Как переключать скорости на мане – Продажа грузовых автомобилей. Купить грузовики, спецтехнику, комплектующие и запчасти производства МАЗ и MAN КПП ZF 16S 2220 «Zahnradfabrik» Коробка Передач Ecosplit Servoshift

Видео переключение передач на man

Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be.

If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions. The results of football matches, political events or global, global problems. You will always be aware of all the events, if you use our wonderful search. The awareness of the videos we provide and their quality depends not on us, but on those who flooded them into the Internet. We just supply you with what you seek and require. In any case, using our search, you will know all the news in the world.

However, the world economy is also quite an interesting topic, which worries very many. A lot of things depend on the economic state of different countries. For example, import and export, any food or technology. The same standard of living directly depends on the state of the country, as well as wages and so on. What can be useful for this information? It will help you not only to adapt to the consequences, but also to warn against a trip to this or that country. If you are an avid traveler, then make sure to use our search.

Today it is very difficult to understand political intrigues and to understand the situation you need to find and compare a lot of different information. Therefore, we will easily find for you various speeches of the deputies of the State Duma and their statements for all the past years. You can easily understand the politics and the situation in the political arena. The policy of different countries will become clear to you and you can easily prepare yourself for the coming changes or adapt already in our realities.

However, you can find here not only various news from around the world. You can also easily find yourself a film, which will be nice to watch in the evening with a bottle of beer or popcorn. In our search database there are films for every taste and color, you can easily find an interesting picture for yourself without any problems. We can easily find for you even the oldest and hard-to-find works, as well as the classics known to all - for example Star Wars: The Empire Strikes Back.

If you just want to rest a bit and are looking for funny videos, then we can quench your thirst. We will find for you a million different entertainment videos from around the planet. Short jokes easily lift your spirits and another day will cheer you up. Using a convenient search system, you can find exactly what will make you laugh.

As you already understood, we work tirelessly, that you would always receive exactly what you need. We created this wonderful search specifically for you, that you could find the necessary information in the form of a video clip and watch it on a convenient player.

imperiya.by

Про мкпп — бортжурнал Man TGA 18 480 2013 года на DRIVE2

Тут один человек делал фото ликбез по америке и немного остановился на рассказе свой кочерги. Кто как называет. У меня всё же это рычаг, а кочерга лежит в люльке под прицепом, она помогает мне закинуть козырёк прицепа в верх и потом с её помощью, я сдвигаю крышу тента.

Так вот, рычаг КПП. На нём есть 2 кнопки. Человек говорил, что под рычагом лепесток для переключения с пониженных на повышенные, а кнопка сбоку это половинки. Хм…

Полный размер


Так вот либо я чего-то не догоняю, либо хз. Лепесток переключает не пониженные и повышенные, а переключает передачи верхнего и нижнего ряда передач. Причём на том же Мане Командоре этого лепестка нет. Там с 1 по 4 передачу один ряд, а дальше тот же ряд как бы через ступеньку и там уже с 5 по 8 передачу. Т.е. на машинах более старых МКПП напоминают расположение передач легкового автомобиля с той лишь разницей, что в фуре их не 4, 5, а 8.

И выглядит это вот как.

Полный размер


В промежутке нейтральной передачи между 3 и 5 передачей есть кружки. Эти кружки указывают на наличие ступеньки. Ступенька сделана для того, чтоб водитель по запарке не включил передачу из разного контура. Потому как в большинстве случаев пустой трак может свободно трогаться и со 2ой и с 3ей передачи.

Так же и с кнопкой. На более старых машинах она называлась лепестком. И играла роль переключателя не половинок, а повышенных и пониженных режимов. Потому как на фуре передач 8, но по факту 16. И как раз этот флажок/кнопка и играет роль переключателя с повышенной на пониженную. Запарил? Для тех кто не в теме: 8 пониженная она же 8 повышенная или она же 16ая.

Полный размер


А в более новых грузовиках схема передач выглядит так как на фото. Просто сократили движение кулисы и ещё 4 передачи распределили на тех же местах что и первые 4 передачи. И лепесток уже играет роль переключателя между первым и вторым рядом, а кнопка между повышенными и пониженных передачами.

И никаких половинок тут нет. Бред.

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

переключение передач на man видео VR Видео

...

3 лет назад

Рассказываю и показываю.

...

2 лет назад

Ссылка на полное видео: https://youtu.be/vifZZ2hx1tk.

...

5 меc назад

Еще одно видео из архива, сильно не пинайте. Вторая часть: https://youtu.be/sPJp290Ymaw.

...

4 меc назад

Механическая КПП Вольво, Скания, Ман, Даф. Как переключать передачи? В этом видео https://youtu.be/oLCT7TKxEeY алгоритм...

...

2 лет назад

Наш сайт: https://www.transun.ru/ Группа вк: https://vk.com/transportunit Инстаграм: https://www.instagram.com/transportunit/ группа fb: ...

...

4 лет назад

Схема переключения коробки передач от ZF, порядок переключения на пониженную, повышенную передачи.

...

5 меc назад

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Лучший, быстрый и надежный способ ПЕРЕВОДА ДЕНЕГ TransferGO: http://trgo.co/ru/r/KGalsv Обязательно...

...

3 меc назад

Управление коробкой передач МАН - коробка передач ZF 16S ECOSPLIT, не переключается задний делитель (демультиплек...

...

6 лет назад

http://mgazdasag.gportal.hu http://facebook.com/MezogepGaleria http://mgvideo.gportal.hu By: Norba.

...

1 лет назад

Секреты повышения экономичности вождения и безопасности. Что такое адаптивный круиз-контроль и чем он...

...

3 лет назад

Начиная с самого просто по уровню сложности я показываю как переключать передачи на спортбайке... (HONDA CBR1000RR...

...

1 лет назад

Это видео для тех кто не сталкивался с этой коробкой передач.

...

4 лет назад

Схема переключения передач "Двойное Н" от ZF.

...

1 лет назад

Группа ВК https://vk.com/vk.stroyteh Часто интересуются как правильно переключать передачи на коробке ZF16. Очень трудно...

...

5 лет назад

Ролик можно было сделать и на пять минут,но я подумал,что рычагом может дёргать каждый,а вот,как грамотно...

...

4 лет назад

13 speed volvo vnl 670 how to change a gear trucking school in russian downshift upshift.

...

3 лет назад

Принцип работы механической коробки переключения передач на DAF'е. Такая же коробка и на MAN'е.

vrvideo360.ru

Седельные тягачи MAN TG 460A. "Механика" против "автомата"

М. Шелепенков, фото автора

Если вы решили приобрести современный магистральный седельный тягач марки MAN, не важно, новый или подержанный, то вам, скорее всего, предложат высокотехнологичные автомобили MAN TG-A с массой электроники (буквы TG означают "Грузовик высоких технологий" – Trucknology Generation).

Все объясняется очень просто: грузовики старше шести лет завозить в нашу страну экономически невыгодно, а семейство MAN TG-A как раз и выпускается шесть лет. Получается, что других магистральных автомобилей MAN у дилеров уже нет. А как быть с обилием электроники на борту этого грузовика? Помогает ли она водителю, можно ли полагаться на ее надежность? Эти вопросы не праздные, поэтому мы с интересом приняли предложение взять на тест два одинаковых поддержанных тягача MAN TG460A 2002 года выпуска в наиболее популярной по европейским понятиям версии – с кабиной XXL и двигателем мощностью 460 л.с.

Почему два? Да потому что один из этих тягачей оборудован механической коробкой передач, а другой – автоматической. Естественно, сразу возникло желание не только разобраться с электроникой этих машин, но и сравнить их динамические и топливно-экономические показатели. Но прежде посмотрим, что такое поддержанный MAN TG-A.

С точки зрения водителя

Внешне оба тягача, несмотря на то, что пробежали уже более полумиллиона километров каждый, выглядят молодцевато. Их можно принять за новые автомобили. Один из случайных прохожих поинтересовался: "А почему на новых тягачах стоят старые колесные гайки?" Пришлось объяснить, что гайки-то как раз соответствуют возрасту машин...

Рациональность и функциональность в кабине MAN TG-A преобладает над эстетикой!

А вот в кабинах хорошо заметны последствия неаккуратной эксплуатации: потертости, замасленности, отсутствие некоторых элементов кабин (на одной из машин не было шторок спальника). Но на такие "мелочи" внимание обращаешь далеко не сразу – сначала кабина просто завораживает своим объемом и обилием кнопок, регулировок, подстроек. И здесь важно не поддаться искушению, а помнить, что на вторичном рынке состояние салона редко влияет на конечную цену автомобиля, и за одну и ту же цену можно получить машину разной степени износа салона. Возможно, стоит выбрать салон получше?

Нам же выбирать не приходилось, поэтому осматриваем то, что имеем. Усаживаемся на место водителя и отмечаем множество регулировок. Например, есть возможность отрегулировать глубину подушки сиденья относительно спинки и подстроить в широком диапазоне поясничную и боковую опоры. На водительском кресле с пневмоподвеской мы насчитали одиннадцать (!) регулировок. У пассажирского сиденья только четыре регулировки, что тоже неплохо.

Непосредственно перед водителем расположена комбинация приборов, которая напомнила монитор компьютера. И такое сходство не случайно – в ее центре находится матричная панель – жидкокристаллический экран, на который выводится много полезной информации. Например, замечание о том, что в двигателе недостаточный уровень масла или скоро закончится топливо. Но это может быть и грозное предупреждение о неправильных действиях водителя или информация об отказе какой-нибудь важной системы грузовика.

Рычаг переключения передач на механической КП с кнопкой ComfortShift и тумблерами управления делителями

Между прочим, светло-серый цвет для комбинации приборов выбран не случайно. Этот цвет меньше всего утомляет глаза – днем меньше контраст между дорогой и приборной панелью. Сами приборы с крупными цифрами и яркими стрелками легко читаются и могут считаться практически эталонными для грузовика.

Выйти из-за руля и пройти в кабине между сидений водителю MAN TG-A ничего не мешает, рычаг КП короткий и расположен близко к сиденью (на машине с автоматом его вообще нет), а кожух моторного отсека здесь настолько мал, что его почти не видно (высота всего 10 см). Более того, у передней панели отсутствует консоль, которая на других машинах часто создает проблемы при перемещении по кабине. Панель приборов почти плоская и очень компактная, только оформление скучное. Однообразность и прямые линии усугубляются монотонностью сизо-серого цвета. Рациональность здесь явно преобладает над эстетикой.

Кстати, о функциональности! Со своего рабочего места водитель легко дотягивается до всех кнопок и переключателей. Кнопки имеют четкие, хорошо различимые, а главное, понятные символы. А количество разнообразных "приятных мелочей", облегчающих жизнь дальнобойщику, не пересчитать. В кабине штатно установлен кондиционер с климат-контролем, полный электропакет (стеклоподъемники, обогрев и регулировки зеркал, блокировка замков дверей, даже противосолнечные шторки ветрового стекла приводятся в действие с помощью электропривода), магнитола с CD-проигрывателем, а из-под нижнего спальника выдвигается термоящик (альтернатива холодильнику). И это далеко не полный перечень.

Подрулевые многофункциональные переключатели, отвечающие за тормоз-замедлитель (верхний рычажок) и за круиз-контроль, вкупе с ручным управлением коробкой передач на машине с АКП

Но главное в кабине не обилие "примочек", а ее размеры! Внутренняя высота – 2 м 10 см. Стоя в полный рост, можно спокойно переодеться, не задевая окружающие предметы. А спальные полки? Их полками назвать сложно – это полноценные кровати с матрасами. Размер верхней – 2100х790 мм, нижняя немного меньше. Рядом с полками – блок управления автономным программируемым отопителем Webasto. С этого же блока можно управлять освещением кабины и стеклоподъемниками (чтобы с полки лишний раз не вставать).

Верхнюю полку в откинутом положении можно и не заметить, настолько она удачно закрепляется в вертикальном положении. А под нижним спальным местом находятся крепления для аптечки и огнетушителя, а также багажный отсек с доступом из салона и снаружи. В салоне кабины предусмотрено много полочек, карманов, ящичков, а в переднюю панель встроены индивидуальные подстаканники и пепельницы для водителя и пассажира. Только не ясно, где крючки для верхней одежды? Мы их так и не нашли...

Техника

После того, как "обжили" кабину, можно взглянуть, что у этих тягачей внутри. Если на тягаче отсутствует электрический подъемник кабины, то откинуть ее вручную не просто. Для этого нужно через маленький лючок в пассажирской подножке добраться до гидроподъемника. Честно говоря, не самое удобное решение! Но, видимо, специалисты MAN искренне рассчитывали на то, что самому водителю часто заниматься откидыванием кабины не придется, на то есть сервис.

Приборная панель своим видом больше всего напоминает монитор компьютера

"Сердце" автомобилей – шестицилиндровый рядный дизель D2876LF 04, соответствующий экологическим нормам Euro 3. На ходу двигатель оставил хорошее впечатление. От его тяги на низших передачах даже возникало некоторое чувство эйфории – каждый раз при нажатии на педаль "газа" тягач просто рвался вперед. При этом нагрузка в виде полуприцепа с двадцатью тоннами балласта ему нисколько не мешала. Впрочем, о разгонной динамике автомобилей мы еще поговорим.

На всех четырех колесах MAN TG-A применены дисковые тормоза с электронной системой управления (EBS), в которой сочетаются функции антиблокировочного и антипробуксовочного устройств. Испытать работу EBS нам пришлось в совершенно непредвиденной ситуации, когда перед груженым тягачом, двигающимся на максимальной скорости, из-за чужого ротозейства на дороге неожиданно возникло препятствие. Пришлось применить экстренное торможение по принципу "педаль в пол" до полной остановки автопоезда. При этом произошло срабатывание EBS – автопоезд остался стоять на дороге совершенно ровно, без какого-либо намека на увод прицепа в сторону (это при таком-то торможении!). Надеемся, что на влажном и скользком дорожном покрытии эта система сработает так же четко.

На автомобилях установлен первичный моторный тормоз-замедлитель (PriTarder) и вторичный трансмиссионный тормоз (Intarder). Проверять работу этих систем мы выезжали специально на уклоны, добиваясь от системы замедлений различной интенсивности. И выяснили, что хотя величина замедления может регулироваться подрулевым переключателем, во многом это замедление зависит от скорости автопоезда и от оборотов двигателя. Чем больше и то и другое, тем сильнее первоначальное замедление.

Диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья водителя

За работой пневмоэлементов задней подвески следит электронная система ECAS. Эта система самостоятельно, независимо от нагрузки, поддерживает постоянную высоту рамы относительно дороги и извещает водителя о нарушениях в работе подвески. Но наибольший эффект от работы этой системы мы получили, когда расцепляли автопоезд. Как только открылся замок на седле и из него вышел шкворень прицепа, тягач тут же автоматически присел на пневмоподвеске, полностью высвобождаясь из-под полуприцепа. Дальше оставалось только выкатиться вперед. Вроде мелочь, а впечатляет. Осталось только добавить, что всеми электронными системами тягача управляет центральный бортовой компьютер, связанный тремя мультиплексными шинами CAN: первая отвечает за трансмиссию и шасси, вторая – за двигатель, а третья – за комбинацию приборов и тахограф.

Механическая КП

Так как автомобили попали к нам на испытания с различными коробками передач, естественно, к этим агрегатам мы проявляли повышенный интерес. Начнем с механической коробки ComfortShift, созданной на основе коробки ZF 16S. У нее восемь основных передач, по четыре в верхнем и нижнем рядах переключения, плюс каждая передача может быть разделена делителем ("половинки" передач). Таким образом, общее количество возможных передач равняется шестнадцати (8х2=16). Как же этим хозяйством управлять?

Селектор управления автоматической КП – вещь загадочная только на первый взгляд

Тумблер переключения рядов и флажок делителя находятся на самом рычаге управления КП, поэтому отвлекаться водителю для переключения не надо – все под рукой. Пользоваться переключателями удобно, так как на автомобиле отсутствует прямая механическая связь между КП и рычагом ее управления (связь осуществляется с помощью специальной пневмогидравлической системы), и все переключения на рычаге можно производить заранее, а не в момент смены передачи. Смена рядов и включение делителя происходит автоматически после выжима сцепления. Номер включенной передачи и положение делителя всегда отображаются на дисплее комбинации приборов, что позволяет водителю постоянно контролировать работу трансмиссии.

Кстати, при работе с коробкой MAN ComfortShift нет необходимости постоянно выжимать сцепление ногой, хотя оно очень мягкое и чувствительное – управлять сцеплением лучше специальной кнопкой на рычаге переключения передач (это и есть система ComfortShift). При нажиме на кнопку выжим сцепления происходит автоматически, а педаль сцепления в этот момент становится неработоспособной. После включения новой передачи надо обязательно отпустить кнопку, и тогда автоматика самостоятельно плавно подведет сцепление, а при необходимости добавит или убавит обороты двигателя. Сначала этот способ управления сцеплением показался непривычным, но, освоившись с ComfortShift, понимаешь, что кнопкой управлять сцеплением намного проще и удобнее, чем обычной педалью. Обязательно пользоваться педалью сцепления нужно только при старте с места и на небольших скоростях движения (до 5 км/ч).

Чтобы доставать до верхнего края ветрового стекла, надо научиться держать равновесие, стоя на мысках

Гидромеханическая трансмиссия

Автомобиль с автоматической коробкой передач TipMatic 12 Gang сразу показался нам забавной игрушкой. Судите сами, отсутствие на привычном месте рычага переключения передач настраивает на необычное отношение к автомобилю. Тем более что вместо рычага у него обычный круглый переключатель – примерно таким же переключают свет фар. Несерьезно как-то! Да и педаль сцепления отсутствует под левой ногой. Прямо аттракцион какой-то получается под названием "попробуй без всего этого тронуться". Но растерянность проходит, как только понимаешь, что ездить на тягаче с автоматом гораздо проще, чем на автомобиле с механической КП.

На грузовом автомобиле алгоритм переключения режимов работы АКП отличается от традиционного. Прежде чем начинать движение, нужно обязательно разобраться с ним. С положением "N" ("нейтраль") – все понятно. Слева от "нейтрали" расположены режимы движения вперед Drive: D1, D3 и D5. Цифры рядом с буквой "D" обозначают, с какой передачи автомобиль будет начинать движение (с 1-, 3- или 5-й передачи). DМ – маневровый режим движения вперед на минимальной скорости – так называемый "черепаший темп". В этом режиме доступны только две передачи с ручным принудительным переключением. Справа от "нейтрали" расположены режимы движения назад Reverse – их всего два: R и RM ("задняя черепаха"). Режим Parking здесь отсутствует.

Под передним капотом только заправочные горловины и блоки электронных систем

После установления переключателя передач в выбранный режим достаточно только чуть нажать педаль "газа", и автомобиль начнет движение. Именно чуть-чуть. Важно не забывать, что под кабиной у нас "табун" из 460 "лошадок", а если посильнее придавить педаль "газа", сработает режим "кик-даун", и интенсивный разгон не заставит себя долго ждать. А если автомобиль порожний, то передачи начнут переключаться очень быстро, к тому же автомат может и пропустить передачу-другую в порыве достичь максимальной скорости на максимальной 12-й передаче. Самое забавное, что водителю в процессе переключения передач отводится роль только наблюдателя – на дисплее хорошо видно, как номера передач сменяют друг друга. Поездив некоторое время таким наблюдателем, приходишь к мысли, что должен быть и ручной режим управления коробкой.

И точно, один из подрулевых переключателей с правой стороны позволяет в любой момент перейти на ручное управление коробкой. Достаточно щелкнуть рычажком на себя или от себя, и передача переключится вверх или вниз соответственно. Правда, переключение при этом происходит не моментально, а через некоторое время, так как рычажок лишь подает команду к принудительной смене передачи. А через 10 секунд после такой смены управление коробкой опять переходит в полностью автоматический режим. Перевести КП в постоянный ручной режим можно, но ездить в таком режиме неудобно из-за больших задержек в переключении. А вот в экстремальных условиях, особенно в условиях русской зимы (гололед), такая опция может пригодиться.

Управлять пневматической подвеской тягача можно с выносного пульта

На всех автомобилях MAN TG-A устанавливается круиз-контроль TempoMat, управление которым возложено на все тот же подрулевой рычажок. Но именно на автомобиле с автоматической трансмиссией работа TempoMat выглядит наиболее ярко. Для того чтобы активировать круиз-контроль, достаточно на любой скорости (от 25 км/ч до максимальной) щелкнуть всем рычажком, и далее тягач будет сам поддерживать выбранную скорость. При необходимости выбранную скорость можно немного подкорректировать. Более того, скорость движения можно занести в память. Тогда после разгона или торможения достаточно будет снова нажать на клавишу – и автомобиль совершенно самостоятельно, без вмешательства водителя(!) наберет нужную скорость и будет ее поддерживать.

Поездив на тягаче с автоматом несколько дней, все участники испытаний пришли к мнению, что, несмотря на первоначальное недоверие, отношение к этой машине быстро изменилось в лучшую сторону. Более того, после машины с АКП пересаживаться на тягач с механикой не хотелось!

Динамика и экономичность

Проверить вручную уровень масла в двигателе можно только таким способом – стоя на колесе

Сравнительные испытания продолжались, и еще предстояло выяснить, какой тягач динамичнее, а какой экономичнее. Существует устойчивое мнение, что "автоматы" более "задумчивы", чем коробки с ручным управлением, а значит, автомобили с АКП менее динамичны при разгоне. Мы тоже так думали, приступая к замерам по динамике автомобилей MAN TG-A. Для того чтобы получаемые цифры были максимально корректными, замеры проводились с одним и тем же трейлером, с одной и той же нагрузкой, на одной и той же динамометрической дороге, с одним и тем же водителем.

Здесь надо отметить, что на автомобиле с "механикой" для получения зачетных показаний пришлось делать несколько заездов. С каждым заездом цифры становились все лучше и лучше. И только после того, как были достигнуты максимально стабильные результаты, мы произвели окончательные замеры. Каково же было наше удивление, когда на машине с АКП с первого раза мы получили цифры лучше, чем на "механике"! Пусть немного, но лучшие! Пока водитель на механической КП привыкал к машине и "нащупывал" наиболее благоприятные моменты для переключения передач, на "автомате" те же самые переключения происходили стабильно и в самый нужный момент. Даже пресловутые задержки "автомата" на переключениях не испортили общую картину результатов, хотя по личным ощущениям "автомат" действительно "тормозит". Когда хочется моментального переключения, пауза в 2...3 секунды особенно досаждает, а сделать ничего нельзя, приходится ждать, когда закончится переключение и автомобиль продолжит разгоняться. Справедливости ради заметим, что автомобиль с АКП оказался быстрее "механики" только в груженом состоянии (см. таблицу результатов испытаний).

Что касается топливной экономичности, то в порожнем состоянии автомобиль с АКП по всем замерам оказался лучше, чем автомобиль с "механикой". А вот в загруженном состоянии автопоездов результаты замеров оказались практически одинаковыми, это притом, что тягач с АКП разгоняется быстрее.

Противоподкатные башмаки можно возить в один или два этажа

Вместо эпилога

Обилие электронных систем на MAN TG-A не должно настораживать современного водителя. Как оказалось, большинство систем тягача работает самостоятельно в автоматическом режиме и водителю не нужно вмешиваться в их работу. При неправильных или опасных действиях водителя системы, наоборот, оповестят его об этом или в крайнем случае сами скорректируют его действия. Кстати, именно в способности электронных систем предупреждать водителя об опасности (как нам показалось) скрывается наибольшее достоинство электроники, способное с лихвой перекрыть возросшую техническую сложность конструкции и стоимость автомобилей. Ведь безопасность превыше всего!

Что касается надежности электроники, то даже на подержанных автомобилях с пробегом сбоев в ее работе замечено не было. Да и популярность автомобилей MAN TG-A на российских дорогах лишний раз доказывает, что "грузовик высоких технологий" в целом выдержал экзамен эксплуатации в российских условиях.


Особое мнение

Сравнительные тесты автотехники для испытателей дело хлопотное, но интересное. Можно сравнивать модели грузовиков и автобусов различных производителей, а можно сравнивать агрегаты или системы одинаковых моделей автотехники одного изготовителя.

"Сердце" автомобиля – шестицилиндровый рядный дизель в 460 л.с.

Вот второй вариант сравнительных испытаний нам и выпал. Изготовитель – немецкий концерн MAN, одинаковые модели – седельный тягач MAN 18463 FSL с колесной формулой 4х2. Двигатели – 6-цилиндровые дизели с турбонаддувом объемом 12,8 л мощностью 460 л.с., соответствующие экологическим нормам Euro 3, а коробки передач на этих тягачах разные: на одном механическая, на другом – автоматическая. Но это различие скрывалось внутри автомобилей. А снаружи это были автомобили с одинаковыми кабинами XXL, только разного цвета – белого и синего.

При кажущейся небольшой величине кабины внутренний объем ее поразил. Можно спокойно "гулять" по кабине от водительской двери до пассажирской во весь рост. "Спальники" в кабинах MAN похожи на полноценные кровати с матрасами. А если верхний сложить, то в кабине и сплясать можно. Центральная консоль панели приборов не мешает, рычаг КП расположен близко к водительскому сиденью, а в кабине тягача с АКП его и вовсе нет.

Рабочее место водителя, по моему мнению, должно служить эталоном комфорта для многих дальнобойных грузовиков европейского производства, не говоря уже об отечественных автомобилях.

Интардер – вторичный тормоз- замедлитель, установленный на автоматическую коробку. Хорошо видны входящие и выходящие водяные патрубки для отвода образующегося при торможении тепла

Кресло водителя имеет 11 положений коррекции и подушки, и спинки. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по высоте. "Баранка" удобна и по диаметру, и по толщине обода. А обзорность... В общем, отличная обзорность через ветровое стекло и наружные зеркала заднего вида.

Но хватит о комфорте, поскольку сравниваем мы работу автомобилей с механической КП и "автоматом".

Назвать КП ComfortShift на одном из MAN полностью механической, право, затруднительно, поскольку педалью сцепления можно пользоваться один раз при трогании автомобиля с места. Дальше при нажатии кнопки на рычаге КП можно лишь переключать передачи, не трогая педаль сцепления. А в остальном – обыкновенная двухрядная 8-ступенчатая КП с тумблером включения "половинок", что позволяет максимально уменьшить нагрузку на силовой агрегат на подъемах (особенно затяжных) и при транспортировке особо тяжелых грузов. Конечно, с такой КП водитель сам должен определять оптимальный режим движения.

С автоматической коробкой TipMatic 12 Gang водитель становится созерцателем надвигающейся на него дороги. Рычаг КП отсутствует, педаль сцепления тоже. Только на панели приборов тумблер с выбором необходимой передачи. Как правило, водители выбирают режим D (drive). Конечно, есть и другие передачи, как и в автоматической КП легкового автомобиля. Но включенная D обеспечивает оптимальный вариант движения автопоезда.

Пневмоподвеска и замок кабины. К замку кабины...

Хочется отметить еще одно достоинство коробки TipMatic 12 Gang: наличие медленного темпа или режима парковки. При включении данной передачи скорость автомобиля предельно мала, и как бы водитель ни утапливал педаль "газа", машина быстрее не пойдет. Этот режим движения необходим для парковки автопоезда под загрузку или выгрузку груза. Особенно на больших терминалах, где паркуется большое количество таких же грузовиков. Да и в пробках такая передача может оказать водителю помощь в управлении тяжелым автопоездом.

Если оценивать оба автомобиля по пятибалльной системе, то оценки, на мой взгляд, распределились бы так: MAN с КП ComfortShift – 4 балла с плюсом, а MAN с КП TipMatic 12 Gang – 5 баллов. Весьма достойные грузовики.

Сервис и цены

На рынке подержанных тягачей в России автомобили MAN TG-A в основном представлены с кабинами XL и XXL. Автомобили с другими типами кабинами встречаются намного реже. Совершенно естественно, что автомобили с максимальной кабиной XXL пользуются наибольшим спросом, так как уже в базовой комплектации содержат полный электропакет, кондиционер, автономный обогреватель и много других полезных опций. Автомобили MAN TG-A могут иметь кожаный салон с отделкой "под дерево", сиденья с микроклиматом, внешний хромированный декор, полный обвес обтекателей, но из-за резко возрастающей стоимости такие машины не пользуются спросом на нашем вторичном рынке, поэтому завозятся редко. В основном к нам попадают двухосные седельные тягачи с колесной базой 3600 мм, хотя есть более длинные тягачи с базой 3900 мм.

...так же как и к седлу сцепного устройства, подходит система центральной смазки автомобиля

У нас на испытаниях были тягачи MAN TG460A в наиболее популярной комплектации. Примерная стоимость таких автомобилей сегодня 46 000 евро (не важно, с автоматической трансмиссией машина или механической).

В настоящее время в России работают 22 сервисные станции MAN. Из них три в Москве, а остальные равномерно распределены по центральной части страны, вплоть до Тюмени и Новосибирска. В ближайшее время откроются два немецких сервиса MAN в Москве и Санкт-Петербурге. На всех сервисных станциях помогут справиться с неисправностями любой сложности, в том числе и с неисправностями в электронике и АКП. Межсервисный интервал у MAN TG-A составляет 80 000 км.

Редакция благодарит фирму "ООО "МАН Автомобили Россия" за предоставленные машины.

www.gruzovikpress.ru

Подговительные работы перед началом движения.Порядок трогания с места

[1]   Трогание с места

После запуска двигателя стрелки пневмометров ① и ② находятся в красных зонах, это обозначает чрезмерно низкое давление в пневматической системе (см. рис. 2-41), при этом индикаторы тревоги «2» и «3» загораются, указанные на рис. 2-42. Трогание автомобиля с места должно производиться только после доведения давления в ресивере более 5,5 бар и гашения индикаторов тревоги «2» и «3» (если давление в ресивере прицепа слишком низкое, индикатор тревоги «3» может загораться, в этом случае, не допускается трогание с места). При трогании с места опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора, при этом контрольная лампа «9» гасится. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная лампа «9» загорается

[2]   Расположение передач КПП

Рычаг переключения передач и схема расположения передач КПП на рукоятке рычага показаны на рис. 2-44, когда КПП находиться в положении повышающей передачи, контрольная лампа ② загорается. Подробное расположение передач как показано на рис. 2-45. При переключении передач между положениями повышающих и понижающих передач не используется переключательная ручка (→), а производится переключение передач осуществляется путем влево-вправо (в зоны повышающих и понижающих передач).

 

[3]   Переключение передач КПП и меры предосторожности:

(1)   Переключение передач «двойной Н»

Блок переключения передач «двойного Н» представляет собой мехаизм переключения передач, используемый в комбинированной КПП, как показа на рис. 2-45, при переключении передачи с положения понижающей передачи (передачи от 1 до 4) в положение повышающей передачи (передачи от 5 до 8) или при переключении передач с положения повышающей передачи в положение понижающей передачи, можно впрямую управлять рычагом переключения передач, не нужно одновременно управлять рычагом переключения передач и переключатель передач вспомогательной КПП, это обеспечивает быстрое и удобное переключение передач. Рычаг переключения передач «двойной Н» имеет 2 нейтральных положения, положение понижающей передачи находиться в промежуточном месте прохода 3-ей передачи и 4-ой передачи, положение повышающей передачи находиться в промежуточном месте прохода 5-ой передачи и 6-ой передачи. При переключении передач с положения понижающей передачи в положение повышающей передачи, потребуется ударная сила для толкания рычага переключения вправо для преодоления самоблокирующей силы в положении определенной передачи КПП, при этом вспомогательная КПП автоматически переключается с положения понижающей передачи в положение повышающей передачи, и наоборот тоже.

Примечание: При переключении передач «двойной Н», не допускается пропускание передач во время переключения передач с положения понижающей передачи КПП в положение повышающей передач, в противном случае, это может повлиять на срок службы синхронизатора вспомогательной КПП! Когда рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении, нельзя произвольно переключить рычаг переключения передач в горизонтальном направлении во избежание ненужного износа.

(2)   Меры предосторожности при переключении передач

При переключении передач нажмите на педаль сцепления до точки «А» для полного выключения сцепления во избежание отказа от переключения передач и раннего износа сцепной собачки или синхронизатора. Всегда проверяйте правильность выключения сцепления и зазор педали.

Трогание с места при полной нагрузке должно производиться в положении 1-ой передачи или передачи ползания!

Передача ползания «С» только используется при движении по дорогам с уклоном, при трогании с места или при жестких условиях дорожного движения. Переключение передач в положение передачи заднего хода иди передачи ползания «С» должно производиться только в положении остановки автомобиля.

В процессе переключения передач следует плавно переключить рычаг переключения передач до  полного зацепления данной передачи.

Если автомобиль оснащен КПП Fuller, в процессе управления водитель должен полностью выключить сцепления при переключении передач с положения 4-ой передачи в положение 5-ой передачи (или с положения 5-ой передачи в положение 4-ой передачи), также сознательно приостановить в том случае, когда рычага переключения передач переходит через нейтральное положение повышающей передачи (или нейтральное положение понижающей передачи (1-2 секунды), в целях осуществления переключения передач между положениями повышающей и понижающей передач.

Если автомобиль оснащен КПП Fuller, нельзя остановить автомобиль в положении повышающей передачи.

Примечание: При буксировке автомобиля, следует снять приводной вал, в противном случае, это может привести к повреждению КПП! Не допускается буксировка или скольжение автомобиля в нейтральном положении КПП. Скорость буксировки: не более 40 км/ч.

[3]   Функции блокировки дифференциала

Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов, в случае скольжения колес или попадания колес в грязь, использование блокировки дифференциала может улучшить проходимость автомобиля, блокировки дифференциалов включают блокировку межколесного дифференциала и блокировку межмостового дифференциала.

(1)   Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)

Включение блокировки должно производиться только при остановке автомобиля, управление блокировкой осуществляется с помощью переключателя ② блокировки межколесного дифференциала. Только тогда, когда автомобиль остановился, к переходу блокировки дифференциала, перед включением блокировки следует выключить сцепление.

Выключение блокировки дифференциала: отпустите педаль акселератора, нажмите на педаль сцепления, переключите перекидной переключатель в исходное положение, после гашения индикатора переключателя блокировка выключена

(2)   Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)

a.     Блокировка межмостового дифференциала

Переключатель ① предназначен для блокирования межосевого дифференциала между первым и вторым задними мостами. При остановке автомобиля управление блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя блокировки межосевого дифференциала, перед включением блокировки дифференциала следует выключить сцепление. При включении блокировки межмостового дифференциала, индикатор загорается

b.    Блокировка межколесного дифференциала

Переключатели ① и ② предназначены для одновременного блокирования блокировки межколесного дифференциала между первым и вторым задними мостами. Допускается использование блокировки межколесного дифференциала только при прямолинейном движении автомобиля.

При остановке автомобиля управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя, перед включением блокировки следует выключить сцепление.

Примечание: Когда индикатор блокировки межколесного дифференциала загорается, не допускается поворот автомобиля. В принципе сначала следует включить блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного дифференциала.

После проезда по плохой дороге следует немедленно выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, нажать на педаль сцепления, переключить перекидной переключатель в исходное положение, после гашения индикатора перекидного переключателя, блокировка дифференциала выключена.

inter-servis.su

Седельный тягач MAN TG-A. Пять баллов за успех – Основные средства

К. Ушанов, фото М. Шелепенкова

Сравнительные тесты грузовиков дело хлопотное для испытателей, но интересное. Автостроители России, СНГ и зарубежья относятся к этой идее по-разному. Наши начальники соглашаются на такое предложение неохотно, поскольку знают, что российская автотехника по многим показателям может проигрывать импортной. Зарубежные предприниматели берут идею «на ура», на любых условиях, любой модели и системы: они уверены в своих машинах на все сто процентов.

Похожая ситуация сложилась на переговорах с представителями немецкого концерна MAN, когда мы предложили провести испытания двух одинаковых моделей автомобилей – седельных тягачей MAN TG460A 2002 года выпуска с колесной формулой 4х2. Идея не вызвала возражений, напротив, нам предоставлялась полная свобода действий.

Двигатели у этих автомобилей одинаковые – 6-цилиндровые дизели с турбонаддувом объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с., соответствующие экологическим нормам Euro 3. С одинаковыми кабинами XXL внешне они различались только цветом – один белый, другой синий.

Кабины снаружи кажутся небольшими, однако поражает их огромный внутренний объем. Благодаря ровному полу и высокой крыше можно спокойно «гулять» по кабине от водительской до пассажирской двери в полный рост, переодеваться, отдыхать на спальных полках. Спальные места я назвал полками по привычке. На самом деле и нижний, и верхний «спальники» в кабинах MAN больше похожи на полноценные кровати с матрасами. Верхний «спальник» складывается, освобождая большое дополнительное пространство. Центральная консоль панели приборов компактная, занимает немного места, рычаг коробки передач расположен близко к водительскому сиденью. Одним словом, гуляй – не хочу.

Рабочее место водителя седельного тягача MAN TG-A должно служить примером комфорта для многих. Кресло водителя имеет 11 положений коррекции и подушки, и спинки. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по высоте. Обод рулевого колеса удобен и по диаметру, и по толщине. А обзорность... В общем, отличная обзорность через ветровое стекло и наружные зеркала заднего вида.

Не кабина, а квартира, только сантехники не хватает

Комбинация приборов снабжена ЖК-дисплеем, на который выводятся параметры всех систем автомобиля, предупреждения о неисправностях и замечания для водителя о его неправильных действиях при управлении автомобилем. И все же есть одно «но». Комбинация приборов очень уж проста: никаких лишних элементов, все скромно, но информативно. Цвет панели серебристо-серый, непривычный для нашего водителя. Цветовое решение интерьера кабины тоже не очень выразительное. Может, такая «не отвлекающая» обстановка и нужна дальнобойщику, а может, это заключение психологов компании МАN.

В противовес невыразительному интерьеру кабина заполнена самой разнообразной электроникой, столь необходимой водителю-дальнобойщику, и расположена она весьма функционально. До подрулевых переключателей, например, можно дотянуться без особых усилий, причем два рычажка расположены очень близко один к другому: один рычажок – это тормоз-замедлитель, другой – круиз-контроль, совмещенный с переключателем режима работы автоматической коробки передач (ручная/автоматическая). Мне понравилось – очень удобно.

Удачно и расположение рычага механической коробки передач. Не пришлось куда-то тянуться, он здесь, прямо под правой рукой, близко от подушки сиденья. На этой же консоли расположен и рычаг (вернее, рычажок) привода стояночного тормоза. Удобно, хотя мне больше нравится, когда рычажок расположен на панели приборов.

Консоль с рычагом переключения передач механической КП, на ней же и рычаг стояночного тормоза

В кабине грузовика с «автоматом» рычага КП, естественно, вообще нет, а есть тумблер, расположенный также на консоли, и на нем указаны позиции переключения передач: D1, D3, D5 и Dm – режимы движения вперед, N – нейтраль. Здесь же, на тумблере, два положения движения задним ходом – R1 и Rm. Такой тумблер не очень подходит для регулирования и выбора скоростного режима автомобиля. Удобнее было бы пользоваться рычажком, как на легковых автомобилях.

Хорошо, если комфорт управления автомобилем сочетается с комфортом внешнего обслуживания. К автомобилям MAN в этом плане есть претензии. Так, весьма затруднительно обслуживание ветрового стекла, стоя на якобы ступеньках: дотянуться до верхнего края – задача непростая. А чтобы поднять кабину, надо открыть лючок с правой стороны между двумя ступенями, повернуть в нужное положение флажок, вставить в него шток с рычагом и качать, качать, качать... Для переключения флажка у водителя должны быть тонкие пальцы скрипача.

Главное различие двух сравниваемых немецких автомобилей – в коробках передач: на одном установлена механическая коробка, на другом – автоматическая. Именно на это и был сделан упор при сравнительных испытаниях. Полностью механической КП ComfortShift, которой был оснащен один из испытуемых автомобилей MAN, назвать трудно, поскольку педалью сцепления можно пользоваться только раз – при начале движения автомобиля. Дальше, при нажатии кнопочки на рычаге КП, можно переключать передачи, не притрагиваясь к педали сцепления.

Кабина MAN откидывается почти на 90°, открывая свободный доступ к мотору

Включенная передача и положение делителя отображаются на дисплее в комбинации приборов, и это дает водителю четкую картину работы трансмиссии тягача, но в остальном это обычная двухрядная 8-ступенчатая КП с тумблером включения «половинок» ступеней, что позволяет максимально снизить нагрузку на силовой агрегат на подъеме (особенно затяжном) и при перевозке особо тяжелых грузов. Конечно, с такой коробкой передач водитель сам должен определять оптимальный режим движения. Надо сказать, я легко привык к работе педально-кнопочного привода, поскольку для водителей, которые работали на тягачах MB Actros c джойстиком КП вместо полноценного рычага, такая схема переключения передач не проблема.

С автоматической коробкой TipMatic 12 Gang водитель становится обыкновенным созерцателем дороги. Рычаг КП отсутствует, педаль сцепления тоже, только на панели приборов тумблер с выбором необходимой передачи. При движении по трассе и при пустом автопоезде водители, как правило, выбирают режим D5 (draiw), поскольку именно эта передача обеспечивает оптимальный режим движения. Следует упомянуть еще об одном достоинстве коробки TipMatic 12 Gang – режиме Dm. При включении данной передачи скорость автомобиля предельно мала, и как бы водитель ни давил на педаль акселератора, машина быстрей не пойдет. Этот режим движения необходим для парковки автопоезда под загрузку-выгрузку. Особенно он важен на больших складах, где паркуется большое число таких же грузовиков. Да и в пробках такая передача может оказать водителю неплохую услугу при управлении тяжелым автопоездом. Такую же функцию имеет и режим заднего хода Rm.

На тягаче с «автоматом» установлена пластиковая защита боковин

У специалистов бытует мнение, что автомобиль с механической КП более экономичен по расходу топлива, чем автомобиль с автоматической КП. Практика показывает, что в большинстве случаев так оно и есть, но не в данном примере. В ходе испытаний двух немецких тягачей автомобиль с автоматической КП оказался экономичней тягача с механической КП в составе автопоезда, но только в состоянии снаряженной массы. С полной же массой расход топлива обоих автопоездов был почти одинаковый.

При оценке динамики обоих автопоездов MAN картина стала еще интереснее: тягач с АКП оказался резвее тягача с механической КП, но только в груженом состоянии. Могу объяснить такой «конфуз» лишь тем, что мне пришлось довольно долго приноравливаться к системе «один раз отжал педаль сцепления и дальше – полуавтомат включения передач», и такое привыкание/не привыкание отразилось на результатах испытаний.

Давая общую характеристику седельным тягачам MAN TG460A 2002 в составе автопоездов, могу сказать одно: очень хорошие автомобили, и замечательно, что на российских трассах таких машин становится все больше. Используя пятибалльную систему оценки, я распределил бы баллы так: MAN с КП ComfortShift – 4 балла с плюсом, MAN с КП TipMatic 12 Gang – 5 баллов. Достойные грузовики, на которых приятно работать и даже комфортно отдыхать.



os1.ru

Не включаются повышенные пониженные передачи МАН

Признаки неисправности

Если при попытке переключения тумблера на рычаге коробки передач, присутствуют следующие
признаки:

  • Не работает демультипликатор
  • Не включается делитель коробки
  • Не включается верхний ряд
  • Не включается передача
  • Не переключаются ряды

Проявлением этого, могут быть многие причины. Рассмотрим их ниже.

Диагностика делителя КПП МАН

Мастера нашей фирмы, имеют значительный опыт в диагностике коробки переключения передач. Наш диагност, адекватно установит образовавшуюся неисправность. Далее будет произведен ремонт электрооборудования и электроники КПП, с заменой запчастей, программированием, — если это потребуется.

Причины неисправности

  • Неисправность датчика частоты вращения
  • Механическая поломка коробки переключения передач
  • Замыкание или обрыв электропроводки
  • Неисправность переключателя поломка электромагнитного клапана делителя
  • Не поступает воздух
  • Неисправность блока управления

Что можно предпринять самостоятельно

Если на Вашем автомобиле МАН возникла описываемая неисправность, Вы можете попробовать устранить ее своими силами. Выполните указанные ниже проверки:

  • Надежность соединения разъемов электрической проводки
  • Давление воздуха
  • Наличие ошибок на информационном дисплее

Если эти действия не помогли и неисправность не исчезла, дальнейшую работу по устранения дефекта лучше доверить мастерам.

Модельный ряд

Далее приводим перечень грузовиков МАН, по конкретной модели, для которых характерна данная неисправность:

  • ТГА
  • ТГС
  • ТГХ
  • F2000 (Командор)
  • F90

 

Из нашей практики

Вторая заявка приходит со стороны 107-й трассы. Там на трассе "встал" и не заводится МАН ТГА 2002 г. Не включаются половинки скоростей. Приезжаем — делаем диагностику, делаем заключение. На связь не выходят 3 блока. Двигатель, блок движения и блок коробки при наличии джойстика в кабине и коробке робот. Назначаем цену. Хозяину дорого. Берем за выезд и диагностику, по крайней мере, владелец уже знает причину своей неисправности. Едем дальше на выезд, на следующую заявку.

auto-elektric.ru