Как перевести дизель на газ – ГБО на дизельный двигатель | Можно ли дизель перевести на газ метан или пропан? Принцип работы газодизеля

Можно ли дизель перевести на газ

Сделать дизельный ДВС чисто газовым – нереально: ДТ воспламеняется (детонирует) от сжатия, а не от свечей зажигания. Двигатель на тяжелом топливе создает около 20 атм., а пропан-бутан безболезненно переносит давление до 42 атм. Для природного газа критический показатель еще выше – 46 атм.

Чтобы поджечь пропановую или метановую топливную смесь, нужна искра как в бензиновых моторах. Выходит, что сперва придется переделать ДВС в бензиновый агрегат, а уже затем ставить ГБО. Стоимость подобного проекта зашкаливает, поэтому VipGaz решает проблему иначе.

Газодизель: совместный впрыск

Количество впрыскиваемой солярки урезают до минимума – как раз, чтобы хватило для воспламенения от штатного давления. Остальное пространство в камере сгорания заполняет газовоздушная смесь.

Соотношение дизель-газ регулирует электронный блок с прошитой программой управления.

В некоторых бензиновых газобаллонных установках 4 поколения реализуется похожий сценарий. Только там комбинированный впрыск обусловлен другими причинами: форсунки «непосредственных» двигателей испытывают повышенную тепловую нагрузку, если через них не циркулирует бензин. А в газодизельной битопливной схеме основное топливо выступает в роли запала.

Цена вопроса

Переоснащение обходится недешево. Но в результате замещения более дешевым топливом получают экономию, которая ощущается на значительных пробегах – от 100 тыс. км в год. Поэтому первыми желающими перейти на газодизель стали рейсовые автобусы, коммерческий и водный транспорт.

Однако с ростом стоимости ДТ на заправках технология дизель на газу превращается в единственную альтернативу для владельцев дизельных автомобилей, чей среднесуточный пробег находится в районе 200-300 км.

Метан или пропан

Начнем с того, что часть пропан-бутана в порции впрыска едва достигает 40%. Остальное – ДТ. Это связано с физическими особенностями газа, хотя компании-разработчики постоянно двигают эту тему вперед. Пока что экономия с пропаном меньше, чем с метаном.

Доля природного – 70%. Поэтому экономить удается больше. Но аппаратура для дизель-метановой версии стоит вдвое дороже. Причина – баллоны под высокое давление выполнены по другим стандартам, ведь метан транспортируется в сжатом состоянии. Кроме того, они тяжелее, чем пропановые.

А цена емкости из композитных материалов – облегченный баллон, что увеличивает стоимость установки еще на 50%. Экономический смысл проекта переоборудования появляется, когда годовой пробег авто переваливает за 100 тыс. км.

В обоих случаях вопрос, можно ли дизель перевести на газ, получает однозначный ответ, если говорить о технических возможностях. Компания VipGaz реализует такие проекты – и с пропаном, и с метаном.

В копилку выгод автовладельца добавим факт, что газ благотворно сказывается на ресурсе ДВС. Это подтверждает опыт западных логистических компаний, которые давно и успешно применяют газодизельную технологию. Кроме того, двигатель работает мягче, без напряга и характерного дизельного крещендо.

vipgaz.ua

Газ на Дизельный двигатель? Теория газодизеля. — DRIVE2

На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.

Первый — полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах.
Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.

Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель. Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом — метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси — ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры — оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% — в случае с пропаном.

В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.

Преимущества газодизельных систем

1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя — с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.

3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.

Выводы

Таким образом, модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить следующие задачи:
1. снизить расходы на 10-30%;
2. увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%;
3. увеличить срок службы элементов системы подачи топлива (прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;
4. снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.

И если для легковых дизелей с их небольшим аппетитом и относительно умеренными суточными и годовыми пробегами тема газодизеля — это скорее чисто академический интерес, то для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей и магистральных тягачей, ежедневно покрывающих внушительные расстояния, установка газодизельного ГБО более чем оправдана с любой точки зрения. И с ростом цен на дизтопливо будет лишь прибавлять в актуальности.

www.drive2.ru

Возможно ли дизель перевести на газ?

Многим хорошо знакомы переоборудованные на газ бензиновые автомобили. А что делать с дизельными? На первый взгляд, кажется, что дизель переоборудовать невозможно: газ не будет воспламеняться от сжатия, да и степень компрессии нужна совсем другая. Это действительно так, но эти сложности решаются введением небольшого «запального» количества дизтоплива в смесь.

В таком случае возможно использование топлива двух видов. Есть и еще один путь: установка свечей зажигания. Такой двигатель не может работать на дизтопливе, он становится чисто газовым. Называть его газодизелем неправильно. Первый вариант более предпочтителен. Однако, не всегда есть необходимость сохранения возможности использования сразу обоих видов топлива.

Выхлоп двигателя на газовом топливе не содержит оксидов азота, которые, кстати, имеют свойство присутствовать в выхлопе грузовиков в большом количестве. Особенно это заметно при неправильном режиме работы дизеля, в виде рыжеватых «лисьих хвостов» над выхлопными трубами. Помимо уменьшения расхода солярки на 75%, значительно (более чем в два раза) увеличивается запас хода.

Водители отмечают снижение уровня шума.

Несмотря на значительную разницу в теплотворной способности метана и дизельного топлива, не наблюдается снижение мощности мотора. Коррекция обеспечивается в смесителе (аналог карбюратора).

При пересчете стоимости бензиновых и дизельных моторов на одну л.с. дизельный стоит значительно дороже. В основном это обеспечивается за счет большой сложности изготовления топливной системы. Переоборудование на газ разгружает дорогую топливную систему на 75%. Это значительно увеличивает ресурс всего мотора.

Следует отметить, что переоборудовать на газ легковые автомобили малой мощности целесообразно только при интенсивной эксплуатации. В противном случае срок окупаемости растянется на 5-7 лет. В основном, переоборудованию подвергаются автобусы, тяжелые грузовики и сельскохозяйственная техника. Переделке подвергается ТНВД и некоторые другие детали топливной системы. Там необходимо обеспечить два режима работы плунжеров: обычный, используется при поездках на соляре, и 25% для использования по циклу газодизеля.

Дополнительно устанавливается обычный комплект газобаллонного оборудования. Оно полностью унифицировано с ГБО, используемом на бензиновых авто. Все детали стандартны и взаимозаменяемы.

club2108.ru

Все вместе переводим Дизель на Газ !!! | Страница 2

Во какую информацию по поводу топика надыбал.

Там не так все ужасно. ТНВД менять не надо. На родном ТНВД устанавливается ограничитель хода рейки (обычно с электромагнитным приводом). Ограничивающий ее ход в режиме работы на газе . Условно говоря на уровне подачи солярки в режиме холостого хода (до 20% нормальной дозы – т.н. запальная доза).. Остальное топливо (метан) подается грубо говоря во всасывающий коллектор причем используется вполне стандартная газовая аппратура (редуктоы и т.п.). Мощность дизеля при работе на газе растет – в отличии от карбюраторного двигателя.( по литературным данным до + 40%). Ну если тупо пытаться постоянно выжимать эту прибавку ресурс мотора ессно упадет. Экономическая эфективность установки газа на дизель к слову гораздо выше чем в случае с карбюраторным мотором. В силу экономичности дизеля. В союзе выпускались газодизельные Камазы и я их видел на газовых запрвках. В России где все топливо имхо извечно халявное, это возможно не так актуально. Но на Украине где газ к слову довольно дорог, газовый Камаз везет больше и тратит при этом денег меньше, чем скажем газовый “Пингвин” . Чтобы не растекатся мыслью по древу приведу на память выдержку из норм расхода топлива(брошюра советских времен для автопредприятий) Камаз бортовой с газодизельной устанвокой норма 25 л дизтоплива, либо 22 м3 газа + 3 литра солярки ( + 10% кажется на каждую тонну нагрузки – соотетственно солярки либо газа +12-14% газа – расход солярки в этом случае постоянный- все это на 100 км). Не утверждаю что цифры верны до шестого знака после запятой но в целом картина именно такая. Интересующиеся могут сами узнать сколько скажем возьмет на 100 км газа – обычный Урал или Зил переделанный на газ. Владельцы иных дизелей пропорцию пересчитают сами.
И размеры возможной экономии. Четыре года назад газобалонный ГАЗ-53 с дизельным двигателем МТЗ-80(любимый многими мотор) по моим расчетам был раза в 2 с лишним дешевле в эксплуатации, чем оный с обычным двигателем. (цены на все виды топлива – тогдашние украинские) + существенно увеличенный запас хода даже на газе, не говоря о том что по окончанию газа можно ехать и просто на солярке. Особая ностальгическая прелесть данной комбинации в том , что гораздо проще ( в разрешительном плане) было установить дизель на газобалонный по документам ГАЗ 53, чем оформить установку газовых балонов например на дизельный “бычок”. Так что не смотря на все прелести газа на дизеле регистрация газобалонной установки в ГАИ требует определенных навыков и подходов. Описанные достоинства газодизеля сохраняются и на мой взгляд усиливаются у легковых машин в силу сложности размещения в них большого числа метановых баллонов чтобы получить заметный пробег на газе и склонности метана повышать приемистость обычно “тупых” в разгоне дизелей.
Для повышения приемистости к слову не обязательно устанавливать полноценную газобалонную установку. Мне известны случаи когда на камаз без глубоких переделок ставили “форсажный” газовый баллон(чик) и просто, электроклапаном, во сасывающий коллелектор, да на обгоне… ну вы понимаете.
Тут главное не переборщить, а то дизель может в разнос пойти !!!!
Опуская все тонкости но пакости связанные с установкой газа на произвольно взятый дизель просто сообщу, что на дизеле обязательно неообходимо специальное устройство ограничивающее подачу газа по превышению ваккума во всасывающем коллекторе дизеля короче нужна дополнительная отрицательная обратная связь. На газовых Камазах, такое устройство было. Описавать его я не буду. Оно в принципе не сложно в изготовлении НО!!! пересчитать его размеры под конкретную марку дизеля должен человек понимающий суть вопроса . Альтернатива – уход дизеля в разнос. К слову, для любителей форсажа газом – опасность разноса дизеля в этом случае намного ниже, поскольку подача газа ФИКСИРОВАНА! т.е. не увеличивается с ростом глубины ваккуума в клоллекторе – в газовой аппаратуре эту функцию выполняет газовый рекдуктор – именно он может стать и станет убийцей вашего дизеля если не принять необходимых мер о которых я уже сказал. Кроме того есть нюансы с турбонаддувом(если он есть) но это уже отдельная история. Вообще тема очень глубока и на мой взгляд интересна. Буду рад если моя информация была кому-то полезна. Если специалисты меня поправят в чем, не обижусь поскольку вопросом занимался давно и довольно поверхностно в тонких деталях мог что то и напутать

 

bmwclub.lv

Возможно ли дизель перевести на газ?

Многим хорошо знакомы переоборудованные на газ бензиновые автомобили. А что делать с дизельными? На первый взгляд, кажется, что дизель переоборудовать невозможно: газ не будет воспламеняться от сжатия, да и степень компрессии нужна совсем другая. Это действительно так, но эти сложности решаются введением небольшого «запального» количества дизтоплива в смесь.

В таком случае возможно использование топлива двух видов. Есть и еще один путь: установка свечей зажигания. Такой двигатель не может работать на дизтопливе, он становится чисто газовым. Называть его газодизелем неправильно. Первый вариант более предпочтителен. Однако, не всегда есть необходимость сохранения возможности использования сразу обоих видов топлива.

Выхлоп двигателя на газовом топливе не содержит оксидов азота, которые, кстати, имеют свойство присутствовать в выхлопе грузовиков в большом количестве. Особенно это заметно при неправильном режиме работы дизеля, в виде рыжеватых «лисьих хвостов» над выхлопными трубами. Помимо уменьшения расхода солярки на 75%, значительно (более чем в два раза) увеличивается запас хода.

Водители отмечают снижение уровня шума.

Несмотря на значительную разницу в теплотворной способности метана и дизельного топлива, не наблюдается снижение мощности мотора. Коррекция обеспечивается в смесителе (аналог карбюратора).

При пересчете стоимости бензиновых и дизельных моторов на одну л.с. дизельный стоит значительно дороже. В основном это обеспечивается за счет большой сложности изготовления топливной системы. Переоборудование на газ разгружает дорогую топливную систему на 75%. Это значительно увеличивает ресурс всего мотора.

Следует отметить, что переоборудовать на газ легковые автомобили малой мощности целесообразно только при интенсивной эксплуатации. В противном случае срок окупаемости растянется на 5-7 лет. В основном, переоборудованию подвергаются автобусы, тяжелые грузовики и сельскохозяйственная техника. Переделке подвергается ТНВД и некоторые другие детали топливной системы. Там необходимо обеспечить два режима работы плунжеров: обычный, используется при поездках на соляре, и 25% для использования по циклу газодизеля.

Дополнительно устанавливается обычный комплект газобаллонного оборудования. Оно полностью унифицировано с ГБО, используемом на бензиновых авто. Все детали стандартны и взаимозаменяемы.

club2108.ru

Перевод дизеля на газ – inalmaty.kz

Поскольку затраты на топливо составляют значительную часть расходов на содержание и работу дизельного коммерческого транспорта, данная статья будет интересна как для частников, владеющих небольшим количеством техники, так и для владельцев, имеющих в своём распоряжении крупный автопарк.

Новое – хорошо забытое старое. Справедливо будет отметить, что работы по внедрению и доработке газодизельных ДВС, начались ещё при СССР. В частности, на КамАЗе, внедрили линейку атмосферников в серию, также заканчивали доводку турбированного КамАЗ 7403 для работы на бинарном топливе. Но с распадом Союза работы были прекращены. В качестве топлива для машин используют пропан, в смеси с бутаном. Почему не метан, запасы коего в Казахстане имеются? Потому что сжижать (а именно в жидком состоянии газ заправляют в баллон) метан очень проблематично. Да и условия эксплуатации пропаново-бутановой смеси проще, безопаснее. Есть нюанс: смесь немного отличается по составу в летний и зимний периоды. Зимой преобладает пропан, летом – бутан.

Существует два варианта переделки дизельного ДВС для работы на газе. Первый, работа только на газе, требует существенной переделки мотора. ТНВД заменяется системой распределения зажигания, вместо форсунок устанавливаются свечи зажигания. Автомобиль комплектуется соответствующим газобаллонным оборудованием и подача смеси осуществляется через впускной коллектор, при помощи дозатора. Поскольку октановое число газа выше у дизельного топлива, следующим необходимым шагом адаптации мотора, будет уменьшение степени сжатия до 12-14:1. Это необходимо для уменьшения детонации. Достигается данный показатель путём выборки части металла с поверхности поршня, либо установкой прокладки увеличенной толщины. Плюсы данного вида переделки: экологичность выхлопа, увеличенный ресурс ДВС, увеличение ресурса масла, повышенная экономичность. Минус ровно один – отсутствие разветвлённой сети газовых заправок по Казахстану.

Второй вариант, предназначен для комбинированного использования газа и дизтоплива. В этом случае в цилиндр подаётся запальная порция солярки, в конце такта сжатия. Происходит воспламенение, с последующим зажиганием воздушно-газовой смеси, подаваемой через впускной тракт. Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 15-30% от обычной порции солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Также понадобится регулировка ТНВД, обеспечивающая стабильную подачу малого количества топлива на всех режимах работы. К положительным моментам данного вида двигателя, можно отнести все упомянутые в первом варианте, приплюсовав возможность передвижения только на солярке, если закончился газ. К отрицательным – несколько увеличенное содержание СН в выхлопе.

По мнению экономистов, замена имеет смысл, при разнице цен на дизель и газ, в два раза. У нас в регионе с этим полный порядок. Почему же нет массового перехода на газ?

Почему то все мастерские работают только с легковым транспортом. В то время, как грузовые – это совсем другие суммы. Возможно кризисная ситуация и желание экономить подтолкнут к развитию данного сегмента рынка.

————————————————–

Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.  Прислать свою статью Вы можете через опцию “Сообщить новость”

www.inalmaty.kz

Как Перевести Дизель На Газ ~ TOP-GEER.RU

ГБО на дизель — может быть ли это? Плюсы и минусы установки ГБО на дизельный двигатель

Здрасти, дорогие читатели ГБОшника, сейчас, как вобщем и всегда в наших статьях :-), пойдет речь о газобаллонном оборудовании. Сколько стоит перевести машину на газ и нужнл ли. Как сделать коробка передач на газ ремонт коробки передач грузового автомобиля газ-3309. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос волнующий многих обладателей дизельных ДВС: «Можно ли установить газовое оборудование на дизельный двигатель?», и в чем отличия ГБО на дизель от ГБО на бензиновые моторы.

Вкратце отметим, что газобаллонное оборудование на дизель появилось у нас в стране ещё 30 лет назад – это были КАМАЗовские разработки, но сравнительно массового распространения они не получили.

Технологии

Ещё совсем недавно установка ГБО на дизель выглядела экзотикой. Чтобы перевести дизельный автомобиль на газ, как единственное топливо, необходимо подвергнуть двигатель фундаментальным изменениям: установить систему зажигания, снизить давление в камере, т. е. – создать другой двигатель. Поэтому данная переделка не имеет смысла. Позволяет замещать дизель как пропаном, конвертация грузовиков и тягачей на газ. Когда говорят о ГБО на дизель, прежде всего имеют ввиду возможность использования газа, как дополнительного топлива.

Работа ГБО на дизельном двигателе

Дело в том, что воспламенение дизтоплива происходит от давления, газ же, в таких условиях не горит. Процесс происходит так: сперва подается уменьшенная порция дизеля, который служит поджигателем, а далее — впрыскивается газ. Как поставить дизель на газ, дизель можно перевести как на пропан, так и на метан. При этом газовые форсунки работают параллельно с дизельными.

ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы, плюсы и минусы. Можно ли дизель перевести на газ. Сделать дизельный двс чисто газовым как раз. Просто о сложном

Возможно ли установить ГАЗ на дизельный двигатель? Какой принцип работы, основные плюсы и минусы. А также.

Дизель на газе

Обзор дизельного Mitsubishi L200/Triton (KB9T), (двигатель 4D56, DI-D CRDi, 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом, .

Соотношение газ-дизель зависит от оборотов: чем ниже обороты мотора, тем больше впрыскивается солярки; на практике, соотношение составляет 50/50, если речь идет о пропане. Можно ли дизель перевести на газ | vipgaz. В систему передач газ 3309 внесли инерционные корпус можно снять, так как на видео все. Метан позволяет увеличить газовую долю до 75-80%. Наилучшие показатели в пользу газа проявляются при движении по трассе.

Оборудование ГБО на дизель

Такое оборудование в принципе мало чем отличается от ГБО для бензиновых двигателей, за исключением важной детали – устройства, позволяющего регулировать подачу солярки.

В автомобилях с разными системами подачи топлива применяются отдельные решения – электронные актуаторы или программируемые электронные блоки управления, призванные «душить» подачу дизтоплива при нажатии акселератора, либо наоборот, — открывать подачу, если газ закончился или сработала система безопасности. Или же водитель принудительно перевел авто на дизель кнопкой в салоне.

Экономический эффект

Денежный интерес двигает прогресс — чем выше цена на нефть, тем активней развивается сегмент газотопливных систем. Не зря мировые лидеры автопрома поставляют газодизельные автомобили для некоторых рынков, и это не только коммерческий автотранспорт. Основное условие – наличие разветвленной сети газовых заправок.

Замена дизтоплива газом дает возможность существенно экономить – это основное преимущество битопливных систем, ведь соблазнить нашего потребителя экологичностью нелегко. Причем об ухудшении характеристик автомобиля речи не идет — не надо жертвовать ни динамикой, ни снижением мощности, а наоборот, данные характеристики улучшаются, благодаря лучшему сгоранию топлива.

К плюсам можно добавить более «благородную» работу двигателя, «как на бензине» – это то, что можно реально «пощупать». Полностью перевести на газ автомобиль с дизельным двигателем как завести дизель в. Ещё, производители газобаллонного оборудования обещают больший интервал между плановыми ТО, меньший износ двигателя и прочие маленькие радости.

Из минусов:

  • Установка ГБО на дизель — это недешевое мероприятие;
  • Во многих регионах существует реальная проблема с метановыми заправками;
  • Выгода от установки ГБО на дизель появляется при больших пробегах – от 50 тыс. км в год.

К счастью, минусы касаются в основном денежного вопроса, а значит в техническом аспекте – порядок. Как снять печку в дэу ланосе на выбор сейчас схема подключения крана отопителя газ 31105 представлены в магазинах регулятор печки шнива на класику панели 2106, 2105, 2107. Было бы экономическое обоснование.

top-geer.ru