Кабина fops rops – Кабина — ROPS, FOPS и OPS (с резиновой виброизоляцией) по желанию заказчика машина может комплектоваться кондиционером и магнитолой Кран-манипулятор — CRANAB 290HL по схеме параллелограмма

Содержание

Что такое системы безопасности техники ROPS и FOPS. — EuroNato

В описании техники на сайте компании EuroNato часто в описании можно встретить упоминание что техника комплектуется системами ROPS-FOPS, и нам часто задают вопрос, что это такое? И стоит ли обращать внимание на эту характеристику. Итак, расшифровываем аббревиатуру: ROPS (Roll Over Protective Structure) это переводится как «конструкция для защиты при опрокидывании», а FOPS (Falling Objects Protective Structure) это «конструкция для защиты от падающих объектов». Как можно понять, эти системы призваны обеспечить безопасность водителя-оператора, как на спецтехнике (бульдозеры, погрузчики, карьерные самосвалы) так на колёсных грузовых автомобилях.

При этом стоит отметить, что эти системы могут быть как связны друг с другом, так и установлены раздельно, обеспечивая свой узкий сектор безопасности. Так, например, система защиты при опрокидывания изготовленная из труб может оставить пробелы в защите крыши, и наоборот, защита от падающих предметов может не соответствовать уровню защиты при опрокидывании. Но наиболее совершенные системы, интегрированные в силовую конструкцию кабину, помимо эстетической красоты обеспечивают максимальную эффективность дополняя друг друга.   

 

 

Для начала что говорит о системе безопасности оператора ГОСТ.    

Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 3449:2005 “Машины землеройные. Конструкции, защищающие водителя от падающих предметов. Лабораторные испытания и эксплуатационные требования” (ISO 3449:2005 “Earth-moving machinery – Falling-object protective structures – Laboratory tests and performance requirements”).

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.

Настоящий стандарт устанавливает требования к конструкции устройств защиты от падающих предметов (FOPS). Он применим ко всем видам и размерам машин, работающих в различных условиях окружающей среды. Это обеспечивает защиту операторов от падающих предметов различной формы и массы.

Лабораторные испытания позволяют оценивать защитные свойства устройств, используемых для защиты оператора при локализованном проникновении, и, косвенно, способность элементов устройства противостоять ударной нагрузке.

Настоящий стандарт устанавливает постоянные, типовые оценочные характеристики FOPS при нагружении и устанавливает требования для этих устройств при нагружении в стандартном испытании.

Требования к подобным испытаниям на FOPS для экскаваторов (в том числе для экскаваторов на автомобильном шасси) – по ИСО 10262.

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

Устройство защиты от падающих предметов FOPS (falling-object protective structure): Система структурных элементов, расположенных таким образом, чтобы обеспечить защиту оператора от падающих предметов (деревьев, кусков скальной породы, небольших бетонных блоков, ручного инструмента и т.д.).

Устройство защиты при опрокидывании ROPS (roll-over protective structure): Система структурных элементов, предназначенная для уменьшения риска нанесения повреждений оператору в случае опрокидывания управляемой им машины при условии применения ремней безопасности.

Примечание: к структурным элементам относят любой подрамник, кронштейн, опору, подпятник, болт, шплинт, подвеску или упругий амортизатор, используемые для крепления на раме машины, за исключением элементов, интегрированных с рамой машины.

Защищенный лимитированный объем DLV (deflection-limiting volume): Ортогональное приближение к объему, занимаемому мужчиной – оператором высокого роста в положении сидя, в обычной одежде и предохранительном шлеме.

Уровень I защиты от проникновения (level I impact protection): Сопротивление удару от небольших падающих объектов (например, кирпича, небольших бетонных блоков, ручного инструмента) на ландшафтных участках расчистки, при работах на магистралях и других работах по обслуживанию.

Уровень II защиты от проникновения (level II impact protection): Сопротивление удару от больших падающих объектов (например, деревьев, кусков горной породы) для машин на участках расчистки, при лесоразработках.

 

Далее ГОСТ говорит о методике испытаний, классификации нагрузки, и прочих методологических условиях. Стоит выделить, что системы FOPS-ROPS могут быть как интегрированные с кабиной, т.е. усиление кабины по стойкам и крыше, являются силовым контуром панелей или штампов деталей оперения машины. А могут быть и установленные впоследствии, при модернизации, при доработке под определённые условия. Например, экскаватор при модернизации и установки харвестерной головки под валочно-пакетирующую машину обязательно будет подвергнут установке защитного каркаса, чаще изготовленного из труб, повторяющих контур не только кабины, но и поворотной части экскаватора. Таким же методом изготавливают защитные каркасы для лесопогрузчиков, лесовозов, спортивных автомобилей. Но некоторые производители предлагают полностью оригинальные кабины. В этом случае, и в случае установки системы FOPS-ROPS сертифицированным производителем, внутри кабины устанавливается информационная табличка от производителя на соответствие требованиям и уровню защиты.

Теперь на вопрос «А зачем это нужно» отвечаем: при работе в средах, таких как горнодобывающая промышленность, строительство и лесное хозяйство, безопасность работ – один из главных приоритетов. Оператор транспортного средства находится в зоне постоянного риска опрокидывания транспортного средства, или в опасной зоне тяжелых падающих предметов. Без адекватной защиты могут произойти несчастные случаи с людьми, которые могут привести к самым серьезным травмам и увечьям. В категорию опасных мест можно отнести все виды строек, включая городские, где есть риск падения с высотного здания или с крана груза, или просто строительного мусора. Поэтому это нужная опция в технике, и экономить на ней не стоит.    

 

Наиболее популярный объект установки систем FOPS-ROPS это конечно строительная самоходная землеройная и погрузочная техника. Область работ таких машин – это прямое назначение – работа на стройке, землеройные работы, карьерные работы как на отрытых, так и закрытых работах, в лесной промышленности. В этих всех условиях защита кабины оператора просто необходима. Например, защита специальных карьерных самосвалов обеспечивает защиту от падающей руды с ковша экскаватора. Но помимо тяжелых машин и бульдозеров, системами защиты так же оборудуется массовые землеройные машины, используемые повсеместно, как например на экскаваторе-погрузчике JCB 4CX на фотографии слева. Кабина погрузчика сварена на оригинальном стапеле с интегрированной системой FOPS-ROPS. Стоки кабины усиленные, высокопрочные, защищают оператора при опрокидывании. Крыша кабины имеет характерную кепку в виде нахлеста стальных листов крыши, которая имеет толщину в 10 мм. Крыша двухслойная, высокозащищённая от падающих предметов. А нахлесты листа позволяют защитить стекла спереди сзади от ударов. Компания ЕвроНато под заказ может установить не только защитный каркас, но и имеет возможность производить под заказ клиента системы FOPS-ROPS, а также оригинальные кабины для установки на технику производства JCB, Caterpillar, Case, Terex, Volvo. В комплектацию кабины может входить так же бронированные стекла, внешние защитные решетки, тросы для защиты кабины от хлыстообразных ударов ветками и стальными канатами.      

 

Непременный атрибут самосвалов для открытых горных работ – это специальный самосвальный кузов, который имеет развитый козырек впереди самого кузова, цель которого защитить кабину, которая подвергается в первую очередь падению руды с ковша экскаватора. Так же кузов при опрокидывании кузов защищает самосвальную машину при опрокидывании, с повышенными требованиями при работе в карьерных условиях, где есть риск падения самосвала с уступа. Компания ЕвроНато производит самосвальные автомобили, как общего назначения, так и специальные. Это автосамосвалы для открытых горных работ, самосвалы для подземных горных работ, туннельные грузовые самосвальные думперы. На всех этих самосвалах устанавливаются кузовные платформы карьерного типа с защитными системами FOPS-ROPS. Компания устанавливает самосвальные надстройки на обычные колёсные шасси, на доработанное автомобили, с целью повышения характеристик. Так же компания дорабатывает автомобильные шасси под требуемые условия, включая установку подкатных осей для повышения грузоподъемности и проходимости. Кузов для самосвала представляет собой открытый цельнометаллический резервуар с ровной или дугообразной (вогнутой внутрь) платформой с глухими или открывающимся бортами (боковые или задние). В отличие от грузовых кузовов, в самосвале борт подвешивается сверху, на верхних шарнирах (фартучная подвеска). Существуют примерно следующие типы кузовов: прямоугольный; полуэллиптический; корытообразный; ковшового типа; совкового типа. Прямоугольный тип кузова имеет самый большой полезный объем. Но имеет и свои недостатки. Прямые углы такого кузова плохо самоочищаются. Полуэллиптическая форма применялась для перевозки бетона и раствора, когда не было широкого распространения бетонотранспортирующих миксеров.

 

Существуют системы FOPS-ROPS монтируемые сторонними компаниями, так называемыми «бодибилдерами», или кузовные мастерские. В качестве примера представлен автомобиль-шасси Astra, подготовленный под установку оборудования и платформ. Стандартные автомобильные шасси не оснащаются защитными комплектами, мало того, не существуют обычные кабины, оснащённые оборудованием FOPS-ROPS. Это связано с областью эксплуатации и сложностью подобных решений, и конечно низким спросом. Но некоторые компании предлагают устройства, показанные на фотографии. Это установленные позади кабины стальные конструкции Г-образного типа, с защитной платформой над кабиной. Подобные конструкции позволяют быстро и не дорого защитить оператора-водителя. А при установке на самосвал, решают задачу возможного ремонта двигателя путем опрокидывания кабины при лежачем кузове. Для этого Конструкция FOPS-ROPS может иметь сверху механизм откидывания защиты кабины от падающих предметов. Такая опция полезна на строительных и внедорожных машинах, включая автосамосвалы, атвобетоносмесители, автокраны. Более сложные конструкции с развитым силовым трубчатым контуром по периметру кабины предлагаются на лесовозных и сортиментовозных автомобилях. Это обязательное условие для таких машин, так как погрузка леса в сортиментах и хлыстах всегда чревата падением бревна на кабину. Но помимо падения бревен всегда сопутствующие проблемы на вывозе леса – это удары ветками по оперению кабины, возможные хлысты тросами лебедок, и прочие неприятности, от которых защищает система FOPS-ROPS.

     


Назад 07 Октября 2015 г. в 16:16:28

www.euronato.ru

Как обеспечить безопасность оператора спецтехники

Стандарты безопасности для специальной техники, или просто ROPS/FOPS крайне важная вещь, и разобраться в том, что они из себя представляют, если вы решили приобрети спецтехнику, не менее важно, чем разобраться в свойствах самого планируемого приобретения.

Стандарты безопасности ROPS/FOPS были разработаны специально с учетом того, для каких сложных условий работы предназначена спецтехника.


(Красноречивая иллюстрация того, насколько высока степень опасности использования спецтехники, изготовленной без учета стандартов безопасности, — опрокинувшийся погрузчик)

ROPS дословно значит Roll-over protective structures или Защита от опрокидывания. Спецтехника, изготовленная с учетом ROPS, характеризуется наличием рамы безопасности, защищающей оператора и машину от возможного опрокидывания. Риск опрокидывания машины возникает в первую очередь из-за непростого ландшафта, по которому, как правило, приходится водить спецтехнику. В случае опрокидывания изготовленная без учета стандарта ROPS техника вероятнее всего получит сильные повреждения, и в первую очередь повреждения кабины, а значит, пострадает и оператор. Чтобы обезопасить человека, управляющего трактором, погрузчиком или любым другим специализированным транспортным средством, при его выборе следует интересоваться, были ли учтен стандарт безопасности ROPS при его конструировании.

FOPS так же является стандартом безопасности для спецтехники. FOPS или Falling-object protective structures, проводится как структурная защита от падающих объектов и подразумевает наличие защитного навеса, установленного на раму кабины оператора. Этот стандарт безопасности призван защитить оператора, сидящего внутри кабины от попаданий в неё объектов извне. В частности имеются ввиду падающие сверху тяжелые объекты и грузы. Такой подход к вопросу безопасности актуален для складов, где операторы погрузочной техники часто перевозят в манипуляторе и отгружают на существенной высоте различные тяжелые объекты.

Так же кабины специализированных транспортных средств по стандарту FOPS иногда оснащены защитной металлической решеткой сто стороны остекления. Это необходимо, чтобы обезопасить оператора от ударов сбоку. Учитывая, что спецтехника применяется широко и разнообразно, такая защита является весьма актуальной.

Стандарты ROPS/FOPS, согласно ГОСТ Р ИСО 6165, обязательны для ряда ТС:

  • бульдозеры, гусеничные экскаваторы и погрузчики;
  • автогрейдеры;
  • колесные погрузчики, колесные тракторы и их модификации, используемые для перемещения или уплотнения грунта, бульдозеры (бульдозерное оборудование колесных тракторов), погрузчики с бортовым поворотом колес, экскаваторы-погрузчики;
  • колесные промышленные тракторы;
  • одноосные тягачи самоходных скреперов, цистерны для воды, землевозы с шарнирно-сочлененной рамой и с жесткой рамой; землевозы с донной, боковой и с задней разгрузкой, а также буксируемое оборудование с пятым колесом;
  • катки, асфальтоукладчики и другие уплотняющие машины.

Вся спецтехника компании «Амкодор» сконструирована с учетом стандартов безопасности ROPS/FOPS, характеризуется высоким качеством и удобна в эксплуатации.


www.amkodor-nw.ru

Кабина «ROPS / FOPS

Documents войти Загрузить ×
  1. Технологии
  2. Электротехника
advertisement advertisement
Related documents
Запчасти на Mercedes-Benz W164 (ML) Б/У оригинал
самосвал комацу нd785-5 с задней разгрузкой
Спецификация №1: MAN TGS 33.350 6×4 BB-WW Автомобиль, стандартные данные Описание варианта
многозубым рыхлителем
generator_benz__na_tenderx
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АУКЦИОНА «Комплекс» Федеральной службы безопасности Российской Федерации
описание в формате word
Рекламационный акт
Спецификация седельный тягач Renault Magnum 460
9309974
АSAC0 / ASAC1
устройство плавного пуска двигателя постоянного тока
Исследование двигателя постоянного тока с параллельным
2015 КАТАЛОГ ЗНАКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

studydoc.ru

Дополнительно козырек/кабина дрифтеры продувка специсполнение. MSHA, ROPS, FOPS / Полностью закрытая, кондиционер


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
АНКЕРОУСТАНОВЩИК RDH BOLTMASTER 200 SERIE S Изготовлено: RDH Mining EquipmenP PBOB Box 188, E04 HRy 64 AlNMn, OnPMrio, FMnMdM P0M 1A0 Тел: +1(647)878 1001 FMx: +1(866)36D 3861 EmMil: [email protected] Сайт: RRRBrdOminingequipmenPBcom ЗАРЕГИСТРИРОВАН ПО HSO E001 – 2000 СЕРТИФИЦИРОВАН КАНАДСКИМ БЮРО ПО СВАРОЧНЫМ РАБОТАМ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕР ИСТИКИ Все веса, размеры и другие параметры приведены в стандартных единицах измерения, если иного не обозначено . RDH оставляет за собой право изменять настоящие технические характеристики без уведомления. REV. 10.23.09 Вариант конструкции, предназначенной для использования в подземных угольных и загазованных шахтах, неугольных шахтах и тонне лях – УОТШ Часть 36, 30 CFR. ДВИГАТЕЛЬ Дизельный двигатель Cummins 8.3, мощность 185 л.с. , согласованный УОТШ Часть 7E (Inby) за номером 07 – EPA040001 СИЛОВОЙ БЛОК Дизельная силовая установка Dry Systems Technologies M250, УОТШ Часть 7F (Inby) за номером 07 – FA050001 ДИЗЕЛЬ – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛОК Дизель – электрическая установка Dry System Technologies M261, УОТШ за номером 18 – DEA070001 – 0 ТРАНСМИССИЯ Clark 20,000 Series ШИНЫ 44,5 x 16,5 x 20 ОСВЕЩЕНИЕ Согласованный УОТШ комплект освещения , синхронный генератор 24 В / 300 Вт , четыре согласованные УОТШ 50 – ваттных точечных источника света ПОЖАРОТУШЕНИЕ Сертифицированные ANSUL, одна (1) емкость для сухих химреагентов LTA101 – 30, шесть (6) выпускных форсунок в комплекте с MP – N для автоматического обнаружения и приведения в действие + реле давления для отключения двигателя . ОСИ Clark 176, жесткие ТОРМОЗА Гидравлический рабочий тормоз с автоматическим отказоустойчивым устройством аварийной парковки ДРИФТЕР HC 50 IR БУРОВАЯ СТРЕЛА 1x RB 3000

documentserver.net

Полная цифровая модель погрузчика

Алексей Гринчий

Весной прошлого года на выставке «Стройдормаш Экспо» мое внимание привлек необычный аттракцион. Всем желающим предлагалось попробовать свои силы в управлении симпатичным погрузчиком, который ловко сновал по выставочной площадке. Я не удержался и под руководством одного из механиков попробовал. Приятный дизайн кабины, мягкое управление, легкость, с которой погрузчик отзывался на все мои команды, оставили приятное впечатление. Мне показалось, будто я управлял не машиной, а большой игрушкой. Из разговора с менеджерами я узнал, что разрабатывают и производят такую технику в Челябинске. А картинки на рекламных проспектах подсказали мне, что эта разработка выполнена с помощью современных CAD-систем. Так началось мое знакомство с «Инженерным центром» — фирмой-разработчиком этих машин и ее дружным коллективом.

Портрет компании

Название: ООО «Инженерный центр»

Основная деятельность: Создание новых и усовершенствование существующих машин для дорожного строительства и погрузочно-разгрузочных работ

Год основания: 2004

Количество сотрудников: 22

Применяемое ПО : AutoCAD, Autodesk Inventor Suite, Autodesk Inventor Professional

Компания «Инженерный центр» была создана в Челябинске в 2004 году как специализированная фирма по разработке новых конструкций дорожной и строительной техники. У ее истоков стояли люди, много лет проработавшие на машиностроительных предприятиях, занимавшиеся разработкой и производством дорожной техники и мечтавшие воплотить в жизнь свои идеи. Им я и передаю слово.

Виктор Каспиров, генеральный директор

 

Не буду скрывать, что на момент создания компании у нас уже была предварительная договоренность с потенциальными заказчиками. Поэтому мы достаточно быстро получили первый заказ на разработку усовершенствованных коробок передач и мостов для автогрейдеров и погрузчиков. У нас были заказчик, договор и конкретный срок, к которому мы должны были завершить разработку. Полученный аванс позволил нам начать оснащение рабочих мест конструкторов современной компьютерной техникой и программным обеспечением.

Владимир Шахов, главный конструктор

Костяк нашей фирмы составили опытные специалисты, обладающие многолетним опытом разработки дорожных машин. Но мы прекрасно понимали, что одного опыта недостаточно. Только разработка конструкций, выполненная в минимальные сроки с высоким качеством и к тому же подкрепленная соответствующей технической документацией, могла бы привлечь к нам заказчиков. Поэтому мы с первого дня стали оснащать рабочие места наших специалистов современной компьютерной техникой и САПР.

Почему были выбраны продукты именно компании Autodesk? Не буду скрывать — случайно. Наша небольшая фирма не может позволить себе проведение сравнительных исследований возможностей различных CAD-систем, и мы не проводили конкурса на поставку программного обеспечения. Наш первый заказ имел достаточно жесткие сроки исполнения, и соблюсти их без автоматизированного проектирования было нереально. Мы просто опросили всех специалистов и выяснили, что все они знакомы с AutoCAD. Поэтому именно с данным продуктом мы и начали работать.

Виктор Каспиров, генеральный директор

Наверное, через год после начала нашей деятельности, когда был приобретен опыт работы в условиях рынка и накоплен достаточно большой объем информации, мы смогли более серьезно подойти к выбору программного обеспечения. Мы начали активно применять систему Autodesk Inventor и приобрели некоторые другие программы, которые позволили нам как сократить время на оформление и подготовку технической документации, так и организовать упорядоченное хранение наших файлов и электронных документов. В настоящее время все десять конструкторов нашей фирмы имеют возможность использовать современные версии AutoCAD и Autodesk Inventor.

Владимир Шахов, главный конструктор

Первый опыт работы с Autodesk Inventor мы получили во время разработки корпусных деталей для коробок передач. Сейчас мы применяем эту систему на всех этапах проектирования: начиная от подготовки договора и технического задания и заканчивая подготовкой руководства по эксплуатации. Основные этапы, на которых мы используем Autodesk Inventor, — это компоновка машины, разработка отдельных узлов и деталей, подготовка моделей для прочностных и кинематических расчетов, контроль собираемости узлов, подготовка иллюстраций для технических руководств. Большинство чертежей мы пока выполняем с помощью системы AutoCAD. То есть конструктор создает трехмерную модель детали или узла, получает необходимые проекции, виды, сечения, которые затем передаются и оформляются в AutoCAD. Это связано с тем, что AutoCAD предоставляет более широкие возможности по оформлению чертежа, а применяемые нами дополнительные меню и программы позволяют выполнять оформление полностью в соответствии с российскими ГОСТами и автоматизируют множество рутинных операций. C выходом Autodesk Inventor 2008, имеющим встроенную поддержку ЕСКД, мы надеемся исключить этот этап передачи данных и производить все работы только в нем.

Лариса Ежова, главный гидравлик

В конструкции машин мы стараемся применять готовые гидравлические узлы. Поэтому основной задачей становится обеспечение сбалансированности всех элементов гидросистемы и ее компоновка. С помощью Autodesk Inventor Professional эта задача прекрасно решается.

При разработке и согласовании технического задания мы обычно указываем основные компоненты гидросистемы, такие как гидронасосы и гидроцилиндры. Поэтому ведущий конструктор уже в ходе предварительной компоновки машины может правильно разместить все основные ее элементы. Я получаю такую предварительную компоновку и размещаю все остальные элементы, прокладку гидравлических коммуникаций, прорабатываю места крепления и порядок сборки.

 

Прокладка гидравлических коммуникаций

Особенно хочется отметить специализированный модуль проектирования трубопроводных систем в системе Autodesk Inventor Professonal. Все исполнительные органы погрузчика: стрела, ковш, механизм поворота рамы — приводятся в действие с помощью гидроцилиндров. Рабочая жидкость к ним подводится по гибким рукавам высокого давления.  Подбор длины такого рукава — непростая задача, так как необходимо обеспечить не только подвижность соответствующего соединения,  но и сохранность самого рукава, допустимые радиусы его изгиба, отсутствие контакта рукава с острыми кромками. Раньше при подборе рукава приходилось полагаться только на опыт конструктора и окончательное решение этой задачи получать на опытном образце. Ошибка в определении длины приводила к необходимости повторного заказа рукава новой длины и, как следствие, трате дополнительного времени и средств.  Сейчас, используя модуль гидравлики, я задаю все условия и ограничения на прокладку рукава, после чего определяю его предварительную длину. Затем подбираю по каталогу максимально близкий по длине рукав и уже его использую в конструкции. Впервые такой метод я применила при создании погрузчика ПК-46, и он вполне оправдал себя. Испытания опытного образца показали, что длина всех рукавов подобрана правильно и не требует изменения.

Алексей Сарапулов, заместитель главного конструктора

В мою задачу входит предварительная компоновка машины, определение основных параметров и размеров, согласование покупных агрегатов с компаниями-поставщиками. Редко бывает, что новая разработка начинается с нуля, — всегда есть какие-то предварительные наработки. Я использую Autodesk Inventor во многом как некий набор-конструктор, который позволяет мне проанализировать разнообразные варианты с точки зрения технологичности, доступности агрегатов, эргономики и оптимально расположить основные узлы, разработать кинематику рабочего оборудования и рулевого управления. После этого подключается коллектив разработчиков оригинальных узлов. На этапе более детальной проработки, когда уже вырисовываются основные элементы конструкции, появляется возможность проанализировать собираемость, отсутствие касания движущихся деталей, произвести прочностные расчеты.

Кабина погрузчика

 

Рабочее место оператора

В последнее время конструкция машин усложняется, компоновка становится более плотной. 3D-моделирование позволяет мне плотнее расположить «начинку» машины. Результаты работы по созданию трех типоразмеров погрузчиков показали, что качество проектирования значительно повысилось.

Виталий Павленко, ведущий конструктор

Я занимаюсь проектированием кабины и рабочего места оператора.

При проектировании кабины необходимо не только выдержать множество технических параметров и требований, но и обеспечить высокий уровень эргономики и эстетичный внешний вид, учесть пожелания заказчика, поэтому разработку приходится вести в буквальном смысле слова на грани науки и искусства. Использование Autodesk Inventor помогает эффективно решать все возникающие проблемы.

Расчет силового каркаса кабины: боковое воздействие

 

Расчет силового каркаса кабины: падение груза

Проектирование я обычно начинаю с размещения основных элементов: органов управления, приборов, кресла оператора, рулевой колонки. Определяю конфигурацию силового каркаса кабины (FOPS-ROPS). Размещаю модель фигуры оператора и проверяю эргономику рабочего места оператора и обзор рабочих органов машины с места оператора. На основании этого «скелета» и вырисовываются основные контуры кабины, которые потом превращаются в отдельные узлы и детали. Благодаря встроенному модулю прочностных расчетов на решателе ANSYS система Autodesk Inventor Professional позволяет на стадии проектирования произвести предварительный расчет кабины на соответствие FOPS-ROPS.

После создания модели кабины и рабочего места не составляет труда представить ее внутренний и внешний вид. Фактически я могу глазами оператора взглянуть на получившуюся конструкцию. По моим наблюдениям, наши заказчики тоже оценили такую возможность.

Андрей Новоселов, ведущий конструктор

В данный момент я разрабатываю конструкцию рамы нового трактора для одного из наших заказчиков. Рама — это основной элемент машины, который воспринимает все нагрузки при выполнении трактором основной работы: перемещении грунта, копании траншей и т.п. Поэтому оценка прочности конструкции на этапе проектирования обеспечивает значительную экономию средств при производстве и испытаниях. Мы не владеем лицензиями на программу прочностного расчета, поэтому передаем анализ таких сложных конструкций по договору в Южно-Уральский технический университет. Тем не менее с помощью Autodesk Inventor я создаю трехмерные модели, которые затем передаю для расчетов. Подготовка моделей требует знания особенностей работы как Autodesk Inventor, так и системы расчетов. Достаточно часто нестыковка деталей в сотые доли миллиметра, которая не сказывается на модели Inventor, серьезно изменяет конструкцию и модель, полученную для расчета. А как следствие — и результаты прочностного расчета. Поэтому хотелось бы иметь в Inventor специальный расчетный модуль, который бы проводил анализ не только деталей, но и сборок.

Задняя рама с установленным оборудованием

Татьяна Кашигина, инженер-конструктор

 

Autodesk Inventor оказывает мне неоценимую помощь при разработке чертежей литых корпусных деталей. Обычно такие детали очень сложные, имеют множество поверхностей переходов и отверстий. Чертеж включает большое количество разрезов, видов, обозначений и очень труден для восприятия. Для ускорения работы по созданию такого чертежа я подготавливаю в Inventor модель детали и получаю все необходимые виды, разрезы и сечения. А для облегчения понимания чертежа и правильного представления технологом конструкции детали я помещаю на чертеж изометрическую проекцию детали. Такой рисунок на чертеже стал фактически стандартом для нашего предприятия, и мы избавились от вопросов технологических служб наших заказчиков, касающихся конструкции подобных деталей.

Ходовая система и рисунок для каталога и руководства по техобслуживанию

Владимир Шахов, главный конструктор

Я много лет проработал на заводе и занимался разработкой бульдозеров и автогрейдеров. Мне есть что и с чем сравнивать. Поэтому я могу смело сказать, что, по моему мнению, компьютер никогда не заменит человека. Человеческая интуиция и предвидение, знания и опыт, идеи и смелость всегда лежали и будут лежать в основе любой конструкции. Но компьютер может оказать неоценимую помощь человеку, расширив его возможности и сократив время достижения цели.

По-моему, наиболее показательным является пример разработки и подготовки руководства по технической эксплуатации и каталога запасных частей и деталей. Раньше над разработкой этих документов трудилась целая группа специалистов, а разработка каталога занимала около года. Завод уже выпускал машину, а мы еще только заканчивали формирование каталога — в результате он появлялся у покупателей с опозданием на год-два. Сейчас конструктор, имея все объемные модели узлов, одновременно с выпуском чертежей подготавливает и рисунки для каталога, которые затем в течение недели собираются в виде брошюры. Мы получаем каталог раньше, чем заканчивается сборка опытного образца.

Примеры чертежей сложных корпусных деталей, полученных по 3D-моделям

Виктор Каспиров, генеральный директор

«Мы создаем новые машины! — такой девиз мы выбрали для своей фирмы при ее создании. «Сможем ли мы соответствовать ему? Сумеет ли выжить и развиваться компания, не имеющая собственного производства? — такие сомнения одолевали нас, когда мы только начинали работать. Теперь, по прошествии нескольких лет, мы с уверенностью можем сказать: «Мы создаем не только новые машины, но и по-настоящему инновационные конструкции, которые востребованы заказчиками. И Autodesk Inventor оказывает нам в этом неоценимую помощь».

Примеры чертежей сложных корпусных деталей, полученных по 3D-моделям

САПР и графика 1`2008

sapr.ru

Колесный погрузчик с FOPS и ROPS Каюта для защиты водителей завод Китай – новый

Технические характеристики колесного погрузчика с кабиной FOPS & ROPS для защиты водителей

Защитное устройство, которое защищает водителя при переворачивании, называется перевернутыми защитными конструкциями, а устройство, используемое для защиты водителя от аварии, называется защитными конструкциями падающего объекта вместе с ROPS & FOPS.
В последние годы, с расширением строительства и открытым открытым способом, увеличение земляных работ сделало широко используемую строительную технику. Но рабочая среда инженерного оборудования плохая, а поверхность дороги сложна и изменчива, особенно когда нагрузка работает, центр тяжести движется вверх и вперед, что снижает устойчивость всей машины. В то же время, тяжелые предметы, такие как вершина горы, склон, здание или крыша пещеры, катятся вниз, и часто случаются несчастные случаи катящихся и падающих предметов в каюте водителя. Из-за огромного веса строительной техники смертельная травма водителя во время аварии на погрузчике очень высока. Основной причиной является крайняя деформация и разрушение кабины после аварии. Согласно исследованию Японской ассоциации строительной техники, число смертей, вызванных качением и опрокидыванием инженерного оборудования и гибель рабочих вокруг строительной техники, составляло 90% от общего числа смертей в инженерной технике. В целях снижения потерь жизни и имущества, вызванных несчастным случаем, наиболее эффективным методом является принятие пассивной защиты, мы можем установить структуру защиты падающего объекта, которая может обеспечить определенную безопасность на погрузчике, что может обеспечить максимальную безопасность драйвера и в полной мере оценить скорость производства погрузчика. В то же время, с повышением требований к безопасности и защите инженерных машин в мире, строительная техника, выходящая на международный рынок, должна быть оснащена квалифицированной структурой защиты от опрокидывания и падения объектов (Rops & Fops).

ru.litengma.com

fops – Russian translation – Linguee

Operator comforts in the

[…] standard ISO ROPS/FOPS certified cabin […]

include an air suspended forward-facing seat, a clear, multifunction

[…]

display monitor, air conditioning and a trainer’s seat.

trucksplanet.com

Новая кабина повышенной комфортности соответствует

[…] стандарту ISO ROPS/FOPS. Ее оснащение […]

включает в себя сиденье водителя на пневмоподвеске,

[…]

понятный многофункциональный дисплей, кондиционер и место помощника.

trucksplanet.com

This skid steer loader boast a comprehensive range of standard

[…]

features: Hydraulic pilot control, 2 speed

[…] ranges, ROPS / FOPS Level II cab, parallel […]

bucket guide, load limit sensing control,

[…]

float position and foot throttle.

wackerneuson.de

Компактный погрузчик выгодно смотрится благодаря своему хорошему стандартному оснащению: гидравлическое

[…]

вспомогательное управление, 2 скорости

[…] движения, кабина ROPS/FOPS, уровень II, система […]

контроля параллельности ковша, устройство

[…]

регулировки предельной нагрузки, амортизатор стрелы и педаль газа.

wackerneuson.de

ROPS (Roll Over Protective Structure) offered by

[…]

Caterpillar for this

[…] machine meets ROPS criteria ISO 3471:1994 and FOPS (Falling Objects Protective Structure) criteria […]

ISO 3449:1992.

witraktor.lt

Конструкция ROPS (конструкция для защиты при опрокидывании), которая предлагается компанией Caterpillar для данных машин, соответствует требованиям, предъявляемым стандартом

[…]

ISO 3471:1994, и требованиям,

[…] предъявляемым стандартом ISO 3449:1992 к конструкциям FOPS (конструкция для защиты от падающих объектов).

witraktor.lt

The ROPS/FOPS Level 2 certified cab […]

features a new rounded front dash panel with easy to reach switches.

trucksplanet.com

Она сертифицирована по уровню ROPS/FOPS 2 и обладает округлой […]

передней панелью с удобным расположением органов управления.

trucksplanet.com

The standard equipment includes a ROPS / FOPS canopy with back protection.

trucksplanet.com

Он может использоваться при

[…]

разработках шахт, добычи полезных ископаемых

[…] и строительных работах. В стандартное оснащение входит кабина с закрытой спиной и крышей, которая соответствует стандарту ROPS/FOPS.

trucksplanet.com

This has allowed improvements such as support for two

[…] settlement models in GROSSFOP and GROSS-DVP regime with […]

confirmation of payment, provision

[…]

of online information on change in balance in trading sections after settlements on GROSS transactions, and dynamic exchange.

aecsd.com

Благодаря этому реализованы следующие улучшения по сравнению с

[…]

имеющейся технологией: поддержка

[…] двух моделей расчётов в режиме GROSS – FOP (на условиях […]

свободной поставки) и DVP (поставка

[…]

против платежа) с подтверждением исполнения по денежным расчетам; информация об изменении остатков на торговых разделах (в результате расчётов по сделкам GROSS и динамического обмена) доступна в режиме online через web-интерфейс.

aecsd.com

The new edition is based upon the IMO and IACS recommendations and the latest research results as regards the advanced

[…]

study of the external

[…] loads on the FOP hull structure, incorporating the requirements to the TLP and Spar installations in the Rules, further improvement of the formal safety assessment of MODU and FOP, continuous monitoring of the FOP subject to the […]

heavy ice loads.

rs-class.org

Основой переиздания послужили рекомендации ИМО, МАКО и последние научно-исследовательские работы, связанные с углубленным изучением влияния внешних

[…]

нагрузок на

[…] конструкцию корпуса МСП, включением в Правила требований к установкам типа TLP и Spar, дальнейшим совершенствованием формализованной оценки безопасности ПБУ и МСП, проведением постоянного мониторинга МСП, подверженных воздействию глобальных […]

ледовых нагрузок.

rs-class.org

The OTC depository transactions may settle on

[…] a free of payment (FOP) basis or by transferring […]

securities with the control of the

[…]

cash settlement leg (“delivery versus payment” basis, or “DVP”).

nsd.ru

Внебиржевые депозитарные операции могут

[…]

осуществляться на условиях свободной

[…] поставки ценных бумаг (FOP) или путем перевода […]

ценных бумаг с контролем расчетов по денежным

[…]

средствам (принцип «поставка против платежа» — DVP).

nsd.ru

www.linguee.com