Из чего в россии делают асфальт – Все виды асфальтов — дешевое и незаменимое покрытие для дорог. Из чего делают асфальт

Из чего делают асфальт :: Жизнь

Производство в России впервые запустили в 1873 году

Самый популярный материал, используемый в строительстве дорог – асфальт. Его начали применять в первой половине ХIX века во Франции. С тех пор в мире, пожалуй, не осталось ни одной страны, где нет привычных глазу дорог темно-серого цвета. 

В России изготовление асфальта впервые наладил инженер и архитектор Иван Буттац, асфальт стали производить в 1873 году на Сызранском заводе. С этого момента на смену булыжным мостовым в российских городах постепенно стали приходить асфальтовые дороги и тротуары. 

Интересный факт – асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий. Он может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума от 60 до 75 процентов, в искусственном чуть меньше. Но все же основная сфера применения асфальта – строительство дорог.

В смесь, которой покрывают дорожное полотно, входят битум, щебень, песок и минеральный. Также используются модифицирующие добавки, в том числе, являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек. Слой асфальта на дорогах более ровный, чем бетон, а значит, менее шумный. Покрытие легко ремонтируется, моется и убирается, оно обладает необходимой шероховатостью и на нем хорошо держится разметка.

По уложенному асфальту через несколько часов можно сразу открывать движение транспорта, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день, отмечают эксперты ООО “Фирма Гера”.

Одним из крупнейших производителей асфальта в московском регионе является ООО “Евроасфальт” (входит в ГК Гера). Основанная в 2008 году компания занимается производством асфальтобетонных смесей на собственном заводе. Предприятие оснащено высокоточным оборудованием производства немецкой фирмы Ammann, завод выпускает широкий спектр высококачественных асфальтобетонных смесей для строительства, реконструкции и ремонта дорожного покрытия.

При выборе завода были учтены все тенденции развития производства асфальта и асфальтосмесительных установок. Заводы компании Ammann в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям: высокая мобильность, автономное энергоснабжение, универсальные горелки. По сравнению с аналогичными асфальтосмесителями, они позволяют значительно сократить потребление топлива и энергии. 

На заводе производится широкий ассортимент асфальтобетонных смесей для самых различных нужд, позволяющий удовлетворить спрос в разнообразных сферах  дорожного строительства. Процесс продажи асфальта выстроен по принципу предоставления максимальных преференций с гарантией качества, которое контролируется аттестованной лабораторией. 

Вхождение асфальтобетонного завода “Евроасфальт” в Группу компаний “Гера”,  позволяет оказывать клиентам комплексное обслуживание, включающее производство, продажу, доставку и непосредственно асфальтирование.

Компания “Евроасфальт” уделяет особое внимание соответствию экологическим стандартам. Новейший комбинированный фильтр ее завода обеспечивает очистку отходящих газов на 99,98%. Асфальтовый завод оснащен современной лабораторией для контроля качества производимого асфальта.

utro.ru

Из чего делают асфальт :: Жизнь

Производство в России впервые запустили в 1873 году

Самый популярный материал, используемый в строительстве дорог – асфальт. Его начали применять в первой половине ХIX века во Франции. С тех пор в мире, пожалуй, не осталось ни одной страны, где нет привычных глазу дорог темно-серого цвета. 

В России изготовление асфальта впервые наладил инженер и архитектор Иван Буттац, асфальт стали производить в 1873 году на Сызранском заводе. С этого момента на смену булыжным мостовым в российских городах постепенно стали приходить асфальтовые дороги и тротуары. 

Интересный факт – асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий. Он может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума от 60 до 75 процентов, в искусственном чуть меньше. Но все же основная сфера применения асфальта – строительство дорог.

В смесь, которой покрывают дорожное полотно, входят битум, щебень, песок и минеральный. Также используются модифицирующие добавки, в том числе, являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек. Слой асфальта на дорогах более ровный, чем бетон, а значит, менее шумный. Покрытие легко ремонтируется, моется и убирается, оно обладает необходимой шероховатостью и на нем хорошо держится разметка.

По уложенному асфальту через несколько часов можно сразу открывать движение транспорта, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день, отмечают эксперты ООО “Фирма Гера”.

Одним из крупнейших производителей асфальта в московском регионе является ООО “Евроасфальт” (входит в ГК Гера). Основанная в 2008 году компания занимается производством асфальтобетонных смесей на собственном заводе. Предприятие оснащено высокоточным оборудованием производства немецкой фирмы Ammann, завод выпускает широкий спектр высококачественных асфальтобетонных смесей для строительства, реконструкции и ремонта дорожного покрытия.

При выборе завода были учтены все тенденции развития производства асфальта и асфальтосмесительных установок. Заводы компании Ammann в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям: высокая мобильность, автономное энергоснабжение, универсальные горелки. По сравнению с аналогичными асфальтосмесителями, они позволяют значительно сократить потребление топлива и энергии. 

На заводе производится широкий ассортимент асфальтобетонных смесей для самых различных нужд, позволяющий удовлетворить спрос в разнообразных сферах  дорожного строительства. Процесс продажи асфальта выстроен по принципу предоставления максимальных преференций с гарантией качества, которое контролируется аттестованной лабораторией. 

Вхождение асфальтобетонного завода “Евроасфальт” в Группу компаний “Гера”,  позволяет оказывать клиентам комплексное обслуживание, включающее производство, продажу, доставку и непосредственно асфальтирование.

Компания “Евроасфальт” уделяет особое внимание соответствию экологическим стандартам. Новейший комбинированный фильтр ее завода обеспечивает очистку отходящих газов на 99,98%. Асфальтовый завод оснащен современной лабораторией для контроля качества производимого асфальта.

utro.ru

Из чего делают асфальт :: Жизнь

Производство в России впервые запустили в 1873 году

Самый популярный материал, используемый в строительстве дорог – асфальт. Его начали применять в первой половине ХIX века во Франции. С тех пор в мире, пожалуй, не осталось ни одной страны, где нет привычных глазу дорог темно-серого цвета. 

В России изготовление асфальта впервые наладил инженер и архитектор Иван Буттац, асфальт стали производить в 1873 году на Сызранском заводе. С этого момента на смену булыжным мостовым в российских городах постепенно стали приходить асфальтовые дороги и тротуары. 

Интересный факт – асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий. Он может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума от 60 до 75 процентов, в искусственном чуть меньше. Но все же основная сфера применения асфальта – строительство дорог.

В смесь, которой покрывают дорожное полотно, входят битум, щебень, песок и минеральный. Также используются модифицирующие добавки, в том числе, являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек. Слой асфальта на дорогах более ровный, чем бетон, а значит, менее шумный. Покрытие легко ремонтируется, моется и убирается, оно обладает необходимой шероховатостью и на нем хорошо держится разметка.

По уложенному асфальту через несколько часов можно сразу открывать движение транспорта, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день, отмечают эксперты ООО “Фирма Гера”.

Одним из крупнейших производителей асфальта в московском регионе является ООО “Евроасфальт” (входит в ГК Гера). Основанная в 2008 году компания занимается производством асфальтобетонных смесей на собственном заводе. Предприятие оснащено высокоточным оборудованием производства немецкой фирмы Ammann, завод выпускает широкий спектр высококачественных асфальтобетонных смесей для строительства, реконструкции и ремонта дорожного покрытия.

При выборе завода были учтены все тенденции развития производства асфальта и асфальтосмесительных установок. Заводы компании Ammann в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям: высокая мобильность, автономное энергоснабжение, универсальные горелки. По сравнению с аналогичными асфальтосмесителями, они позволяют значительно сократить потребление топлива и энергии. 

На заводе производится широкий ассортимент асфальтобетонных смесей для самых различных нужд, позволяющий удовлетворить спрос в разнообразных сферах  дорожного строительства. Процесс продажи асфальта выстроен по принципу предоставления максимальных преференций с гарантией качества, которое контролируется аттестованной лабораторией. 

Вхождение асфальтобетонного завода “Евроасфальт” в Группу компаний “Гера”,  позволяет оказывать клиентам комплексное обслуживание, включающее производство, продажу, доставку и непосредственно асфальтирование.

Компания “Евроасфальт” уделяет особое внимание соответствию экологическим стандартам. Новейший комбинированный фильтр ее завода обеспечивает очистку отходящих газов на 99,98%. Асфальтовый завод оснащен современной лабораторией для контроля качества производимого асфальта.

utro.ru

Из чего делают асфальт состав. Из чего состоит асфальт на автомобильных дорогах?


Что такое асфальт? Из чего делают асфальт? Применение.

Асфальт — это тяжелое, темно-коричневое или черное минеральное вещество, одно из нескольких смесей углеводородов, называемых битумами. Асфальт — это сильный, универсальный и химически стойкий связующий материал, который адаптируется к различным видам его применениям. Асфальт связывает щебень и гравий (обычно называемый агрегатом) в прочное поверхностное покрытия дорог. Асфальт, также известный как минеральная смола, получен из природных источников, таких как нативный асфальт или брея, или как побочный продукт нефтяной промышленности (нефтяной асфальт).

Исторический факты об асфальте

Асфальт является одним из старейших в мире инженерных материалов, который использовался с самого начала цивилизации. О том, что такое асфальт знали и шумерские народы. Так у шумеров была процветающая судостроительная промышленность, которая производила и использовала асфальт для уплотнения и гидроизоляции. Еще в 2600 г. до н.э. египтяне использовали асфальт в качестве гидроизоляционного материала, а также для обертываний мумий в качестве консерванта. Древние цивилизации широко использовали асфальт в качестве раствора для строительных и тротуарных блоков, используемых в храмах, ирригационных системах, водохранилищах и автомагистралях. Асфальты, используемые ранними цивилизациями, имели природное происхождение и были найдены в геологических пластах как мягкие, пригодные к действию растворы, так и твердые, хрупкие черные жилы горных пород (также называемые асфальтовым углем). Природный асфальт образовывался, когда сырые нефтяные масла пробивались сквозь трещины на земную поверхность. Действие солнца и ветра высушивало легкие масла и газы, оставляя черный осадок. Естественные асфальты широко использовались до начала 1900-х годов. С открытием возможностей для перерабатывания асфальта из сырой нефти и растущая популярность автомобиля послужили значительному расширению асфальтовой промышленности. Современный нефтяной асфальт обладает такими же прочными качествами, как и природный асфальт, с дополнительным преимуществом — до однородного состояния, свободного от органических и минеральных примесей.

Из чего делают асфальт? Из чего состоит?

Сырьем, используемым в современном производстве асфальта – нефть. Нефтяные скважины поставляют сырую нефть на нефтеперерабатывающие заводы, где она разделяется на ее различные компоненты или фракции через дистилляцию этого ископаемого.

Процесс производства асфальта

1. После разделения на фракции, нефть дополнительно очищают до других продуктов, которые включают асфальт, парафин, бензин, смазочное масло, керосин и дизельное масло. Поскольку асфальт является базовым или тяжелым компонентом сырой нефти, он не испаряется и не кипит во время процесса дистилляции. Асфальт по существу является тяжелым остатком процесса переработки нефти.

2. Далее асфальт можно смешать или «обрезать» летучим веществом, что приведет к мягкому и работоспособному продукту с более низкой температуре, чем чистый асфальтовый цемент. Когда асфальт для обрезки используется для мощения или строительства, летучий элемент испаряется при воздействии воздуха или тепла, оставляя твердый асфальтовый цемент. Нагретый асфальтовый цемент смешивают с остаточным асфальтовым маслом из более раннего процесса дистилляции для медленного отверждения асфальта, с керосином для среднего отверждения и с бензином или лигроином для быстротвердеющего асфальта.

Укладка асфальта

3. Асфальтовый цемент также может быть эмульгирован для получения жидкости, которую можно легко прокачивать по трубам, смешивать с заполнителем или распылять через сопла. Для эмульгирования асфальтовый цемент измельчается в глобулах от 5 до 10 микрон и меньше (один микрон равен одной миллионной доли метра). Затем смешивается с водой. Добавляется эмульгатор, который уменьшает склонность асфальта и воды к разложению. Эмульгирующим агентом может быть коллоидная глина, растворимые или нерастворимые силикаты, мыло или сульфированные растительные масла.

Эмульгирование асфальта

4. Асфальт также может быть измельчен для получения порошкообразного асфальта. Асфальт измельчается и пропускается через серию сит для обеспечения равномерного размера гранул. Приведенный в действие асфальт можно смешивать с дорожным маслом и заполнителем для строительства тротуаров. Тепло и давление на дороге медленно смешивают порошок с заполнителем и связующим маслом, а вещество асфальтового цемента затвердевает до консистенции, аналогичной обычному асфальтовому цементу.

Виды помола асфальта

Расход асфальта

Очень часто руководители дорожного строительства, чья задача заключается в укладке битумно-бетонной смеси, хотят знать, какой точный расход асфальта на 1 м2?

Прежде всего, нужно учитывать тип битумно-бетонной смеси.

Наибольшее количество — около 25,5 кг на 1 см толщины — хараткерен для каменной мастики асфальтовой смеси (SMAM). Это можно объяснить кривой гранулометрического состава SMAM (высокой степенью заполнения каркаса зернами разного размера).

Количество на 1 м2 цветного асфальта составляет 25 кг (толщина 1 см).

Количество смеси крупнозернистого заполнителя меньше — около 24 кг на 1 м2 (при условии толщины 1 см), поскольку их гранулированная кривая прерывистая, то есть пространство между крупными зернами заполняется песком, но не с мелкой фракционной пылью для скрининга камня, как это имеет место в случае SMAM ,

Для песчаной битумно-бетонной смеси количество составляет 23,5 кг на 1 м2, так как плотность песка ниже, чем плотность щебня.

Особенности покрытие дорог асфальтом

Вышеуказанные данные не являются точными, они могут изменяться вверх или вниз в соответствии с типом щебня или песка, который используется, так как плотность минеральных материалов и их физико-химические свойства различаются в зависимости от места их извлечения.

Таким образом, если план состоит в том, чтобы покрыть участок дороги общей площадью 1000 м2, толщиной 5 см с битумно-бетонной смесью типа SMA, расчет должен быть выполнен по простой формуле:

25 кг * 5 см = 125 кг = 0,125 т — количество битум-бетонной смеси, необходимое для покрытия 1 м2 поверхности.

Расход асфальта

В нашем случае площадь поверхности составляет 1000 м2, поэтому, умножая эту площадь на 0,125 т, мы получаем 125 т куб.

Итог — 1 тонны битумно-бетонной смеси достаточно, чтобы покрыть 8 квадратных метров поверхности. Эти цифры сугубо индивидуальны, но для ориентира их можно использовать для примерных подсчетов.

o-remonte.info

КТО ПРИДУМАЛ АСФАЛЬТ: Кто придумал асфальт

В русском языке слово «асфальт» известно с древнерусской поры как название минерала. А с начала XVI в. слово «асфальт» встречается уже со значением «строительный материал». Часто слово

sevparitet.ru

что это такое и из чего он состоит

     Асфальт (от др.-греч. – горная смола, асфальт) — смесь битумов (60-75 % в природном горном асфальте, 13-60 % – в искусственном) с минеральными материалами: гравием и песком (щебнем или гравием, песком и минеральным порошком в искусственном асфальте). Применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.

     Асфальт может быть природного и искусственного происхождения.

     Часто словом асфальт называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, однако в настоящее время не применяется).

     Природный асфальт — твёрдая легкоплавкая масса чёрного цвета с блестящим или тусклым раковистым изломом. Плотность 1,1 г/см³, температура плавления 20-100 °C. Содержит 25-40 % масел и 60-75 % смолисто-асфальтеновых веществ. Элементный состав (%): 80-85 C, 10-12 Н, 0,1-10 S, 2-3 О.

     Образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов (т. н. закирований) и озёрв зонах естественного выхода нефти на земную поверхность (содержание в породах от 2 до 20 %).

     Месторождения асфальта имеются на территории бывшего СССР, в Канаде, Франции, Венесуэле, на острове Тринидад и др. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием и пр.) он превращается в более или менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр». Такой асфальт широко распространён в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность земли нефтеносных пород и обычно заполняет трещины и каверны в известняках, доломитах и других породах.

     Сирийский асфальт  в древности крупнейшим источником асфальта служило Мёртвое море, вплоть до конца XIX века именовавшееся Асфальтовым. Ещё древние римляне называли его Асфальтовым озером — Palus Asphaltites. Когда-то глыбы асфальта в большом количестве всплывали прямо на поверхность со дна моря. В последний раз такой случай был зафиксирован в 60-е годы XX века, причем вес куска был более 1 тонны.

     Ассирийцы, финикийцы и египтяне широко использовали гидроизоляционные и связующие свойства асфальта при строительстве зданий и кораблей. Кроме того, египтяне использовали его при мумификации (само слово «мумия» в переводе с персидского означало асфальт, или природную чёрную смолу). Авиценна в своём трактате «Канон врачебной науки» при описании лечебных свойств мумиё упоминает также и асфальт (кафр ал-йахуд, то есть битум иудейский).

     Асфальт, добываемый на берегах и со дна Мёртвого моря, является асфальтом наиболее высокого качества. Он твёрд, хрупок и почти не содержит минеральных примесей. Благодаря своей высокой чистоте используется для создания живописных красок и лаков.

     Старые мастера использовали сирийский асфальт в качестве краски и для лессировок. Фламандские и голландские живописцы XVII века соединяли асфальт с шеллаком, быстро сохнущим маслом и воском, получая прозрачную краску красивого золотисто-коричневого тона. При соединении с другими красками сирийский асфальт просачивается наверх, вызывая почернение и растрескивание красочного слоя — кракелюры.

     Сирийский асфальт также используется в различных техниках печати гравюр. Используя свойство асфальта окисляться на свету, делаясь менее светопроницаемым, Жозеф Ньепс в 1816 году начал свои опыты по гелиографии, что позднее привело к изобретению фотографии. В 1826 году с помощью камеры-обскуры Ньепс получил на оловянной пластине, покрытой тонким слоем сирийского асфальта старейшую из сохранившихся фотографий — Вид из окна в Ле Гра.

    Искусственный асфальт или асфальтобетонная смесь — строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; тёплый – с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40-80 °C; холодный – с жидким битумом, уплотняемый при низкой температуре окружающего воздуха, до −30 °С.

     Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр. Также используются модифицирующие добавки, в том числе, являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек.

Основная статья: Асфальтобетон.

xn—-7sbabjci3cbtgrikfu.xn--p1ai

Из чего состоит асфальт на автомобильных дорогах?

В Российской Федерации дороги делятся на 5 технических категорий (I –А,I-Б, I-В, II,III,IV,V)

Например «I-А» – это автомагистраль с 4 и более полосами движения, а «III» – дорога обычного типа с 2 полосами движения. На этих дорогах будут совершенно разные нагрузки на дорожную одежду, разные скорости и интенсивность движения. (Дорожная одежда – это дорожное покрытие, которые воспринимает динамические и статические нагрузки от транспортных средств и передает их на основание (грунт), а также защищает дорогу от природных и атмосферных воздействий) Так вот, асфальт состоит из таких материалов как: щебень или гравий (могут быть разные разновидности щебня и гравия) , песок, битум и минеральный наполнитель. А вот их процентное соотношение для автомобильных дорог будет меняться из-за разных нагрузок, которые транспортные средства оказывают на дорогу.

Так для строительства автомагистралей необходимо добавлять больше щебня, который служит защитным компонентом при больших нагрузках. Подъезды и обычные дорожки для легковых автомобилей строят практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием. Это если кратко. А так существует целая классификация, где одним из главных параметров является крупность применяемого щебня, разделяя асфальты на следующие группы: плотные, пористые, высокопористые. Дорожная одежда состоит из слоев покрытия, слоя основания и дополнительного слоя основания.

Например, верхний слой покрытия делают из плотного асфальтобетона, а нижний из пористого.

Битум – продукт, получающийся в результате переработки нефтепродуктов. Его основная функция и особенность в дорожном строительстве это прочность и вязкость, а также при больших температурах растекаться по уплотненном щебню, заполняя поры и армировать конструкцию. Позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием.

Песок – содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня .

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот.

Так же в состав дорожной одежды при строительстве могут быть добавлены такие технологии как геосинтетические материалы, которые улучшают армирование автомобильной дороги.

Еще существуют на сколько мне известно добавления резины в верхние слои дорожной одежды.

Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность. Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта.

Минусом добавления геосинтетических материалов и резины является высокая стоимость. Применяют их только на очень хорошо финансируемых проектах.

thequestion.ru

из чего делают асфальт – Москва 24, 04.06.2015

Иллюстрация Ольга Денисова

На что больше всего любят жаловаться автомобилисты? Правильно: дороги. А как сделать их ровными – без ям и ухабов? Всего лишь уложить качественный асфальт. Но из чего и как его делают?

Наши коллеги из научно-популярного журнала “Кот Шредингера” рассказали рецепт асфальта и помогли разобраться в правилах его приготовления.

Асфальтобетонные смеси делают из минеральных материалов: смеси щебня, песка и минерального порошка. В качестве вяжущего элемента используют нефтяной либо модифицированный битум. Для улучшения его свойств в смесь добавляют модификаторы: полимеры, резиновую крошку, серу. Они связывают длинномерные молекулы битума в прочную пространственную сетку.

Смеси бывают холодными или горячими. Это зависит от консистенции битума – вязкий он или жидкий. Горячую смесь, в состав которого входит вязкий битум, нужно разогревать до 120°С. В холодной смеси битум находится в жидком состоянии. Такой асфальт нужно укладывать при низкой температуре – не ниже 5°С. Этот вариант наиболее удобен для аварийного ремонта дорог вне зависимости от погодных условий, благодаря чему холодные смеси сегодня широко распространены.

Добавление модифицированной серы в состав асфальтобетона призвано продлить срок его службы. При создании смеси сначала подбирается минеральный состав. Должен получиться мелкозернистый асфальт с плотной структурой. После этого добавляется нужное количество битума. Затем определяется необходимая доза серы. Ее плотность в два раза больше плотности битума, поэтому для наилучшего эффекта ее содержание не должно превышать 40%.

Ссылки по теме

Во время приготовления сероасфальтобетона необходимо строго контролировать температурный режим. Именно температура определяет ход реакции серы с битумом. Для получения покрытия высокого качества укладку асфальта надо производить на сухое основание и при температуре не ниже 10°С. Непосредственно перед началом работ для лучшего сцепления дорогу смазывают битумом.

Вечное покрытие пока не придумано, так как в ходе эксплуатации асфальт подвержен разрушительному воздействию со стороны климатических факторов, противогололедных реагентов, транспортных средств и других факторов.

Подготовила: Екатерина Вишнякова

Эксперт: профессор МАДИ, доктор технических наук Ю.Э.Васильев

О “Физике города”

Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?

Мы предложили коллегам из журнала “Кот Шредингера” дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект “Физика города”. Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.

Сюжет: Физика города: научное объяснение жизни в мегаполисе

www.m24.ru