Как поднять стрелу на автокране при неработающем двигателе – Неисправности автокрана и способы их устранения – статьи по ремонту автомобилей – статьи полезные о автоэлектрике
Как поднять стрелу на автокране при неработающем двигателе
«Газпром-кран» выполняет военные заказы
Originally posted by pressivmarka. at «Газпром-кран» выполняет военные заказы

Несмотря на затишье на рынке строительной техники, российские предприятия продолжают получать заказы.
При этом заявки поступают не только от гражданских, но и военных организаций.Так, одна из последних заявок на военную технику, поступившая на предприятие «Газпром-кран» из города Камышина, связана с изготовлением автокрана КС-6973БМ-У1. Это современная машина производственно-технического назначения, которая прошла серьезную модернизацию под задачи Министерства обороны РФ. В отличие от популярных среди военных 16 и 25-тонников — это мощный автокран, предназначенный для работы с грузами весом до 50 тонн. При необходимости, кран может разгрузить отдельные образцы новейшей военной техники, которая впервые была показана во время Парада Победы на Красной площади в Москве.
Кран принят на снабжение Вооруженными Силами РФ и может осуществлять погрузку взрывоопасных предметов на носители со стационарных и плавучих причалов. При этом автокрану даже может не потребоваться установка дополнительных опор — отдельные виды работ КС-6973БМ-У1 выполняет, просто опираясь на колеса. Надежное шасси БАЗ-69098, которое производит партнер «Газпром-крана», успешно прошло испытания в сложных условиях бездорожья и справляется с такой задачей.
Автокран двойного назначения Камышинского завода имеет телескопическую 4-секционную стрелу длиной 30 метров, которая может быть доукомплектована гуськом 9 или 15 метров — на выбор. Кроме «стандартной» комплектации, эта техника также имеет ряд существенных отличий от гражданских собратьев, что позволяют ей беспрепятственно решать задачи военных. В частности, надежность автокрана увеличена за счет дублирования функций: в комплект входит резервный насосный агрегат, установленный на отдельном прицепе, который обеспечивает дублирование основного агрегата при выходе его из строя. Механизмы подъема и выдвижения стрелы, изменения вылета оборудованы двумя тормозами. В дополнение, для данной модели автокрана предусмотрено два режима освещения: основной и светомаскировочный. В светомаскировочном режиме используются светильник освещения кабины и специальные светильники, расположенные на крюке и на стреле.
Также на автокране установлен микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией, который позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка, который автоматически (по заданным координатам) ограничивает зону действия при работе в стесненных условиях или вблизи линий электропередач. На случай экстренных ситуаций (при неработающем двигателе или отказе гидросистемы) предусмотрена возможность опускания груза и стрелы, вращение поворотной части и снятие с выносных опор.
Имеется на автокране КС-6973БМ-У1 и специальное оборудование: шлемофоны и радиостанции, которые обеспечивают устойчивую связь крановщика и стропальщика при выполнении работ. При необходимости, автокран можно оснастить и другими устройствами. Специальная конструкция крановой установки и шасси позволяют установить войсковые средства дезактивации, дегазации, дезинфекции, приборы ночного видения; личное оружие, средства химзащиты, а также другие устройства и механизмы.
Tags: Как поднять стрелу на автокране при неработающем двигателе
Гусек автокрана: монтажа, испытание и демонтаж. Съемки проводились на испытательной площадке Галичского…
Свидетель:В районе 15:45 на перекрестке улиц Серго Ордженикидзе и Маяковского столкнулись автокран и Камаз….
врпрос пр автокран,на базе камаза ,а если двигатель сломался как поднять кабину ,стрела то над кобиной | Автор топика: Валерий
у камаза двигатель под кабиной,если он заглох то стрелу неубереш пока не заведеш.ЗАМКНУТЫЙ КРУГ.
Андрей открути поворотную шестерню башни предворительно под лапы подлож подкладки и поверни башню руками
Илья Кран работает от электропривода. Акум работает и стрелу в сторону
Владимир стрелу отпилить ножовкой после ремонта приварить швы обработать нафилем
[PDF]Памятка крановщика КС-65713-1 – Сигма
По всем возникшим вопросам во время эксплуатации автокрана, в т.ч. и для ….. включать электрооборудование крана при неработающем двигателе шасси; … выполнять крановые операции при скорости ветра на оголовке стрелы … Поднимать груз с земли и опускать его на землю разрешается ТОЛЬКО …
[PDF]Памятка крановщика КС-55729 серии В ЕВРО-4 (2015 г.)
Мы надеемся, что при грамотной эксплуатации автокрана и бережном к нему …… Поднимать груз с земли и опускать его на землю разрешается ТОЛЬКО … одновременная работа механизмов подъема груза и стрелы при … включать электрооборудование крана при неработающем двигателе шасси;.
uvlechenie.info
Как поднять стрелу на автокране ручным насосом
Заставь дурака автокран сделать
Мои слова – суровы, но не злы:
Стоило впервые в жизни похвалить кетайско-костромских бракоделов за годную, аккуратную и весьма копийную модельку пожарной машины на базе ЗИЛ-157, как следующей масштабной новинкой киборги выпустили откровенное говнище с ценником конь-сайз, которое как бы воплощает в миниатюре любопытный сам по себе автокран КС-3575А на платформе ЗИЛ-133ГЯ.
Бляяя.. Так-то машинки собираю даже не первые 10 лет, но сходу не припомню, чтобы когда-либо попадалась очень богато детализированная модель и при этом настолько же бездарно изготовленная в технологическом плане. Это не масштабная копия, это не игрушка, это жуткий кусок дешевого пластика. А если совсем емко и по делу, то просто – кусок. Причем его даже грамотно обвесить мелочевкой не смогли. Позорище какое, Кострома, ох и позорище.
Тот редкий случай, когда на пересвеченных фотографиях, сделанных моими кривыми руками, машинка выглядит трижды бодрее, чем на полке.
К этому можно было ничего и не добавлять, тем более, что челябинский коллега-собиратель очень по существу и в самую мякотку распедалил “изделие”, похожее на автокран, в тематической песочнице.
Но случилось внезапное. Вчера утром резко заныл зуб, пострадавший еще летом минувшего года во время любезного общения с одним лицом толерантной национальности. А к полуночи набухла и разболелась десна, да с такой адской отдачей, что хотелось сбегать к соседу-охотнику за ружьем и тупо отстрелить себе челюсть. На семейном совете постановили, что поход к эскулапу состоится в рабочий вторник, а весь букет планов на текущие длинные полупраздничные выходные накрылся, есессно, медным чаном. Ну вот и сижу я весь такой красивый и в белом обколотый новокаином и понимаю, что лучшего настроения для обзора масштабного говно-автокрана и не придумаешь.
Изначально недетская цена костромского КС-3575А для меня была оправдана тем, что “производитель” анонсировал подвижную крановую платформу с кабиной крановщика, стрелу, которая не статична, а должна взмывать ввысь и даже выдвигаться, ну и рабочие аутригеры. В том, что столь важные для автокрана характеристики кетайско-костромская бракодельня запилит через жопу, никто как бы не сомневался.
Крюк, через который продет нижний трос, закрепленный к бамперу, оказался наглухо запаян. Опять же – ну как трос.. Обмазанная клеем обыкновенная нитка. Поддеть ее иголкой и аккуратно отвязать невозможно, ибо – клей.
Чтобы поднять таки стрелу, решил тупо резать нить ножом к чертовой матери, не дожидаясь перитонита.
В принципе стрела поднимается под адекватным углом. На фотографиях она приподнята на пол-шишечки, так как в максимально вертикальном положении вылезает за пределы серого фона.
А вот что до её вылета.. Короче, не знаю как у других “счастливых” обладателей пластиковой поделки, но на моем экземпляре стрела сдвинулась вперед всего на 1 сантиметр. Верю, что она способна на большее, но катушка, расположенная сзади поворотной платформы, тоже густо промазана клеем, отчего – очевидно – как раз и блокирует полноценное выдвижение “механизма”.
Крановая платформа поворачивается со скрипом (в буквальном смысле). И не плавно, а своеобразными “скачками”, приходится прилагать физическое усилие с риском “свернуть голову” кабине крановщика, настолько тонок и хрупок пластик, из которого она сделана.
Аутригеры – мрак. В рабочее положение они приводятся вполне изящно и легко, но до “асфальта” (в нашем случае – полки) не достают. Между подставкой и самим аутригером свободно проходит большая булавка. На фото этого почти не видно, но просто оттого, что я постарался взять максимально непозорные ракурсы.
По давней костромской традиции лобовое стекло с браком: оно неплотно прилегает к кабине, и будь такая щель на реальном прототипе, туда без труда можно просунуть руку по локоть, либо какую другую деталь организма (ну конечно же нос).
Шины на диски натянуты небрежно, задняя светотехника – кривая.
Гвоздик, на котором держится основная гидравлика крановой установки, уже не выглядит так нелепо на фоне остальных косяков.
На левое боковое зеркало приклеен кусочек фольги, на правое – нет. Кетайцы решили, что обойдусь, чай не цаца какая.
К днищу подиума приляпан пакетик с запасным мотком нити. Челябинскому коллеге бракоделы вложили бумажную инструкцию в духе “как привести стрелу в рабочее положение без помощи экскаватора”. В мою коробочку не положили ничего. Мол, этот смекалистый, сам догадается. Спасибо, ребята, польстили. Согласен, не всё же собирателю разминать руки, надо загрузить и мозги.
В целом машинка получилась копийной – на прототип весьма похожа, если бы не эта дурацкая приплюснутая кабина, какой грешат все “старые” ЗИЛы, вышедшие под костромской маркой.
Безо всяких “но” можно похвалить разве что многочисленные и клёвые трафареты вроде “Не стой под стрелой” или “Строповка грузов”. За них, видимо, я и расстался с честно заработанными тыщами-мильёнами.
А вот за эмблему какого-нить АТП на дверях, как и за госномера, вероятно надо доплачивать отдельно, потому что – где оно, а? Выпуская свой предыдущий автокран бракоделы эмблему “Спецхуйавтотреста” не забыли, а к ПМЗ-27 заболиво приложили и госномера-самоклейки. В связи с чем на этот-то раз в Костроме “что-то пошло не так”?
Короче – сплошное дно, а на кран:
Из трех цвето-графических вариантов выбрал не самый жизненный и привычный, хоть и имел возможность взять с православной голубой кабиной и белой мордочкой.
Выбор делал сознательно. Как-то так незаметно скопился на полке небольшой набор автотранспорта (три-четыре машинки), который подходит для гаража какого-нибудь условного МУП “Горводоканал”. Ну и решил дополнить ряд коммунально-ремотных моделек еще одной в “аварийной” расцветке. Самое то, чтобы по весне организовать замену магистрального водопровода в масштабе 1:43, тем более парочка масштабных труб уже летит в мое село с голубями. Когда в прошлом году коммунальщики ликвидировали очередной подземный порыв на соседней улице, то новенькую трубу вглубь укладывал именно КС-3575А на шасси ЗИЛ-133ГЯ. Правда, с зеленой кабиной.
Любопытно было обнаружить в домашнем фотоархиве пару снимков реального прототипа. Прям не ожидал, ибо никогда автокранами не интересовался от слова “напрочь”.
Общее впечатление от масштабной копии – щемящее (даже в чем-то отчаянное) разочарование. Если пожарный “захарка” и в руке, и на вес заслуживает статуса полноценной модельки, которая стоит своей цены, то этот КС – досадная противоположность. На уровне тактильных ощущений он по-настоящему напоминает сборную игрушку из киндер-сюрприза с невменяемым ценником, а не точную миниатюру.
Обычная костромская коробочка, но необычные бокс и подиум.
Длина прозрачного колпака и подставки – более 32 см.
Длина автокрана от кончика стрелы – почти 27 см. Здоровенный пластиковый лапоть. Мнооого места под себя отжимает на полке.
Если вы не упоротый собиратель всей линейки завода имени Лихачева и не фанат автокранов, то – с учетом стоимости – смело проходите мимо, не терзая душу. Не заслуживает этого машинка.
Tags: Как поднять стрелу на автокране ручным насосом
КАМАЗ 53605 Автокран КС 45726-4 Автокран имеет пятиопорный контур вывешивания — четыре основные поворотные…
Сайт Твиттер: …
“Галичанин” грузоподъемность 32 тонны, двигатель 347 л.с. смонтирован на четырехосном шасси автомобиля КамАЗ-6…
вопрос головоломка ,автокран,камаз,заглох двиг,как убрать стрелу над кобиной чтоб поднять кабину | Автор топика: Петр
двигатель под кабиной у камаза,стрела работает от стартового двигателя как убрать СТРЕЛУ НЕ ВКЛЮЧАЯ ДВИГАТЕЛЬ.
Николай Что бы отцепить гак, растормаживай лебёдку. Либо раскручивай ленты, либо отжимай монтажкой. Стрелу поднимай домкратами, либо другим краном, сантимов на 40 и подкладывай чурки на стойку. На гидроцилиндре стоит гидрозамок Евгений скинь мне его фотку, скажу как его открыть, либо снимай его полностью. Масла много не выльется, максимум 5 литров.
Леонид Думаю, что никак…. Крюк сначала надо отпустить
Вадим Другим краном поднять и всторону отвести….)))
Илья может гидравлику подключить какнить к другой машине!
Федор это смотря где заглох )))
у автокранов привод крановых агрегатов – или электро, или гидровликой
тащите авто в мастерскую
если электро – подать питание кабелем, 380В
если гидравлика – подсоединить шланги от другого гидронасоса, через переходники
сами можете и не справится, тогда в специализированную контору, которая занимается ремонтами подобных видов кранов, у них какая-то приспособа должна быть
упс, фото не видел )))
отсоединяешь шланги, чтоб масло могло свободно вытекать. и другим краном поднимаешь стрелу и отврачиваешь в сторону
Владимир по логике конструкторы должны были продумать это, скорей всего стрела не мешает.
Дима Скорее всего никак. Вся установка гидравлическая, а насос крутит двигатель, через коробку отбора мощности, если только попробовать крутить стартером, но скорее всего он сгорит.
Ярослав Стартером!!! !
Григорий По идее не помешал бы электро гидронасос, наподобие, что на бабочках борта поднимают и на автовозах платформы. Если его нет, тогда фиг его знает, что там за конструкция.
Денис Андрей Потапенко. ты наверно производитель этих кранов
[PDF]Пособие крановщику – Автокраны
Feb 3, 2010 – Основные характеристики автокранов “Клинцы” производства ОАО … втягивания секций стрелы. 8 ….. поднять до упора гидроцилиндры вывешивания и ….. взять из комплекта ЗИП крана рукоятку ручного насоса и …
Работа гидрооборудования автокрана КС-45721, КС-45715
Ручной насос HP предназначен для приведения выносных опор в транспортное … Для опускания стрелы автокрана КС-45721 Челябинец, КС-45715 …
uvlechenie.info
Некоторые особенности управления краном (КС-35714К на шасси КамАЗ-53215)
А. Ерохин, фото автора
В 2004 году ивановскому предприятию «Автокран» исполняется 50 лет. Первым в стране завод начал выпускать гидравлические автокраны с двухсекционной телескопической стрелой грузоподъемностью 10 и 12,5 т на базе шасси МАЗ. Их название позже стало торговой маркой «Ивановец» и визитной карточкой предприятия.
Наше знакомство с автокраном КС-35714К на шасси КамАЗ-53215 состоялось на площадке компании «Автодин», любезно предоставившей автокран для теста. При осмотре техники возник вопрос: если что-то случится с двигателем и потребуется добраться до него, надо будет поднять кабину. Однако над кабиной расположена стрела крановой установки, и в транспортном положении крюк крана натянут через тросы переднего бампера. Получается, что, если двигатель не работает, нельзя, опустив трос подъема, приподнять стрелу и сдвинуть ее вбок, чтобы поднять кабину. Специалисты компании «Автодин» нас успокоили: оказывается, для таких случаев справа на раме шасси предусмотрен ручной гидравлический домкрат.
Убедившись, что состояние автокрана соответствует всем требованиям для его перегона, мы сели за руль и направились к месту нашей постоянной работы – на автополигон. Сразу остановимся на особенностях вождения автокрана в сравнении с обычным автомобилем. КамАЗ-53215 в бортовом или самосвальном исполнении на сегодняшний день – обычный грузовой автомобиль, с которым легко управляется любой водитель. Выбор скорости прохождения поворотов на дорогах, при съезде с них, а также при разворотах – дело привычное, тем не менее в управлении автокраном есть свои особенности. Дело в том, что масса крановой установки обычно соответствует полной грузоподъемности шасси, на котором она установлена. Центр тяжести такой конструкции существенно выше, чем у обычного груженого автомобиля, поэтому при движении по дорогам следует соблюдать особую осторожность и выбирать меньшую скорость для маневров, чем на простом грузовике на таком же шасси. Правила дорожного движения именно потому и ограничивают скорость движения подобной спецтехники на дорогах. В соответствии с этим шасси, предназначенные для установки крановой и другой техники с подобными ограничениями, имеют соответствующие доработки, понижающие скорость движения.
Вид кабины крана сбоку |
По дороге на автополигон мы обратили внимание на особенности шасси КамАЗ-53215. Во-первых, максимальная частота вращения ограничена 2 000 мин-1. Во-вторых, передаточное отношение редукторов задних мостов шасси такое, что максимальная скорость на высшей пониженной передаче не превышает 60 км/ч, а на повышенной – 70 км/ч. В остальном передвижение по дорогам на КС-35714К не отличается от передвижения на КамАЗ-53215 с грузом 11 т без прицепа. Масса крановой установки составляет почти 11 т, что соответствует максимальной грузоподъемности шасси, на котором она установлена.
В режиме имитации городского движения машина напоминает груженый КамАЗ-53215 без прицепа, причем из-за более высокого передаточного отношения редукторов заднего и среднего мостов ее динамические качества даже несколько лучше. Расход топлива на установившихся режимах 40 и 50 км/ч вполне приемлемый, но этот показатель и не особенно важен для автокрана.
На полигоне, установив на кран измерительную аппаратуру, мы занялись тщательным изучением его технической характеристики. Несмотря на скромную грузоподъемность – 16 т, у крана вполне приличные возможности. Трехсекционная выдвижная телескопическая стрела длиной 8…18 м с легким решетчатым дополнительным гуськом длиной 8 м позволяет поднимать грузы на высоту до 25 м и работать при достаточно большом горизонтальном вылете – до 18 м. Возможность выдвижения секций стрелы с грузом на крюке позволяет выполнять монтажные работы в стесненных условиях.
Редуктор с барабаном и тросоукладчиком |
Кабина, как и на всех современных кранах, оснащена удобным электронным помощником, позволяющим устанавливать на рабочем месте необходимые ограничения допустимых перемещений груза с учетом уменьшения грузоподъемности, при увеличении вылета во время перемещения груза. Все это существенно облегчает работу крановщика.
Крановая установка оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не допускающем подвод стрелы к линиям электропередачи на расстояние менее допустимого. Для удобства установки крана на выдвижные опоры сзади на раме шасси, около рычагов управления выдвижными опорами, установлен уровень, поскольку для работы крана необходимо обеспечить горизонтальное положение опорно-поворотного устройства. Перевод автокрана из транспортного в рабочее положение занимает немного времени. Процедура проста, и основное время уходит на установку опорных площадок на нижнюю часть гидроцилиндров выдвижных опор. Далее поворотом рукоятки управления к гидронасосу, работающему от коробки отбора мощности КП шасси, подключаем рычаги управления выдвижными опорами, одним нажатием соответствующего рычага выдвигаем опоры из рамы и, опустив на землю, приподнимаем шасси и по уровню устанавливаем горизонтальное положение опорно-поворотного устройства.
Крюк крана в транспортном положении, на конце стрелы виден датчик приближения к линиям электропередачи |
Переключив гидронасос той же рукояткой на работу механизмов, управляемых из кабины крановщика, занимаем в ней место. Проблем с работой крановой установки – никаких. Все операции, а именно подъем и опускание груза тросом, подъем и опускание стрелы крана, изменение длины стрелы и поворот кабины крана со стрелой, управляются соответствующими рычагами, причем скорость выполнения операции пропорциональна величине перемещения соответствующего рычага управления. На рычаге управления подъемом-опусканием груза есть кнопка ускоренного режима работы, что существенно упрощает операции по позиционированию крюка при захвате груза. При определении часовых расходов топлива работа крановой установки велась с грузом массой 2 т, что позволило проверить и максимальную длину стрелы, и предельный вылет, допустимый с таким грузом.
Несколько слов об электронном помощнике, установленном в кабине крана. Расположив кран на площадке для тестирования, сначала задали предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения. Далее ограничили предельный вылет груза от оси поворотного устройства и задали предельный опрокидывающий момент при работе с выдвижными упорами. Теперь можно работать, не оглядываясь на все ограничения. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость крановщика.
Панель управления выдвижными опорами |
Педалью управления подачей топлива двигателя шасси, расположенной в кабине крана, можно обеспечить два фиксированных режима работы по оборотам. К этому можно добавить лишь одно замечание: отбор мощности от двигателя ограничен 40%. Речь идет о работе с предельными по массе грузами. Но и с небольшими грузами могут возникнуть проблемы, если работать на частоте вращения, близкой к холостому ходу: мощности двигателя может не хватить при подъеме такого груза, и тогда он начинает работать «враскачку», меняя обороты. Рано или поздно возникнут осложнения, особенно если вспомнить, что опорные плиты могут опираться на грунт и продавливать его, а значит, кран может упасть. Во избежание подобных случаев в кабине крановщика справа от сиденья расположен второй уровень, показывающий степень горизонтальности опорно-поворотного устройства крана, следить за которым необходимо во время работы.
Сегодня все чаще встречаются краны с управлением типа джойстик, существенно облегчающим работу, однако неплохо и комфортно можно работать и на нашем кране. И все же хотелось бы видеть у наших производителей результаты последних достижений в области систем управления крановой техникой. Тем не менее при такой стоимости кран КС-35714К производства ОАО «Автокран» уже нашел свое место на рынке подобной техники.
Редакция благодарит компанию «Автодин», любезно предоставившую технику для теста.
![]() |
os1.ru
Характер неисправности | Возможные причины | Способ обнаружения | Способ устранения |
---|---|---|---|
При переводе рукояток управления рабочими операциями в рабочее положение ни одна операция не выполняется, давление в напорной магистрали не повышается | Вышла из строя пружина предохранительного клапана гидроклапана-регулятора | Показания манометра при срабатывании клапана | Замена пружины и настройка клапана на номинальное давление |
Сработал термобиметаллический предохранитель, установленный на щитке приборов в кабине | Наружный осмотр | Замыкание контактов предохранителя нажатием на кнопку | |
Заедание плунжера гидрораспределителя с электрическим управлением | Опробывание работы гидрораспределителя вручную. Разборка | Отвернуть винты, снять фланец, проверить пружирну. Промыть каналы гидрораспределителя и продуть сжатым воздухом | |
Сгорела катушка, обрыв в цепи электромагнита гидрораспределителя с электрическим управлением | Наружный осмотр, проверка на целостность тестером | Замена пружины и настройка клапана на номинальное давление | |
При переводе рукояток управления гидроцилиндрами выносных опор в рабочее положение эти операции не выполняются | Вышла из строя пружина предохранительного клапана на нижней раме | Показания манометра при срабатывании клапана. Разборка | Замена пружины и настройка клапана на номинальное давление |
Автокран совершает операции только с малыми или средними грузами | Разрегулировался привод управления двигателем | Замер числа оборотов насоса тахометром | Регулировка привода управления двигателем (максимальные обороты насоса) |
Скорость рабочих операций недостаточна | Разрегулировался предохранительный клапан гидроклапана-регулятора | Показания манометра при срабатывании клапана | Настройка клапана на номинальное давление |
Повышение утечки в гидромоторах | Замер утечек через дренажное отверстие. Разборка | При утечках более 23 л/мин при номинальных режимах требуется замена гидромотора | |
Насос не дает номинальной производительности | При утечках более 23 л/мин при номинальных режимах требуется замена насоса | ||
Течь в гидросистеме | Наружный осмотр | Подтянуть резьбовые соединения. Заменить резьбовое уплотнительное кольцо | |
При переводе рукоятки управления грузом в рабочее положение операции не выполняются | Открыт обводной вентиль гидромотора грузовой лебедки | Проверка закрытия вентиля ключом | Закрыть обводной вентиль |
Нарушение регулировки тормоза | Наружный осмотр | Отрегулировать тормоз | |
Заедание в шарнирах тормоза | Наружный осмотр | Устранить заедание | |
Заедание поршня размыкателя | Опробывание механизма в работе. Разборка | Устранить заедание притиркой поршня | |
После установки рукояток управления рабочими операциями в нейтральное положение выполняемая ранее операция продолжается | Заедание в рычажной системе приводов управления | Наружный осмотр | Устранить заедание |
Ослабла или вышла из строя возвратная пружина золотника распределителя | Наружный осмотр. Разборка | Замена пружины | |
Заедание золотников в распределителе | Опробывание в работе | Притирка к золотнику | |
Неравномерное (рывками) опускание стрелы или втягивание секций стрелы | Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров | Удаление воздуха из полостей гидроцилиндров | |
Самопроизвольное движение штоков гидроцилиндров подъема стрелы или выдвижение секции при нейтральном положении их рукояток управления и при выполнении другой рабочей операции | Засорился соответствующий разгрузочный жиклер, установленный в тройнике на соответствующем гидроцилиндре | Опробывание в работе. Разборка | Промывка жиклера |
Проседание под нагрузкой штоков гидроцилиндров подъема стрелы, выдвижения секции и выносных опор | Попадание твердых частиц под клапаны гидрозамков и обратно-управляемых клапанов | Разборка | Промывка гидрозамка или обратно-управляемого клапана |
Задиры, риска и другие механические повреждения на клапанах или седлах гидрозамков | Притирка клапана к седлу, замена поврежденных деталей | ||
Протечки масла между полостями гидроцилиндра | Замена поврежденных или изношенных манжет или уплотнительных колец | ||
Не срабатывает размыкатель тормоза грузовой лебедки или механизма поворота при установке соответствующих рукояток управления в рабочее положение | Заедание поршня размыкателя | Опробывание в работе. Разборка | Устранение притиркой поршня |
Обесточен или неисправен гидрораспределитель с электрическим управлением | Проверка электросети, опробывание вручную | Земена катушки или устранение обрыва в сети | |
Загрязнение рабочей жидкости в гидросистеме | Фильтр загрязнен, открыт предохранительный клапан фильтра | Показания сигнальной лампочки индикатора загрязнения | Замена фильтра |
Повреждены фильтроэлементы | Наружный осмотр. Разборка | Замена поврежденного фильтроэлемента | |
Чрезмерное вспенивание рабочей жидкости в маслобаке | Подсос воздуха по всасывающей магистрали | Наружный осмотр | Устранение подсоса воздуха |
Наличие воздуха в гидросистеме | Удаление воздуха из гидросистемы | ||
Недостаточное количество жидкости в маслобаке | Долив рабочей жидкости до нормального уровня | ||
Чрезмерный нагрев рабочей жидкости в гидросистеме | Недостаточное количество жидкости в маслобаке | Наружный осмотр | Долив рабочей жидкости до нормального уровня |
Течь жидкости в местах соединений трубопроводов гидросистемы | Слабая затяжка резьбовых соединений | Наружный осмотр | Подтяжка резьбовых соединений |
Износ или повреждение резиновых уплотнений | Замена уплотнительного кольца | ||
Течь масла по штокам гидроцилиндров | Износ или повреждение резиновых уплотнений штока | Наружный осмотр. Разборка | Замена уплотнительного кольца, манжеты |
Задиры на штоке в виде продольных рисок | Наружный осмотр | Шлифовка рисок или замена штока | |
Течь масла по стыкам между секциями гидрораспределителя | Слабо затянуты шпильки, стягивающие секции | Опробывание в работе, наружный осмотр | Подтяжка шпилек ключом (момент затяжки 14 кгс/м) |
Повреждены уплотнительные кольца | Замена уплотнительного кольца | ||
Золотники гидрораспределителя нечетко или с заеданием возвращаются в исходное положение | Задиры на золотниках | Опробывание в работе, наружный осмотр | Притирка золотников |
Чрезмерно затянуты шпильки, стягивающие секции | Ослабление затяжки шпилек, обеспечив момент затяжки 14 кгс/см | ||
Двигатель не развивает обороты (при управлении подачей топлива из кабины водителя) | Провисание каната управления топливоподачей двигателя | Наружный осмотр | Регулировка длины каната |
Велики холостые обороты двигателя | Педаль топливоподачи в кабине машиниста не возвращается в исходное положение | Наружный осмотр | Устранение заедания в шарнирах топливоподачи |
При перемещении педели топливоподачи вверх до упора двигатель не останавливается | Провисание каната управления топливоподачей двигателя | Наружный осмотр | Регулировка длины каната |
Ограничитель грузоподъемности срабатывает при работе с грузами, меньшими, чем по грузовой характеристике автокрана или не отключает крановую установку с грузами, превышающими грузоподъемность для данного вылета | Нарушение настройки ограничителя грузоподъемности | Опробывание в работе | Настройка ограничителя грузоподъемности |
После срабатывания ограничителя грузоподъемности груз не опускается | Нарушена регулировка конечного выключателя рукоятки управления грузовой лебедкой | Опробывание в работе | Регулировка положения упора |
Запах гари и дым. Быстрый износ накладок тормозов | Перегрев шкива вследствие трения колодок или ленты из-за неравномерного или недостаточного отхода | Внешний осмотр | Регулировка нормального отхода колодок или ленты |
Греются подшипники редукторов | Задиры на кольце подшипника | Разборка | Замена подшипника и проверка попадания масла в полость подшипника |
Нарушена регулировка подшипников | Проверка регулировки подшипника | ||
Сильный шум в редукторе лебедки | Нарушена регулировка подшипника или установка редуктора | Наружный осмотр | Проверка регулировки подшипников и соосность валов редуктора и гидромотора |
Пробивание масла из редуктора лебедки в местах соединения крышки с корпусом, а также в местах выхода валов | Засорение лабиринтной канавки в крышке. Ослабли болты крепления корпуса с крышкой | Разборка | Чистка лабиринта в крышке, подтяжка болтовых соединений |
Двигатель шасси не запускается | Сработал аварийный клапан | Проверить уровень рабочей жидкости в масляном баке | Долить рабочую жидкость в масляный бак |
Обрыв в гидросистеме | Устранение течи гидросистемы | ||
Основные операции выполняются с замедленными включениями | Наличие воздуха в полости регулятора давления | Опробывание в работе | Отвернуть пробку на 1 – 1,5 оборота и выпустить воздух |
ds-servis.kz
Советы по работе на кране-манипуляторе – Работа
Еще советы о том, как работать на КМУ нашел на одном сайте
Безопастность и особенности работы с грузом на кране-манипуляторе
В любое время года защищайте неприкрытые узлы и агрегаты КМУ от попадания влаги, в особенности редуктор лебедки (следите за целостностью корпуса, т.к. трещину обнаруживают, только когда редуктор ломается от попадания влаги в масло) и поворотный редуктор башни (особенно эта «болезнь» марки «Tadano», при попадании влаги через сальник разбивается подшипник и, в конечном итоге, дорогой вал привода башни с зубьями ОПП)!
Выдвиньте ту опору КМУ, со стороны которой собираетесь поднимать груз, немножко повыше по сравнению с другой.
Обязательно подкладывайте под опоры подставки, и чем рыхлее грунт под опорами, тем больше по площади они должны быть!
Никогда не начинайте движение на самопогрузчике, не отключив КОМ (Коробку отбора мощности – привод крана манипулятора)!
Чаще смазывайте тавотницы КМУ, трос, задвигающиеся секции стрелы и опор!
На максимальном вылете не поднимайте груз сразу, попробуйте сначала медленно приподнять (важно не упустить момент, после которого стрела может сломаться, он хорошо ощутим по «звенящему напряжению»).
Если приходится работать с предельно допустимыми по весу грузами, старайтесь стрелу держать на максимальном градусе подъема (т.е. поднять ее как можно выше) и для подъема / опускания груза пользуйтесь лебедкой (для телескопических КМУ, естественно), а не стрелой!
Следите за состоянием подшипников роликов стрелы и шахт опор (могут подвести в самый неподходящий момент), регулярно смазывайте их!
Держите запасной НШ наготове (аксиально-поршневые гидромоторы ломаются значительно реже), иначе трудно будет даже сложить кран манипулятор для отъезда к месту ремонта.
Не работайте долго при высоких оборотах двигателя, особенно если насос – шестеренный (НШ) (можете «вскипятить» гидравлическое масло и погубить все РТИ гидросистемы КМУ)!
Полностью разматывая трос, следите, чтобы смотан он был в правильном направлении (т.е. как и был, иначе неизбежны рывки при работе, скручивания, закусывания и т.д.)!
При необходимости работы КМУ на холоде (а ниже -20? С работать не рекомендуется производителями КМУ) хорошенько разогрейте масло в гидросистеме, для чего включите КОМ (только при этом не трогать рычаги управления манипулятором, иначе можно выдавить манжеты или уплотнительные кольца гидроцилиндров!) и на холостом ходу подождите 15-20мин. Чтобы убедится в том что масло прогрето, осторожно прикоснитесь к маслянному фильтру
Не «волоките» груз лебедкой или стрелой (при этом сразу повреждаются ролики, подшипники роликов, а в худшем случае и направляющие стрелы)!
При работе помните, что чем больше «рычаг» стрелы, тем проще завалить автомобиль на бок (не экономьте на дополнительных задних опорах, особенно при длине стрелы 9м и выше)!
Не тяните с ремонтом «текущих» и «потеющих» гидроцилиндров (манжеты и уплотнительные кольца перестают держать при пиковых нагрузках, т.е. в самый опасный и ответственный момент)!
Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта (и это не считая потери прибыли от ремонтного простоя)!
kmuclub.ru
Характер неисправностей | Возможные причины | Способ обнаружения | Способ устранения неисправностей |
---|---|---|---|
1. При включении гидрораспределителя управления механизмами неповоротной части крана механизмы не включаются или работают с малыми скоростями | Нарушена настройка предохранительного клапана КП | Проверка давления диагностическим манометром | 1. Переключить двухходовой кран в положение работы механизмов неповоротной части 2. Произвести настройку предохранительного клапана |
2. При переводе рукояток управления крановыми операциями в рабочее положение ни одна операция не выполняется. Манометр при включении операций не показывает повышения давления | 1. Перегорела плавкая вставка блока предохранителей | Внешний осмотр | Замените плавкую вставку |
2. Неисправен конечный выключатель ограничителя подъема-опускания крюка (сматывания каната) | Внешний осмотр (при необходимости произвести разборку выключателя) | Зачистите контакты конечного выключателя. Неисправный конечный выключатель замените | |
3. Заедание плунжера гидрораспределителя | Проверка посредством нажатия кнопки ручного толкателя гидрораспределителя. Разборка | Промойте плунжер и каналы гидрораспределителя | |
4. Сгорела катушка электромагнита распределителя | Наружный осмотр. Проверка Омметром на корпус | По поводу распределителя обращаться на завод-изготовитель распределителя | |
5. Обрыв в цепи питания электромагнита гидрораспределителя | Наружный осмотр, проверка контрольной лампой | Устраните обрыв в цепи | |
3. Отдельные операции кран совершает только с малыми грузами. Скорость крановых операций недостаточна | 1. Разрегулировался привод управления двигателем | Проверить обороты двигателя | Отрегулируйте привод управления двигателем |
2. Нарушена настройка предохранительного клапана | Показания манометра при срабатывании клапана | Произвести настройку клапана | |
3. Повышенные утечки в гидромоторе | Замер утечек через дренажное отверстие | При утечках более величин, указанных в таблице замените гидромотор (насос) | |
4. Течь в гидросистеме | Наружный осмотр | Замените уплотнительные кольца | |
4. При переводе в рабочее положение рукоятки управления лебедкой операция не выполняется | 1. Не закрыт вентиль ВН1, разобщающий подводы к гидромотору | Проверка закрытия вентиля посредством ключа | Закрыть вентиль |
2. Нарушение регулировки тормоза | Частичная разборка тормоза | Отрегулировать тормоз | |
5. Не выполняются операции опускания груза, опускания стрелы или втягивания секций стрелы при работе с малыми грузами или без нагрузки | 1. Нарушена настройка соответствующих тормозных клапанов | Проверка настройки клапанов | Произвести настройку |
2. Засорение отверстий в клапанах | Разборка | Прочистить отверстия в клапанах и промыть клапан | |
6. Гидроцилиндры работают неравномерно, с рывками | Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров | Опробование в работе | Удалить воздух из гидросистемы |
7. Выдвижение и втягивание секций стрелы происходит неравномерно, с рывками | 1. Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров | Опробование в работе | Удалить воздух из гидросистемы |
2. Отсутствие смазки на ползунах секций | Наружный осмотр | Произведите смазку согласно схемы смазки | |
3. Нарушена настройка тормозного клапана | Проверка настройки клапана | Произвести настройку клапана | |
8. Опускание груза или стрелы, втягивание секций стрелы происходит неравномерно, с рывками или вибрацией | Нарушена настройка тормозного клапана | Проверка настройки клапана | Произвести настройку клапана |
9. Не втягиваются секции стрелы | 1. Сгорела катушка электромагнита гидрораспределителя | Наружный осмотр. Проверка Омметром на корпус | Заменить катушку |
2. Обрыв цепи питания электромагнита | Наружный осмотр. Проверка контрольной лампой | Устранить обрыв | |
10. Проседание под нагрузкой штоков гидроцилиндров подъема стрелы, выдвижения секций и выносных опор | 1. Попадание твердых частиц под клапаны соответствующих гидрозамков, тормозных клапанов | Визуально. Разборка | Промойте соответствующий гидроаппарат |
2. Задиры, риска и другие механические повреждения на клапанах или седлах гидроаппаратов | Визуально. Разборка | Притрите клапан к седлу. Замените поврежденные детали. | |
3. Перетечки между полостями гидроцилиндров | Замените поврежденные или изношенные уплотнения | ||
11. После установки рукояток управления крановыми операциями в нейтральное положение, выполняемая при этом операция продолжается с малой скоростью | 1. Заедание поршня тормоза | Наружный осмотр | Устраните заедание |
2. Нарушение регулировки тормоза | Частичная разборка тормоза | Отрегулируйте тормоз | |
3. Ослабли или вышли со строя пружины тормоза | Осмотр. Разборка | Замените пружины. Отрегулируйте тормоз | |
4. Заедание в рычажной системе привода управления | Наружный осмотр | Устраните заедание | |
12. Течь рабочей жидкости через уплотнение вала насоса или гидромотора | 1. Износ манжеты | Наружный осмотр | Замените манжету |
2. Вмятины или погнутости трубопроводов дренажной магистрали | Наружный осмотр | Замените поврежденные трубопроводы | |
13. Загрязнение рабочей жидкости в гидросистеме | 1. Фильтр загрязнен, открыт предохранительный клапан фильтра | Индикатор загрязнения. Показания манометра | Заменить фильтроэлемент |
2. Поврежден фильтроэлемент | Наружный осмотр. Разборка | Заменить фильтроэлемент | |
14. Чрезмерное вспенивание рабочей жидкости в гидробаке | 1. Подсос воздуха во всасывающей магистрали | Наружный осмотр | Устраните подсос воздуха |
2. Наличие воздуха в гидросистеме | Наружный осмотр | Удалите воздух из гидросистемы | |
3. Недостаточное количество рабочей жидкости в гидробаке | Наружный осмотр | Долейте рабочую жидкость до нормального уровня | |
15. Чрезмерное нагревание рабочей жидкости в гидросистеме | 1. Недостаточное количество рабочей жидкости в гидробаке | Наружный осмотр | Долейте рабочую жидкость до нормального уровня |
2. Нарушена настройка предохранительных клапанов | Наружный осмотр | Настройте предохранительные клапана | |
16. Течь рабочей жидкости в местах соединения трубопроводов в гидросистеме | 1. Слабая затяжка резьбовых соединений | Проверьте момент затяжки | Подтяните резьбовые соединения |
2. Износ или повреждения уплотнений | Наружный осмотр | Замените уплотнения | |
17. Течь масла по штокам гидроцилиндров | 1. Износ или повреждение уплотнений штока | Наружный осмотр. Разборка | Замените уплотнения |
2. Задиры на штоке в виде продольных рисок | Наружный осмотр | Замените шток | |
18. Течь масла по стыкам гидрораспределителя | 1. Слабо затянуты шпильки, стягивающие секции | Наружный осмотр. Опробование в работе | Подтяните шпильки. |
2. Износ или повреждения уплотнений | Наружный осмотр | Замените уплотнения | |
19. Золотники гидрораспределителей нечетко или с заеданием возвращаются в исходное положение | 1. Задиры на золотниках | Наружный осмотр | Притереть золотники. При невозможности – заменить. |
2. Неравномерно затянуты шпильки, стягивающие секции | Наружный осмотр. Опробование в работе | Ослабить затяжки шпилек. | |
20. Не обеспечивается достаточное число оборотов двигателя | Вытянулся канат управления топливоподачей двигателя | Внешний осмотр | Отрегулировать длину каната |
21. Педаль управления топливоподачей не возвращается в начальное положение | Ослабла или сломалась пружина возврата педали в начальное положение | Внешний осмотр | Отрегулируйте привод или замените пружину |
22. Велики холостые обороты двигателя, при этом педаль управления не возвращается в начальное положение | Заедание педали или тросика | Внешний осмотр | Устраните заедание |
23. После срабатывания ОНК груз не опускается | Нарушена регулировка конечного выключателя под тягой управления рычага лебедки | Наружный осмотр | Отрегулируйте привод управления |
24. Греется подшипник редуктора | 1. Задиры на кольце подшипника, вызываемые попаданием грязи, перерывом в подаче смазки или дефектами редуктора | Наружный осмотр. Разборка | Разберите подшипник и проверьте не проворачивается ли подшипник на валу. |
2. Чрезмерно затянуты регулировочные болты | Наружный осмотр. Разборка | Проверьте регулировку подшипников и попадание смазки в полость подшипника. | |
25. Сильный шум в редукторе | Нарушена регулировка подшипников или установка редуктора. Отсутствие масла. | Наружный осмотр. Разборка | Проверьте регулировку подшипников. Залейте масло в соответствии с нормой. |
remontgruzovik.ru
Как разобрать стрелу автокрана клинцы 16 тонн — texno-resurs.ru
Кран автомобильный Клинцы КС 35719-7-02 16 т, стрела 18 | Автор топика: Mira
Кран автомобильный Клинцы КС 35719-7-02Технические характеристикиШасси: Камаз-43118Кабина: МалаяГабариты крана в транспортном положении, м:Размер оп***го контура, м:Грузоподъёмность: 16000Грузовой момент, тм: 51, 2Масса крана в транспортном положении, кг: 19000Мощность: 240Колёсная формула: 8×8Вылет, м: 18Максимальная скорость подъема (опускания), м/мин: 10Максимальная скорость подъема (опускания) крюка, м/мин: 15Высота подъема с основной стрелой, м: 18Скорость посадки, м/мин: 0, 4Частота вращения об/мин: 2Скорость передвижения, км/ч: 70
http://1avtokran. ru/topic. php? id=34
Обзор Галичанина 32 тонника. Изъян данной модели в слабых плитах скольжения, при срывание которых придется.
крановщики всех стран соединяйтесь | Автор топика: Сергей
Сколько метров троса нада на стрелу 21 метр клинцы 25 тонн?
Оллаберганович (Alette) 160 метр трос нади 14 дм
Сергей (Roza) Нафига столько много? У меня на 50 тонике стрела 43 метра троса было всего 180 метров
Александр (Halvdan) Если в котлован чё опускать, то 180. Диаметр16, 5
Оллаберганович (Alette) Запасовка сколка будин 4 или 6
Сергей (Roza) 6 или 8
Сергей (Roza) Стрела больше 17 метров не выдвигается
Александр (Halvdan) Чё так?
Сергей (Roza) а зачем больше труба 10.500 весит 17 метров даже много стропы 8 метров минимум
Александр (Halvdan) Вообще по уму-8 кратный полиспаст +21 по стреле=180метров
Оллаберганович (Alette) 25 тонек крани стрело 21 метр будит
Анатолий (Macarthur) 170 за глаза хватит а так 150
Хасан (Annaeg) На моём 30, 7 м. длина стрелы. Длина каната 162 метра.
Игорь (Clark) всё про трос! какой и сколько! написано в паспорте! НЕТ ПАСПОРТА. то в училище говорят постоянно диаметр тросса на 19 — 20 диаметров меньше блочка с учётом ручья, длинна стрелы и количество запосовок плюс по самой стреле и на барабане витка 3. с учётом барабана. ну а тип троса — прядность, сердечник, и кобинированость и свивки! — всё прикладывается в производственной инструкции! а также их пременения регламентируются
Страница из рубрики → Про технику. ↓ Смотрите, это интересно ↓
texno-resurs.ru
Добавить комментарий