Карбюратор зил 130 регулировка – Проверка и регулировка карбюратора | АвтоКлуб ЗиЛ 131
Диагностика карбюратора
Диагностика карбюратора
Цель задания. Для проведения качественной диагностики карбюратора необходимо изучить детали карбюратора, оказывающие влияние на работу двигателя, их взаимодействие и изменение их структурных параметров в процессе эксплуатации. Изучить регулировку карбюраторов.
Необходимое оборудование и инструмент. Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А с работающими двигателями; карбюраторы К-88, К-84, К-126, К-124; ключи гаечные, отвертки, шаблоны для проверки установки игольчатого клапана; переходник со стеклянной трубкой для проверки уровня топлива; противни для деталей карбюраторов; плакаты, справочные материалы.
В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ деталей карбюратора и его привода, изменяется регулировка некоторых сопряжений, нарушается герметичность соединений.
Наиболее характерные неисправности карбюраторов следующие: выработка игольчатого клапана поплавковой камеры и связанное с этим переполнение поплавковой камеры топливом; неисправности поплавка; увеличение калиброванных отверстий жиклеров и засорение отверстий; нарушение регулировки холостого хода и механизма управления карбюратором; изменение упругости пластин диффузора; подсос воздуха через неплотности соединений; разработка рабочей поверхности регулировочной иглы главного жиклера.
Первым делом надо проверить уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов К-88 (К-84) и К-126 (К-124) на автомобиле, поставленном на горизонтальную площадку, при работе двигателя на режиме минимальной частоты вращения холостого хода в течение 5 мин. Уровень топлива в карбюраторе К-126 (К-124) проверяют через смотровое окно.
Уровень топлива в карбюраторе К-88 (К-84)
можно проверить двумя способами.Способы диагностики карбюратора:
Первый способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). При работе двигателя на режиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля уровня топлива и через открывшееся контрольное отверстие наблюдать за уровнем топлива (глаз должен находиться на уровне контрольного отверстия). При правильной регулировке уровень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.
Рис. 1. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 – переходник, 2 – стеклянная трубка с делениями.
Второй способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механическим приводом, и на ее место ввернуть переходник, заканчивающийся стеклянной трубкой с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива (рис.1).
2. Отрегулировать карбюраторы на минимально устойчивую частоту вращения холостого хода.
Минимальная частота у всех карбюраторов регулируется с помощью упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки (заслонок) и винтами, изменяющими состав горючей смеси.
Минимальная частота регулируется только при прогретом двигателе и совершенно исправной системе зажигания. В двухкамерных карбюраторах состав смеси регулируется в каждой камере самостоятельно. При завертывании винтов «качества» смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.
Рис. 2.Регулировка системы холостого хода карбюратора:
1 – винты качественной регулировки холостого хода, 2 – упорный винт
Вначале необходимо завернуть винты «качества» 1 (рис. 2) не туго до отказа, а затем отвернуть каждый винт на 2,5—3,0 оборота. После этого пустить двигатель и установить с помощью упорного винта 2положение дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем, завертывая или отвертывая один из винтов «качества» 1 , находят положение, при котором двигатель будет работать с наибольшим числом оборотов при неизменном угле открытия дроссельных заслонок. Потом повторяют такие же операции со вторым винтом «качества».
После регулировки состава смеси необходимо попытаться уменьшить частоту вращения холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2дроссельных заслонок. Затем повторить регулировку винтами 1, как указано выше.
На холостом ходу коленчатый вал двигателя должен вращаться с частотой 450—500 об/мин. Для проверки качества регулировки надо нажать на привод дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то число оборотов надо увеличить за счет завертывания упорного винта дроссельной заслонки.
Рис. 3. Проверка правильности установки игольчатого клапана подачи топлива: 1 – корпус, 2 – клапан, 3 – шаблон, 4 – прокладка.
3. Разобрать отдельно подготовленные карбюраторы, изучить взаимодействие поплавка и запорного клапана, способ регулировки уровня топлива в поплавковой камере, регулировку угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке (К-126) и проверить правильность установки узла игольчатого клапана подачи топлива (К-88).
Ход поплавка должен быть таким, чтобы обеспечить ход иглы клапана подачи топлива не менее 2 мм. Ход поплавка регулируется подгибанием специального язычка, расположенного на рычажке поплавка. Уровень топлива повышается при негерметичном поплавке или неисправном клапане, который надо притереть, а поплавок — запаять, удалив из него бензин.
Для регулировки угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке на рычаге привода ускорительного насоса имеется передвижная планка, прикрепленная к нему винтом, в которую упирается выступ рычага привода воздушной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки должен быть 12°. Чтобы его отрегулировать, необходимо закрыть воздушную заслонку, а затем, передвигая планку, приоткрыть дроссельные заслонки таким образом, чтобы расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры было 1,2 мм, что соответствует углу открытия дроссельной заслонки 12°. После этого надо закрепить планку винтом.
Установку узла игольчатого клапана подачи топлива на верхний корпус карбюратора осуществляют с помощью специального шаблона (рис. 3). Расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до плоскости верхнего корпуса карбюратора, которое должно быть 13,5—13,8 мм, регулируется прокладками.
www.autoezda.com
ЗИЛ 130 — регулировка двигателя — DRIVE2
Напишу так же и про несколько другую технику, в которую мне так же довелось запустить руки. Самосвал ЗИЛ 130 — V-образный 8 цилиндровый двигатель с нижним расположением распредвала. Распредвал один, расположен в развале двигателя, соединен с коленвалом посредством привода, состоящего из двух зубчатых шестерен (как на 402 волговском моторе, и на многих других). Разные интересные штуки типа центрифуги для очистки масла, компрессора, гидроусилителя и т.п.
На данном двигателе мне довелось выполнить регулировку угла опережения зажигания и настройку карбюратора. Двигатель работал с перебоями, были пропуски зажигания, заливало свечи. Высокая дымность выхлопа — на не прогретом просто жесть, дымовые завесы — стоит чуть газануть. Были заменены главные воздушные жиклеры — стояли с низкой производительностью, маркировка 89. Поставил с маркировкой 250 — в итоге, двигатель удалось отрегулировать на приемлемо ровную работу. Дымность выхлопа существенно снизилось, расход на холостых упал. До этого пару литров за час сожрать — легче легкого ))) Зажигание поставил позднее, по шкале на трамблере около 1 градуса. Реакция на газ — замечательная, сразу набирает обороты, детонация отсутствует. До регулировка были провалы.
Видео работы движка до и после регулировки.
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Page 2 of 4
Систему холостого хода карбюратора ЗИЛ-130 регулируют при полностью прогретом двигателе и совершенно исправной системе зажигания упорным винтом 2 (рис. 26), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав смеси. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Рис. 26. Регулировка системы холостого хода карбюратора ЗИЛ-130:
Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу необходимо увеличить. |
avto-zil130.ru
Добавить комментарий