Газ соболь полный привод – Bolshoy75 › Блог › Соболь 4х4. Недельный тест-драйв. Или как я его НЕ купил. Обращение к заводу ГАЗ.

ГАЗ Соболь 4Х4 Blue Wagon › Бортжурнал › Почему я выбрал дизельный Соболь 4х4

Зашел ведь на драйв2, чтобы сделать совершенно другую запись. Но последнее время в личку стало приходить много сообщений по поводу того, как я докатился до жизни такой почему я выбрал именно Соболь, почему я выбрал именно дизель, и почему я выбрал именно дизельный Соболь, особенно когда вокруг есть столько вариантов б/у иномарок! Ответив на несколько сообщений, решил, что надо бы сделать отдельный пост 🙂 Который буду дополнять по мере размышлений и чтения комментариев.
Итак, почему звезды сошлись на Соболе 4х4 с дизелем Cummins.

Полный размер

Во-первых, образ жизни. Мы регулярно ездим в разные поездки — как летом в отпуск, так и на выходные. Близкие (до 100 км) и далекие (несколько тысяч). Любим забираться в дикие места, где поменьше людей, красивая природа, рыбалка и все такое. Поэтому нам важен полный привод.

Для дальних расстояний нужен хоть какой комфорт в авто, чтобы ехать много часов.

Полный размер

Далее, периодически нам надо перевозить какие-то крупные вещи (мебель) или много вещей (грузов) сразу. Поэтому как минимум нужен кузов универсал.
В семье нас пока четверо, и даже вчетвером ездить в путешествия тесновато. Нет, не плохо — вполне себе хорошо. Но мы не думаем останавливаться на двух детях, плюс периодически появляются мысли о собаке, плюс раньше с нами ездили друзья, но когда нас стало 4, друзей уже не возьмешь. А еще при поездках на всякие дачи, да и не только, удобно бывает взять с собой родственников. Так мы плавно подошли к тому, что нужна 7-местная машина.
Итак, полный привод, семь мест и место для багажа. Какие из современных машин дают кроме 7 мест еще и багажный объем? Как правило, тут все решается так — или багажник, или +2 места.
Старекс полноприводный — всем хорош (если не лезть в говны), но высокая, проходимая модель перестала выпускаться в 2007 (вроде). Нынешний Старекс — чисто городской вариант.

Делика 4х4 в таком варианте тоже будет старая. Новая — для города.
Ссангйонг Ставик (Родиус) — есть полный привод, есть место для багажа, но геометрия опять же такая, что машина только для города.
Патриот — да, сзади есть откидные места для 2 (4) пассажиров, но за счет багажника. Хотя объем большой.
Буханка — эргономика и комфорт все портят.
Есть еще варианты 4х4 Транспортеров (кстати, Каравелла — очень красиво, но преимущественно для путешествий по дорогам), Ивеко, Мерседес, конечно же Унимог. Но тут уже ценник становится таким, что теряется целесообразность или даже возможность такой покупки.
Перебирая все эти варианты, я стал присматриваться к Соболю 4х4. Особенно подтолкнуло к нему то, что Кольский п-ов является одним из любимых мест для поездок, а тут выходят видеофильмы Алюляя про путешествия на Соболе 4х4, в том числе и на Кольский.
Перелопатив интернет и пообщавшись с десятком владельцев Соболей (с кем вживую, с кем по интернету), понял, что вообщем-то все очень неплохо. Слабое место — передний мост, но тут хватает вариантов решения проблемы.
Микроавтобус — много места. Полный привод. Очень неплохая геометрия. Комфорт — для меня достаточный, отличный обзор. В машине оставлен простор для реализации своих идей и фантазий. Это к вопросу о “конструкторе” — кто-то хочет купить готовое решение и быть исключительно пользователем, а кто-то хочет переделать машину под себя. Соболь — конструктор 🙂 Хотя и в стоковом варианте кого-то вполне устроит.
По поводу салона. Из-за широкого спектра задач сразу решил, что буду ставить Ривьеру. Возможность быстрой трансформации очень удобна! При поездке в Монголию у нас задний диван всегда был разложен — при необходимости там спал второй водитель (я или жена), во весь рост, пристегнувшись ремнем, что давало возможность полноценно отдохнуть. Это не сон полу-лежа в сиденье!
При остановке на ночь мы быстро перекидывали назад детей, снимали детские кресла и раскладывали средний ряд, ложились сами. Дел на 5 минут!
При перевозке вещей и стройматериалов или вынимаем сиденья из машины (5 минут вдвоем, 10 минут одному — диваны тяжелые!), или раскладываем их в “кровать” — смотря что везти. Или сдвигаем один (два) дивана. В общем, как угодно.
В каждодневной эксплуатации задние диваны стоят лицом друг к другу — часто возим в школу и соседских детей, они общаются. На дальние поездки разворачиваем все диваны лицом вперед.
Ривьера дорогая. Но с Нижнего Новгорода сейчас можно купить бюджетные диваны-трансформеры, с откидывающейся/раскладывающейся спинкой. Мне понравились. Да, они не передвигаются по салону в произвольное положение, но зато цена!

Почему дизель?
С 2009 года у нас дизельный Ссангйонг (и периодически бензиновые легковушки). Поездили на дизеле — понравилось! Больше момент — проще ехать на сложных участках. Больший пробег на одном баке. Более высокая надежность дизельного двигателя. Меньшая энергозависимость (нет свечей зажигания). Большая пожаробезопасность (есть личный опыт — www.drive2.ru/l/453592802874361151/). Меньше шансов угореть при ночевке с заведенным двигателем.

Почитал про Газели, которые бегают с Камминсом по всей России — есть варианты и с пробегом за 600 тыс, много машин с пробегом за 300. Пообщался с водителем транспортной компании, который обслуживает нас — ему взяли Газель Камминс Евро-3 в 2013, ездит и обслуживает только он (обслуживает у дилера), пробег почти 300, с движком все ок, только ТО — масла/фильтра. Ни форсунки не менял, ничего.
Да-да, говорят, что дизель более капризен к топливу, что есть риск нарваться на плохое топливо, что более дорогой ремонт, что надо следить за качеством солярки зимой.
Все верно — если за ним не следить, не обслуживать вовремя, заливаться из бочки/тепловоза, то велики шансы выложить деньги на ремонт. Я не планирую в это вписываться 🙂
У меня пока не большой пробег — чуть меньше 40 тыс. км. И меня Соболь полностью устроил по всем параметрам! (несмотря на небольшие неприятные моменты с крестовинами).
Кроме почти ежедневной езды с детьми в школы-садики и поездок время от времени за разными грузами, съездили и в довольно далекие места — на Белое море, в Ухту, в Монголию. Кстати, в ежедневном режиме на Соболе ездит Ленка, и вполне себе хорошо ездит, нравится. Так что авто не только для мужского пола 🙂
UPD. Начал дополнять по просьбам 🙂 Что касается расхода. У меня стоит багажник, что слегка увеличивает расход, но картина такая. Чисто городского пробега нет — живу за городом, поэтому смешанный. При скоростях до 80км/ч можно уложиться в 10л/сотню. При скоростях 90-100 расход 11.5-12л. Если держать 110-120, то 12.5-13л. Тут еще не сама скорость важна, а динамичность езды. Я разгоняюсь интенсивно 🙂

Полный размер

И да, я его дорабатывал (и дорабатываю) под себя, по мере возникновения желаний, потребностей и финансов 🙂

Что еще можно почитать по выбору Соболя (навскидку по памяти несколько недавних постов, где в одном месте собрано много полезного, в том числе и в комментариях):
Мифы о Соболе от DenisTZ
Выбор Соболя от DenisTZ
Как мы выбирали машину от RedLineRSi

Вот эту ветку 🙂

А вообще… ну что такое машина? Способ достигнуть чего-то большего. Я не рассматриваю машину как цель. Ну посмотрите на масштабы:

Полный размер

:)))
Удачи в выборе!

www.drive2.ru

Bolshoy75 › Блог › Соболь 4х4. Недельный тест-драйв. Или как я его НЕ купил. Обращение к заводу ГАЗ.

Этим автомобилем я интересовался давно. Кто меня читает, тот знает: я и здесь, в блоге, спрашивал за него и на тест-драйв к дилеру сходил. И на соревновашку, на боевом Соболе, в качестве штурмана съездил.

Полный размер

В общем, почти подошёл к тому, что “надо брать”. Очень удачно подвернулся недельный тест-драйв.
— Всё! — думал я. -Вот сейчас откатаю, и надо уже деньги собирать. Тем более, что получается даже в кредит не влезать. Буду брать бензинку, ибо дизель не хочу и не люблю.
Откатал и…
Смотрите видео. Практически мелодрама получилась. Где эмоции с каждым разом меняют свой знак с положительного на отрицательный. Я сам не ожидал такого. Но, что вышло, то вышло. Здесь допишу то, что не вошло в видео, но очень хочется сказать.

Внешний вид.

Газель, она и есть Газель. Пускай с приставкой “Бизнес”. Тут и добавить нечего.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сбоку машинка смотрится прикольно. Нечто такое мускулистое, подтянутое.

Полный размер

Полный размер

Уже сейчас, когда мысли и эмоции устаканились, могу добавить: как бодибилдер на анаболиках. Выглядит серьёзно, а по факту: ни силы, ни здоровья.

Внутри.

То, на что я почти повёлся — это место внутри. Его много. У меня уже роились мысли, что можно доделать, приколхозить и впихнуть. Но, если приглядеться… Ни тебе боковой поддержки, ни подлокотников, ни света в салоне, при открытии двери. Нет ни хрена! Мне только руль понравился. Своими размером и ухватистостью. Но это, опять же, сугубо индивидуально.
Сидение водителя.
Я вот только теперь стал понимать, как тяжёл труд водителя. Когда посадят тебя в ЭТО и рули. Боковой поддержки нет. Точнее, может она и есть но для кого то кто поменьше меня. А так, в поворотах… Я мёртвой хваткой в руль вцеплялся=))) Посадка “сутулая”. Поясничного подпора нет. Сидеть приходиться либо сгорбившись, либо упираясь лопатками в спинку сидения, следя при этом, что бы пятая точка не съехала к педалям. Кстати, та пятая точка, ну моя по крайней мере, прижатая сверху 105ю килограммами, на особо злых кочках, таки контактировала с поперечиной каркаса сидения. Прям сквозь подушки. =))) А ещё, у сидения есть “лифт”. Правда, он своеобразен: откручиваешь два болтика, пересомещаешь дырки направляющих, и енти болтики вкручиваешь обратно. А спереди, ослабив контргайку, крутишь другой болтик, тем самым регулируя наклон подушки. 21й век на дворе=)))) Нет, я понимаю, раз настроил, и катайся. А поясничный подпор… Так подушечки продаются, что к спинке примотать можно. Особо продвинутые подушечки можно надувать-сдувать, а уж если ты не жмот, так купи с проводком в прикуриватель, что бы ещё и

минье массажик делала в дороге. Ещё больше не повезло пассажирам. У этих вообще ни хрена не регулируется. Ни спереди ни сзади. А что бы пристегнуть ремень безопасности, водитель должен поклониться и рулю и ловить замок ремня где то на полу. А уж пассажиры… *шёпотом*: эти вообще, тыкают ремнём себе в
жо…
бедро, что бы в замок попасть. Словосочетание “подогрев сидений” на ГАЗе видимо, считается крамольным, а в отношении Соболя — так ещё и матерным. Нету его там.
Стеклоподъёмники.
Ладно, что вёсла. Что бы поднять стекло, надо в очередной раз поклониться эмблемке “ГАЗа” на руле, нашарить ручку и… Да, крутить. Но столько крутить, что пока стекло поднимется, уже впору его открывать обратно, ибо вспотел. И тогда, очередной поклон эмблемке “ГАЗа” и крутим, крутим, крутим… Любят на “ГАЗе”, когда им поклоны бьют, ох любят.
Торпедо.
Пока салон прогревается, торпеда аццки скрипит на кочках. Потом, по мере прогрева, скрип переходит в щелчки, и затихает. Это видать, душа автомобиля, хандрит со сна. А потом, просыпаясь, успокаивается. я не шучу! Стакан горячего кофе в подстаканнике, значительно ускоряет процесс замолкания. Стадия сверчков выпадает. Скрипит, а потом перестаёт. Лично экспериментировал.=)))
Печки. Эти жарят! Ташкент в машине наступает очень быстро. Но, задняя печка, та, что под сидением переднего пассажира стоит, дует в правый бок водителя. Поэтому, сначала офигевает водитель, а уж потом, задние пассажиры чувствуют благодатное тепло.
Процесс проникновения в салон.
Это вообще отдельная тема! Машина то высокая. Я пока штурманил на МиБе, это очень хорошо прочувствовал. Ноги гудели. Но ладно я. Как быть пассажирам? Дочку подвозил. На ДР ехала. Вся такая опрятная и красивая. В юбочке узенькой. Так пришлось подсаживать. Ибо если самостоятельно, то либо колготкам пушной зверёк придёт, либо юбочка пошире станет. С разрезом волнительным.=))) А дочка у меня 1,7 метра ростом, между прочим. А уж как тёща из машины вылазила… Но нет, описывать этот процесс не буду, что бы с тёщей лишний раз не ссориться. Вот… Ну неужели, нельзя с завода придумать порожки или ступеньку какую? Ну хотя бы пассажирам? Ну хоть цепочку приварить, как стремя у лошади. Ведь и так водитель, по сто раз на дню эмблемке на руле кланяется. Неужто не отмолил, не отслужил? А, завод “ГАЗ”?

Мотор.

Дайте уже пенсионеру спокойно сдохнуть! Он этого заслужил! Он устарел не только морально, но и физически.
УАЗовцы отказались от него в принципе. А ГАЗ… ГАЗ его усиленно впаривает. Мотор компании “Крайслер” образца 1943 года. Да объём увеличили, да пару сальников прикрутили вместо набивок, да инжектор прикрутили… Но это всё… Всё равно равно что семидесятилетнего деда, заставить кросс бежать. Да в противогазе и с полной выкладкой. Да ещё и к жопе ему противогаз прикрутить, для экологичности.=))) Какой бы дедок не был моложавый, увы, в лучшем случает сильно отстанет от молодёжи. Я в видео говорю: верните карбюратор (снимите с деда оба противогаза), тогда, он по памяти первых Газелей, хоть как то едет. Прошейте его человеческой прошивкой, сделайте педаль газа более длинноходной. А лучше… Отпустите старика на покой. Ну сколько можно уже модернизировать давным давно спёртое? Ведь есть линейка моторов ЗМЗ: 406,409. Тоже не бог весть что, но это явно лучше старичка с астмой и прочими сердечными болячками.

КПП.

Почти та же фигня что и с мотором. Уж коль модернизировали её, так ставьте туда нормальные подшипники и шестерни. Оно гудит. Гудит на новой машине. Так, что можно на слух определять какая передача включена. Каждое включение пятой передачи, у меня жена спрашивала: точно ничего не сломалось. Визжит пятая передача. Аки истеричка визжит. Причём с разгоном, визг её становится всё громче. И, в какой то момент глушит всё прочие звуки. И это на машине с пробегом меньше 2000 километров.

Раздатка.

Как ни странно, за воем коробки, раздатку не слышно. Дребезжат рычаги её переключения, что не критично. Кстати, включается-переключается всё достаточно легко. Однако спросить имею: вот какой чудак, на машине весом под три тонны, да при чахлом моторе, сделал “понижайку” всего 1,8? Того бы чудака в лесок, вместе с его “творением”. Пускай поупирается толкамши. Пускай повдыхает запах палёного сцепления, пускай… Эх, мечты, мечты.

Подвеска.

Как раз тот случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда. По более менее ухабистому грейдеру, если разогнаться больше 40 км/ч, машина идёт “аки корабь”, правда, в тот грейдер ещё попасть надо. Если идёшь меньше — душу вытряхивает. Лежачий полицейский, с такой подвеской — очень полицейский. Встряхивает так, что понимаешь : “Тише едешь — дальше будешь”. Да, подвеска для бездорожья: мосты, рессоры.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Но! На маленьких штатных колёсиках (про мотор и понижайку я уже говорил) оно не едет. Вот не едет и всё. На горке мощности не хватает, на колее — клиренса (читай колёс). Позиционировать машину, как кроссовер? Тогда она управляться должна мало-мало. А оно и не рулится, и едет. Ни по асфальту, не по бездорожью. Вроде бы колёсики побольше просятся, ан нееееет… Кузов мешает. Мы, когда боевую маршрутку строили, так мост задний назад двигали, и кузов резали по самое “немогу”.

Мосты.
Идея хорошая, но опять: хотели как лучше. На боевую маршрутку меняли пары, под большие колёса. На переднем мосту, ступичная гайка, с собой резьбу с фланца захватили при откручивании, на заднем… Что бы снять диффер, нужно порезать проводку его блокировки. Ибо разъём в дырочку не пролезает=))) И смех, и грех=))))
Подшипник передней ступицы сделан неразборным, необслуживаемым и нерегулируемым. На автомобиле, который подразумевает собой эксплуатацию вне дорого, хотя бы кратковременную, этот подшипник переходит в разряд расходников. Нет “хабов”… Нет в природе. А они, да при дохлом моторе, да расходе по 20, были бы очень актуальны. Увы… Мне порой кажется, что в КБ завода работает вредитель. Который не созидает, а вредит по-тихому, заводу и потребителю=))))

Как итог.
Уважаемый Завод ГАЗ!
Покатавшись на Вашей продукции в режиме “машина на каждый день”, я сделал для себя выводы. Они, эти выводы, печальны. Вы просто ненавидите своего покупателя! Выводы этот сделан на основании вышеописанного мной. Как иначе понять Ваши действия: Вы продаёте машины комплектации “Барабан +”, при этом рапортуя о множестве изменений внесённых в конструкцию, для улучшения потребительских свойств.
Возьму на себя смелость дать Вам совет: Вы попробуйте, на том, что выходит из ворот завода, покататься. Ну хотя бы недельку. Ну хотя бы 200 километров…
Я сам, иномарками не избалован. На “Патриоте” езжу.

Полный размер

И при всех его минусах, могу сказать, сравнивать “Патриот” и “Соболь” по комфорту, по удобству, это всё равно, что сравнить балерину с бойцом сумо. Между ними пропасть… Я уж молчу про иномарки.
Нет, конечно можно и “Соболя” до ума довести. Выкинуть сидения, заменив хотя бы теми же патриотовскими, врезать и провести проводку на концевики, с салона перебрать коробку, поставив туда нормальные, и даже ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ подшипники, с неким “колхозом” поставить “хабы”, поколдовать с количеством рессор в подвеске, у кузова отрезать всё лишнее, что бы хотя бы 31е колёса влезли, прошивку в моторе поменять, стеклоподъёмники электрические поставить… Да много чего можно и нужно сделать. Однако, вот лично я не готов ко всему этому. Покупая новый автомобиль, я хочу получить пусть заготовку, но качественную заготовку под то, чего я хочу построить. Увы, нет и качества. Ступичная гайка тому пример.
P.S. Заводские начальники и манагеры! Вы хотя бы Д2 читайте. Тут полно информации про Вашу продукцию. Тут полно того, чего бы народ хотел от ваших автомобилей. И тогда… Глядишь и продажи вырастут. И некто Лёха Большой, таки напишет хвалебный отзыв, купит и будет нахваливать автомобиль Соболь 4х4. А мы уж допилим, доработаем напильником, дорежем и доделаем Ваши заготовки, до того, что нам нужно.

Полный размер

Полный размер

Сделайте так, что бы первое впечатление не портилось.

Хотя… Ещё в январе писал письмо в представительство завода. До сих пор, хоть какой то ответ не получил. Корпоративная этика у всех своя: особо “крутые”, отвечать на письма простых смертных, нужным не считают=)))

Полный размер

Полный размер

Вот кому машина понравилась безоговорочно. Этот пассажир, даже в мячик играть на ходу ухитрялся.

Традиционные спасибки. Выражаю огромную благодарность сотрудникам АвтоГАЗцентра на 1м Котляковском 14. Спасибо за предоставленный автомобиль, и за то, что уберегли меня от ненужной мне покупки.

www.drive2.ru

Как переделать обычный ГАЗ Соболь на полный привод и получить монстра


Этот Соболь должен был умереть от непосильной нагрузки, но его спасли и превратили во внедорожного монстра. О том как и чем в koleya4x4.ru вдохнули полный привод в изначально заднеприводную машину в моём рассказе…

Итак, чтобы сделать заднеприводную машину полноприводной туда нужно поставить еще один мост — это очевидно. Передний мост встал от полноприводного Соболя, а рулевое управление дополнили демпфером РИФ. Это было не очень сложно, потому как агрегат этот штатный.

Для того, чтобы полный привод не был тут не номинально машину обули в 35″ колеса.

Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.

Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка

Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.

Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го

Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.

Которая в свою очередь через вот такой вот «переходник» состыкована с раздаточной коробкой от японского грузовичка.

С отличным понижением в 2.7

Вот так выглядит соединение, если кому-то это особенно интересно

А это вид на раздатку от заднего кардана

Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ

Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.

Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля

Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона

В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом

По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.

Кстати, заодно обратите внимание как удачно встали силовые пороги на коротыша!

Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂

Выхлоп выведен на левый борт и снабжён устрашаеющего вида спортивной насадкой, размерам которой позавидовали бы и владельцы субару 🙂

Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму

При условии, что грузовая платформа тут 2.5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего

Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев

Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна.

P.S. В этот раз мне хоть и по асфальту, но удалось прокатится за рулём. Даже на таких больших колесах автомобиль очень резво разгоняется и прилично едет. Рассматривая прайс-лист на Соболь 4×4 и выбирая между унылым УМЗ и доплатой в 300 тысяч за не очень понятный Cummins мне жаль что ГАЗ и УАЗ не дружат с собой, потому что если бы на тот же Соболь ставили нынешний ЗМЗ Pro была бы офигенная машина за вменяемые деньги..

Прочесть еще про интересные автомобили:

Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер

ГАЗ Соболь4×4

Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback

Жилой модуль GeoCamper

Toyota LandCruiser 78

Iveco Daily 4×4

klimovs-travels.ru

ГАЗ Соболь полный “П” | DRIVE2

Запал на Баргузин, машина большая, комфортная, можно в ней спокойно передвигаться и ничего не мешает, да и в обслуживании совсем недорогая по сравнению с зарубежными микроавтобусами, НО нехватка полного привода в грязи и 8 шаровых пальцев в передней подвеске совсем не радуют на колее продавленной фурами, где машину начинает кидать из стороны в сторону.

В итоге я где-то узнал про полноприводный Баргузин и понял — это то, что мне надо! 🙂

Долго на него копил, и наконец этот день настал с мамами, папами и кредитами ))) А вот выбрать оказалось по весне нечего, потому, что выставляли на всю нашу огромную страну 7-10 машин с полным приводом и комфортным салоном Баргузяки, всякие Соболя и ГАЗели с полном приводом я не рассматривал, нужен был едины салон, без разделения на отсеки и под категорию “В” до 9 мест.

И вдруг случилось чудо, нашелся беленький полноприводный Баргузинчик в стоке 2007 года в Нижнем Новгороде (где еще стоит брать машину как не в городе производителе) с пробегом в 42.000 км и хозяином дедком который зимой на нем не ездил, хран ил в гараже, но больше не в состоянии ездить на авто! Созвонился, собрался ехать брать, но напарник водитель был занят работой (никогда, запомните, никогда не ездите на дальние расстояния в одиночку, езжайте всегда со вторым водителем! машина может сломаться, вы можете уснуть за рулем), поэтому отложил поездку на неделю, ожидая с нетерпением поездки за новым боевым конем, но через неделю напарник не освободился и я решил ехать один на майские праздники, собрался, созвонился с дедком, а он оказался в деревне и возвращаться собирался только через неделю, ну и отлично, как раз напарник освободится!
Все это время изучал что из машин появится нового и тут наткнулся на объявление висевшее ранее: ГАЗ 22177 в Набережных Челнах висевшее ранее за 375т.р. с одной смутной фоткой преобразилось, в нем появилось нормальное описание, из которого стало ясно что салон стоит Ривьеровский, ГБО, литые диски, и цвет авто серебристый металлик с пробегом 68.000 км, нормальные фотографии на которых все это видно, а главное цена упала до 305т.р. Созвонился, поговорил, хозяин все честно рассказал, даже что была расточка головки после перегрева (меня это ни разу не напугало, на моей “Ракете” мы попали на ремонт головки отъехав 75 км от места покупки, после чего она летает до сих пор и ни одной поломки за 2 года). Подумал, решил брать эту из Татарстана (к тому же там дороги хорошие даже в деревнях), хоть и пробег больше но она побывала в говнах и имеет боевые шрамы, а не тепличный вариант из НН который после маленького напряга начнет сыпаться.

В итоге пригнали мы вариант из Набережных Челнов, проехав 6.000 км туда и обратно, с 2мя поломками свежекупленого авто:
1) На м5 под деревней Путятино в вентилятор охлаждения засосало уплотнительную резинку лежавшую на радиаторе в итоге кровь, кишки, распидорасило и плачь мертвых младенцев, а точнее порубало все лопасти, разорвало демпфер вентилятора, осколками пробило радиатор. Безуспешные поиски магазинов автозапчастей, покупка герметика для систем охлаждения за 15 км и кучу матов от места поломки (кстати реально сработало), заливка воды из кафе напротив (Спасибо Армянским поварихам!) и на пердячем пару с включеными салонными печками, что бы не перегреть движок оставшиеся 300 км до Москвы.
2) Не доезжая 300 км (снова эти 300) до дома в ст. Ленинградской, Кущевского района, на повороте, ночью, послышался страшный звук биения цепи ГРМ, сняли клапанную крышку — обломило крепление звездочки натяжителя цепи (ребята на СТО сказали что такого еще не видели, звездочки разлетались, гнулись, цепь рвалась, но чтобы крепление звездочки сломалось пополам, говорят еще не было), заночевали, утром заехали в 2 СТО, нас послали, мы поехали нашли ребят которые занимаются ремонтом авто ГАЗ и УАЗ прямо на дому, к счастью мы были первыми в очереди, в итоге нам сделали все, что было нужно: поменяли звездочку натяжителя, почти все прокладки двигателя (поддона, передних крышек, крышки клапанов, а текло с двигателя со всех щелей, а не только с клапанной крышки), сальники, подушки двигателя, масла, фильтры, жидкости, патрубки системы охлаждения, в общем полностью отремонтировали машину (только пробитый радиатор остался на месте до лучших времен).

Пять лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Как переделать обычный ГАЗ Соболь на полный привод — DRIVE2

Полный размер


Этот Соболь должен был умереть от непосильной нагрузки, но его спасли и превратили во внедорожного монстра. Пара слов о том как и чем в сервисе koleya4x4 вдохнули полный привод в изначально заднеприводную машину…

Полный размер


Итак, чтобы сделать заднеприводную машину полноприводной туда нужно поставить еще один мост — это очевидно. Передний мост встал от полноприводного Соболя, а рулевое управление дополнили демпфером РИФ. Это было не очень сложно, потому как агрегат этот штатный.

Для того, чтобы полный привод не был тут не номинально машину обули в 35″ колеса. Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.

Полный размер

Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка

Полный размер

Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.

Полный размер

Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го

Полный размер

Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.

Полный размер

Которая в свою очередь через вот такой вот «переходник» состыкована с раздаточной коробкой от японского грузовичка.

Полный размер

С отличным понижением в 2.7

Полный размер

А это вид на раздатку от заднего кардана

Полный размер

Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ которые, кстати скоро встанут и на “машину сопровождения”

Полный размер

Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.

Полный размер

Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля

Полный размер

Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона

Полный размер

В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом

Полный размер

По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.

Полный размер

Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂

Полный размер

Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму. При условии, что грузовая платформа тут 2.5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего

Полный размер

Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев

Полный размер

Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна

Полный размер

P.S. В этот раз мне хоть и по асфальту, но удалось прокатится за рулём. Даже на таких больших колесах автомобиль очень резво разгоняется и прилично едет. Рассматривая прайс-лист на Соболь 4×4 и выбирая между унылым УМЗ и доплатой в 300 тысяч за не очень понятный Cummins мне жаль что ГАЗ и УАЗ не дружат с собой, потому что если бы на тот же Соболь ставили нынешний ЗМЗ Pro была бы офигенная машина за вменяемые деньги.

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь “Полноприводный Соболь” › Бортжурнал › И снова про соболь и колесную формулу 4Х4.

Полный размер

Ох уж мне эти соболя)…
Забегая вперед скажу что соболь на ходу, бегает с удовольствием по дорогам города и не только радуя своего хозяина.

После 1 версии свапа раздатки, т.е. замены родной на ниссановскую. стало понятно, что как-то надо бороться с резонансным бряканьем при сбросе газа.
Углы работы карданов, во всем виновата крестовина)
Так как соболь у нас полноприводный и его эксплуатация все же подразумевала передвижение вне дорог, а не чистое использование оного по асфальту, то мы как истинные ценители клиренса конечно же старались поднять раздатку максимально вверх, на сколько это позволял кузов и углы карданов. Но увы(((
Какие крестовины мы только не пробовали, как только не балансировали карданы.
Раздатку все же пришлось опускать ниже и переделывать полностью подвесы и крепление ее к раме. Иначе при сбросе газа вылазил звук резонанса и мелкая дрожь. Так же совсем отказались от крестовин в пользу шрусов. Карданы шрусовые марки DANA. Карданы внушают доверия, качественно выполнена шлицевая, посмотрим как будут жить их шрусы.

В итоге опустили раздатку ниже, перевели карданы на шрусы и … тишина.
В салоне на всем диапазоне разгона до 120-130 тишина. Дальше я не стал, на полноприводном соболе это еще то удовольствие))) Не сравнить то что было с родной раздаткой, это просто небо и земля.

Машину на данный момент отдали катать клиенту, на охоту-рыбалку.

Дальше предстоит работа с салоном.
Есть задумка поставить поворотные механизмы сидух и реализация спальника в багажном отделении. Но об этом чуть позже.

Постараюсь позже собрать хронологию постройки в фото.

Первую часть проекта “Соболь 4Х4” можно считать законченой и потихонечку переходить к следующей.

Соболь 4Х4, 2 JZ-GE + АКПП + раздатка Nissan terrano.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 Почти полноприводный .

История началась с того, что я продал свой славный УАЗик и передо мной встал вопрос “что дальше ? ” . Тагаз конечно хорошо, но не всегда и везде, а душа требует что-то особенное, что-то для куража . Думал долго ( всего пару дней), прикидывал шансы и возможности . Внезапно в голове поселилась мысль, что мне необходим соболь и без вариантов . Сначала начал грезить машиной с дизельным двигателем и именно со штаером, но машины мягко говоря были в непотребном виде и их восстановление я уже не потяну (да и не захочу ) . Начались поиски более свежих вариантов, но в них уже стоял пресловутый камминс, к которому у меня были серьёзные вопросы финансового характера, и если что случиться с движком то я прилипну на хорошие деньги ( на которые можно было бы откатать не одну тысячу км ) и вопрос о покупке дизеля отпал сам собой . Умз 4216 , вот то с чем мне предстояло столкнуться, вполне надёжен, неприхотлив да и в ремонте не так дорог . Машин с этим движком и грузопассажирским кузовом было не много, но всё же я мешкал с осмотром, а в голове тем временем сидел ещё вопрос ” 4х2 или 4х4 ? ” . В итоге рванул в автосалон смотреть на полный привод, о котором я ещё мало чего знал . Посмотрел, понравилось . Прошерстив ещё раз все имеющиеся сайты, полетел на другой конец города смотреть машину . Осмотрел и понял что это будущая моя машина, если ничего не будет припятствовать . Так через определённое время у меня в парке появился полноприводный соболь .

  • Двигатель 2.9 бензиновый (107 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2012 года выпуска, была куплена в 2017 году
  • ГАЗ Соболь 4х4 выпускается с 1999 года

Полтора месяца на сайте Описание написано 1 месяц назад

www.drive2.ru