки тандемные – Каток тандемный, что это такое? читай ответ

Содержание

Каток тандемный, что это такое? читай ответ

Каток тандемный, что это такое? В этой статье мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Для чего нужен каток? Главное предназначение катка – уплотнение дорожного покрытия. Рабочим инструментом катка являются колеса и специальный цилиндр – валец, который располагается вместо колеса. Валец обеспечивает сдавливание и уплотнение дорожного покрытия.

Существует несколько видов катков, которые подразделяются по способу передвижения, по количеству осей, по виду вальцов, по типу воздействия на покрытие, подлежащее уплотнению, а также по количеству вальцов.

Отличительной особенностью двухвальцовых или тандемных катков является наличие вальцов в передней и задней части дорожного катка. Тандемные катки оснащены современной электрической системой управления гидравликой и гидростатической трансмиссией. Еще одной особенностью тандемных катков можно считать возможность обоих вальцов быть ведущими, что обеспечивает хорошую маневренность катка.

В сегменте дорожно-строительной техники существует несколько видов тандемных катков, которые отличаются видом вальца. Основные виды вальцов, применяемых в тандемных катках – гладкие, комбинированные, кулачковые и решетчатые вальца.

Каток тандемный с решетчатыми вальцами значительно увеличивает плотность грунта. Происходит это за счет решетки, покрывающей вальца. Во время работы такого катка происходит измельчение крупных частиц грунта на более мелкие.

Особенность работы тандемного катка, имеющего гладкие вальца в том, что уплотнение покрытия происходит за счет сдавливания под воздействием веса катка и его давления. Такие катки чаще всего используется при укладке асфальта.

Для уплотнения рыхлого грунта используют катки дорожные тандемные с кулачковыми вальцами, имеющими выступы, эффективно утрамбовывающими грунт.

В комбинированных тандемных катках используются вальца разных видов.

Сегодня, в сфере дорожного строительства предпочтение отдается каткам марок Bomag, Hamm, Dynapac, ABG, AMMANN, XCMG, JCB, Volvo Construction Equipment, SANY занимающих лидирующие позиции среди иностранных производителей спецтехники.

Каток тандемный Hamm

Компания Hamm производит мощные, экономичные катки высокого качества. Техника Hamm, широко представленная по всему миру, заслужила доверие и уважение за высокую производительность, эффективность и надежность.

Компания Hamm производит катки тандемные серии HD и DV.

Модели катков дорожных тандемных типа HD имеют рабочий вес 1,5 – 13,8 тонны с мощностью двигателя от 21 до 136 л.с. Они эффективно уплотняют дорожное основание и асфальтобетонное покрытие.

Тандемные катки DV имеют рулевое управление обоих вальцов и возможность бокового смещения. Благодаря этим особенностям колею возможно увеличить до 60%. Рабочая масса данных моделей тандемных катков варьируется в пределах 4,2 – 9,7 тонны, а мощность двигателя 41 – 102 л.с.

Катки дорожные тандемные Hamm весьма комфортны в управлении и высокопроизводительны, современный улучшенный дизайн техники позволяет осуществлять круговой обзор из кабины.

Каток тандемный Bomag

Тандемные катки Bomag – техника, признанная во всем мире, отличается немецкой надежностью и качеством, соответствующим мировым стандартам.

Тандемные катки Bomag – легкие сочлененные катки с весом от 1,6 до 5 тонн, а также тяжелые сочлененные катки, имеющие массу от 6,5 до 13 тонны. Модельный ряд тандемных катков чрезвычайно широк. Все модели отличает мобильность и маневренность. Это катки, которые идеально подходят для работ в стесненном пространстве. Они станут незаменимыми помощниками при проведении дорожно-строительных работ, например, на пешеходных или велосипедных дорожках, на автостоянках и парковках, тротуарах и на детских площадках.

Техника Bomag отличается повышенной точностью при проведении дорожных работ, безопасна, удобна и чрезвычайно эффективна.

Каток тандемный Dynapac

Еще одним известным во все мире брендом по производству катков является Dynapac компании “Atlas Copco”.

Dynapac славится надежностью, эффективностью и передовыми технологиями, применяемыми в производстве своей техники.

Под брендом Dynapac выпускаются легкие тандемные катки с массой около 1,6 тонны и шириной вальцов от 800 до 1000 мм. Такие катки используются, в первую очередь, для уплотнения дорожного покрытия небольшого объема. Это тротуары, пешеходные зоны и велодорожки.

А также компактные тандемные катки с рабочей массой от 2,4 до 4 тонн. Эти модели тандемных катков оснащены вальцами большого диаметра, благодаря чему с высокой эффективностью справляются с уплотнением различных типов асфальтовых смесей.

Во всех моделях тандемных катков, в их классическом исполнении, и передний и задний валец является вибрационным и ведущим, что обеспечивает их маневренность. В качестве дополнительной опции, предусмотрено отключение вибрации одного из вальцов.

Все модели тандемных катков марки Dynapac оснащены мощными дизельными двигателями с системой водяного охлаждения. Основное преимущество тандемных катков Dynapac – пониженный уровень шума двигателя.

auto-fleet.ru

Тандемные катки на отечественном рынке – Основные средства

 Л. Пименова, фото автора и фирм-производителей

Рынок новых импортных виброкатков у нас невелик. Намного чаще можно встретить модели, уже имеющие за плечами большой стаж, и много среди этих моделей тандемных катков. При небольшой собственной массе за счет работы двух вальцов опорная поверхность быстро и качественно уплотняется этими катками. А качество поверхностей, полученное в результате работы «тандемных», значительно превосходит то, что «выдают» одновальцовые катки. Использование тандемных катков иногда оказывается предпочтительней, нежели применение крупногабаритных и многотонных махин.

Почему интерес все время растет?

Среди наиболее важных критериев, по которым покупатели выбирают именно тандемные катки, отличная маневренность, если так можно высказаться о неповоротливых катках. Но благодаря собственным поворотным механизмам, имеющимся у каждого вальца, каток действительно может объезжать препятствия.

Еще одним неоспоримым преимуществом этих машин является более низкая масса, чем катка с аналогичными параметрами, но другой конструкции. Более низкий вес превращается при эксплуатации в сэкономленное топливо и другие ГСМ. Кроме того, малые габариты и специальные крепежи на каркасе позволяют удобно перемещать машину, используя не только кран, но и практически любые подъемные механизмы. А на небольшие расстояния каток может уверенно перемещаться самостоятельно.

Согласно последним тенденциям, покупателей катков сего­дня интересует не только производительность машин, но даже в большей степени, какие комфортные условия созданы в кабине оператора. Ведь не секрет, что в более удобной обстановке оператор сделает куда больше, чем сидя замерзшим в продуваемой всеми ветрами кабине. Производители тандемных катков пошли навстречу клиентам и создали комфортные условия операторам своих машин, предусмотрев для них и защиту от летнего зноя, и обогрев в прохладную погоду.

Лучшие образцы тандемных катков сегодня нам поставляет Европа. Поговорим о моделях ведущих производителей, пользующихся повышенным спросом на отечественном рынке. 

Тандемные катки с жесткой рамой: производительность Bomag гарантирует

Один из крупнейших мировых производителей дорожных катков – компания Bomag родилась почти 60 лет назад. Сегодня Bomag входит в ГК «Fayat», самую большую во Франции группу компаний в частном и государственном строительных секторах.

Ярким примером удачных моделей тандемных катков с жесткой рамой, которые пользуются постоянным спросом и доведены производителем до высочайшей степени надежности, являются модели BW 154 AP-4 и BW 174 AP-4, созданные специалистами Bomag. Они рассчитаны на уплотнение асфальтовых покрытий, могут осуществлять и качественную обработку поверхности дорожного покрытия вдоль обочин дорог, тротуаров. Конструкторами Bomag разработано специальное навесное устройство BS 180, позволяющее разбрасывать каменную крошку при нанесении асфальтового покрытия, как этого требуют некоторые технологии.

В обеих моделях используются двигатели Kubota мощностью 74,2 и 99,2 л.с. соответственно, причем в обеих машинах действует запатентованная система Bomag Ecomode, обеспечивающая экономичный расход топлива. Мощности двигателя достаточно для преодоления уклона машинами на уровне 30 и 40% в вариантах движения с вибрацией и без нее соответственно.

Еще одной новейшей системой, используемой в этих моделях Bomag, является инновационное устройство Asphalt Manager 2, контролирующее степень уплотнения асфальтобетонного покрытия. Оператор, находясь в кабине, видит на дисплее данные о плотности смеси, поверхностной температуре, частоте и амплитуде колебаний вальцов, рабочей скорости. Силу уплотнения он может плавно регулировать как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Благодаря использованию Asphalt Manager 2 катки Bomag осуществляют такое качественное уплотнение, которое порой невозможно получить, даже используя крупногабаритные катки большой мощности.

Еще одной полезной функцией описываемых моделей является возможность сдвига вальцов, эту функцию производитель назвал «собачьей походкой». Суть данной опции заключается в перемещении относительно друг друга переднего и заднего вальцов. Такое техническое решение придает большую безопасность движению катка вблизи края дороги или вдоль неукрепленного берега.

Вообще система управления предоставляет оператору возможность выбрать один из четырех типов управления. Можно установить автоматический режим, который обеспечивает управление переднего вальца в зависимости от направления движения. В случае управления вальцом в режиме «собачьей походки» запатентованная система управления самостоятельно регулирует оптимальные настройки на поворотах, адаптивный контроль управления в таких случаях позволяет оператору полностью устраниться от ручного управления катком. Интересным является и использование в моделях оптимизированной системы орошения, в которой применены специальные форсунки. Система опрыскивания действует под давлением и управляется в автоматическом и ручном режимах.

Конструкторы Bomag уделили много внимания при проектировании вопросу удобства работы в их машине. Для обслуживания моторного отсека продуман легкий доступ. Капот расположили довольно низко, и удлиненная рама совсем не мешает оператору наблюдать за работой вальцов, ему не нужно подниматься с кресла в просторной кабине, чтобы видеть нижний край вальца, он также может полностью видеть участок перед машиной.

Кресло оператора устроено таким образом, что в нем гасятся вибрации, исходящие от корпуса машины. Сиденье оператора может смещаться вбок и серийно комплектуется двумя рычагами, используемыми для управления. На современной панели управления в кабине имеется дисплей, на котором отражаются различные сведения о работе машины, в том числе и информация, предупреждающая о каких-то нештатных ситуациях в работе. Также на панели имеются счетчик моточасов, датчик уровня моторного масла. В моделях устанавливаются компактные рули Smart-Drive, которые по ощущениям при управлении более комфортны, чем рули большого диаметра.

В моделях Bomag BW 154 AP-4 и BW 174 AP-4 предусмотрена абсолютная защищенность оператора от переворачивания машины. Даже при возникновении аварийной ситуации производитель гарантирует безопасность оператора, поскольку в конструкции есть специальная система защиты. 

Volvo CE: тандемные катки для выполнения любых задач

Большой выбор тандемных катков предлагает компания Volvo CE, в серии DD более десятка моделей. Отлично справляются с уплотнением асфальтовых покрытий малые тандемные катки DD 15, DD 25, DD38HF. При строительстве автомагистралей незаменимы тяжелые тандемные катки DD85, DD95, DD140.

Одной из наиболее продаваемых моделей является Volvo DD25 с рабочей массой 2,45 т и вальцами шириной 1 м. Имеется также модификация DD25W, отличающаяся шириной вальца – 1,2 м. Область использования катков DD25 – уплотнение горячей асфальтовой смеси, грунтовой подсыпки, подсыпки из щебня. Отличительной чертой модели является высокая частота вибрации, передаваемая вальцу, причем оператор может выбрать одну из двух предлагаемых частот. За счет этого оператор имеет возможность поддерживать необходимый интервал уплотнения, увеличивая при этом скорость. Таким образом, достигается значительная производительность работ, а уплотняемая поверхность получается идеально ровной.

К преимуществам продукта Volvo CE можно отнести конструкцию системы подачи воды, обработанную антикоррозионными покрытиями. Оператор имеет возможность точно настроить интервалы подачи воды на вальцы, таким образом исключается прилипание асфальта к поверхности вальцов, а вода расходуется экономно. Даже если прилипание в какой-то момент произойдет, то специальные скребки из уретана очистят оба вальца.

Вода на каждую из восьми форсунок попадает, проходя через сетчатый фильтр тонкой очистки. Таким образом, распыление форсунками воды максимально увеличивает поверхность орошения, а фильтрация предотвращает возможность засорения форсунок. Датчик уровня воды выведен на панель управления оператора.

В модели используются оригинальные вальцы со снятой по краям фаской, такая форма позволяет получать максимально ровную поверхность покрытия, без неровностей и волн. Толщина бандажа на вальце – 15 мм, диаметр – 0,7 м.

В качестве главного привода модели используется дизель Kubota D1803 мощностью 33,2 л.с. Этой мощности хватает, чтобы работающая машина могла пре­одолеть подъем в 30%. На ровной поверхности машина может развивать скорость от 0 до 8 км/ч, мощность привода и хорошая обзорность, достигнутые конструкторами Volvo DD25, это позволяют. Конфигурация узлов и агрегатов машины позволяют оператору видеть территорию вокруг всей машины на 360°, как минимум на ширину вальцов, переднего и зад­него. Это один из факторов, влияющий на производительность машины. Сегодня многие покупатели ориентируются при выборе дорожного катка на условия работы оператора, видя в этом резерв производительности.

Обслуживание двигателя и других узлов машины максимально упрощено. Капот моторного отсека легко откидывается вперед за счет действия газовых стоек, открывая полный доступ к двигателю и узлам гидравлической системы для технических осмотров, сервисного обслуживания. В эксцентриках вальцов установлены подшипники, рассчитанные на эксплуатацию без обслуживания в течение всего срока службы машины.

С помощью данной модели производят работы небольшого объема, требующие быстроты, качества и универсальности. 

Amman – вековой опыт дает о себе знать

Компания Amman, отметившая 100-летний юбилей в 2011 г., не так давно разработала модель AV130X. Надо сказать, что в настоящее время из-за высоких скоростей движения автотранспорта предъявляются повышенные требования к ровности поверхности дорожных покрытий. Эта ровность в значительной мере зависит от качества уплотнения покрытия. Серия AV X стала ответом компании, с одной стороны, на все возрастающие требования к качеству дорог, закладываемые в дорожных проектах, а с другой – ответом на запросы самих дорожников, заинтересованных в надежной, неприхотливой, но высокопроизводительной технике.

Оптимальное соотношение размеров вальцов, амплитуды и частоты уплотнения позволяют достигать уникальной ровности, исключить волнообразование на поверхности. Создатели модели стремились получить высокопроизводительную машину, в которой соблюдены все требования стандартов безопасной работы оператора.

AV130X – гладковальцовый тандемный каток массой 13,6 т, представляющий собой соединение двух полурам через двойной шарнир. Каждый из вальцов приводится в движение независимо. В конструкции также используется возможность смещения вальцов с обеих сторон, таким образом, так называемый «крабовый ход» составляет 160 мм.

В машине используется двигатель Cummins 4BT 4.5-С160, соединенный с гидростатическим приводом, обеспечивающим передний и задний ход машины. Привод машины находится в хвостовой части рамы. Используются независимые насосы управления и вибрации, за счет чего усилие уплотнения, передаваемое вальцами, увеличено, причем вальцы могут работать с двумя амплитудами и двумя частотами.

Машина сконструирована таким образом, что все точки смазки доступны с земли, несложно добраться и ко всем узлам, требующим обслуживания. Легкий доступ обеспечен к системе распыления воды. Кстати, в машине имеется два водяных насоса, действует резервная оросительная система.

Одно из преимуществ машин Ammann – повышенное внимание к условиям работы оператора. Просторная кабина застеклена, а за счет того, что ее установили на передней части рамы, оператору удобно визуально контролировать состояние поверхности вальцов и работу форсунок системы орошения. Современная панель управления интуитивно понятна, само же управление происходит двумя рычагами. Для более качественного выполнения работ в распоряжении оператора имеется инфракрасный термометр, опционно производитель предлагает установку электронной системы ACEforce, позволяющую измерять и управлять процессом уплотнения в режиме онлайн.

Рабочее кресло вращается и даже может сдвигаться, рулевая колонка регулируется. Разработчики учли и возможность работы машины в холодный период, для этого в кабине установлен обогреватель. А для эксплуатации в жаркую погоду в кабину штатно ставят кондиционер.

Новейшие электронные системы в тандемных катках Hamm

Компания Hamm AG, входящая в группу компаний Wirtgen, является одним из мировых лидеров на рынке дорожных катков. В части тандемных катков Hamm сегодня предлагает модели из серии HD и DV различных модификаций, причем компания постоянно обновляет модельные ряды. Так, совсем недавно разработанная модель HD10 первоначально была представлена в двух исполнениях: модель HD10VV с двумя независимыми вибрационными вальцами и модель HD10VO с одним вибрационным и одним осцилляционным вальцами. Однако вскоре были разработаны еще несколько вариантов популярной модели, в частности тандемная модель HD10 С VV, масса которой почти на тонну ниже и составляет только 1,67 т. В этой модели используется традиционная схема с двумя вибрационными вальцами. Вальцы во всех случаях используются гладкие, нераздельные, с толщиной стенки бандажа 15 мм, как передние, так и задние.

Повышенный интерес у дорожников вызывают новые модели Hamm DV 90i VV-S и DV 90i VO-S. В первой модели оба вальца вибрационные, во второй – один вальц вибрационный, второй – осцилляционный. Вальцы в моделях управляются автономно (причем во втором случае действует система VIO, с помощью которой оператор вручную выбирает тип выполняемого уплотнения) и могут переключаться с одного вида на другой прямо в движении.

Катки DV 90i имеют совершенно новую концепцию ходовой части, а именно ходовая и вибрация вальца приводятся в действие гидростатически. В машинах также используется инновационная система орошения с точнейшей системой дозирования. Обращает внимание на себя удобство обслуживания: с обеих сторон машины имеются откидывающиеся части кожуха, открывающие доступ к узлам машины.

Габариты машин примерно одинаковы: при длине около 4 м их ширина составляет 1,8 м, а высота около 3 м. Все вальцы имеют ширину 1,68 м, а эксплуатационная масса также практически одинакова – 9,37 и 9,19 т. Оба, и передний и задний вальцы, имеют одну толщину бандажа – 17 мм. Машины обеспечены дизельным двигателями Deutz мощностью 101,2 л.с. Рабочая скорость машин составляет от 0 до 7 км/ч, а при переезде с объекта на объект можно «разогнаться» и 12 км/ч.

В катках Hamm DV 90i учтены факторы, влияющие на комфорт эксплуатации. В просторной кабине размещается кресло оператора, обеспеченное амортизатором, причем кресло автоматически поворачивается при смене направления движения. Кабина оператора может смещаться от оси движения машины, благодаря чему оператор всегда может наблюдать за краем бандажа.

На приборную панель в кабине вынесены счетчик моточасов, контрольные лампочки, связанные с основными узлами машины, аварийный выключатель, выключатель зажигания, имеющий антикоррозионную защиту. Выключатель вибрации/ осцилляции вмонтирован в рукоятку рычага хода. Предусмотрена и возможность ночной работы: на машинах устанавливается по 16 фар.

Кроме того, модели DD 90i оснащаются самыми современными разработками Hamm: система управления Hammtronic может выполнять многие функции, которые ранее выполнял только оператор. Она оптимизирует процесс укатки, снижает возможность пробуксовки бандажа, а это в свою очередь позволяет работать на уклонах до 70%. Система согласовывает работу привода и двигателя, за счет чего экономится до 30– 40% топлива. Результаты работы Hammtronic отражаются на планшете, устанавливаемом в кабине, их можно сохранять на различных носителях.

Еще одна новейшая система контроля HCQ, разработанная специалистами Hamm, осуществляет сложный контроль различных параметров. Система отслеживает с помощью специальных датчиков температуру асфальта, нагрузку на дорожное полотно, фиксирует положение машины на карте через спутник GPS. Полноценное использование HCQ в России еще, видимо, впереди, но в Европе систему уже используют на все 100%. 

Atlas Copco – мощь и надежность

Шведская компания Atlas Copco – один из мировых лидеров в области производства уплотнительной техники. Сегодня продукция Atlas Copco производится на восьми предприятиях, находящихся в Швеции, Германии, Франции, США, Бразилии и Китае.

В ассортименте компании Atlas Copco более двадцати моделей тандемных катков, поделенных производителем на 3 группы: малые катки с рабочей массой 1,6–4,0 т, средние с массой от 7,0 до 9,0 т и самые большие вибрационные катки массой от 10 до 17 т.

Atlas Copco CC 7200 является машиной с максимальной рабочей, или эксплуатационной, массой среди продуктов Atlas Copco – 16,8 т. Это также и самый большой в мире тандемный каток, производящийся серийно. Наиболее эффективна эта модель при уплотнении бетона взлетно-посадочных полос, при строительстве крупнейших магистралей.

Машина может развивать скорость до 11 км/ч, причем скорость плавно регулируется от 0 км/ч до максимума. Главным приводом служит 228-сильный двигатель Cummins. Валец шириной в 2,13 м имеет толщину бандажа 18 мм. Центробежная сила вальца при максимальной/ минимальной номинальной амплитуде 0,7/ 0,4 мм составляет 215/ 102 кН соответственно. Машина, несмотря на массу, легко преодолевает подъемы в 30%.

Катки оборудуются дополнительным устройством – анализатором качества уплотнения Atlas Copco для асфальта. Этот прибор позволяет оператору делать одинаковое количество проходов на всей укатываемой поверхности независимо от ее размеров и рассчитать оптимальную схему укатывания с учетом изменяющейся температуры асфальтовой смеси. Благодаря данным с бортового компьютера можно восстановить последовательность действий катка, провести полный анализ затрат времени.

Программное обеспечение Pave­Comp создавалось на основе многих практических испытаний, проводившихся по всему миру. Программа предназначена исключительно для установки на компьютеры машин компании Atlas Copco, она помогает рассчитать, сколько машин необходимо для выполнения работы определенного объема, с помощью PaveComp можно моментально выяснить, сколько потребуется проходов при участии в работах тех или иных моделей Atlas Copco, с какой частотой и амплитудой вибрации они должны будут работать. 

Atlas Weyhausen – отличная производительность при низкой массе

С 2005 г. компания выбрала новое перспективное направление приложения того огромного опыта, что был получен за десятилетия инженерных разработок. Был дан старт производству дорожных катков, и сегодня модельный ряд компании представлен тремя моделями тандемных катков с рабочей с массой от 2,4 до 3 т. Модели отличаются друг от друга средней нагрузкой на ось: от 1,225 т (мод. AW240) до 1,5 т (мод. AW300), шириной бандажа, составляющего 1–1,25 м, а также создаваемой линейной нагрузкой – от 12,25 до 11,04 кг/см.

В конструкциях тандемных катков Atlas Weyhausen все направлено на создание таких условий работы, которые бы позволили достигнуть максимальной производительности.

Так, благодаря отличной обзорности, управляя катком, оператор видит всю ровняемую поверхность, даже двигаясь зад­ним ходом. Этому способствуют наклонный капот и компактный дизайн машин, отсутствие выступающих частей, а также 4 фары, создающие качественное освещение в темное время суток. Все узлы, требующие обслуживания, легко доступны благодаря удобно открывающемуся капоту. Шарнирный вибрационный узел практически не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации и может создавать необходимое усилие уплотнения, работая с двумя амплитудами. Действует режим автоматической вибрации, регулирующий усилие в зависимости от состояния опорной поверхности, может устанавливаться «двойная» либо «одиночная» вибрация.

Топливные баки большой вместимости, а также эффективная система водяного охлаждения двигателя позволяют работать каткам длительное время без остановок даже в условиях экстремальных температур окружающей среды. Используемый в тандемных моделях двигатель Deutz мощностью 22,5 кВт благодаря специальным подшипникам демонстрирует низкий шумовой фон, а экономичность и большой эксплуатационный ресурс гарантируют покупателю высокую рентабельность его использования.

Двигатель позволяет развивать рабочую скорость от 0 до 9 км/ч и преодолевать подъ­емы в 35/ 30% без вибрации и с включенной вибрацией вальцов соответственно.

Для комфортных условий работы специалисты Atlas Wey­hausen разработали просторную кабину, индивидуально регулируемое сиденье оператора, удобную систему управления, при которой одним джойстиком можно менять направление движения катка и управлять процессом вибрации. Переключатель на подлокотнике кресла оператора в экстренных случаях моментально включает аварийный тормоз. Для облегчения конструкции вместо полноценной кабины может устанавливается RoPs-дуга.

В России компания Atlas Wey­hausen реализует весь ассортимент своей продукции через дистрибьютора – компанию «ДСТ-Маркет», имеющую огромный опыт поставок спецтехники.

Специалисты «ДСТ-Маркет» осуществляют не только предпродажную подготовку предлагаемых катков, но и занимаются дальнейшим сервисным обслуживанием приобретенного клиентами оборудования. В компании имеется большой склад наиболее ходовых запчастей, а благодаря прямым контактам с Atlas Weyhausen любые технические вопросы решаются очень оперативно. 

Завод «Дорожных машин»: наш ответ импорту

Завод «Дорожных машин» из Рыбинска находится на одной из ведущих позиций среди российских предприятий, занимающихся разработкой и производством уплотняющей техники. Работая в отрасли более 15 лет, сегодня предприятие предлагает полный модельный ряд 2-вальцовых вибрационных катков с гидроприводом. По своим основным характеристикам продукция завода не уступает лучшим мировым аналогам.

Так, тротуарные катки ДМ02 массой 1,5 т и катки ДМ03 массой 3 т, предназначены для работ по благоустройству ограниченных дворовых территорий. Модель ДМ03 отличается улучшенным обзором кромки вальца и простым управлением. Обе модели оснащены экономичными двигателями. Катки ДМ02 комплектуются как бензиновыми, так и дизельными моторами, а на мод. ДМ03 монтируют только дизели.

В среднем классе заводчане предлагают модель DM-07-VD c эксплуатационной массой 8,5 т, а в тяжелом классе – модели DM-10-VD массой 11 т и DM-13-VD массой 13 т. Эти мощные машины используются для уплотнения асфальтобетонной смеси, песчаных и щебенистых грунтов при средних и больших масштабах строительства дорог. Конструкция катков позволяет укатывать асфальтобетонную смесь вплотную к бордюрному камню высотой до 570 мм.

Благодаря тому, что силовые установки в катках размещены в задней части рамы, уровень шума в кабине оператора заметно снижается, в то же время обслуживание силовой установки упрощается. Еще одной конструктивной особенностью является эффективно действующая система орошения вальцов, основным элементом которой является качественный насос подачи смачивающей жидкости под давлением.

Удобно организовано рабочее место оператора: в кабине имеется два сиденья, что облегчает работу, улучшает обзор уплотняемой полосы и ее кромок с правой и левой стороны. Рабочее место и кабина с высокой площадью остекления обеспечивают хороший обзор.

Рычаги управления и приборная панель удобно расположены, улучшена система управления виброузлом, а гидравлический привод обеспечивает оператору возможность плавного бесступенчатого регулирования скорости, плавной смены направления движения, исключая боковое смещение.

Унифицированная рама катка позволяет переоборудовать эти катки в комбинированную модификацию с заменой обычного вальца, спереди или сзади, на пневмошинный. Емкость топливного бака позволяет машине работать без дозаправки до 14 ч.

Для транспортировки катков на строительные объекты снятия кабины не требуется, а сама перевозка может осуществляться на стандартной низкорамной платформе.

 

Кроме крупных брендов существует множество более мелких предприятий, как в Европе, так и в странах Азии, также мечтающих получить место на российском рынке. Жаль, что российские компании, за исключением только некоторых примеров, пока еще и не думают вытеснять своими тандемными катками успешных импортеров. Но будем надеяться, что ситуация изменится, и тогда только наши тандемные катки будут уплотнять наши грунтовые поверхности, бетон и асфальт.

os1.ru

Тандемные катки

Сегодня тандемные и пневмоколесные катки принято использовать для уплотнения асфальтового покрытия. Вторые можно заказать по ссылке вот тут. Данные машины оборудованы гидравликой, которая функционировать может на электрической системе управления, а также гидростатической трансмиссией. Купить и заказать такие катки можно в специализированных компаниях. Данная техника считается непременным атрибутом, как для строительства новых дорог, так и автострад, и трасс. За последний период времени появилось довольно много таких дорожных машин, как импортного, так и отечественного производства.

В дорожных катках встроен вибрационный вальц, который весит семь тонн. Посмотреть более детально об это виде катков можно по ссылке http://www.komek.kz/technician/bomag/?SECTION_ID=295. Для того чтобы устранить сдвиг асфальтобетонных смесей в ходе проведения резких поворотов, вальцы расположены как с задней, так и передней стороны. Такие машины будут весить около восьми тонн. В этих двух видах катков используют рулевое шарнирно-солнечное управление, которое и наделено сбалансированным распределением веса между задними и передними вальцами. За счет этого сводится минимальный риск проявления следов сопряжения на асфальтобетонном покрытии уплотненного действия.

Главной отличительной особенностью таких машин считается то, что они оборудованы поворотно-шарнирной системой управления, которая расположена на заднем вальце. За счет этого предоставляется возможность смещать вальц с задней стороны на пятьсот миллиметров при соотношении к переднему вальцу. Оборудование таких устройств обусловлено двумя системами управления, что предоставляет возможность оператору самостоятельно для удобства работы выбирать между применением стандартного управления рулевыми колесами и с применением джойстика.

Панель оператора может быть перенесена в сторону, при этом есть возможность разворачивать ее на 180 градусов. За счет этого обеспечивается лучший обзор наблюдения за краем вальца, таким образом, сводится к минимуму напряжение оператора в ходе проведения различных работ. Что касается опоры, которая расположена под углом переднего вальца, это устройство предоставляет возможность получить лучший вид обзора для наблюдения за краем техники в ходе движения с большой точностью.

Приобрести данный вид специальной техники есть возможность в специализированных магазинах по самым оптимальным ценам. Благодаря широкому разнообразию представленных видов производителями всегда есть шанс подобрать вариант, который будет больше подходить для проведения определенной специализации работ.

thewalls.ru

Тандемные катки

Дата: 16.06.2017

Сегодня тандемные и пневмоколесные катки принято использовать для уплотнения асфальтового покрытия. Вторые можно заказать по ссылке вот тут. Данные машины оборудованы гидравликой, которая функционировать может на электрической системе управления, а также гидростатической трансмиссией. Купить и заказать такие катки можно в специализированных компаниях. Данная техника считается непременным атрибутом, как для строительства новых дорог, так и автострад, и трасс. За последний период времени появилось довольно много таких дорожных машин, как импортного, так и отечественного производства.

В дорожных катках встроен вибрационный вальц, который весит семь тонн. Посмотреть более детально об это виде катков можно по ссылке http://www.komek.kz/technician/bomag/?SECTION_ID=295. Для того чтобы устранить сдвиг асфальтобетонных смесей в ходе проведения резких поворотов, вальцы расположены как с задней, так и передней стороны. Такие машины будут весить около восьми тонн. В этих двух видах катков используют рулевое шарнирно-солнечное управление, которое и наделено сбалансированным распределением веса между задними и передними вальцами. За счет этого сводится минимальный риск проявления следов сопряжения на асфальтобетонном покрытии уплотненного действия.

Главной отличительной особенностью таких машин считается то, что они оборудованы поворотно-шарнирной системой управления, которая расположена на заднем вальце. За счет этого предоставляется возможность смещать вальц с задней стороны на пятьсот миллиметров при соотношении к переднему вальцу. Оборудование таких устройств обусловлено двумя системами управления, что предоставляет возможность оператору самостоятельно для удобства работы выбирать между применением стандартного управления рулевыми колесами и с применением джойстика.

Панель оператора может быть перенесена в сторону, при этом есть возможность разворачивать ее на 180 градусов. За счет этого обеспечивается лучший обзор наблюдения за краем вальца, таким образом, сводится к минимуму напряжение оператора в ходе проведения различных работ. Что касается опоры, которая расположена под углом переднего вальца, это устройство предоставляет возможность получить лучший вид обзора для наблюдения за краем техники в ходе движения с большой точностью.

Приобрести данный вид специальной техники есть возможность в специализированных магазинах по самым оптимальным ценам. Благодаря широкому разнообразию представленных видов производителями всегда есть шанс подобрать вариант, который будет больше подходить для проведения определенной специализации работ.

nizhny.ru

Тандемные катки на отечественном рынке

 Л. Пименова, фото автора и фирм-производителей

Рынок новых импортных виброкатков у нас невелик. Намного чаще можно встретить модели, уже имеющие за плечами большой стаж, и много среди этих моделей тандемных катков. При небольшой собственной массе за счет работы двух вальцов опорная поверхность быстро и качественно уплотняется этими катками. А качество поверхностей, полученное в результате работы «тандемных», значительно превосходит то, что «выдают» одновальцовые катки. Использование тандемных катков иногда оказывается предпочтительней, нежели применение крупногабаритных и многотонных махин.

Почему интерес все время растет?

Среди наиболее важных критериев, по которым покупатели выбирают именно тандемные катки, отличная маневренность, если так можно высказаться о неповоротливых катках. Но благодаря собственным поворотным механизмам, имеющимся у каждого вальца, каток действительно может объезжать препятствия.

Еще одним неоспоримым преимуществом этих машин является более низкая масса, чем катка с аналогичными параметрами, но другой конструкции. Более низкий вес превращается при эксплуатации в сэкономленное топливо и другие ГСМ. Кроме того, малые габариты и специальные крепежи на каркасе позволяют удобно перемещать машину, используя не только кран, но и практически любые подъемные механизмы. А на небольшие расстояния каток может уверенно перемещаться самостоятельно.

Согласно последним тенденциям, покупателей катков сего­дня интересует не только производительность машин, но даже в большей степени, какие комфортные условия созданы в кабине оператора. Ведь не секрет, что в более удобной обстановке оператор сделает куда больше, чем сидя замерзшим в продуваемой всеми ветрами кабине. Производители тандемных катков пошли навстречу клиентам и создали комфортные условия операторам своих машин, предусмотрев для них и защиту от летнего зноя, и обогрев в прохладную погоду.

Лучшие образцы тандемных катков сегодня нам поставляет Европа. Поговорим о моделях ведущих производителей, пользующихся повышенным спросом на отечественном рынке. 

Тандемные катки с жесткой рамой: производительность Bomag гарантирует

Один из крупнейших мировых производителей дорожных катков – компания Bomag родилась почти 60 лет назад. Сегодня Bomag входит в ГК «Fayat», самую большую во Франции группу компаний в частном и государственном строительных секторах.

Ярким примером удачных моделей тандемных катков с жесткой рамой, которые пользуются постоянным спросом и доведены производителем до высочайшей степени надежности, являются модели BW 154 AP-4 и BW 174 AP-4, созданные специалистами Bomag. Они рассчитаны на уплотнение асфальтовых покрытий, могут осуществлять и качественную обработку поверхности дорожного покрытия вдоль обочин дорог, тротуаров. Конструкторами Bomag разработано специальное навесное устройство BS 180, позволяющее разбрасывать каменную крошку при нанесении асфальтового покрытия, как этого требуют некоторые технологии.

В обеих моделях используются двигатели Kubota мощностью 74,2 и 99,2 л.с. соответственно, причем в обеих машинах действует запатентованная система Bomag Ecomode, обеспечивающая экономичный расход топлива. Мощности двигателя достаточно для преодоления уклона машинами на уровне 30 и 40% в вариантах движения с вибрацией и без нее соответственно.

Еще одной новейшей системой, используемой в этих моделях Bomag, является инновационное устройство Asphalt Manager 2, контролирующее степень уплотнения асфальтобетонного покрытия. Оператор, находясь в кабине, видит на дисплее данные о плотности смеси, поверхностной температуре, частоте и амплитуде колебаний вальцов, рабочей скорости. Силу уплотнения он может плавно регулировать как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Благодаря использованию Asphalt Manager 2 катки Bomag осуществляют такое качественное уплотнение, которое порой невозможно получить, даже используя крупногабаритные катки большой мощности.

Еще одной полезной функцией описываемых моделей является возможность сдвига вальцов, эту функцию производитель назвал «собачьей походкой». Суть данной опции заключается в перемещении относительно друг друга переднего и заднего вальцов. Такое техническое решение придает большую безопасность движению катка вблизи края дороги или вдоль неукрепленного берега.

Вообще система управления предоставляет оператору возможность выбрать один из четырех типов управления. Можно установить автоматический режим, который обеспечивает управление переднего вальца в зависимости от направления движения. В случае управления вальцом в режиме «собачьей походки» запатентованная система управления самостоятельно регулирует оптимальные настройки на поворотах, адаптивный контроль управления в таких случаях позволяет оператору полностью устраниться от ручного управления катком. Интересным является и использование в моделях оптимизированной системы орошения, в которой применены специальные форсунки. Система опрыскивания действует под давлением и управляется в автоматическом и ручном режимах.

Конструкторы Bomag уделили много внимания при проектировании вопросу удобства работы в их машине. Для обслуживания моторного отсека продуман легкий доступ. Капот расположили довольно низко, и удлиненная рама совсем не мешает оператору наблюдать за работой вальцов, ему не нужно подниматься с кресла в просторной кабине, чтобы видеть нижний край вальца, он также может полностью видеть участок перед машиной.

Кресло оператора устроено таким образом, что в нем гасятся вибрации, исходящие от корпуса машины. Сиденье оператора может смещаться вбок и серийно комплектуется двумя рычагами, используемыми для управления. На современной панели управления в кабине имеется дисплей, на котором отражаются различные сведения о работе машины, в том числе и информация, предупреждающая о каких-то нештатных ситуациях в работе. Также на панели имеются счетчик моточасов, датчик уровня моторного масла. В моделях устанавливаются компактные рули Smart-Drive, которые по ощущениям при управлении более комфортны, чем рули большого диаметра.

В моделях Bomag BW 154 AP-4 и BW 174 AP-4 предусмотрена абсолютная защищенность оператора от переворачивания машины. Даже при возникновении аварийной ситуации производитель гарантирует безопасность оператора, поскольку в конструкции есть специальная система защиты. 

Volvo CE: тандемные катки для выполнения любых задач

Большой выбор тандемных катков предлагает компания Volvo CE, в серии DD более десятка моделей. Отлично справляются с уплотнением асфальтовых покрытий малые тандемные катки DD 15, DD 25, DD38HF. При строительстве автомагистралей незаменимы тяжелые тандемные катки DD85, DD95, DD140.

Одной из наиболее продаваемых моделей является Volvo DD25 с рабочей массой 2,45 т и вальцами шириной 1 м. Имеется также модификация DD25W, отличающаяся шириной вальца – 1,2 м. Область использования катков DD25 – уплотнение горячей асфальтовой смеси, грунтовой подсыпки, подсыпки из щебня. Отличительной чертой модели является высокая частота вибрации, передаваемая вальцу, причем оператор может выбрать одну из двух предлагаемых частот. За счет этого оператор имеет возможность поддерживать необходимый интервал уплотнения, увеличивая при этом скорость. Таким образом, достигается значительная производительность работ, а уплотняемая поверхность получается идеально ровной.

К преимуществам продукта Volvo CE можно отнести конструкцию системы подачи воды, обработанную антикоррозионными покрытиями. Оператор имеет возможность точно настроить интервалы подачи воды на вальцы, таким образом исключается прилипание асфальта к поверхности вальцов, а вода расходуется экономно. Даже если прилипание в какой-то момент произойдет, то специальные скребки из уретана очистят оба вальца.

Вода на каждую из восьми форсунок попадает, проходя через сетчатый фильтр тонкой очистки. Таким образом, распыление форсунками воды максимально увеличивает поверхность орошения, а фильтрация предотвращает возможность засорения форсунок. Датчик уровня воды выведен на панель управления оператора.

В модели используются оригинальные вальцы со снятой по краям фаской, такая форма позволяет получать максимально ровную поверхность покрытия, без неровностей и волн. Толщина бандажа на вальце – 15 мм, диаметр – 0,7 м.

В качестве главного привода модели используется дизель Kubota D1803 мощностью 33,2 л.с. Этой мощности хватает, чтобы работающая машина могла пре­одолеть подъем в 30%. На ровной поверхности машина может развивать скорость от 0 до 8 км/ч, мощность привода и хорошая обзорность, достигнутые конструкторами Volvo DD25, это позволяют. Конфигурация узлов и агрегатов машины позволяют оператору видеть территорию вокруг всей машины на 360°, как минимум на ширину вальцов, переднего и зад­него. Это один из факторов, влияющий на производительность машины. Сегодня многие покупатели ориентируются при выборе дорожного катка на условия работы оператора, видя в этом резерв производительности.

Обслуживание двигателя и других узлов машины максимально упрощено. Капот моторного отсека легко откидывается вперед за счет действия газовых стоек, открывая полный доступ к двигателю и узлам гидравлической системы для технических осмотров, сервисного обслуживания. В эксцентриках вальцов установлены подшипники, рассчитанные на эксплуатацию без обслуживания в течение всего срока службы машины.

С помощью данной модели производят работы небольшого объема, требующие быстроты, качества и универсальности. 

Amman – вековой опыт дает о себе знать

Компания Amman, отметившая 100-летний юбилей в 2011 г., не так давно разработала модель AV130X. Надо сказать, что в настоящее время из-за высоких скоростей движения автотранспорта предъявляются повышенные требования к ровности поверхности дорожных покрытий. Эта ровность в значительной мере зависит от качества уплотнения покрытия. Серия AV X стала ответом компании, с одной стороны, на все возрастающие требования к качеству дорог, закладываемые в дорожных проектах, а с другой – ответом на запросы самих дорожников, заинтересованных в надежной, неприхотливой, но высокопроизводительной технике.

Оптимальное соотношение размеров вальцов, амплитуды и частоты уплотнения позволяют достигать уникальной ровности, исключить волнообразование на поверхности. Создатели модели стремились получить высокопроизводительную машину, в которой соблюдены все требования стандартов безопасной работы оператора.

AV130X – гладковальцовый тандемный каток массой 13,6 т, представляющий собой соединение двух полурам через двойной шарнир. Каждый из вальцов приводится в движение независимо. В конструкции также используется возможность смещения вальцов с обеих сторон, таким образом, так называемый «крабовый ход» составляет 160 мм.

В машине используется двигатель Cummins 4BT 4.5-С160, соединенный с гидростатическим приводом, обеспечивающим передний и задний ход машины. Привод машины находится в хвостовой части рамы. Используются независимые насосы управления и вибрации, за счет чего усилие уплотнения, передаваемое вальцами, увеличено, причем вальцы могут работать с двумя амплитудами и двумя частотами.

Машина сконструирована таким образом, что все точки смазки доступны с земли, несложно добраться и ко всем узлам, требующим обслуживания. Легкий доступ обеспечен к системе распыления воды. Кстати, в машине имеется два водяных насоса, действует резервная оросительная система.

Одно из преимуществ машин Ammann – повышенное внимание к условиям работы оператора. Просторная кабина застеклена, а за счет того, что ее установили на передней части рамы, оператору удобно визуально контролировать состояние поверхности вальцов и работу форсунок системы орошения. Современная панель управления интуитивно понятна, само же управление происходит двумя рычагами. Для более качественного выполнения работ в распоряжении оператора имеется инфракрасный термометр, опционно производитель предлагает установку электронной системы ACEforce, позволяющую измерять и управлять процессом уплотнения в режиме онлайн.

Рабочее кресло вращается и даже может сдвигаться, рулевая колонка регулируется. Разработчики учли и возможность работы машины в холодный период, для этого в кабине установлен обогреватель. А для эксплуатации в жаркую погоду в кабину штатно ставят кондиционер.

Новейшие электронные системы в тандемных катках Hamm

Компания Hamm AG, входящая в группу компаний Wirtgen, является одним из мировых лидеров на рынке дорожных катков. В части тандемных катков Hamm сегодня предлагает модели из серии HD и DV различных модификаций, причем компания постоянно обновляет модельные ряды. Так, совсем недавно разработанная модель HD10 первоначально была представлена в двух исполнениях: модель HD10VV с двумя независимыми вибрационными вальцами и модель HD10VO с одним вибрационным и одним осцилляционным вальцами. Однако вскоре были разработаны еще несколько вариантов популярной модели, в частности тандемная модель HD10 С VV, масса которой почти на тонну ниже и составляет только 1,67 т. В этой модели используется традиционная схема с двумя вибрационными вальцами. Вальцы во всех случаях используются гладкие, нераздельные, с толщиной стенки бандажа 15 мм, как передние, так и задние.

Повышенный интерес у дорожников вызывают новые модели Hamm DV 90i VV-S и DV 90i VO-S. В первой модели оба вальца вибрационные, во второй – один вальц вибрационный, второй – осцилляционный. Вальцы в моделях управляются автономно (причем во втором случае действует система VIO, с помощью которой оператор вручную выбирает тип выполняемого уплотнения) и могут переключаться с одного вида на другой прямо в движении.

Катки DV 90i имеют совершенно новую концепцию ходовой части, а именно ходовая и вибрация вальца приводятся в действие гидростатически. В машинах также используется инновационная система орошения с точнейшей системой дозирования. Обращает внимание на себя удобство обслуживания: с обеих сторон машины имеются откидывающиеся части кожуха, открывающие доступ к узлам машины.

Габариты машин примерно одинаковы: при длине около 4 м их ширина составляет 1,8 м, а высота около 3 м. Все вальцы имеют ширину 1,68 м, а эксплуатационная масса также практически одинакова – 9,37 и 9,19 т. Оба, и передний и задний вальцы, имеют одну толщину бандажа – 17 мм. Машины обеспечены дизельным двигателями Deutz мощностью 101,2 л.с. Рабочая скорость машин составляет от 0 до 7 км/ч, а при переезде с объекта на объект можно «разогнаться» и 12 км/ч.

В катках Hamm DV 90i учтены факторы, влияющие на комфорт эксплуатации. В просторной кабине размещается кресло оператора, обеспеченное амортизатором, причем кресло автоматически поворачивается при смене направления движения. Кабина оператора может смещаться от оси движения машины, благодаря чему оператор всегда может наблюдать за краем бандажа.

На приборную панель в кабине вынесены счетчик моточасов, контрольные лампочки, связанные с основными узлами машины, аварийный выключатель, выключатель зажигания, имеющий антикоррозионную защиту. Выключатель вибрации/ осцилляции вмонтирован в рукоятку рычага хода. Предусмотрена и возможность ночной работы: на машинах устанавливается по 16 фар.

Кроме того, модели DD 90i оснащаются самыми современными разработками Hamm: система управления Hammtronic может выполнять многие функции, которые ранее выполнял только оператор. Она оптимизирует процесс укатки, снижает возможность пробуксовки бандажа, а это в свою очередь позволяет работать на уклонах до 70%. Система согласовывает работу привода и двигателя, за счет чего экономится до 30– 40% топлива. Результаты работы Hammtronic отражаются на планшете, устанавливаемом в кабине, их можно сохранять на различных носителях.

Еще одна новейшая система контроля HCQ, разработанная специалистами Hamm, осуществляет сложный контроль различных параметров. Система отслеживает с помощью специальных датчиков температуру асфальта, нагрузку на дорожное полотно, фиксирует положение машины на карте через спутник GPS. Полноценное использование HCQ в России еще, видимо, впереди, но в Европе систему уже используют на все 100%. 

Atlas Copco – мощь и надежность

Шведская компания Atlas Copco – один из мировых лидеров в области производства уплотнительной техники. Сегодня продукция Atlas Copco производится на восьми предприятиях, находящихся в Швеции, Германии, Франции, США, Бразилии и Китае.

В ассортименте компании Atlas Copco более двадцати моделей тандемных катков, поделенных производителем на 3 группы: малые катки с рабочей массой 1,6–4,0 т, средние с массой от 7,0 до 9,0 т и самые большие вибрационные катки массой от 10 до 17 т.

Atlas Copco CC 7200 является машиной с максимальной рабочей, или эксплуатационной, массой среди продуктов Atlas Copco – 16,8 т. Это также и самый большой в мире тандемный каток, производящийся серийно. Наиболее эффективна эта модель при уплотнении бетона взлетно-посадочных полос, при строительстве крупнейших магистралей.

Машина может развивать скорость до 11 км/ч, причем скорость плавно регулируется от 0 км/ч до максимума. Главным приводом служит 228-сильный двигатель Cummins. Валец шириной в 2,13 м имеет толщину бандажа 18 мм. Центробежная сила вальца при максимальной/ минимальной номинальной амплитуде 0,7/ 0,4 мм составляет 215/ 102 кН соответственно. Машина, несмотря на массу, легко преодолевает подъемы в 30%.

Катки оборудуются дополнительным устройством – анализатором качества уплотнения Atlas Copco для асфальта. Этот прибор позволяет оператору делать одинаковое количество проходов на всей укатываемой поверхности независимо от ее размеров и рассчитать оптимальную схему укатывания с учетом изменяющейся температуры асфальтовой смеси. Благодаря данным с бортового компьютера можно восстановить последовательность действий катка, провести полный анализ затрат времени.

Программное обеспечение Pave­Comp создавалось на основе многих практических испытаний, проводившихся по всему миру. Программа предназначена исключительно для установки на компьютеры машин компании Atlas Copco, она помогает рассчитать, сколько машин необходимо для выполнения работы определенного объема, с помощью PaveComp можно моментально выяснить, сколько потребуется проходов при участии в работах тех или иных моделей Atlas Copco, с какой частотой и амплитудой вибрации они должны будут работать. 

Atlas Weyhausen – отличная производительность при низкой массе

С 2005 г. компания выбрала новое перспективное направление приложения того огромного опыта, что был получен за десятилетия инженерных разработок. Был дан старт производству дорожных катков, и сегодня модельный ряд компании представлен тремя моделями тандемных катков с рабочей с массой от 2,4 до 3 т. Модели отличаются друг от друга средней нагрузкой на ось: от 1,225 т (мод. AW240) до 1,5 т (мод. AW300), шириной бандажа, составляющего 1–1,25 м, а также создаваемой линейной нагрузкой – от 12,25 до 11,04 кг/см.

В конструкциях тандемных катков Atlas Weyhausen все направлено на создание таких условий работы, которые бы позволили достигнуть максимальной производительности.

Так, благодаря отличной обзорности, управляя катком, оператор видит всю ровняемую поверхность, даже двигаясь зад­ним ходом. Этому способствуют наклонный капот и компактный дизайн машин, отсутствие выступающих частей, а также 4 фары, создающие качественное освещение в темное время суток. Все узлы, требующие обслуживания, легко доступны благодаря удобно открывающемуся капоту. Шарнирный вибрационный узел практически не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации и может создавать необходимое усилие уплотнения, работая с двумя амплитудами. Действует режим автоматической вибрации, регулирующий усилие в зависимости от состояния опорной поверхности, может устанавливаться «двойная» либо «одиночная» вибрация.

Топливные баки большой вместимости, а также эффективная система водяного охлаждения двигателя позволяют работать каткам длительное время без остановок даже в условиях экстремальных температур окружающей среды. Используемый в тандемных моделях двигатель Deutz мощностью 22,5 кВт благодаря специальным подшипникам демонстрирует низкий шумовой фон, а экономичность и большой эксплуатационный ресурс гарантируют покупателю высокую рентабельность его использования.

Двигатель позволяет развивать рабочую скорость от 0 до 9 км/ч и преодолевать подъ­емы в 35/ 30% без вибрации и с включенной вибрацией вальцов соответственно.

Для комфортных условий работы специалисты Atlas Wey­hausen разработали просторную кабину, индивидуально регулируемое сиденье оператора, удобную систему управления, при которой одним джойстиком можно менять направление движения катка и управлять процессом вибрации. Переключатель на подлокотнике кресла оператора в экстренных случаях моментально включает аварийный тормоз. Для облегчения конструкции вместо полноценной кабины может устанавливается RoPs-дуга.

В России компания Atlas Wey­hausen реализует весь ассортимент своей продукции через дистрибьютора – компанию «ДСТ-Маркет», имеющую огромный опыт поставок спецтехники.

Специалисты «ДСТ-Маркет» осуществляют не только предпродажную подготовку предлагаемых катков, но и занимаются дальнейшим сервисным обслуживанием приобретенного клиентами оборудования. В компании имеется большой склад наиболее ходовых запчастей, а благодаря прямым контактам с Atlas Weyhausen любые технические вопросы решаются очень оперативно. 

Завод «Дорожных машин»: наш ответ импорту

Завод «Дорожных машин» из Рыбинска находится на одной из ведущих позиций среди российских предприятий, занимающихся разработкой и производством уплотняющей техники. Работая в отрасли более 15 лет, сегодня предприятие предлагает полный модельный ряд 2-вальцовых вибрационных катков с гидроприводом. По своим основным характеристикам продукция завода не уступает лучшим мировым аналогам.

Так, тротуарные катки ДМ02 массой 1,5 т и катки ДМ03 массой 3 т, предназначены для работ по благоустройству ограниченных дворовых территорий. Модель ДМ03 отличается улучшенным обзором кромки вальца и простым управлением. Обе модели оснащены экономичными двигателями. Катки ДМ02 комплектуются как бензиновыми, так и дизельными моторами, а на мод. ДМ03 монтируют только дизели.

В среднем классе заводчане предлагают модель DM-07-VD c эксплуатационной массой 8,5 т, а в тяжелом классе – модели DM-10-VD массой 11 т и DM-13-VD массой 13 т. Эти мощные машины используются для уплотнения асфальтобетонной смеси, песчаных и щебенистых грунтов при средних и больших масштабах строительства дорог. Конструкция катков позволяет укатывать асфальтобетонную смесь вплотную к бордюрному камню высотой до 570 мм.

Благодаря тому, что силовые установки в катках размещены в задней части рамы, уровень шума в кабине оператора заметно снижается, в то же время обслуживание силовой установки упрощается. Еще одной конструктивной особенностью является эффективно действующая система орошения вальцов, основным элементом которой является качественный насос подачи смачивающей жидкости под давлением.

Удобно организовано рабочее место оператора: в кабине имеется два сиденья, что облегчает работу, улучшает обзор уплотняемой полосы и ее кромок с правой и левой стороны. Рабочее место и кабина с высокой площадью остекления обеспечивают хороший обзор.

Рычаги управления и приборная панель удобно расположены, улучшена система управления виброузлом, а гидравлический привод обеспечивает оператору возможность плавного бесступенчатого регулирования скорости, плавной смены направления движения, исключая боковое смещение.

Унифицированная рама катка позволяет переоборудовать эти катки в комбинированную модификацию с заменой обычного вальца, спереди или сзади, на пневмошинный. Емкость топливного бака позволяет машине работать без дозаправки до 14 ч.

Для транспортировки катков на строительные объекты снятия кабины не требуется, а сама перевозка может осуществляться на стандартной низкорамной платформе.

 

Кроме крупных брендов существует множество более мелких предприятий, как в Европе, так и в странах Азии, также мечтающих получить место на российском рынке. Жаль, что российские компании, за исключением только некоторых примеров, пока еще и не думают вытеснять своими тандемными катками успешных импортеров. Но будем надеяться, что ситуация изменится, и тогда только наши тандемные катки будут уплотнять наши грунтовые поверхности, бетон и асфальт.

www.gruzovikpress.ru

Тандемные катки AMMANN | Спец-Авто

Такая компоновка позволяет уплотнять вдоль стен без использования дополнительной малой уплотнительной техники. 

Производительность вибрационных катков: 

Для серии катков AV1-2 используется дизельный двигатель Yanmar  3TNV76 EuroMot2/EPA4 (13,2/ 18,0 кВт/л.с.) 

Для серии катков AV2-2 используется дизельный двигатель Yanmar  3TNV88 EuroMot3А/EPA2 (23,2/ 30,6 кВт/л.с.) 

  • 2 рабочие скорости
  • 2 частоты и центробежной силы
  • оба вальца ведомые, задний валец вибрирующий (два вибрирующих вальца – опция)
  • большой водяной бак 95л. для AV1-2
  • два водяных бака (80+120л) для AV2-2 

 Комфорт в управлении: 

  • Минимальная вибрация на оператора за счет рабочей платформы с амортизаторами
  • Минимальный радиус поворота (внешний/внутренний 2990/2170мм. для модели AMMANN AV 12-2)
  • Компактные размеры
  • Плавный разгон
  • Подлокотники для оператора (опция)
  • Дорожные фары (опция) 
  • Ремни безопасности (опция) 

Вибрационные катки AMMANN отличаются высокой надежностью. В подтверждении приведем несколько удачных инженерных решений, направленных на упрощение обслуживания машины: 

  • новая конструкция подшипников, не требующих обслуживания 
  • не требующий обслуживания шарнир управления с тефлоновой поверхностью
  • откидной капот двигателя
  • сервисные места находятся на одной стороне 

Тандемные виброкатки AMMANN также доступны в версии комби. Помимо штатных водяных баков у модели комби имеется встроенный антиадгезивный бак (9л. для AV1-2 и 14л. для AV2-2) для орошения колес. Система орошения включается посредством самостоятельного ручного выключателя. 

Компания «Спец-Авто» является официальным дилером всемирно известного производителя дорожно-строительной техники AMMANN. Мы предоставляем квалифицированное гарантийное и постгарантийное обслуживание, а также реализуем оригинальные запчасти AMMANN. Для получения подробной информации о стоимости и наличии заинтересовавшей Вас спецтехники AMMANN обращайтесь в любой удобный для Вас офис «Спец-Авто». Наши специалисты работают для Вас. 

spetsavto.kz

Тандемные катки – Тяжёлая строительная техника

Тандемные катки

Невозможно представить себе дорожное строительство без катков. Практически каждый день мы видим эти машины на городских улицах из окон автомобилей, троллейбусов и автобусов. Они – непременный атрибут как реконструкции старых, так и строительства новых дорог, трасс и автострад. В последнее время на российских дорогах появилось много новых дорожных машин, как отечественного, так и иностранного производства, среди которых тандемные катки, предназначенные для уплотнения асфальтобетона, занимают далеко не последнее место.

Машины Dynapac CC 222/232 являются шарнирно-сочлененными двухвальцовыми катками, разработанными для уплотнения асфальтобетонных смесей на магистральных дорогах, улицах и в промышленных зонах. Модель СС 222, оснащенная обычными вибрационными вальцами, весит около 7 тонн. Модель СС 232 в целях избежания сдвига асфальтобетонных смесей при резких поворотах оснащена разрезными вальцами как спереди, так и сзади. Эта машина весит около 8 тонн.

В машинах обоих типов используется шарнирно-сочлененное рулевое управление и обеспеченно хорошо сбалансированное распределение веса между передними и задними вальцами, благодаря чему сводится к минимуму риск появления следов сопряжения на уплотненном асфальтобетонном покрытии.

Отличительной особенностью этих машин является то, что могут быть оборудованы шарнирно-поворотной системой управления на заднем вальце. Это позволяет смещать задний валец на 500 мм по отношению к переднему. Кроме того, оборудование катков двумя системами управления дает возможность оператору выбирать между использованием обычного управления рулевым колесом и управлением с помощью джойстика.

Вся панель оператора может быть сдвинута в сторону, и, кроме того, поворачивается на угол больше 180 градусов. Это обеспечивает хороший обзор наблюдения за краем вальца и сводит к минимуму напряжение оператора во время работы. Расположенная под углом опора переднего вальца позволяет получить хороший обзор для наблюдения за его краем при движении с высокой точностью.

Низкая амплитуда вибраций в сочетании с оптимальным весом и уникальным значением частоты вибрации (от 52 Гц до 70 Гц) делает эти машины хорошо приспособленными к уплотнению тонких слоев смесей с большим содержанием заполнителя. Опасность чрезмерного уплотнения и раздробления заполнителя сводится к минимуму и, как следствие, исключает риск появления раковин на поверхности асфальта.

Катки СС 222/232 оснащены дизельным двигателем Deutz с воздушным охлаждением BF4L 1011F, развивающий номинальную мощность 53 кВт при 2400 об/мин. Статическая линейная передняя/задняя нагрузка составляет 24,5/25,2 кг/см для моделей СС 222 и 26,8/27,6 кг/см для катка СС 232. Ширина вальца катка СС 222 – 1450 мм и 1575 мм – у катка СС 232, а амплитуда равняется 0,7/0,2 мм соответственно. Диапазон скорости одинаков для обеих моделей и варьируется от 0 до 13 км/ч, а теоретически возможны уклон составляет 42%.

Два больших капота открывают беспрепятственный доступ ко всему отсеку двигателя для проведения операций сервисного обслуживания без необходимости наклонять кабину или платформу. Кроме того, за счет использования высококачественных материалов узлов и удачно выбранной конструкции стали возможны более продолжительные интервалы между циклами сервисных операций. Вся система орошения выполнена из антикоррозийных материалов и включает три отдельных фильтр, позволяющих избежать нарушения нормального режима эксплуатации машин.

Источник: www.ex-kavator.ru

leftdv.narod.ru