Гусеничные краны технические характеристики – на гусеничном ходу, 100, 70, 25 тонн, 42042, самый большой в мире, ремонт, стреловой, технические характеристики, самоходные, цена, отзывы

Содержание

Гусеничные краны технические характеристики и устройство

Гусеничные краны работают на многих стройплощадках во всём мире. И в ряду других подъёмных механизмов, автомобильных и башенных кранов, бывают незаменимы. В сравнении с автомобильными кранами у них большая грузоподъёмность. Большой плюс в том, что они могут работать без выносных опор, которые необходимы автокранам. Поэтому гусеничный кран может перемещаться по площадке даже с грузом допустимого номинального веса на крюке. Гусеницы позволяют передвигаться по любой площадке. Проходимость гусеничного крана намного выше, чем у колесного. Тяжелый гусеничный движитель внизу обеспечивает низкий центр тяжести и устойчивость без дополнительных противовесов. Тяжелая нижняя часть позволяет оснащать такие краны более длинной, чем у автокранов, стрелой, которая способна поднимать больший вес, чем колесные варианты. Такой кран мобилен, подвижен, может развернуться практически на месте, способен подъехать на любой участок стройплощадки и сразу, без дополнительной подготовки, приступить к работе. Силовой агрегат в комплекте с гусеницами обеспечивает мощное тяговое усилие.

Часто на гусеничные краны подвешивают грейферы, электромагниты и копровые приспособления. На них устанавливается планетарная лебедка, которая выполняет плавное и спокойное перемещение грузов, что позволяет крановщику подавать грузы на место с очень большой точностью.

Положительная особенность их ещё в том, что они просты и удобны в управлении, что делает обучение работе крановщика на нем простым и быстрым.

На небольшие расстояния, например, в зоне строительства трубопровода или на большой стройплощадке такие краны переезжают сами. Транспортировка на дальние расстояния требует очень простого по сравнению с башенными кранами демонтажа и по прибытию на место монтажа стрелы.

Для перевозки применяют стандартные автоприцепы, на которые кран со снятой стрелой заезжает своим ходом. Вполне возможна перевозка и железнодорожными платформами. При необходимости, такой кран можно разобрать на несколько крупных узловых частей и перевезти куда угодно на нескольких грузовиках.

Гусеничные краны – универсальная строительная техника. Их можно увидеть на монтаже крупногабаритного и тяжелого оборудования, любых конструкций из металла и железобетона, на любых стройках, будь то жильё или объекты металлургической, нефтехимической и любой другой промышленности. Они поднимают вагоны в случае схода их с рельсов. могут работать на разборах аварийных завалов и даже поднимать севшие на мель суда.

Подготовка к работе башенного крана требует определенного времени. Нужно устанавливать рельсовые пути и монтировать сам кран. Если стройплощадка готова к началу работ, чтобы не было простоев и потери времени, работы в котлованах и на первых этажах сможет выполнить гусеничный кран. А на строительстве зданий средней этажности башенный кран может быть не нужен вовсе. Его с успехом заменит гусеничный.

Конструкция

Все гусеничные краны созданы по одной классической схеме. Основные части и узлы:

Ходовая часть, поворотная часть, механизм поворота, лебедка, силовой дизель-электрический агрегат, генераторная группа, кабина управления, монтажная стойка, опорно-поворотное устройство, оборудование стрелы, башенное оборудование, обоймы крюка. Также каждый кран оборудован устройствами и приборами безопасности.

Гусеничный кран может быть укомплектован разными видами рабочего башенного и стрелового оборудования. Самая распространенная длина прямых стрел от 10 до 20 м. Высота подъема может быть значительно увеличена за счет вставных секций. Используются также гуськи разной длины. В результате длина стрелы гусеничного крана может удлиняться до 60-100 м, а в некоторых случаях, например, для подъема небольших грузов, даже более 100 м.

Скорость подъема зависит от грузоподъёмности и длины стрелы и колеблется в пределах от 5 до 25 метров в минуту. Скорость вращения от 1 до 4 метров в минуту. Подъем самой стрелы из низшей точки в высшую происходит за 1 – 3 минуты.

Сам кран может передвигаться со скоростью до 10 км в час.

Силовая установка

Самый распространенный силовой агрегат для таких кранов – это дизель в паре с генератором переменного тока стандартной сетевой частоты 50 Гц и стандартным напряжением 220 и 380 В. Поэтому кран может работать от внешней сети через кабельное подключение, что можно также считать большим плюсом, потому что можно обходиться без дизельного топлива.

Приводы основных механизмов – ходового, поворотного, грузового и механизма подъема стрелы выполняются по стандартной схеме.

На каждом механизме стоит свой электродвигатель, оснащенный тормозом и редуктором, который передает крутящий момент на рабочий узел.

Иногда малые гусеничные краны делают на базе экскаваторов. На таких моделях можно встретить гидравлическую или механическую трансмиссию и дизельные двигатели.

Ходовая часть

Для устойчивости в поперечном направлении в некоторых моделях применяют раздвижные тележки. Основная часть представляет собой неповоротную раму, которая опирается на две гусеничные тележки с приводом. Гусеницы состоят из многочисленных звеньев и имеют большую площадь опоры на грунт, что обеспечивает низкое давление, всего около 0,1 МПа.

Вместо механического привода сегодня на современных кранах ставят гидравлический. И такие модели пользуются хорошим спросом. В них работает два насоса. Это позволяет одновременно выполнять любые операции, например, подъем и поворот, движение без падения давления в гидросистеме. Любые операции на таких кранах выполняются точно и плавно. Это обеспечивается за счет пропорциональных распределителей в гидравлическом управлении. На кранах с гидравликой крановщику не нужно прилагать больших усилий для управления.

Одни из последних моделей гусеничных кранов на российском рынке оснащены телескопической стрелой. Такая стрела даёт ряд преимуществ. Нужная длина достигается не за счет монтажа дополнительных вставок, а просто за счет выдвижения стрелы. Также появляется возможность переноса груза в дополнительной плоскости.

Ещё недавно телескопические стрелы имели почти на 50% меньше грузоподъёмность, чем решетчатые. Но сегодня в телескопических стрелах стали применять овоидный профиль, что уже повысило их грузоподъемность и продолжает повышать за счет новых технических решений.

Причем стоимость кранов с решетчатой и телескопической стрелой примерно одинакова, а иногда телескопический вариант даже дешевле.

В Европе гусеничные краны с телескопической стрелой распространены уже очень широко.

Типы кранов

Первый тип — универсальные гусеничные машины, которые можно использовать и как кран, и как экскаватор. Достаточно сменить оборудование с кранового на экскаваторное. Грузоподъемностью таких машин от 5 до 63 т, среди них есть модели с улучшенными эксплуатационными характеристиками для монтажа. Это модели Э-652Б — дизельный, Э-10011Е — дизельный кран с турботрансформатором, Э-2505 — дизель-электрический кран на постоянном токе и Э-2503 — электрический кран на постоянном токе.

Второй тип — самоходные стреловые гусеничные краны грузоподъемностью 20 – 63 т. Их делают на базе экскаваторов. Эти модели отлично выполняют строительно-монтажных работы: Э-1252Б, и дизельные Э-2508.

Третий тип — самоходные стреловые краны грузоподъемностью 10 – 160 т типов ДЭК, СКГ, МКГ.

Отдельный тип кранов – это краны с короткими стрелами. Их используют там, где не нужен длинный вылет стрелы и большая высота. А именно для монтирования конструкций в котлованы, в подземную часть зданий, для погрузки и разгрузки любых грузов – оборудования, контейнеров, пакетированных грузов и т.д. Важно то, что при необходимости стрелы таких кранов можно удлинять и использовать для работы на монтаже строительных конструкций на полную высоту и вылет стрелы в пределах заданных характеристик таких моделей.

Всеми гусеничными кранами с грузоподъёмностью не более 25 тонн управляет один крановщик. Если грузоподъемность выше, согласно ЕТКС и ЕНиР, требуются два человека – крановщик и помощник.

Технические характеристики

Гусеничные краны краны конструктивно созданы так, что рассчитаны на работу без выносных опор, на грунтовом основании без специальной подготовки.

В современных моделях кранов СКГ-40 и СКГ-63 в опорных катках применяют роликовые подшипники. Это повышает срок службы катков.

Гусеничные тележки кранов бывают двух видов – многоопорные тележки, которые приспособлены для передвижения по мягкому грунту, и малоопорные, которые созданы для движения и работы на скалистом грунте. Но почти на всех гусеничных кранах ставятся многоопорные тележки. Делается это потому, что малоопорная тележка для скалистого грунта не годна для работы на обычном грунте. А скалистый грунт встречается редко. И напротив, многоопорная тележка для обычного мягкого грунта может работать на скалистом грунте или железобетонном основании, если подсыпать под гусеницы песок или мягкий грунт толщиной 10-15 см. Делается это для того, чтобы равномерно распределялось давление на катки и твердую несущую поверхность.

Ходовая часть гусеничного крана располагается на опорной раме. На неё приходятся большие нагрузки. Раму делают из профилированной листовой стали. Для опорных рам тяжелых кранов применяют низколегированную сталь. Она более мягкая и пластичная, лучше поддается сварке, и менее хрупкая. То есть, такая сталь быстрее прогнется, чем даст трещину.

На раму сверху устанавливается несущий контур, на котором в свою очередь закреплено поворотное шестеренчатое кольцо, по которому весь кран может делать оборот на 360 градусов.

Гусеничные тележки крепятся к концам поперечных балок рамы с помощью приваренных пальцев прямоугольного или круглого сечения.

Гусеничный ход характеризуется следующими параметрами:

  1. Ширина колеи, то есть расстояние между гусениц, которое замеряют по продольным осям посередине гусеничной ленты.
  2. База, размер по длине крана от оси холостого колеса до оси приводной звездочки.
  3. Ширина самой гусеничный ленты. В отличие от трактора или танка, площадь гусениц крана рассчитывается с учетом снижения давления на грунт, а колея и база (ширина и длина) ходовой части рассчитывается для обеспечения необходимой устойчивости. Оба эти параметра рассчитаны на то, что кран может работать без выносных опор.

Легкие краны давят на грунт с усилием от 0,5 кгс/см2 без груза и ненамного больше, от 0,6кгс/см2 во время подъема груза. У средних и тяжелых кранов этот показатель достигает 1,4 кгс/см2 без груза и 1,6 кгс/см2 с грузом.

Это средние показатели при равномерном давление по всей площади гусениц. Но во время работы нужно учитывать, что с максимальным грузом на крюке давление гусениц на грунт под стрелой может быть до 3-5 кгс/см2.

Приводными делаются обе гусеничные тележки крана, это дает хорошие ходовые качества и маневренность крана при поворотах и разворотах на месте.

На многомоторных моделях с дизель-электрической силовой установкой на каждой гусеничной тележке стоит отдельный электродвигатель с независимым управлением. Поэтому разворот крана можно делать, включая привод только одной гусеницы, или включая двигатели обеих гусениц с вращением в разные стороны, что дает возможность развернуть весь кран на месте вокруг оси.

На кранах с одномоторным приводом приводные шестерни гусеничных тележек связаны с двигателем классическими редукторами с шестеренчатыми передачами. А управление проводится через муфты сцепления. Обратное движение гусениц проводится через механизмы реверса.

spectekhnika.info

Важнейшие технические характеристики гусеничных кранов

На сегодняшний день почасовая аренда гусеничного крана в Москве, а также Московской области - услуга, без которой достаточно сложно представить себе современную строительную сферу. Гусеничные краны – незаменимый вид спецтехники. Он используется для строительных и ремонтных работ, помогает справиться с монтажом тяжелого промышленного оборудования, подъемом на определенную высоту тех или иных грузов и так далее.

Одной из характерных особенностей данной спецтехники является уникальная возможность заменять гусеничными кранами другие виды специализированной техники. Так, например, аренда гусеничного крана в Москве позволит заменить башенный кран в процессе возведения относительно невысоких зданий. Кроме того, краны на гусеничной основе смогут полностью заменить автомобильные краны (однако только на начальных этапах строительства).

Основные технические характеристики современных гусеничных кранов

Перед тем, как взять в аренду гусеничный кран, необходимо ознакомиться с важными техническими характеристиками таких кранов. Именно на них и следует обращать первостепенное внимание.

В качестве ключевого техническо-эксплуатационного параметра любого гусеничного крана выступает его грузоподъемность. Именно грузоподъемность во многом определяет сферу использования таких кранов. Кроме того, также немаловажными техническими характеристиками можно назвать высоту подъема груза, вылет основной стелы крана, а также скорость передвижения по строительной площадке.

Высота подъема грузов

Что касается высоты подъема грузов гусеничными кранами, то она, стоит заметить, будет всецело зависеть от каждой конкретной модели, в частности от уровня грузоподъемности. Грузоподъемность в данном случае может варьироваться в пределах от 60 до 90 метров. Однако вместе с тем сегодня имеются определенные модификации с высотой подъема свыше 95 метров.

Стреловой вылет

Подобно высоте подъема грузов, вылет стрелы также во многом будет определяться грузоподъемностью гусеничного крана. Вылет стрелы современных кранов на гусеницах может варьироваться в пределах от 15 до 40 метров. Кроме того, многие современные компании-производители выпускают гусеничные краны со стреловым вылетом на уровне 44 метров и выше. 

Скорость передвижения

Скорость передвижения таких кранов зависит от имеющихся в каждом конкретном случае конструктивных особенностей гусеничного шасси. Также немаловажным параметром в данном случае будет масса техники. В зависимости от конкретной модели, гусеничные краны могут передвигаться со скоростью от 1 до 10 километров в час.

Аренда автокрана в городе Москва по выгодным ценам и аренда гусеничных кранов позволяют решать широкий спектр различных задач. Данная техника в условиях современных строительных площадок попросту незаменима.

www.ums-4.ru

Гусеничный кран

Использование гусеничного крана сегодня происходит повсеместно. Ни одна стройка будь она большая или нет, не обойдется без применения спецтехники, а именно гусеничного крана. Гусеничный кран – это спецтехника, работающая самоходом, которая снабжена стрелой и гусеницами, на которых машина и передвигается. Гусеничная техника оборудуется стрелами, длина которых варьируется пропорционально характеру работ, сами устройства тоже различаются, а именно бывают прямыми, изогнутыми и телескопическими. Сам гусеничный кран совершает полный оборот вокруг себя.

 
 Гусеничный кран используют для строительных работ и работ по монтажу, для установки конструкций из крупных блоков и технического оборудования. Особенности конструирования гусеничных кранов подразделяются на виды:

 

  • самоходные краны со стрелами, имеющие грузоподъемность от 40 до 160 тонн и больше, отличающиеся персональным приводом для отдельных механизмов
  • экскаваторы, которые работают от механической коробки, выполнены на основе экскаваторного узла. Гусеничные экскаваторы не обладают высокой грузоподъемностью, они могут поднимать не более 50 тонн.

 

Привод механизмов у таких аппаратов - групповой.


Краны работающие на гусеничном ходу обладают следующими характеристиками:

 

  • стрелы крана на высоте достигают длины от 60 до 100 метров и более
  • подъемная скорость составляет от 5 до 25 м/минуту
  • кран вращается со скоростью от 1 до 4 об/минуту
  • временной интервал подъема стрел от 1 до 3 минут
  • скорость работающего крана от 1 до 10 км/час 

 

Оборудование и захваты гусеничных кранов

 

 

У стреловых кранов крюковые и грейферные захваты. А у дизельно-электрических электромагнитные захваты. Наибольшая подъемность грузов гусеничного крана при меньшем вылете составляет триста тонн и больше.  Функционируют гусеничные краны, как от электричества, так и на топливном режиме. Состоит кран из двух частей, одна из которых является поворотной, а вторая нет, сама конструкция поворотной части крана схожа по устройству с колесными кранами. Та часть гусеничного крана, которая крутится, устанавливается на тележки оснащенные гусеницами. В эксплуатации гусеничные краны очень экономичны. При правильной эксплуатации и соблюдении всех техник осторожности гусеничные краны в работе абсолютно безопасны.

 

 

Сама скорость перемещения крана не достаточна для самовольного выезда на объект, поэтому кран разбирают и частично доставляют на место назначения.


У кранов с малой грузоподъемность привод осуществляется от дизеля, если же масса груза составляет более 16 тонн, то необходима дополнительная генераторная установка. У некоторых моделей крана установлен турботрансформатор, что значительно влияет на эксплуатационные характеристики, но схема их довольно таки сложна и не применяется при стандартном наборе деталей.

 

Гусеничные краны могут быть дополнительно оснащены:

 

  • грейфером двухчелюстным
  • электрическим магнитом для перетаскивания металлических деталей и конструкций
  • копровой установкой для применения при сваебойных работах
  • собственной электростанцией, как отдельным источником заряда
  • крюковыми обоймами

 

Применение и эксплуатация гусеничного крана


Применение гусеничного крана в строительстве и других монтажных работах значительно облегчает и конструктивно влияет на процесс работ. Они обладают чрезвычайно хорошей проходимостью,  что обеспечивает их применение в труднодоступных местах. Гусеничные краны способны перемещаться самоходно, если того допускает поверхность. Для продуктивного функционирования гусеничного крана не требуется специально подготовленная рабочая площадь, они имеют возможность поворота, как с грузом, так и без него, а при установке оборудования подают блочный материал в положении по вертикали и таким образом подают их на отметку.

 

promplace.ru

Общее описание гусеничных автокранов их виды, производители и как выбрать

[singlepic id=650 float=left]

С развитием сферы строительного бизнеса растет потребность в качественной и надежной технике, с помощью которой можно оптимизировать и ускорить процессы строительства и монтажа сооружений.

Гусеничный кран является незаменимым помощником в этом деле, позволяя фирмам и предприятиям экономить свое время и финансы.

 

 

 

Содержание:

Что собой представляет кран на гусеничном ходу – общее описание

[singlepic id=649 float=right]

Гусеничный кран – основное монтажное средство в строительстве. Это самоходный кран, который передвигается с помощью гусениц. В таких кранах вес распределяется равномерно по площади треков, потому даже на мягком грунте они не проваливаются.

Гусеничные краны обеспечивают поднятие большего веса, чем их колесные собратья, и представляют собой машины, имеющие значительно большую устойчивость.

Гусеничный монтажный кран применяется на стройках, где необходимо выполнить большой объем работы. Он не избалован частыми переездами, поскольку его транспортировка на новые объекты требует значительных усилий.

Для перемещения крана между объектами строительства, чаще используют специальные трейлеры, так как скорость самих машин довольно мала. Однако по рабочей площадке такой кран может перемещаться самостоятельно с достаточным уровнем маневренности, если это позволяют местные условия.

Большим достоинством машины является ее способность делать полный оборот вокруг своей оси.

Самоходный гусеничный кран оснащается двухмоторными грузовыми лебедками, которые обеспечивают широкий диапазон рабочих скоростей. Минимальная скорость спуска — 0,75 м/мин. Такой кран способен перемещать тяжелые конструкции и оборудование, может с легкостью наводить их и устанавливать на место.

Стреловые краны гусеничные имеют одну примечательную деталь, позволяющую им поднимать очень тяжелые нагрузки, — противовес. Иногда вес его может достигать нескольких сотен тонн, если кран предназначен для особо тяжелых работ. Длина стрелы может составлять несколько десятков метров.

Преимущества гусеничных гигантов:

  • высокая проходимость практически на любых поверхностях;
  • способность преодолевать спуски и подъем величиной 10-20°;
  • грузоподъемность до 160 т;
  • способность передвигаться с грузом;
  • большая длина стрелы, достигающая 100 м и более;
  • высокая скорость подъема грузов — 5?25 м/мин;
  • внушительная скорость вращения — 1?4 об/мин.

[note]Гусеничные краны работают без выносных опор и оказывают малое давление на грунт, что позволяет не производить специальную подготовку рабочей площадки.[/note]

Виды гусеничных кранов

[singlepic id=645 float=left]

В зависимости от характера работ на кране гусеничного хода, его оборудуют стрелой, имеющей необходимую для этих целей длину. Форма и конструкция стрел бывают разными, потому различают краны гусеничные с телескопической стрелой, прямой и изогнутой.

краны различны и по типу привода. Производят одномоторные приводы, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, и многомоторные приводы, имеющие различные двигатели.

Краны могут отличаться также по своей конструкции и грузоподъемности:

  • универсальные краны, имеющие сменное оборудование. Грузоподъемность – от 5 до 63 т. Работают на дизеле, электричестве и от смешанных приводов;
  • краны стреловые самоходные гусеничные, грузоподъемностью 20-63 т, дизельные;
  • самоходные краны со стрелами, грузоподъемностью 40-160 т и более, имеют индивидуальный привод для отдельных механизмов.

Производители кранов

[singlepic id=651 float=right]

Массовое производство гусеничных кранов налажено в России, Германии, Корее, Китае и Белоруссии.

Немецкая компания Liebherr выпускает достаточно много моделей таких машин, которые применяют в различных строительных отраслях. Они характеризуются высокой производительностью, компактностью и маневренностью. Каждая модель имеет свое назначение и область применения.

Например, гусеничный кран Liebherr HS 855 HD, может оснащаться разным навесным оборудованием и потому имеет практически неограниченную сферу применения.

Гусеничный кран Liebherr LTR 1060 объединяет в себе стандартную модель крана и модель с телескопической стрелой. Он очень маневрен, имеет отличную проходимость, легок в транспортировке и может перемещаться вместе с грузом.

Гусеничный кран Liebherr LTR 1100 имеет много вариантов стреловой системы, потому легко подстраивается под тип выполняемой работы. Может поднимать груз до 100 тонн.

Модель гусеничного крана Liebherr LTR 1220 превосходит многие краны других производителей по своей грузоподъемности и длине стрелы. Этот маневренный вездеход может перемещаться даже с полной нагрузкой, а также телескопировать тяжелые грузы.

[tip]Гусеничные китайские краны могут применяться как в строительстве, так и в энергетической, газовой и в других промышленных областях. Они быстро собираются, разбираются и перевозятся на новое место.[/tip]

Гусеничный кран SANY SCC500E является универсальным и имеет стрелу с телескопируемым подвесным балластом. В нем также установлены четыре мотора, гидравлическая система и электрическое управление с 12 режимами работы. Основная стрела имеет длину в 138 метров. Также возможна установка дополнительной стрелы. Этот кран может перемещаться с грузом до 70 тонн.

Использование КМУ оборудования не только упрощает выполнение задач, но и довольно выгодно экономически. Этот вид спецтехники довольно универсален. Манипулятор заменяет собой грузовик, кран и бригаду рабочих, что позволяет существенно сэкономить ресурсы при проведении различных мероприятий.

Стрелы с большим количеством граней монтируются на более мощные грузовики. Так КМУ Tadano ZE503GHS монтируемая на бортовом автомобиле, имеет 8-метровую стрелу с семью гранями и грузоподъемность при максимальном вылете до 1180 кг. Подробнее о модели читайте здесь.

Гусеничный кран SR18A от Aichi имеет телескопический подъемник и весит почти 13 т. Он способен поднимать груз массой в 227 кг и может перемещаться на склонах крутизной до 26°. Предназначен для подъема рабочих на высоту.

Гусеничный кран XCMG QUY 55 является специальным техническим средством для строительства объектов различного назначения, для работы на открытых площадках в разных областях промышленности и т.д.

Он имеет очень надежную конструкцию, ограничитель предела подъема груза, ограничитель троса, гидравлический клапан и другие защитные элементы. Основная стрела крана имеет длину 54 метра и грузоподъемность до 55 тонн. Весит этот кран более 30 тонн.

Гусеничный кран-манипулятор URW295CGMR – самый популярный передвижной миникран. Он имеет радиоуправление и настолько узок, что способен пройти через обычный дверной проем. Его грузоподъемность 2,9 т, а стрела – телескопическая с пятью секциями и легкодемонтируемая.

[note]кран может устанавливаться в небольших помещениях и в нестандартных позициях. При этом он не повреждает поверхность, по которой передвигается. Оборудован системой голосового оповещения.[/note]

Советы по выбору крана

[singlepic id=652 float=right]

К выбору гусеничного крана необходимо подходить основательно, так как он должен выполнять большое число задач, чтобы окупать свою стоимость. Кроме того, важно знать, где производится ремонт гусеничных кранов: любая поломка должна устраняться достаточно быстро, чтобы избежать возможных простоев на стройплощадке.

Выбирая технику, необходимо принимать во внимание, имеются ли запчасти на гусеничные краны конкретного типа в широком доступе или же их необходимо специально заказывать.

Что касается характеристик крана, важных при его выборе, то таковыми являются:

  • грузоподъемность – вес груза, который может поднимать кран;
  • ширина гусеницы – от нее зависит способность крана не проседать на мягком грунте и сохранять устойчивость при работе;
  • длина стрелы – расстояние, на которое кран может поднять и переместить груз;
  • радиус поворота – расстояние, на которое поворачивается кран и его стрела, без дополнительного передвижения;
  • скорость вращения поворотной платформы;
  • вылет крюка – расстояние от корпуса машины, на которое может отдалиться крюк для захвата груза;
  • скорость подъема и опускания груза;
  • производительность крана – количество груза, который кран может обработать за единицу времени;
  • высота подъема груза;
  • границы вылета стрелы;
  • скорость перемещения крана и т.д.

Зная основные требования к гусеничному крану, можно гораздо легче определиться с его моделью.

Представленный на выставке CTT 2014 автомобиль Scania с КМУ HIAB X-DUO 178B-2 DUO вызвал огромный интерес у потенциальных заказчиков этого оборудования. Мощный манипулятор в комбинации с грузовиком, полная масса которого составляет 27,5т, способен решать самые сложные задачи.

Крановая установка тросового типа Palfinger IT 180 способна опустить груз на глубину 25 метров. Благодаря особенностям тросового привода подъем/опускание грузов осуществляется с большей плавностью, есть возможность регулировать скорость работы лебедки. Характеристики модели описаны в этой статье.

Особенности, присущие гусеничным кранам, позволяют им занимать собственную, предназначенную только для них, нишу в общей массе подъемных машин и механизмов. Большая грузоподъемность, высокая устойчивость и проходимость, неприхотливость к состоянию места проведения работ – вот лишь краткий перечень достоинств, которыми обладают эти механические гераклы.

Похожие записи

sttexpo.com

Гусеничный кран ДЭК-251 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Гусеничный кран ДЭК-251 (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Монтажный кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т является стреловым полноповоротным самоходным краном с дизель - электрическим многомоторным приводом и предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство роликовое, однорядное, с перекрещивающимися роликами.

Гусеничный кран ДЭК-251

Технические характеристики крана ДЭК-251

Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т:  
..при наименьшем вылете крюка 25
..при наибольшем вылете крюка 4,3
Максимальный грузовой момент, тс·м 118,75
Дизель, марка Д-108
Мощность дизеля, л.с. 108
Установленная мощность электродвигателей, кВт 85,5
Вылет крюка, м:  
.. наименьший 4,75
.. наибольший 14
Высота подъема крюка, м:  
..при наименьшем вылете крюка 13,5
..при наибольшем вылете крюка 7
Скорости:  
..подъема крюка, м/мин 1; 10
..частота вращения, об/мин 0,3 - 1
..передвижения крана, км/ч 1
Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,694
Масса крана, т 36,12

Габаритные размеры крана ДЭК-251

Радиус , описываемый хвостовой частью, мм 4155
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..ширина:  
по гусеницам 4355
поворотной платформы 4760
гусеничной ленты 625
Длина гусеничной тележки 4185
Просвет под ходовой рамой 400
Высота по двуногой стойке 4300
Длина крана (общая) 6680

Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 - 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование - башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

Диаграмма грузовысотрных характеристик гусеничного крана ДЭК-251

Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием

  Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м
Грузоподъемность, т, при вылете    
..наименьшем 14,7 - 7,0 5,0 - 3,8
..наибольшем 2,8 - 1,2 1,8 - 0,8
Вылет, м:    
..наименьший 5,4 - 7,9 9,9 - 13,1
..наибольшем 18,0 - 20,0 15,8 - 35,0
Высота подъема крюка, м, при вылете    
..наименьшем 18,5 - 31,8 15,8 - 35,0
..наибольшем 9,6 - 26,7 5,0 - 26,8

Основные грузозахватные органы - крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.
На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема - 210 м, вспомогательного подъема - 165 м; стрелового каната - 85 м.

Схема запасовки канатовгусеничного крана ДЭК-251

Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. Главная и вспомагательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500. При основной стреле грузовой канат навивается на оба барабана; при удлиненных стрелах на один барабан навивается канат основного подъема, а на другой - канат вспомогательного подъема. На механизм поворота движение от электродвигателя передается через редуктор РЦД-350. Барабан стреловой лебедки получает вращение от двухступенчатой передачи, состоящей из редуктора Ч-160 с самотормозящейся червячной передачей и открытой цилиндрической передачей. Механизм передвижения состоит из двух четырехступенчатых цилиндрических редукторов, движение к каждому подается от своего электродвигателя. Все рабочие операции на кране - подъем и опускание груза, вращение поворотной части, подъем и опускание стрелы, передвижение - осуществляются соответствующими механизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций.

 

Расположение механизмов на поворотной платформе

 

 

Дизель-генераторная силовая установка

 

Кинематическая схема стреловой лебедки

 

Кинематическая схема механизма поворота крана

 

Кинематическая схема главной лебедки

 

 

Главная стреловая лебедка

 

Кинематическая схема механизма передвижения

 

 

Кинематическая схема крана (1)

 

 

 

 

Кинематическая схема крана (2)

Ограничитель грузоподъемности ОГП-1

 

Электрообудование крана питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или внешней сети. Напряжение цепей управления крана 220 и 12 В, сигнализации - 12 В. Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные кремневые выпрямители и стабилизирующее устройство. Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть. Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТВК и АОС.

Характеристики электродвигателей

Грузовой механизм МТВ-412-8 22 кВт 723 об/мин
Механизм передвижения АОС2-61-4 14,5 кВт 1350 об/мин
Механизм поворота МТВ-311-8 7,5 кВт 710 об/мин
Лебедка подъема стрелы МТК-112-6 кВт 920 об/мин

Управление электродвигателями осуществляется силовыми контроллерами и кнопками. Соединение электрических цепей поворотной частей крана выполнено посредством кольцевого токоприемника.
Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана.

Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры в кабине крана ДЭК-251

На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, кренометр, а также указатели грузоподъемности и вылета. По железной дороге кран перевозится в частично разобраном виде на двух четырехосных платформах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

zinref.ru

Гусеничный кран ДЭК-161 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Гусеничный кран ДЭК-161 (технические характеристики)
описание и технические характеристики

 

Кран ДЭК-161 грузоподъемностью 16 т с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство роликовое однорядное с перекрещивающимися роликами.
Стреловое оборудование состоит из решетчатой стрелы, на которой подвешена крюковая подвеска или двухчелюстной двухканатный грейфер емкостью 2,5 м3.
В кабине расположены силовые контроллеры, кнопки управления и панель с аппаратурой управления, защиты и контроля. Кабина отделена от машинного отделения и отапливается электропечью.

Кран ДЭК-161, график грузоподъемности (сплошные линии) и высоты, подъема крюка (штриховые линии):
1 - для крюковой подвески; 2 - для грейфера вместимостью 2,5 м3

Грузовая лебедка двухбарабанная двухдвигательная. Движение каждому барабану передается от своего двигателя через свой двухступенчатый цилиндрический редуктор. При работе с крюковой подвеской валы редукторов (и рукоятки контроллеров управления каждой из лебедок) сцеплены между собой: оба барабана вращаются совместно. При работе крана с грейфером валы редукторов и рукоятки контроллеров расцеплены и каждый из барабанов может управляться самостоятельно.
Барабан стреловой лебедки получает вращение от двухступенчатой передачи, состоящей из редуктора РЧП-180 с самотормозящейся червячной передачей и открытой цилиндрической передачи.
Механизм поворота представляет собой двухступенчатый цилиндроконический редуктор, на нижнем конце выходного вала которого насажена на шлицах цилиндрическая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Механизм передвижения состоит из двух четырехступенчатых цилиндрических редукторов, полые выходные валы которых с внутренними шлицами насажены на валы ведущих звездочек гусеничных тележек. Движение каждому редуктору передается от своего электродвигателя через карданную передачу.
Электрооборудование крана питается трехфазным переменным током только от внешней сети.
На кране установлены ограничитель грузоподъемности, ограничители высоты подъема груза и стрелы, а также указатели грузоподъемности и вылета.

Технические характеристики крана ДЭК-161

Грузоподъемность, т 16,0 - 2,2
Вылет (наименьший - наибольший), м 4,4 - 14,0
Наибольшая высота подъема, м 11,5 - 6,0
Стреловое оборудование:  
..основное Н*
..сменное (тип Х количество модификаций) Нет
Длина стрелы, м 14,0
Скорость подъема (опускания), м/мин:  
..наибольшая 10,0
..наименьшая ---
Частота поворота, об/мин 2,0
Скорость передвижения, км/час 0,8
Грузоподъемность при передвижении, т ---
Дорожный просвет, мм 400
Габаритные размеры ходового устройства, мм:  
..длина 5065
..ширина 4400
..ширина трака 665
Преодолеваемый уклон пути, град. ---
Двигатель:  
..модель ---
..наибольшая мощность, л.с. ---
..число оборотов в минуту ---
Тип привода Электрический
Мощность генератора, кВт От внешней сети
Мощность двигателей, кВт:  
..грузовой лебедки 22
..вспомогательной лебедки ---
..стреловой лебедки 5
..механизма поворота 11
..механизма хода 2 Х 14
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..длина ---
..ширина 4400
..высота 4150
Рабочая масса, т 31
В том числе:  
..масса ходового устройства вместе с опорно-поворотным устройством 14,75
..масса противовеса 5,0
Среднее давление на грунт, кгс/см2 0,574

Н - с невыдвижной основной стрелой.

 

 

 

 

 

Гусеничный кран ДЭК-25 (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Кран ДЭК-25 - дизель-электрический с многомоторным приводом, работает на переменном трехфазном токе напряжением 380 В. Может получать питание от собственной электростанции или от внешней электросети. Кран оборудован грузовыми лебедками основного и вспомагательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения. Гусеничные тележки имеют независимый привод. При работе крана со стрелой 14 м груз поднимают основным крюком с помощью двух грузоподъемных лебедок - основного и вспомогательного подъемов.
Механизм поворота снабжен муфтой предельного момента. Тормоза механизмов крана колодочные нормально замкнутые и размыкаемые гидротолкателями (электромагнитом в стреловой лебедке). Опорно-поворотное устройство однорядное роликовое.
Основная стрела 14 м состоит из двух секций, выполненных из уголков. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 19; 22; 25; 27,75; 32,75 м. Все стрелы, кроме стрелы 14 м, можно оборудовать установочным гуськом 5 м для вспомогательного подъема.
Механизмами крана, в том числе механизмами передвижения на каждой гусеничной тележке, управляют с помощью кулачковых контроллеров и кнопок.
Кран оборудован ограничителем грузоподъемности типа ОГП-1 и ограничителями хода крюков и стрелы. Датчик усилия установлен в стреловом полиспасте.

 

 

 

Гусеничный кран ДЭК-25

Технические характеристики крана ДЭК-25

Дизель, марка Д-108
Мощность дизеля, л.с. 108
Генератор, марка ЕСС5-92-6М101
Мощность, кВт 52
Частота вращения двигателя и генератора, об/мин 1000
Среднее давление крана на грунт, кг/см2:  
юв транспортном положении 0,7
юпри работе 1,17
Преодолеваемый краном уклон пути, град. 15
Скорость передвижения, км/ч 1
Скорость подъема (опускания) крюка, м/мин:  
юосновного 1 - 10
ювспомогательного 4 - 20
Высота подъема при максимальной грузоподъемности, м 13,5
Скорость подъема при максимальной грузоподъемности, м/мин 1 - 10
Частота вращения поворотной платформы, об/мин 0,3 - 1
Масса крана, т 36,12

Габаритные размеры крана ДЭК-25

Радиус , описываемый хвостовой частью, мм 3280
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
юширина по гусеницам 4355
юширина поворотной платформы 3200
юширина гусеничной ленты 625
Длина гусеничной тележки 4940
Высота крана 4300
Дорожный просвет, мм 500

Кинематическая схема крана ДЭК-25

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Гусеничный монтажный кран МКГ-6,3 (технические характеристики)

Технические характеристики крана МКГ-6,3

Грузоподъемность, т 6,3 - 1,5
Вылет (наименьший - наибольший), м 4,0 - 10,0
Наибольшая высота подъема, м 10,0 - 5,0
Стреловое оборудование:  
..основное Н*
..сменное (тип Х количество модификаций) У Х 1; Г Х 1*
Длина стрелы, м 10,0
Скорость подъема (опускания), м/мин:  
..наибольшая 19,4 (8,0)
..наименьшая 9,5 (4,0)
Частота поворота, об/мин 0,7 - 3,4
Скорость передвижения, км/час 1,0 - 5,2
Грузоподъемность при передвижении, т 6,3
Дорожный просвет, мм 470
Габаритные размеры ходового устройства, мм:  
..длина 4300
..ширина 3000
..ширина трака 500
Преодолеваемый уклон пути, град. 20
Двигатель:  
..модель СМД-14
..наибольшая мощность, л.с. 75
..число оборотов в минуту 1700
Тип привода механический
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..длина 14000
..ширина 3000
..высота 3580
Рабочая масса, т 15,9
В том числе:  
..масса ходового устройства вместе с опорно-поворотным устройством ---
..масса противовеса 3,1
Среднее давление на грунт, кгс/см2 0,5

* - Н - с невыдвижной основной стрелой; У - с невыдвижной удлиненной стрелой; Г- с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.

Техническая характеристика крана МКГ-6,3 при работе со сменным стреловым оборудованием

  Удлиненная стрела 18 м Удлиненная стрела 18 м с гуськом 2,3 м
Грузоподъемность, т, при вылете    
..наименьшем 2,8 1,9
..наибольшем 0,4 0,4
Вылет, м:    
..наименьший 5,5 7,5
..наибольшем 16,0 16,0
Высота подъема крюка, м, при вылете    
..наименьшем 18,0 18,0
..наибольшем 11,0 14,0

Кинематическая схема крана МКГ-6,3

zinref.ru