Камаз мастер дакар 2018 – КОМАНДА «КАМАЗ-МАСТЕР» ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА РАЛЛИ «ДАКАР-2018»

«Дакар-2018» стартовал в Перу

 6 января, Лима

Торжественный старт ралли «Дакар-2018» состоялся 6 января в перуанской столице Лиме. Спортивный директор гонки Марк Кома перед стартом пообещал: “Возвращение в Перу дало нам возможность исследовать новые неизведанные территории. Участников ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты страны, устанавливающие высочайшую планку мастерства для участников гонки с самого начала ралли. Боливийский участок, в меню которого потрясающие по красоте пейзажи, традиционно требователен к физической подготовке участников и испытает на выносливость искателей приключений по полной. Но решающие этапы будут ждать участников в Аргентине, где Дакар с этапом Супер Фьямбала придет к своей самой трудной части». Чтобы проверить слова пятикратного победителя «Дакара» в путь длиной более 8000 километров отправились 337 экипажей из 54 стран. Конечно, внимание россиян будет приковано к выступлению команды «КАМАЗ-мастер». Кроме «Синей Армады» в легковом зачете гонки представлены два российских экипажа Сергея и Ивана Шихотаровых, а в зачете квадроциклистов за победу будет бороться еще один россиянин – действующий чемпион категории Сергей Карякин.

Несмотря на дневную жару проводить смельчаков в долгий и опасный путь собралась огромная толпа зрителей, заполонивших окрестности проспекта Сан Борха Норте. «Дакар» уже бывал в Лиме в 2012-м и в 2013-м годах, и видимо, принимая в расчет трафик улиц перуанской столицы и памятуя о стартовых пробках 2013-го года, организаторы решили пожертвовать живописными видами тихоокеанского побережья и переместили торжественный подиум ближе к выезду из Лимы. Болельщики тепло приветствовали российские «КАМАЗы». Появление мощных и ярких машин «Синей Армады» всегда вызывает бурю эмоций и восторг.

Возможность насладиться океанскими видами у экипажей была на 241-километровой дорожной связке до Писко, где состоялся первый спортивный спецучасток гонки. Перуанская часть знаменитого Панамериканского шоссе привела караван гонки к короткому 31-километровому скоростному спецучастку. Собравшиеся здесь болельщики не обманулись в своих ожиданиях. Жесткие пески с неприятными для спортсменов кренами и уступами позволили показать класс пилотирования опытным песчаным ассам, но в то же время стали проблемой для новичков. Настолько, что отдельные из них даже умудрились разбить вчистую свои машины. Проблема была еще и в том, что из-за стоявшего в зените солнца и отсутствия теней огромные дюны зрительно слились в однообразную песчаную массу и было сложно оценить глубину ям и остроту вершинок дюн. Ошибка с выбором скорости становилось причиной как минимум болезненных тычков, чреватых погнутой тягой. В худшем случае это могло завершиться падением с дюны. Спецучасток был довольно коротким и естественно, что результаты на финише получились довольно плотными. В финишном створе образовалось что-то даже вроде пробки из спортивных грузовиков. Тем удивительнее, что экипаж аргентинца Федерико Виллагры потерял сегодня более 16 минут предположительно из-за навигационной ошибки. Не менее опытный Артур Ардавичус, не взяв с ходу один из тягунов, был вынужден сдавать назад и преодолел подъем только со второго раза. В итоге казахстанец уступил показавшему сегодня лучшее время чеху Алешу Лопрайсу (TATRA) почти пять минут. Экипажи «КАМАЗ-мастер» разумно предпочли быть осторожными – экипаж Эдуарда Николаева показал третий результат (+0м29сек), экипаж Антона Шибалова – пятый (+1мин18сек),  экипаж Дмитрия Сотникова – седьмой (+1м48сек), экипаж Айрата Мардеева – восьмой (+2м11сек).

 

Цитаты

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер, пилот, экипаж №507): «В 2013 году мы здесь уже стартовали, поэтому этот участок нам немного знаком. Редко за 9-летнюю историю моих «Дакаров» бывали такие непростые стартовые допы. Он короткий, но приключений на нем можно было найти. Но мы традиционно начинаем гонку довольно осторожно. Редко наш экипаж на первом этапе показывает результат выше 7-го места. К тому же сегодня много было следов оставленных машинами местных зрителей и вполне легко можно было ошибиться и не взять навигационную точку».

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер, пилот, экипаж №515): «Это даже не пролог, а полноценный спецучасток, который организаторы обычно делают либо во второй половине, либо ближе к середине гонки, когда экипажи уже успевают “вкатиться “ в гонку. Песок довольно коварный. Были и опасные места. Много обрывистых дюн, где выпрыгнуть можно было с последствиями. Поэтому мы сочли, что лучше перестраховаться и проехать этап не рискуя понапрасну”.

 

Справка. Ралли «Дакар-2018» в цифрах.

Протяженность маршрута более 8700 километров, включая 4154 километров скоростных участков, 14 этапов

337 экипажей на старте: 105 джипов / 42 грузовика/ 190 мотоциклов и квадроциклов из 54 стран

7 этапов проложено в песчаных дюнах

5 дней гонка будет проходить на высотах более 3000 метров над уровнем моря

Маршрут гонки 2018 года включает в себя марафонский этап: между Ла-Пасом и Туписой (7 и 8 этапы) участникам всех категорий придется обойтись без технической помощи

29 стран принимали ралли-рейд за всю его 40-летнюю историю (3 в Европе, 5 в Южной Америке, 21 в Африке)
80 участников впервые стартуют на гонке

По числу представителей на гонке лидируют французы, на втором месте – аргентинцы, на третьем – голландцы

 

 ГРУЗОВИКИ. ПЕРВЫЙ ЭТАП

1 A. LOPRAIS (TATRA)    00:25:15                             

2.M. VAN DEN BRINK (RENAULT TRUCKS) +00:00:22       

3. E. NIKOLAEV (KAMAZ) +00:00:29        

4.T. VAN GENUGTEN (IVECO)+ 00:01:11

5. A. SHIBALOV (KAMAZ) +00:01:18        

6. S. VIAZOVICH (MAZ)  +00:01:46           

7. D. SOTNIKOV (KAMAZ) +00:01:48       

8. A. MARDEEV (KAMAZ) +00:02:11        

9. M. KOLOMY (TATRA) +00:02:25           

10. A. VISHNEUSKI (MAZ)+00:02:50        

11. A. VASILEVSKI (MAZ) +00:03:05        

12. T. SUGAWARA (HINO +00:03:23       

13. G. HUZINK (RENAULT) +00:03:24      

14. M. VAN DEN HEUVEL (SCANIA) +00:04:03    

15. M. MACIK (LIAZ) +00:04:23 

16. A. ARDAVICHUS (IVECO) +00:04:55 

17. S. ROTSAERT (MAN) +00:08:47          

18. R. DE GROOT (DAF) +00:08:52           

19. J. VAN KASTEREN (RENAULT TRUCKS) + 00:09:57      

20. P. SABATE (MERCEDES) + 00:16:13   

21. F. VILLAGRA (IVECO) +00:16:37         

22.D. INGELS (MAN)+ 00:16:39 

23. Y. SUGAWARA (HINO)+00:16:53       

24. E. WIGMAN (GINAF ) +00:17:33        

25. M. SOLTYS (TATRA)+00:21:04            

26.J. JUVANTENY (MAN ) +00:24:45        

27.M. BEHRINGER (MAN)+00:30:09       

28.A. KADSHAI (DAF)+00:43:23 

29.S. BESNARD (MAN)+00:43:58              

30. R. GONZALEZ (DAF) +00:49:43           

31. P. VRNAK (TATRA)+00:55:00              

32.R. RANDYSEK (MAN) +01:06:31          

33.N. MONTECCHIO (MERCEDES)+01:17:26        

34.P. CALABRIA (MERCEDES) + 01:17:34               

35.A. CABINI (MERCEDES) +01:18:02      

36.  M. SAUMET (MAN)+01:42:12           

37. A. BENBEKHTI (MAN) +01:47:59        

38.J. COCKBURN (MAN) +02:02:52          

39.S. LACOURT (MAN)+02:29:04              

40.M. BOUCOU (DAF)+02:40:11               

41.A. HERRERO (MERCEDES)+3:33:51

www.kamazmaster.ru

КОМАНДА «КАМАЗ-МАСТЕР» ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА РАЛЛИ «ДАКАР-2018»

20 декабря в Москве в агентстве МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер», посвященная участию команды в ралли «Дакар-2018». В ней приняли участие руководитель команды Владимир Чагин, пилоты команды Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, начальник Управления рекламы и маркетинга, вице-президент Банка ВТБ Александр Ерофеев и руководитель пресс-службы  ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.


Новый спортивный сезон команды «КАМАЗ-мастер» начнется с участия в ралли «Дакар». 2018-й год примечателен тем, что ралли «Дакар» отметит свой 40-й юбилей, а в команде «КАМАЗ-мастер» будут отмечать 30 лет с ее основания.


На «Дакар-2018» «КАМАЗ-мастер» выставляет состав в четыре «боевых» экипажа:

  • 500 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
  • 502 Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.
  • 507 Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
  • 515 Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов

Десятый южноамериканский и сороковой по счёту «Дакар» пройдёт по территории трёх стран – Перу, Боливии и Аргентины. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима – после пятилетнего перерыва “Дакар” вернётся в Перу. На территории этой страны участники гонки проведут пять дней. Затем их ждут участки в Боливии с днем отдыха 12 января в Ла Пасе, а завершится рейд 20 января в Кордобе (Аргентина).


На титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» будут претендовать признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. Всего на старт «Дакара» выйдет 332 транспортных средств из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика.


Руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин рассказал, что команда и, в частности, ее инженерно-конструкторский блок активно поработали в течение года.  Сразу по приезду с «Дакара-2017», была запущена большая программа изменений и модификации спортивных машин. В составе команды в ралли «Дакар-2018» примет участие новый грузовик с рядным шестицилиндровым 13-литровым мотором, уже успешно зарекомендовавший себя во время ралли «Шелковый путь-2017. Москва-Сиань». Выступающий на этой машине экипаж Дмитрия Сотникова готов побороться за места на подиуме в грузовом зачете ралли «Дакар». Конечно это будет непросто – ведь это первый опыт, когда такой двигатель был установлен на бескапотную машину для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 года. С учетом большого количества горных этапов на «Дакаре», на всех машинах были проведены работы по высотным настройкам и оптимизирована программа управления двигателем.  


Также своеобразная сенсация этого года: в состав команды «КАМАЗ-мастер» войдет спортивный журналист Мария Командная, которая поедет на гонку при поддержке «Мерседес-Бенц». В свое время Мария активно освещала Олимпиаду в Ванкувере, работала репортером и ведущей на таких каналах, как «Дождь», «Россия-2», Первый канал и «Матч-ТВ». А совсем недавно Мария принимала участие в жеребьевке Чемпионата мира по футболу. Известная своими харизматичными репортажами и талантом спортивного комментатора, она отправится в большое путешествие вместе с участниками ралли, чтобы подготовить уникальные материалы, раскрывающие «закулисную жизнь» ралли «Дакар».


Также на гонке будет работать съемочная группа телеканала Матч ТВ. Кроме того, репортажи с гонки будут выходить в новостных выпусках основных федеральных телеканалов.

ЦИТАТЫ


Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:
«Предстоящая гонка особенная. Во-первых, «Дакар» будет сороковым по счету, а во-вторых в следующем году команда «КАМАЗ-мастер» отмечает свой тридцатилетний юбилей. Вспоминая перипетии, связанные с участием нашей команды в этом экстремальном приключении, я ловлю себя на мысли, что к этому нельзя привыкнуть. Каждый «Дакар» – это новый вызов! Новые территории и страны, новые соперники, капризы стихии от проливных дождей, нехватки кислорода в горах до нестерпимой жары, сюрпризы в виде новых требований регламента и много еще всего, от чего никогда не заскучаешь и к чему тебя всегда будет безудержно тянуть. Юбилейные даты 2018 года накладывает на нас дополнительную ответственность. Конечно, мы будем бороться за победу. Вперед, КАМАЗ!»


Эдуард Николаев, пилот

«Моя персональная подготовка к «Дакару-2018» началась на следующий же день после финиша гонки 2017 года. Это правда. Я считаю, что выиграть даже легче, чем удержать результат. С этим наш экипаж сталкивался в 2013 году. Конечно, сейчас у нас уже больше опыта, чем тогда, и мы будем стараться удержать наш титул чемпионов».


Айрат Мардеев, пилот
«Очень важно показать в этом году достойные результаты. Для этого у нас есть все – отличная машина, хорошо подготовленный, слаженный и опытный экипаж. Важно, чтобы фортуна была на нашей стороне и обошлось без случайностей как в прошлом году. Хотя я считаю, что по-настоящему классный пилот должен в какой-то мере предвидеть такие неприятности и даже упреждать их».

Дмитрий Сотников, пилот


«С тем, чтобы соответствовать новому регламенту «Дакара» мы построили машину с 13 литровым рядным шестицилиндровым двигателем. Весь год прошел под эгидой подготовки и тестирования нового грузовика. Наш экипаж как раз и отвечал за эту работу. Начиная с его сборки и заканчивая испытаниями в ходе соревнований. Очень важно, чтобы программа испытаний машины на гонке прошла без сбоев, а если нам повезет еще и с хорошим результатом на финише. Я уверен будет очень интересно, хотя пока трудно загадывать как поведет себя новый мотор в условиях боливийского высокогорья. Но мы будем надеяться на лучшее и работать на результат».


Антон Шибалов, пилот
«Всегда интересно принимать участие в чем-то юбилейном. Есть предвкушение чего-то нового, яркого и запоминающегося. Судя по описанию маршрута организаторы 40-го Дакара постарались сделать его именно таким. На мой взгляд впереди 2 недели интереснейших приключений, новых ландшафтов и бескомпромиссной борьбы».

Александр Ерофеев, начальник Управления рекламы и маркетинга, вице-президент Банка ВТБ


«В 2018 году мы будем отмечать 30 лет со дня основания легендарной команды, и очень рады, что почти половину этого срока мы идем рука об руку. Банк ВТБ является генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-Мастер» уже более 12 лет. За эти годы мы вместе с командой проделали огромный путь, вместе переживали поражения и праздновали победы. Когда-то мы начинали с поддержки строительства научно-технического центра в Набережных Челнах. А сейчас на счету команды 14 побед в легендарном ралли-марафоне «Дакар», и это огромное достижение и предмет гордости всей России. Желаем нашей команде не останавливаться на достигнутом, развиваться и встретить юбилейный год новыми победами».

Афанасьев Олег, руководитель пресс-службы  ПАО «КАМАЗ»
«Предстоящий Дакар станет серьезной проверкой для нашей команды. Произошли существенные технические изменения в машинах, изменился маршрут гонки, как всегда, конкуренты тоже готовят свои «сюрпризы». Все это не позволяет нам почивать на лаврах. Мы ждем интересной борьбы и уверены, что «КАМАЗ-мастер» проявит свое мастерство и чемпионский дух».

www.kamazmaster.ru

«КАМАЗ-мастер» взял курс на ралли «Дакар-2018»

12 ноября автомобили команды “КАМАЗ-мастер” отправились в далекий путь на старт ралли-марафона “Дакар-2018”. Этому предшествовал традиционный смотр команды на тестовой трассе в Тарловке. Для того, чтобы проводить на ралли «Дакар» и пожелать удачи членам команды «КАМАЗ-мастер» сюда прибыли Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, министр спорта и молодежной политики Республики Татарстан Владимир Леонов и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев.

Руководитель команды “КАМАЗ-мастер” Владимир Чагин представил гостям спортивные экипажи и персонал команды. Президенту Татарстана рассказали о процессе подготовки к ралли. Технический директор команды Владимир Губа продемонстрировал узлы и агрегаты машин, которые были усовершенствованы в рамках подготовки к гонке. Рустам Минниханов лично протестировал сначала гоночный болид Эдуарда Николаева, а затем совершил заезд и на новом грузовике команды с 13-литровым двигателем. На этой машине, успешно зарекомендовавшей себя во время «Шелкового пути-2017» участие в январской гонки примет экипаж Дмитрия Сотникова. Рядный шестицилиндровый двигатель был впервые установлен на бескапотную спортивную машину камазовцев для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 года. Установка такого двигателя повлекла за собой изменения, и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде.

«Каждый год вы делаете много новшеств в спецификации автомобилей, и всегда интересно посмотреть на это, – сказал Рустам Минниханов. – Главное, что все это сделано на платформе нашего «КАМАЗа» и силами наших специалистов машиностроителей. Вы показали сегодня новые диски колес, которые мы раньше покупали у американцев, это очень перспективный диск, и машина себя совершенно по-другому ведет».

Рустам Минниханов также поделился впечатлениями от увиденного обновленного спортивного автомобиля «КАМАЗ» и от тест-драйва.

«С каждым годом автомобиль становится более динамичным и более управляемым. Система включения и выключения стабилизаторов позволяет держать очень высокие скорости. Это позволяет проходить такую вот пересеченную местность. Наверное, десять или даже пять лет назад если бы мы с такой скоростью попытались здесь проехать по пересеченной местности, нас бы точно куда-нибудь унесло. Поэтому проведена очень большая работа, и я хочу поблагодарить всех – здесь огромный труд. Что я хочу пожелать? Только удачи! Потому что все, что нужно для победы, уже сделано – у нас прекрасные автомобили, прекрасные специалисты, прекрасные механики. Но соревнования есть соревнования, и я хочу пожелать, чтобы удача была на вашей стороне», – сказал спортсменам Президент Татарстана.

Также гостям был продемонстрирован новый автомобиль технического сопровождения команды. Его шасси с колесной формулой 8 х 8, разработанное и изготовленное специалистами научно-технического центра КАМАЗа, сможет применяться в различных отраслях народного хозяйства на покрытиях, где необходима техника повышенной проходимости. Президент республики высоко оценил и это направление деятельности спортивной команды.

За титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» будут претендовать признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA,МАЗ, RENAULT, SCANIA, LIAZ. Не скрывал своих переживаний за команду и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин: «Провожаем команду на гонку. Очередные волнения и надежды…. До сих пор они наши надежды оправдывали, каким получится предстоящий «Дакар» – жизнь покажет. Команда очень напряженно работала в течение года. Я без внимания команду никогда не оставляю, поэтому вижу эмоциональное состояние гонщиков. В таком спорте без эмоций невозможно. Выигрываешь тогда, когда ты готов максимально и когда относишься к своему делу с максимальным душевным подъемом. Если не собрался и не рвешься к победе – её не будет».  

2018-й год примечателен тем, что ралли «Дакар» отметит свой 40-й юбилей, а в команде «КАМАЗ-мастер» будут отмечать 30 лет с ее основания. Мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев выразил настроение многочисленных болельщиков «КАМАЗ-мастера», которые внимательно будут следить за ее выступлением в январе: «Легендарная команда «КАМАЗ-мастер» – это настоящие мужчины! Для нашей страны, и для нашей республики, и для нашего города – это национальная гордость и национальный бренд. Полумиллионный автоград гордится своей командой, и мы сегодня с хорошим, добрым настроением провожаем их на одну из самых многотрудных и в то же время интересных гонок. Уверен, в очередной раз мы будем встречать наших ребят победителями. Мы верим в нашу команду!».

Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки. 24 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, с тем, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 9000-километровый путь до аргентинской Кордобы.

 

ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР» НА РАЛЛИ «ДАКАР-2018»

500 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

502 Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.

507 Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

515 Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

 

Справка

«Дакар-2018»: Перу, Боливия,  Аргентина

Десятый южноамериканский и сороковой в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории трёх стран – Перу, Боливии и Аргентины. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима – после пятилетнего перерыва “Дакар” вернётся в Перу. На территории этой страны участники гонки проведут пять дней. Затем их ждут участки в Боливии с днем отдыха 12 января в Ла Пасе, а завершится рейд 20 января в Кордобе (Аргентина).

Календарь гонки

22 ноября Пресс-конференция в Париже

23, 24 ноября Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.

2 января разгрузка машин в порту Калао (Перу).

3-5 января Административные и технические проверки в Лиме

6 января торжественный старт в Лиме, первый скоростной участок

12 января День отдыха в Ла Пасе (Боливия)

20 января Финиш в Кордобе (Аргентина)

www.kamazmaster.ru