Карбюратор к131а регулировка – Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилейКонструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ

Обслуживание карбюратора К–131 | Джип клуб Пилигрим г. Геленджик

Карбюратор К–131 – вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система – с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева. Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Схема каpбюpатоpа К–131:

1 – пневмопpивод пуска и пpогpева;

2 – пpивод ускоpительного насоса и экономайзеpа;

3 – pаспылитель ускоpительного насоса;

4 – воздушная заслонка;

5 – pаспылитель экономайзеpа;

6 – полуавтомат пуска и пpогpева;

7 – главный воздушный жиклеp с эмульсионной тpубкой; 

8 – воздушный жиклеp холостого хода;

9 – жиклеp экономайзеpа;

10 – топливный жиклеp холостого хода;

11 – главный топливный жиклеp;

12 – микpовыключатель;

13 – блок упpавления;

14 – электpомагнитный клапан;

15 – винт эксплуатационной pегулиpовки;

 16 – pегулиpовочный винт состава смеси;

17 – клапан экономайзеpа холостого хода;

18 – дpоссельная заслонка;

19 – клапан экономайзеpа;

20 – обpатный клапан;

21 – нагнетательный клапан;

22 – клапан pазбалансиpовки; «а» и «б» – штуцеpы для подсоединения шлангов электpомагнитного клапана

 

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а»  на стенках смотрового окна. При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3. Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2–1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

 

Смотpовое окно поплавковой камеpы каpбюpатоpа: а – метки уpовня топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАЖНО!

При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.

 

Поплавок каpбюpатоpа и его pегулиpовка:

1 – поплавок;

2 – огpаничитель хода поплавка;

3 – язычок pегулиpовки уpовня;

4 – ось поплавка;

5 – игла клапана;

6 – коpпус клапана;

7 – шайба клапана.

Смотрите также:
Обслуживание карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У
Обслуживание воздушного фильтра и впускного трубопровода
Расход топлива и как с ним бороться?

piligrim4x4.ru

Ремонт и доводка карбюраторов К-151, К-131, К-126 и ДААЗ-4178

А. Дмитриевский, к.т.н.

В двух предыдущих номерах журнала мы уже рассказали о конструктивных особенностях и способах регулирования карбюраторов для двигателей с рабочим объёмом от 2,3 до 2,9 л лёгких грузовиков (УАЗ, «Газель»).

Первая часть статьи «Карбюраторы К-151» посвящена наиболее распространенным карбюраторам, вторая остальным – «Карбюраторы малых грузовиков и грузопассажирских автомобилей»

Теперь мы предлагаем вам заключительную часть статьи, посвященную ремонту и доводке этих карбюраторов.

Cпособы снижения расхода топлива

В условиях массового производства, даже при соблюдении всех допусков, состав смеси может отличаться от заданного на 3–8%, а в реальных условиях фактический расход топлива возрастает еще больше. Уточнение регулировок карбюратора целесообразно проводить и при изменении климатических условий, переключении режима подогрева воздуха или смеси, изменении сопротивления воздушного фильтра, изменении диффузоров карбюратора (например, при форсировании двигателей). Кроме того, в процессе эксплуатации за счёт изменения состава топлива, износа деталей, повышения уровня топлива, засорения воздушных жиклеров и других причин, как правило, увеличивается расход топлива и токсичность отработавших газов. Поэтому для большинства автомобилей имеется возможность снизить эксплуатационный расход топлива (до 15%) путем уточнения регулировок карбюратора и характеристик автомата опережения зажигания.

Коррекцию регулировок карбюратора лучше проводить на вакуумной установке или роликовом стенде. Но с достаточной точностью её можно сделать и в дорожных условиях. Коррекция расходной характеристики ГДС обычно проводится изменением сечения главного топливного жиклера. При этом вся расходная характеристика пропорционально смещается вверх или вниз (параллельные кривые).

Простейший прибор для определения пропускной способности жиклеров: 1 – кран; 2 – сливная трубка уровня воды; 3, 6 – жиклеры; 4 – пробка; 5 – мензурка

Перед проведением этих работ необходимо проверить техническое состояние автомобиля. В частности, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, прочистить воздушные и топливные жиклеры (конической деревянной палочкой), продуть каналы. Целесообразно также замерить компрессию. При степени сжатия 8,5 давление в цилиндре при прокрутке стартером должно находиться в пределах 11–13,5, а при 9,5 – в диапазоне 12–14,5 бар (кгс/см2). Значение давления в разных цилиндрах может отличаться от среднего не более чем на 5%. Угар масла должен соответствовать требованиям инструкции (обычно не более 1% от расхода топлива).

Необходимо проверить состояние свечей зажигания (цвет изолятора светло-коричневый, искровой промежуток 0,6–0,8 мм), установку зажигания, тепловые зазоры клапанов, состояние воздушного фильтра. Убедившись, что двигатель в нормальном состоянии, можно приступить к регулировочным работам.

На специальном или на простейшем самодельном стенде нужно определить пропускную способность жиклеров ГДС и подобрать из готовых (или изготовить) два жиклера меньшей (соответственно на 7–10 и 12–15%) пропускной способности.

  • наплавкой на его калибрующую часть олова при помощи облуженной проволоки;
  • заклепкой жиклера медной проволокой и рассверливанием под нужную пропускную способность, затем надо довести пропускную способность разверткой (можно самодельной, сделанной из трехгранного надфиля).

Не рекомендуется уменьшать пропускную способность жиклера установкой в него тонкой проволоки, так как при этом увеличивается вероятность засорения.

Коррекцию регулировок карбюратора лучше начинать с главного топливного жиклера первичной камеры. Он заключается в последовательной установке топливных жиклеров с меньшей пропускной способностью до тех пор, пока не начнется заметное ухудшение ездовых качеств. Например, устанавливается топливный жиклер с пропускной способностью на 7–10% меньше исходного. Если в процессе движения автомобиля со скоростью до 90–100 км/ч не наблюдается появления рывков и «провалов» двигателя, то устанавливаются жиклеры с еще меньшей пропускной способностью, и так до тех пор, пока не начнется нарушение ездовых качеств машины. После этого устанавливается предыдущий жиклер.

В карбюраторах, имеющих пробки в поплавковой камере, для доступа к топливным жиклерам ГДС (К-126 и их модификации) в продаже появились регулировочные иглы с сальниковым уплотнением, позволяющие подбирать оптимальные регулировки карбюратора без его разборки. Уточнение регулировки карбюратора в небольших пределах может осуществляться подбором воздушных жиклеров или установкой в них регулировочной иглы.

Следует иметь в виду, что после изменения регулировки ГДС карбюратора может уменьшиться максимальная скорость автомобиля. В этом случае необходимо увеличить пропускную способность жиклера экономайзера или эконостата. Иногда приходится устанавливать более ранние углы опережения зажигания поворотом корпуса прерывателя или октанкорректором.

Изменение пропускной способности воздушного жиклера сказывается в основном при больших расходах воздуха. Увеличение проходного сечения отверстий эмульсионной трубки снижает расход топлива в основном при малых расходах воздуха. Следует учитывать, что главная дозирующая система работает совместно с системой холостого хода, которая влияет на характер протекания расходной характеристики, особенно в левой её части.

Соотношение условного диаметра эталлонных жиклеров и их пропускной способности
Условный диаметр жиклера, мм0,400,450,500,550,600,650,700,750,80
0,85
Пропускная способность, см3/мин2735445363738496110126
Условный диаметр жиклера, мм0,900,951,001,051,101,151,201,251,301,35
Пропускная способность, см3/мин143161180202225245267290315340
Условный диаметр жиклера, мм1,401,451,501,551,601,701,801,902,00 
Пропускная способность, см3/мин365390417444472594630660720 

Система пуска и прогрева

Проблемы холодного пуска. Карбюраторы двигателей грузовых и грузопассажирских автомобилей имеют пусковые системы двух типов: с подпружиненным клапаном в воздушной заслонке (К-126) и с полуавтоматической системой управления воздушной заслонкой (карбюраторы К-131, К-151, ДААЗ-4178). В момент пуска при полностью закрытой воздушной заслонке соотношение топлива и воздуха в 5–10 раз превышает нормальное. В момент холодного пуска испаряются только лёгкие фракции бензина, создавая у свечи смесь, способную воспламениться. Сразу после пуска увеличиваются скорость воздуха и разрежение у распылителя, в результате чего смесь резко переобогащается, выходя за пределы воспламеняемости. Поэтому необходимо мгновенно обеднить смесь.

Применение клапана в воздушной заслонке хотя и обедняет смесь, но не всегда в необходимых пределах. Поэтому водителю приходится сразу после пуска приоткрывать воздушную заслонку вручную. Это часто приводит к остановке двигателя, забрасыванию свечей топливом и необходимости их чистки. Поэтому полуавтоматическая система управления воздушной заслонкой используется на большинстве отечественных карбюраторов.

В карбюраторах с полуавтоматической системой управления воздушной заслонкой (К-131, К-151 и ДААЗ-4178) сразу после пуска в полости мембранного механизма, сообщающейся через жиклер пневмокорректора и систему каналов с задроссельным пространством, создаётся разрежение, воздушная заслонка приоткрывается и топливовоздушная смесь обедняется. Проверка и регулировка этой системы проводится в следующем порядке.

Первый способ: чтобы проверить правильность регулировок системы пуска можно снять карбюратор и зафиксировать рычаг привода воздушной заслонки. У карбюраторов К-151 первых моделей перед поворотом рычага привода воздушной заслонки необходимо нажать на педаль дроссельной заслонки, чтобы иметь возможность повернуть кулачок со ступенчатым профилем. У последних моделей кулачок бесступенчатый, поэтому приоткрывать дроссельную заслонку не нужно.

Дроссельная заслонка должна остаться приоткрытой на 1,5–1,8 мм. Это проверяется проволокой или сверлом соответствующего диаметра. При необходимости отпускаем контргайку на рычаге дроссельной заслонки, винтом устанавливаем заданную величину зазора у её кромки и затягиваем контргайку. Необходимо следить, чтобы ось головки винта была перпендикулярна опорной поверхности кулачка, т.е. винт можно поворачивать не менее чем на половину оборота.

При закрытой воздушной заслонке зазор между рычагами на её оси в карбюраторах последних выпусков должен быть 0,2–0,8 мм. Для окончательной проверки установки заслонки следует нажать на шток мембранного механизма до упора, зазор между воздушной заслонкой и стенкой канала должен быть 6±1мм. В случае необходимости следует отвернуть винт, стягивающий половины двуплечего рычага, установить заданный зазор, затянуть винт и снова проверить зазор.

Второй способ регулирования системы пуска – непосредственно на двигателе, в режиме прогрева. Он осуществляется при помощи газоанализатора и тахометра, и может применяться для большинства карбюраторов. При вытянутой манетке воздушной заслонки, изменяя положение упорного винта, регулируем зазор у воздушной заслонки так, чтобы при прогреве двигателя концентрация СО находилась в пределах 7–10%. Используя тахометр, положением дроссельной заслонки регулируем частоту вращения на режиме прогрева до заданной величины (обычно 2 000–2 700 мин–1).

Если нет газоанализатора, можно регулировать систему пуска карбюратора при помощи одного тахометра. При вытянутой манетке воздушной заслонки и неподвижной дроссельной заслонке нужно начать приоткрывать воздушную заслонку до мощностной регулировки, т.е. до тех пор, пока частота вращения достигнет максимума. Затем, медленно закрывая ее, снижаем частоту вращения на 5–10%. После этого регулируем частоту вращения, как указано выше. На некоторых автомобилях, у которых затруднен доступ к рычагу, отдельные умельцы ухитряются добиваться заданной частоты вращения деформацией рычага.

Причинами плохого пуска может быть прорыв мембраны пускового механизма, засорение или деформация телескопического механизма, слишком большой зазор у воздушной заслонки при вытянутой кнопке «подсоса». Для уменьшения зазора можно отвернуть винты ее крепления на 1–2 оборота и нажать на нее в закрытом положении. Заслонка сама найдет себе оптимальное положение. Если и после этого зазор останется слишком большим (0,3 мм и более по всему периметру), то иногда приходится увеличивать кромки заслонки в местах её касания крышки карбюратора.

Проблемы горячего пуска двигателя. После остановки двигателя начинается кипение топлива в поплавковой камере и его интенсивное испарение. Воздушный фильтр и впускной трубопровод заполняются переобогащенной смесью, что затрудняет пуск горячего двигателя. Для облегчения «горячего» пуска в карбюраторе К-151В в канале под крышкой находится подпружиненный клапан, управляемый через рычажный привод от электромагнита, ввернутым в крышку карбюратора. При включенном зажигании сердечник электромагнита втянут, и клапан разбалансировки закрыт. При выключении зажигания шток клапана перемещается вверх, открывая клапан. Полость поплавковой камеры при этом сообщается с атмосферой или со специальным адсорбером, поглощающим пары топлива. После запуска двигателя происходит продувка адсорбера, и пары из него поступают в двигатель.

Карбюратор К-131 с той же целью оборудован разбалансировочным клапаном, связанным системой тяг с приводом дроссельной заслонки. При закрытой заслонке через открытый клапан пары топлива удаляются из полости поплавковой камеры, обедняя смесь. По существующим правилам штуцер разбалансировочного клапана должен быть соединен с адсорбером, заполненным активированным углем, поглощающим пары топлива.

Системы балансировки. Грузовые и грузопассажирские автомобили часто эксплуатируются в условиях повышенной запыленности. Необходимо иметь в виду, что при засорении воздушного фильтра происходит обогащение смеси, увеличивается эксплуатационный расход топлива, повышается токсичность отработавших газов. Для уменьшения влияния сопротивления воздушного фильтра карбюраторы имеют системы балансировки поплавковых камер, которые изолируются от атмосферы и сообщаются каналом с горловиной карбюратора. Таким образом, перепад давления между диффузором и поплавковой камерой остаётся неизменным, и расход топлива увеличивается только при сильном засорении фильтра.

www.gruzovikpress.ru

Карбюратор “К 131 А” и Клапан Разбалансировки Попловковой Камеры (КРПК) — бортжурнал УАЗ 469 (3152 М)

Все счастливые обладатели сего аппарата сталкивались вероятно с проблемой настройки КРПК, непонятными штуцерами и Проблемой подключения к этим штуцерам для 100% эффективной работы. УВЫ! исполнение привода КРПК желает лучшего: вечный подсос воздуха, проблема с ХХ, не до конца закрывающаяся дроссельная заслонка из-за залипания штока КРПК — повышенный расход, залитые свечи, трудный пуск после непродолжительной стоянки, необходимость постоянной ручной подкачки топлива в карбюратор после стоянки — это всё болячки, которые можно вылечить поставив нормальный клапан.
Решение: Штатный клапан зафиксировал в открытом положении стяжкой — хомутиком, зацепив хвостик за штуцер подвода разряжения к октан-корректору.
Пластину — рычаг, в корорую вставляется хвостик штока КРПК и упирается болтик дроссельной заслонки — попросту снял.
Место прилегания штока к корпусу Карбюратора — залепил герметиком, обмазав шток. (всё обратимо в любой момент — и это важно!)
на болтик фиксации тросика привода воздушной заслонки установил электро-пневмоклапан ЭПХХ от классики и вообще от всего))
Сапун с него снял и припрятал (потом пригодится). На место сапуна — одевается вакуумный силиконовый шланик, который в свою очередь цепляем на Штуцер вентиляции Поплавковой Камеры.
“-” тут же на корпус на тот же болтик.
“+” на контакт на котором появляется ток при повороте ключа в положение “зажигание” ближайший — на ТрКом-ре. (на фото видно)

Результат: клапан открыт в положении покоя. При работе двигателя клапан закрыт.

Сейчас проходит тестовый режим. в дальнейшем — установлю микрик на дроссельную заслонку, чтобы клапан открывался всегда при полном закрытии Др. заслонки.

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Карбюратор К-131 на М-20 – Двигатель

Мои 5 копеек по установке  К-131А на М20, с сохранением штатного воздушного фильтра .

 

Установил карбюратор на переходник аналогичный этому (который продается в интернет-магазинах):

Почему “аналогичный”, потому что на тот который на картинке при установке на него штатного корпуса воздушного фильтра, последний упирается в капот. Кроме, того у него перепутаны диаметры входного и выходного отверстий.

Новый переходник был сделан ниже согласно чертежу. Кроме того, сделано доп. отверстие для подключения ГВУТ (вакуумник):

Переходник для установки кастрюли воздушного фильтра согласно чертежу ниже (в него ввертываются ось, проушина и шпилька), он фиксируется на карбюраторе 4 винтами М6.

* Тут на чертеже вместо одного отверстия диам. 6, должна быть резьба М6.

 

Штуцер вентиляции карбюратора подключил в разрыв трубы от клапанной крышки и входа в кастрюлю, используя такой пластиковый тройник (то ли от волги, то ли от УАЗа):

Тройник укоротил с обоих сторон, также подрезал трубку от клапанной крышки (чтобы в разрыв “труба-вход кастрюли”, можно было вставить тройник).

Механизм привода дросселя от УАЗа

с доработкой, с использованием вот такой планки:

Планку согнул буквой “П” (хвост), и развальцевал в хвосте втулку. Скобу прикрепил болтами к штатному механизму управления дросселем (от УАЗа). В отверстие втулки входит подпружиненный “гвоздь”,  который уже соединен непосредственно с приводом педали.

В итоге:

Зазор между капотом и корпусом фильтра (там где сверху трубка вентиляции картера) получил 10мм. Кузов не лифтован.

 

P.S. Доп. кронштейн кастрюли в процессе…

Изменено пользователем gaz69-68

www.gaz69.ru

Карбюратор К 131 Инструкция

Карбюратор К 131 Инструкция Average ratng: 6,9/10 4487votes

  1. На какие жиклеры обратить пристальное внимание при разборке?
  2. Карбюратор К-131 (рис.2.22) – вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Чертеж карбюратора К-131.

Карбюратор К–131 – вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система – с. Инструкции, советы по ремонту автомобилей. Порядок разборки и сборки карбюратора К–131. Отверните пять винтов крепления крышки поплавковой камеры. Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. Карбюратор К-131 (рис.2.22) – вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Перед разборкой вымойте карбюратор керосином для удаления пыли и грязи. При работе на этилированном бензине карбюратор предварительно выдержите в керосине в течение 10–20 мин. Порядок разборки и сборки карбюратора К–131.

Обслуживание карбюратора К–1. Геленджик. Карбюратор К–1. Главная дозирующая система – с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева. Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а»  на стенках смотрового окна. При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры.

Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3. Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2–1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Регулировка карбюратора К-131. Карбюратор К–131 – однокамерный карбюратор для УАЗ-469 (3151) с двигателем УМЗ-414, кульминация линейки К-124/129. Внешне очень похож на К-129В. Порядок разборки и сборки карбюратора К–131. Отверните пять винтов крепления крышки поплавковой камеры. Осторожно приподняв крышку, чтобы.

Карбюраторы продажа производство. Повышенный ресурс изделия. Применение игольчатых подшипников в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов)Наличие послепродажного гарантийного сервиса. Применение защитных антикоррозийных покрытий для корпусных деталей карбюраторов. Высокое качество сборки – 1. Надежность запуска и устойчивая работа двигателя. Применение полуавтоматического пускового устройства с воздушной заслонкой и пневмокорректором.

Надежная и бесперебойная работа в условиях российского климата. Легкость установки. Штатная схема монтажа. Схема монтажа полностью идентична заводской, установочный комплект максимально упрощает замену карбюратора. Возможность быстрой самостоятельной замены.

Пропускная способность, мл/мин: главного топливного жиклера – 3. Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм – 0,5.

Диаметр отверстия в системе экономайзера, мм – 1,6. Диаметр эмульсионного отверстия в смесительной камере, мм – 1,8. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию. Настоящая инструкция является дополнением к . При установке карбюратора прокладку заменить. Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу следует выполнять в следующей последовательности: завернуть одну гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы; завернуть вторую гайку до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6 – 1/4 оборота; заверну. Полное сжатие пружинной шайбы определяется органолептически и характеризуется резким возрастанием сопротивления затяжки гайки.

После затяжки гаек к карбюратору подсоединяются приводы воздушной и дроссельной заслонок, шланги, указанные выше. Наладка при установке. Отрегулировать приводы управления карбюратором – дроссельной и воздушной заслонок. При полностью нажатой педали дроссельная заслонка должна быть открыта так, чтобы отгиб рычага привода дросселя на карбюраторе упирался в прилив корпуса смесительной камеры. Rockchip Rk2706b Драйвер.

О полном закрытии и полном открытии дроссельной заслонки можно судить по отсутствию зазоров между отгибкой рычага привода и винтом упора, а также между отгибкой рычага и приливом на корпусе смесительной камеры. Полное закрытие воздушной заслонки должно быть при вытянутой кнопке управления последней, а при полностью утопленной – воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировку привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной кнопке троса управления между торцем кнопки и держателем оболочки троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм. Подкачать (5- 7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру карбюратора. Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шланга топливоподачи, а также- из- под пробок. Перед вводом карбюратора в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок, штуцера топливоподвода. Пуск двигателя. При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку и далее после пуска, по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.

После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости более плюс 4. Хранение должно производиться в упаковке изготовителя, в сухом, отапливаемом помещении. Предприятие- изготовитель гарантирует исправную работу карбюратора в течение 2.

lockcampaign.netlify.com

Регулировка Карбюратора К 131а

Ремонт карбюратора К-131 Ремонт карбюратора производите в случае поломки каких-либо его деталей или при неудовлетворительной работе карбюратора после регулировки на всех режимах работы двигателя. Перед разборкой вымойте карбюратор керосином для удаления пыли и грязи. При работе на этилированном бензине карбюратор предварительно выдержите в керосине в течение 10–20 мин.

Решено – Как настроить карбюратор Точно так же до упора закрутите, и винт количества смеси.

Порядок разборки и сборки карбюратора К–131 • Отверните пять винтов крепления крышки поплавковой камеры. • Осторожно приподняв крышку, чтобы не повредить поплавковый механизм, отсоедините тягу малой частоты вращения, снимите крышку и прокладку поплавковой камеры. Мануал По Крайслер Неон. • Переверните крышку и, придерживая поплавок, выньте ось поплавка из стоек. • Снимите поплавок и осторожно выньте из корпуса клапана подачи топлива его иглу с уплотняющей полиуретановой шайбой. Отверните корпус клапана и снимите его прокладку.

• Отверните пробку фильтра, снимите ее прокладку и выньте сетку фильтра. • Выверните распылитель ускорительного насоса и снимите уплотнительную шайбу. • Разбирайте механизм привода воздушной заслонки и снимайте заслонку только при неудовлетворительной работе механизма, а также, если зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой при ее закрытии превышают 0,2 мм. • Отделите смесительную камеру от корпуса поплавковой камеры, для чего отверните два болта и, расшплинтовав серьгу привода ускорительного насоса, выньте ее из штока и рычага. • Сняв прокладку смесительной камеры, выньте из корпуса поплавковой камеры большой диффузор. • Выньте поршень ускорительного насоса в сборе с деталями его привода и штоком привода экономайзера. • Выверните клапан экономайзера в сборе и выньте его из колодца.

• Отверните вместе с прокладкой пробку колодца эмульсионной трубки и выньте эту трубку, выверните воздушный жиклер холостого хода. • Отверните пробки каналов топливного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы и топливного жиклера холостого хода, снимите прокладки этих пробок и выверните соответствующие жиклеры. • Снимите замок клапана ускорительного насоса и извлеките клапан из колодца. • Выньте стопорное кольцо и шарик обратного клапана ускорительного насоса.

Малый диффузор без необходимости не выпрессовывайте. При разборке смесительной камеры выверните винт регулировки качества смеси холостого хода и снимите его пружину. Дроссельную заслонку и ее ось снимайте лишь в том случае, если: – ось дроссельной заслонки не вращается свободно в бобышках камеры; – зазоры между стенками камеры и заслонкой в закрытом положении более 0,06 мм; – верхняя кромка дроссельной заслонки в закрытом положении не совпадает с осью переходного отверстия Ж 1,6+0,06 мм (допускается отклонение ±0,15 мм). После разборки все детали карбюратора промойте в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80°С, затем продуйте сжатым воздухом.

Все детали карбюратора должны быть чистыми, не иметь нагара и смолистых отложений. Жиклеры и другие дозирующие элементы должны иметь заданную пропускную способность или размеры. Клапан экономайзера в сборе должен быть герметичен. При проверке его герметичности под давлением 1200 мм вод.

Допускается протекание не более четырех капель воды в минуту. Степень износа поршня ускорительного насоса и стенок его колодца, а также герметичность обратного клапана должна быть такой, чтобы обеспечить подачу насоса не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. Поплавок проверьте на герметичность, погрузив его в воду с температурой не ниже 80°С.

Выход пузырьков из поплавка свидетельствует о нарушении его герметичности. Места повреждений поплавка запаивайте мягким припоем, предварительно удалив попавшее в поплавок топливо. После пайки проверьте вес поплавка, который должен быть равен (13,3±0,7) г. Подгонку веса производите удалением лишнего припоя, не нарушая герметичности поплавка. Поверхность разъема корпуса и крышки поплавковой камеры должны быть плоскими, допустимое отклонение от плоскости не более 0,2 мм. Сборку карбюратора производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: 1. Если при разборке снималась дроссельная или воздушная заслонки, то при сборке закерните винты их крепления.

Произведите проверку полного включения экономайзера и, при необходимости, отрегулируйте, как указано в статье «». Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. На собранном карбюраторе проверьте взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка должна приоткрыться на угол 17–21°, что соответствует зазору между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки (2,5±0,2) мм. При несоответствии указанному требованию подогните тягу малой частоты вращения коленчатого вала.

Для уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»). При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может. Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится Инструменты для регулировки — рожковый ключ (8мм) 2шт Проверка работы привода заслонки 1. Снимаем крышку воздушного фильтра. Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»).

asmerfuse.zzz.com.ua

Ремонт карбюратора к-131

Ремонт карбюратора производите в случае поломки каких-либо его деталей или при неудовлетворительной работе карбюратора после регулировки на всех режимах работы двигателя. Перед разборкой вымойте карбюратор керосином для удаления пыли и грязи. При работе на этилированном бензине карбюратор предварительно выдержите в керосине в течение 10–20 мин.

Порядок разборки и сборки карбюратора К–131

  • Отверните пять винтов крепления крышки поплавковой камеры.
  • Осторожно приподняв крышку, чтобы не повредить поплавковый механизм, отсоедините тягу малой частоты вращения, снимите крышку и прокладку поплавковой камеры.
  • Переверните крышку и, придерживая поплавок, выньте ось поплавка из стоек.
  • Снимите поплавок и осторожно выньте из корпуса клапана подачи топлива его иглу с уплотняющей полиуретановой шайбой. Отверните корпус клапана и снимите его прокладку.
  • Отверните пробку фильтра, снимите ее прокладку и выньте сетку фильтра.
  • Выверните распылитель ускорительного насоса и снимите уплотнительную шайбу.
  • Разбирайте механизм привода воздушной заслонки и снимайте заслонку только при неудовлетворительной работе механизма, а также, если зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой при ее закрытии превышают 0,2 мм.
  • Отделите смесительную камеру от корпуса поплавковой камеры, для чего отверните два болта и, расшплинтовав серьгу привода ускорительного насоса, выньте ее из штока и рычага.
  • Сняв прокладку смесительной камеры, выньте из корпуса поплавковой камеры большой диффузор.
  • Выньте поршень ускорительного насоса в сборе с деталями его привода и штоком привода экономайзера.
  • Выверните клапан экономайзера в сборе и выньте его из колодца.
  • Отверните вместе с прокладкой пробку колодца эмульсионной трубки и выньте эту трубку, выверните воздушный жиклер холостого хода.
  • Отверните пробки каналов топливного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы и топливного жиклера холостого хода, снимите прокладки этих пробок и выверните соответствующие жиклеры.
  • Снимите замок клапана ускорительного насоса и извлеките клапан из колодца.
  • Выньте стопорное кольцо и шарик обратного клапана ускорительного насоса. Малый диффузор без необходимости не выпрессовывайте. При разборке смесительной камеры выверните винт регулировки качества смеси холостого хода и снимите его пружину.

Дроссельную заслонку и ее ось снимайте лишь в том случае, если:

– ось дроссельной заслонки не вращается свободно в бобышках камеры;

– зазоры между стенками камеры и заслонкой в закрытом положении более 0,06 мм;

– верхняя кромка дроссельной заслонки в закрытом положении не совпадает с осью переходного отверстия Ж 1,6+0,06 мм (допускается отклонение ±0,15 мм).

После разборки все детали карбюратора промойте в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80°С, затем продуйте сжатым воздухом. Все детали карбюратора должны быть чистыми, не иметь нагара и смолистых отложений. Жиклеры и другие дозирующие элементы должны иметь заданную пропускную способность или размеры. Клапан экономайзера в сборе должен быть герметичен. При проверке его герметичности под давлением 1200 мм вод. ст. допускается протекание не более четырех капель воды в минуту. Степень износа поршня ускорительного насоса и стенок его колодца, а также герметичность обратного клапана должна быть такой, чтобы обеспечить подачу насоса не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. Поплавок проверьте на герметичность, погрузив его в воду с температурой не ниже 80°С. Выход пузырьков из поплавка свидетельствует о нарушении его герметичности. Места повреждений поплавка запаивайте мягким припоем, предварительно удалив попавшее в поплавок топливо. После пайки проверьте вес поплавка, который должен быть равен (13,3±0,7) г. Подгонку веса производите удалением лишнего припоя, не нарушая герметичности поплавка. Поверхность разъема корпуса и крышки поплавковой камеры должны быть плоскими, допустимое отклонение от плоскости не более 0,2 мм.

Сборку карбюратора производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

1. Если при разборке снималась дроссельная или воздушная заслонки, то при сборке закерните винты их крепления.

2. Произведите проверку полного включения экономайзера и, при необходимости, отрегулируйте, как указано в главе «Обслуживание системы питания».

3. Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. На собранном карбюраторе проверьте взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка должна приоткрыться на угол 17–21°, что соответствует зазору между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки (2,5±0,2) мм. При несоответствии указанному требованию подогните тягу малой частоты вращения коленчатого вала.

Вопрос №26. Регулировка карбюратора на холостом ходу


note2auto.ru