Кабина дт 75 – почётный работающий пенсионер СССР — Сообщество «Ретро-автомобили СССР» на DRIVE2
Дуга в сборе | 77.45.085-1 | 1 | |
Болт М8Х16, ГОСТ 7796-62 | – | 10 | |
Винт М6Х12, ГОСТ 1489-62 | – | 16 | |
Винт М6Х14, ГОСТ 1490-62 | – | 4 | |
Винт М6Х35, ГОСТ 1489-62 | – | 2 | |
Гайки неподвижные, ОН 025-156-63 | М6251260 | 21 | |
Гайка М8, ГОСТ 5915-62 | – | 2 | |
Заклепка 4Х24, ГОСТ 10299-62 | – | 1 | |
Заклепка 4Х8, ГОСТ 10299-62 | 1 | ||
Заклепка 6Х10, ГОСТ 10299-62 | – | 1 | |
Заклепка трубчатая алюминиевая с плоской головкой (нестандартная) | (АД-1) 4Х6 | 12 | |
Заклепка трубчатая латунная с плоской головкой (нестандартная) | (Л62) 4Х10 | 5 | |
Шайба 4, ГОСТ 11371-65 | – | 7 | |
Шайба 6, ГОСТ 11371-65 | – | 4 | |
Шплинт 4Х32, ГОСТ 397-66 | – | 2 | |
Шплинт 5Х70, ГОСТ 397-66 | – | 2 | |
Штифт цилиндрический 3В4Х25, ГОСТ 3128-60 | – | 2 | |
2 | Окантовка заднего окна | 77.45.263 | 1 |
3 | Стекло заднего окна | 77.45.262 | 1 |
4 | Теплоизоляция крыши правая | 77.45.074 | 1 |
5 | Планка теплоизоляции продольная | 77.45.118 | 1 |
6 | Теплоизоляция крыши левая | 77.45.075 | 1 |
7 | Футляр санитарной аптечки | 77.45.063 | 1 |
8 | Корпус кабины | 77.45.011 | 1 |
9 | Дверь правая в сборе | 77.45.012-1 | 1 |
10 | Дверь левая в сборе | 77.45.013-1 | 1 |
11 | Бачок для воды в сборе на 2,5 л | 5.61.026 | 1 |
12 | Кронштейн питьевого бачка в сборе | 77.45.049-1 | 1 |
13 | Поручень | 77.45.096-1 | 2 |
14 | Стекло переднее правое | 77.45.315 | 1 |
15 | Стекло переднее левое | 77.45.316 | 1 |
16 | Заглушка | 77.45.225 | 3 |
17 | Болт М8Х20, ГОСТ 7796-62 | – | 12 |
18 | Накладка | 77.45.339 | 4 |
19 | Вставка | 77.45.322 | 2 |
20 | Буфер | 77.45.442 | 4 |
21 | Шайба пружинная 6Н, ГОСТ 6402-61 | – | 32 |
22 | Гайка-барашек М6-1, ГОСТ 3032-66 | – | 9 |
23 | Шайба распорная | 77.45.351 | 1 |
24 | Шайба сферическая | 77.45.350 | 2 |
25 | Гайка М6, ГОСТ 5915-62 | – | 16 |
26 | Винт М6Х18, ГОСТ 1489-62 | – | 9 |
27 | Шайба 12, ГОСТ 11371-65 | – | 8 |
28 | Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 | – | 8 |
29 | Гайка М12, ГОСТ 5915-62 | – | 8 |
30 | Болт М12Х25, ГОСТ 7796-62 | – | 9 |
31 | Болт М12Х30, ГОСТ 7796-62 | – | 2 |
32 | Вещевой ящик | 77.45.078 | 1 |
33 | Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-61 | – | 9 |
34 | Гайка М10, ГОСТ 5915-62 | – | 5 |
35 | Болт М10Х30, ГОСТ 7796-62 | – | 2 |
36 | Болт М10Х45, ГОСТ 7795-62 | – | 2 |
37 | Кронштейн фары задний | 77.45.305 | 2 |
38 | Стекло двери неподвижное | 77.45.209-1 | 2 |
39 | Стекло опускное двери окна в сборе | 77.45.028 | 2 |
39 | Стекло опускное окна двери | 77.45.192 | 2 |
40 | Шайба 8, ГОСТ 11371-65 | – | 2 |
41 | Козырек светозащитный в сборе | 77.45.084-1 | 1 |
42 | Ось стеклоочистителя в сборе | 77.45.015 | 2 |
43 | Шнур распорный переднего окна | 77.45.103 | 2 |
44 | Окантовка переднего окна | 77.45.102 | 2 |
45 | Щетка в сборе | Сл1/1-У39 | 2 |
46 | Пряжка | 5.61.142-1 | 1 |
47 | Ремень в сборе | 77.45.094 | 1 |
48 | Планка регулирующая | 77.45.340 | 2 |
49 | Уплотнение проема двери | 77.45.104-2 | 4 |
50 | Уплотнение опоры кабины | 77.45.117 | 2 |
51 | Упор замка двери | 77.45.107 | 2 |
52 | Планка зажимная | 77.45.108 | 2 |
53 | Планка прижимная | 77.45.110А | 2 |
54 | Шайба пружинная 8Н, ГОСТ 6402-61 | – | 22 |
55 | Болт М10Х20, ГОСТ 7796-62 | – | 4 |
56 | Крючок | 77.45.325 | 1 |
57 | Кронштейн | 77.45.285 | |
58 | Шайба пружинная 5Н, ГОСТ 6402-61 | – | 34 |
59 | Шайба 5, ГОСТ 11371-65 | – | 24 |
60 | Винт М5Х12, ГОСТ 1489-62 | – | 34 |
61 | Зеркало в сборе | 77.45.070В | 1 |
62 | Петля боковой стенки | 77.45.454 | 2 |
63 | Пружина | 12-17-26 | 1 |
64 | Кольцо крепления теплоизоляции | 77.45.111-Г | 1 |
66 | Прокладка кронштейна стеклоочистителя | 77.45.115 | 1 |
67 | Кронштейн стеклоочистителя | 77.45.014 | 1 |
68 | Узел рычага | СЛ12-5205500 | 2 |
69 | Шплинт 2,5Х16, ГОСТ 397-66 | – | 4 |
70 | Гайка специальная | СЛ12-5205013 | 2 |
vgtz-traktor.ru
Трактор ДТ-75М. Кабина
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
К вспомогательному оборудованию относятся кабина,
вентиляционно-очистительная установка, обогрев кабины, сиденья.
Трактор ДТ-75М. Кабина
На тракторе устанавливается цельнометаллическая двухместная герметизированная, вентилируемая и подрессоренная кабина (рис. 5), обеспечивающая нормальные условия труда тракториста при работе трактора в различных климатических условиях.
Для снижения уровня шума и вибрации внутренние панели кабины облицованы тепло-и шумоизолирующими материалами, а кабина, сиденье, органы управления трактором и топливный бак размещены на общей платформе, устанавливаемой на раме трактора на шести резиновых амортизаторах.
Для снижения запыленности и загазованности кабина герметизирована, имеет вентиляционно-очистительную установку, используемую в жаркое время года, и водяной отопитель калориферного типа, включаемый в работу в холодное время года.
Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от продольной оси трактора.
Верхний пояс кабины максимально остеклен стеклами типа «сталинит» с резиновыми уплотнителями. Заднее и переднее окна не открываются. Левое большое окно может приоткрываться (с помощью специальной кулисы) на определенную величину, а при повороте рукоятки в положение «вертикально вниз» окно раскрывается под углом 90°.
К правой боковине кабины на петлях прикреплена дверь, снабженная опускающимся стеклом, стеклоподъемником и замком. Проем кабины уплотнен резиной специального профиля, уложенной в желобок. Внутри кабина теплоизолирована слоем полиуретанового поропласта, облицованного водостойким картоном. Но не рекомендуется мыть внутренние поверхности
кабины струей воды. Пол в задней части кабины наклонный что обеспечивает демонтаж шкивов тормозов заднего моста без снятия кабины.
Работа трактора с открытой дверью кабины категорически запрещается.
Трактор ДТ-75М. Вентиляционно-очистительная установка кабины
Для создания нормальных температурных условий в кабине трактора предусмотрена естественная и принудительная вентиляция воздуха.
Естественная вентиляция кабины обеспечивается при открытом левом окне и опущенном стекле двери. Принудительная вентиляция кабины осуществляется вентиляционно-очистительной установкой, подающей в кабину .очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный воздух.
Вентиляционная установка включается при работе трактора в пыльных и жарких условиях, при этом окна и двери кабины должны быть закрыты.
Включение вентиляционной установки производится переводом тумблера, расположенного на панели приборов, в положение «Вентилятор» только после заполнения водяного бака установки водой.
Вентиляционно-очистительная установка расположена в заднем левом углу кабины за сиденьем пассажира. Она состоит из нагнетательной трубы воздуховода 1 (рис. 55), корпуса 7, внутри которого расположена кассета 8, водяного бака 15 и поддона 14.
На верхней плоскости водяного бака имеется заливная горловина, закрываемая крышкой 19. В горловине размещена рукоятка 18 со стержнем, на котором установлена резиновая пробка 11, закрывающая отверстие для слива воды из поддона. На этом же стержне закреплена решетка 10.
Полости водяного бака 15 и поддона ,14 сообщаются через отверстие в штуцере 13, которое закрывается резиновым клапаном с поплавком 12, расположенным в камере. Вода через отверстие в штуцере заполняет частично полость поддона.
Принцип действия вентиляционно-очистительной установки заключается в следующем. Центробежный вентилятор забирает воздух над крышей кабины и подает его в нагнетательный воздуховод. При этом воздух проходит предварительную центробежную очистку: пыль выбрасывается через специальные щели в улитке 20, расположенной на крыше кабины.
Рис. 55. Трактор ДТ-75М. Вентиляционно-очистительная установка:
1,2,9— труба воздуховода; 3 — патрубок; 4 — винт; 5 — защелка; 6 —
кожух; 7 — корпус; 8 — кассета; 10 — решетка; 11 — пробка резиновая; 12
— поплавок; 13 — штуцер; 14 — поддон; 15 — бак водяной; 16 —
электродвигатель привода вентилятора; 17 — вентилятор центробежный:
18 — рукоятка со стержнем; 19 — крышка; 20 — улитка
Дополнительно воздух очищается от пыли в поддоне установки, контактируя с водой и изменяя направление движения на противоположное. Окончательная очистка воздуха от пыли и от брызг воды производится кассетой 8. Очищенный воздух через верхний патрубок 3 подается в кабину. Воздух, проходя через воздухоочиститель, охлаждается за счет испарения воды, находящейся в поддоне. Направление потока очищенного воздуха, выходящего из воздухоочистителя в кабину, может изменяться по желанию тракториста путем поворота вокруг трубы верхнего патрубка 3, положение которого фиксируется винтом 4, и поворотом заслонки, которая фиксируется гайкой-барашком.
Уровень воды в поддоне автоматически регулируется клапаном с поплавком, который закрывает и открывает отверстие,
соединяющее полости. водяного бака и поддона. Уровень воды устанавливается на расстоянии 34—10 мм от нижнего торца трубы воздуховода 9.
Включать в работу вентиляционно-очистительную установку без воды в поддоне категорически запрещается из-за резкого снижения эффективности ее работы.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
sinref.ru
Дуга в сборе | 77.45.085-1 | 1 | |
Болт М8Х16, ГОСТ 7796-62 | — | 10 | |
Винт М6Х12, ГОСТ 1489-62 | — | 16 | |
Винт М6Х14, ГОСТ 1490-62 | — | 4 | |
Винт М6Х35, ГОСТ 1489-62 | — | 2 | |
Гайки неподвижные, ОН 025-156-63 | М6251260 | 21 | |
Гайка М8, ГОСТ 5915-62 | — | 2 | |
Заклепка 4Х24, ГОСТ 10299-62 | — | 1 | |
Заклепка 4Х8, ГОСТ 10299-62 | — | 1 | |
Заклепка 6Х10, ГОСТ 10299-62 | — | 1 | |
Заклепка трубчатая алюминиевая с плоской головкой (нестандартная) | (АД-1) 4Х6 | 12 | |
Заклепка трубчатая латунная с плоской головкой (нестандартная) | (Л62) 4Х10 | 5 | |
Шайба 4, ГОСТ 11371-65 | — | 7 | |
Шайба 6, ГОСТ 11371-65 | — | 4 | |
Шплинт 4Х32, ГОСТ 397-66 | — | 2 | |
Шплинт 5Х70, ГОСТ 397-66 | — | 2 | |
Штифт цилиндрический 3В4Х25, ГОСТ 3128-60 | — | 2 | |
2 | Окантовка заднего окна | 77.45.263 | 1 |
3 | Стекло заднего окна | 77.45.262 | 1 |
4 | Теплоизоляция крыши правая | 77.45.074 | 1 |
5 | Планка теплоизоляции продольная | 77.45.118 | 1 |
6 | Теплоизоляция крыши левая | 77.45.075 | 1 |
7 | Футляр санитарной аптечки | 77.45.063 | 1 |
8 | Корпус кабины | 77.45.011 | 1 |
9 | Дверь правая в сборе | 77.45.012-1 | 1 |
10 | Дверь левая в сборе | 77.45.013-1 | 1 |
11 | Бачок для воды в сборе на 2,5 л | 5.61.026 | 1 |
12 | Кронштейн питьевого бачка в сборе | 77.45.049-1 | 1 |
13 | Поручень | 77.45.096-1 | 2 |
14 | Стекло переднее правое | 77.45.315 | 1 |
15 | Стекло переднее левое | 77.45.316 | 1 |
16 | Заглушка | 77.45.225 | 3 |
17 | Болт М8Х20, ГОСТ 7796-62 | — | 12 |
18 | Накладка | 77.45.339 | 4 |
19 | Вставка | 77.45.322 | 2 |
20 | Буфер | 77.45.442 | 4 |
21 | Шайба пружинная 6Н, ГОСТ 6402-61 | — | 32 |
22 | Гайка-барашек М6-1, ГОСТ 3032-66 | — | 9 |
23 | Шайба распорная | 77.45.351 | 1 |
24 | Шайба сферическая | 77.45.350 | 2 |
25 | Гайка М6, ГОСТ 5915-62 | — | 16 |
26 | Винт М6Х18, ГОСТ 1489-62 | — | 9 |
27 | Шайба 12, ГОСТ 11371-65 | — | 8 |
28 | Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 | — | 8 |
29 | Гайка М12, ГОСТ 5915-62 | — | 8 |
30 | Болт М12Х25, ГОСТ 7796-62 | — | 9 |
31 | Болт М12Х30, ГОСТ 7796-62 | — | 2 |
32 | Вещевой ящик | 77.45.078 | 1 |
33 | Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-61 | — | 9 |
34 | Гайка М10, ГОСТ 5915-62 | — | 5 |
35 | Болт М10Х30, ГОСТ 7796-62 | — | 2 |
36 | Болт М10Х45, ГОСТ 7795-62 | — | 2 |
37 | Кронштейн фары задний | 77.45.305 | 2 |
38 | Стекло двери неподвижное | 77.45.209-1 | 2 |
39 | Стекло опускное двери окна в сборе | 77.45.028 | 2 |
39 | Стекло опускное окна двери | 77.45.192 | 2 |
40 | Шайба 8, ГОСТ 11371-65 | — | 2 |
41 | Козырек светозащитный в сборе | 77.45.084-1 | 1 |
42 | Ось стеклоочистителя в сборе | 77.45.015 | 2 |
43 | Шнур распорный переднего окна | 77.45.103 | 2 |
44 | Окантовка переднего окна | 77.45.102 | 2 |
45 | Щетка в сборе | Сл1/1-У39 | 2 |
46 | Пряжка | 5.61.142-1 | 1 |
47 | Ремень в сборе | 77.45.094 | 1 |
48 | Планка регулирующая | 77.45.340 | 2 |
49 | Уплотнение проема двери | 77.45.104-2 | 4 |
50 | Уплотнение опоры кабины | 77.45.117 | 2 |
51 | Упор замка двери | 77.45.107 | 2 |
52 | Планка зажимная | 77.45.108 | 2 |
53 | Планка прижимная | 77.45.110А | 2 |
54 | Шайба пружинная 8Н, ГОСТ 6402-61 | — | 22 |
55 | Болт М10Х20, ГОСТ 7796-62 | — | 4 |
56 | Крючок | 77.45.325 | 1 |
57 | Кронштейн | 77.45.285 | 1 |
58 | Шайба пружинная 5Н, ГОСТ 6402-61 | — | 34 |
59 | Шайба 5, ГОСТ 11371-65 | — | 24 |
60 | Винт М5Х12, ГОСТ 1489-62 | — | 34 |
61 | Зеркало в сборе | 77.45.070В | 1 |
62 | Петля боковой стенки | 77.45.454 | 2 |
63 | Пружина | 12-17-26 | 1 |
64 | Кольцо крепления теплоизоляции | 77.45.111-Г | 1 |
66 | Прокладка кронштейна стеклоочистителя | 77.45.115 | 1 |
67 | Кронштейн стеклоочистителя | 77.45.014 | 1 |
68 | Узел рычага | СЛ12-5205500 | 2 |
69 | Шплинт 2,5Х16, ГОСТ 397-66 | — | 4 |
70 | Гайка специальная | СЛ12-5205013 | 2 |
zavod-dt-75.ru
ДТ-75 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 сентября 2015; проверки требуют 30 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 сентября 2015; проверки требуют 30 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуДТ-75, (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ) | |
---|---|
Экземпляры | порядка 2,7 млн |
Назначение | универсальный сельскохозяйственный |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 3/(5) |
Полная масса, т | 6 (7,4 с бульдозерным оборудованием) |
Расположение | |
Кабина: | сзади (закрытая, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 3480 |
Ширина, мм | 1890 |
Высота, мм | 2650 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 4Ч12/14 |
Марка двигателя | СМД-14; СМД-18Н; A-41, Sisu |
Мощность, л.с. (кВт) | 75 (55,2) 90 (66,2) 95 (69,9) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | пружинная, сблокированная попарно (типа Хорстманнаruen) |
Способ управления поворотом | затормаживанием одной из гусениц |
Тормоза | борто |
ru.wikipedia.org
Трактор ДТ-75. Обзор модельного ряда, устройство, отзывы
Трактор ДТ-75
Обзор гусеничного трактора ДТ-75 начнем с информации о его производителе. Им стал Волгоградский тракторный завод, запустивший в 1963 году массовое производство гусеничных тракторов общего назначения ДТ-75. Это самый востребованный трактор СССР, завоевавший огромную популярность благодаря отличным тяговым и эксплуатационным характеристикам. Отличительной чертой данного трактора является простота управления, возможность проведения ремонтных работ, наличие запасных частей и комплектующих и доступная цена. Чуть позже, с 1968 года было налажено серийное производство модернизированных гусеничных тракторов ДТ-75М на Павлодарском тракторном заводе в Казахстане.

Трактор ДТ-75
Эта тяжелая агротехника за весь период своего существования доказала свою универсальность, выполняя различные дорожные, сельскохозяйственные и строительные работы с различным оборудованием.
Обзор модельного ряда
Технологии не стоят на месте, поэтому модернизация коснулась и этой техники общего назначения. Заводы-изготовители выпустили следующие улучшенные модификации трактора ДТ-75:
- ДТ-75Н
- ДТ-75Б
- ДТ-75М
- ДТ-75К
- ДТ-75С
- ДТ-75Д
- ДТ-75Т
- ДТ-75ДЕ
- ДТ-75РМ
- ДТ-75МЛ
- ДТ-75ДМ
- ТДТ-75
- ВТ-90
- Агромаш-90ТГ
Рассмотрим более полно самые популярные модификации советского гусеничного трактора. Предлагаем сравнить технические данные этих моделей.
ДТ-75Б
На фото изображен ДТ-75Б, получивший название “болотоходный”. Этот болотный трактор снабжен дизельным мотором СМД-14НГ.

Трактор ДТ-75Б
Производительная мощность составляет 80 л. с. Конструкционные особенности модели:
- гусеница расширена;
- имеется защита силовой установки;
- защитный трансмиссионный поддон.
Предназначение модели — работа в заболоченной местности, на торфяниках, в условиях повышенной влажности и при вязкой почве.
Характеристики
Тип трактора | гусеничный, болотоходный |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 3000 |
Масса трактора, кг | 7130 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 95 |
Число передач, вперед/назад | 7/1 |
Марка двигателя | СМД-14 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный |
Номинальная мощность, л.с. | 75 |
Удельный расход топлива, г/э. л. с. ч. | 195 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6,33 |
Масса двигателя, кг | 675 |
Емкость топливного бака, л | 245 |
Пуск двигателя | ПД-10М-2 с электростартером |
ДТ-75К
Эти трактора часто применяются в горнодобывающей промышленности, так как оснащены специальной системой, не дающей трактору опрокидываться, даже при работе на склонах с уклоном в 20 градусов.

Трактор ДТ-75К
Встроенный указатель крена точно определял и показывал водителю положение машины в пространстве. На тракторную машину установлен дизельный мотор СМД-14МГ. Особенностью кабины являются ее сидения, расположенные одно напротив другого.
Характеристики
Тип трактора | гусеничный, крутосклонный |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 3000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 7700 |
Число передач: вперед/назад | 7/7 |
База, мм | 2365 |
Дорожный просвет, мм | 326 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,41 |
Марка двигателя | СМД-14 (позже СМД-14НГ) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный |
Номинальная мощность, л.с. | 75 |
Запас крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива , г/э. л. с. ч. | 195 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6,33 |
Масса двигателя, кг | 675 |
Емкость топливного бака, л | 245 |
Пуск двигателя | ПД-10М с электростартером |
ДТ-75С
Эта модель оснащена сверхмощным дизельным турбированным двигателем на шесть цилиндров СМД-66 производительностью 170 л. с.

Трактор ДТ-75С
Конструкция содержит также встроенный гидротрансформатор сопротивления, позволяющий трактору выполнять тяжелые сельскохозяйственные и дорожные работы, трансформировавшись в бульдозер.
Характеристики
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125,0 (170) |
Частота вращения, об/мин: | |
-коленчатого вала | 1900 |
-ВОМ | 504 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 115 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 251,6 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 360 |
Колея, мм | 1330 |
Продольная база, мм | 1700 |
Дорожный просвет, мм | 335 |
Ширина башмаков, мм | 500 |
Габаритные размеры, мм: | |
-длина | 5193 |
-ширина | 2475 |
-высота | 3085 |
Масса конструктивная, кг | 7450 |
ДТ-75М
Трактор получил более производительную силовую установку А-41, мощностью 90 л. с., потребовавшую установку более емкого топливного бака на 315 л.

Трактор ДТ-75М
Кабина была увеличена и сместилась вправо, а слева был установлен топливный бак. Такая конструкция в народе получила название “почтальон”. Вес данной модели составляет 6640-7210 кг.
Характеристики
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 66,2 (90) |
Частота вращения, об/мин: | |
-коленчатого вала | 1750 |
-ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 251,5 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1330 |
Продольная база, мм | 1612 |
Ширина звена гусениц, мм | 390 |
Габаритные размеры, мм: | |
-длина | 3480 |
-ширина | 1890 |
-высота | 2650 |
Масса конструктивная, кг | 6550 |
ДТ-75Н
Этот агрегат был запущен в производство в 1984 году. Его масса составила 6330-6900кг.

Трактор ДТ-75Н
Трактор оснащен четырехцилиндровым двигателем СМД-18Н, производительностью 95 л. с. В остальном эта модель полностью унифицирована с предыдущей модификацией ДТ-75М.
Характеристики
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 70,0 (95) |
Частота вращения, об/мин: | |
-коленчатого вала | 1800 |
-ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 251,6 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1330 |
Продольная база, мм | 1612 |
Дорожный просветмм | 376 |
Ширина звена гусениц, мм | 390 |
Габаритные размеры, мм: | |
-длина | 3480 |
-ширина | 1890 |
-высота | 2650 |
Масса конструктивная, кг | 6490 |
ДТ-75Д
Сколько весит трактор ДТ-75Д с дизельным мотором А-41И? Эксплуатационный вес агрегата составляет 6295 кг., из которых только масса двигателя составляет 960 кг. Производительность силовой установки 94 л. с. Это универсальная модификация, пригодная для всех типов сельскохозяйственных и других работ.
Характеристики
Тип трактора | гусеничный, общего назначения |
Вес трактора, кг | 5260 |
Габаритные размеры, мм | 3705*1740*2273 |
Дорожный просвет, мм | 324 |
База, мм | 1585 |
Колея, мм | 1330 |
Удельное давление на почву, кгс | 0,4 |
Число передач, вперед/назад | 7/2 |
Марка двигателя | СМД-14 |
Номинальная мощность, л.с. | 75 |
Максимальный крутящий момент, кгм | 60 |
Масса двигателя, кг | 650 |
ДТ-75МЛ
Выпуск данной модели начался с 1986 года и производился трактор на Павлодарском тракторном заводе.

Трактор ДТ-75МЛ
Кабина снова была увеличена с 230,4 см. до 292,3 см. Облицовка моторного отсека также была изменена. ПТЗ проводил эксперименты и по выпуску колесных тракторов ДТ-75 МЛ.
Характеристики
Тип трактора | гусеничный, общего назначения |
Вес трактора, кг | 6530 |
Габаритные размеры, мм | 4240*1850*2705 |
Объем топливного бака, л | 315 |
Рабочий объем, л | 7,43 |
Удельный расход топлива, г/квт | 226,6 |
Удельное давление на почву, кгс | 47 кПа |
Ширина 1 гусеничной цепи | 390 мм |
Марка двигателя | А-41И |
Номинальная мощность, л.с. | 94 |
Частота вращения коленчатого вала | 1750/1800 |
ТДТ-75
Модель ТТД предназначена для трелевочной обработки стволов деревьев, их погрузки и разгрузки, а также их волочении (частичном или полном) в условиях бездорожья.

Трактор ТДТ-75
Широкие гусеницы, мощная силовая установка, вмонтированный в кабину, универсальные шасси, металлическая защита днища, КПП на 5 скоростей вперед и реверс.
Характеристики
Тип трактора | Трелевочный трактор |
Вес трактора, т | 11 |
Число передач, вперед/назад | 5/1 |
Тяговой класс | 3 |
Колея по краям гусеничной ленты | 1,91 м |
База, м | 2,72 |
Габаритные размеры, м | 5,50*2,37*2,7 |
Объем топливного бака, л | 315 |
Заправка горючего, л | 110 |
Удельный расход топлива, л.с./ч | 205 |
Удельное давление на почву, кгс | 0,42 |
Марка двигателя | Д-75Т-АТ |
Номинальная мощность, л.с. | 75 |
Маса мотора | 1150кг |
Агромаш-90ТГ
Это современная модернизация популярного ДТ-75 с гусеничным ходом. Кабина стала просторнее, на замену рычагам пришли электродатчики.

Трактор Агромаш-90ТГ
Машина получила более производительную силовую установку:
- А-41СИ-02 производительностью 95 л. с. с Алтайского ТЗ;
- Sisu 44-DТA, производительностью 94 л. с.;
- Д-245.5S2 производительностью 110 л. с от Минского тракторного завода.
Топливный бак снова установлен позади кабины, здесь же установлены и гидрораспределители. Появилась вторая дверь, капот выполнен из стеклопластика. Стоимость трактора, зависимо от модификации варьируется от 21000 до 24000 долларов.
Характеристики
Тяговый класс трактора | 3,0 |
Модель двигателя | А-41СИ-02 |
Эксплуатационная мощность л.с. | 94+8,2 |
Номинальная частота вращения коленвала двигателя, об/мин | 1750 |
Рабочий объем, л | 7,43 |
Число цилиндров, шт | 4 |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), | 245(180) |
Число передач:вперед/назад | 7*1 |
Задний ВОМ, об/мии | 540 |
Номинальное тяговое усилие (на стерне), кН: | 34 |
Гидронавесная система | Раздельно-агрегатная |
Грузоподъемность, кг | 1800 |
Максимальное давление жидкости кГс/см2 | 180-200 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 370 |
Ширина гусениц, мм | стальные, 390 |
Длина, мм | 4700 / 4240 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 2990 (2700) |
Масса, кг: | 6070-7250 |
Среднее давление на почву, кПа | 50 |
Устройство
Универсальная гусеничная техника ДТ-75 принадлежит к третьему тяговому классу и отличается высокой надежностью конструкции. Изначально на ДТ-75 были установлены четырехцилиндровые моторы СМД-14 производительностью 75 л. с. Мощная рамная конструкция сварена из лонжеронов (2 шт), объединенных прочными трубами.
На эту сверхпрочную конструкцию установили следующие элементы:
- подвеску;
- роликовый механизм;
- блоки направляющих катков;
- блоки ведущих катков;
- гусеничные тележки.
Трансмиссия
Трансмиссия гусеничной машины включает в себя:
- КПП четырехходовой, обеспечивающей 7 скоростей переднего хода и реверс;
- плавающей тормозной системы ленточного типа;
- двухдисковой муфты сцепления.
Чтобы еще более увеличить тяговые характеристики трактора ДТ-75 и крутящий момент, конструкторами были внесены следующие дополнения:
- ходоуменьшитель;
- редуктор (планетарного типа) ;
- реверсный редуктор.
Эти дополнения позволили применять трактор с гусеницами в качестве бульдозера с присоединенным отвалом (лопатой).
Трактор снабжен валом отбора мощности, благодаря которому машина превращается в универсальное устройство, с различным функциональными целевыми агрегатами.
Приводом для ВОМ может служить планетарный редуктор или уменьшитель хода, заключенные в единый корпус трансмиссии.
Агрегация с навесным оборудованием происходит благодаря следующим системам и механизмам:
- задней навеске;
- прицепному механизму;
- гидросистеме.
Кроме того, гусеничный трактор может агрегатироваться и целевыми агрегатами бокового полунавесного типа.
Кабина
Герметичная кабина на два места установлена на рессорах. Водительское сидение регулируемое. Внутри кабины встроены вентиляция и печка. Кабина тракторов ДТ-75 второго поколения была усовершенствована. Увеличились ее размеры, угол обзора, появилась небольшая асимметрия, позволившая установить снаружи возле боковой части кабины более емкий и вместительный топливный бак.
В народе трактора ДТ-75 получили название “почтальоны”.
Трактор ДТ-75М “почтальон” не сразу прижился, сельскохозяйственникам пришлось привыкать к его увеличенной асимметричной кабине, которая была не всегда удобна при пахоте вод кронами деревьев.

Схема трактора ДТ-75
Управление машиной рычажное, производится непосредственно из кабины. Запуск мотора от электростартера, модели, предназначенные для работы в условиях пониженных температур дополнительно снабжены ручным пускателем.
Навесное оборудование
Наличие ВОМ и сцепки предусматривает возможность подсоединения активных навесок: фрез, культиваторов, бороны, отвала и множества других агрегатов которые увеличивают функционал тракторов. Так, с помощью присоединения плуга можно эффективно проводить пахоту на больших земельных участках различной сложности.
Инструкция по эксплуатации
Для увеличения моторесурса машины, необходимо:
- Правильно обкатать двигатель.
- Вовремя производить технический осмотр и последующее обслуживание агрегата.
- Изучить возможные причины неисправностей, подробно описанные в инструкции.
- Консервация.
Первый запуск, обкатка
Эта процедура длится 8-10 часов. Двигатель прогревается и первые несколько часов работает без нагрузок. Проверяются все системы, передачи и т. д. Постепенно нагрузки увеличиваются и доводятся до ¾ мощности силовой установки. По окончание приработки обязательно производится замена масла.
Техническое обслуживание
В инструкции размещена таблица проведения планового осмотра гусеничного трактора (согласно проработанных моточасов), включающая в себя замену масла. Эта процедура начинается с прогрева мотора. Масло слегка нагревается и легче циркулирует по системе. Когда масло слито, нужно слить и отработку. Затем чистятся фильтры и центробежный очиститель.
- Масло М-10ДМ
- Масло М-10Г2к
Для тракторов ДТ-75 используются следующие марки моторных масел:
Проверка гидросистемы требует контроля давления масла. Давление менее 1 кгс/см3 требует прочистки фильтров и долива масла. Если оно поднялось к отметке 2,5 кгс/см2 и более — требуется промыть фильтры с обязательным сливом масла.
- Масло 15W-40
- Трансмиссионное масло ТАП-15В
Для гидросистемы применяют гидромасла следующих марок:
Основные неисправности и способы их устранения
Зная причины возникновения неисправностей и способы их устранения, оператор гусеничного трактора ДТ-75 может самостоятельно выполнить ремонт своего агрегата.
Мотор не запускается:
- топливо отсутствует либо не соответствует качеству;
- компрессия в цилиндре, вызванная износом компрессионных колец;
- масло закончилось или низкокачественное;
- ТНВД требует очистки;
- фильтры засорились.
Гидросистема не работает:
- нехватка масла в гидросистеме;
- выключен гидронасос;
- предохранительный клапан засорился.
Тормозная система не работает:
- износ тормозной колодки;
- износ тормозного диска;
- требуется регулировка подшипника или шестерни.
Видео обзор
Обзор запуска трактора ДТ-75
Обзор уборки снега трактором Агромаш-90ТГ
Обзор пахоты пятикорпусным плугом трактором ДТ-75
Отзывы владельцев
Александр, 48 лет:
«Здравствуйте. У меня 10-й год в работе ДТ-75 с мотором СМД-14, есть ходоуменьшитель, реверс. Использую и в качестве бульдозера, и в поле — пахотные работы, покос, расчистка снежных заметов и т. д. Очень удачная модель, ломается редко, запчасти всегда есть, ремонту всегда поддается.»
Алексей, 39 лет:
«Занимаюсь лесозаготовками, приходится изо дня в день по бездорожью, болоту туда-сюда ездить. ТДТ-75 как нельзя лучше справляется с поставленными задачами. Проходимость отличная, правда когда гусеница слетела пришлось тяжеловато, без подмоги не обошлось.»
Дмитрий, 54 года:
«Работаю в строительной фирме. Выполняю бульдозерные работы, копаю траншеи — надеваю на ДТ-75 целевое оборудование и — вперед. Проходимость отличная, управление простое, ремонту техника поддается.»
proogorod.com
почётный работающий пенсионер СССР — Сообщество «Ретро-автомобили СССР» на DRIVE2

Возможно, я и не обратил бы особого внимания на этот сильно подуставший экземпляр ДТ-шки, если бы не одно “но”: этот трактор был выпущен в легендарном 1984-ом году. Но обо всём по порядку.

ДТ-75 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости.

1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.
Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.

Запуск силовой установки осуществляется с использованием пускового двигателя.В зимний период для прогрева дизеля применяется предпусковой подогреватель.

На тракторе ДТ-75 устанавливался двигатель СМД-14НГ мощностью 80 л. с. при 1800 об/мин.

Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа: цельнометаллической двухместной герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51.

С 1978 года трактор начали комплектовать новой подрессоренной кабиной и оперением. Для улучшения обзора кабина нового образца была смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной. Хотя кабина нового образца была более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не мог обрабатывать почву под кронами деревьев (мешала высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть старую кабину автомобильного типа.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе.

Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырёх балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

В середине 60-х гг. во время освоения казахстанской целины советские власти приняли решение создать массовый трактор с выпуском его в Казахстане, с целью чего 4 марта 1966 г. был основан Павлодарский тракторный завод. Впоследствии производство ДТ-75М было полностью передано на ПТЗ, где он выпускался до конца 80-х годов. Окрашивался в синий цвет с белой крышей и надписью «Казахстан» на боку капота.

ПО «Павлодарский тракторный завод» им. В. И. Ленина — предприятие, выпускавшее тракторную технику и комплектующие. Основано 4 марта 1966 г., расположено в городе Павлодар, Казахстан. Наш экземпляр 1984 года выпуска, а в том году был установлен рекорд производства — за год заводчане собрали 55 тысяч машин!

С началом рыночных отношений в 90-е годы XX века тракторное производство фактически остановилось. Часть цехов и другой имущественный комплекс завода начал распродаваться, и на его базе появилось множество других предприятий.

Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины.

Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.

Главное – выполнять все пункты инструкции по эксплуатации. Тогда трактор прослужит долго и надёжно!

Знак качества СССР не подвёл. ДТ-75 на пенсию не ушёл, до сих пор в строю, и продолжает трудиться — он очищает подъездные дороги от снежных заносов высоко в горах Киргизии в Оруу Сай. А ведь старичок на два года старше моей “восьмёрки”!
www.drive2.ru
Трактор ДТ-75: технические характеристики, особенности, обзор
Хотите увидеть собственными глазами самый массовый в нашей стране гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы. Достаточно зайти во двор МТС, или во время страды проехаться по полям. Вы почти наверняка встретите трактор ДТ-75.
Содержание
Это может быть и многое повидавший на своём веку ветеран, и новая, недавно сошедшая с конвейера модель. Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.
Технические характеристики первой модели ДТ-75
Началось всё в 1963 году. Именно тогда был запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась. Но вносимые конструкторами изменения не оказывали серьёзного влияния на принципиальное устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:
- Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте общая масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
- Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
- Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, имеет семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
- Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам в процессе ремонта, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
- Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – их с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Такая конструкция, несмотря на свою относительную простоту, обеспечивает хорошую плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 был комфортабельнее многих своих конкурентов.
- Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Такая конструкция траков обеспечивает высокую проходимость машины на разных грунтах и обладает необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
- Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
- Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, он состоял из несколько основных узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, основной гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.
- Габариты трактора ДТ-75 в такой комплектации были следующие:
- Длина (без отвала) – 4530 мм.
- Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
- Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
- Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
- База (расстояние между осями) – 1612 мм.
- Дорожный просвет – 326 мм.
- Конструктивная масса – 5750 кг.
- Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.
Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась достаточно компактной. В сочетании с неплохой маневренностью это позволяло использовать технику даже на ограниченном пространстве.
Важные изменения
Первая серьёзная модернизация была проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан. От своего предшественника «Казахстанец» отличался, в первую очередь, силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.
Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива даже несколько снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора. Теперь он доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14. Причина – более низкая стоимость таких машин.
Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить и без того не маленький перечень оборудования, устанавливавшегося на машину. Различной конструкции отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – вот далеко не полный список устройств, которые мог использовать трактор ДТ-75.
Заботясь о комфорте и производительности
В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это существенно улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте. Разработчики перенесли его на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины.
Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Уж больно висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:
- Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли незначительные изменения – немного изменилось устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
- Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
- Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
- Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.
В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч. Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.
Из названия были убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться просто ДТ-75. Не забыт был и «Казахстанец». Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил все улучшения, характерные для других машин модельного ряда.
Существовала и совсем экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с. Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.
Ведь имея высокую тяговооружённость, можно было особенно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила полностью реализовать эту идею. Ходовая часть плохо справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался лишь малой серией.
Жизнь продолжается
И сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются хорошо знакомые механизаторам агрегаты. Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось качественное дизельное топливо. Но затем вернулись к гамме отечественных моторов.
Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых находится в пределах 80 – 95 л. с. В общей сложности предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.
Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – её движению мешают нижние ветви плодовых деревьев. Столь же популярный, как МТЗ-80 или Т-16, трактор стал объектом народного творчества. Его всячески модифицируют и переделывают.
Можно найти даже описание трактора ДТ-75 на колёсах, хотя польза от такой переделки довольно сомнительна. Существует несколько причин, по которым появившаяся более полувека назад техника пользуется популярностью:
- Удачная конструкция, позволяющая справляться со многими задачами, несмотря на относительно слабую, по нынешним временам, энерговооружённость.
- Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет серьёзных проблем и может быть выполнен даже в полевых условиях.
- Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.
Всё это значит, что техника ещё долгое время будет оставаться востребованной. Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Те, кому интересна эта тема, могут оставаться и далее на нашем сайте. Здесь можно узнать и о том, чем хорош трактор Т-40, и почему в своё время могучий К-700 не получил широкого распространения, а также получить много другой полезной информации.
traktorwork.ru
Добавить комментарий