Какой аккумулятор поставить на т 40 – Аккумуляторная батарея трактора Т-40 – Трактор Т-40 устройство, характеристики и полный ремонт трактора.

Содержание

Какой аккумулятор стоит на тракторе т 40

Тракторная журналка, выпуск двадцать пятый: Т-40А


В серии “Тракторы. История, люди, машины” уже выходила модель трактора Т-40 производства Липецкого тракторного – модификация Т-40АМ в 18-м выпуске. А в 25-м вышел ранний вариант этого же трактора, выпускавшийся с 1963 по 1977 год, причём тоже полноприводный – Т-40А, между прочим, для разнообразия могли выпустить и неполноприводную модификацию. Модель получилась в принципе неплохой, стоит отметить наличие подножки, чем не могли похвастаться некоторые другие выпуски, и слегка поругать за упрощённую эмблему – без надписи “ЛТЗ”.

Эта эмблема хорошо видна на настоящем тракторе.А ещё сразу бросаются в глаза не выделенные цветом на модели элементы: брезентовая крыша кабины и двигатель.

Увы, сзади модель выглядит значительно хуже. Как это ни странно, при изготовлении модели Т-40А не были использованы наработки по Т-40АМ: задняя часть крыши машины получилась совсем не такой, а ведь на модели из 18-го выпуска она была правильной! Также не повезло светотехнике: фары стали совсем игрушечными, а фонари даже не подкрасили краской.

На фото настоящего трактора хорошо видно отличие по крыше. Кстати, светотехника у него почти вся переставлена, на своём месте только одна задняя фара, так часто бывает у долго бывших в эксплуатации машин. Не удивлюсь, если этот трактор до сих пор занимается сельхозработами, последний раз я встречал его в 2011 году.

В следующем выпуске серии вышла модель трелёвочника ТДТ-60, ждите обзор, надо торопиться, отставание до сих пор не ликвидировано. 🙂

Tags: Какой аккумулятор стоит на тракторе т 40

стартер родной, АКБ – 190-й.

ТРАКТОРА Т-16, Т-150, ЮМЗ, К-701, ЛТЗ, ХТЗ | Автор топика: Александр

какой наименьшей ач аккумулятор подойдет для трактора т-16?

Андрей (Sekar) 

Александр (Flavian) 

Андрей (Sekar) 

Вадим (Chaderick) 

Александр (Flavian) 

Андрей (Sekar) 

Вадим (Chaderick) 

Андрей (Sekar) 

Вадим (Chaderick) 

Григорий (Promise) 

Мax (Asklepios) 

Александр (Flavian) 

Григорий (Promise) 

Serega (Kito) 

Александр (Flavian) 

Аккумулятор Т-40 : характеристики и обслуживание – Агромания

Одна из важных составляющих электрической системы трактора Т-40 является – его аккумуляторная батарея. В данной статье мы рассмотрим её …

uvlechenie.info

Аккумулятор Т-40 : характеристики и обслуживание

Одна из важных составляющих электрической системы трактора Т-40 является – его аккумуляторная батарея. В данной статье мы рассмотрим её технические особенности и приведем таблицу с характеристиками.

Аккумулятор Т-40

На «Владимирца» 40-й модели устанавливают две тяговые аккумуляторные батареи, которые соединения последовательно друг с другому. Они располагаются в специальном аккумуляторном корпусе и крепятся на картер маховика.

Номинальное напряжения каждой из них 6 Вольт, а емкость 135 А/ч.

В них заливают электролит, который состоит из технической смеси дистиллированной воды и серной кислоты в необходимой пропорции. Уровень электролита в банка аккумулятора нужно контролировать, и при надобности долить воды, если нет дистиллированной. То в крайнем случае можно использовать дождевую или талую, но не собранной с металлических поверхностей.

Как правильно проверить емкость и зарядить батарею

Плотность внутренней кислоты проверяют специальным прибором – ареометром и она должна соответствовать номинальным значениям, которые приведены в таблице ниже.

Аккумулятор можно включать на заряд если температура электролита будет не более 35°С.

Первый заряд аккумулятора должен быть не более 7-8 часов, или до того момента пока не начнётся обильное «кипение» газовыделение в каждой из банок, это значит, что процесс практически завершен.

Технические характеристики

Они косвенно зависят от условий эксплуатации и региона использования трактора, а также от поры года.

Зона и среднея температура в январеПлотность электролита при 20°С, г/см³
залитыйзаряженная батарея
Холодный край
от -60 до -301,281,3
Средне холодный край
от -30 до -151,241,26
Умеренный край
от -15 до -91,261,28
Жаркий
от -9 до +41,241,26
Влажный
от +1 до +81,21,22

Хранение

Аккумулятор необходимо хранить нужно в теплом ( от+1 до +25°С ) помещении, при этом раз в месяц нужно контролировать плотность электролита в каждой банки.



agromania.com.ua

Трактор Т-40, Т-40А. Аккумуляторная батарея и ее техническое обслуживание

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Аккумуляторная батарея и ее техническое обслуживание

На тракторе установлены две свинцовые аккумуляторные батареи, соединенные последовательно. Обе батареи расположены в специальном аккумуляторном ящике, закрепленном на картере маховика. Номинальное напряжение каждой батареи 6 в, емкость при 10-часовом режиме разряда — 135 а*час.

Аккумуляторные батареи заливайте электролитом, представляющим собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной, а в крайнем случае снеговой или дождевой воды, собранной не с железных крыш и не бывшей в железных сосудах.

Незаряженные батареи ставьте на первый заряд после 4—6-часовой выдержки с залитым электролитом, а сухо заряженные — после 3-часовой выдержки. Батарею включайте на заряд, если температура электролита не выше 30°. Заряд ведите до тех пор, пока наступит обильное газовыделение («кипение») во всех банках аккумулятора, а напряжение и плотность электролита будут неизменными в течение трех часов, что служит признаком конца заряда.

 

В зависимости от климатического пояса, в котором работают аккумуляторные батареи, и от времени года заливайте их различными по плотности растворами аккумуляторной кислоты, указанными в таблице 9.

Заряженные батареи с электролитом храните в прохладном помещении, по возможности при температуре не выше 0°. В таких условиях аккумулятор храните в течение полутора лет, а при комнатной температуре не более 9 месяцев (при этом не реже одного раза в месяц контролируйте по температуре и плотности электролита).

Минимальная температура батарей при хранении должна быть не ниже минус 30°.

При хранении батарей в зимнее время в неотапливаемых помещениях замеряйте плотность электролита и по таблице 10 определяйте температуру его замерзания.

Таблица 9

 

 

 

Плотность электролита, приведенная к 15е

Климатический район

Время года

j

заливаемого перед пер­вым зарядом в сухозаря­женную и незаряжен­ную батарею

в конце первого заряда

Районы с резко континен­тальным климатом, с тем­пературой зимой ниже —40°

Зима

Лето

1,290

1,250

1,310

1,270

Северные районы с темпе­ратурой зимой до —40°

Круглый

год

1,270

1,290

Центральные районы с тем­пературой зимой до—30°

Круглый

год

1,250

1,270

Южные районы

Круглый

год

1,230

1,250

 

 

Таблица 10

Плотность электролита при 15°

1,1

1,15

1,2

1,25

1,3

1,31

Температура замерзания электролита в°С

— 7

— 14

—25

-50

-68

—66

 

 

 

 

 

Если окажется, что есть опасность замерзания электролита в батарее, то временно перенесите аккумулятор в отапливаемое помещение или подзарядите его, тем самым повысив плотность электролита.

Проверка уровня электролита. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепаратором. Замер уровня электролита производите с помощью стеклянной трубочки диаметром 3—5 мм. Трубочку опустите через заливную горловину до соприкосновения с предохранительным щитком каждого элемента, закройте сверху пальцем руки и выньте.

Высота столбика электролита в трубке соответствует высоте уровня электролита над предохранительным щитком. Если уровень недостаточен, долейте дистиллированную воду. Применять водопроводную воду категорически запрещается.

Зимой воду доливайте непосредственно перед выездом, чтобы избежать ее замерзания.

Измерение плотности электролита. Плотность электролита зависит от степени заряженности батареи (табл. 11).
Плотность электролита измеряется ареометром. Для измерения плотности электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером батарею надо подвергнуть непродолжительному заряду небольшим током или дать ей постоять 1—2 часа для того, чтобы выравнялась плотность электролита.

 

 

 

Таблица 11

 

Плотность электролита, отнесенная к 15°

В конце заряда

При разряде на 25%

При разряде на 50%

1,310

1,270

1,230

1,290

1,250

1,210

1,270

1,230

1,190

1,250

1,210

1,170

 

 

 

При определении степени заряженности аккумуляторной батареи, а также при заливке электролита в новую батарею учитывайте влияние температуры электролита на его удельный вес и всегда вводите соответствующую поправку, руководствуясь данными таблицы 12.

При температуре электролита в элементах более 15е поправку по таблице прибавляют к показаниям ареометра, при температуре электролита ниже 15° поправку вычитают.

Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой. Для определения неисправности батареи (сульфатация, повреждение пластин и т. д.), а также для ориентировочного суждения о степени ее заряда, кроме проверки плотности электролита, один раз в месяц проверьте состояние каждого элемента батареи под нагрузкой большим током, пользуясь нагрузочной вилкой.

Через каждые 60 часов работы трактора при техническом уходе № 1 выполните следующее:

1. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытрите чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Окислившиеся выводные клеммы батарей, и наконечники проводов зачистите.

2. Проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия батарей.

3. Проверьте уровень электролита в каждом элементе батарей и доведите водой до нормы. Доливать в элементы электролит или кислоту запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что уровень

электролита понизился вследствие его выплескивания.

 

 

 

Таблица 12

 

 

При переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот снимите аккумулятор с трактора и подключите на нормальный заряд. В конце заряда доведите плотность электролита до значений, указанных в таблице II.

Доводку производите в несколько приемов при помощи резиновой груши отсасыванием электролита из элемента и доливкой дистиллированной воды при переходе на летнюю эксплуатацию или кислоты плотностью 1,400 при переходе на зимнюю эксплуатацию. Промежутки между двумя добавками воды или кислоты должны быть не менее 30 минут.

Нельзя допускать длительного пребывания аккумуляторной батареи в разряженном или полуразряжен-ном состоянии во избежание сульфатации пластин.

Через 240 часов работы трактора необходимо:

1. Проверить степень разряженности батареи по плотности электролита, для чего:

а) измерьте ареометром плотность электролита в элементах с учетом температурных поправок, указанных в таблице 12;

б) найдите по таблице 10 плотность электролита полностью заряженной батареи в зависимости от климатических условий ее работы;

в) после определения плотности электролита в элементах батарей с учетом поправки на температуру и плотность электролита полностью заряженной батареи определите разряженность ее по таблице 11.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с трактора и отправьте для зарядки на аккумуляторную станцию.

2. Проверять целостность бака (отсутствие трещин и просачивание электролита).

После непрерывной работы в течение 18 месяцев аккумулятор снимите с трактора для ремонта. Проведение ремонта аккумуляторов, их зарядка и хранение неработающих аккумуляторов поручайте лицам, прошедшим специальную подготовку.

Подробнее подготовка к эксплуатации аккумуляторной батареи и ее техническое обслуживание помещены в

«Единых правилах ухода и эксплуатации автомобильных и тракторных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей», прикладываемых к трактору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

zinref.ru

Аккумуляторная батарея трактора Т-40 – Трактор Т-40 устройство, характеристики и полный ремонт трактора.

На тракторе Т-40 аккумулятор выступает источником электрического тока и обеспечивает безопасную работу в вечернее время суток. На трактора двигатели, которых запускаются при помощи стартера, устанавливают две свинцовые шестивольтные батареи, последовательно соединенные друг с другом.

Оба аккумулятора размещаются в специальном отсеке на маховике. В случае, когда двигатель трактора запускается с помощью пускового устройства, применяют одну двенадцати вольтовую батарею.

Аккумуляторы заливаются электролитом – смесью серной кислоты и дистиллированной воды. Первый заряд не бывшей в эксплуатации батареи осуществляют после выдержки с залитым электролитом в течении 5-6 часов, сухозаряженным батареям хватает 3 часовой выдержки. Заряд аккумулятора необходимо производить с температурой электролита не более 30°С и продолжать до начала газообразования в банках батареи.

В зависимости от вида климатической зоны в батарею заливают отличительные по плотности растворы серной кислоты.

Хранение аккумулятора

Хранения заряженного аккумулятора производят в прохладном месте с температурой не превышающей 0°С. Такие условия позволят сохранить батарею в течении 1,5 года, при хранении в комнатной температуре срок жизни аккумулятора сокращается до 9 месяцев.

Как произвести проверку уровня электролита

Проверку уровня электролита аккумуляторной батареи проводят при помощи трубки из стекла с диаметром до 5 мм. Трубку сквозь горловину аккумулятора окунают до прикосновения с предохранительным щитом каждого из элементов, закрывают верхнее отверстие и достают. Высота электролита в трубке соответствует уровню его в батареи. В случае недостаточного уровня, проводят, долив дистиллированной воды. В зимнее время, для избегания замерзания воды, ее доливают перед выездом.

Определение плотности электролита

В зависимости от степени заряда аккумулятора плотность электролита разная. Ее можно измерить с помощью специального прибора – ареометра. Для определения плотности электролита в аккумуляторной батареи, после доливки в нее воды, ее надо немного зарядить или дать постоять в течении часа.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Для проверки различных неисправностей аккумулятора, а также для определения его разряда, кроме определения плотности электролита, используют проверку элементов батареи высоким электрическим током, используя нагрузочную вилку.

Спустя 60 часов пребывания трактора Т-40 в работе выполняют:

  1. Протирание электролита пролитого на аккумуляторную батарею.
  2. Проверку вентиляционных щелей аккумулятора.
  3. Проверку уровня электролита и в случае необходимости доливку дистиллированной воды.

Похожие статьи

t40-tractor.ru

Аккумулятор трактора Т-40 :: Трактор Т-40

» Электрооборудование » Аккумулятор трактора Т-40

Аккумулятор трактора Т-40

Аккумулятор трактора Т-40 служит для обеспечения нормальной работы в ночное время суток. Тракторы, двигатели которых заводятся от стартера, оснащаются двумя 6-ти вольтовыми аккумуляторами, последовательно соединенные между собой. Если трактор заводится от пускача, то на него устанавливают один 12-ти волтовый аккумулятор.

Как заливать электролит в аккумулятор трактора

В аккумулятор заливают различные по плотности растворы серной кислоты, в зависимости от климатической зоны. Электролит для заливки в аккумулятор получают из серной кислоты и дистиллированной, в редких случаях из дождевой или снеговой воды, не находившаяся в металлических емкостях.

Как заряжать аккумулятор

Плотность электролита в аккумуляторе проверяют не ранее, чем через 20 минут и не позднее двух часов после его заливки. В то случае, если плотность электролита снизится не более чем на 0,03 г/см³ по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то аккумулятор для трактора Т-40 можно эксплуатировать дальше. Если же плотность будет ниже данного значения, то аккумулятор необходимо заряжать.

Аккумулятор заряжают при температуре электролита не более 30 ºC и заряжают до того момента, пока не наступит обильное выделение газа во всех отсеках, а плотность электролита и напряжение останутся неизменными в течении следующих 2 часов.

Как хранить аккумулятор

Аккумулятор с электролитом хранят в полностью заряженном состоянии и желательно в прохладном помещении при окружающей температуре не более 0 ºC для того, чтобы замедлить процесс коррозии пластин и саморазряда. Для предотвращения появления трещин мастики — минимальная температура хранения аккумулятора должна составлять не более -30 ºC. Средний срок хранения аккумулятора составляет порядка 1,5 года. Батареи хранящиеся при положительной температуре необходимо подзаряжать приблизительно раз в месяц. Аккумуляторы хранящиеся при отрицательной необходимо проверять на плотность электролита.


16.11.2018
Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее…
Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее…
Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…
Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…
Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее…

tractor-t40.ru

Какой аккумулятор нужен на т40 — СПРАВКА КИРОВА (Кировская область)

Здравствуйте!

Для уточнения информации обратитесь, пожалуйста, к специалистам:

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ Т-16, Т-25, Т-40, Т-4

Тракер, магазин(подробнее)

Оптовая и розничная продажа автотракторных запчастей ТДТ-55, МТЗ, ДТ-75, Т-150, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-16, Камаз, Урал, УАЗ. Запчасти к бензопилам, подшипники, сальники, РВД, гидравлика, топливная аппаратура и электрооборудование, электроды, сельхозшины, трос

Кировская область, город Киров, Производственная улица, 31

Режим работы: пн-пт: 07:00—19:00; сб-вс: 08:00—17:00

Кировская область, город Киров, улица Павла Корчагина, 231

Режим работы: пн-пт: 08:00—18:00; сб: 08:00—14:00; вс: выходной

Кировская область, Омутнинский район, город Омутнинск, улица Трудовых Резервов, 98а

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб: 08:00—14:00; вс: выходной

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ МТЗ, Т-40, Т-25, Т-16, Т-150, К-701, ДТ-75

Информация скрыта и находится на проверке. Просим нас извинить и задать уточняющий вопрос оператору

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ Т-16, Т-25, Т-40

Автобан, магазин автотоваров(подробнее)

Запчасти к автомобилям отечественного производства: ВАЗ, Нива, Москвич, Волга, ГАЗ, УАЗ. Запчасти для тракторов, снегоходов, мотоциклов, мопедов, велосипедов. Диски, колпаки, минимойки, автомобильный инструмент, ручные и электрические лебедки.

Кировская область, город Киров, Комсомольская улица, 39

Режим работы: пн-пт: 08:00—20:00; сб: 08:00—18:00; вс: 08:00—16:00

Кировская область, город Киров, улица Потребкооперации, 26

Режим работы: пн-пт: 19:00—20:00; сб: 08:00—18:00; вс: 08:00—16:00

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ ДТ-75, ТТ-4, МТЗ, Т-40, Т-150, ЮМЗ

Информация скрыта и находится на проверке. Просим нас извинить и задать уточняющий вопрос оператору

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ ДТ-75, МТЗ-80

Информация скрыта и находится на проверке. Просим нас извинить и задать уточняющий вопрос оператору

Спасибо за обращение в нашу службу!

www.spravkakirova.ru

Какой аккумулятор выбрать на трактор МТЗ: виды, зарядка и обслуживание

Аккумуляторы на тракторах МТЗ, более известных в народе под названием «Беларус», предназначены в первую очередь для питания электроприборов и запуска силового агрегата с помощью стартера.

Устройство АКБ

Устройство всех широко распространенных аккумуляторов однотипно – эбонитовая или пластиковая емкость с отсеками, заполненная электролитом — серной кислотой, разбавленной дистиллированной водой. В каждый отсек помещены соединенные друг с другом батареи, сделанные в форме решетки. Для получения нужного напряжения они соединены последовательно. Для изготовления этих решеток применяют сурьму и свинец. Батареи состоят из полублоков отрицательных и положительных пластин, выводы от которых через корпус аккумулятора подключены к клеммам. С них и снимается выходное напряжение.

Так, например, на моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются аккумуляторы марки 3СТ-215М. Это 6-вольтовые батареи, емкость которых составляет 215 А*ч. Учитывая, что электропроводка тракторов рассчитана на штатное напряжение 12В, используют два таких аккумулятора, которые соединены последовательно. На тракторах более нового модельного ряда (МТЗ-80Л и МТЗ-82Л) используется одна 12-вольтовая батарея 6ТСТ-50ЭМС. Ее емкость составляет 50 А*ч. Использования батареи с такой низкой емкостью обусловлено тем, что на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л используется дизельный двигатель совместно с пусковым двигателем. Стартер такого маломощного двигателя не требует больших токов для работы. В настоящее время используются также батареи с 12-вольтовыми блоками разных емкостей, соединенных параллельно.

Выбор аккумулятора

Выбирая аккумулятор для трактора, как и для другой тяжелой спецтехники, нужно учитывать несколько параметров, главные из которых это тип двигателя и климатические условия эксплуатации. Производители всегда указывают в маркировке АКБ нужную информацию о емкости батарей, напряжении, температурных режимах. В случае тракторов МТЗ, необходимо знать, что для питания стартера необходимо напряжение 12В. Емкость же будет зависеть от того, какой двигатель используется в самом тракторе. В случае с тракторами МТЗ-80/82 заводом предусмотрены двигатели Д240/Д243 – для них необходимы аккумуляторы повышенной емкости и Д240Л/Д243Л – для них достаточно и 50А*ч.

Обслуживание аккумулятора

Для того, чтобы блоки пластин в аккумуляторе не разрушались, выдавали стабильное напряжение и нужный разрядный ток, электролит, которым заполнена емкость, должен быть определенной плотности. Заводом определена изначальная емкость в 1.27 г/см3. В зависимости от климатических зон, в которых используется спецтехника и времени года, требования к плотности заливаемого электролита и заряженной батареи меняются. Чем холоднее на улице, тем выше должны быть эти показатели. В теплом климате они составляют 1.21 г/см3 и 1.23 г/см3 соответственно. Зимой при температурах ниже 30 градусов, необходимо более высокая плотность – 1.29 г/см3 для заливаемого электролита и 1.31 г/см3 для заряженного аккумулятора.

Плотность измеряется специальным прибором – ареометром. Желательно измерять ее после того, как заряженный аккумулятор постоит час – два. Если измерить после включения нагрузки или долива, то вероятна погрешность.

Существует такое понятие, как поправка на температуру. На величину этой поправки показания ареометра увеличивают, если температура электролита выше 15 градусов или уменьшают, если его температура ниже 15 градусов:

Температура электролита, °СПоправка к показаниям ареометра
450,02
300,01
150,00
0-0,02
-15-0,02
-30-0,03

В ходе ежедневного осмотра аккумулятора, его очищают от налета пыли, грязи, остатков масла и других отходов. Если на корпус попал электролит, его вытирают ветошью, пропитанной раствором кальцинированной соды или нашатыря. Также необходимо регулярно осматривать батарею на предмет трещин, окисленность клемм, проверять вентиляционные проходы в пробках. Обычно при техническом осмотре проверяют и уровень электролита. Если его недостаточно, то производят доливку дистиллированной воды. Нужно помнить, что аккумуляторы с завода поставляются без электролита и только после его заполнения, батарею можно использовать.

Правильная зарядка – залог долголетия

Вопрос о зарядке аккумуляторов актуален больше зимой, так как низкие температуры негативно сказываются на АКБ. Вследствие того, что топливо становится более густым, стартер должен работать с увеличенной нагрузкой, поэтому требует большей отдачи и от аккумулятора.

Правильная зарядка обеспечит долгую жизнь батареи. Необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Перед тем, как приступить к зарядке, аккумулятор желательно снять с трактора. Саму зарядку лучше осуществлять в проветриваемом помещении. В ходе этого процесса выделяются взрывоопасный водород и кислород. Если аккумулятор не снимается, то необходимо отключить от него все потребители, чтобы избежать появления случайной искры.
  2. Подготавливая аккумулятор, обязательно нужно очистить клеммы от окиси, остатков смазки и грязи.
  3. Чтобы АКБ зарядился качественно, желательно его сначала полностью разрядить. Но нужно помнить, что после этой процедуры, заряжать батарею можно через сутки.
  4. Затем проверяется плотность электролита. На полностью разряженном аккумуляторе она составляет 1.25-1.27 г/см3. Количество должно быть таким, чтобы пластины были полностью покрыты. При необходимости электролит доливают или подливают воду (дистиллированную).
  5. Откручиваются пробки со всех отсеков. Подключаются клеммы зарядного устройства. В первую очередь соединяют «плюсы», затем «минусы».
  6. Ток зарядки выставляется в 0.1 от емкости АКБ. Для 3СТ-215М он составляет 21.5А, для 6ТСТ-50ЭМС – 6А. Если батарея разряжена совсем, то токи ставят чуть меньшими.
  7. Полностью аккумулятор будет заряжен, когда зарядное устройство покажет на амперметре 0А. Обычно этот процесс занимает около 12 часов. Однако, если оставить его на ночь, плохого ничего не произойдет. Главное, следить, чтобы электролит не закипал. Повышение температуры электролита сигнализирует о том, что ток заряда необходимо уменьшить.

В ходе эксплуатации аккумуляторов, главное – следить за их чистотой, целостностью, стараться не использовать на заглушенном двигателе.

traktoramtz.ru