Какой манипулятор лучше тросовый или гидравлический – Какие бывают краны-манипуляторы и какой манипулятор лучше купить (по видам работ)

Запасные части для спецтехники - Какой манипулятор лучше?

Купить запчасти для манипуляторов UNIC, Tadano, Kanglim, Dong Yang, HIAB, Palfinger, FASSI, Amco Veba, SOOSAN, PM.

Звоните 8(3452) 60-41-77

 

Какой манипулятор лучше тросовой (стреловой) или шарнирный (гидравлический)?


Прежде чем купить манипулятор каждый задавал себе вопрос:  «какой манипулятор лучше тросовой или шарнирный»?

На самом деле ответить на этот вопрос достаточно трудно. Если существуют тросовые (стреловые) и шарнирные (гидравлические) манипуляторы, то каждый манипулятор может быть как лучшим, так и худшим выбором. Все зависит от того какие работы будет выполнять кран-манипулятор.

Преимущества и недостатки стреловых (тросовых) и шарнирных (гидравлических) манипуляторов:

1. Тросовые манипуляторы перемещают груз вверх и вниз строго по вертикали, что позволяет производить работу в ограниченном пространстве, не повреждая груза. Имеет точное позиционирование груза.

2. На тросовых (стреловых) манипуляторах работать проще и интуитивно более понятно, чем на шарнирных (гидравлических) манипуляторах с их сложной с первого взгляда траекторией движения.
3. С помощью тросовых (стреловых) манипуляторов можно производить работы через ограждения, препятствия (заборы) – именно из-за этого их в народе и прозвали воровайкой или золотой ручкой.


4. Тросовые манипуляторы работают очень плавно.  Без рывков, что позволяет с легкостью производить погрузочно-разгрузочные работы хрупких грузов.

 

5. Шарнирные (гидравлические) манипуляторы имеют более сложное строение, из-за наличия большого количества шарнирных соединений их считают менее надежными. Это не справедливое утверждение, так как стреловые (тросовые) манипуляторы имеют сложный механизм выдвижения (телескопирования) стрелы. Сочлененные гидроцилиндры телескопирования стрелы с встроенными клапанами имеют сложную конструкцию, что делает их ремонт более затратным.

6. Шарнирные манипуляторы в отличие от тросовых (стреловых) более компактные, складываясь Z образно за кабиной, не занимают полезное пространство в кузове автомобиля. Мы не рассматриваем ситуацию, когда стрела тросового манипулятора направлена вперед (над кабиной) так как это приводит к перегрузу передней оси шасси.
7. Прямая стрела тросового манипулятора не может обойти препятствие, а шарнирный (гидравлический) манипулятор с легкостью выполняет такую работу за счет шарнирных соединений и телескопических удлинителей.  Например, подача груза в окно дома.
8. Тросовой манипулятор может работать ниже уровня земли. Однако шарнирные манипуляторы тоже способны на такую операцию при использовании длинных строп но на небольшую глубину.
9. Угол поворота тросового (стрелового) манипулятора бесконечный вокруг оси. Представляет собой опорно-поворотный круг и редуктор поворота. На шарнирных манипуляторов угол поворота ограничен  (рейка – поршень).  Но это не является ни преимуществом ни недостатком. Так как над кабиной в 99,9% работа манипулятора с грузом запрещена.

Выбор между стреловым (тросовым) и шарнирным (гидравлическим) манипулятором очень не простой вопрос. Нужно для начала определиться, для каких целей нужен манипулятор.  Просчитать цену того и другого. Посмотреть на возможности того или иного манипулятора. Заранее предусмотреть возможность подключения дополнительного навесного оборудования (люлька, бур, грейферный захват и т.д.)при их необходимости. Возможности базовой машины.

Манипулятор требуется выбирать с запасом по грузоподъемности, чтоб манипулятор не работал с предельными нагрузками - так он прослужит намного дольше.

 

Купить запчасти на манипуляторы UNIC, Tadano, Kanglim, Dong Yang, HIAB, Palfinger, FASSI, Amco Veba, SOOSAN, PM.

Звоните 8(3452) 60-41-77

 

mkad72.ru

Какой манипулятор лучше: гидравлика или воровайка?

Краны-манипуляторы бывают двух видов: гидравлические (в простонародье именуемые «окорочками») и тросовые («воровайки»). Какой тип манипулятора выбрать для тех или иных перевозок? Существенна ли разница между ними? Давайте разбираться.

Гидравлический кран-манипулятор

Гидроманипулятор – это современная разработка, ведущие российские, европейские и североамериканские производители специализируются на выпуске крано-манипуляторных установок данного типа. Главное отличие гидравлического манипулятора от «воровайки» в конструкции стрелы. Стрела гидроманипулятора состоит из раздвижных секций. Крюк прикреплён к крайней секции стрелы.

Плюсы гидравлических манипуляторов:

  • Груз не раскачивается во время загрузки и разгрузки машины, что важно в работе с габаритом.
  • При транспортировке стрела компактно складывается и располагается поперек борта автокрана. Благодаря этой особенности автокран может транспортировать габаритный, нестандартный груз.
  • Конструкция стрелы позволяет менять угол наклона её секций. Таким образом, груз можно перемещать с помощью всей стрелы, так и отдельными её секциями.
  • Некоторые виды дополнительных насадок (например, для экскаваторных или буровых работ) сконструированы специально для гидравлических манипуляторов.
  • Гидравлические манипуляторы оснащены специальными приспособлениями и захватами: одни эффективны в погрузке кирпича в поддонах, другие – незаменимы во время работ с трубами и бордюрным камнем.
  • При необходимости гидравлический кран легко переделать в тросовый, дополнительно установив лебедку.

Тросовые краны-манипуляторы

Тросовые краны-манипуляторы появились раньше гидравлических. Груз на таком манипуляторе поднимается за счет работы стрелы на гидроприводе и лебедки. Из очевидных плюсов назовём:

  • надежность конструкции и простое техническое обслуживание;
  • возможность перемещения грузов через препятствия; 
  • удобство работы при перемещении грузов ниже уровня земли. 

Однако у тросовых манипуляторов много минусов. Тросовый кран не складывается, что неудобно при переездах.

Второй значительный недостаток «воровайки» – для перевозки высокого груза необходимо разворачивать стрелу манипулятора в противоположном направлении над кабиной, что неизбежно увеличивает нагрузку на передний мост автокрана. Поэтому машине с тросовым манипулятором не рекомендуют часто перевозить негабаритный по высоте груз, дабы не вывести из строя передний мост и резину.

Несмотря на упомянутую выше надёжность конструкции манипулятора, в случае неполадки ремонт системы телескопирования обойдётся недёшево.

Именно поэтому специалисты по автоперевозкам рекомендуют автомобиль с гидравлическим манипулятором, а не «воровайку». Гидравлический автокран на базе КамАЗа справится с подъёмом и перевозкой любых грузов.

Читайте также:

Преимущества манипулятора перед другой погрузочной и транспортировочной техникой.

Технические характеристики КамАЗа-манипулятора

xn----7sbba9acpgggfolq2ao9r.xn--p1ai

Основные отличия тросовых и гидравлических КМУ / ТК «Самопогрузчик»

Существует две основных разновидности манипуляторных установок: гидравлические и тросовые. На гидравлических КМУ крюк жестко закреплен на оголовке последней секции стрелы и позиционирование обеспечивается путем изменения угла наклона и перемещения секций. Тросовые манипуляторы оснащены подъемно-поворотной стрелой и лебедкой, которая обеспечивает вертикальное перемещение крюка. Обе разновидности имеют свои сильные и слабые стороны, которые формируют их область применения.

Гидравлические манипуляторы

Манипуляторы с гидроприводом считаются более современными. Они универсальны, так как позволяют смонтировать на них ямобур, грейфер, грузозахватное и прочее навесное оборудование с жестким креплением. Это существенно расширяет сферу применения установки, позволяя обойтись без привлечения целого парка специализированной техники. В работе эти установки менее инерционны, а скорость перемещения стрелы у них выше. Груз на манипуляторе не раскачивается, но следует помнить, что на него передаются рывки от резкого перемещения стрелы. Хрупкое оборудование можно таким образом повредить.

К достоинствам КМУ этого типа можно отнести и компактность в рабочем и походном положении, они складываются за кабиной и меньше нагружают передний мост автомобильного шасси при том, что весят несколько больше классических.

Тросовые КМУ

Манипуляторы классического типа с тросовым креплением крюка хороши тем, что обеспечивают больший вылет стрелы. Таким образом, рабочая зона у них шире как по горизонтали, так и по вертикали. Груз позиционируется более точно, так как он перемещается строго вертикально без горизонтального смещения. Не обойтись без подобной установки, если надо работать с грузами, находящимися за забором или ниже уровня земли: в карьерах, колодцах, при монтаже трубопроводов. Следует помнить, что удобство может превратиться в неудобство, если работы ведутся под линией электропередачи или под мостом.

Нельзя однозначно сказать, какая конструкция лучше или хуже. Использовать следует ту, которая больше подходит для выполнения конкретных работ. Обращайтесь, и профессионалы компании «Самопогрузчик» всегда помогут определиться с выбором.


www.samopogruzchik.ru

Гидравлика или трос? Выбираем тип КМУ

Существуют 2 основных типа кранов-манипуляторов - это тросовые и гидравлические манипуляторы. В этой статье мы рассмотрим оба типа КМУ, выявим их преимущества и недостатки.

Тросовые КМУ

Манипуляторы классического типа имеют тросовый подвес крюка. Простота конструкции, точное позиционирование груза при работе крана за счет наличия грузовой лебедки, возможность вертикального, без каких либо продольных смещений, подъема/опускания груза,плавность работы, возможность подъема и опускания груза из-за препятствия (забора, или какого-либо другого заграждения), возможность работы с грузами ниже уровня земли (колодцы, карьерные работы, прокладка трубопровода и т. д.), многозвеньевая система приборов безопасности, неограниченный угол поворота колонны, конкурентная стоимость – вот то, что отличает КМУ UNIC от гидроманипуляторов западноевропейских производителей.

Наиболее популярная модель тросовых манипуляторов: UNIC (Япония)

Гидравлические КМУ

Гидравлические манипуляторы считаются более современным типом КМУ. Такие манипуляторы перемещают грузы за счет перемещения секций стрелы, при этом крюк жестко закреплен со стрелой манипуляторной установки. Таким образом при погрузо-разгрузочных работах с использованием гидравлических манипуляторов практически отсутствует раскачка груза. Благодаря широким возможностям манипулирования стрелой, гидравлические манипуляторы имеют более широкие возможности применения. В частности, такие манипуляторы применяются для постройки автоэвакуаторов и автовышек. С помощью установки дополнительных гидровыводов и "насадок" на стрелу, кран-манипулятор может использоваться в качестве бура, траверса и даже экскаватора. При необходимости, некоторые модели гидравлических КМУ могут быть дооборудованы лебедкой.

Наиболее популярная модель гидроманипуляторов: Palfinger (Австрия)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

megadrive.ru

Выбираем КМУ: трос либо гидравлика?

Существует два основных типа кранов-манипуляторов: гидравлические и тросовые. Предлагаем обзор двух типов манипуляторов, а также их основные плюсы и минусы.

Тросовые краны-манипуляторы

У классических манипуляторов тросовый подвес крюка. Они выделяются простой конструкцией, возможностью вертикального опускания и подъема грузов. Тросовые КМУ работают плавно, хорошо поднимают/опускают грузы из-за заборов и других заграждений. Кроме того они могут работать с грузами ниже уровня земли (карьерные работы, колодцы, трубопровод и т.д.). Их основные плюсы: угол поворота колонны неограниченный, многоуровневая система безопасности и доступная стоимость.

Гидравлические краны-манипуляторы

Такие КМУ считаются более современным типом кранов-манипуляторов. Они перемещают грузы за счет перемещения секций стрелки, но крюк в этот момент крепко закреплен со стрелой манипуляторной установки. То есть во время работы отсутствует раскачка груза. Данные устройства имеют более широкие возможности применения благодаря манипулированию стрелой. Гидравлические КМУ применяются для постройки автовышек и автоэвакуаторов. Кран можно использовать в качестве бура, экскаватора и траверса, предварительно установив на него специальные гидровыводы и насадки. Если это необходимо, большинство моделей гидравлических манипуляторов могут быть дооборудованы подходящей лебедкой.

Нужно заметить, что тросовые КМУ монтируются на шасси обычных грузовиков, от малотоннажных ГАЗелей до КамАЗов. Вместе с гидравлическими манипуляторами, тросовые КМУ широко применяются для переноски и подъема тяжелых грузов в транспортном и городском хозяйстве. Также они используются как вспомогательные транспортно-грузовые средства в горнодобывающей промышленности и карьерном деле. Если вы не знаете, какой тип и модель КМУ выбрать, обратитесь к специалистам. Так вы сможете приобрести манипулятор, который будет отлично решать поставленные задачи. 

atp78.ru

Как выбрать кран-манипулятор

В этой статье мы собираемся рассмотреть алгоритм выбора крана манипулятора, который считаем правильным, т.е. позволяющим выбрать автомобиль, который справится с работой для которой он приобретается в рамках рекомендаций производителя, не будет дорог в эксплуатации и стоимость которого будет соответствовать возможностям покупателя.

Для удобства, разобъём процесс выбора на несколько этапов и поговорим о каждом отдельно.

Этап первый. Определение исчерпывающего списка работ.

На этом этапе необходимо ответить на следующие вопросы:

  • что и в каком количестве планируется перевозить;
  • в каких условиях будут проводиться погрузка и разгрузка: расстояние от автомобиля до места разгрузки, необходимость поднимать груз на высокие этажи или опускать в ямы, котлованы;

Зная ответы на эти вопросы, а так же присовокупив к ним пожелания к шасси автомобиля, настаёт время обращаться к производителю автомобилей с краном-манипулятором. Говоря о пожеланиях, мы имеем в виду наличие в парке покупателя автомобилей определённой марки, необходимость использования полноприводного или вездеходного шасси.

Теперь, совместно со специалистами, можно притупать ко второму этапу.

Этап второй. Определение достаточных характеристик крана-манипулятора

Здесь нам хотелось бы сказать несколько слов о характеристиках крана-манипулятора, относящихся к его способности поднимать грузы и об их значении.

Основных характеристик — две. Максимальный вылет стрелы и грузовой момент крана.

Грузовой момент крана-манипулятора, измеряется в тм (тоннах на метр), — характеристика, по которой судят о грузоподъёмность крана на конкретном вылете. К прмеру, если работа манипулятора будет заключаться в подъёме поддонов скирпичами массой 2 500 кг на вылете 5 метров, то грузовой момент должен быть более 5мХ2,5т=12,5тм. Более — потому что мы не учли собственную массу стрелы, которую тоже нужно будет поднять.

В зависимости от значения, краны-манипуляторы условно подразделяются на лёгкий (до 10-12 тонн на метр), средний (до 30-40 тонн на метр) и тяжёлые.

Точные значения грузоподъёмности «складных» европейских гидроманипуляторов на различных вылетах стрелы показываются в буклетах, на сайтах производителей на диаграммах грузовысотных характеристик. На примере видны значения грузоподъёмности на определёных значениях вылета при горизонтальном расположении стрелы и «амплитуду» — линию, в точках которых такая грузоподъёмность сохраняется при подъме стрелы. Для тросовых манипуляторов такие значения показываются на более простых схемах (как показано ниже).

О вылете стрелы.Базовый вылет стрелы гидроманипулятора (складывающегося за кабиной) составляет 8 метров. Такой длины, как правило, достаточно для погрузки-разгрузки бортового автомобиля с пяти-семиметровой платформой. И, что также важно, гидроманипуляторы с восьмиметровой стрелой практически всегда есть на складах поставщиков крано-манипуляторынх установок. Однако, для работы с полуприцепами или для погрузки-разгрузки на некотором удалении от автомобиля могут понадобиться манипуляторы с большим вылетом: 10, 12, 14 и более метров, а на очень тяжёлых манипуляторах — до 30 метров. Выбор таких манипуляторов на складах поставщиков всегда невелик, иногда даже может потребоваться время на производство и доставку подобного манипулятора.

Также здесь стоит упомянуть, что часто имеется возможность нарастить длину стрелы манипулятора дополнительными секциями с ручным выдвижением, эксплуатация которых довольно неудобна: перед началом работы придётся опускать стрелу, выдвигать вручную и фиксировать стрелу в выдвинутом положении. И, соотвтетсвенно, выполнить эти операции в обратном порядке после завершения работ.

Базовый вылет стрелы лёгких тросовых манипуляторов, обыкновенно, также составляет 8 метров, однако средние и тяжёлые манипуляторы, как правило, имеют вылет в 15-22 метра.

Завершая разговор о потребительских характеристиках КМУ, следует упомянуть, что при работе с весами близкими к предельным, необходимо учитывать габариты груза. Так, например, манипулятор, способный погрзуить и выгрузить мини-погрузчик массой около 3 тонн, может быть недостаточен для работы с бытовкой массой около 2,5 тонн: из-за её размеров траектория подъёма будет более широкой и, следовательно, крану-манипулятору, придтся работать на большем вылете стрелы.

Теперь, обладая всеми вышеизложенными знаниями, нам предстоит выбор принципиальной схемы крана-манипулятора: гидравлического складного европейского производства или тросового из Азии.

Этап третий. Выбор схемы манипулятора:тросовый или складной? Определение положения крана на раме автомобиля.

О преимуществах и недостках каждой из схем известно довольно много, вопросу выбора посвящено большое количество текстов в Интернете, однако мир меняется и, например, высокая цена тросовых тех времён, когда на рынке России царил японский Unic, с приходом корейских Dong YangSoosan и Kanglim, ушла в прошлое

Итак, тросовый манипулятор. Стрела тросового манипулятора — телескопическая, может опускаться и подниматься, но не может складываться. Вобоще говоря, мы считаем, что этот тип манипулятора хорош для строителей: поднять груз на высокий этаж, опустить в котлован, поработать автокраном. Однако, подробнее.

Плюсы тросовых манипуляторов:

  • равномерное распределение массы манипулятора между осями — центр масс крана находится существенно ближе к задней тележке автомобиля;
  • большой макисмальный вылет стрелы (20 и более метров) в базовом варианте для грузоподъёмных моделей;
  • высокая надёжность (вобоще говоря, любые краны-манипуляторы при регулярном обслуживании и надлежащем обращении — очень надёжные механизмы, но конструкция тросового манипулятора проста и, стало быть, ещё более надёжна по сравенению со складным;
  • высокая скорость работы на больших вылетах;
  • наличие лебёдки позволяет работать за препятствием (забором, строением, автомобилем), работать ниже уровня земли, производить подъём и опускание груза вертикально, например, в люк, колодец, яму, также важно, что опускание происходит очень мягко, что часто может быть использовано в строительстве;
  • возможность работы с поста управления — практически все грузоподъёмные тросовые манипуляторы штатно оборудованы комфортабельным местом работы оператора — сидением и пультом управления у основания стрелы;

Минусы тросовых манипуляторов:

  • основной неодстаок — невозможность компактно сложить стрелу в траспортном положении не позволяет перевозить крупногабаритные грузы — следует понимать, что частый перевод стрелы в положение «над кабиной» гарантированно «убъёт» передний мост и резину — предельно допустимая нагрузка на ось будет превышена;
  • несмотря на упомянутую выше надёжность, ремонт вышедшей из строя системы телескопирования может обойтись очень дорого;
  • сильная раскачка габаритных грузов, которая не компенсируется плавностью работы телескопического механизма стрелы.

Гидравлические манипуляторы — производятся в Европе и России, стрела такого манипулятора сгибается, последнее из трёх звеньев имеет телескопическое выдвижение, крюк крепится прямо к стреле, трос и лебёдка отсутствуют. В транспортном положении манипулятор компактно складывается, сложенная стрела располагается поперёк автомобиля.

На наш взгляд, такие манипуляторы хороши для автомобилей, предназначенных для перевозки любых грузов, в качестве самопогрузчика — без необходимости работы автокраном.

Также интересны самые маленькие модели гидроманипуляторов, предназначенные для установки на автомобили, похожие на Газель или даже VW Crafter и которые не требуют регистрации в Ростехнадзоре (см фото).

Плюсы гидравлических манипуляторов:

  • основной плюс — малый размер в транспортном положении;
  • высокая точность позиционирования грузов;
  • возможность установки на задний свес автомобиля, что позволяет работать с прицепом; можно также смонтировать манипулятор на полуприцеп;
  • европейкие гидроманипуляторы давно и широкок представлены в Северо-Западном регионе: имеют активно работающие представительсва, большие склады кранов, запчастей, различного допонительного оборудования, выбор которого очень широк: захваты, грейферы, пульты дистанционного управления и т.д.;
  • линейки гидроманипуляторов крупных производителей включают в себя несколько десятков моделей, позволяя выбрать кран, достаточный для ваших нужд;
  • гидроманипуляторы малой грузоподъёмности (с грузовым моментном до 8-10 тм) имеют большое преимущество в собственной массе надо тросовыми, которое при увеличении грузового момента исчезает из-за утяжеления усиленных шарниров.

Автомир — все про автомобили, полезные новости.

imgist.ru

Кран-манипулятор. Правила и особенности выбора

Основые правила при выборе манипулятора

Кран-манипулятор – это машин, предназначенная для подъема груза и состоящая из крано-манипуляторной установки (КМУ), которая фиксируется стационарно или же на подвижное устройство.

Для того что бы выбор крана-манипулятора был верным, в этой статье мы обратим особое внимание на технические характеристики и классификации данного вида спецтехники.

Сегодня рынок специализированной автотехники в Стерлитамаке предлагает огромное количество модификаций машин с КМУ, которые могут выполнять различные задачи. Поэтому, чтобы выбрать наиболее подходящую модель крана-манипулятора, следует знать основные правила, благодаря которым предприятие сможет приобрести доступную автотехнику, с хорошими показателями производительности и эксплуатационными характеристиками.

Для удобства систему выбора разделим на несколько этапов, которые определяют особенности и характеристики КМУ. 

1. Определяем перечень выполняемых работ

Прежде чем совершать покупку крана-манипулятора, необходимо решить такие проблемы: какие грузы планируется перевозить и каков их максимальный объем? в каких условиях будут проводиться погрузочные и разгрузочные работы? расстояние от техники до места погрузи, будет ли груз подниматься на высокие этажи или же опускаться в глубокие котлованы и ямы?

Кроме обозначения списка работ для будущего крана, при его выборе так же следует определиться с видом используемого шасси: вездеходные или полноприводные.
Определив для себя ответы на все вышеперечисленные вопросы, можно отправляться в специализирующуюся компанию и совместно с ее представителем переходить ко второй фазе выбора крана-манипулятора.

2. Определяем схему работы крана-манипулятора и принципы расположения на раме спецавтотраспорта

На втором этапе стоит остановиться на установлении принципа работы КМУ, который может быть тросовым азиатского производства или же гидравлическим европейского производителя. Преимущества и недостатки каждой из схем рассмотрим ниже.

Краны-манипуляторы гидравлические от российского или европейского производителя укомплектовываются стрелой, которая может сгибаться, последнее звено оснащено телескопическим механизмом выдвижения, а крюк крепится к самой стреле, лебедка и трос отсутствуют. Во время транспортировки КМУ компактно складывается, и стрела находится поперек автомобиля.
Гидравлические манипуляторы являются наиболее выгодным вариантом для автомобилей, которые предназначаются для перевозки различных грузов. КМУ может выступать в качестве самопогрузчика, что удаляет необходимость работы автокраном. Кроме того, сегодня выпускаются модели небольших размеров, которые могут быть установлены на автомобили типа Газель или VW Crafter. Причем в таких случаях регистрация в Ростехнадзоре не требуется.

Преимущества гидравлических КМК:

  • манипулятор с гидравлическим принципом работы может быть установлен на задний свес автотранспорта или даже на полуприцеп;
  • высокие показатели точности в позиционировании груза;
  • небольшой размер в движущемся положении;
  • гидроманипуляторы европейского производства широко представлены в России, и многие компании-поставщики имеют на складах различные модификации КМУ и все необходимые к ним запчасти и дополнительное оборудование, что облегчает обслуживание крана;
  • большое количество модификаций дает возможность подобрать кран-манипулятор, достаточный для потребностей любого предприятия.

Недостатки гидравлических КМУ:

  • тяжелые модели гидроманипуляторов нередко выходят из строя из-за увеличения нагрузки на передний мост автотранспорта, что может принести покупателю значительные убытки, ведь халатность производителей приводит к выпуску продукцию, которая довольно часто ломается и гарантия уже не действует;
  • имеют сложность в подъеме тяжелых спецгрузов: стрела сложенная и захватившая крюком недалеко от себя груз максимального веса, потом довольно тяжело расправляется, поэтому для частного уменьшения данного изъяна на втором элементе стрелы гидравлических КМУ есть место для крепления крюка специально для подъема тяжелых конструкций рядом с машиной.

Тросовые КМУ. Манипуляторы с тросовой схемой работы наиболее лучше подходят для строительных работ, ведь они легко справляются с подъемом грузов на этажи и без труда опустят их в глубокий котлован. Производятся в Азии. Стерла такого гидроманипулятора – телескопическая, она отлично опускается и поднимается, но не может складываться.

Преимущества тросовых КМУ:

  • базовая комплектация грузоподъемных моделей оснащена стрелой с максимальным вылетом до 20 м и более;
  • вес крана равномерно распределена между осями, а центр масс крана расположен ближе к задней тележке машины;
  • достаточно высокий темп работы на больших вылетах;
  • простая конструкция обеспечивает максимальные показатели надежности;
  • оснащенность крана лебедкой дает возможность выполнять работы за препятствием, вертикально поднимать и опускать груз и эксплуатировать кран ниже уровня земли, что часто необходимо при проведении строительных работ;
  • фактически всех тросовые КМУ имеют комфортное место для работы оператора, оснащенное креслом и пультом управления, что дает возможность работать краном с поста управления.

Недостатки тросовых КМУ:

  • одним из главных минусов в работе тросового манипулятора является отсутствие возможности сложить стрелу, что не позволяет перевозить достаточно габаритные грузы;
  • дорогостоящий ремонт неисправной системы раздвижения;
  • сильное раскачивание грузов больших габаритов.
Подводя итог, хочется сказать, что при выборе схемы работы манипулятора можно подойти с разных сторон, но если покупка тросового или гидравлического КМУ в Стерлитамаке не так уж и принципиальна, то в общем можно сказать что работа манипулятора обеих конструкций будет эффективной и востребованной.

3. Определяем необходимые технические характеристики КМУ

К основным техническим характеристикам, от значения которых и зависит способность крана-манипулятора поднимать грузы, относятся вылет стрелы и грузовой момент крана. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Вылет стрелы. Стандартно выпускаются манипуляторы с вылетом стрелы равным 8 м. Данной длинны вполне хватает для того, чтобы разгрузить и погрузить бортовую машину с платформой в 5 – 7 м. Кроме того, краны со стрелой данной длинны в основном всегда есть в наличии на складе у компаний поставщиков КМУ.
Но, бывают ситуации, когда для работ крана на более длинных расстояниях или для работы с полуприцепами, требуются гидроманипуляторы со стрелой с вылетом более 8 метров. В таких случаях может понадобиться время на изготовление и доставку таких манипуляторов, ведь они не всегда есть в наличии у поставщиков.
Кроме того, стоит сказать о том, что длина стрелы гидроманипулятора может быть увеличена за счет дополнения новых секций с механизмом ручного выдвижения, что не очень удобно в эксплуатации. Ведь прежде чем начать работы необходимо наклонять стрелу, выдвигать и устанавливать ее длину вручную, и так же выполнять обратный алгоритм по завершению всех работ.
Легкие тросовые КМУ обычно оснащаются 8-ми метровой стрелой, для средних и тяжелых чаще всего устанавливаются стрелы, вылет которых составляет 15 – 20 м.

Грузовой момент. Данный показатель манипулятора указывает грузоподъемность крана на определенном вылете стрелы и измеряется в тоннах на метр (тм). Данное значение обуславливает условное разделение гидроманипуляторов на:

  • легкие – с грузовым моментом до 10 – 12 тм;
  • средние – 30 – 40 тм;
  • тяжелые – более 40 тм.
Обычно точные показатели данной характеристики для каждой определенной модели крана-манипулятора указываются в буклетах или же на сайте фирмы-производителя.
Изучая технические особености крана-манипулятора, так же следует учесть, что для погрузки грузов с предельной массой, учитываются и его габариты. Поскольку очень часто грузы даже небольшого веса влияют на траектория подъема, которая увеличивается, а значит, увеличивается и вылет стрелы.

4. Типаж шасси автомобиля

Выбирая шасси автомобиля с КМУ так же следует ориентироваться на те задачи, которые будут возлагаться на манипуляторный кран. Но все же необходимо помнить о следующих моментах:
  • Устанавливаемый манипулятор значительно снижает грузоподъемность самого автомобиля. Считается, что для эффективной работы на машину следует устанавливать кран, отбирающий до 25% несущего шасси, но на практике при решении некоторых задач могут быть искажения как в одну, так и в другую сторону.
  • Устанавливаемый КМУ укорачивает спецмонтажную длину рамы автомобиля. Обычно для его установки необходимо около одного метра, но возможны разные варианты. Легкие модели манипуляторов могут быть установлены внутри бортовой площадки, а вот тяжелые, чтобы не перегружать переднюю ось, обычно смещают ближе к задней.

Конечно, кроме рассмотренных очевидных ограничений есть еще множество нюансов, о которых может и не знать даже опытный водитель крана-манипулятора, но с которыми сталкиваются производители спецтехники. Не будем рассматривать их подробно, но все же упомянем, поскольку они могут быть важны при создании спецтехники по вашему заказу.

К ним относятся:

  • механизм опоры КМУ, размеры, а так же расположение бензобаков и прочего оборудования, которое крепится сбоку к раме автомобиля;
  • погрузочный уровень, размеры бортовой площадки и максимальная грузоподъемность крана;
  • масса КМУ и максимально допустимая нагрузка центры тяжести автомобиля;
  • необходимость регистрации машины в ГИБДД, а самого крана – в Федеральной службе технадзора.
Надеемся, что приведенная выше информация будет полезна и поможет сориентироваться на рынке спецтехнике при выборе крана-манипулятора в Стерлитамаке.

romstroi.ru