Газель соболь 4х4 тюнинг – (25 ), , , 44, , ,

Тюнинг Соболь 4х4 сделать Москва автосервис 'Мастерская Наша 4х4'

Наша мастерская предоставляет широкий спектр услуг по тюнингу Соболь 4х4.  Мы специализируемся на доводке этого микроавтобуса как для сурового бездорожья, так и для повседневной комфортной езды с улучшенными характеристиками и запоминающимся внешними видом.

Немого подробнее расскажем об основных аспектах тюнинга ГАЗ Соболь 4х4:

  • Тюнинг подвески Соболь 4х4 –  это усиленные амортизаторы и рессоры для комфортной и безопасной езды по любому рельефу и перевозке дополнительного груза.  
  • Внедорожный тюнинг Соболь 4х4 – скрытая установка лебедки в штатный бампер, силовой обвес, защита картера, шноркель, внедорожная резина. Все для успешного покорения бездорожья.
  • Тюнинг трансмиссии Соболь 4х4 – колесные хабы, блокировка моста, раздатка ГАЗ -66, замена главных пар, усиление трансмиссии. Повышение проходимости и надежности трансмиссии.
  • Чип тюнинг дизельного и бензинового двигателя – повышение мощности и крутящего момента с сохранением надежности.
  • Оборудование салона – обшивка алюминием, перетяжка потолка и стен, установка дополнительного отеплителя. Комфортно и практично.

Нужно отметить, что тюнинг Соболь 4х4 лучше выполнять разумно и комплексно. Таким образом, чтобы наращивание одних характеристик не приводило к недостатку других и перекосу в сбалансированности всего автомобиля в целом. Наш коллектив обладает обширным опытом в тюнинге и проверенными решениями , поэтому наши заказчики получают отлично выполненную работу с дальнейшей гарантией.

nasha4x4.ru

Наши руки не для скуки! Полезные доработки. — бортжурнал ГАЗ Соболь 4х4

Небольшая предыстория.
Около года назад, когда у меня не было соболька, катал я буханку с УМЗ 417.
Была приобретена 02 волга, из за 406 мотора, за 27 тысяч, у деда в селухе. (хотел делать свап)
Движок был бодрый, 150 коней, салон люкс, кпп 5ст, литье и прочая мелочевка.

К сожалению, не успел воплотить свою мечту в реальность, продал уаз и начал распродажу волговских железяк.
Мотор хотел оставить себе, но его, выпросил мужик с работы, отдал за 25,000. Остальные запчасти быстро распродал на авито.
Кпп 8,500, кардан 1,000, бампера по 1,000, литье с резиной за 4,000, эл. подъемники и прочую ерунду не помню за сколько.
Плюс черметом на 8,000 вышло, дед в довесок, отдал родной мост, стоял чайковский(подарил его кенту, он делает 24 ку, кабриолет).
Остальное как-то под зависло, и посей день, мозолит глаза. Не пропадать же добру?

Давно хотел поменять родное сиденье, на волговское, с регулировкой поясничного подпора.Результат, превзошел все мои ожидания, по сравнению с родной сидухой, сидишь как на троне.

Полный размер

Разобрал волговскую панель, и решил приспособить с неё доп. бардачек. Примерил, становится идеально, никому не мешает, а лишняя полочка в машине, всегда пригодится. Сначала прикрутил большой уголок, как упор, на саморезы, но затем заменил их на болты. Ставим бардачек, фиксируем и вот оно- формат А4 влазиет без проблем, по моему, неплохо вышло.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну и ещё, небольшой список, полезных доработок.
Средняя дверь сильно просела, на одну сторону, купил растяжку, крепится в заводские отверстия, и регулируется за 10 минут. Снимаем ремень, ставим его на нижнее отверстие, в верхнее усилитель двери. Вторую сторону, на верхнюю лыжу, все болты в комплекте. Регулируем растяжку и контрогаим.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Также был куплен новый аккумулятор, с расширенной гарантией 2 года, за 4300! Цена магазина 5700, 700 дали за старый, и ещё 700, кто приходит с нашего местного форума 😉

Полный размер

за аккумулятором, видно два болта, крепящих кронштейн бардачка

Поставил экран на коллектор, евро2.

Полный размер

Полный размер

Ну и напоследок, начал делать усилитель рамы. Завтра, надеюсь закончу. Закупил металл, вымерил, просверлил и силы покинули меня на сегодня … В замену родным кронштейнам, с одним ухом, купил газелевские на разборке, с двумя. Примерил, завтра выложу остальные фото результата.

Полный размер

слева газелевская

Полный размер

Полный размер

усилитель с пассажирской стороны

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Реальный тюнинг "Соболя" :: SYL.ru

Автомобили под оригинальным названием «Соболь» выпускаются известным российским заводом ГАЗ. Ставшая популярной линейка машин сделана на базе "Газели". Укороченный вариант кузова, с одной стороны, уменьшает количество перевозимого груза и пассажиров, но с другой - даёт повышенную маневренность и удобство в городском потоке. Это удобный и просторный семейный автомобиль. При правильном переоборудовании может превратиться в настоящий дом на колёсах.

Несколько слов о базовых моделях

Изначально автомобиль "Соболь" имел на вооружении только бензиновый двигатель. Сначала это был ЗМЗ 402, а потом и его продвинутые потомки: ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405. Глубоких изменений, начиная с 1998 года, модель не имела. Только в 2010 году, получив к названию приставку «бизнес», автомобиль обновился. Теперь "Соболь" мог оборудоваться как современным бензиновым двигателем, российского или зарубежного аналога, так и дизелем Cummins.

Кроме стандартных модификаций ГАЗ 2217, ГАЗ 22171, ГАЗ 2752 и ГАЗ 2310 "Соболь" всегда выпускался и в полноприводном варианте. Это такие модели, как ГАЗ 22177, ГАЗ 221717, ГАЗ 27527, ГАЗ 23107. В отличие от "Газели", "Соболь", кроме меньших габаритов и укороченной колесной базы, имел независимую пружинную переднюю подвеску и только два колеса на задней оси. Это, в первую очередь, пассажирский автомобиль, его грузоподъемность ограничивается 900 кг.

«Соболь Баргузин» отличается меньшей высотой крыши и поднимающейся задней дверью, против распашных у базовой модификации. Это своего рода микроавтобус. ГАЗ 2310 и ГАЗ 23107 представляют собой бортовой вариант. Ну а модель ГАЗ 2752 является базовой и представляет собой цельнометаллический фургон.

Отдельно можно отметить новый полноприводный вариант 2013 года. "Соболь", характеристики которого и так высоки, приобрел новые качества. Принципиальное отличие состоит в том, что полный привод теперь можно отключать, как это делается в «УАЗиках». Это позволяет экономить на топливе в приемлемых дорожных условиях до 3 литров с каждых 100 км.

Разнообразие тюнинга

Автомобиль "Соболь" в базовой комплектации представляет собой простой, надёжный и просторный аппарат без каких-либо излишеств. Поэтому в первую очередь ему не хватает комфорта для пассажиров. И только потом – технических усовершенствований и яркой индивидуальности. Именно на этом основывается его тюнинг. Выделяются следующие направления:

* внутренние изменения и дополнения;

* доработки двигателя и шасси;

* дизайнерские решения в обновление внешнего вида.

Добавить комфорта

Так называемый внутренний тюнинг "Соболя" практически не имеет границ. Пространство внутри кузова можно превратить в настоящее комфортное место для жилья. В этом случае автомобиль превращается в маленький домик на колёсах. Начинается всё с простого столика, который размещается напротив двух сидений. А если на сиденьях жестко – можно поставить диванчик, а лучше два.

Обязательным моментом является установка аудио-, а лучше и видеосистемы. Вариантов для этого не просто много, а очень много. Все упирается только в количество средств, которое может себе позволить владелец "Соболя". Ведь если обычным микроавтобусам "Соболь" может проиграть по комфорту, то в полноприводном варианте ему нет равных.

Внутренний тюнинг "Соболя" в обязательном порядке включает себя оклейку всего салона дополнительной шумоизоляцией. По желанию вся обивка также меняется по желанию конкретного автовладельца. На все окна устанавливаются разнообразные шторки. Приятным дополнением, особенно в жарком климате, станет кондиционер. Холодильник, диван, телевизор – и вот в привычном салоне возникает магия.

Внешний тюнинг "Соболя"

В изменениях внешнего дизайна также нет никаких ограничений. В итоге автомобиль может полностью сменить свое лицо и стать гораздо привлекательнее своих зарубежных собратьев. Что можно поменять, а что добавить?

1) диски – самое простое, но ярко выделяющее изменение;

2) оптика;

3) установка практичных и не очень обвесов.

Литые диски имеют самое большое разнообразие, в отличие от простой штамповки. Многие предпочитают литью кованые варианты, но там гораздо слабее выражена оригинальность. Из простых и недорогих изменений будет установка отбойника капота и ветровиков на окна. Из пластика также можно установить оба бампера и красивое боковое «оперение». Но чаще автовладельцы ставят вперёд «кенгурин», а на него лебёдку. Стоит отметить, что железные бамперы смотрятся очень мощно, но увеличивают вес автомобиля, а значит, его проходимость и расход топлива. Можно сказать, это спорный тюнинг.

ГАЗ "Соболь", когда дело касается улучшений, редко обходится без установки экспедиционного багажника и лестницы на заднюю дверь. На переднюю часть багажника часто устанавливаются дополнительно от двух и более фар. Ярким, но недешевым вариантом будет аэрография по всему кузову. Незаметным, но важным преобразованием будет антикоррозийное покрытие днища и порогов, а также всего кузова.

Технические доработки

Одним из незаметных, но иногда более важных изменений является технический тюнинг "Соболя". В первую очередь это внесение дополнений в агрегат и его системы. Чем старше двигатель автомобиля, тем больше доработок он может вынести. Что касается новых авто – это может быть Webasto, другой внештатный подогреватель, дополнительный радиатор охлаждения. Иногда силовой агрегат меняется полностью - чаще всего это турбодизельный мотор от Toyota.

Что касается подвески – тут "Соболь" может дать фору многим отечественным автомобилям. Она у него очень надежная и крепкая. Изменения могут быть сделаны разве что на старых моделях. Например, карданные валы на крестовинах – заменяют на шрусовые варианты. Популярен тюнинг "Соболя" базовой комплектации, когда устанавливается блокировка заднего дифференциала.

В заключение

Автомобиль ГАЗ "Соболь" – достаточно популярная в нашей стране модель семейного автомобиля. "Соболь" отзывы получает всегда положительные: вместительный, надёжный и недорогой в обслуживании. Имеет самые широкие возможности для тюнинга. Это позволяет машине стать ещё надёжнее, ярче, а главное – комфортнее.

www.syl.ru

Подготовка Соболя 4х4 для дальних путешествий. — DRIVE2

По моей просьбе, соклубник из Череповца Дима Шашков написал очень подробный рассказ, о том как готовил своего "Пушистого" для дальних поездок и путешествий. Мне часто задают вопросы о подготовке Соболя 4х4. В статье размещенной ниже найдутся ответы на большинство из них. А если что — всегда можно пообщаться и с самим Димой. Вот его блог на драйве: shda-74. Правда, он его особо не ведёт, но на сайте появляется, даже обещался заняться бортовым журналом Пушистого и размещать в нем отчеты о поездках, а главное, подготовке и эксплуатации.

Итак, приступим:

Пушистый слоник.

автор: Дмитрий Шашков

Не люблю я модное нынче словечко «тюнинг»… Улучшение функциональности – это и звучит по-русски, и в этом, на мой взгляд, смысл подготовки экспедиционного авто. К сожалению, в условиях массового производства не возможно оперативно устранить, или устранить в принципе многие из замечаний владельцев, накопленные за годы эксплуатации машин в различных условиях. Поэтому повышение функциональности и устранение заводских и конструкторских недочетов — удел владельцев. Но обо всем по порядку.

Полный размер

Десять лет назад мы начали путешествовать семьей в составе двух взрослых и детей 7 и 11 лет, начинали на шоссейном универсале. На заднем сиденье в пути детям было вполне себе комфортно. А на ночевках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне замечательно переносили сон в палатке. Очень много положительных эмоций было получено в те годы. Но дети выросли и в салоне им стало тесновато. К тому же по какой-то непонятной причине, с каждым годом ухудшается погода во время ночевок, причем периодически идет снег и дождь одновременно. К тому же оказалось, что до некоторых достопримечательностей шоссейная машина не может добраться в принципе… Так в семье появился «Тараканище» – Hyundai Terracan. С его помощью мы разобрались с легким бездорожьем, однако погодные катаклизмы по-прежнему пережидали в палатке. И вот в какой-то момент времени один из друзей, с которым мы весело проводили время в лесных массивах, приобрел себе новую палатку, голубого цвета – Соболь. Машинка была в заднеприводном варианте, частенько ее приходилось спасать Тараканищем вне дорог, но объем внутреннего пространства и способ размещения в ней его семьи на ночевках произвел на нас очень сильное впечатление. Я, до этого момента, конечно, ездил в маршрутных Газелях, да и в этом Соболе тоже ранее бывал, но вариант его как небольшого домика как-то не рассматривал. К тому же в те годы полноприводные Соболя были мало распространены. Начались легкие семейные раздумья по поводу аналогичной палаточки на колесах. Первоначально рассматривались варианты полноприводных иномарок, но все отметалось по причинам отсутствия понижающего ряда в трансмиссии, либо высокой цены нового авто, или неадекватно высокой стоимости машины с пробегом и затрат на приведение ее к нужной кондиции. В результате, я решил для себя, что Соболю 4х4 альтернативы нет. От слова нет совсем. Конечно, существует УАЗ Буханка – замечательная машинка. Но длительные экспедиции с шоссейными перегонами по несколько тысяч километров не ее удел. Да и внутренняя высота салона в ней гораздо меньше Соболиной. А то, что в Соболе на штатных сиденьях поперек машины на ночной сон свободно размещается человек ростом до 192 см – дает ему значительную фору перед Буханкой.

Полный размер

Так в июне 2014 года у нас появился Соболь 4х4 с двигателем Камминс и небольшим (около 45000 км) пробегом. Машина в кузове Комби – двухрядная 7-ми местная кабина и багажный отсек за перегородкой. Присутствовали некоторые начальные улучшения функциональности – большой экспедиционный багажник, а так же посредством удаления части съемной перегородки был организован доступ в багажное отделение, что весьма удобно и позволяет убирать ненужные вещи из салона в багажное отделение, не выходя на улицу.

Летом того же года у нас вместе с другими четырьмя экипажами уже была запланирована экспедиция на полуостров Рыбачий. Ехать, правда, планировалось на Таракане, который прошел «техническое одобрение» руководителя экспедиции. А тут за три недели до экспедиции я привожу на предвыездной сбор совсем другую машину, да еще и никому ранее в наших лесах не виданную вживую и с китайским «сердцем». Мне особо ничего не сказали, долго молчали. То ли слов не было, то ли сразу одобрили.

За три недели до выезда было проделано много работ по изучению особенностей машины и устранению недоделок после «обслуживания» в сервисах при прошлом владельце. К нему претензий нет, он старался поддерживать машину в хорошем состоянии. Она была любимой машиной в семье и, как и положено, регулярно ездила на обслуживание в сервис. Но «специалисты», которые чинили машину, делали это как умели. Понимая, что у нас в Череповце и в радиусе 250 км от него нет специалистов, которые могут грамотно провести ревизию и при необходимости ремонт и регулировку Соболя 4х4, а ток же то, что отечественная машина должна будет в тяжелых условиях пройти почти 4000 км без нежелательных приключений, было принято единственно верное решение – провести подготовку машины самостоятельно.

Состоялась ревизия переднего моста с полной разборкой и очисткой от «масла», которым он был заправлен при гарантийном ремонте около 20 тысяч километров назад. При этом понадобилось заменить все подшипники и произвести регулировку зацепления главной пары. Так же сделали вибро и шумоизоляцию пола, стен и потолка машины. Много времени и сил ушло на продумывание и реализацию разделения багажного отделения. Появилась шторка-утеплитель, крепящийся на магнитах.

Полный размер

При открытых дверях она к тому же защищает от дождя верхнюю часть багажного отделения.

Полный размер

Изготовил корпуса для акустикики в ногах водителя и переднего пассажира, а также комплект «пищалок» на передних стойках что в купе с «подпопным» сабвуфером обеспечивают довольно неплохую «шумоизоляцию» от внешних и внутренних звуков сопутствующих движению.
На левой задней двери разместилось запасное колесо и крепление походного стола.
Съемные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. При их снятии можно полностью использовать ширину багажника.
На правой двери естественные карманы используются для хранения мелочевки: веревочек, стяжек, ремкомплекта для шин и т.п.

Полный размер

В дороге на верхней части багажного отделения находятся вещи, которые должны быть под рукой, но в тоже время не мешаться в салоне.
В заднем торце верхнего багажника установлен ролик, служащий для упрощения погрузки длинномерных предметов, например лодки.

Время на доработку было потрачено не зря, вот уже более 3-х лет реализованная компоновка багажного отделения радует возможностью размещать как ПВХ лодку с мотором, так и питбайк, а зимой в багажничек заезжает мотобуксировщик. При размещении питбайка половина полки, которая разделяет по горизонтали высоту багажного отделения частично складывается, при этом на оставшейся горизонтальной части полки во время стоянки реализуется спальное место для одного из членов экипажа. Если в багажнике находится то, что не требует складывания полки, то спальное место вмещает двух человек, или даже троих, а то и четверых детей. Кроме того, разделение багажного отделения позволило реализовать удобное размещение двух 20-ти литровых канистр под топливо, и разных мелочей на полочке над ними.
От установки органайзера с разнообразными выдвижными ящичками я отказался сразу – эта концепция накладывает много ограничений на размеры груза который можно разместить в таком багажном отделении. Верхняя часть грузового отделения по бокам зашита фанерой с мягкой обивкой, что сильно улучшило акустический комфорт на втором ряду сидений, под которым, кстати, размещены прозрачные пластиковые ящики для еды, одежды и иного снаряжения.

Полный размер

По всем остальным узлам и агрегатам машина находилась в той комплектации, которая покидает ворота завода, плюс пробег в 46000 км. В таком виде она и отправилась в свое первое серьезное испытание, с бродами, крутыми подъемами, морскими литоралями, с сильными кренами и диагональными вывешиваниями.

Для Соболя не составило труда пройти этот непростой путь в 3900 км – все штатные заводские решения не подвели, и мы довольные вернулись домой. Без неприятностей, конечно, не обошлось. Одна из них – заводской недочет в исполнении шланга обратки жидкости из ГУР-а в бачок. Шланг в месте обжима на стальной трубке имеет очень сильный изгиб, а бачок расположен на кузове и во время передвижения по неровной дороге за более чем 400 км, когда рама и кузов тяжелой машины смещаются друг относительно друга с большой амплитудой, шланг порвался. Пришлось ремонтироваться в дороге. Второй неприятностью было возгорание проводки от установленных ранее на «сервисе» электростеклоподъемников. Проложенный кустарно провод, который к тому же не был оборудован предохранителем перетерся и замкнул на массу. Пламени не было, но салон задымило. И все это вдали от цивилизации, в районе маяка на Вайда-губе.

После первого путешествия и оценки полученного опыта был составлен список работ по улучшению функциональности Соболя. Первый пункт: сделать отличительный признак «это не Газель» (так часто называли наш Соболь). Так в прямом и переносном смысле приклеилось к машине имя «Пушистый».

Полный размер

Последующие путешествия по горам Кавказа, жаркому Казахстану, теплому Краснодарскому краю и прохладной Мурманской области вносили определенные коррективы в перечень и последовательность реализуемых мероприятий. Была проделана работа по подбору и тестовой эксплуатации шин различной размерности и типа рисунка. В результате выбор летней резины остановился на A/T шинах размера 245/75 на штатных дисках, что позволяет уверенно передвигаться почти на всех типах грунтов за исключением жидких болотистых, на которых снаряженная машина весом более 3300 кг быстро становится прочно сидящим якорем вне зависимости от типа резины.

Полный размер

Произведена корректировка положения кузова – штатные подушки при езде по дорогам с большими неровностями приводят к ударам элементов кузова по раме. В штатном варианте лонжерон находился всего в 6 мм от кронштейнов рессор, что приводило к их соприкосновению и сильным ударам. Увеличение зазора до 21 мм устранило этот недостаток.

Полный размер

Серьги рессор заменены на более толстые с третьей точкой стяжки, заводские при длительных кренах гнутся, уходит геометрия подвески и машину начинает сильно вести в сторону. Верхние кронштейны амортизаторов правой и левой сторон поменяны местами, при этом добавилось 40 мм хода мостов вниз. Теперь, при вывешиваниях колес, мосты висят не на штоках амортизаторов (что приводило к поломке), а на рессорах.
Путем установки регулировочных прокладок между рессорами и мостами был устранен серьезный конструктивный недостаток – непараллельность мостов относительно продольной оси машины. Разница по центрам колес правой и левой стороны была 16 мм. Это приводило к смещению машины вправо, особенно на скоростях более 90 км/ч, неравномерному износу резины и уводу при торможении, особенно на скользкой дороге.

Полный размер

После установки мостов на стенде в соответствии с нормами, улучшилась устойчивость машины при прямолинейном движении и торможении. Кроме того на отбойники переднего моста установлены дополнительные пружинные элементы, которые не привели к увеличению жесткости подвески, но значительно уменьшили удары при езде по неровной дороге. Дело в том, что мотор Камминс тяжелее бензиновых, устанавливаемых на эти автомобили, почти на 90 кг, а рессоры у машин одинаковые. В результате через год эксплуатации рессоры под этим весом проседают и на пересеченной местности быстро достают до отбойников от чего получаются сильные удары от моста через отбойник по раме, которые затем они передаются на кузов. На раллийных версиях Соболей для устранения таких проблем взамен штатных резиновых отбойников применяют специальные гидравлические, которые вступают в работу. Но стоимость таких отбойников очень высока. Поэтому было реализовано решение на пружине. Пружинный отбойник начинает отрабатывать за несколько сантиметров до штатного и снижает силу удара.

Не все машины этого года выпуска комплектовались принудительной блокировкой заднего дифференциала и приводными валами со ШРУС. Эти опции пришлось устанавливать самостоятельно.

Для снижения уровня шума от рычагов управления раздаточной коробкой, выполнено ставшее уже стандартным мероприятие – установка шаровых шарниров. Кроме того поставлены грязеотражательные резиновые шайбы на штоки управления раздаточной коробкой.

Поездка в Казахстан усилила желание оборудовать Пушистого кондиционером и салонным фильтром. А затяжные подъемы Кавказа потребовали улучшить охлаждение. Заводская конструкция системы охлаждения двигателя и воздуха после турбины, при которой интеркулер с сотами маленького сечения преграждал доступ воздуха к радиатору двигателя, приводила к перегревам мотора. Да и места для установки радиатора кондиционера за передним бампером при таком решении не оставалось, а ставить огромный ящик с радиатором на крышу ну никак не хотелось… Кроме всего прочего заводской модуль интеркулера и радиатора двигателя выступал вниз от нижнего края бампера на несколько сантиметров, что приводило к неоднократным загибам рамки радиатора при движении по снегу и сильно пересеченной местности, в результате чего в один прекрасный зимний ночной выезд в компании соклубников, на снежной колее радиатор достал таки вентилятор двигателя, который в свою очередь лишился половины лопастей и внес дополнительную «веселость» в и без этого «нескучную» поездку.

Полный размер

В итоге определены и выполнены работы по оптимизации подкапотного пространства. Штатный усилитель бампера был развернут на штатных креплениях на 180 градусов, в результате чего он сейчас является защитой для нижней части радиатора и его рамки от набегающих препятствий, блок интеркулера и радиатора охлаждения двигателя заменен на радиатор от бензиновых Соболей – он и стоит дешевле и охлаждение с ним эффективнее. В результате между бампером и радиатором появилось достаточно места для размещения радиатора кондиционера, и все сминаемые элементы пассивной безопасности остались на месте. Из половины штатного интеркулера был изготовлен новый, монтаж которого, для лучшего охлаждения набегающим через «ноздрю» воздухом, был произведен над двигателем.
Штатный пластиковый корпус воздушного фильтра, к которому были вопросы по герметичности, заменили на металлический от «Волги».

Полный размер

Испаритель кондиционера был поставлен в штатные места предусмотренные заводом. Кроме этого в штатное отверстие моторного щита установлен салонный фильтр, которым почему-то не комплектуются машины с конвейера.

Полный размер

Последующие поездки показали, что все мероприятия привели к ожидаемому результату – в жарком климате в салоне прохладно от кондиционера, а на горных перевалах мотор не нагревается выше 98 градусов, да и снег зимой можно спокойно сдвигать бампером без риска повреждения радиатора и вентилятора.

Для защиты пола салона и трубок подвода охлаждающей жидкости к второму салонному отопителю, находящаяся рядом труба выхлопной системы была обмотана стекловолоконным термоизолирующим полотном. При этом стало возможным установить дополнительную шумоизоляцию на КПП.

Полный размер

Первоначальный вариант экспедиционного багажника был заменен на более компактный, состоящий из двух разнесенных частей. Легкая съемная и тем не менее прочная лесенка упрощает крепление груза на багажнике. Смонтированные не так давно направляющие трубки являются частью каркаса тента, укрывающего и Пушистого и еще два метра по ширине.

Полный размер

Полный размер

Регулярно протекающий штатный люк был заменен вставкой, в которой был сделан иллюминатор и вентиляционный зонтик с вентилятором от компьютера на 12 V, работающим на вытяжку воздуха.

Полный размер

Даже при выключенном вентиляторе, благодаря улучшению воздухообмена в салоне нет конденсации влаги во время ночного сна. В жарком климате вентилятор подключается к аккумулятору на длительных стоянках, что предотвращает сильный нагрев салона. С учетом малого тока потребления, всего около 0,08 А, вентилятор можно не выключать длительное время.
Для высвобождения места во втором ряду сидений старый водяной отопитель, занимавший почти половину прохода, был заменен на отопитель нового образца, который расположился под передним пассажирским сиденьем. Рядом с ним установлен воздушный автономный отопитель Планар 2Д-12, для, обогрева салона на стоянках при неработающем двигателе. Установленный вдоль оси машины он эффективно прогревает весь объем салона и не требует дополнительных воздуховодов. Для направления потока теплого воздуха на отопитель установлена поворотная направляющая пластина.

Полный размер

Салон оборудован складным столиком, изготовленным из фанеры, который в разложенном состоянии крепится на растяжках за подголовники. Такая конструкция была выбрана для минимизации веса и занимаемого в сложенном состоянии места. В сложенном положении он увеличивает толщину сидения всего на 10 мм, а в разложенном состоянии ногам ничего не мешает.

Полный размер

Организация места в салоне позволяет с комфортом разместиться для сна на привале всем четверым членам нашей семьи, причем у каждого свое раздельное место для сна. Для ночевки достаточно выбрать относительно ровную поверхность и… все. Выходить из салона никому не нужно, все манипуляции по подготовке ко сну спокойно производятся внутри машины, что особенно ценно, если на улице непогода.

Рабочее место водителя и штурманов оборудовано креплением для навигатора Гармин, рациями СВ и LPD диапазонов, поворотным кронштейном для планшета со спутниковыми картами, мягким карманом для очков и штурманской светодиодным светильником на гибком креплении.

Полный размер

Камминс спокойно позволяет передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 108 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости можно и в ограничитель топнуть – до 150 км/ч допустимых на некоторых платных дорогах. На внедорожных участках машина тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и самый главный инструмент любого путешественника – голова.

Вот по большому счету и весь «улучшайзинг» Пушистого на настоящий момент. Нереализованным пока остались еще два пункта – установка лебедки в свободное пространство рамы сзади и стационарного бака для подогрева водя для душа от штатной системы охлаждения двигателя. Но это еще впереди.
По существу Пушистый это штатный автомобиль, без так любимого многими внедорожного металлического обвеса, лифта кузова и подвески, 33 колес, которые, как мне кажется, являются излишним для семейных путешествий с целью отдыха. Да, при этом машина остается неприметной серенькой мышкой в потоке. Ну как мышкой. По размерам-то но, конечно, больше на слоника похож…

п.с. Поскольку количество фото к материалу ограниченно, выложил сюда основные.
Этот же материал, но с большим количеством иллюстраций, если интересно, можно посмотреть здесь >>>

www.drive2.ru