Газ 27527 технические характеристики – ГАЗ 27527 – Автофургоны (27527 – GAZ 27527 – Автофургон 27527 – Автофургон ГАЗ 27527 – ГАЗ 27527) – Технические характеристики ГАЗ 27527 – Габаритные размеры ГАЗ 27527 – Двигатель ГАЗ 27527 – Ходовая часть ГАЗ 27527

Характеристики ГАЗ (GAZ) 2752 Соболь 27527 (Комби) 2.1 TD 4WD 4 дв. грузопассажирский 5МКПП 2003- г.

Начало производства: январь 2003
Окончание производства: в производстве
Кузов: 4 дв. грузопассажирский
Тип двигателя:
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 2134
Объем двигателя, л.: 2.1
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.:
95
Достигается при об. в мин.: 3200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 200/2200
Максимальная скорость, км/ч: 110
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 35
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
спереди, продольно
Система питания: дизель
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: постоянный на все колеса
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: зависимая
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 4840
Ширина, мм: 2075
Высота, мм: 2300
Колесная база, мм: 2760
Колея колес спереди, мм:
1700
Колея колес сзади, мм: 1700
Количество мест: 7
Размер шин: 225/75R16
Снаряженная масса, кг: 2270
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л: 3700
Объем топливного бака, л: 70
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Технические характеристики автомобилей ГАЗ / GAZ

История марки ГАЗ

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма “Ford Motor Company” заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа “Ford-А” и грузовых автомобилей типа “Ford-АА”. Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой “Ford Motor Company”. Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой “Austin and K”.

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль – грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы “Форд”. Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе “полуторки”. В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой “Форд”. этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.

Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла – крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.

Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.

ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели – ГАЗ-51А.

Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая “Победа”. Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. “Победа” стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом “бескрылой” формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все “Победы” комплектовали радиоприемниками.

Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации “такси”. Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 “ЗИМ”(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина “скорой помощи” ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.

“Волга” ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей “двадцать первая” стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные “хот-роды” на базе “двадцать первой”. да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что “Волга” относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли “такси”.

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная “Чайка” ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции “Чайка” представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

В эти же годы велась разработка автомобиля “Волга” ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую “Волгу” характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. “Двадцать четвертая” отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве “такси”. С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. “Чайка” ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных “дредноутов”. На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. “Чайка” ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

В 1984 году начался выпуск модели “Волги” ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На “тридцать первую” устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет “тридцать первая” использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)

www.autonet.ru

Автомобиль лесопатрульной службы ГАЗ-27527 Соболь и ГАЗ-27057 Газель

 

 

 

 

Главная / Спецтехника ГАЗ / Спецтранспорт / Автомобили лесопатрульной службы

 

 

 

 

 

 

Продажа полноприводных автомобилей лесопатрульной службы на базе ГАЗ-27527 Соболь и ГАЗ-27057 Газель.

Автомобили лесопатрульной службы на базе полноприводных Соболя и Газели зачастую используются федеральной службой лесного хозяйства, егерями, представителями леспромхозов с целью патрулирования по лесным дорогам для проведения работ по охране леса, его рационального использования, изучения, а также предотвращения незаконной вырубки и прочих видов работ.

Нередко эти автомобили используются в работе надзорными органами по рыбоохране и другими контролирующими службами, которым для осуществления их рода деятельности не обойтись без спецавтомобиля с хорошей проходимостью.

Данные автомобили получили заслуженное признание среди ценителей активного отдыха, а также часто используются в качестве автомобилей для охоты и рыбалки. Благодаря возможности отключения полного привода, эти красавцы великолепно себя чувствуют на городских дорогах и скоростных трассах.

 

Технические характеристики:

Базовое шасси ГАЗ-27527 Соболь ГАЗ-27057 Газель
Колесная база, мм 2760 2900
Габаритные размеры, мм (max) 4810 х 2075 х 2300 5500 х 2075 х 2300
Длина грузового отсека, мм
фургон
комби

2460 х 1840
1330 х 1840

3100 х 1840
1970 х 1840
Объем грузового отсека, м³
фургон
комби

6,9
3,72

8,7
5,6
Площадь грузового отсека, м²
фургон
комби

4,5
2,44

5,7
3,6
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Раздаточная коробка «part-time», с отключаемым передним мостом
Передняя подвеска независимая, 2-рычажная, пружинная, с газонаполненными амортизаторами
Задняя подвеска зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Тормозная система Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем
Вариант высоты крыши средняя средняя
Погрузочная высота 820 825
Полная масса ТС, кг 3000 3500
Дорожный просвет, мм 205 190
Колесная формула 4х4 4х4
Общее число мест 3 или 7 3 или 7

 

Технические характеристики двигателей:

Двигатель Cummins ISF 2800 дизель УМЗ-4216 бензин ЗМЗ-40524.10* бензин
Количество цилиндров 4 4 4
Система питания Common Rail Bosch многоточечный впрыск многоточечный впрыск
Система зажигания микропроцессорная микропроцессорная микропроцессорная
Рабочий объем, куб. см 2800 2890  2464
Мощность кВТ, (л.с.) 88,3 (120) 78,5 (106,8) 91 (124)
Максимальный крутящий момент, Нм 297 (30) 235,7 (24,0) 214,0 (21,8)
Экология ЕВРО-4 ЕВРО-4 ЕВРО-3 
Топливо ДТ Аи 92-95 Аи 92-95

*Продажа автомобилей с двигателем ЗМЗ-40524.10 происходит путем постановки нового автомобиля на учет в ГИБДД, внесения изменений в ПТС, и последующего снятия с учета. В итоге, клиент получает новый Соболь с двигателем ЗМЗ-405 с внесенными изменениями в Паспорте ТС, а также «Свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности»

 

 

sat-nn.info

ГАЗ 2752 Соболь Бизнес [2-й рестайлинг] Комби микроавтобус 27527 2.9 MT AWD 27527-264 2010–н. в.


Марка автомобиля: ГАЗ (ГАЗ)
Название: ГАЗ
Модель: 2752 Соболь
Поколение: Бизнес [2-й рестайлинг] Комби микроавтобус
Модификация: 27527 2.9 MT AWD 27527-264
Года выпуска: 2010–н. в.

Основные характеристики (кузов)

Погрузочная высота (мм)820
Нагрузка на заднюю ось (кг)1475
Нагрузка на переднюю ось (кг)1525
Длина грузового отсека (мм)1330
Ширина грузового отсека (мм)1830
Количество мест7
Объём грузового отсека (м3)3.7
Высота грузового отсека (мм)1530
Колея передних колёс (мм)1720
Колёсная база (мм)2760
Высота (мм)2300
Ширина (мм)2030
Колея задних колёс (мм)1700
Дорожный просвет (мм)205
Грузоподъёмность (кг)800
Допустимая полная масса (кг)3000
Снаряженная масса (кг)2200
Длина (мм)4810

Двигатель

Диаметр цилиндра (мм)100
Количество клапанов на цилиндр2
Количество цилиндров4
Ход поршня (мм)92
Максимальный крутящий момент (Н•м)220.5
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин)2500
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин)4000
Тип впускаРаспределенный впрыск
Конфигурация двигателяРядный
Мощность двигателя (л.с.)107
Объём двигателя (см3)2890
Тип двигателяБензиновый

Трансмиссия

Количество ступеней5
ПриводПолный
Коробка передачМеханика

Подвеска и тормоза

Задние тормозаБарабанные
Передние тормозаДисковые
Задняя подвескаЗависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)13.2
Объём топливного бака (л)70
Экологический стандартEURO III
Максимальная скорость (км/ч)120
Рекомендуемое топливоАИ-92

Рулевое управление

Диаметр разворота (м)12
Усилитель руляГидроусилитель

Шины, диски

ДискиПередниеЗадние
Ширина обода66
Диаметр обода1616
Количество крепёжных отверстий66
ШиныПередниеЗадние
Диаметр шины1616
Высота профиля шины7575
Ширина профиля шины225225










 

Похожие публикации

Просмотров: 404

znanieavto-baza.ru

ГАЗ-27527 Соболь полноприводный 4×4 Цельнометаллические фургоны

Цена на а/м 2014 года

 

Размеры

двигатель  УМЗ-4216

двигатель   УМЗ-4216 с ГБО

двигатель   дизель Cummins

2,5(д)х1,8(ш)х1,5(в) 3 м

571 900р.

597 900р.

691 900р.

1,3(д)х1,8(ш)х1,5(в) 7 м

616 000р.

642 000р.

761 000р.

 

 Цена на а/м 2013 года

Размеры

двигатель УМЗ-4216

двигатель УМЗ-4216 с ГБО

двигатель дизель Cummins

2,5(д)х1,8(ш)х1,5(в) 3 м

569 500р.

595 500р.

703 000р.

1,3(д)х1,8(ш)х1,5(в) 7 м

609 500р.

635 500р.

756 000р.

·         Характеристики

Колесная формула

4х4

Число мест

1+6

Габаритные размеры: длина/ширина/высота по кабине (по тенту), мм

4810/ 2030/ 2300

Масса снаряженного а/м, кг

2200/ 2320

Полная масса а/м, кг

3000

Максимальная скорость, км/ч

120/110

Время разгона, с

0-60 км/ч

12/8,5

0-100 км/ч

43/24

Контрольный расход топлива (бензин/дизель), л/100 км

при 60 км/ч

11,2/8,5

при 80 км/ч

13,2/10,5

Минимальный радиус поворота, м

6,0

Шины

225/75R16

·          Двигатели

Двигатель (марка, тип)

УМЗ-4216

Cummins ISF 2.8

с искровым зажиганием, микропроцессорным управлением

четырехтактный дизель, с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail

– количество и расположение цилиндров

4, рядное

4, рядное

– рабочий объем, см3

2890

2781

– степень сжатия

8,8

16,5

Максимальная мощность, кВт/л.с. (мин-1)

78.5/106.8 (4000)

88.3/120 (3200)

Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1)

220.5 (2500)

297 (1600…2700)

Топливо

бензин с октановым числом не менее 91

дизельное

Система питания

впрыск топлива с электронным управлением

впрыск топлива под давлением

ТНВД (марка, тип)

 

Bosch CR/CP 1h4/L85/10-789S

Форсунки (марка, тип)

 

Bosch 0 445

Турбокомпрессор (марка, тип)

 

Holset HE211W

Воздушный фильтр (марка, тип)

АК31105-1109010, АК2217-1109010 или 3110-1109010-10 с сухим бумажным элементом

АК2705-1109010 с сухим бумажным элементом

Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Основной глушитель (марка, тип)

 

один глушитель, система нейтрализации отработавших газов отсутствует 3221-1201008-50 с набивкой, резонаторно-расширительного типа

Нейтрализатор (марка, тип)

367. 1206000-27 или КФ.2310.1206005-30 КФ.2217.1206005-30, PKa.2217.1206005-30 или 367.1206000-31

 

mdstgroup.ru

ГАЗ 27527-365 (Цельнометаллический фургон) – АвтоцентрГАЗ-Русавто.

Двигатель cummins, базовое шасси, колесная формула 4×4

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ,
КОМПЛЕКТАЦИЯ

Модификация

27527-345

Норма токсичности выбросов Euro-4

да

Усилитель руля стандартный

да

Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте

да

Подогрев наружных зеркал заднего вида

да

Регулируемое освещение приборной панели

да

Подстаканники

да

Ящик вещевой объемом (330х260х160) для хранения дорожных карт, книг, документов ф.А4

да

Ящик для хранения документов ф.А4 и мелких вещей

да

Водительское сидение стандарт

да

Круиз-контроль

да

Однослойное лакокрасочное покрытие

да

Аудиоподготовка

да

Тип двигателя

дизельный

Двигатель

Cummins

Рабочий объем двигателя

2780

Мощность (л.с.)

120

Количество мест

6+1

Полная масса, кг

3000

Масса снаряженного автомобиля, кг

2090

Габаритные размеры, мм

5540

Габариты, длина

4810

Габариты, ширина по кабине

2075

Габариты, высота по кабине

2300

Колея передних колес, мм

1720

Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм

1700

 

ВОЗМОЖНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Круиз-контроль
  • Предпусковой подогреватель
  • Установка кондиционера
  • Блокируемый дифференциал
  • Установка сигнализации
  • Противотуманные фары
  • Установка стеклоподъемников
  • Коврики в салон
  • Фаркоп
  • Автомобильные рации 
  • Антикоррозийная обработка
  • Автомагнитола 
  • Окраска бамперов в цвет кузова 
  • Зимние шины 
  • Лебедка

dilergaz.ru

Технические характеристики автомобилей ГАЗ / GAZ

История марки ГАЗ

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма “Ford Motor Company” заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа “Ford-А” и грузовых автомобилей типа “Ford-АА”. Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой “Ford Motor Company”. Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой “Austin and K”.

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль – грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы “Форд”. Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе “полуторки”. В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой “Форд”. этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.

Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла – крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.

Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.

ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели – ГАЗ-51А.

Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая “Победа”. Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. “Победа” стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом “бескрылой” формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все “Победы” комплектовали радиоприемниками.

Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации “такси”. Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 “ЗИМ”(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина “скорой помощи” ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.

“Волга” ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей “двадцать первая” стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные “хот-роды” на базе “двадцать первой”. да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что “Волга” относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли “такси”.

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная “Чайка” ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции “Чайка” представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

В эти же годы велась разработка автомобиля “Волга” ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую “Волгу” характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. “Двадцать четвертая” отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве “такси”. С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. “Чайка” ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных “дредноутов”. На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. “Чайка” ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

В 1984 году начался выпуск модели “Волги” ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На “тридцать первую” устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет “тридцать первая” использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)

www.autonet.ru