Как перевести моточасы в километры – KIA Ceed SW Dutik LPG › Бортжурнал › Как правильно определить интервал замены масла?(по моточасам)

Километры или моточасы? — DRIVE2

Моточасы показательнее километража
При покупке подержанного автомобиля все первым делом смотрят на одометр, полагая, что состояние транспортного средства прямо зависит от его пробега. Однако километраж далеко не всегда свидетельствует о том, насколько фактически израсходован ресурс машины. Точнее о степени ее износа позволяют судить другие данные: сколько лет, месяцев, дней, часов и минут она реально проработала. А это зависит от множества факторов, в первую очередь — от условий эксплуатации.

НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моде­лей по регламенту не превышал 5.000 км. По мере совершенствова­ния технологий и уве­личения срока службы смазочных материалов интервал между пла­новыми ТО удлинился сначала до 10.000, за­тем до 15.000, а у не­которых марок — даже до 20.000 км. Но потом процесс роста пробега между обязательными визитами на сервис ос­тановился и даже в от­дельных случаях пошел в обратную сторону.
Дилеры стали наста­ивать на более частом обслуживании автомо­билей, ссылаясь на “особо тяжелые условия эксплу­атации”. Многие клиенты им не поверили:

— Позвольте, о ка­ких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии. Она во­обще практически не съезжает с асфальта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сер­висе нас обманывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначаль­но предписано фирмой-изготовителем!
На самом деле сервисмены вовсе не лу­кавят. Условия эксплу­атации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстре­мальным, то по крайней мере заметно отличают­ся от расчетных. Это на­глядно проиллюстриро­вал наш эксперимент.
Стоим больше, чем едем
ПОДОПЫТНЫМ стал ре­дакционный “Форд Фокус” 2003 года выпуска. На одометре — без малого 50.000 км. В течение ме­сяца мы подробно фик­сировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, вре­мя в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таб­лицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта авто­мобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он нахо­дился 161 минуту. Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день экспери­мента.
В итоге получилось, что усредненный еже­дневный пробег “Форда” составил около 60 км. Зная время в пути, мож­но вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не вы­езжали) двигался наш “Форд”. Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д. В лучшем случае ав­томобиль медленно плел­ся на первой передаче в режиме “старт-стоп”, так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.
Если на вашем авто­мобиле есть маршрут­ный компьютер, то вы можете легко проверить эти данные даже без по­мощи секундомера. При поездках в часы пик по той же Москве ваша средняя скорость вряд ли намного превысит 20 км/ч. Пусть на отде­льных участках пути скорость потока будет больше разрешенных в городе 60 км/ч, все рав­но при подсчете сред­него значения частые и длительные остановки сведут на нет этот выиг­рыш.

Пробег не говорит об износе
ТОЧНО такие же измере­ния мы провели на вто­ром “Форд Фокус”, кото­рый в отличие от первого эксплуатировался почти в тепличных условиях. В ходе эксперимента он ездил исключительно по выходным дням, когда на дорогах относитель­но свободно, и преиму­щественно за городом. Так вот, его средняя ско­рость, рассчитанная по итогам месяца, соста­вила 44,7 км/ч – почти вдвое больше, чем у пер­вого “Фокуса”.
Таким образом, по­лучается, что условный межсервисный интер­вал — допустим 15.000 км — первый автомобиль преодолеет за 670 ч, а второй — в два раза быс­трее, примерно за 335 ч. Почувствуйте разницу! Когда для второй ма­шины настанет срок в очередной раз ехать на сервис, на одометре пер­вой набежит еще только 7.500 км. Означает ли это, что основные узлы и агрегаты “горожанина” соответственно малому пробегу за месяц изно­сятся в два раза меньше, чем у “загородного жи­теля”? Да нет, конечно! Скорее — наоборот. Мед­ленно двигаясь в режиме “старт-стоп”, автомобиль вырабатывает свой ре­сурс быстрее, нежели при умеренно быстрой, но равномерной езде.

При рваном ритме езды, с частыми оста­новками и троганиями с места, водителю автомобиля в забитом транспортом мегаполисе приходится постоянно переключать передачи и выжимать сцепление. Ему чаще надо останав­ливаться, а значит — за­действовать тормозные механизмы. Система охлаждения, лишенная интенсивного обдува радиатора встречным потоком воздуха, рабо­тает на пределе своих возможностей…
Этот список узлов и агрегатов, подвержен­ных повышенному из­носу, можно продолжать и дальше, но главное то, что мотор первого авто­мобиля при одинаковом пробеге будет работать вдвое дольше, чем у второго. А это значит, что масло в двигателе через зазоры поршне­вой группы будет доль­ше контактировать с продуктами сгорания топлива, интенсивнее окисляться и быстрее потеряет свои свойства. Другими словами — при­дет в негодность и будет нуждаться в замене. То же самое относится и к другим расходным материалам, вплоть до тормозных колодок.
Переходим на моточасы?
ПОДОБНОЕ положение вещей раньше было не характерно для легковых автомобилей. Иное дело какая-нибудь сельско­хозяйственная или бое­вая техника, которая в процессе эксплуатации передвигается не так уж много и не слишком быстро. Пробег хлебо­уборочных комбайнов и армейских танков никто никогда не учитывал -для определения выра­ботанного ими ресурса пользовались так назы­ваемыми моточасами, то есть временем, которое в общей сложности рабо­тал двигатель. И сроки прохождения планового ТО определяются у них не пройденным километ­ражем, а количеством моточасов.
Как видно из нашего эксперимента, при ны­нешней загруженности городских улиц подоб­ная практика может оказаться полезной не только для специализи­рованной техники, но и для обычных легковых машин. Возможно со временем это учтут и автопроизводители. Ну а мы, не дожидаясь, пока на автомобиле станут штатно устанавливать счетчики наработанных моточасов, пожалуй по своей инициативе сократим межсервисный интервал нашего «Форда». Для начала хотя бы на 5000 км., а дальше посмотрим…
У некоторых автомобилей в том числе и у Тойот есть счетчик моточасов. Вещь плевая в общем-то, но почему-то редкая
Смоделируем идеальные условия:
— Если рассматривать эксплуатацию по трассе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть не ниже 70 км/ч, а на практике где-то около 80 км/ч, тогда 15000 км : 70 км/час = 214 моточасов.
— Если рассматривать эксплуатацию в городе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть где-то 30 км/ч, т.е. получим 15000 : 30 = 500 моточасов.
Плюс на прогрев зимой, это еще 50 час.

Итого, в условиях без пробок 15000 км это:
— в городе эквалентно ~550 моточасам;

— по трассе эквивалентно ~264 моточасам.

Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум

www.drive2.ru

Как работает счетчик моточасов на тракторе? Посчитать моточасы

Срок эксплуатации любого трактора зависит от множества факторов. Условий работы, нагрузок и, конечно же, износа двигателя. От своевременного контроля работоспособности тракторного мотора напрямую зависит его эффективность и продолжительность использования.

Для оценки техсостояния силового агрегата рядовые пользователи транспортного средства привыкли изучать непосредственный износ движка. Специалисты же используют для этих целей специальный прибор для определения моточасов тракторов. Причем расчет одинаково актуален для дизельных двигателей сельхозтехники, бензиновых автомобильных моторов, приводных насосов, дизельных генераторов и даже силовых агрегатов на крупных судах.

Электронный счетчик моточасов на тракторе

При работе с сельхозтехникой важно понимать, как работает счетчик моточасов на тракторе, как фиксируется данный параметр и чему равен моточас на тракторе средней мощности.

Посчитать моточасы собственной сельхозмашины может каждый фермер. Формула для таких вычислений довольно проста. Данные рассчитываются, исходя из числа оборотов движка. При этому учитываются:

  • Холостой ход. В этом случае 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.
  • Стандартная нагрузка. Происходит ускорение моточаса почти на треть. При обычных нагрузках 1 Мч длится минут 40.
  • Интенсивная нагрузка. Работая в таком режиме, двигатель изнашивается на две трети быстрее.

В итоге, при интенсивной нагрузке и эксплуатации техники в сложных условиях можно довольно быстро намотать моточасы, а вместе с тем – преждевременно перегрузить все подвижные механические сочленения мотора и привести к их раннему износу.

Зачем и как считать моточасы на тракторе?

Прикинув степень и интенсивность эксплуатации сельхозагрегата, не сложно перевести моточасы в километры на тракторе и приблизительно рассчитать оставшийся ресурс двигателя. Также можно узнать степень износа движимых узлов и запас прочности мотора.

Эта информация необходима для установки сроков техобслуживания техники. Опираясь на износ поршневой системы, коленвала и других элементов двигателя, датчик моточасов и усредненная таблица данных для гусеничных/колесных тракторов позволят максимально точно распланировать сроки ремонта, замены жидкостей и отладки силового агрегата. И избежать при этом преждевременных поломок и простоев трактора.

pro-traktor.ru

Километры или моточасы? — DRIVE2

Моточасы показательнее километража
При покупке подержанного автомобиля все первым делом смотрят на одометр, полагая, что состояние транспортного средства прямо зависит от его пробега. Однако километраж далеко не всегда свидетельствует о том, насколько фактически израсходован ресурс машины. Точнее о степени ее износа позволяют судить другие данные: сколько лет, месяцев, дней, часов и минут она реально проработала. А это зависит от множества факторов, в первую очередь — от условий эксплуатации.

НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моде­лей по регламенту не превышал 5.000 км. По мере совершенствова­ния технологий и уве­личения срока службы смазочных материалов интервал между пла­новыми ТО удлинился сначала до 10.000, за­тем до 15.000, а у не­которых марок — даже до 20.000 км. Но потом процесс роста пробега между обязательными визитами на сервис ос­тановился и даже в от­дельных случаях пошел в обратную сторону.

Дилеры стали наста­ивать на более частом обслуживании автомо­билей, ссылаясь на “особо тяжелые условия эксплу­атации”. Многие клиенты им не поверили:
— Позвольте, о ка­ких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии. Она во­обще практически не съезжает с асфальта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сер­висе нас обманывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначаль­но предписано фирмой-изготовителем!
На самом деле сервисмены вовсе не лу­кавят. Условия эксплу­атации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстре­мальным, то по крайней мере заметно отличают­ся от расчетных. Это на­глядно проиллюстриро­вал наш эксперимент.
Стоим больше, чем едем
ПОДОПЫТНЫМ стал ре­дакционный “Форд Фокус” 2003 года выпуска. На одометре — без малого 50.000 км. В течение ме­сяца мы подробно фик­сировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, вре­мя в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таб­лицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта авто­мобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он нахо­дился 161 минуту. Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день экспери­мента.
В итоге получилось, что усредненный еже­дневный пробег “Форда” составил около 60 км. Зная время в пути, мож­но вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не вы­езжали) двигался наш “Форд”. Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д. В лучшем случае ав­томобиль медленно плел­ся на первой передаче в режиме “старт-стоп”, так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.
Если на вашем авто­мобиле есть маршрут­ный компьютер, то вы можете легко проверить эти данные даже без по­мощи секундомера. При поездках в часы пик по той же Москве ваша средняя скорость вряд ли намного превысит 20 км/ч. Пусть на отде­льных участках пути скорость потока будет больше разрешенных в городе 60 км/ч, все рав­но при подсчете сред­него значения частые и длительные остановки сведут на нет этот выиг­рыш.

Пробег не говорит об износе
ТОЧНО такие же измере­ния мы провели на вто­ром “Форд Фокус”, кото­рый в отличие от первого эксплуатировался почти в тепличных условиях. В ходе эксперимента он ездил исключительно по выходным дням, когда на дорогах относитель­но свободно, и преиму­щественно за городом. Так вот, его средняя ско­рость, рассчитанная по итогам месяца, соста­вила 44,7 км/ч – почти вдвое больше, чем у пер­вого “Фокуса”.
Таким образом, по­лучается, что условный межсервисный интер­вал — допустим 15.000 км — первый автомобиль преодолеет за 670 ч, а второй — в два раза быс­трее, примерно за 335 ч. Почувствуйте разницу! Когда для второй ма­шины настанет срок в очередной раз ехать на сервис, на одометре пер­вой набежит еще только 7.500 км. Означает ли это, что основные узлы и агрегаты “горожанина” соответственно малому пробегу за месяц изно­сятся в два раза меньше, чем у “загородного жи­теля”? Да нет, конечно! Скорее — наоборот. Мед­ленно двигаясь в режиме “старт-стоп”, автомобиль вырабатывает свой ре­сурс быстрее, нежели при умеренно быстрой, но равномерной езде.
При рваном ритме езды, с частыми оста­новками и троганиями с места, водителю автомобиля в забитом транспортом мегаполисе приходится постоянно переключать передачи и выжимать сцепление. Ему чаще надо останав­ливаться, а значит — за­действовать тормозные механизмы. Система охлаждения, лишенная интенсивного обдува радиатора встречным потоком воздуха, рабо­тает на пределе своих возможностей…
Этот список узлов и агрегатов, подвержен­ных повышенному из­носу, можно продолжать и дальше, но главное то, что мотор первого авто­мобиля при одинаковом пробеге будет работать вдвое дольше, чем у второго. А это значит, что масло в двигателе через зазоры поршне­вой группы будет доль­ше контактировать с продуктами сгорания топлива, интенсивнее окисляться и быстрее потеряет свои свойства. Другими словами — при­дет в негодность и будет нуждаться в замене. То же самое относится и к другим расходным материалам, вплоть до тормозных колодок.
Переходим на моточасы?
ПОДОБНОЕ положение вещей раньше было не характерно для легковых автомобилей. Иное дело какая-нибудь сельско­хозяйственная или бое­вая техника, которая в процессе эксплуатации передвигается не так уж много и не слишком быстро. Пробег хлебо­уборочных комбайнов и армейских танков никто никогда не учитывал -для определения выра­ботанного ими ресурса пользовались так назы­ваемыми моточасами, то есть временем, которое в общей сложности рабо­тал двигатель. И сроки прохождения планового ТО определяются у них не пройденным километ­ражем, а количеством моточасов.
Как видно из нашего эксперимента, при ны­нешней загруженности городских улиц подоб­ная практика может оказаться полезной не только для специализи­рованной техники, но и для обычных легковых машин. Возможно со временем это учтут и автопроизводители. Ну а мы, не дожидаясь, пока на автомобиле станут штатно устанавливать счетчики наработанных моточасов, пожалуй по своей инициативе сократим межсервисный интервал нашего «Форда». Для начала хотя бы на 5000 км., а дальше посмотрим…
У некоторых автомобилей в том числе и у Тойот есть счетчик моточасов. Вещь плевая в общем-то, но почему-то редкая
Смоделируем идеальные условия:
— Если рассматривать эксплуатацию по трассе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть не ниже 70 км/ч, а на практике где-то около 80 км/ч, тогда 15000 км : 70 км/час = 214 моточасов.
— Если рассматривать эксплуатацию в городе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть где-то 30 км/ч, т.е. получим 15000 : 30 = 500 моточасов.
Плюс на прогрев зимой, это еще 50 час.

Итого, в условиях без пробок 15000 км это:
— в городе эквалентно ~550 моточасам;
— по трассе эквивалентно ~264 моточасам.

Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум

www.drive2.com

KIA Ceed SW Dutik LPG › Бортжурнал › Как правильно определить интервал замены масла?(по моточасам)

Данная инфа не для тех кто не заморачивается с тех.обслуживанием и гоняет только на гарантийные ТО.
Так как мы чаще всего стоим в пробках или по понятным причинам двигаемся не только по пустым трассам. Я бы настоятельно рекомендовал менять масло не по пробегу, а по моточасам, Так как наш бортовой компьютер (далее БК) считает межсервисный интервал по пройденным километрам, а не по моточасам(как некоторые авто, например БМВ или ОПЕЛЬ и т.д.) привожу формлу расчета замены масла по моточасам.
В общем есть небольшая формула. Масло я рекомендую менять не по пробегу как делают многие, а по моточасам. через 250-400 моточасов, Как все это грамотно посчитать? Берется стредняя скорость по БК, у меня она 30 км/ч и умножается на то количество моточасов которое вы определите для себя
-среднее это 300-350м/ч для нормальных водителей и “овощей”,
-для тех кто гонщик и часто тапка в пол или не гонщик и совершает чаще короткие поездки когда машина еще и прогреться то толком не успевает или по Москве и пробкам постоянно вам 250м/ч,
-кто живет за городом и совершает поездки по свободным от трафика дорогам вам 350-400м/ч)
Допустим я заМКАДыш и живу недалеко от Москвы и мотаюсь 50% трасса, 50% Москва(местами свободный МКАД) и пробки, выберу для себя 300мч. Моя средняя скорость по БК 30км/ч. При умножении выбранных моточасов на свою(не соседа по гаражу или Драйву) среднюю скорость, получаю то количество пройденых мной километров пройдя которые мое масло еще будет способно адекватно работать и защищать мой двигатель.
30км/ч * 300м/ч = 9000км
Лично я езжу чаще всего в пробках и для себя определил 250 — 300м/ч, при моей средней скорости получается что при пробеге на масле в 7500 км надо менять, так и делаю!( если честно даже без расчетов меняю 7500 — 9000км, так как знаю что масла к этому пробегу уже на грани, при моих условиях эксплуатации авто) Посчитав единожды теперь просто смотрю на сервисный пробег по БК и скидываю его при замене масла.

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

как перевести моточасы в километры пробега

    12.06.2013  17:14 #1

    Ребят хочу купить еше одну машину. пробег 75800 ,а в мото/часах 7600 кто что думает

    у нас Т-35 по 16000 отходили и то рады были

    12.06.2013  17:22 #2

    х.з у меня уже почти 20000 моточасов авто 98года

    12.06.2013  17:46 #3

    я думал ктото знает коэфициент

    12.06.2013  19:51 #4

    Я упрощенно считал следующим образом в свое время. Условно берем среднюю скорость автомобиля 30 км/час. На трассе побольше, в городе поменьше. Т.е. в среднем за час автомобиль проезжает 30 км. При этом двигатель и все системы работаю в номинальных режимах и т.д. и т.п. Трактора и прочая техника тоже стараются работать в номинальных режимах и т.д. Т. е. упрощенно допускаем, что 1 моточас=30 км пробега. Но все это настолько условно и приближенно….. Среднюю скорость 30 км/час я взял из показаний бортового компьютера легкового автомобиля, передвигающегося в основном по городу.

    12.06.2013  20:25 #5

    Среднюю надо брать 60км за моточас, а у тех кто постоянно на межгород ходит у тех и больше. 30км за моточас это разве что у тех кто только в городах по пробкам ездит

    12.06.2013  21:09 #6

    Был еще у меня другой расчет. Легковая 10000 км=замена масла. Трактор 500 м/ч = замена масла. Таким образом 10000 км=500 м/ч, отсюда 1 м/ч=20 км.

    12.06.2013  21:27 #7

    20км моточас это только для тех кто постоянно в пробках ездит, на трассе это будет намного больше, а вообще коэфициента нет никакого, все зависит от конкретного режима эксплуатации, у трактора свой, у тех кто по городу ездит свой, у тех кто на дальняк свой

    12.06.2013  23:16 #8

    к спецтехнике расчет не применим, с отбойником экс например вообще укатывается

    Было бы прекрасно, да не было)

    12.06.2013  23:23 #9

    В армии на всей спецуре топливо списывалось согласно приказа МО,1м/ч=25км пробега.

    Не верьте данайцам,дары приносящим!

    13.06.2013  01:02 #10

    показания пробега и моточасов можно при желании изменить для продажи.

    13.06.2013  01:26 #11

    60 км- 1

    мтчас. – редко когда вы вмпробке дольше простоите. + моточасы быстрее накручиваются когда газуешь и более медленно когда на хх работает. 1 мтчас не равен 60 мин часа.

    Verossa vr30, 4wd МТ TourerV MT black Atlas 200 dump

    HINO FN

    13.06.2013  01:30 #12

    неизвестна история машины может она по складу ездила, много чего может быть поэтому и не набежал большой пробег, вот если она на дальняк ездила и такой пробег то это конечно маловекроятно, тысяч 400-450 в среднем тогда при таком кол-ве моточасов будет, а если это быстрая машина типа малотоннажных микроавтобусов и на дальняк ездит то и вовсе свыше 600-700тысяч может быть, коэфициент зависит только режима эксплуатации, универсального нет.

    19.06.2013  20:59 #13

    10000 мото часов-это полный кап ремонт… С разбором, дефектовкой и сборкой всех агрегатов… Японская и немецкая спец техника спокойно ходит и 15000 и 20000 мото часов…

    Хово 8х4 донг янг 1506…

    19.06.2013  22:11 #14

    Сообщение от РомаNыч

    60 км- 1 мтчас. – редко когда вы вмпробке дольше простоите. + моточасы быстрее накручиваются когда газуешь и более медленно когда на хх работает. 1 мтчас не равен 60 мин часа.

    Поясните. Не замечал разницы.

    19.06.2013  22:27 #15

    Сообщение от stas_g58

    Поясните. Не замечал разницы.

    условно моточас это количество оборотов в номинальном режиме двигателя за час времени , тоесть если номинал 2000 оборотов то при стабильной работе двигателя в номинальном режиме час работы равен моточасу а если обороты больше или меньше номинального режима то моточас не равен 60 минут , моточас показывает фактическое количество оборотов двигателя , перемножив ко-во моточасов на обороты номинального режима мы получим кол-во оборотов двигателя за время работы

    Грузоперевозки из Барнаула , рефрежиратор (-) ,гп 5 тонн

    19.06.2013  22:31 #16

    Логично. Только на той технике, которую встречал, моточас – это просто время работы двигателя. Включили двигатель – счетчик заработал, выключили – не работает.

    19.06.2013  22:48 #17

    ну мож на современной технике и так но на Т40 именно прямая зависимость от количества оборотов , я тот механизм сматывал просто

    Грузоперевозки из Барнаула , рефрежиратор (-) ,гп 5 тонн

Similar articles:

Как перевести км.ч в м.ч (километры в час в метры в час), и обратно?

Как перевести метры в секунду в километры в час

Перевод квадратных метров в квадратные километры

Как перевести метры в сантиметры, миллиметры, километры

Как перевести метры в секунду в километры в час — Науколандия


tradefinances.ru