Камаз евро 4 коробка передач – Коробка передач / Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ65115 / Техсправочник / Кама-Автодеталь
Каробка передач КАМАЗ евро 4
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
ETS2 Прописываем реальный ход рычага КПП
Автосамосвалы КАМАЗ 6520 Евро-4
Камаз 6520 #6 коробка zf16
коробка камаз евра 3
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Подробная разборка, дефектовка КПП Камаз с Делителем!!!
Камаз 65115 самосвал 2014 год евро4
Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520
Как поднять/опустить кузов на КамАЗе
Также смотрите:
- Установка спойлера на кабину КАМАЗ
- Как выставить зажигание на КАМАЗе 54115
- Номера сальников на гур КАМАЗ
- Видео драг рейсинг КАМАЗ
- Размер барабана КАМАЗ 65115
- Клапан делителя КАМАЗ 53212
- Вакуумный насос для ассенизатора КАМАЗ
- Эликон 1 43 КАМАЗ от производителя
- КАМАЗ с дизелем ямз
- Поросенок для КАМАЗа
- Диаметр шкворня КАМАЗ 6520
- Емкость под гсм на КАМАЗ
- Кардан заднего моста КАМАЗ 65115
- Электрическая схема автокрана КАМАЗ
- Бездорожье урал против КАМАЗа видео
kamaz136.ru
Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео
Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.
В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как работает КПП
Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.
Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.
Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.
Схема переключения- Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
- Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
- Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
- Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.
Какая структура КПП
В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.
Преимущества коробок, которые оснащены делителем:
Механический редуктор- Уменьшается частота переключения.
- Повышения тяги автомобиля.
- Более лёгкое управление.
Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?
- Усилены синхронизаторы.
- Использовано новое крепление шестерёнок.
- Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
- Усилены шлицы.
- Улучшенная схема управления делителем.
- Удалено шлицевое крепление.
- Увеличена высота зубьев.
В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.
Видео «КПП на автомобиле Камаз»
Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.
avtozam.com
КАМАЗы евро 4 схема переключения передач
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520
коробка камаз евра 3
Камаз 6520 #6 коробка zf16
ETS2 Прописываем реальный ход рычага КПП
Камаз 65115 самосвал 2014 год евро4
Схема переключения передач “Двойное Н” от ZF
Ручная КПП современного грузовика. Как переключать?
Испытатели: КамАЗ-6520
Также смотрите:
- Стекло для фары Ниссан альмера n16
- ДТП в хакасии за неделю видео
- Как снять магнитолу в Nissan bluebird sylphy
- Стойка стабилизатора Mitsubishi pajero wagon
- Киа спортейдж 1 поколения 2006
- Оригинальные диски для Мерседес W210
- Зимняя резина для Skoda Yeti
- Хром накладки на двери Шевроле Лачетти
- Страшные аварии на свадьбе видео
- Обвесы на Митсубиси аутлендер 2004
- Масло трансмиссионное matic в Nissan
- Ксенон на Киа серато 2011 года
- Как снять головное устройство Лексус ис 250
- Лямбда зонд на Форд эскейп 2010
- Какие форсунки подходят на БМВ М50
avtogas23.ru
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КАМАЗ
Особенности коробки передач для КамАЗ 5320
Автомобили марки КамАЗ, имеющие двигатели 740 51-320 или 740.50-360, оснащены коробкой передач модели 161 или ZF-16S151 немецкого производителя “ZAHNRADFABRIK”, а КамАЗ с двигателем 740 14-300 комплектуется коробкой передач модели ZF-9S109 немецкой фирмы “ZAHNRADFABRIK”.
Основные характеристики коробки передач КамАЗ (модель 161): механическая, 8 ступеней, состоит из основного 4-х ступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, который расположен за основной коробкой.
Передаточные числа передач:
Тип коробки передач |
|
C |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
R |
161 |
|
– |
8,39 |
5,50 |
3,93 |
2,87 |
2,12 |
11,40 |
1,00 |
0,73 |
11,01 |
ZF-9S109 |
|
12,91 |
8,96 |
6,37 |
4,71 |
3,53 |
2,54 |
1,81 |
1,34 |
1,0 |
12,2 |
ZF-16S151 |
L |
– |
13,8 |
9,49 |
6,53 |
4,57 |
3,02 |
2,08 |
1,43 |
1,0 |
12,92 |
|
– |
11,5 |
7,93 |
5,46 |
3,82 |
2,53 |
1,74 |
1,20 |
0,84 |
10,80 |
Условные обозначения:
L – замедляющая передача в делителе;
S – ускоряющая передача в делителе;
R – задний ход;
С – пониженная передача.
Опора рычага переключения передач расположена на крышке коробки передач и включает в себя:
· рычаг контроля редуктора;
· шток;
· систему защиты от случайного включения реверса;
· клапаны управления демультипликатора на пневматике.
Основные характеристики коробки передач для КамАЗ (модель ZF- 9S109): механическая, 9 ступеней, имеет добавочную пониженную передачу, которой нет у модели 161.
Основные характеристики коробки передач для КамАЗ (модель ZF-16S151): механическая, 16 ступеней, состоит из основной 4-х ступенчатой коробки КамАЗа с встроенным 2-х ступенчатым делителем, который находится впереди основной коробки, а также 2-х ступенчатым планетарным демультипликатором, находящимся позади основной коробки.
Как отрегулировать дистанционный привод контроля механизма переключения передач для моделей ZF-16S151 и 161? Следуйте инструкции, а также смотрите рис. 1.
· зафиксируйте рычаг переключения передач в нейтральном положении;
· с помощью технологического стержня 4 (d=4мм, l=100мм) зафиксируйте тягу 4 в опоре 2;
· хвостовик 9 поставьте в отверстие рычага 5, гайка 10 при этом затягивается моментом 40…50 Нм и шплинтуется;
· уберите технологический стержень;
· отклоните от вертикальной общую плоскость симметрии рычага 1 и тяги 3 на 2 мм максимум, изменив длину тяги 7.
Рис. 1 Привод контроля механизма переключения передач коробки ZF-9S109
Особенности коробки передач для КамАЗ ZF-9S109
Как работать с коробкой передач для КамАЗ ZF-9S109:
· рычаг переключения передач устанавливается под углом Е к вертикали;
· затем рычаг устанавливается под углом Ж к вертикали;
· коническая ось совмещается с осью отверстия путем вращения хвостовика в рычаге;
· общая плоскость симметрии рычага отклоняется на 2 мм максимум от вертикальной плоскости;
· прорезные гайки затягиваются и шплинтуются;
· гайка затягивается.
Для определения уровня масла в картере коробки передач (модель 161) используйте указатель в пробке маслозаливной горловины. Если уровень масла в порядке, он доходит до верхней метки на указателе. Обратите внимание на то, что при проверке уровня пробка вставляется в отверстие до уровня резьбы.
Для коробок передач КамАЗа моделей ZF- 16S151 и ZF- 9S109 оптимальный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
Как заменить масло в картере коробки передач КамАЗ?
Масло необходимо сливать теплым от рабочего нагрева. При работе с моделью 161 необходимо вывернуть масляный фильтр 1, который находится на задней части торца картера демультипликатора, пробки картера 2 и 3 также выворачиваются (см. рис. 2) При работе с моделями ZF- 9S109 и ZF- 16S151 выворачиваются пробки сливных и заливного отверстий. Магнитные пробки очищаются от грязи после слива масла, после чего устанавливаются на место.
Рис. 2
Как устранить возможные неисправности автомобиля КамАЗ?
Если включение передач в коробке затруднено, то это может быть обусловлено неполным включением сцепления. В этом случае необходимо отрегулировать привод сцепления.
Случаи, когда коробки передач не включаются или самопроизвольно выключаются на ходу, говорят о том, что регулировка дистанционного привода нарушена, либо вышло из строя крепление рычагов тяг привода. Для исправления проблемы необходимо привести в порядок привод или подтянуть крепление рычагов.
euro-gearbox.ru
Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации
Особенность вождения автомобиля КамАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения. Схема переключения передач КамАЗа в коробке модели ZF-9S имеет особенность: езда осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Она позволяет автомобилю передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
Устройство коробки передач
Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Управление скоростями осуществляется путем работы с педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Существует 2 режима работы коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключателем между ними служит рычажок, расположенный на ручке коробки передач. Для езды на облегченном режиме он должен находиться в опущенном положении, движение с грузом осуществляется путем поднятия рычажка.
Начало движения
Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КамАЗа на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражено в особенностях повышения и понижения передач. Так, автомобиль может быстро передвигаться по различным типам дорожного покрытия. Оптимальной схемой считается 1B-2B-3B на первом этапе, 4H-4B-5H при последующем движении. Исходя из этой схемы, трогаться необходимо с первой пониженной передачи, т. е. менять положение рычажка на КПП не нужно до 4-й передачи. Чтобы машина тронулась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при доведении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).
Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно существенно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без существенных простоев.
Особенности переключения передач при маневрировании
Движение автомобиля КамАЗ под гору должно осуществляться на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую выполняется путем двойного выжимания сцепления. При этом должно осуществляться единовременное нажатие на педаль подачи топлива с целью стабилизации работы коленчатого вала. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать глушению двигателя, а с другой – его рабочая температура может достигнуть критической точки, что выведет мотор из строя.
Такова особенность езды на автомобиле КамАЗ. Коробка передач, схема переключения которой хорошо изучена и выполняется в такой форме, отличается курсовой устойчивостью. Основный смысл разделения её на 2 режима – облегчение работы двигателя при движении авто с разной массой. Троганье с места на загруженном КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала в 2600 оборотов.
Особенности движения на спусках и обледенелых трассах
На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется, т. к. электрический усилитель руля будет не активен. Тормозная система машины имеет двойное усиление – помимо торможения двигателем существует вспомогательная система остановки двигателя. При движении на спусках с активным дополнительным торможением запрещается выключать сцепление и переключать передачи. Так, схема коробки передач КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполняется в нетрадиционной форме. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъема без вреда двигателю (даже при максимальной загрузке).
Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скорости. Торможение нужно выполнять с активной дополнительной системой остановки работы двигателя. При аварийном торможении в первую очередь осуществляется остановка колес прицепа. Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно притормаживать двигателем (это наносит вред мотору, но длина тормозного пути существенно уменьшается). Также нельзя допускать проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.
Управление коробкой передач в случае заноса машины
Основное правило – не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию. Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение. Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи (со второй). После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.
Заключительный совет
Важно следить за состоянием тахометра. Такой необходимости нет при вождении легкового авто. Схема переключения передач КамАЗа на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальное потребление топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению скорости передвижения машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию работы двигателя), а также позволяет снизить риск перегрева двигателя. В целом КПП КамАЗа, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на легковом авто. Необходимо лишь помнить некоторые нюансы работы коробки.
fb.ru
Переключение скоростей на КАМАЗе евро 3
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
коробка камаз евра 3
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Камаз 6520 #6 коробка zf16
Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520
коробка камаз евра 3 (1)
Будни камазистов – Для подписчиков про КПП и снова весовой контроль
Какой КАМАЗ лучше? Евро 3 или камминз?
Ролик Камаз 2
КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))
Также смотрите:
- Болт коренного вкладыша КАМАЗ
- Вместимость системы охлаждения КАМАЗ 4310
- Зимнее масло в двигатель КАМАЗ
- Стартерный аккумулятор КАМАЗ
- Фторопластовые кольца КАМАЗ 740
- Сколько поршней у КАМАЗа 740
- Жека КАМАЗ минус
- Номер подшипника генератора КАМАЗ 5320
- Какая прибыль от КАМАЗа
- Сдвоенные кабины КАМАЗ
- Резина для КАМАЗ 5320
- Разборка энергоаккумулятора на КАМАЗе видео
- Можно ли заглушить теплообменник на КАМАЗе
- Оборотные активы КАМАЗа
- Как намотать спидометр на КАМАЗе с тахографом
kamaz136.ru
КАМАЗ 65115 технические характеристики коробка передач
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
АВТОСАМОСВАЛ КАМАЗ 65115-776058-42 с задней разгрузкой
Самосвал КамАЗ-65115. Обзор-отзыв.
Самосвал сельхозник КАМАЗ 45143 на шасси КАМАЗ 65115
Самосвал КАМАЗ 65115-А5 комплектация KAMAZ-65115-6058-48(A5)
камаз 65115
Схема переключения передач “Двойное Н” от ZF
Автоцистерна АТЗ-16 НЕФАЗ 66052-L4 на шасси КАМАЗ 65115 ДВС Евро-4 Cummins
Установка Коробки отбора мощности
Камаз 65115 – Обзор
Также смотрите:
- Двухдисковое сцепление авто КАМАЗ
- КАМАЗ лидер в европе
- Как проверить гильзу на КАМАЗе
- Пневморессоры на КАМАЗ 65115
- Система подкачки колес КАМАЗ 4310 схема
- Мухобойки на КАМАЗ
- Диаметр колеса КАМАЗ 5350
- КАМАЗ 53212 1983 года
- Высота седла КАМАЗ 5490
- Как правильно собрать шатун с поршнем КАМАЗ
- Все о КАМАЗах видео смотреть
- КАМАЗ топливо из воздуха
- Перспективные разработки КАМАЗа
- Лопнул диск на КАМАЗе
- Монтаж кму на КАМАЗ видео
kamaz136.ru
Добавить комментарий