Катерпиллер это что – CATERPILLAR – Производители техники (CAT – CATERPILAR – CATERPILER – CATERPILLAR – Caterpillar Financial Services Corporation – Caterpillar Inc – Caterpillar Leasing Company – Caterpillar Mitsubishi Ltd – Caterpillar Tractor Co – Caterpillar Tractor Company – CATERPILLER – Катерпилер – Катерпиллaр – Катерпиллар

Caterpillar — Википедия

Трактор Катерпиллер, буксирующий орудия на фронте ПМВ (1916) Одна из первых моделей

Caterpillar Inc. ([ˈkætəpɪlə]), «Ка́терпиллер»[3] — одна из ведущих корпораций по производству крупнейшей спецтехники в мире.

Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутном газах) и другие продукты, а также обувь[4]. С недавнего времени также и защищённые мобильные телефоны и смартфоны[5]. В составе более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах. Штаб-квартира располагается в Соединённых Штатах.

История

Основным предшественником компании была Stockton Wheel Company, основанная в 1883 году братьями Чарльзом Генри Холтом и Бенджамином Холтом в Калифорнии. Эта компания специализировалась на производстве сельскохозяйственной техники, в частности в 1886 году начал выпускать зерноуборочные комбайны. В 1904 году компания выпустила свой первый коммерчески успешный трактор на гусеничном ходу, который вскоре начал продаваться под торговой маркой Caterpillar (от англ. caterpillar «гусеница»). В 1908 году компания Холтов купила другого производителя комбайнов, компанию Дэниеля Беста (англ. Daniel Best). Также в этом году начался выпуск тракторов с бензиновым двигателем. В 1909 году был куплен завод в восточной части США, городе Ист Претория

[en] (штат Иллинойс)[1]. Потраченные на переоборудование завода средства быстро окупились: уже через два года на нём работали 625 человек, тракторы экспортировались в Канаду, Мексику и Аргентину. Ещё до начала Первой мировой войны тракторы компании Холтов экспортировались в Великобританию, Францию и Россию; во время войны выполнение военных заказов составляло основу деятельности компании.

В 1925 году в результате объединения компании Холтов с одним из основных конкурентов, компанией C.L. Best Gas Tractor[en]

, была образована Caterpillar Tractor Company. Её первым председателем правления стал Кларенс Лео Бест (англ. C. L. Best), сын Дэниела Беста. В начале 1930-х штаб-квартира компании и её основные производственные мощности были перенесены в Иллинойс; с 1931 года Caterpillar начала выпускать технику с дизельными двигателями[1]. Во время Второй мировой войны компания занимала 44-е место по объёму военных контрактов[6].

В 1950 году в Великобритании была основана Caterpillar Tractor Company Ltd., первая зарубежная дочерняя компания. В 1960 году компания начала деятельность в Бразилии. В 1963 году на совместном предприятии Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. начался выпуск техники Caterpillar в Японии. В 1982 году компания впервые со времён Великой депрессии понесла убытки, в 1985 году была начата программа модернизации заводов, которая была завершена в 1993 году и стоила $1,8 млрд. В 1986 году название компании было изменено на Caterpillar Inc. В 1994 году началась рекордная 17-месячная забастовка рабочих на заводах Caterpillar. В 1998 году у британской компании LucasVarity

[en] была куплена дочерняя компания по производству дизельных двигателей Perkins Engines[en]. В 2000 году компания построила свой завод в городе Тосно (Ленинградская область, России)[7]. Также в 2000 году были куплены заводы в Индии, Австралии, Италии и Великобритании. В 2001 году Caterpillar прекратила выпуск сельскохозяйственной техники[1].

В апреле 2008 года Caterpillar приобрела канадского производителя тоннелепроходческих комплексов Lovat Inc. за $49 млн[8]. В 2011 году Caterpillar совершил своё крупнейшее приобретение, купив за $8,8 млрд компанию Bucyrus International[en], после чего он стал крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов[9].

Видео по теме

Руководство

  • Дуглас Оберхельман (Douglas R. Oberhelman) — председатель совета директоров с 2010 года;
  • Джеймс Амплби III (D. James Umpleby III) — главный исполнительный директор с 2017 года.

Деятельность

Основные подразделения компании:

  • Construction Industries (строительная промышленность) — разработка, производство и продажа техники, используемой в строительстве, управлении лесным хозяйством и инфраструктурных проектах; продукция включает малые и средние самосвалы, тракторы и экскаваторы; оборот подразделения в 2016 году составил $15,7 млрд, чистая прибыль — $1,65 млрд, активы — $5,367 млрд;
  • Resource Industries (добывающая промышленность) — разработка, производство и продажа техники, используемой при добыче полезных ископаемых; продукция включает большие самосвалы, тракторы, бурильные установки и тоннелепроходческие комплексы; оборот составил $6 млрд, чистый убыток — $1 млрд, активы — $7,135 млрд;
  • Energy & Transportation (энергетика и транспорт) — разработка, производство и продажа турбин, поршневых двигателей, дизель-электрических локомотивов и другого оборудования для железнодорожного транспорта, нефте- и газодобывающей промышленности и электростанций; оборот составил $17 млрд, чистая прибыль — $2,222 млрд, активы — $7,8 млрд;
  • Financial Products (финансовые услуги) — кредитование и страхование покупателей и дилеров; оборот составил $3 млрд, чистая прибыль — $702 млн, активы — $35 млрд;
  • Other (прочее) — производство комплектующих: фильтров, шин, смазочных материалов и так далее.

Основные регионы деятельности:

  • Северная Америка — оборот в 2016 году составил $18 млрд;
  • Европа, Африка и Ближний Восток — $9,5 млрд;
  • Азиатско-тихоокеанский регион — $8 млрд;
  • Латинская Америка — $3,5 млрд.

Продукция компании продаётся под торговыми марками Caterpillar, CAT, EMD, FG Wilson, MaK, MWM, Perkins, Progress Rail, SEM и Solar Turbines.

Финансовые показатели в млрд долларов США[10][11][12][2]
Год2001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016
Оборот20,5120,1922,8130,3136,3441,5244,9651,3232,3742,5960,1465,8855,6655,1847,0138,54
Чистая прибыль0,8050,7981,0992,0352,8543,5373,5413,5570,8952,7004,9285,3976,5562,4522,512-0,067
Активы30,4932,7136,7143,1047,0751,4556,1367,7860,0464,0281,2288,8384,7684,5078,3474,70
Сотрудников, тысяч чел.70,6870,9767,8373,0381,6790,1697,44106,599,3698,50113,6127,8122,5115,6110,899,50
  • Бронированный бульдозер Caterpillar D9R, используемый Армией обороны Израиля

  • Шарнирно-сочленённый самосвал фирмы Caterpillar около Хальмер-Ю

Продукция

Экскаваторы

Колесным экскаваторы CATERPILLAR моделей:

205

211 LC

213 LC

215

219

225

229

231D

231D LC

235

245

307

311

312

313B CR

315

317

318

319C

320

321B LCR

322

323D

324D L

325

328D LCR

329D L ME

330

336D LN

345B

350

350L

365B

385B ME

E110B

E120B

E200B

E300

EL110B

EL200B

EL240

EL240B

EL240BL

EL240C

EL300

EL300B

Модельный ряд располагает полным ассортиментом данного вида техники:

  • Гидравлические, от миниэкскаваторов массой меньше тонны, средних, тяжелых и до самого большого в мире гидравлического экскаватора 6090 FS, массой 980 тонн и объёмом ковша до 52 кубометров.
  • Электрические тросовые экскаваторы «Прямая лопата» с ковшом 6,9 — 61,2 кубометра.
  • Драглайны с ковшами 32 — 132,5 кубометра.

Прочая продукция

Кроме тяжёлой техники, «Caterpillar» производит «неубиваемые» мобильные телефоны для тяжёлых условий (грязь, нахождение под водой), строительные инструменты, одежду, наручные часы, обувь и головные уборы[13].

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2016 год компания заняла 155-е место, в том числе 163-е по обороту, 295-е по чистой прибыли, 338-е по активам и 202-е по рыночной капитализации, а также 66-е место в списке самых дорогих брендов

[14].

Акционеры

Компанией выпущено 586 млн акций, из них 71,5 % принадлежит институциональным инвесторам, крупнейшими держателями акций на конец 2016 года являются:[15]

  • State Street Corporation — 9,1 %;
  • The Vanguard Group — 6,4 %;
  • State Farm Mutual Automobile Insurance Co — 3,6 %;
  • Capital World Investors — 3,5 %;
  • Capital Research Global Investors — 2,8 %;
  • FMR LLC — 2,7 %;
  • BlackRock Instititional Trust Company, N.A. — 2,6 %;
  • Wellington Management Group LLP — 2,6 %;
  • BlackRock Fund Advisors — 1,9 %;
  • Bill & Melinda Gates Foundation Trust — 1,9 %;
  • Harris Associates L P — 1,8 %;
  • Invesco Ltd. — 1,8 %;
  • Morgan Stanley — 1,5 %;
  • The Bank of New York Mellon — 1,4 %;
  • Franklin Resources, Inc. — 1,3 %.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 History of Caterpillar Inc. (англ.). Funding Universe. Проверено 25 февраля 2017.
  2. 1 2 3 4 5 6 Annual Report 2016 on SEC Filing Form 10-K (англ.). Caterpillar Inc. (15 February 2017). Проверено 25 февраля 2017.
  3. ↑ Катерпиллер / И. В. Урюпин // Канцелярия конфискации — Киргизы. — М. : Большая российская энциклопедия, 2009. — С. 338. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 13). — ISBN 978-5-85270-344-6.
  4. ↑ Caterpillar: Вначале был трактор
  5. ↑ Cat® Phones | About Us Архивировано 24 июля 2013 года.
  6. Peck, Merton J. & Scherer, Frederic M. The Weapons Acquisition Process: An Economic Analysis. — Harvard Business School, 1962. — С. 619.
  7. ↑ С официального сайта
  8. ↑ Caterpillar Inc. General and Financial Information 2010 (англ.) A-74. Проверено 1 августа 2012. Архивировано 6 августа 2012 года.
  9. ↑ Caterpillar Completes Acquisition of Bucyrus (англ.). Caterpillar, Inc. Проверено 27 февраля 2017.
  10. ↑ Annual Report 2005 on SEC Filing Form 10-K (англ.). Caterpillar, Inc. (31 May 2006). Проверено 25 февраля 2017.
  11. ↑ Annual Report 2010 on SEC Filing Form 10-K (англ.). Caterpillar, Inc. (22 February 2011). Проверено 25 февраля 2017.
  12. ↑ Annual Report 2015 on SEC Filing Form 10-K (англ.). Caterpillar, Inc. (16 February 2016). Проверено 25 февраля 2017.
  13. ↑ Cat® Phones | Homepage
  14. ↑ Caterpillar on the Forbes Global 2000 List (англ.). Forbes. Проверено 25 февраля 2017.
  15. ↑ Caterpillar, Inc. – Institutional Ownership & Holdings (англ.). nasdaq. Проверено 26 февраля 2017.

Ссылки

wikipedia.green

Caterpillar – это… Что такое Caterpillar?

Проверить нейтральность.

На странице обсуждения должны быть подробности.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 июня 2010.

Caterpillar Inc. (произносится катерпи́лар) (NYSE: CAT) — американская корпорация. Один из крупнейших в мире производителей спецтехники[чего?]. Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутном газах) и другие продукты, а также обувь.[1]. В составе более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах. В России имеет свой завод в Ленинградской области, в городе Тосно (с 2000 года).[2]

Трактор Катерпиллер, буксирующий орудия на фронте ПМВ (1916) Одна из первых моделей Caterpillar 777D

Тракторы Caterpillar

Тракторы Caterpillar, производящиеся и сейчас, стали одним из первых продуктов компании.

Это произошло на стыке XIX и XX веков. В то время тракторы Холта и Беста начали использовать в сельском хозяйстве США для вспашки сложных сельскохозяйственных угодий. Применение этой техники дало возможность уменьшить стоимость работ на 30 %,[источник не указан 984 дня] что обеспечило высокую популярность гусеничных тракторов и дало толчок к созданию одного из крупнейших производителей специализированной техники, ставшего в настоящее время одним из лидеров рынка под маркой Caterpillar.[источник не указан 984 дня].

Приблизительно в то же время, что и в США, в России стали также использовать технику компании Caterpillar; производители наладили сотрудничество как с царской Россией, так и с Советским Союзом в 1920-е годы. И именно модель одного из гусеничных тракторов компании Caterpillar стала прототипом советского трактора «Сталинец», производившегося в Челябинске.

Двигатели Caterpillar и их носители

Дизельные двигатели Caterpillar широко использует не только сама компания, но и другие производители тяжелой техники:

Экскаваторы

В 2011 году Caterpillar приобрел за $8,8 миллиарда компанию Bucyrus International, после чего он стал крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов.

В настоящее время модельный ряд располагает полным ассортиментом данного вида техники:

  • Гидравлические, от миниэкскаваторов массой меньше тонны, средних, тяжелых и до самого большого в мире гидравлического экскаватора 6090 FS, массой 980 тонн и объемом ковша до 52 кубометров.
  • Электрические тросовые экскаваторы “Прямая лопата” с ковшом 6,9 – 61,2 кубометра.
  • Драглайны с ковшами 32 – 132,5 кубометра

Тоннелепроходческие комплексы

В апреле 2008 года Caterpillar приобрел канадского производителя тоннелепроходческих комплексов Lovat Inc за $49 миллионов.[3]

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

История бренда Caterpillar | Brandpedia

Caterpillar Inc. (Кэтерпилэр — одна из ведущих корпораций по производству крупнейшей спецтехники в мире. Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутном газах) и другие продукты, а также обувь. С недавнего времени также и защищённые мобильные телефоны и смартфоны. В составе более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах.

В России имеет свой завод в Ленинградской области, в городе Тосно (с 2000 года). Штаб-квартира располагается в Соединённых Штатах.

Калифорнийские инженеры Бенджамин Холт и Дэниел Бест вряд ли могли подозревать, что их сугубо мирные эксперименты с сельскохозяйственной техникой повлияют на исход глобальных войн. Однако именно так и произошло. Холт и Бест изобрели гусеницы, англичане оснастили гусеницами танки и выиграли первую мировую войну.

Изобретение бесконечных цепных колес (более известных сейчас как гусеницы), сделанное Холтом и Бестом в конце XIX века, имело вполне прикладное значение. Тяжелые колесные тракторы тонули в жирной рыхлой почве среднезападных штатов – житницы США. Спрос на технику по этой причине был невелик. Чтобы подстегнуть продажи своих компаний Holt Manufacturing Company и Best Tractor Company, Холт и Бест предложили несколько изобретений. Наилучшим из них оказались гусеницы, надежно удерживавшие многотонные машины на поверхности даже там, где люди по колено утопaли в земле, a об использовaнии лошaдей не могло быть и речи. Поначалу новое изобретение интересовало только производителей сельхозтехники. Ситуация изменилась вскоре после начала первой мировой войны.

Сaterpillar по прозвищу tank.

Скоординированная контратака французских и британских войск в сентябре 1914 года стала поворотным пунктом в первой битве при Марне и концом тщательно спланированного германского наступления. Противоборствующие армии окопались по обе стороны линии фронта, началась продолжительная кровавая и бессмысленная траншейная война. За два следующих года боевых действий линия Западного фронта сдвинулась лишь на каких-нибудь десять миль. Командование Антанты и германский имперский штаб лихорадочно искали способ изменить ситуацию. В ход шли самые последние технические разработки. Немцы сделали ставку на авиацию и химию, запустив в производство дирижабли и отравляющие газы. Авторство британского рецепта победы приписывают полковнику Эрнесту Свинтону, автору популярной военной фантастики. Именно он выдвинул идею бронированного экипажа, который приводился бы в движение двигателем внутреннего сгорания, передвигался с помощью траков, был неуязвим для пулеметного огня и без труда справлялся с проволочным заграждением.

Предложение Свинтона появилось не на пустом месте – до войны Свинтон проводил эксперименты с трактором, незадолго до этого разработанным в США. Проект поначалу был встречен британскими военными весьма скептически. Идею спас Уинстон Черчилль. В лице первого лорда адмиралтейства Свинтон нашел самого горячего сторонника своих предложений. Вскоре проект получил финансирование из фондов военно-морского министерства. Кстати, часть историков считают, что именно Черчилль был автором термина caterpillar (“гусеница”) в его новом значении. В большинстве британских военных документов того времени новшество фигурирует под другим именем. Из соображений секретности во время испытаний новая чудо-техника именовалась tank (“резервуар”, “цистерна”).

Впрочем, компании Holt Manufacturing Company и Best Tractor Company, принадлежавшие Холту и Бесту, приняли участие в первой мировой войне не только как источники know-how. За время войны артиллерийским подразделениям были поставлены тысячи тракторов-тягачей. Дополнительным источником доходов стали поставки двигателей для танков. В рамках сотрудничества с командованием союзников компания Holt также разработала первую в мире самоходную артиллерийскую установку, которая передвигалась с неслыханной тогда скоростью – 28 миль в час. Идея, однако, была слишком радикальная и не нашла широкого воплощения до начала второй мировой войны.

Впервые боевые машины на гусеничном ходу были использованы в 1916 году в битве при Сомме. Но настоящий триумф нового вида оружия состоялся 8 августа 1918 года в сражении при Амьене, когда лавина из 456 танков прорвала германский фронт. Генерал Эрих Людендорф, помощник верховного главнокомандующего Пауля фон Гинденбурга, назвал впоследствии этот день “черным днем германской армии”. Траншейной войне пришел конец. И когда германское высшее командование объявило в октябре 1918 года, что победа невозможна, в качестве главной причины было указано появление танков.

Американцы с немецким акцентом.

Несмотря на такие успехи, авторы изобретения Бенджамин Холт и Дэниел Бест никогда не претендовали на признание своих особых заслуг перед державами Антанты. Все внимание бизнесменов было сосредоточено на развитии своих предприятий, до середины 20-х годов ХХ века активно конкурировавших на американском рынке сельхозтехники. Соперничество закончилось в 1908 году, когда Холт купил компанию Дэниела Беста. Однако уже через два года сын Беста возродил компанию отца (фирма стала называться C.L. Best Tractor Company).

Впрочем, со временем Холт и Бест пришли к выводу, что объединение компаний сулит им больше выгод, нежели продолжение соперничества. В 1925 году возникла объединенная компания под общим брэндом Caterpillar. Главой ее стал Кларенс Лео Бест, который занимал этот пост вплоть до 1951 года. В январе 1962-го компания стала публичной, разместив свои акции на бирже.

А уже в октябре 1931 года было запущено в эксплуатацию единое сборочное производство на новом заводе в городе Пеория, штат Иллинойс. Выбор месторасположения обновленной компании был сделан не случайно. Иллинойс условно можно назвать промышленным сердцем аграрных районов США и Канады. Главным городом штата является индустриальный Чикаго. Ближайшие соседи – Индиана, Миссури и Айова. Не последним аргументом при выборе места стало и наличие высококвалифицированной и дисциплинированной рабочей силы. Компания, основатели которой внесли огромный вклад в разгром “второго рейха”, расположилась в самом “немецком” штате США. С середины XIX века Иллинойс был одним из центров немецкой иммиграции. Обширные незаселенные земли привлекали переселенцев из Старого Света. Здесь они могли обзавестись собственными фермами. Однако деньги на выкуп земли, скот, инвентарь были далеко не у всех. Поэтому многие “зависали” в городах в надежде скопить средства для воплощения своей мечты. Часто такая остановка затягивалась на годы. В результате к началу века большинство городов Иллинойса по составу жителей мало отличались от Тюрингии или Баварии. Технологическое лидерство, высокий профессионализм работников и удачное позиционирование стали в этот период основными факторами успеха Caterpillar на рынке. К 1940-м годам компании удалось существенно расширить линейку выпускаемой продукции. Помимо традиционных тракторов с бензиновыми и дизельными двигателями компания наладила выпуск грейдеров, а также энергетических установок. Большой рост производства в тот период был вызван потребностями воюющей американской армии в технике Caterpillar. По заказу минобороны США компания начала выпускать двигатели для танка M4. Впоследствии этот проект стал основой для развития OEM-бизнеса компании, который в наше время она активно развивает – в том числе и в России.

По местам былых сражений.

После завершения второй мировой войны Caterpillar начала экспансию за пределы США. В 1950 году в Великобритании было основано первое иностранное подразделение Caterpillar Tractor Co. Ltd. Главной причиной стали торговые барьеры на пути продукции компании. Пережившие войну европейские страны ревностно заботились о развитии собственного машиностроения, поэтому на ввоз импортной техники были установлены повышенные тарифы. Проникновению американской продукции также препятствовал значительный диспаритет в курсах валют: цены в американских долларах оказывались неподъемными для европейских клиентов. Решением проблемы стало создание сборочных производств в Европе, первым из которых был британский завод.

Та же тактика использовалась компанией для проникновения на азиатские рынки. В 1963 году Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries создали одно из первых совместных предприятий в послевоенной Японии. Новый завод в городе Сагамихара близ Токио начал выпуск продукции уже через два года. Переименованное в 1987 году в Shin Caterpillar Mitsubishi, это предприятие ныне является вторым крупнейшим производителем тяжелой строительной техники в Японии.

Период экспансии Caterpillar в 1960 – 1970 годы завершился весьма драматически. Мировая рецессия начала 1980-х, спровоцированная ростом цен на нефть, больно ударила по компании, бывшей лидером рынка строительной техники. Ситуацию усугубил высокий курс доллара, из-за которого продукция Caterpillar утратила привлекательность по сравнению с товарами японских конкурентов, главным из которых была компания Komatsu. В 1982 году продажи Caterpillar снизились почти на 30%, компания второй раз с момента основания закончила год с убытками, которые составили $180 млн.

Профсоюзные войны.

Пытаясь справиться с проблемами, руководство компании приняло решение о масштабном сокращении штата и размеров заработной платы. В течение нескольких лет были уволены 13 000 из 47 000 работников. Зарплату персоналу и топ-менеджерам сократили на 10% и заморозили на неопределенный период. Одновременно капитальные инвестиции были урезаны на 36%. Несмотря на принятые меры, ситуация ухудшалась. В 1982-м долг компании вырос по сравнению с предыдущим годом с $1,8 млрд до $2,6 млрд. Подобное сокращение издержек спровоцировало настоящую войну с профсоюзами. Забастовка, объявленная на заводах компании одним из крупнейших американских тред-юнионов United Auto Workers, продлилась почти восемь месяцев и закончилась подписанием мирового соглашения. Однако, как выяснилось позже, это был только первый бой.

Менеджмент Caterpillar сделал неверный прогноз относительно продолжительности мировой рецессии, и эта ошибка поставила Caterpillar в очень сложное положение. В 1984 году производственные мощности компании выросли по сравнению с 1973-м на 75%, в то время как реальное производство увеличилось всего на 25%. При этом дорогой доллар сильно обесценил зарубежные доходы компании, одновременно провоцируя конкурентов из Komatsu и итальянской Fiatallis Europe на развязывание ценовых войн. В этой ситуации впервые в своей истории компании пришлось согласиться на ведение бартерных расчетов с некоторыми из своих клиентов. В качестве выхода из положения именно в это время было создано собственное финансовое подразделение, которое взяло на себя расчеты с клиентами и дилерами.

Решение накопившихся проблем стало главной задачей тогдашнего CEO Caterpillar Георга Шефера. Менеджер активно искал новую стратегию, которая позволила бы компании в дальнейшем застраховаться от повторения аналогичных кризисов. Новая политика формировалась постепенно. Сначала была существенно расширена линейка предлагаемых продуктов. Оставаясь преимущественно производителем крупной тяжелой техники, компания Caterpillar вышла на рынок малых агрегатов. А вскоре был сделан новый шаг. Вместо свертывания зарубежных филиалов, которого от Caterpillar ждали многие, компания сделала ставку на перенос производственных и сборочных центров ближе к ключевым клиентам. Именно в это время было пересмотрено старое соглашение с Mitsubishi Heavy Industries. Caterpillar стала налаживать в Японии самостоятельное производство экскаваторов и другой техники.

В результате к 1987 году ассортимент компании удвоился и достиг 150 наименований. Однако штат при этом пришлось сократить (по сравнению с 1982 годом) еще на 40%. Свою роль в укреплении позиций Caterpillar сыграл и постепенный рост курса иены. Конкуренты из Komatsu уже не имели безусловных преимуществ. К 1988 году долларовые цены на технику японской компании выросли более чем на 20%, в то время как цены Caterpillar за тот же период увеличились всего на 9,5%. Тем не менее руководство решилось на коренную перестройку бизнеса Caterpillar.

Избранный в 1990 году на должность CEO Caterpillar Дональд Файтс объявил о новой стратегии компании, базирующейся на трех основных принципах: децентрализация, бюджетирование, отказ от массовых сокращений. Амбициозная программа поначалу не нашла поддержки в высшем руководстве. Однако Файтс был убежден, что это единственный выход для компании, которая должна соответствовать принципу: “Если вы проигрываете в чем-то, то вы проигрываете во всем”.

Ключевым элементом новой стратегии стала децентрализация. Caterpillar была разделена на 13 независимых центров и 4 сервисных дивизиона. Позднее количество подразделений выросло соответственно до 17 центров и 5 сервисов. Перед реструктурированной компанией была поставлена общая задача – обеспечить доходность не ниже 15%. При этом подразделения в рыночных условиях должны были конкурировать за заказы центров прибыли. Результат нововведений оказался весьма обнадеживающим. В течение четырех первых лет время выхода нового продукта на рынок сократилось наполовину.

Несмотря на обещание менеджеров избегать массовых увольнений, новая стратегия Caterpillar пришлась не по вкусу профсоюзу United Auto Workers, который вновь объявил забастовку. Ожесточенная борьба, длившаяся с переменным успехом в течение нескольких лет, тем не менее закончилась победой менеджмента компании. Секрет успеха Файтса был прост: до начала забастовки на складах удалось накопить многомесячные запасы готовой продукции. Как утверждают исследователи, терпение забастовщиков закончилось почти одновременно с “припасами”. Если бы забастовка затянулась, компанию ждали бы серьезные проблемы. Однако профсоюзы тогда об этом знать не могли и согласились на условия, предложенные менеджерами.

Другим важным фактором, обеспечившим стабильность предприятия в этот сложный период, стала огромная сеть дилеров, каждый их которых располагал собственными запасами продукции. Caterpillar уже давно продает свои тракторы и экскаваторы только через дилерскую сеть. Совокупный оборот дилеров по всему миру вдвое больше оборота самой Caterpillar (в середине 1990-х – $27 млрд в год против $14 млрд). Партнерские отношения с дилерами обеспечивали Caterpillar и основное конкурентное преимущество – возможность замены любой детали в любой точке земного шара в течение 24 часов. Кроме того, дилеры знают о нуждах потребителей больше, чем Caterpillar, а значит, компания существенно экономит на маркетинговых исследованиях.

В тот период дилерская сеть включала 197 компаний, 132 из которых действовали за пределами США. Средний годовой доход дилеров компании равнялся $150 млн, а общее количество занятых превышало 80 000 человек, что на 20 000 больше, чем число сотрудников самой компании.

Caterpillar сегодня.

Компания является признанным лидером рынка. В 2001-м продажи принесли Caterpillar $20,175 млрд, а прибыль составила $1,053 млрд. По оценкам экспертов, суммарная стоимость дилерской сети компании в начале XXI века превышает $6 млрд.

В 2011 году Caterpillar приобрел за $8,8 миллиарда компанию Bucyrus International, после чего он стал крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов.

www.brandpedia.ru

caterpillar Википедия

Caterpillar Inc.
Тип Публичная компания
Листинг на бирже NYSE: CAT
Основание 1925[1]
Расположение США США: Пеория, Иллинойс
Ключевые фигуры Дуглас Оберхельман
(председатель совета директоров)
Джеймс Амплби (CEO)
Отрасль Машиностроение
Собственный капитал ▼ $13,213 млрд (2016)[2]
Оборот ▼ $38,537 млрд (2016)[2]
Операционная прибыль ▼ $498 млн (2016)[2]
Чистая прибыль ▼ $-67 млн (2016)[2]
Активы ▼ $74,704 млрд (2016)[2]
Число сотрудников 95 400 (2016)
Дочерние компании Solar Turbines[d], Perkins Engines[d], Progress Rail Services[d], Caterpillar (Великобритания)[d], Caterpillar Germany[d] и

ru-wiki.ru

Caterpillar — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Компании, основанные в 1925 году

Caterpillar Inc. (Кэйтерпиллер) (NYSE: [www.nyse.com/quote/XNYS:CAT CAT]) — одна из ведущих корпораций по производству крупнейшей спецтехники в мире.

Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутном газах) и другие продукты, а также обувь[2]. С недавнего времени также и защищённые мобильные телефоны и смартфоны[3]. В составе более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах. В России имеет свой завод в Ленинградской области, в городе Тосно (с 2000 года)[4]. Штаб-квартира располагается в Соединённых Штатах.

Тракторы

Тракторы Caterpillar, производящиеся и сейчас, стали одним из первых продуктов компании.

Это произошло на стыке XIX и XX веков. В то время тракторы Холта и Беста начали использовать в сельском хозяйстве США для вспашки сложных сельскохозяйственных угодий.

Приблизительно в то же время, что и в США, в России стали также использовать технику компании Caterpillar; производители наладили сотрудничество как с царской Россией, так и с Советским Союзом в 1920-е годы.

Экскаваторы

В 2011 году Caterpillar приобрел за $8,8 миллиарда компанию Bucyrus International, после чего он стал крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов.

В настоящее время модельный ряд располагает полным ассортиментом данного вида техники:

  • Гидравлические, от миниэкскаваторов массой меньше тонны, средних, тяжелых и до самого большого в мире гидравлического экскаватора 6090 FS, массой 980 тонн и объёмом ковша до 52 кубометров.
  • Электрические тросовые экскаваторы «Прямая лопата» с ковшом 6,9 — 61,2 кубометра.
  • Драглайны с ковшами 32 — 132,5 кубометра.

Тоннелепроходческие комплексы

В апреле 2008 года Caterpillar приобрел канадского производителя тоннелепроходческих комплексов Lovat Inc за $49 миллионов[5].

  • IDF-D9-Zachi-Evenor-001.jpg

    Бронированный бульдозер Caterpillar D9R, используемый Армией обороны Израиля

  • Articulated Trucks.jpg

    Шарнирно-сочленённый самосвал фирмы Caterpillar около Хальмер-Ю

Прочая продукция

Кроме тяжёлой техники, Caterpillar производит «неубиваемые» мобильные телефоны для тяжёлых условий (грязь, нахождение под водой), строительные инструменты, одежду, наручные часы, обувь и головные уборы[6].

См. также

Напишите отзыв о статье “Caterpillar”

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 pdf.secdatabase.com/1699/0000018230-13-000075.pdf Caterpillar Inc, Form 10-K, Annual Report, Filing Date Feb 19, 2013″
  2. [www.catfootwear.ru/?part=history Caterpillar: Вначале был трактор]
  3. [catphones.com/en/about-us Cat® Phones | About Us]
  4. [rossiya.cat.com/cda/layout?m=61781&x=97 С официального сайта]
  5. [www.caterpillar.com/cda/files/2731743/7/a10-18643_1ex13.htm#PB_74_163314_3736 CATERPILLAR INC. GENERAL AND FINANCIAL INFORMATION 2010] (англ.) A-74. Проверено 1 августа 2012. [www.webcitation.org/69iMQpZGT Архивировано из первоисточника 6 августа 2012].
  6. [emea.catphones.com/ Cat® Phones | Homepage]

Ссылки

  • [rossiya.cat.com/ Официальный сайт компании]  (англ.)

Отрывок, характеризующий Caterpillar

«Воины! Вот сражение, которого вы столько желали. Победа зависит от вас. Она необходима для нас; она доставит нам все нужное: удобные квартиры и скорое возвращение в отечество. Действуйте так, как вы действовали при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвою!»
– De la Moskowa! [Под Москвою!] – повторил Наполеон, и, пригласив к своей прогулке господина Боссе, любившего путешествовать, он вышел из палатки к оседланным лошадям.
– Votre Majeste a trop de bonte, [Вы слишком добры, ваше величество,] – сказал Боссе на приглашение сопутствовать императору: ему хотелось спать и он не умел и боялся ездить верхом.
Но Наполеон кивнул головой путешественнику, и Боссе должен был ехать. Когда Наполеон вышел из палатки, крики гвардейцев пред портретом его сына еще более усилились. Наполеон нахмурился.
– Снимите его, – сказал он, грациозно величественным жестом указывая на портрет. – Ему еще рано видеть поле сражения.
Боссе, закрыв глаза и склонив голову, глубоко вздохнул, этим жестом показывая, как он умел ценить и понимать слова императора.

Весь этот день 25 августа, как говорят его историки, Наполеон провел на коне, осматривая местность, обсуживая планы, представляемые ему его маршалами, и отдавая лично приказания своим генералам.
Первоначальная линия расположения русских войск по Ко лоче была переломлена, и часть этой линии, именно левый фланг русских, вследствие взятия Шевардинского редута 24 го числа, была отнесена назад. Эта часть линии была не укреплена, не защищена более рекою, и перед нею одною было более открытое и ровное место. Очевидно было для всякого военного и невоенного, что эту часть линии и должно было атаковать французам. Казалось, что для этого не нужно было много соображений, не нужно было такой заботливости и хлопотливости императора и его маршалов и вовсе не нужно той особенной высшей способности, называемой гениальностью, которую так любят приписывать Наполеону; но историки, впоследствии описывавшие это событие, и люди, тогда окружавшие Наполеона, и он сам думали иначе.
Наполеон ездил по полю, глубокомысленно вглядывался в местность, сам с собой одобрительно или недоверчиво качал головой и, не сообщая окружавшим его генералам того глубокомысленного хода, который руководил его решеньями, передавал им только окончательные выводы в форме приказаний. Выслушав предложение Даву, называемого герцогом Экмюльским, о том, чтобы обойти левый фланг русских, Наполеон сказал, что этого не нужно делать, не объясняя, почему это было не нужно. На предложение же генерала Компана (который должен был атаковать флеши), провести свою дивизию лесом, Наполеон изъявил свое согласие, несмотря на то, что так называемый герцог Эльхингенский, то есть Ней, позволил себе заметить, что движение по лесу опасно и может расстроить дивизию.
Осмотрев местность против Шевардинского редута, Наполеон подумал несколько времени молча и указал на места, на которых должны были быть устроены к завтрему две батареи для действия против русских укреплений, и места, где рядом с ними должна была выстроиться полевая артиллерия.
Отдав эти и другие приказания, он вернулся в свою ставку, и под его диктовку была написана диспозиция сражения.
Диспозиция эта, про которую с восторгом говорят французские историки и с глубоким уважением другие историки, была следующая:
«С рассветом две новые батареи, устроенные в ночи, на равнине, занимаемой принцем Экмюльским, откроют огонь по двум противостоящим батареям неприятельским.
В это же время начальник артиллерии 1 го корпуса, генерал Пернетти, с 30 ю орудиями дивизии Компана и всеми гаубицами дивизии Дессе и Фриана, двинется вперед, откроет огонь и засыплет гранатами неприятельскую батарею, против которой будут действовать!

wiki-org.ru

Caterpillar — Википедия РУ

Caterpillar Inc. ([ˈkætəpɪlə]), «Ка́терпиллер»[3] — одна из ведущих корпораций по производству крупнейшей спецтехники в мире.

Трактор Катерпиллер, буксирующий орудия на фронте ПМВ (1916) Одна из первых моделей

Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутном газах) и другие продукты, а также обувь[4]. С недавнего времени также и защищённые мобильные телефоны и смартфоны[5]. В составе более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах. Штаб-квартира располагается в Соединённых Штатах.

История

Основным предшественником компании была Stockton Wheel Company, основанная в 1883 году братьями Чарльзом Генри Холтом и Бенджамином Холтом в Калифорнии. Эта компания специализировалась на производстве сельскохозяйственной техники, в частности в 1886 году начал выпускать зерноуборочные комбайны. В 1904 году компания выпустила свой первый коммерчески успешный трактор на гусеничном ходу, который вскоре начал продаваться под торговой маркой Caterpillar (от англ. caterpillar «гусеница»). В 1908 году компания Холтов купила другого производителя комбайнов, компанию Дэниеля Беста (англ. Daniel Best). Также в этом году начался выпуск тракторов с бензиновым двигателем. В 1909 году был куплен завод в восточной части США, городе Ист Претория[en] (штат Иллинойс)[1]. Потраченные на переоборудование завода средства быстро окупились: уже через два года на нём работали 625 человек, тракторы экспортировались в Канаду, Мексику и Аргентину. Ещё до начала Первой мировой войны тракторы компании Холтов экспортировались в Великобританию, Францию и Россию; во время войны выполнение военных заказов составляло основу деятельности компании.

В 1925 году в результате объединения компании Холтов с одним из основных конкурентов, компанией C.L. Best Gas Tractor[en], была образована Caterpillar Tractor Company. Её первым председателем правления стал Кларенс Лео Бест (англ. C. L. Best), сын Дэниела Беста. В начале 1930-х штаб-квартира компании и её основные производственные мощности были перенесены в Иллинойс; с 1931 года Caterpillar начала выпускать технику с дизельными двигателями[1]. Во время Второй мировой войны компания занимала 44-е место по объёму военных контрактов[6].

В 1950 году в Великобритании была основана Caterpillar Tractor Company Ltd., первая зарубежная дочерняя компания. В 1960 году компания начала деятельность в Бразилии. В 1963 году на совместном предприятии Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. начался выпуск техники Caterpillar в Японии. В 1982 году компания впервые со времён Великой депрессии понесла убытки, в 1985 году была начата программа модернизации заводов, которая была завершена в 1993 году и стоила $1,8 млрд. В 1986 году название компании было изменено на Caterpillar Inc. В 1994 году началась рекордная 17-месячная забастовка рабочих на заводах Caterpillar. В 1998 году у британской компании LucasVarity[en] была куплена дочерняя компания по производству дизельных двигателей Perkins Engines[en]. В 2000 году компания построила свой завод в городе Тосно (Ленинградская область, России)[7]. Также в 2000 году были куплены заводы в Индии, Австралии, Италии и Великобритании. В 2001 году Caterpillar прекратила выпуск сельскохозяйственной техники[1].

В апреле 2008 года Caterpillar приобрела канадского производителя тоннелепроходческих комплексов Lovat Inc. за $49 млн[8]. В 2011 году Caterpillar совершил своё крупнейшее приобретение, купив за $8,8 млрд компанию Bucyrus International[en], после чего он стал крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов[9].

Руководство

  • Дуглас Оберхельман (Douglas R. Oberhelman) — председатель совета директоров с 2010 года;
  • Джеймс Амплби III (D. James Umpleby III) — главный исполнительный директор с 2017 года.

Деятельность

Основные подразделения компании:

  • Construction Industries (строительная промышленность) — разработка, производство и продажа техники, используемой в строительстве, управлении лесным хозяйством и инфраструктурных проектах; продукция включает малые и средние самосвалы, тракторы и экскаваторы; оборот подразделения в 2016 году составил $15,7 млрд, чистая прибыль — $1,65 млрд, активы — $5,367 млрд;
  • Resource Industries (добывающая промышленность) — разработка, производство и продажа техники, используемой при добыче полезных ископаемых; продукция включает большие самосвалы, тракторы, бурильные установки и тоннелепроходческие комплексы; оборот составил $6 млрд, чистый убыток — $1 млрд, активы — $7,135 млрд;
  • Energy & Transportation (энергетика и транспорт) — разработка, производство и продажа турбин, поршневых двигателей, дизель-электрических локомотивов и другого оборудования для железнодорожного транспорта, нефте- и газодобывающей промышленности и электростанций; оборот составил $17 млрд, чистая прибыль — $2,222 млрд, активы — $7,8 млрд;
  • Financial Products (финансовые услуги) — кредитование и страхование покупателей и дилеров; оборот составил $3 млрд, чистая прибыль — $702 млн, активы — $35 млрд;
  • Other (прочее) — производство комплектующих: фильтров, шин, смазочных материалов и так далее.

Основные регионы деятельности:

  • Северная Америка — оборот в 2016 году составил $18 млрд;
  • Европа, Африка и Ближний Восток — $9,5 млрд;
  • Азиатско-тихоокеанский регион — $8 млрд;
  • Латинская Америка — $3,5 млрд.

Продукция компании продаётся под торговыми марками Caterpillar, CAT, EMD, FG Wilson, MaK, MWM, Perkins, Progress Rail, SEM и Solar Turbines.

Финансовые показатели в млрд долларов США[10][11][12][2]
Год2001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016
Оборот20,5120,1922,8130,3136,3441,5244,9651,3232,3742,5960,1465,8855,6655,1847,0138,54
Чистая прибыль0,8050,7981,0992,0352,8543,5373,5413,5570,8952,7004,9285,3976,5562,4522,512-0,067
Активы30,4932,7136,7143,1047,0751,4556,1367,7860,0464,0281,2288,8384,7684,5078,3474,70
Сотрудников, тысяч чел.70,6870,9767,8373,0381,6790,1697,44106,599,3698,50113,6127,8122,5115,6110,899,50
  • Бронированный бульдозер Caterpillar D9R, используемый Армией обороны Израиля

  • Шарнирно-сочленённый самосвал фирмы Caterpillar около Хальмер-Ю

Продукция

Экскаваторы

Колесным экскаваторы CATERPILLAR моделей:

205

211 LC

213 LC

215

219

225

229

231D

231D LC

235

245

307

311

312

313B CR

315

317

318

319C

320

321B LCR

322

323D

324D L

325

328D LCR

329D L ME

330

336D LN

345B

350

350L

365B

385B ME

E110B

E120B

E200B

E300

EL110B

EL200B

EL240

EL240B

EL240BL

EL240C

EL300

EL300B

Модельный ряд располагает полным ассортиментом данного вида техники:

  • Гидравлические, от миниэкскаваторов массой меньше тонны, средних, тяжелых и до самого большого в мире гидравлического экскаватора 6090 FS, массой 980 тонн и объёмом ковша до 52 кубометров.
  • Электрические тросовые экскаваторы «Прямая лопата» с ковшом 6,9 — 61,2 кубометра.
  • Драглайны с ковшами 32 — 132,5 кубометра.

Прочая продукция

Кроме тяжёлой техники, «Caterpillar» производит «неубиваемые» мобильные телефоны для тяжёлых условий (грязь, нахождение под водой), строительные инструменты, одежду, наручные часы, обувь и головные уборы[13].

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2016 год компания заняла 155-е место, в том числе 163-е по обороту, 295-е по чистой прибыли, 338-е по активам и 202-е по рыночной капитализации, а также 66-е место в списке самых дорогих брендов[14].

Акционеры

Компанией выпущено 586 млн акций, из них 71,5 % принадлежит институциональным инвесторам, крупнейшими держателями акций на конец 2016 года являются:[15]

  • State Street Corporation — 9,1 %;
  • The Vanguard Group — 6,4 %;
  • State Farm Mutual Automobile Insurance Co — 3,6 %;
  • Capital World Investors — 3,5 %;
  • Capital Research Global Investors — 2,8 %;
  • FMR LLC — 2,7 %;
  • BlackRock Instititional Trust Company, N.A. — 2,6 %;
  • Wellington Management Group LLP — 2,6 %;
  • BlackRock Fund Advisors — 1,9 %;
  • Bill & Melinda Gates Foundation Trust — 1,9 %;
  • Harris Associates L P — 1,8 %;
  • Invesco Ltd. — 1,8 %;
  • Morgan Stanley — 1,5 %;
  • The Bank of New York Mellon — 1,4 %;
  • Franklin Resources, Inc. — 1,3 %.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 History of Caterpillar Inc. (англ.). Funding Universe. Проверено 25 февраля 2017.
  2. 1 2 3 4 5 6 Annual Report 2016 on SEC Filing Form 10-K (англ.). Caterpillar Inc. (15 February 2017). Проверено 25 февраля 2017.
  3. ↑ Катерпиллер / И. В. Урюпин // Канцелярия конфискации — Киргизы. — М. : Большая российская энциклопедия, 2009. — С. 338. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 13). — ISBN 978-5-85270-344-6.
  4. ↑ Caterpillar: Вначале был трактор
  5. ↑ Cat® Phones | About Us Архивировано 24 июля 2013 года.
  6. Peck, Merton J. & Scherer, Frederic M. The Weapons Acquisition Process: An Economic Analysis. — Harvard Business School, 1962. — С. 619.
  7. ↑ С официального сайта
  8. ↑ Caterpillar Inc. General and Financial Information 2010 (англ.) A-74. Проверено 1 августа 2012. Архивировано 6 августа 2012 года.
  9. ↑ Caterpillar Completes Acquisition of Bucyrus (англ.). Caterpillar, Inc. Проверено 27 февраля 2017.
  10. ↑ Annual Report 2005 on SEC Filing Form 10-K (англ.). Caterpillar, Inc. (31 May 2006). Проверено 25 февраля 2017.
  11. ↑ Annual Report 2010 on SEC Filing Form 10-K (англ.). Caterpillar, Inc. (22 February 2011). Проверено 25 февраля 2017.
  12. ↑ Annual Report 2015 on SEC Filing Form 10-K (англ.). Caterpillar, Inc. (16 February 2016). Проверено 25 февраля 2017.
  13. ↑ Cat® Phones | Homepage
  14. ↑ Caterpillar on the Forbes Global 2000 List (англ.). Forbes. Проверено 25 февраля 2017.
  15. ↑ Caterpillar, Inc. – Institutional Ownership & Holdings (англ.). nasdaq. Проверено 26 февраля 2017.

Ссылки

http-wikipediya.ru

Экскаваторы Caterpillar – это… Что такое Экскаваторы Caterpillar?

Caterpillar — американская корпорация, производящая широчайший спектр землеройно-транспортной техники, строительного оборудования, дизельных двигателей, энергетических установок (работающих на природном и попутном газах), и многие другие продукты.. Является крупнейшим машиностроительным игроком мировой экономики, имея более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах планеты. Уверенно занимает первое место по объёмам произведённой и реализованной продукции. В России имеет свой завод в Ленинградской области, в городе Тосно (с 2000 года)[1].

Одна из первых моделей

Катерпилар 777D

История

24 ноября 1904 г. Бенджамин Холт впервые провел испытания своего передового изобретения — трактора на самодвижущихся гусеницах.

24 ноября 2004 г., Женева — Именно в это время 100 лет тому назад миру была предложена новая машина, которая позднее совершила революционный переворот в строительном мире и в итоге привела к образованию Caterpillar Tractor Co., предшественницы компании Caterpillar Inc. (NYSE: CAT), штаб-квартира которой расположена в г. Пеория (штат Иллинойс).

24 ноября 1904 г. Бенджамин Холт впервые представил свое передовое изобретение — паровой трактор на самодвижущихся гусеницах. Движение машины дало рождение названию компании «Caterpillar» (в переводе с английского — «гусеница»), которое сегодня стало одним из самых известных брэндов в мире.

Изобретение гусеничного трактора считается первым технологическим достижением, которое навсегда изменило способ выполнения земляных работ. То, что в 1904 г. представляло собой машину на паровой тяге, в которой колеса были заменены деревянными гусеницами, превратилось в продукт, благодаря которому была осуществлена, в конечном счете, механизация сельскохозяйственных и строительных работ. «Гусеничный трактор оказал влияние на развитие событий практически на всем земном шаре», — сказал Председатель Совета Директоров и Президент компании Caterpillar Джим Оуэнс (Jim Owens). — Эта машина помогала строить и реконструировать мир, улучшая жизнь миллионов людей”.

По праву считающийся одним из величайших изобретений 20 века, гусеничный трактор занял прочно свое место в истории, появляясь на передовой линии таких крупных и значимых проектов как американская система шоссейных дорог, мост «Золотые ворота», Трансаляскинская трубопроводная система, залив Сант-Лоренс, тоннель под Ла-Маншем и плотина «Три ущелья» в Китае.

«За прошедшие 100 лет гусеничный трактор внес огромный вклад в прогресс во всем мире» — сказал Питер Холт (Peter M. Holt), правнук Бенджамина Холта и нынешний президент дилерской компании HOLT CAT. «Даже и сегодня любое строительство в современном обществе начинается с работы этих машин».

Слияние компаний Holt Manufacturing Company и C.L. Best Tractor Co. и образование Caterpillar Tractor Co. в 1925 г. — еще одна важная веха в эволюции гусеничных машин. Сначала на паровой тяге, затем на бензине и в итоге на дизельных двигателях, гусеничные тракторы составляют основу номенклатуры продукции Caterpillar, которая в настоящее время включает более 300 различных моделей машин для земляных работ, дизельных двигателей и газовых турбин.

«Изобретение гусеничного трактора подтолкнула необходимость в этой машине», — комментирует Даниель Бест (Daniel G. Best), сын одного из основателей компании Caterpillar Беста (C.L.Best). «Уже целый век они сворачивают горы, изменяют течение рек, прокладывают дороги и оставляют неизгладимый след в истории».

Первоначально использовавшаяся только для сельскохозяйственных работ, гусеничная техника завоевала и другие области применения. «Работая по соседству или в отдаленных частях света, гусеничные машины доказывают свою пользу снова и снова», — сказал Дон Вестерн, вице-президент Caterpillar, курирующий подразделение гусеничных тракторов. «Постоянное стремление к усовершенствованию машин является гарантией того, что техника Caterpillar будет и дальше использоваться во всем мире для улучшения жизни людей еще много лет».

Сегодня гусеничные тракторы — это часть огромного парка машин, работающих во всем мире и насчитывающих более 2,2 миллиона единиц. Они до сих пор выпускаются на заводе Caterpillar в Восточной Пеории (штат Иллинойс), где их серийное производство началось в 1910 году.

Экскаваторы Caterpillar

Экскаваторы Caterpillar — это не только одно из наименований широкого ассортимента специализированной техники. В свое время компания практически начала свое существование с производства именно этого вида техники.

Это произошло на стыке XIX и XX веков. В то время экскаваторы Холта и Беста начали использовать в сельском хозяйстве США для вспашки сложных сельскохозяйственных угодий. Применение этой техники дало возможность уменьшить стоимость работ на 30 %, что обеспечило высокую популярность гусеничных экскаваторов и дало толчок к созданию одного из крупнейших производителей специализированной техники, ставшего в настоящее время одним из лидеров рынка под маркой Caterpillar.

Приблизительно в то же время, что и в США в России стали также использовать технику компании Caterpillar, производители наладили сотрудничество как с царской Россией, так и с Советским Союзом в 20-е годы. И именно модель одного из гусеничных экскаваторов компании Caterpillar стала прототипом советского экскаватора талинец, производившегося в Челябинске.

Примечания

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru