Гриффин скания – Лимитированные Scania Black Griffin покоряют дороги России – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

Седельный тягач Scania New Griffin


К эргономике водительского места претензий нет: сделано на совесть
Водительское кресло снабжено регулировками на любой запрос
Система зеркал позволяет контролировать мертвые зоны
Нижняя спальная полка оснащена рацией, механизмом дистанционного управления замками дверей, 24-вольтной розеткой и лампой для чтения. Обратите внимание на подъемные элементы за спинками кресел – благодаря им можно придвигать или отодвигать сиденье от приборной панели
Верхняя спальная полка снабжена удерживающей сеткой
Фильтр-сепаратор расположен очень удобно: при обслуживании водителю не нужно нырять под автомобиль
Открытые точки сопряжения трубопроводов надежно защищены от проникновения влаги
Алюминиевому топливному баку коррозия не страшна

В январе 2008 года в Россию начались поставки Scania Griffin очередного поколения. Как и первый бюджетник с таким названием, его собирают в Бразилии. Не дожидаясь знакомства с машиной в Москве, для проведения тест-драйва я отправился на завод Scania, расположенный в крупнейшем деловом центре Южной Америки – городе Сан-Паулу.

Истоки проекта
В обиходе российских автоперевозчиков слово «Griffin» появилось в 2001 году, когда стартовал одноименный проект компании Scania. Московское представительство фирмы разработало его для увеличения продаж и популяризации марки на транспортном рынке. В комплектацию автомобиля включили наиболее востребованные опции. Те, которые облегчают эксплуатацию в стране с холодным климатом (не будем забывать, что у нас «полгода плохая погода, полгода – совсем никуда») и не делают его очень дорогим. Но экономия не всегда была оправдана: перевозчиков не устраивала скромная кабина без приемлемого для дальнобойщиков уровня комфорта, а слабый двигатель позволял использовать машину только в равнинной части страны, т. е. преимущественно до Урала.На Griffin первого поколения устанавливали 9-литровый мотор Euro 2 мощностью 310 л.с. Этого было откровенно мало. Однако надежность механических ТНВД не вызывала сомнений, качество сборки было на высоте, и перевозчики полюбили машину за ее простоту и ремонтопригодность. Но к кабине Р 4-й серии Scania были объективные претензии: дальнобойщикам требовалось два спальных места, а не одно, да и «мокрую» печку ставить было некуда. Не хватало емкости штатных аккумуляторов, а топливный бак транспортники желали увеличить до максимально возможного объема. Словом, продукт не был идеальным по всем параметрам, зато он имел одно важное достоинство – приемлемую для российских перевозчиков цену. Собственно, она и сыграла главную роль во «всенародной любви» к этой машине. По признанию одного из зарубежных бизнесменов, «проектом Griffin Scania просто нанесла удар под дых конкурентам, и некоторые от этого удара до сих пор не оправились».

Кстати…
Griffin – это английское название древнего мифологического существа грифона: могучего, быстрого и выносливого. По мнению маркетологов, именно такими качествами наделен и продукт компании. Не зря изображение грифона вот уже более 100 лет украшает корпоративную эмблему. Кстати, трафаретный профиль сказочной птицы есть на абсолютно всех грузовиках, отправляемых в Россию. По замыслу авторов проекта, машины могут быть только белого, синего или красного цвета – как на государственном флаге нашей страны. Любопытно, что у перевозчиков существует разная интерпретация графического изображения на боковинах кабины. Недоброжелатели язвят: мол, грифон высунул язык и сердится, что ему тяжело выполнять свою работу. А у поклонников марки свои доводы: он просто очень строг и показывает язык конкурентам – дескать, ну что, съели?!

Прошло время, и бюджетные версии европейских иномарок появились у всех без исключения игроков рынка, представляющих «большую семерку»: DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo… И все-таки Scania была первой, а первым всегда трудно. На примере и ошибках шведского производителя учились все остальные. Кому-то это удавалось в большей степени, кому-то – в меньшей. Но в итоге, как говорил прораб Перестройки Михаил Горбачёв, «процесс пошел».Scania тоже не сидела сложа руки и не собиралась почивать на лаврах бренда № 1 на рынке грузовых иномарок в России. Осенью 2004 года проект Griffin получил второе дыхание. На машины стали устанавливать 11-литровые двигатели стандарта Euro 3 мощностью 340 л.с. А осенью 2005 года российское представительство шведской компании в торжественной обстановке отметила продажу двухтысячного автомобиля в специальном исполнении. В 2006 году наконец-то сбылась мечта тысяч отечественных перевозчиков: Griffin получил двухспальную кабину Space увеличенного объема. Разочарованные конкуренты только смогли удивленно развести руками…Но что бы там ни говорили, Griffin сыграл особую роль в развитии российского рынка перевозок грузов автомобильным транспортом. Удачность проекта подтверждена позитивными откликами с мест и оценкой профессионалов, дважды – в 2002 и 2007 годах – признавшими Griffin «Лучшим зарубежным грузовиком года в России». Исключительно благодаря ему компания Scania семь лет подряд является лидером отечественного рынка по объемам продаж новой грузовой техники и вошла в пятерку приоритетных рынков компании во всем мире. А сам Griffin стал самым массовым грузовиком европейского производства в России.

Новшества
В 2008 году конкурентоспособность Griffin поднята на новый уровень. Перечень улучшений настолько объемный, что просто перечислять было бы делом неблагодарным. Кстати, во избежание путаницы новое поколение называется не просто Griffin, а New Griffin. Основные изменения я постигал на заводском тестовом треке в паре с инструкторами, которые поочередно рассказали о совершенствовании конструкции и расширении перечня устанавливаемого оборудования на машины для российского рынка.Итак, поговорим о бразильских грузовиках для российского рынка. И начнем, пожалуй, с двухосников. Это, пожалуй, самые распространенные и наиболее востребованные перевозчиками тягачи. Обычно такие машины используются в России на среднемагистральных дистанциях. Впрочем, есть немало примеров постановки бюджетных «шведов» и на международные рейсы. Отныне двухосные New Griffin комплектуют новыми кабинами серии P и G, к чему мы еще вернемся. А пока – о преимуществах перед прежней моделью.Усовершенствованный тягач с колесной формулой 4х2 получил усиленную заднюю ось. Теперь она рассчитана на максимальную допустимую нагрузку 13 т. Однако это не значит, что можно грузить автомобиль как вздумается. Российское представительство четко проинструктировало официальных дилеров относительно того, в каких случаях клиент может лишиться заводской гарантии. Это касается и самостоятельного решения устанавливать дополнительный топливный бак на раме слева вместо запасного колеса. Запаса дизтоплива 600 л производитель считает достаточным. Кстати, на предшественнике вместимость бака составляла только 450 л. Материал для бака выбран тот же – алюминий. Выгода очевидна: уменьшен вес и повышена коррозийная стойкость.В переднем бампере появился встроенный противоподкатный брус. В случае столкновения с легковым автомобилем он защитит другое транспортное средство от подныривания и спасет тем самым жизнь водителю и пассажирам. В бампере наконец-то «прописались» дополнительные противотуманные фары, которые лишними при всем желании не назовешь. Что ни говори, дороги у нас такие, что лучше подстраховаться – со второй парой вспомогательной оптики машина на дороге заметнее, да и водителю спокойнее. Знакомые диски обуты в низкопрофильную резину размером 315/70 R22.5. Причин ее установки несколько. Во-первых, она позволяет использовать низкое седло для работы с современными европейскими фурами. Во-вторых, такие шины обеспечивают автомобилю высокую плавность хода, что важно при любом виде грузоперевозок. Наконец, низкий профиль резины гарантирует отличную курсовую устойчивость грузовика и сцепки в целом. В общем, аргументов в ее пользу предостаточно.Свершилось! Вняв мольбам перевозчиков, на заводе стали комплектовать машины аккумуляторными батареями увеличенной емкости – 225 А∙ч. У прежнего Griffin емкость АКБ была всего 175 А∙ч, которых было недостаточно, особенно для северных районов и Сибири. Да что Сибирь – и в центральной полосе России о проблемах холодного пуска зимой знают не по книжкам. Да! В дополнение к 340-сильному 11-литровому двигателю Euro 3 улучшенный Griffin получил 12-литровый силовой агрегат мощностью 380 л.с. Мотор тоже из линейки четырехтактных 6-цилиндровых рядных дизелей с непосредственным впрыском и промежуточным охлаждением воздуха. Приемистый и тяговитый, с хорошими показателями крутящего момента.

Двухосная радость
Улучшенный Griffin в исполнении тягача 4х2 получил усиленную раму с лонжеронами суммарной толщиной 9,5 мм. Для суровых российских условий это то, «что доктор прописал». Максимальная нагрузка на переднюю ось составила 7,5 т, а на заднюю – 13 т. По опыту конкурентов известно, что практика использования усиленной передней оси с допустимой нагрузкой в 9 т себя не оправдала. По крайней мере, на магистральных перевозках это явное излишество, чреватое увеличением затрат. Так что предписанных 7,5 т за глаза достаточно.Во время теста радость знакомства с машиной 4х2 была омрачена нечетким включением понижающего ряда. Коробка передач капризничала даже в руках инструктора, который не скрывал своего раздражения этим фактом. И другие водители, севшие за руль, на это обратили внимание. Странно, что новый автомобиль, сошедший с заводского конвейера и не успевший побывать в руках «динозавров», уже, по сути, с дефектом. Невольно возникает вопрос: а проводилась ли на заводе отбраковка узлов и агрегатов или их ставили без разбора? Пишу это не ради красного словца, а потому что представил себя в роли покупателя, который внезапно столкнулся вот с такой проблемой…Впрочем, я не склонен наводить тень на плетень, в конце концов, это ведь не передача техники заказчику, а только пробная поездка. Кстати, по истечении некоторого времени тестовые заезды именно на этом тягаче прекратились, и в моем распоряжении остался другой двухосник. В отличие от «коллеги» белого цвета, красный автомобиль полностью подчинялся моей воле и не «дурил». Проблемы, связанные с первым автомобилем, сразу же отошли на второй план и не испортили общего положительного восприятия машины.Новый Griffin вобрал в себя и немало лучшего из того, что проверено практикой, годами эксплуатации. Например, тормозные механизмы остались барабанными. Оценить их эффективность по-настоящему не пришлось, поскольку на заводском треке я гонял «голые» тягачи, без полуприцепов и груза. К тому же асфальт был практически сухим, и грязевых ванн по маршруту не наблюдалось. Но если честно, ставить под сомнение компетентность шведских и бразильских специалистов не приходится: раз им доверяют российские перевозчики, почему я не должен доверять?!

Кстати…
Из материалов семинара Scania по безопасности известно, что торможение грузовика тяжелого класса (каким и является Griffin) со скорости 90 км/ч до полной остановки генерируется огромное количество тепла, которого хватит, чтобы вскипятить 54 л воды за 4 секунды! Этот сумасшедший нагрев должна выдержать штатная тормозная система и, в частности, тормозные колодки. Более того, после такого шокового воздействия они обязаны сохранить способность к дальнейшему торможению и максимально быстро остыть. Но это под силу только оригинальным запчастям, а подделки могут и не восстановить первоначальные характеристики. Поэтому специалисты советуют иметь дело только с фирменной продукцией, рекомендованной производителем.

Из прежнего богатства в наследство New Griffin досталась 9-ступенчатая (8+1) коробка передач Scania GR900 с делителем. КП сама по себе немудреная, но лично мне предпочтительнее 14-ступенчатая (12+2) модель GRS900 с делителем, демультипликатором и двумя «ползучими» передачами. Кстати, ею комплектуется New Griffin Space. Рычаг коробки простой и прочный расположен в удобной зоне и к нему никаких претензий. Пользоваться делителем тоже несложно, главное – делать это при полной остановке автомобиля и не торопиться перевести флажок вниз.Маневрировать на двухоснике – одно удовольствие: при короткой колесной базе в 3550 мм он легко вписывается в крутые повороты. И было бы странно, если бы такой автомобиль еще и не обладал хорошей маневренностью… Но, повторюсь, без фуры за спиной оценивать покладистость техники как-то некорректно, честное слово…

Семейство New Griffin, разработанное для рынка России:
cедельный тягач Scania P340 LA 4×2 HNA;низкорамный седельный тягач Scania P340 LA 4×2 HLA;cедельный тягач Scania P340 CA 6×4 HNZ;cедельный тягач Scania P380 CA 6×4 HNZ;cедельный тягач Scania G340 LA 4×2 HNA с двуспальной кабиной Space;cедельный тягач Scania G380 LA 4×2 HNA с двуспальной кабиной Space;низкорамный cедельный тягач Scania G380 LA 4×2 HLA с двуспальной кабиной

Space – и этим всё сказано
Версия New Griffin Space отличается от простого New Griffin тем, что его кабина двуспальная. В нижней полке появились складные выступы, позволяющие отодвигать водительское и пассажирское кресло дальше от приборной панели. За счет этого простого, но очень эффективного решения можно, не выходя из-за руля, расслабляться в часы вынужденного простоя на границе или в пробке – вытянуть ноги, распрямить руки и массировать затекшие суставы. Но не это главное.Как и на двухосной версии, здесь есть фильтр-влагоотделитель, электрический обогрев охлаждающей жидкости, а еще – большой ящик с левой стороны кабины с наружным люком. Через «амбразуру», появляющуюся после открывания ящика, можно прямо с улицы брать или класть внутрь напитки, еду и какие-нибудь предметы одежды или дорожного снаряжения. При этом нет необходимости подниматься в кабину и заносить грязь.Трехосная версия 6х4 в линейке Griffin впервые появилась в 2003 году и с тех пор доказала свою эффективность. Было бы смешно с умным видом рассказывать о достоинствах и недостатках автомобиля, не опробовав его с максимальной или хотя бы частичной загрузкой. А потому и впечатления от пребывания за рулем машины у меня, извините, «блицтестовые». Впрочем, и по ним можно составить довольно полное представление о машине.Отмечу, что тягач в исполнении 6х4 обладает двойными лонжеронами суммарной толщиной 17,5 мм. Его межосевое расстояние составляет 3700 мм, что позитивно сказывается на его курсовой устойчивости, причем не только на прямолинейных участках дорог, но и на скоростных закруглениях. Как и в новом двухоснике, откровенно радует панель приборов с русифицированным бортовым компьютером. Теперь «дяде Васе», пересевшему на иномарку с отечественного грузовика, не придется лишний раз звонить в автопарк или выпытывать у сервисного специалиста, «что это за надпись?». Водители первых Griffin мучались с нерегулируемой рулевой колонкой. Боясь сломать подрулевые переключатели и испачкать руль, им приходилось отправляться на ночлег через правую дверь. Теперь это в прошлом: на новой версии рулевая колонка снабжена пневматическим замком регулировки. Проще откинуть руль вперед, чем обходить машину спереди и «скакать» через пассажирское сиденье.По пожеланиям перевозчиков в кабине установили дополнительный боковой козырек, защищающий от солнца. Вещь не только удобная, но и чрезвычайно полезная, особенно весной и летом. О кресле водителя – особый разговор: его регулировки помогут подогнать подушку и спинку под любой рост, комплекцию и массу тела. О напарнике водителя тоже позаботились. Благодаря складному механизму сиденья он может увеличить свободное пространство на время отдыха. Наконец, кабина CG19 дополнительно оснащена электроприводом регулировки зеркал заднего вида и электрическими стеклоподъемниками. Шаг вполне оправданный – иногда водитель в кабине один, а нужно уточнить адрес, расспросить про дорогу или просто перекинуться с коллегой парой фраз.Подводя итог бразильскому знакомству с последней генерацией Scania Griffin, могу констатировать: этот автомобиль стал еще лучше. И рыночный успех ему обеспечен!

www.gruzovikpress.ru

Scania Griffin – проект для российских компаний – Основные средства

В. Семёнов

В конце 2001 года шведская компания Scania приступила к реализации в России уникального в то время проекта по продажам специальной, «российской» версии седельного тягача, организации его высокопрофессионального технического обслуживания в разных регионах страны и предоставлению выгодных условий финансирования.

Такую комплексную задачу тогда не ставила перед собой ни одна зарубежная фирма, работающая в России. В определенной степени Scania пошла на риск, но теперь, когда тягачи Griffin (такое название получили «российские» машины) стали самыми популярными из импортируемых автомобилей, а число проданных машин перевалило за две тысячи,
можно сказать, что риск оказался оправданным.

Главная цель руководителей проекта Griffin заключалась в том, чтобы предложить недорогой, а значит, доступный для автотранспортников тягач для внутренних перевозок, отличающийся высоким качеством, экономичный и в максимальной степени приспособленный к российским дорожно-климатическим условиям эксплуатации. Комплектация автомобиля была тщательно подобрана исходя из накопленного к тому времени опыта продаж и эксплуатации шведских грузовиков в России. В стандартное оснащение вошли усиленная рама, достаточно мощный 310-сильный дизель, фильтр-влагоотделитель, комфортабельная кабина со спальным местом, автономный отопитель, блокируемый дифференциал заднего моста, система электрического подогрева охлаждающей жидкости, работающая от электросети напряжением 220 В.

Трехосный тягач Scania Griffin с колесной формулой 6х4 и 380-сильным дизелем

Параллельно по всей стране быстрыми темпами создавалась дилерская сеть для реализации продукции. Результата пришлось ждать недолго. Тягачи Scania начали интенсивно ввозить в Россию, был организован склад, где всегда имелось в наличии несколько десятков автомобилей. Сроки заказа (покупки) резко сократились, а автомобили все чаще можно было видеть на дорогах страны.

Компания организовала специальное бесплатное обучение водителей грузовиков Griffin, и правильные приемы вождения обеспечили хорошую экономичность перевозок. При движении автопоезда полной массой 38,0 т со скоростью 67…87 км/ч средний расход топлива тягачей составлял 30,0…31,5 л/ 100 км. Средний годовой пробег автомобилей равнялся 200…250 тыс. км, при этом наличие у фирмы 20 станций техобслуживания в России снимало все проблемы с проведением регламентных работ. Для тягача при годовом пробеге 100 тыс. км стоимость техобслуживания не превышала 2000 евро, включая все расходные материалы.

Вскоре, обобщив опыт эксплуатации и замечания, получаемые дилерами от водителей, автомобиль модернизировали. Вместо 310-сильного дизеля с 2005 г. предлагаются только 340- или 380-сильные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта Euro 3. Рулевая колонка, жестко фиксировавшаяся на грузовиках первой серии, уступила место новой конструкции с возможностью регулировки по высоте и углу наклона. Наконец, в 2005 г. проект Griffin предложил реализацию не только седельного тягача с колесной формулой 4х2, но и был расширен за счет трехосных тягачей с колесной формулой 6х4, а также шасси 4х2 для развозных транспортных операций.

Scania P94G 4×2 310 Griffin

Остановимся подробней на конструкции трехосного варианта. Заводское обозначение модели – P114GA 6х4 N2 380. Автомобили комплектуют усиленной рамой с двойными лонжеронами суммарной толщиной 17,5 мм. Максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 7100 кг, на заднюю тележку – 21 000 кг. В качестве упругих элементов подвески спереди применены параболические рессоры, сзади – многолистовые. Передний мост дополнен стабилизатором поперечной устойчивости. Модель оснащают стальными штампованными колесами с шинами Michelin размером 295/80 R22,5.

Спальная кабина с одним спальным местом крепится к раме в четырех точках на пневмоэлементах. Оборудование кабины включает «ручные» стеклоподъемники, люк в крыше с ручным управлением, автономный сухой отопитель кабины фирмы Eberspаcher мощностью 1,8 кВт с механической системой управления, сиденье водителя на пневмоподвеске, с регулировкой по массе водителя, интегрированным ремнем безопасности и подогревом. Комплектация предусматривает установку круиз-контроля, однодневного тахометра Kienzie, зеркал заднего вида с электроподогревом, съемных резиновых ковриков, очистителя-омывателя фар, складного рычага переключения передач. Покупателю предлагается три варианта окраски кабин: белая, синяя и красная (цвета российского флага). Решетка радиатора снабжена запорным устройством, а стальной бампер – фиксированными подножками. В оснащение входят также комплект спойлеров, снижающих аэродинамическое сопротивление, специальные огни автопоезда на крыше и две аккумуляторные батареи емкостью 175 А·ч.

Конструкция 11-литрового дизеля Scania DC 04 с четырьмя клапанами нацилиндр, турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха

Силовой агрегат тягача состоит из 6-цилиндрового дизеля Scania DC11 04 380 рабочим объемом 11,0 л и 9-ступенчатой механической коробки передач Scania GR 900 с одной «ползучей» передачей. Дизель с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха развивает мощность 380 л.с. при 1900 мин-1. Максимальный крутящий момент достигает 1800 Н·м при 1000…1300 мин-1.

Главные передачи ведущих мостов тягача – одноступенчатые гипоидные с блокировкой межколесных и межосевого дифференциалов. Тормоза барабанные на всех колесах, с пневмосистемой, осушителем воздуха и стояночным тормозом пружинного типа, действующим на передние и задние колеса. АБС входит в стандартную комплектацию. Шасси массой 9000 кг оснащено двумя стальными топливными баками вместимостью 300 л каждый. На автомобиль устанавливают топливный влагоотделитель с подогревом, подогреватель топлива. Крышки топливного бака оборудованы замками.

Седельное устройство JOST JSK 37 CZ расположено на высоте 1300 мм. В списке дополнительного оборудования присутствуют витые тормозные шланги для полуприцепа, витой кабель для электросистемы полуприцепа, электроразъемы, устройство для накачки шин со шлангом, гидравлический домкрат и два упора под колеса.

Для покупателей грузовиков Scania имеет особое значение то, что грузовики этого семейства, прошедшие таможенную очистку, продаются со стоянок дилеров, а это исключает процедуру заказа машины и таможенного оформления ввозимой техники покупателем. Весьма привлекательные цены и особые условия по лизингу, специально разработанные для грузовиков Griffin, а также помощь в оформлении лизинга компании «Скания-Лизинг» пришлись по душе сотням покупателей. Условия 3,5-годичного лизинга седельных тягачей Griffin приведены в таблице (в лизинговый платеж включены налог на имущество и страхование КАСКО на весь срок лизинга, платежи – в евро, с НДС).


os1.ru

Все о Scania Griffin. Тягачи Grifin

« Всю жизнь я проработал шофером. Недавно маленькая контора, в которой я работал, разорилась. Поискал новое место – не тут-то было: за те деньги, что предлагают, горбатиться не хочется. Немного денег у меня есть, что-то могу занять… И я решил купить собственный тягач! Пока что остановил выбор на Scania Griffin 2004 года. Вроде бы тягач солидный, не старый и пробег полмиллиона километров. Что скажете об этой машине?»

Семен, Санкт-Петербург

Во-первых, хочется пожелать вам успеха. Потому что если раньше автомобиль был вашим рабочим местом, то теперь он становится средством производства частного предпринимателя. Со всеми вытекающими последствиями. Вам предстоит самостоятельно ремонтировать тягач, оплачивать топливо, платить налоги и покупать страховку, а также считать, во что обходится время простя, и оплачивать неустойку, если груз не будет доставлен вовремя. Это мы к тому, что прогнозировать (и то приблизительно) можно лишь расходы на НОВЫЙ тягач. И держать эту сумму в уме, чтобы вовремя вычесть из зарабатываемых денег. Принципиально больше рисков с гарантированно «живой» трехлетней машиной, которую можно взять на условиях лизинга. Тот вариант, который рассматриваете вы – настоящая рулетка. Ведь машина, которая сломалась денег не приносит! Более того, она может стать причиной прямых (ремонт) и косвенных (неустойка) затрат. Ваш энтузиазм вселяет надежду, на то, что рано или поздно все у вас получится. Так может быть лучше рано, чем поздно? Найдите напарника, имеющего средства для «вхождения в бизнес», близкого вам по духу человека – возьмите в лизинг нормальный аппарат! Все равно вы не сможете крутить баранку 365 дней в году! Потребуется сменщик, которому придется платить зарплату (с одной машины это не интересно). Машина должна максимально быстро окупиться и начать зарабатывать деньги!

Теперь, во-вторых. Scania Griffin машина, конечно, хорошая, но вовсе не «солидная», как вы ее охарактеризовали и уж точно не «великолепная» и не «самая-лучшая-на-свете».

Проект Griffin – это гениальный маркетинг. Шведы первыми предложили специальные комплектации для России: самая дешевая кабина, минимум «наворотов», самый маленький из приемлемых для «дальнобоя» моторов, простейшая коробка передач… Сборка, «от и до» – бразильская. Это и есть Griffin. Даже цвета три: красный, синий и белый, как российский флаг!

Несколько лет после старта проекта в 2002 году, Scania была безусловным лидером в области продажи тягачей. Только через несколько лет нечто подобное стали предлагать Volvo, пошли продажи бразильского Mercedes Axor… Но именно маркетологи Scania угадали, что массовый российский покупатель хочет брать «живые» машины с площадки, а не заказывать нечто непонятное по каталогу.

Прошло время, и вкусы покупателей изменились. Надо отдать должное, изменились и грузовики проекта Griffin. Теперь там стоят нормальные моторы, нормальные коробки передач, есть и шторки на окнах и электрические стеклоподъемники… В первых «самых дешевых тягачах-иномарках» этого не было.

А был 9-литровый двигатель мощностью 300 лошадиных сил и 9-ступенчатая коробка передач. Кабина крошечная, серии P: встать в полный рост невозможно (высота от пола 1751 мм, от моторного тоннеля – 1256 мм), спальник узенький – 70 см. Сначала перелагали только тягачи 4х2 без блокировки заднего моста. Ни в коем случае не хотим сказать, что машина плохая. Вовсе нет! В качестве бензовоза с максимальной ходкой в 300 км она хороша. Но для российских реалий, в коих присутствует зима, «дикие» условия ночлега и перегруз фуры в качестве обязательно условия заработка, комплектация оказалась слабовата. Есть перегруз – есть перегрев. Добавим 9 (на самом деле 8, одна – «ползучая») далеко не всегда оптимальных ступеней в КПП и получим «мертвую» машину через два года эксплуатации.

Однако владельцы (не водители, видавшие что-то получше «МАЗов») покупавшие «Гриффины» новыми, их хвалят! Почему? Да потому что при наличии постоянной работы машины окупались за год и приносили прибыль! Через три года машины продавали и покупали новые.

Отговаривать именно от Scania Griffin, даже «бэушного» не станем. Тем более, что в 2008 году в Россию начались поставки новых автомобилей семейства Griffin – улучшенной комплектации с новыми кабинами серии P и G. Такие машины уже есть на вторичном рынке! В частности из тех, что продаются банками «за долги».

Усовершенствованные двухосные модели New Griffin оснащены усиленными задними осями с максимальной допустимой нагрузкой 13 тонн, топливными баками объемом 600 литров и аккумуляторами 225 Ач. Что особо радует – на машинах оставили барабанные тормозные механизмы.

Новые тягачи Grifin уже не похожи на «пустые как барабан» первые версии. Две кабины, в том числе и двуспальные, панели приборов с русифицированными (!) бортовым компьютером, сиденья (оба) с амортизаторами… В кабине G уже можно встать в полный рост!

Кабины оборудованы электрическими стеклоподъемниками и электроприводом регулировки зеркал заднего вида. Для удобства водителя есть даже опция фоновой подсветки кабины и освещения ступеней. Работай и радуйся!
Но помни, что сборка – бразильская. Первые пару лет это не заметно. Разве что двери закрываются не так идеально, как на «шведах», да погромыхивает «пластмасса» в кабине. Но со временем начинают вылезать «косяки». Мы это знаем из собственного опыта – качество европейских и латиноамериканских машин отличается довольно сильно: как с точки зрения сборки, так и комплектующих.

Если вспомнить историю проекта, то надо отметить, что уже через год после дебюта, появились седельные тягачи 6х4, модели с двигателями 340 и 380 л. с. В 2006 году наконец-то появились 14-ступенчатые коробки передач.
Сегодня в семействе Scania Griffin есть седельные тягачи с моторами 340 и 380 л. с., двумя вариантами высоты рамы, двумя кабинами предполагающими как одно, так и два спальных места, колесную формулу 4х2 и 6х4. Прекрасные машины, каждая для своих конкретных целей! Про самосвалы и бетономешалки мы тут не говорим.

Все еще хотите купить «старый дешевый тягач за нал»? Купите любого «живого американца» с простым, как мясорубка, мотором Detroit Diesel! Но и этого советовать не хотелось бы.

Сейчас на рынке дальних перевозок бьются за контракты большие парки, обладающие хорошей репутацией и новой, безотказной техникой. Если хочется попробовать себя на «вольных хлебах», то может быть стоит посмотреть в сторону городских и пригородных перевозок меньшего тоннажа? И машины дешевле и рисков меньше.

www.autobull.ru

www.agt-trading.ru

Scania Black Griffin: последнее прощай

В преддверии перехода к поставкам грузовиков новой модели компания Scania подготовила лимитированную серию тягачей уходящего поколения Black Griffin. В основе серии – седельные тягачи Scania R с оригинальным дизайном и расширенным пакетом безопасности, а также комплексом сервисов для повышения рентабельности перевозок.

Внешне автомобили лимитированной серии выделяются нестандартным черным цветом кабины и нанесенными на нее серебристыми элементами, напоминающими крылья мифологического грифона – символа бренда Scania.

Особенность интерьера – текстильные дверные вставки из алькантары с вышивкой серебряной нитью, а также уникальный порядковый номер, присвоенный каждой машине и размещенный на внутренних дверных панелях.

Кроме того, лимитированная серия получила Scania Black Griffin iPad – дополнительный инструмент для эффективного управления и контроля автопарка, рассчитанный на использование встроенного приложения Scania Fleet. Это приложение позволяет отслеживать местоположение автомобилей и оперативно получать данные об оценке водительского мастерства. Дизайн iPad выполнен в стиле Black Griffin.

Каждый из сотни предназначенных для России тягачей Black Griffin дополнительно оснащен усовершенствованной системой аварийного торможения AEB и электронной программой стабилизации ESP, снижающей вероятность заносов и переворотов.


Интересное от редакции:

20.06.2016 в 14:00

11.04.2016 в 07:26

28.11.2014 в 08:39

Читайте также:

09.01.2015 в 06:11

05.11.2014 в 13:43

26.11.2014 в 19:33

09.11.2014 в 18:35

21.01.2015 в 09:15

18.12.2014 в 06:59

14.01.2014 в 17:54

28.11.2014 в 18:04

04.12.2014 в 08:33

28.11.2014 в 08:39

st-kt.ru

Scania Griffin – Автотехника.ру

Scania Griffin. 15 лет модели для России.

В 2016 году исполняется 15 лет модельному ряду Scania Griffin, который был разработан специально для России с учетом специфики дорожных и экономических условий.

В 2001 году на российском рынке впервые появилась модель грузового автомобиля Griffin, который был специально разработан для российских условий эксплуатации с учетом специфики отечественных дорог и экономических условий. Тогда же, впервые в практике российского рынка коммерческого транспорта, появилось понятие «комплексного пакета», в который входил автомобиль Griffin, система технического обслуживания и финансовое обеспечение приобретения и эксплуатации купленных автомобилей.

В сентябре 2006 года на российском рынке была представлена улучшенная модель Scania Griffin с высокой кабиной CR19 с двумя спальными местами и 14-ступенчатой коробкой передач. Усовершенствованный Griffin Space был признан «Лучшим зарубежным грузовиком-2007».

В 2008 году на отечественный рынок вышли модели Griffin и Griffin Space нового поколения. В гамму вошло семь моделей двух- и трехосных магистральных седельных тягачей с кабинами P и G с двигателями мощностью 340 или 380 л.с., отвечающими требованиям норм Евро-3 с 9- или 14-ступенчатыми коробками передач. Новые машины получили раму с толщиной, увеличенной до 9,5 мм, и двойные лонжероны толщиной 14,5 мм, алюминиевые топливные баки объемом 600 л, аккумуляторные батареи емкостью 225 А•ч и низкопрофильные шины 315/70R22,5.

Усовершенствованные двухосные модели New Griffin оснащены встроенным в бампер передним противоподкатным барьером, дополнительными передними противотуманными фонарями. С учетом опыта эксплуатации автомобилей Scania в России, в тормозной системе применены барабанные тормозные механизмы. В новых моделях применены пневматический замок механизма регулировки рулевой колонки, дополнительные боковые противосолнечные козырьки.

До сих пор модель Scania Griffin остается одной из самых востребованных на российском рынке.
autotruck-press.ru

autotehnica.ru

Грузовые автомобили Scania Griffin

Модельный ряд семейства Scania Griffin представлен следующими моделями:

  • седельный тягач Scania P360LA4x2HNA Griffin
  • низкорамный седельный тягач Scania P360LA4x2HLA Griffin
  • седельный тягач Scania P360LA4x2HNA Griffin Highline
  • седельный тягач Scania P4000CA6x4HNZ Griffin
  • тяжелый седельный тягач Scania P440CA6x4HSZ Griffin
  • седельный тягач Scania G400LA4x2HNA Griffin Space
  • низкорамный седельный тягач Scania G400LA4x2HLA Griffin Space

Характеристики

  • Усиленная рама с лонжеронами толщиной – 9,5 мм у тягачей 4х2 и двойными лонжеронами суммарной толщиной 17,5 мм у тягачей 6х
  • Макс. нагрузка на переднюю ось 7,5 т. и 13 т. на заднюю ось у тягачей 4х2
  • Макс. нагрузка на переднюю ось 7,5 т. и 26 т. на заднюю тележку у тягача Griffin P420CA6х4HSZ
  • 14-ступенчатая КП Scania GRS905 c двумя ползучими передачами у Griffin Space и Griffin P420 CA6х4HSZ

Модели Scania Griffin и Scania Griffin Space оснащены:

  • Алюминиевым топливным баком объемом 600 л.
  • Аккумуляторной батареей увеличенной емкости 225 Ач на тягачах с двигателями 380 и 420 л.с.
  • Низкопрофильными шинами 315/70R22.5, обеспечивающими повышенную плавность хода и великолепную курсовую устойчивость.
  • Шины 315/80R22.5 у Griffin P420 CA6х4HSZ
Кабина
  • СР19 Scania Griffin
  • СG19 Scania Griffin Space
Кабины CP19 и CG19 оборудованы новыми комбинациями приборов с русифицированным бортовым компьютером. Установлено комфортабельное сиденье водителя. Удобное сиденье пассажира в сложенном состоянии существенно увеличивает свободное пространство в кабине. Рулевая колонка регулируется пневматическим замком механизма. Кабины оснащены дополнительным боковым противосолнечным козырьком, благодаря такому сочетанию продажа тягачей пользуется большим спросом.

Безопасность и экологичность техники

Scania постоянно совершенствует системы безопасности и экологичности. Улучшенная концепция автомобилей семейства Griffin максимально отвечает требованиям российских транспортных компаний. Ведь Scania Griffin – это серия высококачественной техники, не адаптированной, а специально разработанной для эксплуатации в России.
Из истории проекта Scania Griffin
Scania – первая зарубежная компания, которая в 2001 году представила «российскую» версию седельного тягача – Scania Griffin. Этот проект был специально разработан для эксплуатации в России. Главная цель проекта Griffin – это бюджетный, и поэтому доступный для российского рынка тягач для внутренних перевозок.Тягачи серии Scania Griffin обладают всеми характеристиками, наиболее востребованными отечественными перевозчиками, и отвечают главным критериям грузовых автомобилей Scania:
  • высокое качество
  • уникальный дизайн
  • низкий расход топлива
  • надежность
  • безопасность и экологичность
  • высокая остаточная стоимость

Главная особенность серии Griffin – специально разработанная техника для российских дорожно-климатических условий эксплуатации.

Комплектация автомобиля тщательно продумана, исходя из накопленного опыта продаж и использования шведских грузовых автомобилей в России. В стандартное оснащение входят усиленная рама, двигатели мощностью 340-, 380-, 420 л.с., 9- и 14-ступенчатая коробки передач, фильтр-влагоотделитель, электрический подогрев охлаждающей жидкости.

В 2002 году проект Scania Griffin был удостоен премии «Лучший зарубежный грузовик года в России-2002».

В 2003 году в гамму седельных тягачей Griffin были добавлены 3-осные (6х4) модели с двигателями 340 и 380 л.с. и шасси 4х2 для развозных транспортных операций.

Успех проекта Scania Griffin продолжила улучшенная модель с высокой кабиной CG19 с двумя спальными местами и 14-ступенчатой коробкой передач, представленная на российском рынке в сентябре 2006 года. Усовершенствованный Griffin Space был признан «Лучшим зарубежным грузовиком–2007».

auto-help50.ru

SCANIA Griffin – Реальные автомобили

У многих грузовиков-иномарок, предназначенных для работы в России, в конструкции учтены и плохое топливо, и разбитые дороги, и прочие российские беды – так называемый российский пакет. Кроме, пожалуй, одной – бедности. Отечественные МАЗы-КамАЗы покупают вовсе не из-за патриотизма – просто цена их составляет треть, а то и четверть от иномарки, пусть при значительно меньшем ресурсе и с эргономикой, не позволяющей забыть сочную часть русской словесности. Но нашелся отважный производитель, предложивший автомобиль европейского уровня по приемлемой цене. С января 2002 года, показав с эмблемы язык конкурентам, в России нашли хозяев 130 тягачей “Скания-Гриффин” (грифон – мифологическое животное с туловищем льва, крыльями и головой орла). Какую же иномарку можно купить вместо двух КамАЗов? Конечно, 9-литровый дизель DSC9 мощностью 310 л. с. – далеко не самый сильный. Есть у “Скании” 11-, 12-, 14- и 16-литровые, дающие до 600 “лошадей” при Евро III и напичканные электроникой по самый турбокомпаунд. Но “грифонам”, раскрашенным в цвета российского флага, впору пришлись девятилитровые. Двигатель простой, надежный и отлаженный в производстве, а потому относительно недорогой. Конструкцией и рабочим процессом он похож на отечественные моторы, и чтобы обслужить-починить его, суперспециалист не нужен. Лишь рядный ТНВД с давлением 1800 кгс/см2 на старых топливных стендах не прокрутить, но современные, даже из Малоярославца, справляются. Чугунные двухклапанные головки – отдельные на каждый цилиндр, прокладки головок – стальные, а водяные и масляные каналы в них уплотнены резиной – “веселые ручейки” не побегут. Не забывай менять масло да фильтры – и мотор сторицею воздаст за заботу и расходы. А все-таки воздушный фильтр установлен без учета российских реалий – под кабиной, перед правым колесом. Придется ему воевать с пылью, грязью и лужами – за кабиной, пожалуй, жилось бы уютнее. А вот пластиковые подкрылки при подъеме кабины не уходят вместе с ней вверх, обнажая грязные колеса, а остаются на месте. Значит, доберешься к двигателю более-менее чистым, да и пол кабины дополнительно защищен от дорожной соли. Сцепление традиционно однодисковое с диафрагменной пружиной, зато своей коробкой передач шведы сделали покупателю просто роскошный подарок. Вместо обычной для 9-литровых двигателей восьмиступенчатой GR801 поставили девятиступенчатую GR900, от более мощных 11-12-литровых моторов. “Лишняя” передача (ее называют “черепахой”) и 30-процентный запас по крутящему моменту карман не тянут, а водителю – дополнительный комфорт в работе. В системе смазки есть сменный картонный фильтр: его задача – очищать масло, поступающее к подшипникам. Кажется, пустячок, и, наверное, недорогой, но свою лепту в увеличение ресурса и надежности, несомненно, вносит. Традиционен для “Скании” фланец вторичного вала КП: подшипники крестовины кардана закреплены крышками – так шатун охватывает коленвал. Такая же конструкция и на фланце заднего моста. Кстати, интересно, откуда взялось крепление крестовины съемными крышками на армейских МАЗ-537 образца 60-х? Известная особенность КП с демультипликатором – ошибочное включение пониженного диапазона. Допустим, грузовик идет на прямой передаче и верхнем диапазоне с оборотами коленчатого вала 1500, и водитель случайно включает нижний ряд. Коленвал тут же раскручивается до “смертельных” пяти тысяч, а дальше – рассухаривание клапанов, обрыв поршней и списание двигателя – такова цена ошибки. На “Скании” это исключено – электрическая блокировка допускает переключение диапазонов только в нейтральном положении. Блокировка дифференциала на “Грифоне” – опция, зато противобуксовочная система устанавливается серийно и делает предсказуемым поведение магистрального тягача на скользкой дороге. Рама “Грифона” едва ли не самая прочная среди других моделей (прочнее только на армейских и строительных модификациях) – с индексом G в обозначении. Толщина ее лонжеронов 9,5 мм против обычных 8. Кронштейны притянуты самоконтрящимися высокопрочными болтами. Понадобится – легко снять и отремонтировать или заменить. Передняя подвеска на малолистовых параболических рессорах. Задняя – пневматическая: сайлент-блоки в реактивных штангах и два пневмобаллона, а потому обслуживания почти не требует. Кстати, тягачи с рессорной задней подвеской и двигателем послабее еще более дешевы – 45 тыс. евро. Эти машины собраны на аргентинском заводе фирмы, поэтому и название соответствующее: “Танго”. В VIN-коде указано 9BS – Аргентина, но “грифоны” делают в Швеции – тогда пишут YS2. Хороши подшипники ступиц передних колес – двухрядные конические. Затянул один раз гайку ступицы и навсегда забыл. Служат около 500 тыс. км, наши-то за этот пробег не раз поменяешь. Тормоза – барабанные, с разжимными кулаками, но чтобы снять барабаны для расточки, нет нужды снимать ступицы – барабаны прикручены снаружи. Хорошо это тем, что лишний раз не тревожишь подшипники, да и грязи в них не нанесешь. С 1995 года, с начала производства “сканий” 4-й серии, кабина “Грифона” (разработка ателье Бертоне) не устарела. Подобная функциональность, удобство рабочего места, легкость управления автомобилем, внимание к мелочам, окружающим водителя, еще долго будут немым укором нашим конструкторам и технологам. Конечно, кабина могла быть и попросторнее (высокой – 1750 мм и длинной, со спальником, шириной 700 мм), такая у “Скании” тоже есть – Tор Line, но с ней цена выйдет за пределы привлекательности. Итальянский стиль удачно совмещается со шведской основательностью. По коррозионной стойкости стальных панелей шведы, наверное, абсолютные лидеры – кабина оцинкована по самую крышу, грунтовки и краски самые лучшие, потому, наверное, грузовик с ржавыми пауками, а тем более с дырами не увидишь даже на свалке. А как поведет себя пластмасса оперения “Грифона”? Держит ли наши морозы, не будет ли трещать, как яичная скорлупа, подобно бамперам “Волги” и “десятки”? Это вряд ли – минус 50°С в средней полосе не бывает. С таким же запасом сделано отопление, а грузовики без “автономки” – только в Бразилии. Ездить на “дешевой иномарке” одно удовольствие: мотор не досаждает рычанием, подвеска мягкая – летишь как на крыльях, да и гнездиться в России “грифоны” стали чаще, а что особенно примечательно, и восточнее – кроме Екатеринбурга, построены СТО Scania Russia в Уренгое и Сургуте. Эти “пернатые” успешно размножаются даже на морозе. В кабине “дешевой иномарки” образца 90-х удобнее, чем в КамАЗах-МАЗах начала третьего тысячелетия. Девятилитровая “шестерка”: 310 л. с., конечно, не 600, но качество отличное и лишних денег не берут.

При перепечатке материала в любом его виде ссылка на сайт “ВЕРСТА”обязательна !

Сообщение отредактировал pangeneral: 30 Июль 2013 – 07:47

truck-sim.club