Какой термостат поставить на мтз 82 – Корпус термостата 240-1306035 старого образца двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82 система охлаждения; радиатор водяной, сердцевина радиатора, насос водяной, радиатор отопителя, радиатор масляный, вентилятор, термостат.

Содержание

Радиатор системы охлаждения и термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Радиатор системы охлаждения и термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

 70У-1301010 Радиатор в сборе

 70-1301009 Узлы системы охлаждения

1 – 70У-1301257 Пластина левая

2 – 70У-1301255 Накладка угловая

3 – 70У-1301256 Накладка

4 – 70У-1301169 Прокладка

5 – Шайба 8Н ГОСТ 6402-70

6 – Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

7 – 70У-1301055-А7 Бак

8 – 50-1301158 Трубка

9 – А21.01.270 Крышка тип 1

10 – 70У-1301126 Стойка

11 – ХС-46-П29 Хомут

12 – 70-1303001 Шланг

13 – Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7795-70

14 – 80-1302013 Втулка

15 – 70У-1301254 Пластина правая

16 – Шплинт 3,2х18.016 ГОСТ 397-66

17 – Шайба 8 ГОСТ 11371-80

18 – 80-1302021 Растяжка

19 – 80-1302011 Кронштейн

20 – 80-1302022 Растяжка

21 – 80-1302012 Кронштейн

22 – 70-1309080 Кожух

23 – Шайба 8 ГОСТ 11371-78

24 – 48-1104016 Хомутик

25 – Краник Кр2

26 – 70У-1301180 Опора

27 – Болт М8-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

28 – Шплинт 3,2х20.019 ГОСТ 397-66

29 – Гайка М12.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

30 – Шайба 12Т. ГОСТ 6402-70

31 – Шайба 12 ГОСТ 11371-78

32 – 70У-1302018 Амортизатор

33 – 70У-1302015 Втулка

34 – 70У-1302016 Планка

35 – 50-1303062-Б2 Шланг

36 – 70У-1301190 Опора

37 – 70У-1301075 Бак

38 – 70-1301233 Уплотнитель

39 – 70У-1301020 Сердцевина

70У-1301010, 70-1301009, 70У-1301257, 70У-1301255, 70У-1301256, 70У-1301169, 70У-1301055-А7, 50-1301158, А21.01.270, 70У-1301126, ХС-46-П29, 70-1303001, 80-1302013, 70У-1301254, 80-1302021, 80-1302011, 80-1302022, 80-1302012, 70-1309080, 70У-1301180, 70У-1302018, 70У-1302015, 70У-1302016, 50-1303062-Б2, 70У-1301190, 70У-1301075, 70-1301233, 70У-1301020

Термостат двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

1 – 50-1306025-02 Корпус

2 – Кольцо 037-041-25-2-1

3 – ТС-109-1306100 Термостат

4 – 50-1306026 Прокладка

5 – 50-1306028-Б2 Шланг

6 – ХС-26-019 Хомутик

7 – Шайба 8 ГОСТ 6402-70

8 – Болт М8-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7795-70

50-1306025-02, 037-041-25-2-1, ТС-109-1306100, 50-1306026, 50-1306028-Б2, ХС-26-019

Радиатор Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Вода, проходя через радиатор, отдает тепло обдувающему его потоку воздуха. Сердцевина радиатора состоит из четырех рядов вертикальных плоских трубок, пропущенных через ряд спаянных с ними горизонтальных пластин.

Трубки и пластины сердцевины изготовлены из латуни. Концы трубок припаяны к крайним (основным) более толстым пластинам и несколько выступают над их поверхностью. Улучшению условий теплоотдачи способствует ступенчатое (коридорное) расположение трубок по глубине радиатора.

К крайним пластинам радиатора Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 на болтах прикреплены верхний и нижний латунные бачки. Между пластинами и бачками установлены резиновые прокладки. По обеим сторонам сердцевины проходят стойки, соединяющие бачки радиатора.

К задней стенке верхнего бачка присоединен водоподводящий патрубок. На верхней части бачка расположена заливная горловина, закрытая пробкой с паровоздушным клапаном. К задней стенке нижнего бачка присоединены водоотводящий патрубок и сливной краник.

Крепление радиатора на тракторе МТЗ-80/82 эластичное: к переднему брусу при помощи опоры с резиновыми амортизаторами, а в верхней части – растяжками к головке блока цилиндров.

Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев дизеля после пуска. Он состоит из корпуса, датчика термостата с твердым наполнителем, верхнего основного и нижнего вспомогательного клапанов.

Корпус термостата Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 отштампован из латуни. В боковой его поверхности сделано два окна. Верхний торец корпуса служит седлом для основного клапана, а отбортовка нижнего – для закрепления корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика прикреплены основной клапан и рычаг вспомогательного клапана.

Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 помещен в корпус и установлен на выходе из рубашки охлаждения блока цилиндров. Термостат с твердым наполнителем имеет меньшую чувствительность к изменению давления в системе и большие перестановочные усилия в сравнении с сильфонным.

Когда температура охлаждающей жидкости меньше 70°С, основной клапан закрыт, и жидкость через окна поступает по патрубку в насос, а затем в водяную рубашку блока. Следовательно, жидкость не проходит через радиатор и поэтому быстро нагревается.

Когда же температура охлаждающей жидкости больше 70°С, увеличивается объем смеси церезина с алюминиевой пудрой, выдвигается поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается проход охлаждающей жидкости в радиатор. При этом вспомогательный клапан перекрывает окна для прохода жидкости в водяной насос, минуя радиатор.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Устройство и диагностика термостата на МТЗ-80

Термостат и его устройство

В функции термостата входит поддержка оптимального температурного режима жидкости, циркулирующей внутри системы, а также ускорение прогрева дизельной установки после её пуска. Устройство агрегата достаточно простое и включает в себя такие компоненты: сам корпус, выполненный из латуни, контрольный датчик с твёрдым заполнителем, основной (верхний) и дополнительный (нижний) клапаны. На боковых поверхностях сделано два «окошка». Верхний торец корпуса выступает в роли седла под основной клапан, а отбортовка, выполненная по нижнему торцу позволяет фиксировать устройство в коробке термостата. На верхнюю часть датчика крепится рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.

Ставится прибор между радиатором и дизелем, как раз там, где рубашка выступает из охлаждающего блока цилиндров. Стоит заметить, что термостаты с твёрдым наполнителем, применяемые в тракторах МТЗ отличаются меньшей чувствительностью, нежели их аналоги, с сильфонным заполнителем.

Принцип действия

Принцип работы данного устройства построен на основе маленького цилиндра, установленного на той стороне, которая обращена к двигателю. Внутри он полностью заполнен искусственным воском, который по достижении отметки в 82 градуса по Цельсию начинает плавиться. В качестве рабочего материала воск был выбран благодаря своему уникальному свойству расширяться при увеличении температуры и переходе в жидкое состояние из твёрдого.

Контрольный штырь вдавливается в воск с одной стороны и соединяется с клапаном со второй. При плавлении воск расширяется, выдавливая штырь из цилиндра и открывая клапан, что позволяет охлаждающей жидкости пройти сквозь термостат. При выключении мотора, термостат, а соответственно и воск внутри цилиндра остывает, закрывая клапан.

Неисправности устройства

Основными признаками того, что агрегат вышел из строя являются следующие:

  • Дизель долго нагревается до оптимальной температуры, а его перегрев происходит очень быстро;
  • Показатели температуры силовой установки в процессе движения падают, а при остановке поднимаются;
  • Нижний патрубок при прогреве двигателя остаётся тёплым на протяжении нескольких минут;
  • Двигатель очень горячий, а нижний патрубок стабильно холодный, даже при прогретом дизеле.

Чтобы проверить прибор в полевых условиях, достаточно проделать следующее:

  • Запускаем мотор, следя за тем, чтобы термостат был закрыт и через пару минут после этого проверяем патрубок, идущий на радиатор – он должен быть холодным. Если он тёплый, значит, имеет место неплотное закрытие, что увеличивает время прогрева двигателя и повышает расход топлива;
  • Как только охлаждающая жидкость прогреется до 85-90 градусов, патрубок должен стать горячим. Если этого не происходит, значит налицо заклинивание термостата.

pan-agro.com.ua

Радиатор и термостат системы охлаждения двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, 82

________________________________________________________________________

Радиатор водяного охлаждения и термостат двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, 82

Компоненты и запасные части водяного радиатора системы охлаждения двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 – 70У-1301010 Радиатор в сборе

0 – 70-1301009 Узлы системы охлаждения

1 – 70У-1301257 Пластина левая

2 – 70У-1301255 Накладка угловая

3 – 70У-1301256 Накладка

4 – 70У-1301169 Прокладка

5 – Шайба 8Н ГОСТ 6402-70

6 – Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

7 – 70У-1301055-А7 Бак

8 – 50-1301158 Трубка

9 – А21.01.270 Крышка тип 1

10 – 70У-1301126 Стойка

11 – ХС-46-П29 Хомут

12 – 70-1303001 Шланг

13 – Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7795-70

14 – 80-1302013 Втулка

15 – 70У-1301254 Пластина правая

16 – Шплинт 3,2х18.016 ГОСТ 397-66

17 – Шайба 8 ГОСТ 11371-80

18 – 80-1302021 Растяжка

19 – 80-1302011 Кронштейн

20 – 80-1302022 Растяжка

21 – 80-1302012 Кронштейн

22 – 70-1309080 Кожух

23 – Шайба 8 ГОСТ 11371-78

24 – 48-1104016 Хомутик

25 – Краник Кр2

26 – 70У-1301180 Опора

27 – Болт М8-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

28 – Шплинт 3,2х20.019 ГОСТ 397-66

29 – Гайка М12.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

30 – Шайба 12Т. ГОСТ 6402-70

31 – Шайба 12 ГОСТ 11371-78

32 – 70У-1302018 Амортизатор

33 – 70У-1302015 Втулка

34 – 70У-1302016 Планка

35 – 50-1303062-Б2 Шланг

36 – 70У-1301190 Опора

37 – 70У-1301075 Бак

38 – 70-1301233 Уплотнитель

39 – 70У-1301020 Сердцевина

70У-1301010, 70-1301009, 70У-1301257, 70У-1301255, 70У-1301256, 70У-1301169, 70У-1301055-А7, 50-1301158, А21.01.270, 70У-1301126, ХС-46-П29, 70-1303001, 80-1302013, 70У-1301254, 80-1302021, 80-1302011, 80-1302022, 80-1302012, 70-1309080, 70У-1301180, 70У-1302018, 70У-1302015, 70У-1302016, 50-1303062-Б2, 70У-1301190, 70У-1301075, 70-1301233, 70У-1301020

Термостат системы охлаждения дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Детали термостата системы охлаждения двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 – 50-1306025-02 Корпус

2 – Кольцо 037-041-25-2-1

3 – ТС-109-1306100 Термостат

4 – 50-1306026 Прокладка

5 – 50-1306028-Б2 Шланг

6 – ХС-26-019 Хомутик

7 – Шайба 8 ГОСТ 6402-70

8 – Болт М8-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7795-70

50-1306025-02, 037-041-25-2-1, ТС-109-1306100, 50-1306026, 50-1306028-Б2, ХС-26-019

Радиатор Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Вода, проходя через радиатор, отдает тепло обдувающему его потоку воздуха. Сердцевина радиатора состоит из четырех рядов вертикальных плоских трубок, пропущенных через ряд спаянных с ними горизонтальных пластин.

Трубки и пластины сердцевины изготовлены из латуни. Концы трубок припаяны к крайним (основным) более толстым пластинам и несколько выступают над их поверхностью. Улучшению условий теплоотдачи способствует ступенчатое (коридорное) расположение трубок по глубине радиатора.

К крайним пластинам радиатора Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 на болтах прикреплены верхний и нижний латунные бачки. Между пластинами и бачками установлены резиновые прокладки. По обеим сторонам сердцевины проходят стойки, соединяющие бачки радиатора.

К задней стенке верхнего бачка присоединен водоподводящий патрубок. На верхней части бачка расположена заливная горловина, закрытая пробкой с паровоздушным клапаном. К задней стенке нижнего бачка присоединены водоотводящий патрубок и сливной краник.

Крепление радиатора на тракторе МТЗ-80/82 эластичное: к переднему брусу при помощи опоры с резиновыми амортизаторами, а в верхней части – растяжками к головке блока цилиндров.

Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев дизеля после пуска. Он состоит из корпуса, датчика термостата с твердым наполнителем, верхнего основного и нижнего вспомогательного клапанов.

Корпус термостата Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 отштампован из латуни. В боковой его поверхности сделано два окна. Верхний торец корпуса служит седлом для основного клапана, а отбортовка нижнего – для закрепления корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика прикреплены основной клапан и рычаг вспомогательного клапана.

Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 помещен в корпус и установлен на выходе из рубашки охлаждения блока цилиндров. Термостат с твердым наполнителем имеет меньшую чувствительность к изменению давления в системе и большие перестановочные усилия в сравнении с сильфонным.

Когда температура охлаждающей жидкости меньше 70°С, основной клапан закрыт, и жидкость через окна поступает по патрубку в насос, а затем в водяную рубашку блока. Следовательно, жидкость не проходит через радиатор и поэтому быстро нагревается.

Когда же температура охлаждающей жидкости больше 70°С, увеличивается объем смеси церезина с алюминиевой пудрой, выдвигается поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается проход охлаждающей жидкости в радиатор. При этом вспомогательный клапан перекрывает окна для прохода жидкости в водяной насос, минуя радиатор.

Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Термостат ТС108-1306100-01 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82 система охлаждения; радиатор водяной, сердцевина радиатора, насос водяной, радиатор отопителя, радиатор масляный, вентилятор, термостат.

Система охлаждения двигателя Д 240 трактора МТЗ 82 — закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из следующих основных компонентов: водяной насос (помпа), термостат, радиатор водяной, вентилятор, шторка, термометр, а также  включает водоотводящий и водоподводящий патрубки, соединительную арматуру, шланги, сливные краники и прочее.

Схема системы охлаждения

1 — пробка радиатора; 2— радиатор; 3 — водоподводящий патрубок; 4 — термостат; 5 — термометр; 6 — водяной насос; 7 — водоотводящий патрубок; 8 — вентилятор; 9 — шторка; 10 — краник слива волы из радиатора.

Радиатор трактора МТЗ-82

Водяной радиатор используется для охлаждения воды, которая во время работы дизеля нагревается в водяной рубашке. Пройдя через радиатор, вода охлаждается под воздействием обдувающего потока воздуха от вентилятора. Радиатор состоит из сердцевины, представляющей собой четыре ряда плоских вертикальных трубок, проведенные сквозь ряд припаянных к ним горизонтальных пластин. Пластины и трубки сердцевины, как правило, изготавливаются из латуни. Концы трубок припаяны к основным крайним и гораздо толстым пластинам и немного выпирают над их поверхностью. Для более качественной теплоотдачи применено ступенчатое размещение трубок по глубине радиатора.

К основным пластинам, при помощи болтов, присоединены нижний и верхний бачки из латуни. Между бачками и пластинами находятся резиновые прокладки. Для соединения бачков используются стойки проходящие по обеим сторонам сердцевины. На задней стенке верхнего бачка имеется водоподводящий патрубок. В верхней части бачка размещена горловина для залива воды, закрываемая пробкой с паровоздушным клапаном. На задней стенке нижнего бачка находятся сливной краник и водоотводящий патрубок.

Радиатор устанавливается на эластичном креплении: к переднему брусу крепится на опорах с резиновыми амортизаторами, а вверху присоединяется растяжками к головке блока цилиндров. 

Для создания активного воздушного потока применяется вентилятор, обдувающий сердцевины водяного и масляного радиатора, а также охлаждающий наружную поверхность двигателя. Вентилятор размещается в едином узле с водяной помпой и находится на ее валу. При помощи шести болтов вентилятор крепится к шкиву насоса, а весь комплекс (водяной насос-вентилятор) присоединен болтами к верхней части передней стороны блока цилиндров. Кожух вентилятора крепится с задней стороны к стойкам водяного радиатора и служит для защиты вентилятора от посторонних предметов, а также для направления потока воздуха к двигателю.

 

Радиатор и вентилятор

1 — вентилятор; 2 — ступица; 3 — шпонка; 4 — вал насоса; 5– шкив; 6 — стопорное кольцо; 7 — масленка; 8 — пружина; 9 — крыльчатка; 10 — манжета; 11 — обойма; 12 — уплотнительная шайба; 13 и 16 — сальники; 14 — корпус; 15 — ремень вентилятора.

Насос водяной двигателя Д 240

Водяная помпа трактора МТЗ 82, центробежного типа, предназначается для образования интенсивной циркуляции жидкости в системе охлаждения и, при помощи этого, более эффективного отвода тепла от нагретых компонентов двигателя. Крыльчатка водяного насоса смонтирована на валик и закреплена от проворачивания при помощи лыски. Крыльчатка крепится на валике торцевым болтом. Два шариковых подшипника дают возможность вращаться валику вместе с крыльчаткой. Объем в корпусе между подшипниками наполняется смазкой пр помощи масленки. Масляная и водяная полости помпы разделяются друг от друга дополнительным торцевым уплотнением, размещенным в крыльчатке. Уплотнение представляет собой текстолитовую шайбу, которая контактирует с хорошо обработанным торцом упорной втулки, запрессованная в корпус помпы, а также резиновую манжету, окружающая валик и поджимающая пружины.

Крыльчатка размещается в профилированной полости корпуса водяного насоса. Во время вращения крыльчатки на входе в данную полость образуется разрежение, передающееся в приемную камеру, соединенная патрубком с нижним бачком радиатора. При помощи разряжения, жидкость подается на лопасти крыльчатки и под давлением подается в спиральный канал, называемый улиткой, охватывающий крыльчатку в корпусе насоса. Далее жидкость нагнетается в продольный канал системы охлаждения двигателя.

Водяной насос дизеля Д 240 и вентилятор совершают вращения от шкива коленчатого вала двигателя используя клиновидный ремень, вращающий помимо ее еще и ротор генератора. При номинальных оборотах двигателя (2200 об/мин), вентилятор и помпа развивают 2600 оборотов в минуту.

Термостат трактора МТЗ 82

Термостат необходим для автоматического поддержания температуры в заданном диапазоне и ускоряет прогревание двигателя после запуска. Устройство термостата включает в себя корпус, нижнего вспомогательного и верхнего основного клапанов, датчика термостата с твердым наполнителем. Корпус термостата изготовлен из латуни, в боковой поверхности которого имеется два окна. Верхняя часть корпуса служит седлом для главного клапана, а нижняя — для фиксирования корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика присоединяются рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.

Термостат находится в корпусе и устанавливается на выходи из рубашки охлаждения корпуса цилиндров. Термостат с твердым наполнителем менее чувствителен к смене давления в системе и большие перестановочные усилия по сравнению с сильфонным. 

При температуре охлаждающей жидкости менее 70º C, основной клапан закрыт, а жидкость сквозь окна подается по патрубку в насос и далее в водяную рубашку блока цилиндров. Таким образом, жидкость не проходит через радиатор и, следовательно, быстрее нагревается. При температуре жидкости более  70º C, возрастает объем смеси церизина с алюминиевой пудрой, активизируется поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Одновременно с этим, вспомогательный клапан блокирует окна для подачи жидкости в водяную помпу в обход радиатора.

Шторка, смонтированная перед водяным радиатором, регулирует объем проходящего через радиатор воздуха, тем самым регулируя в некотором диапазоне температуру жидкости. Шторкой управляют с рабочего места тракториста при помощи рукоятки, соединенной тросом с подвижным валиком шторки. Температура охлаждающей жидкости в системе визуально контролируется по показаниям электрического термометра, датчик которого смонтирован в головке цилиндров, а сам указатель — в кабине на панели приборов.

Термостат

 

1 — корпус; 2 — вспомогательный клапан; 3 — окно для прохода воды; 4 — стержень датчика; 5 — основной клапан; 6 — датчик.

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240

Прежде всего необходимо осматривать все соединения, следить за исправностью узлов и агрегатов, качеством и уровнем заливаемой охлаждающей жидкости.

Систему охлаждения необходимо заправлять только очищенной водой. Обратите внимание на жесткости воды — жесткая вода создает на стенках рубашки накипь, являющаяся плохим проводником тепла и, следовательно, замедляет отдачу тепла от головки и стенок блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использовать дождевую или снеговую воду, которая более мягкая. Жесткость воды можно смягчить путем ее кипячения с добавлением 10-12 грамм стиральной соды на 10 литров воды. Слитая вода из системы охлаждения по свойствам близка к кипяченой и ее можно собирать для последующей заправки. Вода сливается только при достаточно охлажденном двигателе после полной остановки. Температура охлаждающей жидкости во время работы двигателя не должна превышать  95º C.

При критическом повышении температуры проверьте уровень жидкости в радиаторе и ее течи из него, а также степень натяжения ремня вентилятора. Вода в перегретый двигатель заливается равномерно и обязательно при работающем двигателе. При резком охлаждении существует вероятность появления трещин в головке блока цилиндров и водяной рубашки. Нельзя доливать слишком горячую воду зимой в холодный дизель.

Система охлаждения очищается от накипи каждые 960 часов эксплуатации двигателя. Для очистки необходимо использовать водный раствор кальцинированной соли (50-60 грамм на литр воды). Для начала в систему заправляют 2 литра керосина, а затем добавляют готовый раствор. Далее заводят двигатель и дают ему отработать 10-12 часов. После чего можно слить данную жидкость и заправить воду.

xn—-7sbbuvofwgil.xn--p1ai

Устройство и работа термостата | Спецтехника

Термостат служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости путем подключения или отключения радиатора. Применяют термостаты с жидкостным (ЮМЗ) или твердым (МТЗ) наполнителями.

Рис. 1. Устройство и работа термостата с жидким наполнителем:

а — главный клапан закрыт; б — главный клапан открыт; 1 и 3 — вспомогательный и главный клапаны; 2 — корпус; 4 — гофрированный цилиндр; 5 — шток; 6 и 8 — окна в клапане и корпусе; 7 — скобка; 9 — отверстие для выхода воздуха

Жидкостный двухклапанный термостат (рис.1) состоит из гофрированного цилиндра 4, корпуса 2, главного 3 и вспомогательного 1 клапанов, штока 5. Цилиндр изготовлен из латуни и заполнен водным раствором спирта.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 65-75 °С гофрированный цилиндр сжат, главный клапан перекрывает доступ жидкости в радиатор, а через окна вспомогательного клапана и корпуса она перепускается к насосу. Нагревающаяся в рубашке охлаждения жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по так называемому малому кругу и интенсивно нагревается. При температуре охлаждающей жидкости в пределах 70 °С наполнитель гофрированного цилиндра начинает интенсивно испаряться, значительно увеличивая свой объем.

Цилиндр растягивается, главный клапан открывается, при этом одновременно закрывается вспомогательный клапан. Часть жидкости начинает циркулировать через радиатор, остальная перепускается к насосу. При температуре жидкости 80-90 °С главный клапан полностью открыт, а вспомогательный закрыт. Жидкость циркулирует по большому кругу и охлаждается в радиаторе. В таком состоянии система охлаждения максимально обеспечивает отвод теплоты от дизеля.

При снижении температуры охлаждающей жидкости пары спирта в цилиндре конденсируются, давление уменьшается, и главный клапан прикрывает доступ жидкости к радиатору. При этом открывается вспомогательный клапан, увеличивая поток жидкости к насосу.
Общий вид рассмотренного клапана приведен на рис. 2.

Рис. 2. Клапан термостата с жидким наполнителем (общий вид):

а — основной клапан открыт; б — основной клапан закрыт; 1 – корпус коробки термостата; 2 — стержень; 3 — основной клапан; 4 — вспомогательный клапан; 5 — сильфон; 6 — нижняя крышка коробки; 7 – окно для прохода жидкости при открытом вспомогательном клапане

Рис. 3. Устройство и работа клапана-термостата с твердым наполнителем:

1 — стержень; 2 — корпус; 3 и 5 — перепускной и основной клапаны; 4 — цилиндр; 6 — вставка; 7 и 9 — пружины; 8 — наполнитель; 10 — скоба; 11 — шток; 12 — компенсационная пружина

У термостата с твердым наполнителем на цилиндре 4 (рис. 3) находятся основной 5 и два перепускных 3 клапана, а внутри — эластичная вставка 6. Нижний конец вставки завальцован в цилиндре, пространство вокруг нее заполнено активной смесью 8.

Термосиловой элемент надет на стержень 1, который закреплен гайкой в скобе 10,припаянной к корпусу 2 термостата. Пружина 7, надавливая на опорную шайбу, надетую на термосиловой элемент, удерживает его в нижнем положении (как показано на рисунке). При этом основной клапан закрывает горловину корпуса 2 и, таким образом, перекрывает проход жидкости к радиатору.

Через боковые окна корпуса жидкость направляется к насосу. В процессе прогревания активная смесь расширяется, сдавливает вставку 6 и, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 78…82 °С, она станет сползать вверх по конусному концу стержня, увлекая за собой термосиловой элемент вместе с клапанами. При температуре в пределах 95 °С основной клапан полностью открыт, а боковые закрыты. [Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.]

texnika.megapetroleum.ru

Корпус термостата 240-1306035 старого образца двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82 система охлаждения; радиатор водяной, сердцевина радиатора, насос водяной, радиатор отопителя, радиатор масляный, вентилятор, термостат.

Система охлаждения двигателя Д 240 трактора МТЗ 82 — закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из следующих основных компонентов: водяной насос (помпа), термостат, радиатор водяной, вентилятор, шторка, термометр, а также  включает водоотводящий и водоподводящий патрубки, соединительную арматуру, шланги, сливные краники и прочее.

Схема системы охлаждения

1 — пробка радиатора; 2— радиатор; 3 — водоподводящий патрубок; 4 — термостат; 5 — термометр; 6 — водяной насос; 7 — водоотводящий патрубок; 8 — вентилятор; 9 — шторка; 10 — краник слива волы из радиатора.

Радиатор трактора МТЗ-82

Водяной радиатор используется для охлаждения воды, которая во время работы дизеля нагревается в водяной рубашке. Пройдя через радиатор, вода охлаждается под воздействием обдувающего потока воздуха от вентилятора. Радиатор состоит из сердцевины, представляющей собой четыре ряда плоских вертикальных трубок, проведенные сквозь ряд припаянных к ним горизонтальных пластин. Пластины и трубки сердцевины, как правило, изготавливаются из латуни. Концы трубок припаяны к основным крайним и гораздо толстым пластинам и немного выпирают над их поверхностью. Для более качественной теплоотдачи применено ступенчатое размещение трубок по глубине радиатора.

К основным пластинам, при помощи болтов, присоединены нижний и верхний бачки из латуни. Между бачками и пластинами находятся резиновые прокладки. Для соединения бачков используются стойки проходящие по обеим сторонам сердцевины. На задней стенке верхнего бачка имеется водоподводящий патрубок. В верхней части бачка размещена горловина для залива воды, закрываемая пробкой с паровоздушным клапаном. На задней стенке нижнего бачка находятся сливной краник и водоотводящий патрубок.

Радиатор устанавливается на эластичном креплении: к переднему брусу крепится на опорах с резиновыми амортизаторами, а вверху присоединяется растяжками к головке блока цилиндров. 

Для создания активного воздушного потока применяется вентилятор, обдувающий сердцевины водяного и масляного радиатора, а также охлаждающий наружную поверхность двигателя. Вентилятор размещается в едином узле с водяной помпой и находится на ее валу. При помощи шести болтов вентилятор крепится к шкиву насоса, а весь комплекс (водяной насос-вентилятор) присоединен болтами к верхней части передней стороны блока цилиндров. Кожух вентилятора крепится с задней стороны к стойкам водяного радиатора и служит для защиты вентилятора от посторонних предметов, а также для направления потока воздуха к двигателю.

 

Радиатор и вентилятор

1 — вентилятор; 2 — ступица; 3 — шпонка; 4 — вал насоса; 5– шкив; 6 — стопорное кольцо; 7 — масленка; 8 — пружина; 9 — крыльчатка; 10 — манжета; 11 — обойма; 12 — уплотнительная шайба; 13 и 16 — сальники; 14 — корпус; 15 — ремень вентилятора.

Насос водяной двигателя Д 240

Водяная помпа трактора МТЗ 82, центробежного типа, предназначается для образования интенсивной циркуляции жидкости в системе охлаждения и, при помощи этого, более эффективного отвода тепла от нагретых компонентов двигателя. Крыльчатка водяного насоса смонтирована на валик и закреплена от проворачивания при помощи лыски. Крыльчатка крепится на валике торцевым болтом. Два шариковых подшипника дают возможность вращаться валику вместе с крыльчаткой. Объем в корпусе между подшипниками наполняется смазкой пр помощи масленки. Масляная и водяная полости помпы разделяются друг от друга дополнительным торцевым уплотнением, размещенным в крыльчатке. Уплотнение представляет собой текстолитовую шайбу, которая контактирует с хорошо обработанным торцом упорной втулки, запрессованная в корпус помпы, а также резиновую манжету, окружающая валик и поджимающая пружины.

Крыльчатка размещается в профилированной полости корпуса водяного насоса. Во время вращения крыльчатки на входе в данную полость образуется разрежение, передающееся в приемную камеру, соединенная патрубком с нижним бачком радиатора. При помощи разряжения, жидкость подается на лопасти крыльчатки и под давлением подается в спиральный канал, называемый улиткой, охватывающий крыльчатку в корпусе насоса. Далее жидкость нагнетается в продольный канал системы охлаждения двигателя.

Водяной насос дизеля Д 240 и вентилятор совершают вращения от шкива коленчатого вала двигателя используя клиновидный ремень, вращающий помимо ее еще и ротор генератора. При номинальных оборотах двигателя (2200 об/мин), вентилятор и помпа развивают 2600 оборотов в минуту.

Термостат трактора МТЗ 82

Термостат необходим для автоматического поддержания температуры в заданном диапазоне и ускоряет прогревание двигателя после запуска. Устройство термостата включает в себя корпус, нижнего вспомогательного и верхнего основного клапанов, датчика термостата с твердым наполнителем. Корпус термостата изготовлен из латуни, в боковой поверхности которого имеется два окна. Верхняя часть корпуса служит седлом для главного клапана, а нижняя — для фиксирования корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика присоединяются рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.

Термостат находится в корпусе и устанавливается на выходи из рубашки охлаждения корпуса цилиндров. Термостат с твердым наполнителем менее чувствителен к смене давления в системе и большие перестановочные усилия по сравнению с сильфонным. 

При температуре охлаждающей жидкости менее 70º C, основной клапан закрыт, а жидкость сквозь окна подается по патрубку в насос и далее в водяную рубашку блока цилиндров. Таким образом, жидкость не проходит через радиатор и, следовательно, быстрее нагревается. При температуре жидкости более  70º C, возрастает объем смеси церизина с алюминиевой пудрой, активизируется поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Одновременно с этим, вспомогательный клапан блокирует окна для подачи жидкости в водяную помпу в обход радиатора.

Шторка, смонтированная перед водяным радиатором, регулирует объем проходящего через радиатор воздуха, тем самым регулируя в некотором диапазоне температуру жидкости. Шторкой управляют с рабочего места тракториста при помощи рукоятки, соединенной тросом с подвижным валиком шторки. Температура охлаждающей жидкости в системе визуально контролируется по показаниям электрического термометра, датчик которого смонтирован в головке цилиндров, а сам указатель — в кабине на панели приборов.

Термостат

 

1 — корпус; 2 — вспомогательный клапан; 3 — окно для прохода воды; 4 — стержень датчика; 5 — основной клапан; 6 — датчик.

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240

Прежде всего необходимо осматривать все соединения, следить за исправностью узлов и агрегатов, качеством и уровнем заливаемой охлаждающей жидкости.

Систему охлаждения необходимо заправлять только очищенной водой. Обратите внимание на жесткости воды — жесткая вода создает на стенках рубашки накипь, являющаяся плохим проводником тепла и, следовательно, замедляет отдачу тепла от головки и стенок блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использовать дождевую или снеговую воду, которая более мягкая. Жесткость воды можно смягчить путем ее кипячения с добавлением 10-12 грамм стиральной соды на 10 литров воды. Слитая вода из системы охлаждения по свойствам близка к кипяченой и ее можно собирать для последующей заправки. Вода сливается только при достаточно охлажденном двигателе после полной остановки. Температура охлаждающей жидкости во время работы двигателя не должна превышать  95º C.

При критическом повышении температуры проверьте уровень жидкости в радиаторе и ее течи из него, а также степень натяжения ремня вентилятора. Вода в перегретый двигатель заливается равномерно и обязательно при работающем двигателе. При резком охлаждении существует вероятность появления трещин в головке блока цилиндров и водяной рубашки. Нельзя доливать слишком горячую воду зимой в холодный дизель.

Система охлаждения очищается от накипи каждые 960 часов эксплуатации двигателя. Для очистки необходимо использовать водный раствор кальцинированной соли (50-60 грамм на литр воды). Для начала в систему заправляют 2 литра керосина, а затем добавляют готовый раствор. Далее заводят двигатель и дают ему отработать 10-12 часов. После чего можно слить данную жидкость и заправить воду.

xn—-7sbbuvofwgil.xn--p1ai

Проверка работы термостата на МТЗ

Например, Двигатели ММЗ

Рассмотрим, как функционирует один из самых важных элементов мотора – термостат трактора МТЗ. Продуктивная работа двигателя во многом зависит от состояния системы охлаждения. Главной частью является термостат для трактора МТЗ 82. Деталь поддерживает температуру жидкость в установленных пределах.

Обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Устройство состоит из нескольких элементов. Прочный корпус термостата МТЗ изготовлен из латуни. По бокам имеются два окна. В термостате есть датчик со специальным твердым наполнителем, а также верхний и нижний клапаны.

Проверку работы термостата на МТЗ можно выполнить в полевых условиях. Для этого необходимо завести двигатель. Термостат должен быть закрыт. Спустя 2-3 минуты работы мотора проверяет патрубок. Запчасть должна быть холодной. Если патрубок успел нагреться, возможно корпус термостата закрыт неплотно.

Поэтому увеличивается время прогрева мотора и повышается расход горючего. Патрубок термостата МТЗ должен быть горячим только при нагреве охлаждающей жидкости до 85 градусов. В противном случае необходимо проверить систему. Обычно патрубок не нагревается при заклинивании термостата, так как охлаждающая жидкость не циркулирует.

Чтобы защитить двигатель от перегрева и как следствие серьезных поломок, следите за состояние системы охлаждения. Проверяйте термостат. Если патрубок не нагревается при горячем двигателе, сделайте диагностику. Купить термостат МТЗ 80 старого образца или нового и другие запчасти вы можете в нашем магазине.

Специалисты помогут быстро подобрать нужную деталь. Консультация менеджеров бесплатная. Поэтому если не знаете, где купить термостат по выгодным ценам – делайте заказ на нашем сайте.

Подберем лучшие запчасти для трактора по доступным ценам.

 НаименованиеАртикулОст.Цена
Термостат МАЗ 4370, МТЗ, ЗиЛ 5301 (87 град.,Д-245,260)ТС107-1306100-0460281,00
Термостат МАЗ Евро 0-2 (ЯМЗ-236,238,240,8424,7511,7601 (Т117, ТА107))ТС107-1306100-0618354,00
Термостат МАЗ Евро-3 (82 град.,ЯМЗ-656,658,536)ТС107-1306100-0521220,00
Термостат МоАЗ, БеЛАЗ, К 700, ЗиЛ 4314, Урал (70 гр. ЯМЗ-8401, 8423, Камаз-740 (Т117, ТА107))ТС107-1306100-0224244,00
Термостат ТС-109 (ст. образца)ТС109-1306100-0630510,00

Еще статьи по теме:

Демонтаж и устройство сателлита МТЗ

Технические особенности шкворней

Устройство и неисправности оси качения

Изучаем трансмиссию трактора МТЗ

Устройство и неисправности тормозных камер МАЗ

mtzrostov.ru