Карбюратор зил 130 регулировка – Проверка и регулировка карбюратора | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Диагностика карбюратора

Диагностика карбюратора

Цель задания. Для проведения качественной диагностики карбюратора необходимо изучить детали карбюратора, оказы­вающие влияние на работу двигателя, их взаимодейст­вие и изменение их структурных параметров в про­цессе эксплуатации. Изучить регулировку карбюрато­ров.

Необходимое оборудование и инструмент. Автомоби­ли ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А с работающими двигателями; карбюраторы К-88, К-84, К-126, К-124; ключи гаечные, отвертки, шаблоны для проверки установки игольчато­го клапана; переходник со стеклянной трубкой для про­верки уровня топлива; противни для деталей карбюра­торов; плакаты, справочные материалы.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит из­нос деталей карбюратора и его привода, изменяется регулировка некоторых сопряжений, нарушается герме­тичность соединений.

Наиболее характерные неисправности карбюраторов следующие: выработка игольчатого клапана поплавко­вой камеры и связанное с этим переполнение поплавко­вой камеры топливом; неисправности поплавка; увели­чение калиброванных отверстий жиклеров и засорение отверстий; нарушение регулировки холостого хода и механизма управления карбюратором; изменение упру­гости пластин диффузора; подсос воздуха через неплот­ности соединений; разработка рабочей поверхности регулировочной иглы главного жиклера.

Первым делом надо прове­рить уровень топлива в поплавковых камерах карбю­раторов К-88 (К-84) и К-126 (К-124) на автомобиле, поставленном на горизонтальную площадку, при рабо­те двигателя на режиме минимальной частоты враще­ния холостого хода в течение 5 мин. Уровень топлива в карбюраторе К-126 (К-124) проверяют через смотро­вое окно.

Уровень топлива в карбюраторе К-88 (К-84)

можно проверить двумя способами.

Способы диагностики карбюратора:

Первый способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). При работе двигателя на ре­жиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля уровня топлива и через от­крывшееся контрольное отверстие наблюдать за уров­нем топлива (глаз должен находиться на уровне конт­рольного отверстия). При правильной регулировке уро­вень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.

Рис. 1. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 – переходник, 2 – стеклянная трубка с делениями.

Второй способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механи­ческим приводом, и на ее место ввернуть переходник, заканчивающийся стеклянной трубкой с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива (рис.1).

2. Отрегулировать карбюраторы на минимально устойчивую частоту вращения холостого хода.

Минимальная частота у всех карбюраторов регули­руется с помощью упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки (заслонок) и винтами, изменяющими состав горючей смеси.

Минимальная частота регулируется только при про­гретом двигателе и совершенно исправной системе за­жигания. В двухкамерных карбюраторах состав смеси регулируется в каждой камере самостоятельно. При завертывании винтов «качества» смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Рис. 2.Регулировка системы холостого хода карбюра­тора:

1 – винты качественной регулировки холостого хода, 2 – упор­ный винт

Вначале необходимо завернуть винты «качества» 1 (рис. 2) не туго до отказа, а затем отвернуть каждый винт на 2,5—3,0 оборота. После этого пустить двига­тель и установить с помощью упорного винта 2поло­жение дроссельной заслонки, при котором двигатель ра­ботает вполне устойчиво. Затем, завертывая или отвер­тывая один из винтов «качества» 1

, находят положе­ние, при котором двигатель будет работать с наиболь­шим числом оборотов при неизменном угле открытия дроссельных заслонок. Потом повторяют такие же опе­рации со вторым винтом «качества».

После регулировки состава смеси необходимо по­пытаться уменьшить частоту вращения холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2дроссельных за­слонок. Затем повторить регулировку винтами 1, как указано выше.

На холостом ходу коленчатый вал двигателя дол­жен вращаться с частотой 450—500 об/мин. Для про­верки качества регулировки надо нажать на привод дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то число оборотов на­до увеличить за счет завертывания упорного винта дроссельной заслонки.

Рис. 3. Проверка правильности установки игольчатого клапана пода­чи топлива: 1 – корпус, 2 – клапан, 3 – шаблон, 4 – прокладка.

3. Разобрать отдельно подготовленные карбюраторы, изучить взаимодействие поплавка и запорного клапана, способ регулировки уровня топлива в поплавковой ка­мере, регулировку угла открытия дроссельных засло­нок при закрытой воздушной заслонке (К-126) и проверить правильность установки узла игольчатого кла­пана подачи топлива (К-88).

Ход поплавка должен быть таким, чтобы обеспечить ход иглы клапана подачи топлива не менее 2 мм. Ход поплавка регулируется подгибанием специального языч­ка, расположенного на рычажке поплавка. Уровень топлива повышается при негерметичном поплавке или не­исправном клапане, который надо притереть, а попла­вок — запаять, удалив из него бензин.

Для регулировки угла открытия дроссельных засло­нок при закрытой воздушной заслонке на рычаге при­вода ускорительного насоса имеется передвижная план­ка, прикрепленная к нему винтом, в которую упирается выступ рычага привода воздушной заслонки. Угол от­крытия дроссельной заслонки должен быть 12°. Чтобы его отрегулировать, необходимо закрыть воздушную за­слонку, а затем, передвигая планку, приоткрыть дрос­сельные заслонки таким образом, чтобы расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смеси­тельной камеры было 1,2 мм, что соответствует углу открытия дроссельной заслонки 12°. После этого надо закрепить планку винтом.

Установку узла игольчатого клапана подачи топли­ва на верхний корпус карбюратора осуществляют с помощью специального шаблона (рис. 3). Расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до пло­скости верхнего корпуса карбюратора, которое должно быть 13,5—13,8 мм, регулируется прокладками.

www.autoezda.com

ЗИЛ 130 — регулировка двигателя — DRIVE2

Напишу так же и про несколько другую технику, в которую мне так же довелось запустить руки. Самосвал ЗИЛ 130 — V-образный 8 цилиндровый двигатель с нижним расположением распредвала. Распредвал один, расположен в развале двигателя, соединен с коленвалом посредством привода, состоящего из двух зубчатых шестерен (как на 402 волговском моторе, и на многих других). Разные интересные штуки типа центрифуги для очистки масла, компрессора, гидроусилителя и т.п.

На данном двигателе мне довелось выполнить регулировку угла опережения зажигания и настройку карбюратора. Двигатель работал с перебоями, были пропуски зажигания, заливало свечи. Высокая дымность выхлопа — на не прогретом просто жесть, дымовые завесы — стоит чуть газануть. Были заменены главные воздушные жиклеры — стояли с низкой производительностью, маркировка 89. Поставил с маркировкой 250 — в итоге, двигатель удалось отрегулировать на приемлемо ровную работу. Дымность выхлопа существенно снизилось, расход на холостых упал. До этого пару литров за час сожрать — легче легкого ))) Зажигание поставил позднее, по шкале на трамблере около 1 градуса. Реакция на газ — замечательная, сразу набирает обороты, детонация отсутствует. До регулировка были провалы.

Видео работы движка до и после регулировки.


Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Регулировка карбюратора ЗИЛ-130 – Page 2

Page 2 of 4


Регулировка карбюратора ЗИЛ-130

Систему холостого хода карбюратора ЗИЛ-130 регулируют при полностью прогретом дви­гателе и совершенно исправной системе зажигания упорным винтом 2 (рис. 26), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав смеси. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их элект­родами.

Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный, и состав смеси в одной камере регулируют соответствующим винтом независимо от состава смеси в другой камере. При завертывании винтов смесь обед­няется, а при отвертывании — обогащается.

Рис. 26. Регулировка системы холостого хода карбюратора ЗИЛ-130:
1 — винты регулировки; 2 — упорный винт.


Начиная регулирование карбюратора ЗИЛ-130 надо завернуть винты до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наимень­шее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднить смесь с помощью одного из винтов 41 (см. рис. 25), завертывая этот винт при каждой пробе на V4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулирования состава смеси в одной камере надо произвести регулирование во второй камере.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить час­тоту вращения холостого хода, отвертывая постепенно упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулиро­вочных винтов.
Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленча­того вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки хо­лостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то час­тоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу необхо­димо увеличить.



avto-zil130.ru