Газель 4х4 тюнинг – газель 4х4 — Сообщество «Тюнинг Моделей Машин» на DRIVE2

Тюнинг Соболь 4х4 для охоты и рыбалки

Адаптация пассажирской версии ГАЗ-22177 «Соболь» под нестандартные условия эксплуатации проблематична. В среднем, стоимость всех изменений может достигать 80% от цены новой машины. Но это не останавливает некоторых автолюбителей, и они делают полноценный тюнинг Соболь 4х4 для использования на охоте и рыбалке своими силами.

Правила адаптации ГАЗ-22177 «Соболь»

Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект. Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления.

Перечень обязательных модификаций:

  • Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
  • Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
  • Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
  • Обработка кузова дополнительными защитными средствами.

Перед началом тюнинга необходимо рассчитать бюджет мероприятия. Для этого следует учитывать не только стоимость комплектующих, но и затраты по их установке. Не все работы можно сделать самостоятельно – в некоторых случаях потребуются услуги СТО.

Улучшение технических характеристик

Сначала необходимо детально изучить техническую часть оригинального Соболя и только затем планировать его модификацию. Учитываются эксплуатационные и технические параметры машины. Важно, чтобы новые комплектующие соответствовали имеющимся характеристикам модели и не ухудшали ее качеств.

Рекомендуемые изменения технической части ГАЗ-22177 «Соболь»:

  • Подвеска. Усиление с помощью пневматических элементов и дополнительных пружин. Организация легкого лифта – до 20 мм.
  • Рулевое управление. Модификация кастора, монтаж нового радиатора ГУР. Обязательная установка защиты на рулевые тяги и демпфера.
  • Трансмиссия. Снижение передаточной силы до 1:5,125, интеграция улучшенной блокировки для заднего моста. Нужно устранить люфт тяг.
  • Силовая установка (двигатель). Монтаж печи для быстрого нагрева мотора в зимний период. Обязательно использование дополнительного топливного бака или увеличение объема основного. На СТО рекомендуется сделать диагностику бортового компьютера для оптимизации параметров и устранения заводских ошибок.

Это оптимальный перечень изменений для адаптации Соболь под эксплуатационные условия охоты и рыбалки. Технические подробности зависят от текущего состояния машины и планируемого бюджета тюнинга.

О том, как сделать тюнинг Нивы для охоты и рыбалки, читайте здесь.

Тюнинг салона

Глобальная переделка салона необходима для рационального размещения пассажиров, груза и добычи. Особое внимание уделяется качеству отделочных материалов – они не должны изменять своих свойств под воздействием влаги или резкого перепада температур.

Оптимальный вариант – убрать пассажирские сиденья, поверхность защитить рифлеными листами нержавеющего железа. Преимущества этого метода заключаются в следующем:

  • Обеспечивается максимальная защита салона.
  • Возможность установки сидений, столика, фиксирующихся емкостей для воды в зависимости от продолжительности поездки и количества пассажиров.
  • Минимальные затраты на тюнинг салона для охоты и рыбалки.

Дополнительно рекомендуется сделать нормальное освещение, установить розетки. Обязательно приобретение GPS.

Навесное оборудование

Оно необходимо для защиты кузова от внешних повреждений, а также оптимизации размещения груза. Мера не обязательная, но рекомендуемая. Установив дополнительные элементы, можно значительно улучшить эксплуатационные качества машины.

Кузовной тюнинг Соболь 4х4:

  • Установка кенгурятников. Их рекомендуется монтировать в передней и задней части кузова.
  • Наличие лебедки. Она обязательна во время поездок по заболоченной местности.
  • Туристический багажник.

Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.

В кратком видео можно ознакомиться с примером, как был сделан тюнинг Соболь 4х4  в ходовой части:

zhyvoi.ru

Как засунуть 33 колеса в газель — бортжурнал ГАЗ Газель 4х4 BigLander 2017 года на DRIVE2

План следующий:
— Поднимаем кузов над рамой на 40мм (боди-лифт)
— Раздвигаем мосты
— Устанавливаем дополнительный лист сзади
— Подрезаем пластик на передних арках
— Подстукиваем углы задних арок

Боди-лифт 40мм на Газель.
Кузов с рамой имеет 10 точек крепления через болтовое соединение и еще несколько резиновых прокладок. На прокладки, скажу сразу, я забил. На соболь я в свое время брал лифт-комплект на уаз патриот, в этот раз решил попробовать использовать хоккейные шайбы.

Вот мой комплект для боди-лифта. Забегая вперед, скажу, что с шайбами мне не очень понравилось ибо они чуть сжимаются, в отличие от капролоновых проставок.

Полный размер

С болтами я что-то запутался и забыл записать какие размерности куда поставил.
По-моему передние 4 и 2 задних по 140мм М12х1.25
А 4 болта в середине М10 100мм
Для тех, кто ни разу не делал бодик у Газели или у Cоболя, проще начинать спереди и передние 2 болта ставить снизу вверх, так как сверху они уже не влезают. Бодик делается просто:
— откручиваются болты крепления кузова
— откручивается горловина бака от кузова
— откручивается кожух вентилятора и подрезается
— если есть противотуманки, то нужно будет еще снять бампер, чтобы подпилить усилитель
— обязательно необходимо проверить все провода и шланги, чтобы случаем ничего не оторвать
— домкратится кузов относительно рамы
— вставляются проставки
— меняются болты
— дальше все в обратном порядке

У меня возникла сложность с тем, что был установлен кондиционер и ремень его компрессора начинал упираться в патрубки интеркулера. Ремень снят, компрессор буду переносить наверх, над генератором, для этого нужно будет заказать новые кронштейны.

Полный размер

Для установки 32 колес всей этой процедуры было бы вполне достаточно, но у нас же 33, поэтому еще добавляем проставки между мостом и рессорой, которые добавляют еще пару сантиметров и еще раздвигают мосты: передний на 2см вперед, задний на 2см назад

Смещение (раздвигание) мостов с помощью проставок на Газели 4х4
Тут процедура тоже простая:
— заказываем проставки у токоря (чертеж взял у andym63 вот тут)
— меняем стремянки на более длинные
— подпиливаем прокладки рессор
— закручиваем

Проставки я заказал такие же как и все: спереди прямые, а сзади конусные. Сейчас бы не парился и заказал бы одинаковые — считаю, что нет смысла в доворачивании заднего моста, а за счет того, что задняя проставка получилась тоньше — передок дополнительно поднялся на 2см, а зад нет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На передних прокладках срезаем на 2см угол. Фото забыл сделать, поэтому позаимствую у MANKem от сюда

Полный размер

На задних разсверливаем отверстие (делал токарь на фрезерном станке)
Кстати, прокладки задних рессор бывают разной толщины — это нужно учесть при выборе стремянок.

Полный размер

После первой примерки обнаружилось то, что спереди колеса цепляют за пластик, а сзади за углы крыла. Да и зад выглядел чуть ниже передка.

Полный размер

Полный размер

Было куплено по дополнительному листу рессор. взял вот такие (ЛИСТ РЕССОРЫ ГАЗЕЛЬ №3 ЗАДН.ГАЗ)

Полный размер

Полный размер

За счет них задняя часть поднялась дополнительно на 3 см
Также молотком чуть отстучал углы арок задних колес

Спреди (2 листа рессор и проставка) использовал стремянки длинной 140мм

Полный размер

Сзади (4 листа рессор и проставка) использовал стремянки 150мм

Полный размер

Так как передний мост был смещен, то руль стал не ровно. Решил подрезать короткую рулевую тягу и заодно усилить ее. Подрезал на 2см — чуть перебрал, надо было на 1 см. Руль стал чуть не ровно, но в другую сторону. Переставил на шлицах.

Полный размер

Спереди подрезал пластик и бампер.
Сзади чуть обстучал углы арок
Потестировал на диагоналках.

Полный размер

Задние колеса совсем чуть чуть упираются в арки — возможно летом подрежу.

Полный размер

Переднее колесо упирается чуть чуть в передний край бампера — тоже еще подрежу крепление бампера и сам бампер.

Полный размер

Полный размер

При езде ничего нигде не чиркает и не задевает

Вот так было

Полный размер

Вот так стало

Полный размер

После всех процедур угол заднего свеса стал равен 29 градусам, что почти соответствует углу стандартного соболя 4х4. Считаю это довольно неплохим результатом с учетом того, что свес длинее на 60см

www.drive2.ru

ГАЗ Газель 4х4 BigLander › Бортжурнал › Планировка автодома на базе Газель 4х4

Идея
Подготовить авто для возможности комфортного передвижения на длительные расстояния по дорогам с твердым покрытием и легкому бездорожью, а также к автономному проживанию семьи из 4х человек (2 взрослых, 2 ребенка) и собаки.

Основные требования к реализации
Все внутри должно быть сделано максимально просто, при этом максимально надежно. Должен быть легкий доступ ко всем системам обеспечения для возможности простого обслуживания, демонтажа и замены в случае выхода из строя.
Так как автомобиль планируется использовать не только как средство передвижения, но и как место проживания на довольно длительное время, то должна быть реализована удобная система складирования и при этом салон авто должен оставаться просторным.

Размеры / внутренние габариты

Полный размер


Размеры приблизительные, чуть округленные в меньшую сторону)
Функциональные зоны

Полный размер

При этом некоторый функционал зон будет пересекаться:
— раковина в душевой будет использоваться как кухонная
— гостиная / столовая будет трансформироваться в дополнительное спальное место

Прихожая / Гардероб
1. жесткая перегородка, на которой будут располагаться крючки для верхней одежды, а внизу будут полки для обуви
2. Стандартная ступенька будет максимально расширена (до рамы). Это сделано для того, чтобы можно было комфортно на нее наступать и иметь возможность закрыть за собой дверь. Проход дальше в салон будет без обуви.

Полный размер

Гостиная / столовая
1. Поворотные сиденья. Сиденья уже приобретены от японского авто. Нужно будет понять, что использовать: сиденья полностью или только поворотные механизмы

2. Съемный стол. В транспортном положении должна быть возможность демонтажа стола. Также необходима возможность изменения высоты стола, чтобы опускать его на уровень сидений. После можно будет класть матрас и использовать как дополнительное спальное место.
3. Сиденья 2го ряда должны иметь возможность регулировки наклона спинки и изменения продольного положения. Это сделано для того, чтобы при движении можно было сиденья чуть отодвинуть от задней перегородки и придать спинке наклон. На стоянке же наоборот, для того, чтобы расстояние до стола было больше, спинка поднимается и сиденье максимально отодвигается. Под сиденьем будет располагаться отсек, предположительно для сухого фена и дополнительного АКБ

Полный размер

Над передними сиденьями будет большая консоль (Доступ со стороны салона)

Кухня
Средний уровень:
1. Столешница. Высота от пола в районе 80-90см. Где-то на уровне середины окна
2. Портативная плитка (возможно получится сделать ящик для плитки под столешницей)

Полный размер

Нижний уровень (под столешницей):
3. Бак под чистую воду. Планирую варить из нержавейки по месту. Думаю, что влезет в районе 80-90л. Будет с этой стороны компенсировать загрузку авто. Должна быть предусмотрена горловина со стороны улицы и отверстия для слива воды с бака
4. Компрессорный холодильник на 46л. Для него будет как раз место над крылом. Холодильник имеет вертикальную загрузку, поэтому нужно предусмотреть выдвижную полку под него.

Полный размер

Верхний уровень (над столешницей):
5. Полки над кухней (ящики). На них будет храниться посуда и часть продуктов. Должна быть небольшая принудительная вытяжка.

Полный размер

Спальня
1. Диван в сложенном состоянии

Полный размер

2. Диван в разложенном состоянии. Раскладывается только средняя часть

Полный размер

3. Диван второго яруса. Думаю, что можно сделать его стационарным, он же будет являться полкой для хранения подушек, одеял и постельного белья

Полный размер

4. Отсек для хранения биотуалета. Доступ со стороны ванной
5. Отсек для хранения ЗИП. Доступ снаружи
6. Люк отсека ЗИП
7. Большой внутренний отсек для хранения всего подряд

Полный размер

Ванная
1. Столешница с раковиной. Под столешницей будет размещен насос для воды 12в, гидроаккумулятор на 14л, небольшой бак для грязной воды, композитный газовый баллон на 12,5л.
2. Душевой поддон. Со стороны отсека для биотуалета будет откидная крышка, которая по-умолчанию будет опущена (открыта) и будет закрывать душевой поддон. Если необходимо воспользоваться душем, то мы поднимаем эту крышку, тем самым закрывая отсек для биотуалета и открывая душевой поддон

Полный размер

На стенке в районе раковины будет установлен портативный проточный газовый водонагреватель (по месту).
Особое внимание стоит уделить герметичности душевого отсека.
В качестве двери возможно использовать рольставни

Общие комментарии
1. 3 окна будут заменены на сдвижные
2. Основной каркас перегородок должен быть выполнен из металла.
3. Часть окон нужно глухо заблокировать, так как в них нет необходимости
4. Задние двери авто будут полностью заблокированы и использоваться не будут.
5. На полу необходимо использовать износостойкий автолин.

Полный размер

P.S. Художник из меня еще тот так, что не ругайте строго

www.drive2.ru

Тюнинг Соболь 4х4 | Про внедорожники, кроссоверы, джипы и пикапы 2016-2017

Серийные версии автомобилей уже своим названием исключают даже намек на какую-либо оригинальность и индивидуальность внешнего облика транспортных средств. Аналогичное правило относится и к привычным Газелям, которые незаметно снуют по городским улицам, выполняя свое повседневное функциональное предназначение.

Конечно же, к этим автомобилям имеется немало со стороны водителей разноплановых нареканий, которые грамотно реализованный тюнинг Соболь 4х4 позволяет полностью устранить и даже придать машине некоторую аналогию с зарубежными моделями.

Особенности внешних доработок Соболь 4х4

При осуществлении внешнего тюнинга Соболь 4х4 предоставляется возможность экстерьер машины серьезно переработать посредством интегрирования различных аэродинамических комплектов, в состав которых входят воздухозаборники, новые бампера, иные крылья и арки, а также серия иных комплектующих. Безусловно, внешние доработки, прежде всего, направлены на стилистическое переоформление автомобиля, однако при грамотном подходе можно одновременно с персонализацией дизайна существенно улучшить аэродинамические характеристики модели. К примеру, установка лишь одних обтекателей предоставляет сразу серию преимуществ:

  • существенное снижение аэродинамического шума;
  • улучшение устойчивости на трассе;
  • снижение топливного расхода до 10%.

Чаще всего обтекатели производятся из армированного стеклопластика, обладающего высокой устойчивостью к внешним воздействиям и отменной прочностью. Продолжая Соболя 4х4 тюнинг, следует установить новые бампера, которые улучшат внешний вид машины и заодно качество охлаждения силового агрегата, тормозных дисков и колодок. Подобрать подходящий образец не составит труда, так как предлагаемый ассортимент этой продукции просто огромен.

Следующим шагом доработки экстерьера Газели будет замена заводских зеркал позаимствованными на «разборке» у иномарок аналогами, оснащенными подогревом и электроприводом. Причем, в этой инсталляции нет чего-то сверхъестественного, так как их установка выступает крайней необходимостью, которая существенно облегчит жизнь водителю и улучшит обзор. Кроме того, не будет лишним «трудяге»-Газели заменить капот. Конечно, можно задуматься и о придании этим аксессуаром дополнительной стильности автомобилю, но главным в этом вопросе будет улучшение охлаждения двигателя.

Повышению уровня функциональности и стильности авто поспособствует интегрирование светодиодной оптики, которая также повлечет увеличение безопасности передвижения в темное время суток. При осуществлении внешнего тюнинга также можно реализовать следующее:

  • установку спойлеров и хромированных накладок;
  • тонирование стекол;
  • замену колесных дисков;
  • интегрирование множества иных желаемых аксессуаров.

Следует отметить, что для самых креативных обладателей Газели существует аэрография, позволяющая из своего автомобиля сделать однозначно узнаваемый и неповторимый шедевр.

Аспекты внутренних корректировок Соболь 4х4

При тюнинге Соболя 4х4 в салоне основной целью выступает формирование улучшенной функциональности, стильности и комфортности. Для воплощения этого в реальность реализуется следующее:

  • шумоизоляция и перетяжка салона;
  • установка кондиционера, акустической системы и даже видеомониторов;
  • усовершенствование и стилистическое переоформление приборной панели;
  • модернизация рулевого колеса и многое иное.

Кроме того, не стоит забывать, что Газель является, прежде всего, коммерческим автомобилем, за рулем которого водителю приходится находиться безвылазно приличное количество часов. Особенно нахождение в машине осложняется зимой, так как ввиду не слишком достойного конструкционного исполнения кабины внутри авто достаточно холодно. Именно поэтому в обязательном порядке следует произвести доработку отопителя. В остальном, необходимо индивидуально сесть в машину и в ходе даже непродолжительной эксплуатации присмотреться к явным недоработкам, которые и придется в ходе тюнинга устранить.

Возможности технического усовершенствования Соболь 4х4

Реализация технического этапа тюнинга авто Соболь 4х4 является наиболее ответственным и важным процессом, в ходе которого основное внимание уделить стоит повышению тепловой и механической эффективности автомобиля. Для реализации этого требуется:

  • подъем температуры и компрессии силового агрегата;
  • уменьшение веса поршней;
  • избавление в контакте цилиндров от трения колец.

Осуществление этого предоставит автомобилю массу технических преимуществ. Для увеличения мощности силовой установки следует наладить приток газа в клапанах, вывести геометрию радиуса кривизны посредством шлифовки острия кромки седла и увеличить диаметр площади их поперечного сечения. Улучшению динамических характеристик машины поспособствует чип-тюнинг, заключающийся в перешивке ЭБУ. Сразу стоит уточнить, что у заводских прошивок имеется серия недоработок, поэтому стоит внимательно отнестись к их выбору.

Заключение

Следует отметить, что при грамотном подходе к тюнингу Соболь 4х4 можно существенно расширить вышеобозначенный перечень рекомендованных работ. Но, даже ограничившись описанными выше процессами, можно в результате будет получить более маневренный, мощный, динамичный, функциональный, комфортабельный, практичный и стильный коммерческий автомобиль, который сможет по всем параметрам конкурировать с более дорогостоящими иностранными аналогами.

Почитайте ещё:

  • Практически каждому обладателю серийной модификации Nissan Juke хотя бы раз приходила идея придать своему автомобилю больше оригинальности и выразительности, а также несколько усовершенствовать ег ...

  • Несмотря на наличие у пикапа Volkswagen Amarok полного привода и великолепного технического потенциала, некоторые обладатели данного автомобиля считают его заводское воплощение недостаточно функци ...

pro-vnedorozhniki.ru