Какой в россии производят бензин – Самый популярный вид автомобильного топлива в России – бензин АИ-92 – Это интересно – Журнал
Список нефтеперерабатывающих заводов России на 2017
Общее количество и владельцы НПЗ
Владеющая компания | Кол-во НПЗ | Мощности по переработке, (млн.тонн) |
---|---|---|
Роснефть | 9 | 77.5 |
Лукойл | 4 | 45.6 |
Башнефть | 3 | 26.2 |
Сургутнефтегаз | 1 | 22 |
ТНК-ВР | – | – |
Газпром нефть | 2 | 31.7 |
Газпром | 3 | 16.4 |
Славнефть | 1 | 13.5 |
ТАИФ | 1 | 8 |
Татнефть | 1 | 8 |
РуссНефть | 2 | 8.8 |
НК Альянс | 1 | 4.4 |
Прочие | 6 | 22 |
Итого | 32 | 284.1 |
Актуальный список крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России на 2018 г.
Россия крупнейший обладатель нефтегазовых залежей и поставщик нефтепродуктов. Для получения товарных продуктов, нефть доставляют на нефтеперерабатывающие заводы. НПЗ представляют собой сложный организм по извлечению нефтепродуктов из поставляемого сырья.
В другой статье представлен список мини-НПЗ России.
Список НПЗ Роснефть
Крупнейшая компания по добыче и переработке нефти. Обладает огромной разветвленной сетью не только нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих заводов, но и комплементарных производств, а также заводов по поставке оборудования и расходных материалов. Мощность по переработке российских НПЗ Роснефти в сумме составляет порядка 95,1 млн. тонн в год.
НПЗ | Основные продукты | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
Ангарская НХК | бензин, топливо | 10,2 | 0.738 | Сибирский | Иркутская область | 1955 |
Ачинский НПЗ | бензин, дизельное и реактивное топливо | 7,5 | 0.661 | Сибирский | Красноярский край | 1982 |
Комсомольский НПЗ | моторное топливо и авиакеросин | 8 | 0.628 | Дальневосточный | Хабаровский край | 1942 |
Куйбышевский НПЗ | бензин, мазут, битум | 6,8 | 0.61 | Приволжский | Самарская область | 1945 |
Новокуйбышевский НПЗ | топливно-масляная продукция | 8,8 | 0.709 | Приволжский | Самарская область | 1951 |
РНК | бензин, керосин, дизтопливо, масла различной модификации, бензол, мазут, нефтебитум, изделия из пластмасс, полимерные пленки | 0.686 | Центральный | Рязанская область | 1960 | |
Саратовский НПЗ | нефтепродукты | 7 | 0.72 | Приволжский | Саратовская область | 1934 |
Сызранский НПЗ | нефтепродукты | 8,5 | 0.676 | Приволжский | Самарская область | 1942 |
Туапсинский НПЗ | нефтепродукты | 12 | 0.5164 | Южный | Краснодарский край | 1929 |
Список НПЗ Лукойл
Одна из наиболее прогрессивных нефтегазовых компаний, имеет развитую структуру не только в России, хотя 88% запасов и 83% добычи находится в нашей стране. Компания обладает мощностями более, чем в 30 странах, что позволяет быть одной из крупнейших в мире.
Суммарная мощность нефтеперерабатывающих заводов 82,1 млн. тонн нефти в год, включая 2 мини и зарубежные НПЗ (российские — 65%, зарубежные — 35%).
НПЗ | Основные продукты | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка (Волгоградский НПЗ) | моторное топливо, мазут | 15,7 | 0,71 | Южный | Волгоградская область | 1957 |
Нижегороднефтеоргсинтез (Лукойл-НОРСИ) | мазут, битум, топливо | 17 | 0,75 | Приволжский | Нижегородская область | 1958 |
Пермнефтеоргсинтез (Лукойл-ПНОС) | бензин, топливо, сера, моторные масла | 13,1 | 0,88 | Приволжский | Пермский край | 1958 |
Ухтинский НПЗ | бензин, дизельное топливо | 4 | 0,71 | Северо-Западный | Республика Коми | 1934 |
Список НПЗ Газпром
НПЗ | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|
Астраханский ГПЗ | 3,3 | – | Южный | Астраханская область | 1981 |
Газпром Нефтехим Салават | 10 | 0,843 | Приволжский | Республика Башкортостан | 1952 |
ОАО «Сургутский завод стабилизации конденсата» ИМ. В.Черномырдина | 4 | – | Уральский | ХМАО-Югра | 1985 |
Список НПЗ Газпром-нефть
НПЗ | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|
Московский НПЗ | 11 | 0,725 | Центральный | г. Москва | 1938 |
Омский НПЗ | 20,89 | 0,915 | Сибирский | Омская область | 1955 |
Список НПЗ Башнефть
НПЗ | Основные продукты | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
Ново-Уфимский НПЗ (Новойл) | автомобильное, авиационное и специальное топливо | 7,1 | 0,8 | Приволжский | Республика Башкортостан | 1951 |
Уфанефтехим | 9,5 | 0,8 | Приволжский | Республика Башкортостан | 1957 | |
Уфимский НПЗ | переработка углеводородного сырья, получение нефтепродуктов | 7,5 | 0,71 | Приволжский | Республика Башкортостан | 1938 |
Список НПЗ Сургутнефтегаз
НПЗ | Основные продукты | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
ООО “КИНЕФ” | все виды топлива, мазут, битум | 20,1 | 0.548 | Северо-Западный | Ленинградская область | 1966 |
Список НПЗ Татнефть
НПЗ | Основные продукты | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
ТАНЕКО | – | 7 | 0,75 | Приволжский | Республика Татарстан | 2011 |
Список НПЗ New Stream Group
НПЗ | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|
Антипинский НПЗ | 9,04 | 0.98 | Уральский | Тюменская область | 2006 |
Марийский НПЗ | 1,44 | 0.7 | Приволжский | Республика Марий Эл | 1998 |
Афипский НПЗ | 6 | – | Южный | Краснодарский край | 1963 |
Прочие НПЗ
НПЗ | Владелец | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
Яйский НПЗ | ЗАО «НефтеХимСервис» | 3 | 0,92 | Сибирский | Кемеровская область | 2012 |
Ильский НПЗ | Кубанская нефтегазовая компания | 2,22 | 0,63 | Южный | Краснодарский край | 2002 |
Краснодарский НПЗ | РуссНефть | 3 | – | Южный | Краснодарский край | 1911 |
ООО “СИБУР Тобольск” | СИБУР | 3,8 | – | Уральский | Тюменская область | 1986 |
ОАО «Славнефть-ЯНОС» | Славнефть (50% Газпром, 50% Роснефть) | 15 | 0,6576 | Центральный | Ярославская область | 1991 |
ТАИФ-НК | ТАИФ | 8,3 | 0,745 | Приволжский | Татарстан | 2002 |
Орскнефтеоргсинтез | ФортеИнвест | 6,6 | 0,66 | Приволжский | Оренбургская область | 1935 |
Новошахтинский ЗНП | Юг Руси | 2,5 | 0,65 | Южный | Ростовская область | 2009 |
НПЗ России на карте
pronpz.ru
Лучшее топливо для вашего автомобиля
Качественное топливо: проблема выбора и способы проверки
Использование некачественного топлива для заправки авто – настоящая гибель для двигателя. К сожалению, эта проблема касается только самих автомобилистов и их кошелька, но не частных предпринимателей и владельцев АЗС. В зависимости от определенных параметров формируется рейтинг качества бензина.
Основные функциональные характеристики топлива:
- Детонационная стойкость. Определяющий показатель, противостоящий взрывообразному горению. В маркировке он представлен октановым числом. Реальные данные ОЧ часто не совпадают с указанными в документации.
- Способность к испарению. Зависит от летучести и фракционного состава бензина. Данные параметры характеризуют пусковые свойства топлива и его предрасположенность к возникновению паровых пробок.
- Плотность. Параметр, зависящий от температуры, химических особенностей составных элементов и входящих фракций.

Очень важно использовать качественное топливо для автомобиля
Наиболее популярные марки бензина
В техническом паспорте каждого транспортного средства прописан наиболее подходящий вид топлива, который должен обеспечивать нормальную работу силового агрегата и смежных механических устройств. Использовать рекомендуется только прописанную в документах марку бензина во избежание ненужных проблем.
Часто использующиеся марки бензина:
- АИ-80
- АИ-92
- АИ-95
- АИ-98
Начальная буква «А» говорит о том, что этот вид топлива предназначен для автомобилей.
Буква «И» во всех наименованиях означает исследовательский тип определения непосредственного октанового числа. Он применяется для выявления антидетонационных характеристик бензина в условиях работы двигателя при городской езде. В случае, когда силовой агрегат испытывает высокую теплонапряженность, то есть работает в форсированном режиме, противостояние бензина к возможной детонации определяется при помощи моторного метода исследования.
Цифры, присутствующие во всех марках бензина характеризуют количественный показатель октанового числа. Оно, в свою очередь, показывает, какую скорость горения имеет то или иное топливо и какой степенью устойчивости обладает данная бензовоздушная смесь по отношению к взрывному воспламенению.
Осторожно — Некачественный бензин и дизтопливо
Некоторую часть своих качественных характеристик топливо теряет во время транспортировки от НПЗ к АЗС. Однако доля этой потери минимальна. Гораздо больший ущерб бензину или дизелю приносят лично владельцы АЗС, стремящиеся любым путем увеличить доход собственного предприятия.
Топливо разбавляется при помощи различных горючих веществ и продуктов коксохимии, позволяющей корректировать октановое число.

Нефтеперерабатывающий завод
Для разбавления бензина используют:
- Тэтраэтилсвинец
- Железосодержащие присадки
- Нафталин
- Метил-трет-бутиловый эфир
- Бензольные соединения
- Ацетон
- Этиловый спирт
Использование тэтраэтилсвинца направлено на увеличение октанового числа. В последствии показатель возрастает на 5-10 единиц. Такая манипуляция приводит к возрастанию токсичности и изменению температуры горения топлива. Как следствие, поршневые кольца, цилиндры и клапана покрываются значительным слоем нагара.
При добавлении в топливо железосодержащих присадок показатель прибавления ОЧ составляет 3-6 единиц. Чрезмерная концентрация приводит к износу свечей зажигания, образованию ржавчины на цилиндрах и выходу из строя силового агрегата.
Нафталин позволяет повысить ОЧ на 6 единиц. Его способность к кристаллизации приводит к порче шлангов, форсунок инжектора и бензонасоса.

Влияние некачественного бензина на авто
Буквально 7% метил-трет-бутилового эфира способно превратить АИ-92 в АИ-95. Из-за быстрого испарения МТЭБ возможно возникновение детонации.
Для нормального разбавления бензина подходит только чистый этиловый спирт, но он весьма дорогостоящий. Поэтому владельцы АЗС пользуются необезвоженным спиртовым раствором. Применение такого топлива грозит нарушением работы клапанов.
Ароматические углеводороды (бензольные соединения), являясь растворителями, способствуют развитию коррозии на всех металлических деталях транспортного средства.
Главная махинация, связанная с дизелем – подмена высококлассного топлива, подходящего для современных автомобилей, некачественной жидкостью, предназначенной для сельскохозяйственных нужд. Также, очень часто под видом «зимнего» дизеля продается «летнее» топливо. На морозе жидкость не замерзает из-за добавления в нее керосина или бензина.

Бывают случаи подмены дизельного топлива некачественной жидкостью
Способы проверки качественных свойств топлива
Самостоятельная проверка качества топлива – необходимое мероприятие, которое должен проводить каждый автомобилист, дорожащий своим транспортным средством.
Вне лабораторных условий существует ряд методов проверки, доступных даже обывателю.
Способы проверки качества бензина:
- Обнаружение примесей при помощи листа белой бумаги. Уголок листа требуется смочить в топливной жидкости. Потом высушить и провести анализ увиденного. Топливо считается хорошим, если лист не пожелтел и не потемнел. При наличии каких-либо изменений или присутствия жирного следа можно говорить о недопустимых примесях в бензине.
- Определение количества смол, входящих в состав топлива. Каплю бензина поместить на стекло и поджечь. Если на поверхности остались белые пятна, скорее всего, концентрация смол крайне низка. Пятно коричневого или желтого цвета предупредит водителя о том, что смол в топливной жидкости слишком много.
- Выявление воды в бензине при помощи раствора марганца. В прозрачную баночку налить небольшое количество бензина. На просвет жидкость должна иметь желтоватый оттенок. При добавлении раствора марганца цвет бензина поменяться не должен. Розовый цвет говорит о наличии в топливной жидкости молекул воды.
- Фиксирование примесей по запаху. Несвойственный для бензина запах серы говорит о разбавлении его сероводородными соединениями или нафталином.

Качество бензина можно определить по запаху и цвету
Способы проверки качества дизеля:
- Определение наличия воды и примесей при помощи закупоренного прозрачного сосуда. Немного дизельной жидкости поместить в прозрачную посуду (стакан, банка), закрыть крышкой и дать отстояться. Через время в некачественном топливе выпадут в осадок некоторые примеси, а присутствующая вода выделится в отдельный верхний слой.
- Выявление недопустимых веществ путем пропуска топливной жидкости через бумажный фильтр. При этом на бумаге должно остаться светлое пятно небольших размеров. Темный цвет пятна говорит о присутствии механических примесей.
Видео о качестве дизельного топлива:
Лучшие производители высококлассного топлива
В пределах Российской Федерации можно выделить несколько нефтеперерабатывающих заводов, которые являются основными производителями бензинового топлива:
- Рязанский НПЗ. Холдинг «ТНК-ВР». Занимает третье место в Росси по объему добываемой и реализуемой нефти. Добыча углеводородов превышает шестьсот баррелей нефтяного эквивалента в год. Финансовая прибыль компании составляет шесть млрд долларов в год.
- Омский НПЗ. Холдинг «Газпром нефть». Одна из крупнейших компаний, которая осуществляет полный комплекс работ по добыче и переработке нефти. Также реализует продажу нефтепродуктов в России и за рубежом.
- Нижегородский НПЗ. Холдинг «ЛУКойл». Организация, являющаяся первой в Мире по запасам нефти. Нефтепродукты этой фирмы известны во многих странах и пользуются значительным спросом. На данный момент ведется разработка десяти месторождений нефти.
- «Ярославнефтеоргсинтез». Холдинг «Славнефть». Находится в первой пятерке среди других российских НПЗ. Основное рабочее направление – нефтедобыча и переработка.

Омский НПЗ — один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России
Рейтинг производителей топлива для автомобилей, работающих на дизеле, на сегодняшний день, можно составить только по зарубежным странам. В основу распределения мест входит количественный показатель серы, присутствующей в дизельном топливе.
Основные страны-производители дизтоплива:
- Швеция
- Германия
- Япония
Россия, к сожалению, пока не входит даже в двадцатку лучших производителей. Процентное содержание серы в отечественном топливе – 1,3%. В идеале оно не должно превышать 0,3%.

Московский нефтеперерабатывающий завод производит дизельное топливо
Лучшие АЗС России
Рейтинг АЗС зависит от качества предоставляемого топлива, от уровня обслуживания клиентов и наличия внутренней инфраструктуры.
Самые популярные АЗС:
- «ТНК». Ответственное предприятие, не стремящееся заработать на клиентах. Качество заливаемого топлива хорошее, ОЧ соответствует заявленному, присадки в работе не используются.
- «BP». Заправка топлива осуществляется без недоливов. Вредные примеси и искусственные присадки в топливе не присутствуют. Однако махинации с октановым числом на данных АЗС встречались не один раз.
- «SHELL». Качество бензина на АЗС проверяется по всем пунктам технического регламента РФ. Отличительная особенность – практика бонусной поддержки клиентов и накопительной системы скидок.
- «Газпром Нефть». Все заправки этой фирмы работают на высоком уровне. Топливо хорошего качества, на работе двигателя и смежных устройств сказывается положительно.
- «ЛУКойл». АЗС этой фирмы вызывают доверие у большей части российских автомобилистов. Топливо имеет улучшенные экологические характеристики и не приводит к износу двигателя.

«Газпром нефть» — популярные и известные автозаправочные станции
Несмотря на то, что перечисленные заправки пользуются заслуженной популярностью, все же, бдительность не помешает никогда. Ведь только на качественном топливе все механизмы автомобиля будут работать в должном режиме. В противном случае, без значительных поломок и долгой реабилитации транспорта не обойтись.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Название | Регион | Мощность (млн тонн) |
Контроль |
---|---|---|---|
Нефтеперерабатывающие заводы | |||
Омский | Омская обл. | 19,5 | «Сибнефть» |
Рязанский | Рязанская обл. | 19,0 | ТНК-ВР |
Киришский | Ленинградская обл. | 17,3 | «Сургутнефтегаз» |
АНХК | Иркутская обл. | 16,4 | ЮКОС |
НОРСИ | Нижегородская обл. | 15,0 | «ЛУКойл» |
ЯНОС | Ярославская обл. | 14,0 | «Газпром», ТНК-ВР |
Новоуфимский | Башкирия | 13,1 | Урал Рахимов |
Московский | Москва | 12,2 | МНГК, «Газпром», «Татнефть» |
Пермский | Пермский край | 12,0 | «ЛУКойл» |
«Салаватнефтеоргсинтез» | Башкирия | 11,7 | «Газпром» |
Сызранский | Самарская обл. | 10,6 | ЮКОС |
Волгоградский | Волгоградская обл. | 9,9 | «ЛУКойл» |
Уфимский НПЗ | Башкирия | 9,6 | Урал Рахимов |
Новокуйбышевский | Самарская обл. | 9,5 | ЮКОС |
«Уфанефтехим» | Башкирия | 9,5 | Урал Рахимов |
Нижнекамский | Татарстан | 7,0 | ТАИФ |
Куйбышевский | Самарская обл. | 7,0 | ЮКОС |
Орский | Оренбургская обл. | 6,6 | «Русснефть» |
Ачинский | Красноярский край | 6,5 | ЮКОС |
Саратовский | Саратовская обл. | 6,0 | ТНК-ВР |
Комсомольский | Хабаровский край | 5,8 | «Роснефть» |
Хабаровский | Хабаровский край | 4,4 | «Альянс» |
Туапсинский | Краснодарский край | 4,3 | «Роснефть» |
Нижневартовский | Ханты-Мансийский АО | 4,0 | ТНК-ВР |
Ухтинский | Коми | 3,7 | «ЛУКойл» |
«Краснодарэконефть» | Краснодарский край | 3,0 | «Русснефть» |
Антипинский | Тюменская обл. | 1,6 | «Нефтегазохимические технологии» |
Марийский | Марий Эл | 1,4 | Артур Перепелкин и др. частные лица |
Заводы по переработке газового конденсата | |||
«Сургутгазпром» | Ханты-Мансийский АО | 8,0 | «Газпром» |
«Оренбурггазпром» | Оренбургская обл. | 6,3 | «Газпром» |
«Астраханьгазпром» | Астраханская обл. | 3,3 | «Газпром» |
Пуровский ЗСГК | Ямало-Ненецкий АО | 1,9 | «НоваТЭК» |
«Уренгойгазпром» | Ямало-Ненецкий АО | 1,4 | «Газпром» |
Источники: Росстат, данные компаний, материалы из открытых источников |
expert.ru
рынок присадок решает все / Нефтепродукты / Анализ на RosInvest.Com
Российские власти винят в бензиновом кризиса нефтяные компании. Дескать, производите слишком мало топлива, да и тот выводите за границу. На самом деле ситуация еще хуже – тонна сырой нефти на рынке сейчас стоит дороже, чем любой вид нефтепродуктов, которые способны произвести отечественные нефтеперерабатывающие заводы. И господдержка, которую обещали НПЗ, только усугубляет ситуацию. Компаниям не нужно стараться успеть за иностранными конкурентами и улучшать качество – они получают деньги от государства за некачественный товар.По свидетельству экспертов, глубина переработки нефти на отечественных заводах — 71–73. В странах СНГ – до 80%. А в развитых странах — 90–95%. По мнению специалистов, введенные с 1 мая заградительные пошлины на экспорт бензина только «консервируют» технологическую отсталость нефтеперерабатывающей отрасли.
Тем временем производства бензина в России продолжает сокращаться. В апреле оно уменьшилось на 3,8%. За весь месяц НПЗ выпустили 2,615 млн т топлива. Единственный вид нефтепродуктов, производство которого растет – дизельное топливо. Его произвели на 1,4% больше, чем в марте.
Из-за бензинового кризиса власти приостановили введение запрета выпуска топлива качеством ниже евро-2 (то есть Аи-92). Так что у отечественных НПЗ исчез последний стимул к модернизации. Если, к примеру, в 2008 году объем производства бензина, отвечающего европейским стандартам, в России вырос почти в 2,5 раза, то в 2009 – всего на 29%, в а 2010 и того меньше. Нефтепереработчики не вводят в эксплуатацию модернизированных установок.
Между тем в России все еще планируется полностью перейти на использования топлива стандарта евро-5 уже через 5 лет. И это при том, что в нашей стране только 17% потребителей используют Аи-95. И это при отсутствии у НПЗ соответствующих мощностей для производства.
Однако нефтяники выкручиваются. Главным образом – за счет антидетонационных присадок, которые увеличивают октановое число. Самая популярная на данный момент – МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир). Следом за ним по популярности идет ММА (монометиланилин). Поэтому попытки правительства урегулировать рынок привели к расцвету отнюдь не производителей бензина, а к расширению рекордными темпами рынка присадок. Что, конечно, не может радовать автолюбителей. Которые покупают низкокачественный бензин с присадками по цене экологичного топлива.
rosinvest.com
Производство бензина в России выросло до 22 миллионов тонн — Российская газета
С начала года производство автомобильного бензина выросло до 22 миллионов тонн. А экспорт российской нефти сократился до 140 миллионов тонн, свидетельствуют отчеты Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса Минэнерго.
Причины этих тенденций эксперты “РГ” видят в кризисе еврозоны и не ждут, что они отразятся на цене бензина.
Внутренние цены на автотопливо больше зависят от инфляции и налоговой нагрузки, чем от объемов его производства, пояснил “РГ” исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.
Удельный вес нефти в конечной цене бензина не более 10 процентов, добавляет президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль.
“Потребление бензина растет у нас примерно на 5 процентов в год за счет роста производства и развития транспортной составляющей”, – говорит эксперт.
Сейчас выгодней сбывать переработанную нефть на внутреннем рынке в виде бензина. Но в целом, учитывая крайне высокую налоговую нагрузку – государство изымает в виде фиска 87 копеек с каждого нефтяного рубля, предпочтительней не перерабатывать нефть внутри страны, а максимально отправлять ее на экспорт в виде мазута и дизеля, полагает эксперт.
После отмены балансовых заданий, определявших квоты поставки нефти на внутренний рынок, целесообразность экспорта или внутреннего потребления целиком определяется конъюнктурой рынка на данный период, подчеркивает Сергиенко.
“А сокращение экспорта нефти обусловлено в первую очередь стагнацией европейской экономики. Производство там не растет, соответственно потребность в российских энергоносителях падает, – полагает президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль.
По словам эксперта, из-за кризиса основные импортеры российской нефти стремятся оптимизировать свои топливные расходы, поэтому активно ищут альтернативные более дешевые источники энергии, например, развивают солярную и ветроэнергетику, активно осваивают биотопливо и сланцевые газы.
Американцы насытили европейский рынок своим сжиженным природным газом, который в ряде случаев дешевле сырой российской нефти.
Все это, безусловно, может отразиться на российском бюджете, который почти на 60 процентов пополняется доходами от нефтегазового экспорта. От объема экспорта и мировых цен напрямую зависит сбалансированность и бездефицитность бюджета, резюмировал Шмаль.
rg.ru
Добавить комментарий