Jcb 3cx двигатель – JCB 3CX – единоличный лидер среди экскаваторов-погрузчиков – технические характеристики, описание, схемы | Экскаваторы | Hard-Machines.ru
MINI CX | 103-10 | 14.9 кВт – 20 л.с. | 15.3 кВт – 20.5 л.с. | 2800 об/мин. | 0.95 л. – 58.2 куб. дюйм | |
MIDI CX | Perkins | 404C22 | 36.2 кВт – 48.5 л.с. | 37.3 кВт – 50 л.с. | 2.2 л. – 134.3 куб. дюйм | |
ICX военный | 404C-22 | 35 кВт – 47 л.с. | 37.3 кВт – 50 л.с. | 2800 об/мин. | 2.2 л. – 134.3 куб. дюйм | |
ICX 8FT (208S) | 404C-22 | 35 кВт – 47 л.с. | 37.3 кВт – 50 л.с. | 2800 об/мин. | 2.2 л. – 134.3 куб. дюйм | |
ACX | JCB | 444 | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | |||
4CX мастер по площадкам | JCB | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | 74.6 кВт – 100 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | |
4CX Super мастер по площадкам | JCB | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | 74.6 кВт – 100 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | |
4CX Super | JCB | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | 74.6 кВт – 100 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | |
4CX 17FT (217S) | JCB | 444 | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | 74.6 кВт – 100 л.с. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | |
4CX 15FT (215S) | JCB | 444 | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | 74.6 кВт – 100 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм |
4CX 14FT (214S) | JCB | 444 | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | 74.6 кВт – 100 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм |
4CX 14FT | JCB | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | 74.6 кВт – 100 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | |
4CX | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | 74.6 кВт – 100 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | ||
3CX4SMT | JCB | 444 | 67.2 кВт – 90.1 л.с. | |||
3CX4 | JCB | 444 | 61.6 кВт – 82.6 л.с. | |||
3CX2 | JCB | 444 | 61.6 кВт – 82.6 л.с. | |||
3CX подрядчик | JCB | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | 74.6 кВт – 100 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | |
3CX мастер по площадкам | JCB | 67.2 кВт – 90.1 л.с. | 68.6 кВт – 92 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | |
3CX Super мастер по площадкам | JCB | 67.2 кВт – 90.1 л.с. | 68.6 кВт – 92 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | |
3CX Super | JCB | 68.6 кВт – 92 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | ||
3CX 17FT (217) | JCB | 444 | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | 74.6 кВт – 100 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм |
3CX 15FT (215) | JCB | 444 | 72.8 кВт – 97.6 л.с. | 74.6 кВт – 100 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм |
3CX 14FT (214) | JCB | 444 | 67.2 кВт – 90.1 л.с. | 68.6 кВт – 92 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм |
3C | 61.6 кВт – 82.6 л.с. | 63.4 кВт – 85 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | ||
2CXS | 38.4 кВт – 51.5 л.с. | 41.2 кВт – 55.3 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | ||
2CX уличный мастер | 51.5 кВт – 69.1 л.с. | 55.3 кВт – 74.2 л.с. | 2000 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | ||
2CX L | 38.4 кВт – 51.5 л.с. | 41.2 кВт – 55.3 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | ||
2CX Airmaster | 38.4 кВт – 51.5 л.с. | 41.2 кВт – 55.3 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | ||
2CX | JCB | 38.4 кВт – 51.5 л.с. | 41.2 кВт – 55.3 л.с. | 2200 об/мин. | 4.4 л. – 268.5 куб. дюйм | |
1CX | JCB | 104-22 | 35 кВт – 47 л.с. | 37.3 кВт – 50 л.с. | 2800 об/мин. | 2.2 л. – 134.3 куб. дюйм |
speceps.ru
Технические характеристики трактора JCB 3CX: габариты, вес
Трактор JCB 3cx – детище британских производителей J. C. Bamford Excavators Ltd. Интересна история создания этого вида строительной техники. В 1945 году в гараже Джозефа Бамфорда открылась собственная мастерская, где мастер работал над конструкцией тракторного прицепа. Изделие было успешно продано, а вырученные средства пошли на улучшение конструкции, что, в результате дало возможность создать модель универсального погрузчика MK 1, в котором дополнительно появился ковш экскаватора.

Погрузчик JCB-3CX
В 60-х годах у Бамфорда уже было 3000 000 фунтов, которые помогли мастеру расширить производство. Офисы компании JCB на сегодняшний день располагаются на 4-х континентах. 18 заводов обеспечивают продукцией 150 стран, причем 11 из них расположены в Великобритании.
Примечательно наличие широкого модельного ряда продукции JCB, наибольшая популярность среди которого принадлежит моделям JCB 3CX и JCB 4CX.
Общие сведения
Указанная модель создавалась три года, прошла многочисленные тестирования и испытания.
Целью использования техники являются земляные работы:
- разрабатываются грунты;
- транспортируется земля по строительному участку;
- грузится мусор в ковш самосвала;
- укладывается и уплотняется грунт.
Подобные операции применяются при выполнении работ строительного, коммунального или ремонтного типа.
Преимущества и недостатки
Основными плюсами трактора JCB 3CX являются следующие показатели:
- надежность и мобильность;
- универсальность;
- длительный срок службы;
- пониженный уровень шума.
Это идеальная техника, выдерживающая российские условия. Мощный экскаватор – погрузчик способен выдержать влияние тридцатиградусных морозов и палящего зноя.
К недостатками, по изучению отзывов потребителей, можно отнести:
- быстрый износ задних колес;
- низкое расположение задних габаритных огней;
- быстроту изнашивания шарниров стрелы;
- ненадежность гидроцилиндров на передней подвеске, приборной панели трактора jcb 3cx;
- сложность поиска запасных частей. Их можно найти, только связавшись с официальными дилерами компании – производителя, которые есть не везде.
Модификации
Помимо базовых вариантов, отечественный рынок обеспечен следующими модификациями экскаватора «JCB 3CX»:
- трактор JCB 3CX super — с увеличенными передними колёсами. Они одинаковы по размеру с задними;
- «JCB 3CX Sitemaster» – с наличием телескопической рукояти. Базовая комплектация рукояти имеет фиксированное положение;
- « JCB 3CX Contractor» – присутствует телескопическая рукоять и двигатель, повышена мощность;
- «JCB 3CX Potole Master» – есть планировочная дорожная фреза и подборный ковш, подметальная щётка. Модель предназначена для обслуживания автодороги.
Технические характеристики
Трактор JCB 3CX, технические характеристики которого предложены далее, может иметь некоторые особенности в зависимости от модификации. Они сводятся к различиям в конфигурации, использованного навесного оборудования. Переднюю навеску может обеспечивать использование:
- вилочного погрузчика,
- челюстного или обычного ковша.
Задняя навеска оснащена ковшом, где установлена телескопическая стрела. Технические характеристика указаны в таблице:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Вес техники | 7 300 кг |
Габариты длины, высоты, ширины | 5 620 на 3 610 на 2 360 мм |
Размер клиренса | 370 мм |
Вместимость ковша | 0,48 м3 |
Расстояние максимального вылета погрузчика | 2 420 мм |
Возможность проникать в землю на глубину | от 4 240 до 5 580 мм |
Уровень транспортной скорости | 35 км/час |
Вместимость бака для хранения топлива | 160 л |
Устройство
Экскаватор одинаково приспособлен для рентабельной эксплуатации на территории крупного парка или на малых участках, в частных владениях. Техника успешно сдается в аренду.
Кузов
Характеристика кузова зависит от модификации устройства. Базовая комплектация снабжена челюстным ковшом, ёмкость которого немного больше кубометра. Эти параметры позволяют экскаватору работать как фронтальному погрузчику.
Наличие телескопической рукояти обеспечивает увеличение возможностей рабочей зоны экскаватора «JCB 3CX». Благодаря универсальности кузова на него можно устанавливать дополнительное оборудование:
- гидромолот;
- бетоноукладочный бункер;
- грунтовые фрезы;
- щётки и снегоуборочный отвал.
Кабина

Кабина погрузчика JCB-3CX
В комфортной кабине трактора есть:
- остекленные площади, обеспечивающие хороший обзор;
- защитная система оператора;
- система защиты от шума;
- кондиционирование;
- большие двери с форточками;
- эргономичное расположение рычагов и приборной панели.
Шасси
Оборудование этой части экскаватора обеспечивает технике максимальные возможности. Характеристики позволяют применять его в сельском хозяйстве. Причем в модификации «Супер» задние и передние колеса одинаковы по размерам.
Двигатель
Практически на холостом ходу крутящий момент мотора имеет огромный потенциал. Для этого производитель использовал оригинальный подход – установку:
- фильтра-водоотделителя;
- противоточного клапана на масляном фильтре;
- самоочищающегося фильтра в системе подачи воздуха;
- отведения воздухозаборника в бок, для удобства обслуживания.
Коробка передач
В разновидностях модификаций коробка может дополняться гидротрансформатором и электрическим управлением с возможностью:
- плавного переключения;
- легкого изменения скорости и направления, даже если машина перегружена;
- системы оповещения (уровень заряда аккумулятора).
Расход дизельного топлива
Нормы расхода горючего составляют 8 литров на 1 моточас работы.
Тормоза и другие конструктивные узлы
У тормозной системы есть все возможности надежно и эффективно обеспечивать торможение трактора, благодаря наличию сервоприводов.
Обслуживание и ремонт
Механизм | Действие | Часы | ||
---|---|---|---|---|
500 6 мес. | 1000 12 мес. | 2000 24 мес. | ||
Двигателя | ||||
Масла и фильтров | заменить | каждые 500 часов | ||
Воздушного фильтра внешнего типа | заменить | ● | ● | |
Воздушного фильтра внутреннего типа | заменить | ● | ||
Топливного фильтра | заменить | ● | ● | ● |
Уровня антифриза | проверить | ● | ● | ● |
Ремня генераторного | проверить | ● | ● | ● |
Трансмиссии, мостов, рулевой | ||||
Уровня масла в коробке передач | проверить | ● | ||
Масла в коробке передач | заменить | ● | ● | |
Фильтра в коробке передач | заменить | ● | ● | ● |
Уровня масла в мостах + бортовая | проверить | ● | ||
Масла в мостах + бортовая | заменить | ● | ● | |
Давления колес | проверить | ● | ● | ● |
Гидравлики | ||||
Уровня масла | проверка | ● | ● | |
Масла | заменить | ● | ||
Масляного фильтра | заменить | ● | ● | ● |
Тормозов | ||||
Уровня тормозной жидкости | проверить | ● | ● | ● |
Тормозной жидкости | заменить | ● | ||
Стояночного тормоза | проверить | ● | ● | ● |
Трактор JCB 3CX, габариты которого обеспечивают высокую маневренность, создала английская компания J. C. Bamford Excavators Ltd (JCB).

Погрузчик JCB-3CX в работе
JCB 3CX – наиболее популярная модель этого бренда, один из лучших экскаваторов-погрузчиков в мире, созданный по специальной программе JCB Efficient Design. Лидируя на рынке строительной техники, изготовитель стремился, чтобы его продукция была конкурентоспособна.
Заключение
Описанная в статье техника JCB успешно работает в России, стала популярной среди механизаторов. Это надежный помощник при выполнении строительных, сельскохозяйственных и ремонтных работ.
Работа JCB 3CX

Марина
Дата публикации:
Март 26, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super
Английская компания JCB хорошо известна далеко за пределами Британии благодаря выпускаемой гусеничной и колесной строительной технике. Во всей гамме продукции выпускаемой фирмой особое место занимают экскаваторы-погрузчики. Одна из самых популярных моделей компании — JCB 3CX Super, с фирменным дизельным двигателем. Единственным отличием модели от JCB 3CX, является несколько увеличившиеся в диаметре передние колеса.
Содержание
В отличие от многих других производителей строительной техники, JCB всегда сосредотачивала много усилий на дизайне и эргономике своей техники, совершенствуя их от одного поколения к другому. Буквально на днях на Воздвиженке был замечен исправно работающий экскаватор JCB, закупленный, видимо, еще вовремя московской Олимпиады, и в нем без труда угадываются фирменные черты компании, несмотря на пусть и некоторую угловатость форм.
Что нового
Не оставались в стороне и инженеры компании, внедрившие на новых поколениях экскаваторов не одну новаторскую идею. Так, в новых моделях баки топливной и гидравлической системы перекочевали под подножки, все колеса не только получили привод, но и стали управляемыми, реализован так называемый «крабовый» ход.
Все экскаваторы получили новые полуавтоматические КПП «Рowershift» на 4 и 6 диапазонов и двигатели «Perkins», которыми комплектовались на протяжении 1991-2004 годов.
Наиболее революционные изменения в дизайне экскаваторной техники JCB произошли в 2002 году. С этого времени все экскаваторы-погрузчики получили просторную кабину округлой формы, характерной особенностью которой служат тонированные стекла без поперечин. Такой облик кабины стал ещё одним штрихом, благодаря которому экскаваторы-погрузчики стали легко узнаваемыми на фоне своих конкурентов.
Надо заметить, что дизайн кабины получился настолько удачным и, что практически без изменений перекочевал на последующие модели. Правда не обошлась и без небольшой ложки дегтя, в угоду дизайну все стекла кабины вклеиваются в проемы.
Учитывая условия эксплуатации техники, случаи повреждения стекла будут не так уж редки, а процедура его замены теперь представляется весьма долгим и трудоемким процессом.
Не обошли вниманием дизайнеры и погрузочную и экскаваторную стрелы: их внешний вид полностью гармонирует с кабиной и ходовой частью экскаватора.
Новинка может похвастаться новым капотом. Впервые на моделях JCB был применен цельный гладкий капот, вместо применяемого до этого трехсоставного.
Помимо дизайнерского решения, придавшего экскаватору завершенный и гармоничный облик, такой капот несет в себе и чисто практическую функцию – доступ в моторный отсек при поднятом капоте ничем не ограничивается, исключением, пожалуй, являются аккумулятор и радиатор, для доступа к которым придется снять решетку радиатора.
Как уже упоминалось выше это первая модель от JCB, оснащенная своим фирменным двигателем, при этом двигатель изначально разрабатывался компанией именно для этой модели. По данным компании практически с холостых оборотов двигатель обладает огромным запасом крутящего момента. В системах питания и охлаждения двигателя применены ряд оригинальных решений. Так, в топливную систему интегрирован фильтр-водоотделитель, задерживающий попавшую в топливо влагу. Масляный фильтр снабжен противоточным клапаном, который при заглушенном двигателе удерживает масло в корпусе фильтра. Помимо удобства в обслуживании (масло не проливается во время замены фильтра), такое решение позволит осуществить запуск двигателя на чистом, прошедшем через фильтр, масле.
В системе подачи воздуха используется самоочищающийся фильтр, при этом сам воздухозаборник вынесен немного в сторону, таким образом, по задумке разработчиков, поступающий воздух будет более чистым и холодным. Кроме того, конструкторы позаботились и об удобстве обслуживания двигателя, теперь не придется бегать вокруг экскаватора, все сервисные точки удобно расположены с левой стороны.
Интерьер кабины строг и сдержан. Сама кабина довольно просторна и выполнена в черно-серых цветах, что в сочетании с тонированными стеклами придает её некоторую элегантность. Её компоновка практически без изменений перешла с моделей 1997 года, что скорее говорит о её продуманности и удобстве, чем об архаизме. Рулевая колонка несколько «похудела», имеет два подрулевых переключателя, один из которых (левый) управляет КПП, второй – световыми приборами. Под рулем расположена панель световых индикаторов с эмблемой JCB.
По набору регулировок водительское кресло не уступает легковым автомобилям, водитель сможет опустить или поднять сиденье, как целиком, так и отдельно его переднюю либо заднюю часть. Сиденье снабжено компрессором, позволяющим изменять подпор как нижней части спинки, так и верхней по отдельности, а также электроподогревом. Поэтому удобно устроиться в нем сможет человек любой комплекции. С водительского места отличная обзорность, стрела погрузчика и передние колеса видны как на ладони.
Разворот кресла на 180 градусов и перед нами рабочее место экскаваторщика, выполненное по традиционной, опять же для легковых авто, схеме – панель приборов слева, «бардачок» — справа. Те, кому приходилось работать на подобной технике, по достоинству оценят систему вентиляции кабины, помимо диффузоров системы вентиляции, разбросанных по всему салону, водитель может убрать заднее стекло под потолок. Несколько удивило отсутствие кондиционера в кабине, вполне возможно, что это особенность комплектации для российского потребителя, предпочитающего более низкую цену, а не комфорт.
Органы управления
Опять же, наверняка из-за особенностей тестируемой комплектации, все управление ковшом и погрузочной вилкой в JCB 3CX Super возложено на обычные рычаги. Вместе с тем, в более дорогих версиях, все управление возложено на три джойстика, один на погрузчик, и два на экскаватор.
Благодаря им стал возможен перенос некоторых функций управления с педалей на джойстики, что позволяет водителю управлять работой экскаватора повернув сиденье боком. В представленной модели управление экскаватором осуществляется при помощи двух рычагов, левый отвечает за поворот стрелы и движение ковша, правый – за поворот ковша и подъем либо опускание стрелы.
За движение телескопического удлинителя стрелы отвечают педали. Включением соответствующего тумблера и педалями можно осуществить сдвиг каретки экскаватора, что будет весьма кстати в тесных городских условиях. Управление опорами осуществляется при помощи рычагов, вынесенных рядом с панелью приборов, опять же это является особенностью данной комплектации.
Ещё одной особенностью является отсутствие как самого гидромолота, так и разводки под него. В транспортном состоянии стрела экскаватора блокируется замком, для его разблокировки предусмотрена ручка возле подстаканников.
Включением тумблера на панели активизируется функция выравнивания ковша, благодаря которой его содержимое не будет рассыпаться.
Техническая часть
Как уже упоминалось экскаватор-погрузчик комплектуется полуавтоматическими КПП «Рowershift» в нашем случае 4-х диапазонной, на выбор может ещё предлагаться её 6-ти диапазонный аналог. Ещё одной особенностью нашей комплектации JCB 3CX Super является отсутствие «крабового» хода. Зато доступен режим согласованного поворота всех колес, который включается тумблером на рулевой колонке и активируется, как только колеса будут выровнены. Такая функция также будет полезной в тесных условиях, значительно повышая маневренность техники.
Экскаватор-погрузчик оборудован системой полного привода на все колеса, при этом переход из полноприводного режима в заднеприводной происходит либо вручную, либо автоматически. В автоматическом режиме отключение полного привода происходит в момент включения 4 передачи, что делается для экономии топлива и увеличения ресурса трансмиссии. Если же скорость экскаватора снижается и включается 3-я передача, полный привод автоматически подключится. Производитель рекомендует включать полный привод и работе погрузчиком, поскольку в этом случае нагрузка на переднюю ось значительно увеличивается.
Большое внимание разработчики уделили тормозной системе, поведение экскаватора при нажатии на педаль тормоза предсказуемое, сами тормоза очень надежные, правда, кому-то могут показаться излишне резкими. Поэтому при движении на обычных улицах не лишним будет использование ремня безопасности, равно как и включение «плавающего» режима вилки погрузчика, исключающего ее колебания при движении.
В целом, протестированный JCB 3CX Super, даже не самой дорогой комплектации, заслужил довольно высокую оценку, благодаря яркой внешности, комфортной кабине, великолепным характеристикам. Ну а насколько он будет надежен в российских условиях эксплуатации, покажет время.
История марки
JCB одной из первых создала экскаватор-погрузчик. Первенец компании под названием Major Loadall MK 1 был представлен еще в 1954 году. Это был обычный трактор, оснащенный двигателем Fordson, с навесным экскаваторным оборудованием и тросовым погрузчиком. Всего было выпущено 550 единиц
С 1956 года начинается производство новой модели JCB Hydra-Digger, отличавшейся удлиненным экскаваторным оборудованием способным копать 4-х метровые ямы. До конца выпуска в 1960 году было собрано около 1,8 тыс. единиц. Примерно в это же время началась разработка собственного шасси, результатом которой стал JCB4, первая модель, окрашенная в фирменный желтый цвет и в которой сиденье разворачивалось назад, со 158-сильным двигателем Fordson. За три года было выпущено 1,5 тыс. экземпляров.
В 1961-1967 годах было выпущено около 7 тыс. JCB 3, отличавшихся уникальным экскаваторным оборудованием с подвижной кареткой и опорами.
В 1963 году модель претерпела некоторые изменения, в частности она получила распашную дверь в кабину сбоку, удлиненную рукоять, 54-сильные двигатели BLMC или Fordson и новое название JCB 3C.
Следующее поколение JCB 3C с индексом II стала своего рода долгожителем на конвейере (за 1967-1980 годы выпущено 40 тыс. единиц). Модель получила изогнутую стрелу и раздвижную дверь, а более поздние модели полуавтоматические КПП и раздвижную стрелу.
В 1980 году налажено производство JCB 3CX, который благодаря двухчелюстному ковшу способен копать ямы до 5,53 м. Модель выпускалась на протяжении 11 лет, всего было выпущено 74 тыс. экскаваторов, а их популярность и надежность настолько высока, что они до сих пор работают на стройках.
В 1990 году в модельном ряду появился JCB 2СХ, отличавшийся небольшим экскаватором и полноприводной формулой 4х4х4.
1991 год стал для компании переломным, 3СХ был полностью переработан, начиная от дизайна и заканчивая ходовой частью. Параллельно налажен выпуск JCB 4CX мощной полноприводной модели, с согласованным поворотом всех колес и «крабовым» ходом. Было выпущено соответственно 35 и 45 тыс. экскаваторов.
В 2002 году ставка компании была сделана на дизайн, отныне марка JCB и эталон стиля становятся синонимами. Помимо совершенного дизайна новинка получает сервопривод экскаватора и КПП «Powershift».
2005 год ознаменовались новой моделью с собственным двигателем, цельным капотом и обновленной гидравликой.
gredx.ru
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX/4CX
На протяжении долгих лет машины семейств 3CX и 4CX остаются самыми популярными в мире представителями класса экскаваторов-погрузчиков, родоначальником которого и стала британская компания JCB еще в 1953 году.
Выпуск модели с индексом 3CX продолжается уже 35 лет, за это время сменилось несколько ее поколений, демонстрирующих постепенную эволюцию машины, отразившуюся как на внешнем облике, так и на системах управления, силовых агрегатах, рабочем оборудовании…

1980-1991. Базовая модель 3CX (series 200, project 5) стала развитием популярной серии экскаваторов-погрузчиков 3C. В 1981-м семейство пополнилось модификацией Sitemaster (p.6, с многофункциональным челюстным ковшом погрузчика и телескопической рукоятью обратной лопаты). В 1985-м, с выходом версии Hammermaster (p.3), немного изменилась кабина (“white cab” >> “grey cab”). Самые ранние образцы семейства оснащались двигателями Leyland 498, затем с 1982 г. – Perkins 4236, а с 1988 г. (p.7) и на протяжении более полутора десятков лет машины комплектовались двигателями серии Perkins 1000. Со временем, помимо базовой версии с задним приводом (2WD) появились полноприводные (4WD) модификации с принудительным механическим подключением переднего моста (причем с отбором мощности от редуктора заднего моста). В общей сложности было выпущено 74 тыс. машин первого поколения.
![]() |
1991-1997. Второе поколение (project 8) получило модифицированную кабину (“black cab”), новое расположение топливных и гидравлических баков, существенно доработанное шасси (в т.ч.- более традиционную схему подключения полного привода с гидромеханической муфтой в трансмиссии, новые муфты переднего и заднего хода вместо муфты реверса с планетарным редуктором, колесные редукторы заднего моста вместо совмещенных с картером главной передачи бортовых, версии с LSD дифференциалами). Семейство пополнилось “усиленной” модификацией Contractor, отличающейся гидросистемой повышенной производительности и более мощным двигателем. Тогда же начался выпуск моделей нового семейства 4CX, на котором была впервые реализована концепция 4x4x4 (полный привод и трехрежимное управление всеми колесами). С 1992-го в дополнение к стандартным КПП SyncroShuttle машины начали агрегатировать с полуавтоматическими трансмиссиями Powershift. В 1995-м появилась версия 3CX Super, отличающаяся всеми управляемыми (4WS) колесами одинакового размера (и часто оснащаемая обратной лопатой с увеличенным радиусом копания). В общей сложности было выпущено 35 тыс. 3CX второго поколения и 45 тыс. 4CX.
– SyncroShuttle – 4-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором, электрогидравлическими муфтами переднего и заднего хода и механической коробкой с синхронизаторами и ручным переключением передач.
– Powershift – 4-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором; включение передач, муфт переднего и заднего хода, муфты полного привода – с помощью фрикционов; переключение передач контроллером на рулевой колонке.
– 3CXE – “облегченная” версия с упрощенной гидросистемой и односекционным гидронасосом постоянной производительности.
– 4CN – модификация с поворотной (на 30°) рукоятью обратной лопаты – Knuckle Boom.
![]() JCB 4CX (p.8, 1994) |
![]() |
1997-2002. Третье поколение (project 12) при относительно небольших внешних изменениях получило модифицированные гидросистему и оборудование кабины. Заметным отличием на моделях Sideshift стал новый механизм поворота стрелы вместо прежней схемы с редуктором. Со временем появилось опциональное сервоуправление рабочим оборудованием и гидропривод перемещения каретки стрелы. С переходом в 1999 году на стандарт Euro 1 двигатели были в очередной раз модернизированы, появился атмосферный двигатель большего рабочего объема. В общей сложности было выпущено 45 тыс. 3CX третьего поколения.
![]() Поворотная колонка обратной лопаты с Sideshift моделей до и после 1997 г. |
![]() |
2002-2010. Четвертое поколение (project 21) получило новую кабину с увеличенной площадью остекления, 6-ступенчатую трансмиссию Powershift, расширилось сервоуправление Precision Control (с 2008 носит фирменное обозначение EasyControl). Гидронасосы переместились на заднюю часть корпуса трансмиссии и получили шестеренный привод от двигателя. С 2005-го в трансмиссии появилась функция Torquelock. В 2006-м появилось сервоуправление Advanced Precision Control. С 2009-го устанавливается новая комбинация приборов с цифровым дисплеем и контролем сервисного обслуживания.
В 2004-м с внедрением экологических стандартов Stage 2 появилась новая линейка двигателей Perkins серии 1100 (рабочий объем 4.4, “open deck”). А уже в следующем году компания JCB начала установку нового основного двигателя собственной разработки (JCB444), изначально в варианте с традиционным распределительным ТНВД (соответствовали стандартам Tier 2, с 2008-го – Tier 3).
JCB Ecomax engine (видео)
– Auto Powershift – 6-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором; включение передач, муфт переднего и заднего хода, муфты полного привода – с помощью фрикционов; переключение передач контроллером / автоматическое (на 4-6 передачах).
– TorqueLock – система блокировки гидротрансформатора, позволяющая при движении по дорогам сократить потери в трансмиссии и увеличить максимальную скорость свыше 40 км/ч.
Управление рабочим оборудованием:
– ManualControl – управление с помощью напольных рычагов.
– EasyControl – управление экскаватором с помощью сервоприводов посредством джойстиков, установленных на подлокотниках сиденья оператора (управление погрузчиком напольным рычагом).
– Advanced EasyControl – управление и экскаватором, и погрузчиком сервоприводами посредством джойстиков.

2010-… Пятое поколение за сохранившейся от предшественника внешностью скрывает несколько эволюционных изменений: завершился переход на собственные двигатели JCB (массовое внедрение Common Rail обеспечило соответствие стандартам Tier 4), была модернизирована система Powerslide, усовершенствования гидросистемы и управления привели к выделению функций EcoRoad / Ecodig / EcoLoad.
Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на 3CX/4CX.
Двигатель | Рабочий объем, см3 | Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм | Степень сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | ХХ | Макс. | Макс. без нагрузки | Прим. |
Leyland 4/98 | 3771 | 98.0 x 125.0 | 16.7 | 75 | - | 700-750 | 2000 | 2100-2150 | NA |
16.7 | 82 | - | TC | ||||||
Perkins 4.236 | 3866 | 98.5 x 127.0 | 16.0 | 81 | - | 700-750 | 2000-2200 | 2200-2420 | 4.236 |
15.5 | - | - | C4.236 | ||||||
15.5 | 83 | - | T4.236 | ||||||
Perkins 1000 | 3990 | 100.0 x 127.0 | 16.5 | 75 | - | 750 | 2200 | 2320-2420 | AA (NA) |
16.0 | 91/96 | - | AB (TC) | ||||||
17.3 | 90/92/96/100 | 361/393 | 880-930 | 2200 | 2400-2440 | AK (TC) | |||
17.3 | 115 | - | AM (TCI) | ||||||
4233 | 103.0 x 127.0 | 18.5 | 75 | 287 | AR (NA) | ||||
Perkins 1100 | 4399 | 105.0 x 127.0 | 19.3 | 75/83 | 299 | 885-935 | 2200 | 2330-2380 | RE (NA) |
18.2 | 92/100 | 381/405 | RG (TC) | ||||||
JCB 444 | 4399 | 103.0 x 132.0 | 18.6 | 84 | 320 | 910 | 2200 | 2350 | SA (NA) Tier 2 |
18.3 | 92 | 390 | 910 | 2200 | 2350 | SB (TC) Tier 2 | |||
17.5 | 100 | 425 | 910 | 2200 | 2350 | SC (TCI) Tier 2 | |||
17.2 | 84 | 360 | 910 | 2200 | 2350 | SD (TC) Tier 3 | |||
17.1 | 91 | 400 | 910 | 2200 | 2350 | SD (TC) Tier 3 | |||
17.2 | 100 | 440 | 910 | 2200 | 2350 | SF (TCI) Tier 3 | |||
17.1 | 100 | 530 | - | 2200 | - | SE (TCI) Tier 3 CR |
autodata.ru
Экскаватор-погрузчик jcb 3cx
Строительная отрасль обладает способностью интегрировать в себе практически все виды промышленного производства. Точнее будет сказать, все результаты производственной деятельности. В металлургии выплавляется металл. На машиностроительных предприятиях производятся машины и механизмы, в том числе многофункциональный jcb 3cx, который применяется при выполнении различных строительных и ремонтных работ. О том, что механизация многих операций при возведении зданий и сооружений позволяет увеличить производительность труда, известно не только специалистам. Компактный экскаватор погрузчик jcb 3cx эффективно применяется на всех стадиях строительства.
Первый момент, на который следует обратить внимание, это необходимость экономного расходования строительных материалов. На первый взгляд может показаться, что развеянный по ветру кубометр песка или рассыпанный по обочине щебень не влияют на увеличение стоимости строительства. Однако это не так. Подсчеты убедительно продемонстрировали, что из малых потерь складываются большие убытки. Учитывая информацию такого свойства, компания-производитель сконструировала погрузчик jcb 3cx, который оснащен надежным ковшом для перемещения сыпучих материалов. Разумеется, для того чтобы создать такой механизм, потребовались долгие годы исследований и анализа исходной информации.
В результате чего погрузчик был оснащен двухчелюстным ковшом, который способен выполнять шесть операций. Используя ковш такой конструкции, можно перегружать инертные строительные материалы практически без потерь. И это только одна функция jcb 3cx, который предназначен для универсального применения. При необходимости механизм способен работать как полноценный экскаватор. Глубина котлована, которую выбирает этот экскаватор, может достигать пяти с половиной метров. Эти параметры зависят от вылета стрелы, которой он оборудован. Вообще навесное оборудование может быть разным по своим физическим параметрам.
Чтобы обеспечить удобство управления, для водителя-механизатора скомпонована просторная и удобная кабина. Точнее сказать, в рабочем пространстве кабины jcb 3cx система управления разработана с учетом всех требований эргономики. Эту сложную инженерную задачу удалось решить с помощью последних достижений микроэлектроники. Для того чтобы перейти из одного режима работы в другой, достаточно повернуть кресло в нужную строну. Рулевая колонка, как и в легковом автомобиле, может регулироваться по высоте и углу наклона. Вместе с привычными рычагами управления, на панели имеются джойстики, которые позволяют совершать более точное перемещение рабочего инструмента.
На российском рынке такой экскаватор-погрузчик пользуется устойчивым спросом. Приобретая jcb 3cx, цена которого приемлема даже для мелких организаций, надо отдавать себе отчет в том, что это универсальный механизм. Поэтому его необходимо использовать на самых разных видах работ. В дорожном строительстве этот момент осознали давно, и этот универсальный трактор можно увидеть практически в каждом регионе, там, где строится или ремонтируется автомобильная дорога.
fb.ru
особенности, технические характеристики экскаваторного и погрузочного оборудования
Благодаря своей универсальности, экскаватор-погрузчик – техника, широко применяемая в строительстве, сельском хозяйстве и во многих других областях. Везде, где необходима компактная, мощная и способная на выполнение разнообразных работ техника, успешно трудится этот вид строительных машин. Одним из лидеров в производстве этой техники является компания JCB.
Описание экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Более полувека британская компания JCB выпускает технику высокого класса, качество которой не допускает сомнений. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик JCB 3CX – один из наиболее часто используемых в дорожном хозяйстве и на строительных площадках как нашей страны, так и других.
Компания предлагает несколько модификаций своего экскаватора-погрузчика, внешне отличающиеся друг от друга незначительно:
- 3CX – стандартная модель с фиксированной рукояткой.
- 3CX Sitemaster – отличается наличием телескопической рукоятки.
- 3CX Contractor – установлен самый мощный двигатель в сочетании с телескопической рукояткой.
- 3CX Super – видимое отличие – увеличенные колеса спереди и возможность управления всеми колесами, на передней и задней осях. Это так называемый режим «колея в колею», суть которого в том, что при выполнении поворота передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние – в противоположную.
- 3CX Pothole Master – оснащена планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой. Эта новая модификация предназначена для ремонта и обслуживания дорог.
Компактный двигатель позволил спрятать его под небольшим по размеру капотом, что повысило обзорность из кабины оператора.
Проходимость и маневренность – еще одни из сильных сторон этой машины. Угол съезда JCB 3CX — 20 градусов, угол въезда — 66 градусов. Многочисленные датчики, установленные во многих узлах и магистралях, постоянно контролируют их состояние и работоспособность.
При производстве техники компания JCB учитывает сложные условия, в которых могут эксплуатироваться их машины.
Используемые в конструкции материалы, узлы проверены на работоспособность в любом климате. Электрические и гидромагистрали защищены от повреждений.
Эксплуатация
JCB 3CX предназначен для землеройных, ландшафтных, погрузо-разгрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Большое количество доступного навесного оборудования (гидромолоты, разнообразные ковши, вилы, буровое оборудование, фрезы и многое другое) и возможность быстрой ее замены расширяют сферу применения этой техники.
Возможности экскаватора-погрузчика JCB 3CXПроработке кабины оператора уделено особое внимание. Компания JCB традиционно славится высокой эргономикой рабочего места.
Среди достоинств:
- Отличная обзорность.
- Подогрев и обдув лобового стекла, зеркал.
- Хорошая звуко- и виброизоляция. Уровень шума внутри операторской кабины не превышает 73 дБ, что является одним из лучших показателей машин этого класса.
- Системы обогрева, кондиционер.
- Сиденье на пневмоподвеске, снабженное также и подогревом.
- Удобные ручки управления в виде джойстиков установлены по бокам сиденья.
- Система ручного управления позволяет выбирать схему управления: JCB X+, ISO+, SAE.
- Установленные рукояти управления на кресле поворачиваются вместе с ним при переходе от землеройных работ к погрузо-разгрузочным. Заднее стекло кабины может быть открыто, при этом оно сдвигается под крышу.
Отличительные особенности
В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:
- EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
- EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
- EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора.
- Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
- SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.
Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.
Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.
Технические характеристики
Технику этого бренда всегда отличали широкое использование инноваций, оригинальных решений, внимательный подход к проектированию и обеспечению высоких значений характеристик.
Основные параметры
JCB 3CX использует дизельные двигатели мощностью от 85 до 100 л.с., как атмосферные, так и оснащенные турбонаддувом. Электропроводка рассчитана на возможность работы в тяжелых условиях и соответствует классу защиты IP69. Шасси – полноприводное.
Производитель двигателя | JCB Dieselmax |
Расход топлива л/ч | 8 |
Коробка передач | Механическая/полуавтоматическая |
Максимальная скорость, км/ч | 35 |
Дорожный просвет, мм | 370 |
Габаритные размеры, мм | 5620x2360x3610 |
Экскаватор поставляется в двух модификациях:
- 3CX. На передней оси установлены колеса меньшего диаметра, благодаря чему увеличился угол их поворота. Это повышает маневренность, что оценено коммунальными службами, которым, порой, приходится работать в тесном пространстве среди городских построек. Управляемые колеса – передние.
- 3CX Super. На этой модификации установлены колеса одинакового диаметра. Это повышает грузоподъемность, улучшает проходимость. Все колеса – ведущие и поворотные.
Раздельное торможение колес левого или правого борта позволяет выполнить силовой поворот, что может быть полезно в стесненных условиях работы.
Фото JCB 3CX Super
Экскаваторное оборудование
Вместимость ковша, м3 | 0.48 |
Глубина копания макс., мм | 5580 |
JCB 3CX комплектуется двумя видами рукояти:
- Стандартная (фиксированная). Глубина копания составляет 4240 мм, для модификации Super – 4370 мм.
- Телескопическая (Sitemaster). Максимальная глубина компания – 5460 мм, для модификации Super – 5580 мм.При необходимости, могут быть установлены разнообразные ковши, а также другое навесное оборудование.
Погрузочное оборудование
На JCB 3CX стандартно установлен двухчелюстной шестиоперационный ковш, позволяющий работать с разными грунтами, относящимися к 1-3 категориям. Используемое погрузочное оборудование оснащено рычажной системой выравнивания груза, что актуально при работе с вилами и при погрузке грузов на поддонах. Возможность перенаправления потока жидкости в гидросистеме к движителю или рабочему оборудованию позволяет увеличить напорное усилие или скорость, а значит, и эффективность работы.
Вместимость ковша, м3 | 1 |
Ширина режущей кромки ковша, мм | 2230 |
Техника JCB – это качество, инновации, смелые и оригинальные технические решения, отличные характеристики, простота обслуживания, экономичность, способность успешно выполнять работы в любых условиях и длительное время.
Положительные отзывы пользователей и широкая распространенность машин этого производителя – подтверждение лидирующих позиций JCB на рынке строительной техники.
magistraltrade.ru
Халтурка подвернулась… (ремонт двигателя экскаватора-погрузчика JCB) — DRIVE2
Всем — Здрасьте! Снова и снова я готов порадовать Вас своими заскорузлыми, колхозными записями.
А я и не претендую на большее. Колхоз, значит колхоз! Почему-бы и нет? Для моего узкого и самодостаточного менталитета, оно то, что надо-ть.
Ну дык, вот. Как-то однажды, намедни, наш Высокоуважаемый Герр Председатель (он же kikir1) за чашечкой ароматного кофе, (а кофе я умею выбирать, поверьте!) коим я периодически его прикармливаю (ну, коррупция, знаю. Что тут поделать! Это — ЖИЗНЬ!

О, как!
Хм-м! Трактор? О! Я-Я, натютлих! Traktor — eto est KARASHO!
Я даже и не знаю, что могу, а что мне не под силу. Хотя! Знаю! Не смогу я участвовать в гей-параде. Не обессудьте, это-не моё!

Отменная идея!
Ну и припёрли, значится, мне это чудо враждебной техники. Стало-быть, вот ОНО:

Красавец!
Эдакий неказистый, ушатаный и несколько убогонький тракторишко… Но! Англичанин!
А теперь, как я и люблю, немного теории. Вооружитесь чашечкой горячего напитка, по вкусу, возьмите поп-корн или семечки, наберитесь терпения и начнём.
Компания JCB основана в 1945 году и уже более 50 лет производит современную, высокопроизводительную и надежную строительную технику. Сегодня JCB входит в пятерку крупнейших мировых производителей.
На сегодняшний день компания насчитывает 8 официальных представительств и 700 филиалов в различных странах мира (США, Германия, Испания, Англия, Франция и другие), что позволяет ей успешно завоевывать рынок строительной продукции в 140 странах.
Экскаваторы-погрузчики JCB
Полноприводные экскаваторы-погрузчики JCB являются мировым лидером в своем классе. Модельный ряд JCB состоит из 10 моделей с глубиной копания от 2,55 до 6,14 м.
Особенностями погрузчиков являются компактность, маневренность и универсальность при работе в ограниченных условиях.
Переключатель передач и реверса, установленный на рулевой колонке, позволяет на ходу быстро и плавно изменять скорость и направление движения машины, как под нагрузкой, так и без нее.
Для того, чтобы повысить безопасность, простоту управления и удобство в работе погрузчики JCB были оснащены механизмом гидравлического перемещения экскаваторной навески (JCB Powerslide), интегрированными вилами, системой компенсации колебаний при передвижении (SRS), регулируемыми подушками скольжения выносных опор и механизмом телескопического удлинения рукояти (Extradig).
Ну и немного о двигателе. (Ну, потерпите!)
История компании и двигателя Perkins, берет начало в 1932 году, Франком Перкинсом, который дал своей компании одноименное название. В настоящее время компания имеет несколько заводов в Англии, Китае, Бразилии и в других странах по всему миру. Заводы, работающих по лицензии Perkins производят до 300 000 двигателей в год.
В этом сила компании Perkins и в этом же нюанс, который стоит учитывать всегда и постоянно:к сожалению на Российском рынке есть большое количество псевдо-отечественных производителей, использующих в своём составе двигатели Perkins китайского производства.
Осилили? Молодцы!
Оговорив стоимость моих услуг и немного обозначив перечень проводимых работ, я погрузился в разбор и снятие дизельного сердца данного трактора…

Перкинс!
Занятие привычное, не сложное. Наверное требует кое-каких навыков, я не уловил. Да и не вникал, крутил себе большие гайки, сильным воротком (Ликота) и трубой…
Засада поджидала меня в том, что треклятые англичане впихнули двигатель с АКПП в очень ограниченное пространство. И не подразобрав двигатель, не поснимав немного навесное оборудование, я просто не мог ни к чему подобраться…
К примеру, расстояние от переднего моста до поддона двигателя — 1.5-2 см.
Но разве что-то может остановить меня? Увлечённого
И вот, скинув всё лишнее с двигателя, открутив гидромуфту от маховика, расцепив мотор и коробку, Я готов!
Под коробасик ставим брусочки.

Новая опора КПП.
Всё лишнее, провода, шландики и т.д. и т.п., отводим в сторону, дабы не мешало.

Отводим
Теперь, при помощи лебёдки, цепей и какой-то матери, плюс kikir1, я вытянул моторчик из недр трактора.

Вяжем и цепляем крепко!

Тянем-потянем!

ВЫТЯНУЛИ!
Далее, наступает очередь Жоры. Без него и его чудесного МТЗ не обойтись. А как Вы думали? Есть у нас в кооперативе и такая техника.

И тогда, он безжалостно вырвал его сердце!
Жора — настоящий виртуоз! Мастер своего дела. МАСТЕР именно с Большой Буквы! Такие как он, закрывают ковшом спичечные коробки.
Жора очень аккуратно и с филигранной точностью поставил полутонный мотор в раскрытые ворота гаража.

Пациент готов!

Тут чего-то явно не хватает.
В гараже, приютилось и снятое с трактора “барахлишко”

Барахло…
Вот ещё фотка, Максу обещал, что он попадёт в историю…

Маляр Максимка…
А теперь перехожу к освещению косяков. Ну как-же без них!
Первый косяк. Самый смешной. Заботливо подложенная находчивыми парнягами-трахтаристами КУВАЛДОЧКА! Между мостом и рамой, чтоб трактор не кренился, переднее левое колёсико-то пустое! Красавцы!

КУВАЛДОЧКА!
Второй косячок, мёртвые подушки двигателя. Причём не просто мёртвые, они спрели, сгнили, разрушились и самоуничтожились! А ведь держали полутонный двигатель, гасили мощные колебания дизельного мотора с хорошим крутящим моментом… Когда-то.

Типо, подушка двигателя…
Третий косячок. Радиатор охлаждения двигателя. Он маленько засран грязью, немного не охлаждает мотор. Кстати, я это ощутив во-отчую, когда удалял остатки прокладок с помпы и водяных каналов двигателя.
Интересно, мотор перегревался? Нужно головку блока проверить на кривизну!

Основной говнорадиатор.
Четвёртый косячок. Радиаторы охлаждения масла АКПП и гидравлической системы.
Тоже, маленько загажен, не совсем охлаждал. Вернее, совсем не охлаждал…
Кстати! А сама АКПП какая? Тоже, наверное, полумёртвая. Фильтр-то на ней стоит. Наверное его ещё в Англии поставили…

Радиатор масляной системы…
Ну и самое интересное. ВНИМАНИЕ! Сливаю масло, готовлю ванну. Она у меня на 16 литров, думаю, хватит. В тракторе система смазки где-то 7-8 литров…
Ага. ЩЩАЗЗЗ! Слил, не много ни мало, ровнёхонько ДВА литра…

Маслицо.
Как Вам? Не кисло? То-то, знай наших!
Кстати, следующий мой пост будет посвящён разборке двигателя и восхвалению бандерлогов.
Бандерлогами я и Уважаемый kikir1 называем некую прослойку общества. Эдаких индивидуумов, не наделённых никакими признаками разума… Только самые элементарные инстинкты и простейшее поведение. Только КУШАТЬ, ГАДИТЬ И ПРОСИТЬ ДЕНЕГ, всё, на большее они не способны.
Но, давайте об этом позже. Всему своё время…
А пока-месть, всё. Вам, на закуску, традиционный столик. Ну как без него!

Вот и стол.
Ну всё, кто как, а я — спать. Как говорится, кри-бле, крабле всё-бле, спать-бле… До Встречи! Желаю Всем Мира и Добра! Будьте Счастливы!
www.drive2.ru
Добавить комментарий