Как отделить бензин от солярки – Как быть, если вместо бензина на АЗС в бак залили солярку или вместо дизельного топлива – бензин?

плюхнул по ошибке в бак вместо бензина солярку…

Ответ: плюхнул по ошибке в бак вместо бензина солярку…

Подобная ситуация была на предыдущей машине BMW.

Залили в бак что-то вроде саляры (пока не знал). Предстояла дальняя поездка, поэтому бухнул в бак сразу 60 литров. До дачи доехал нормально, а когда стали потихоньку собираться, решил переставить машину — не завелась. Шесть часов бодался, смотрел свечи, трамблер, систему зажигания. Машина даже не чихала, хотя искра проверялась нормально.

Стал грешить на помпу и топливный фильтр и затем вспомнил старый примитивный способ лить порцию топлива за дроссельную заслонку. Благо был под рукой старый мединцинский шприц с толстой иглой. После добавки топлива машина начинала чихать, но не заводилась. После этого подумал -точно помпа и фильтр. На дворе 12 ночи, звезды биссером, следующий день всем на работу . . . пипец, стал думать как буду оправдываться перед начальством за опоздание и как добираться в город . . .

Решили укладываться спать. Девчонки предложили бутерброд и чаю, т.к. видели как я измотался. Сижу жую и думаю. И тут пришла мысль, что лью-то я бензин из отдельносй канистры, которому аж года три, значит дело в бензине. Сливаю немного топлива из бака — поджигаю, а оно горит как соляра да с сильным дымом и на запах что-то не то.

Слил весь бак, залил из канистры те пять литров, несколько раз почиркал — не поучилось, пошли окончательно укладываться спать. Еще раз подошел к машине чтобы закрыть и зачехлить.

Чиркнул стартером для проверки, а она возьми да и заведись . . . потихоньку набрала обороты.

Не стал глушить, быстро погрузились и поехали, но бениза по проселечной дороге еле хватило до трассы. За 200 метров до асфальта заглохли. Еле дотолкали полторы тонны железа до асфальта.

На трассе помогли бензином, добрался до ближайшей заправки, потом до дома в 2 часа ночи.

Никогда не забуду этот случай!

Вобщем соляра — не проблема. Надо слить бак. Залить хороший бензин и погонять топливную систему закоротив на разъеме коммутирующие контакты реле топливного насоса. Потом лучше слить это топливо и залить новое, затем можете пускать двигатель. На 90% уверен, что вы уедете с места происшествия!

 

suzuki-club.ru

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот? — Лайфхак

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

www.avtovzglyad.ru

Плеснуть не глядя. Что будет, если в дизель залить бензин и наоборот?

Солярка в бензине

Когда солярка попадает в бак бензинового агрегата, то происходит расслоение топлива на фракции. Плотность бензина меньше, поэтому он идет вверх, а солярка опускается вниз к горловине магистрали и засасывается в двигатель. Как только смесь, обогащенная соляркой, впрыскивается в камеры сгорания, мотор начнет испытывать перебои в работе. Тяжелое топливо рассчитано на иной способ воспламенения. Оно плохо реагирует на искру. Кроме того, степень сжатия в бензиновых двигателях раза в полтора меньше, чем у дизельных. В итоге топливо просто не взрывается и мотор троит, а затем глохнет. На свечах образуется нагар. Часть солярки протекает через поршневую группу в картер с маслом. В общем, не заметить такое поведение мотора невозможно.

В этом случае необходимо остановиться в безопасном месте и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в сервис. Там выкачают дизельное топливо из бака, поставят новые свечи и промоют форсунки впрыска. Затем потребуется заменить масло в двигателе из-за попадания туда солярки и купить топливные фильтры. Скорее всего, еще выйдет из строя нейтрализатор выхлопа и его датчики.

В общем, ничего катастрофичного для машины не произойдет, за исключением потерь времени на промывочные процедуры. Однако, если упорствовать и заводить мотор до посинения, заставляя его работать на несвойственном топливе, то можно угробить клапаны. Если машина не хочет ехать, то лучше не заставлять ее делать это.

Бензин вместо дизеля

А вот при заливке бензина в дизельный агрегат все зависит от соотношения этой добавки. Дизельный агрегат изначально разрабатывался как многотопливный мотор. Раньше даже разрешалось при невозможности найти зимнюю солярку разбавлять тяжелое топливо бензином или керосином до соотношения 50/50%.

Но вот когда в дизельный мотор попадает больше бензина, да еще высокооктанового, то могут наступить серьезные проблемы. Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата падать. Водителю будет казаться, что солярка попалась низкого качества, и он начнет еще больше поддавать газу. В итоге наступит перегрев, и как следствие — проблемы с механикой. А это уже потребует смены клапанов, поршней, головки, прокладок.

Кроме того, современные автомобили по большей части оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

В общем, первое, что надо сделать при обнаружении аномального поведения двигателя и роста его температуры, это снять крышку топливного бака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.

Но дизель хорош тем, что проблем можно избежать при своевременном обнаружении ошибки. К примеру, когда в бак налито небольшое количество инородного топлива, его можно разбавить маслом для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. А затем добавить туда полный бак солярки. Если бензина окажется менее 10%, то это совсем не критично, и мотор запросто переварит добавку. Но если бензина больше половины, то без принудительного слива не обойтись. Одно радует — что бензин не засоряет топливную магистраль, а наоборот чистит ее. Поэтому при смене топлива придется поставить только новые фильтры.

kareliyanews.ru

Как разбавить солярку — Легкое дело

Совет 1: Как разбавить солярку

Бензин.
Так как бензин имеет широкое распространение, часто именно им и разбавляют дизтопливо. Следует учитывать, что разбавленная таким образом солярка отрицательно влияет на ресурс цилиндро-поршневой группы. Сама солярка выполняет смазывающие функции для деталей топливного насоса и форсунок. Разбавление бензином ухудшает смазочные свойства солярки. Рекомендованное соотношение 25% бензина на весь объем разбавляемого топлива. Бензин следует использовать с октановым числом 76 или 82.

Керосин.
Разбавленная керосином солярка улучшает антигелиевые свойства солярки и почти не влияет на ресурс дизеля. Многие антигелиевые присадки для дизельного топлива основаны именно на керосине. Разбавление дизтоплива керосином – обычное дело в районах Крайнего севера. Добавляют керосин в количестве 10-20% от всего объема разбавляемого топлива, чтобы солярка не застывала до температур – 40 градусов. Практикой доказано: даже длительная эксплуатация двигателя на этой топливной смеси существенно не влияет на срок его службы.
Следует заострить внимание на разницу между авиационным керосином и керосином, заливаемым в паяльные лампы. Авиакеросин способен воспламениться от искры, и даже от статического напряжения. Поэтому дизельный двигатель, заправляемый такой топливной смесью, должен иметь защиту от статики.

Антигелиевые присадки. Существенно дороже, чем бензин и керосин. Однако, это самый безопасный вариант для разбавления солярки. Как для ресурса двигателя, так и в смысле пожарной безопасности. При применении присадок обязательно следует убедится в отсутствии воды в баке. Дело в том, что поверностно-активные вещества, содержащиеся в присадках, диспергируют воду (распределяют ее по всему объему). После этого отделить воду от солярки невозможно. Вода для дизельного двигателя еще более вредна, чем парафины и способна механически разрушить мотор.

Совет 2: Как разбавить дизтопливо

Дизельное топливо представляет собой жидкую смесь, которая используется для работы двигателей внутреннего сгорания. Оно применяется для заправки грузовых машин, автобусов, а также некоторых легковых автомобилей. Его использование экономически целесообразно по сравнению со многими марками бензина. Это связано с тем, что стоимость дизтоплива гораздо меньше стоимости бензина, в то время как топливо по некоторым характеристикам даже превосходит бензин. Заправляйте свой автомобиль только высококачественным дизельным топливом — тогда вы убережете многие детали от поломки.

Разбавка топлива часто бывает необходима при сильном морозе, когда автомобиль не заводится. Чтобы разбавить дизельное топливо, используйте высококачественный бензин, который способен значительно улучшить характеристики ДТ. Осуществляйте процедуру разбавления в канистре или специальном сосуде.

Медленно подливайте бензин и размешивайте смесь специально заготовленной палкой. Когда топливная смесь стала однородной, залейте ее в бак транспортного средства. Помните, что полученное дизтопливо должно обладать хорошей устойчивостью к детонации. Это позволит ему вовремя воспламеняться под воздействием высокой температуры, полученной в результате сильного нагнетания давления.

Если вы хотите поднять или просто немного увеличить детонационную стойкость топлива, добавьте в него тетраэтилсвинец или соединения железа. Вы сразу же заметите, как ваш автомобиль не только станет быстрее заводиться, но и лучше будет вести себя на дороге.

Если у вас нет поблизости канистры с бензином, разбавьте горючее в зимнее время керосином, который расширяет температурный предел использования первого и значительно снижает цетановое число. Оно отвечает за надлежащий уровень воспламеняемости топлива, а значит внутренние детали и механизмы проработают еще долгое время. Стремитесь в результате получить дизтопливо высочайшего качества, которое будет сложно отличить от продаваемого на заправках.

Во время разбавления придерживайтесь всех правил пожарной безопасности. Не курите сигареты и не используйте спички или зажигалки, иначе это может привести к весьма серьезным последствиям вплоть до ожогов и взрыва. Используйте только качественные компоненты для разбавления топлива, и вам удастся получить конечный результат, которые будет соответствовать европейским стандартам.

http://www.kakprosto.ru

legkoe-delo.ru

Солярка и бензин с непонятным оттенком

Сейчас в среде автолюбителей ведется много разговоров об окрашенном автомобильном топливе. Кто-то говорит, что собственными глазами видел красную солярку, другие утверждают, что топливо красят с целью борьбы с хищениями то ли в синий, то ли в зеленый цвет. Но, как выяснилось, сложнее всего разобраться не в цветовой палитре бензина и солярки, а отделить все оттенки правды и вымысла, сопровождающие эту тему.

А вот что можно утверждать с полной уверенностью, не боясь при этом ошибиться: автомобильное топливо у нас регулярно дорожает, но особенно быстро растет в цене прежде считавшаяся дешевой солярка. И вот в погоне за экономией народ идет на всяческие ухищрения, порой заправляясь на стороне, у знакомого тракториста, который может предложить более выгодные по сравнению с АЗС цены на дизтопливо. Но здесь любителей сэкономить поджидает сюрприз: как оказалось, с недавнего времени в колхозах и сельхозпредприятиях стали использовать окрашенные бензин и солярку и штрафовать за применение такого топлива в частных легковых машинах.

Как выяснилось, для окраски 76-го бензина (по нынешней классификации это бензин марки Н-80) выбран синий оттенок, дизельного топлива — зеленый. Также встречается солярка красного оттенка, которая предназначена для использования в качестве печного топлива и не подходит для двигателей из-за большого содержания в ней парафина.
Инициатором нововведений, направленных на борьбу с нелегальным оборотом нефтепродуктов, стало Министерство сельского хозяйства и продовольствия, которое предложило концерну «Белнефтехим» рассмотреть возможность окрашивания топлива. Попутно выяснилось, что в Великобритании и Ирландии для нужд сельского хозяйства уже давно выпускается специально окрашенное дизельное топливо, которое облагается меньшим налогом. Аналогичные программы существуют в Германии, Польше и Франции. Что касается стран СНГ, то льготное крашеное топливо в Казахстане предназначается для крестьян в качестве поддержки со стороны государства. Намерение красить дизельное топливо, продаваемое по льготным ценам, высказывала и премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.

Более того, в прессе проходила информация о том, что во Франции можно найти в розничной продаже разноцветные ароматизированные бензины. Дескать, этот маркетинговый ход направлен на придание топливу индивидуальных особенностей, подчеркивающих достоинства бензина и его высокое качество. По информации газеты «Известия», в 2001 году российская компания «ЛУКОЙЛ» в качестве эксперимента стала окрашивать бензин марки А-76 в красный, а Аи-92 — в голубой цвет. Кроме того, в топливо добавлялись бесцветные биологические маркеры, с помощью которых можно было определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки — от нефтеперерабатывающего завода до заправки. Однако эксперимент не получил развития из-за дополнительных расходов на содержание инфраструктуры: требовались специальные цистерны, оборудование, обеспечивающее раздельное хранение цветных и стандартных бензинов на нефтебазах.

Однако, как видим, наших чиновников все эти сложности не смутили. Рассмотрев все за и против, в итоге решили пойти по самому простому (читай — дешевому) пути. Был взят краситель импортного производства (говорят, английский или немецкий) стоимостью около 10 долларов за килограмм. Норма расхода определена из расчета 20-50 граммов на тонну, так что особого влияния на себестоимость топлива тоже нет. К тому же технология окраски топлива у нас довольна примитивная: как правило, действо происходит непосредственно на нефтебазе, когда при наливе бензина или солярки в цистерну бензовоза из обычного пластмассового шприца добавляется специальная гелеобразная присадка-реагент, которая и придает топливу искомый цвет.

По официальной информации краска безвредна и никак не вредит топливной системе автомобиля, при сгорании не оставляет какого-либо осадка или липких следов. Утверждается, что цветное топливо ничуть не хуже неокрашенного и что говорить о вредности для людей и техники неуместно. Однако Интернет полон противоречивых мнений на сей счет. Часть людей, столкнувшихся в повседневной жизни с цветным топливом, уверена, что его применение — это как минимум конец форсункам и ТНВД. Вот реальная история, рассказанная на одном из популярных в байнете форумов: «Колхоз купил зарубежный трактор, стали лить крашеную солярку. Приехали немцы обслуживать по гарантии и… сняли трактор с гарантии! Забивает фильтры, летят форсунки… В зарубежные тракторы ее даже не заливают, так как после этой «зеленки» у трактора начинают отказывать электронные мозги…»

Так или иначе, но народ задается вопросом: а можно ли нейтрализовать (обесцветить) краситель? Есть ли надежное средство, чтобы возвращать дизтопливу первозданное состояние для его использования в своем авто? Пока что, судя по всему, решение проблемы не найдено, хотя, говорят, на рынках уже появились таблетки, которые обесцвечивают солярку. Некоторые ловкачи вроде бы используют для этих целей марганцовку. По другим слухам, умельцы пытаются избавиться от цвета таким экзотическим способом, как выжигание каленым металлом. Якобы самые «безбашенные» экспериментаторы разогревают лом докрасна и едва ли не кипятят горючее в надежде избавиться от краски.

Впрочем, даже избавившись от цвета, добиться искомой цели проблематично. Наличие окрашенного топлива контролируется не только по его присутствию в баке: проверяющие к выхлопной трубе заведенного автомобиля подносят салфетку, и если на ней после перегазовки появляется оттенок — это повод для наложения санкций на основании того, что горючие материалы синего и зеленого цвета используются только в сельском хозяйстве, а частники не смогут их использовать на законных основаниях.

Однако здесь есть спорный момент, ведь в ныне действующем Кодексе об административных правонарушениях наказания именно за использование окрашенного топлива нет. Поэтому проверки и наказания за ту же зеленую солярку и синий бензин юридически выглядят не совсем безупречно. Но, несмотря на все эти сомнения, в регионах уже созданы рабочие группы по контролю за использованием цветного топлива в хозяйствах. По сообщениям официальных СМИ, в них вошли представители различных ведомств, включая Госконтроль и милицию. Цель — пресечь нелегальный оборот нефтепродуктов в республике и внести предложения по совершенствованию госрегулирования данной сферы деятельности.

А дабы как можно быстрее упорядочить ситуацию с использованием окрашенного топлива, 28 мая этого года в Совет Министров Беларуси был направлен на рассмотрение технический регламент «Топливно-моторная безопасность». В соответствии с документом топливо, в котором содержание серы составляет 0,2%, будет окрашено, а топливо с содержанием серы до 0,035% и ниже будет бесцветным. Эти меры предпринимаются в целях противодействия незаконной торговле, ведь топливо с большим содержанием серы выпускается в Беларуси только для сельскохозяйственных машин: cера обладает смазывающим эффектом, который необходим для их работы. По словам специалистов, для обычных автомобилей топливо выпускается в соответствии с другими стандартами, которыми предусматривается малое содержание серы.

Так что же дает использование цветного топлива на практике? Что это: борьба с хищениями, забота об экологии или что-то другое? Да, это ощутимый удар по ловкачам и махинаторам, сливающим дефицитный нефтепродукт из баков тракторов и комбайнов. Но, судя по всему, это еще и возможность заработать другим предприимчивым людям на неких мифических способах обесцвечивания крашеной солярки и бензина. Впрочем, те, кто застал времена застоя, помнят, что подчас солярка была никому не нужна — ее просто-напросто сливали в канаву. Объяснение этому феномену простое: дизельных-то двигателей для легковушек во времена СССР не было. Сейчас все иначе, поэтому, скорее всего, пресечь незаконный оборот нефтепродуктов таким способом будет сложно. Тем более что в условиях постоянного роста цен на автомобильное топливо желающих заправиться по дешевке меньше не станет, даже несмотря на не совсем понятный оттенок всего этого дела.

Историческая справка

Разноцветный бензин выпускали еще во времена СССР. Тогда, чтобы повысить октановое число, в топливо добавляли специальные добавки на основе тетраэтилсвинца. Это соединение действует наиболее эффективно и является самой дешевой из добавок, но при этом и самой ядовитой. Чтобы проинформировать об этом покупателя, такой бензин в обязательном порядке окрашивали в розовый или светло-оранжевый цвет. Сейчас такого рода присадки запрещены из экологических соображений.

Евгений ФЕДОРОВ

Газета «АВТОБИЗНЕС»

autooboz.info

Как разбавить солярку

Как разбавить солярку керосином

Во время сильного понижения температуры с наступлением осенних и зимних месяцев происходит значительное осложнение рабочих процессов внутри дизельного силового агрегата. Другими словами, горючее может просто напросто замерзнуть в холода и транспортное средство не будет заводиться. Как разбавить солярку керосином — наши советы сегодня.   

В этих случаях — в сильные морозы — можно произвести заливку в бак специальной арктической солярки, которая способна выдерживать морозы, составляющие до тридцати градусов, или использовать народный способ, разбавление солярки с помощью керосина.

Керосин является горючей жидкостью, которую получают из нефти используя метод ректификации. Высокое содержание маслянистых веществ позволяет часто использовать его для того чтобы разбавлять топливо, с целью улучшения антигелиевых характеристик последнего и его предохранения от загустения при наступлении сильных заморозков.

На рынке керосин бывает 2-х разновидностей технический (осветительный) и авиационный. Для того чтобы разбавить солярку керосином, можно использовать как технический так и авиационный керосин, являющийся более чистым и обладающим высокой степенью воспламеняемости, Его взрыв может произойти даже при статическом напряжении.

Как разбавить солярку керосином — его следует добавлять в солярку основываясь на следующем расчете. Керосина надо добавить десять процентов от общего объема топлива, которое разбавляется на каждые десять градусов мороза. Конечно, не следует слишком увлекаться и стремиться к соотношению 50 на 50.

Керосин следует наливать в теплую солярку, в противном случае он будет на поверхности и не произойдет его смешивания с топливом, что сделает напрасными ваши попытки. Для разбавления надо пользоваться исключительно высококачественным керосином.

Самым главным правилом является добавление керосина до того, как солярка начнет становиться гелеобразной субстанцией.

Даже при отсутствии на улице суровых морозов, и в баке залито летнее горючее, оно также может сильно загустеть.

В результате солярка будет с большими затруднениями прокачиваться по топливной системе и оседать внутри камеры сгорания, без образования топливной смеси, необходимой для воспламенения.

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/kak-razbavit-solyarku-kerosinom/

5% бензина в солярке

00:09 08.05.2009

dimavolk

5% бензина в солярке

Имею дизельный двигатель ТДИ на своём авто. У кого есть опыт заливания бензина в солярку? Вчера имел неосторожность залить немного бензина в бак, черт меня попутал, но вовремя отдёрнулся и поменял пистолет. Читал, что ничего страшного не должно произойти.

Кто что думает?

Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение

00:42 08.05.2009

IRON(S4) (незарегистрированный)

Re: 5% бензина в солярке

Если двигатель старый( не cdi, не comon rail), то нечего, но надо было побольше саляры сверху влитьОтветьте на сообщениеНеуместное сообщение

11:27 08.05.2009

dimka70

Re: 5% бензина в солярке

Бензин малёха сушит дизтопливо и зимой некоторые автовладельцы добавляют бензин в дизтопливо,что всётаки ошибочно.Если и добавлять для претотвращения парафинизации,то керосин и не более 10% от обьёма.А насчёт этой капельки бензина не переживай, делай всё как написали форумчане выше.Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение

13:59 08.05.2009

dimavolk

Re: 5% бензина в солярке

В общем складывается мнение и опыт показывает, что двигатель сразу не поломается, что радует. А по поводу сушит или нет, то может маслица от двухтатника залить? 🙂

Шуткую конечно.

Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение

19:39 08.05.2009

Ed (незарегистрированный)

Re: 5% бензина в солярке

я сам этой зимой хотел бензина вместо присадки добавить, вовремя знающие люди подсказали. как говорилось выше если движок старый то ничего не будет, а вот если поновей! да только дело не в движке а в топливном насосе.

действительно бензин сушит пластины в насосе, а ремонт обходится очень дорого. так что не советую больше ошибаться пистолетом. а после такой промашки надо было присадочки добавить.

Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение

00:28 09.05.2009

andrei0177 (незарегистрированный)

Re: 5% бензина в солярке

последние пять лет не мёрзла,до этого тр хался на морозе будь здоров
если брать от заправок официалов то маленький шанс замёрзнуть,но везде есть исключениия!Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение

11:20 29.12.2009

Me (незарегистрированный)

Re: 5% бензина в солярке

а присадку как часто добавлять? не часто, если с каждым полным баком?? (у меня это раз в месяц)?? или лучше через 2-3?Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение

08:55 19.01.2010

robinzonru (незарегистрированный)

Re: 5% бензина в солярке

сушит,сушит,,простите,100000км проехал и,,тьфу-тьфу не высушило,Так,что бензин 80й по своим параметрам ближе к солярке,чем кто либо,Не замерзать всем!Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение

20:21 05.02.2010

гарик (незарегистрированный)

Re: 5% бензина в солярке

я сегодня намаялся солярочка замерзла,и мне в одном сервисе посоветовали низкоактанового бензина добавить 1/4,я еще с дядькой посоветовался он говорит, что раньше так зимой и делали,и не чего плохого не было ,только солярка не мерзла
Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение

18:45 13.12.2012

AleksNP300 (незарегистрированный)

Re: 5% бензина в солярке

В прошлую зиму 2012 вся соляра мерзла даже при -15 постояв всего 1-2 дня.При этом заправки были разные. Итог один раз эвакуатор, другой отогрев тепловой пушкой.. Доливал керосин даже 3 л на бак не замерзает(только к керосину лучше добавлять немного масла).

Но вот какая посетила мысль до этой зимы 2012 таких казусов не было.Так вот чем вопрос «Заправки умышленно стали разбавлять соляру,или экономить на зимних присадках?» Зима навряд ли стала холоднее чем была. Вообще существует какой-то стандарт АЗС для ДТ? Просто для дизелеводов откровенная подстава такая соляра..

Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение

19:14 13.12.2012

AleksNP300 (незарегистрированный)

Re: 5% бензина в солярке

И собственно интересно из чего складывается такая цена на такую соляру,в то время как с бензином который в более выгодном ценовом диапазоне нет вообще таких проблем зимой? Значит сулит такая математическая прогрессия соляра с каждым годом становится все более поршивенькой,при этом рядовой автолюбитель,покупая Дт,заранее должен обзавестись керосином,бензином всякого рода присадками и подогревающими системами дабы не оказаться жертвой, ибо виноват будет он сам в том чтобы не предусмотрел заранее? Но так вроде качество Дт должны обеспечивать не ее ли поставщики? Ведь учитывая различные климатические и погодные условия и ситуации это может закончится и очень трагическими последствиями, например встать вдали от населенных пунктов среди полей и лесов с детьми,не успеть добраться до жизневажного пункта назначения и т п.получить обморожения,переохлаждения. С какого тогда спрос будет после такого Дт?!!!Ведь непосредвенно в этом будет вина Дт и поставщиков?!Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение

17:16 14.12.2012

ad (незарегистрированный)

Re: 5% бензина в солярке

В субботу 8.12. заправлялся в Кохтла-Ярве и спросил у оператора про сертификат на дт, девушка в ответ круглые глаза, показала пачку накладных (saateleht) — сказала что им топливо привозят с Neste, я говорю а что еще есть, тогда она отвечает мне надо позвонить директору, вот и всё про качество. На сайте напр.

Статойла в разделе про топливо тоже лишь самые общие слова и рекомендации касательно дт. Похоже наш народ просто потребляют то что ему дают и не пикает.
Сам езжу постоянно на дизелях с 1999 года и зимой дополнительно не лью ничего. Использование масла в топливе вызывает отложение обильного нагара на клапанах двигателя.

Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение

Для работы форума Вы должны разрешить печенья (cookies).

Обращаем внимание на то, что при использовании форума необходимо соблюдать ограничения на добавление Контента, приведенные в пункте 7 Условий использования. Для уточнения и дополнения таких ограничений Управляющий ввел следующие Дополнительные условия использования форума:

  • 1. На форуме ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    • a. Размещать объявления о покупке, продаже или обмене
    • b. Прямая реклама
    • c. Сознательно публиковать неверный контент
    • d. Ругательства, брань и «крик», т.е. написание слов прописными буквами
    • e. Грубое нарушение правил грамматики русского языка
    • f. Разговор не по теме
    • g. Публиковать сообщения под разными именами по одной и той же теме
    • h. Выступать от подлинного имени другого человека
    • i. Повторять сообщения и темы
  • 2. Разрешается оказывать помощь другим посетителям форума, рекомендуя хорошую фирму или специалиста. Разрешается расширять тему. Слишком активная публикация одного и того же номера телефона/адреса электронной почты в различных темах может быть сочтена рекламой, и такие контактные данные/сообщения могут быть удалены, а пользователь может быть заблокирован.
  • 3. Заголовок темы не должен быть неопределенным: «проблема», «затруднение», «помогите». Заголовок должен давать представление о том, о чем будет говориться в данной теме. В заголовках тем запрещается повторять знаки препинания, например: «какой расход топлива у Calibra???????????».
  • 4. В заголовках тем нельзя порочить товарные знаки/фирмы, например: «жулики в автомагазине ASDF». Своим конкретным опытом в связи с той или иной фирмой или товарным знаком можно поделиться в тексте сообщения.
  • 5. У администраторов есть право удалять или закрывать не соответствующие правилам, бессмысленные или засоряющие форум сообщения и темы. Модераторы имеют право блокировать пользователей, которые постоянно засоряют форум сообщениями с бессмысленным содержанием.
  • 6. У auto24.ee есть право менять правила форума.

Источник: http://rus.auto24.ee/foorum/foorum.php?tid=126350

Алхимия для солярки

Несмотря на то, что к нам вернулись солнечные деньки, наступающую зиму никто не отменял. Слишком часто она застает врасплох хозяев дизельных машин. Поэтому самое время установить систему обогрева либо подготовиться к заливке антигеля в топливный бак. И проверить свечи накала.

Со свечами все понятно – при необходимости их несложно заменить. А вот с топливом ситуация иная.

Содержащийся в нем парафин при снижении температуры начинает кристаллизоваться (солярка «мутнеет»).

Кристаллы парафина, откладываясь на стенках топливопроводов и в порах фильтрующего элемента, снижают пропускную способность топливной системы, иногда вплоть до полного ее закупоривания. Тогда подача горючего в цилиндры либо прекращается, либо оно подается в недостаточном количестве.

Парафину – бой!

Некогда популярные у отечественных автовладельцев «дедовские» методы борьбы с парафином – посредством пламени факела или паяльной лампы, а также путем смешивания солярки с керосином и бензином – постепенно уходят в прошлое из-за неудобства применения и негативных последствий. Нагревание двигателя и его топливных систем открытым пламенем грозит пожаром, а «разбавление» горючего ухудшает его качество. В результате ресурс мотора, особенно топливного насоса высокого давления, намного снижается.

Интересно отметить, что в недалеком прошлом многие водители-дальнобойщики, стараясь подстраховаться от зимних «сюрпризов» дизтоплива, перед рейсом уменьшали содержание парафина в солярке, прокручивая ее на морозе в… стиральной машине! Парафин при этом откладывался на стенках ее бака.

До сих пор некоторые водители греют дизтопливо отработавшими газами выпускной системы двигателя, которые пропускают через бензобак по встроенным в него змеевикам или трубкам различной конструкции. Но это тоже опасно – вследствие неконтролируемого нагрева дизтопливо при длительных поездках в теплую погоду может вскипеть.

Другие «умельцы» греют солярку с помощью 24-вольтовой электролампочки, установленной внутри бензобака и подключенной к АКБ машины. Такой способ также «вне закона», т. к. при коротком замыкании грозит воспламенением солярки, особенно в случае, если в ней содержится бензин или газолин.

Следует отметить, что «народные» методы не решают главной проблемы – запуска холодного двигателя, потому что «срабатывают» только при уже заведенном моторе.

Чтобы избежать «замерзания» дизтоплива, необходимо следующее: использовать топливо, соответствующее сезону, разогревать солярку и элементы двигателя и системы его питания внешними источниками тепла, добавлять в топливо специальные присадки или комбинировать эти способы.

С наступлением холодов прежде всего следует перейти с «летней» солярки (в ней кристаллы парафина начинают образовываться уже при температуре +4?С) на «зимнюю».

Это даст заметный выигрыш – в «зимнем» дизтопливе кристаллизация парафинов начинается только при -10 … -15?С. Правда, такая солярка есть на заправках не всегда, а отличить ее от летней «на глазок» нельзя. Существует и арктическое дизтопливо, которое «выдерживает» морозы до -50?С, но оно в Украине не продается.

Автохимия-помощница

Один из эффективных способов борьбы с парафинизацией дизтоплива – использование специальных присадок-депрессаторов (они же  – антигели). При добавлении их в определенной пропорции в дизтопливо температура загустевания и начала кристаллизации парафина снижается. Эффективность антигелей зависит от пропорции их разведения, а также от вида применяемой солярки.

Добавлять такие присадки в дизтопливо следует заблаговременно – до начала процесса парафинизации: в летнюю солярку – при температурах не ниже +5 °С, в зимнюю – не ниже -5 °С.

В некоторых случаях антигели могут помочь и тогда, когда солярка «замерзла».

Согласно инструкциям к некоторым препаратам, их рекомендуется добавлять в снятый топливный фильтр в пропорции 1:1 к объему горючего, а в бак – 1:200. Через 15 – 20 минут парафины растворятся.

Если применение присадки не помогло, «растопить» солярку и запустить двигатель можно только разогревом.

В продаже встречаются препараты-депрессаторы двух типов: чистые антигели и присадки комплексного действия, которые не только снижают температуру начала кристаллизации парафина, но и улучшают процесс сгорания топлива, очищают топливную систему, удаляют водяной конденсат из горючего и т. п.

Степень «морозоустойчивости» обработанного дизтоплива зависит от количества добавленного в него препарата (пропорция разведения указывается в инструкции на упаковке и может изменяться от 1:200 до 1:1000). Применение антигелей позволяет снизить температуру начала кристаллизации (помутнения) летнего дизтоплива до -12 … -20°С, зимнего – до -25 … -30°С.

Электрические подогреватели

Эффективно и безопасно справляться с кристаллами в любых условиях позволяют системы электрического подогрева топлива, которые расплавляют уже выделившиеся парафины.

Их нагревательные элементы, питающиеся от АКБ машины, устанавливают на самом «критическом» узле топливной системы – топливном фильтре. В условиях очень низких температур могут применяться дополнительные нагреватели (один или несколько) в топливном баке, которые плавят кристаллы парафина на сетчатом фильтре топливозаборника.

Длинные топливопроводы защищают от «замерзания» при помощи теплоизолирующих строительных материалов или других подручных средств. При этом нагретая солярка не успевает охладиться и закупорить трубки.

Следует отметить, что для подогрева топливопроводов существуют специальные гибкие электронагревательные элементы, мощность которых меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Они весьма эффективны, но широкого применения не нашли вследствие высокой стоимости и «прожорливости».

Современные автомобильные подогреватели имеют пожаробезопасные нагревательные элементы из позисторной керамики, «запрограммированной» на рабочую температуру +120°С, которую поддерживает автоматически.

Данные устройства можно эксплуатировать длительное время без риска разрядки АКБ даже при неработающем двигателе. Нагрев топлива в фильтре или топливозаборнике до температуры +40 … +60°С происходят за 4 – 6 минут (даже при температуре воздуха -20°С).

При температурах ниже -15 … -25°С для повышения эффективности электроподогревателей их следует применять в комплексе с присадками-антигелями.

Облегчить процедуру запуска дизельного двигателя при пониженных температурах можно, применив специальные препараты. Перед пуском мотора в воздухозаборник воздушного фильтра или в патрубок впускного коллектора двигателя впрыскивается состав из серии «Быстрый старт». Однако использование таких «пускачей» эффективно только до момента начала парафинизации солярки.
Присадки-антигели предотвращают «замерзание» дизтоплива при температурах до -12 … -30°С. Стоимость – от 26 до 45 грн. Удобнее и безопаснее использовать те, которые имеют русско- или украино-язычную инструкцию.

Владимир Корницкий
Фото Сергея Кузьмича и Юрия Нестерова

Редакция благодарит ООО «Комплекс», «Аверс-Центр» и магазин «Лада-Центр» за помощь в подготовке материала

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/alkhimiya-dlya-solyarki-290056.html

Зима. Чем разбавить дизтопливо?

01.11.2013

Предельная температура фильтруемости дизельного топлива сорта F вид II (зимнее) согласно техническим условиям, по которым это топливо выпускается белорусскими НПЗ, составляет минус 20 градусов. Теоретически до такого мороза топливо должно свободно прокачиваться через топливоприемник в баке и топливный фильтр, не превращаться в «кисель» и из-за этого создавать проблемы.

Добавление керосина, бензина или антигельной присадки понижает температурный предел использования дизельного топлива, но однозначного ответа на вопрос, что добавлять предпочтительнее, у специалистов нет. 

Керосин и бензин уменьшают цетановое число, характеризующее способность солярки к самовоспламенению.

По этой причине увеличивается жесткость работы мотора, что не может не сказаться на долговечности деталей цилиндро-поршневой группы, ухудшаются пусковые свойства, и без того становящиеся неважными с приходом холодов.

Немаловажно и то, что добавление керосина или бензина ухудшает смазывающие свойства топлива, а только им смазываются трущиеся детали в топливной аппаратуре. Компенсировать ухудшение смазывающих свойств можно добавлением моторного масла, но при этом увеличивается образование нагара и вероятность закоксовывания распылителей форсунок.

Минимизировать риск можно применением масел для двухтактных моторов, но с учетом того, что дизель — это не мотоциклетный мотор, большинство специалистов не рекомендуют применять керосин, бензин и масло в современных дизелях Common Rail и с насос-форсунками.

Старые дизели не столь привередливы, по опыту их эксплуатации в условиях Крайнего Севера известны случаи, когда при экстремальных морозах в баки автомобилей заправлялось до 70% керосина и ничего страшного с моторами не происходило.

Тем не менее использование присадок выглядит безопаснее, к тому же большинство из них — это, как заверяют производители, комплексные препараты, помимо снижения температуры фильтруемости защищающие топливную систему от коррозии и износа, увеличивающие цетановое число, уменьшающие дымность и т.д.

Однако с правильным применением присадок возникают сложности.

Сколько присадки нужно добавлять в зависимости от количества заправляемого топлива, указывается в инструкции по применению конкретного препарата, но в момент смешивания присадка должна иметь температуру не ниже 5 градусов тепла, иначе толка от ее добавления в бак не будет.

Обеспечить это условие в морозы при заправке на АЗС проблематично, а если флакон с присадкой хранился в багажнике автомобиля, невозможно по определению. Остается держать присадку дома, разводить ее в канистре с теплым топливом где-нибудь в отапливаемом помещении, а такая возможность имеется далеко не у каждого владельца дизельного автомобиля.

Есть еще один способ расширить температурный диапазон применения дизтоплива — принудительный подогрев топливного фильтра, топливозаборника в баке, топливной магистрали.

Во многих автомобилях подогрев топливного фильтра предусмотрен штатно — электрический или антифризом от системы охлаждения двигателя.

Эффективность подогрева высока, и если в бак под видом зимней солярки не будет залита какая-нибудь бурда, можно вообще обойтись без добавления в топливо керосина, бензина или присадки — никаких проблем быть не должно.

При отсутствии штатного подогрева его можно установить дополнительно либо добавить к имеющемуся штатному подогреву, например, подогрев топливозаборника.  

Мы предлагаем только качественные услуги, используем только оригинальные запчасти. К готовому изделию прилагается протокол испытаний на стендах Hartridge. Благодаря этим факторам Вы получаете агрегат с ресурсом не менее 85% от нового изделия. Мы гарантируем качество!

Источник: http://dieselexpert.by/polezn/?ELEMENT_ID=376

__________________________________________

novpedkolledg2.ru

Как быть, если вместо бензина на АЗС в бак залили солярку или вместо дизельного топлива – бензин?

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

www.tk-ug.ru