Футляр для трубопроводов – Футляр из стальной трубы – наружная антикоррозионная изоляция футляров от Антикор Полимер. Ассортимент труб восстановленных под футляр с двухслойным покрытием ВУС по ценам производителя.

Содержание

∞ ФУТЛЯР ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБ ДИАМЕТР ПО СНИП

Футляр для прокладки труб диаметр по СНиП четко регламентируется существующими строительными нормами. Футляры под железнодорожными путями и автомобильными дорогами прокладываются в соответствии с основным документом – СНиП 32-01-95, который регламентирует все стороны строительства переходов подземных коммуникаций под искусственными препятствиями, автодорогами и железнодорожным полотном. СНиП 32-01-95 указывает на то, что строительство, прокладка трубопровода или инженерных коммуникаций сквозь земляное полотно железной дороги не допустимо, а в случае прокладки трубопровода он должен быть заключен в защитный канал, иными словами футляр-кожух.

Футляр для прокладки труб диаметр по СНиП определяется от конструкции самого перехода, внешних условий и условий производства работ, но в любом случае диаметр футляра должен быть на 200 мм превышать наружный диаметр трубопровода, с учетом реальной толщины его теплоизоляционных конструкций. Защитный футляр-кожух при пересечении железнодорожных путей, концы футляра, согласно требованиям СНиП 32-01-95, должны обязательно выходить за пределы зоны пересечения не менее чем на пять метров от подошвы откосов насыпей, на пятьдесят метров от оси крайних путей, а от водоотводных сооружений (нагорных канав, кюветов) – не менее чем на три метра. При строительстве трубопровода через автомобильные дороги данные требования несколько иные. Концы футляра должны находиться от бровок земляного полотна на 25 метров и не менее двух метров от подошвы насыпи.

Концы футляров газопроводов, на участках перехода под железнодорожным полотном, должны иметь особые уплотнения из материалов-диэлектриков.

Футляр для строительства трубопровода в условиях пересечения железнодорожных путей, автомобильных дорог, инженерных сооружений, трамвайных путей выполняет важнейшие защитные функции. Футляры принимают на себя подвижные нагрузки от транспортных потоков, давление грунта, прочих негативных факторов окружающей среды. Укладка футляров под дорогами, промышленными объектами происходит закрытыми способами, в основном с применением бестраншейных технологий. Обычно применяют способы шнекового бурения, горизонтально-направленного бурения, продавливания футляра или управляемого прокола. Какой бы метод не применялся для прокладки трубопровода, секции трубопроводов должны иметь самое минимальное количество стыков сварки. Качество сварки на стыках тщательно проверяется радиографическими способами. Все участки трубопровода перед помещением в защитный кожух-футляр изолируются и подвергаются предварительным испытаниям. Выбор способа прокладки инженерных коммуникаций или трубопровода зависит от множества объективных факторов, в том числе от вида и категории дорог, которых он пересекает.



Трубопроводы в современном мире

Трубопровод – это достаточно сложная конструкция, которая состоит из труб, герметически состыкованных между собой, трубопроводной арматуры и других технических элементов. Трубопровод предназначен для транспортировки разнообразных сред – жидких, твердых, а так же газообразных…



Способы прокладки трубопровода

Прокладка трубопровода – это сложный и трудоемкий технологический процесс, который должен отвечать строгим требованиям контроля качества и безопасности. Прокладка трубопровода требует довольно крупного объема подготовительных и предварительных работ, тщательного планирования, анализа грунтов и иных необходимых исследований.



Ремонт и обслуживание трубопроводов

Ремонт трубопроводов представляет собой достаточно сложную и трудоемкую задачу. Широко известно, что на восстановление и ремонт линий трубопровода затрачивается гораздо большее количество финансовых средств и трудовых ресурсов, чем на его строительство.



gorizontalnoeburenie.ru

Футляры защитные для газопроводов

С 2007 года мы изготавливаем и поставляем футляры нашим Заказчикам.
На 1 января 2014 года более 2000 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество!

Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.

Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Материал футляра – стеклопластик. Футляр имеет стандартную длину 6 метров. По согласованию с Заказчиком ЗФГТ могут производиться любой другой длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

Футляры изготавливаются в соответствии с требованиями СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Конкурентные преимущества

Обычный композитный футляр

Используемые для удешевления конструкции, одинаковые половины футляра плохо держат крутящие и изгибные нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации. Нагрузка неравномерно распределяется по болтам крепления футляра и приводит к паразитным деформациям последнего.

Патентованный футляр САФИТ

Специально разработанная усиленная конструкция, с различным профилем верхней и нижней половины футляра, позволяет равномерно распределять внешние нагрузки по болтам крепления и телу футляра, что избавляет от паразитных крутящих моментов и приводит к повышенной стабильности конструкции в целом.

Разрешительная документация

Преимущества стеклопластиковых защитных футляров САФИТ

Стеклопластиковые защитные футляры САФИТ обладают целым рядом неоспоримых преимуществ по сравнению со стальными аналогами:

  1. Расчетный период эксплуатации 50 лет.
  2. Простота установки: не требуется специальная техника для монтажа, отсутствие клеевых соединений, возможность монтажа в любое время года.
  3. Диапазон рабочих температур – от минус 50 до + 100 °С.
  4. Малый вес конструкции, в 5-6 раз легче, чем у стальных аналогов.
  5. Высокая коррозионная стойкость к воздействию кислот, щелочей, бактерий, грибов. Стойкость к химически активным грунтам.
  6. Высокая механическая прочность к ударным и изгибным нагрузкам.
  7. Малый коэффициент теплопроводности.
  8. Не требуют применения электро- и химической защиты и изоляции.

Конструкция футляра защитного

Варианты изготовления защитных футляров

Неразъемный футляр для вновь строящегося газопровода стандартной длины 6 метров.

Неразъемный футляр для вновь строящегося газопровода нестандартной длины под заказ.

Фланцевое соединение позволяет производить защитные футляры под размеры заказчика. Максимальная длина одной секции – 5800 мм, минимальная - 2000 мм. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали.

Разъемный футляр для существующего газопровода стандартной длины 6 метров.

Разъемный футляр для существующего газопровода нестандартной длины под заказ.

Номенклатура защитных футляров

В таблице приведены значения характеристик стандартного защитного футляра ЗФГТ ***-6 длиной 6 метров.
Возможно изготовление под заказ футляров ЗФГТ *** согласно прайсу и техдокументации, длиной от 2,5 метров и до бесконечности, сборными секциями длиной до 6 метров + 2 законцовки.

Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций

Расположение защитного чехла под автомагистралью

СНиП 42-01-2002 “Газораспределительные системы”

п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра.
п.5.5.2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах. В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

Защитный кожух под трамвайными путями

СП 42-101-2003 “Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб”

п.4.53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.

Защита газопровода под железной дорогой

СНиП 32-01-95 “Железные дороги колеи 1520 мм”

п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений – от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями – не менее 10 м.

Монтаж защитного футляра на трубу газопровода

Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых полусфер, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя. Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм. На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформована стальная муфта с резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

Испытания футляров на механическую прочность и герметичность

Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.

Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.

Внешний вид и комплектовка защитных футляров для газопроводов и трубопроводов

В комплект поставки входит: болты из нержавеющей стали, центраторы разборные, уплотнители резиновые.

Ковер газовый защитный для контрольной трубки с индикатором

Ковер малый h=210 мм, d=172 мм.

Фото монтажей футляров защитных

Видео сборки футляра защитного

При сборке для удобства рекомендуем использовать струбцины. Затяжка болтов производится равномерно от центра к концам футляра.

Еще больше информации и цены представлены на нашем сайте gazcase.ru »

safit.su

Футляр из стальной электросварной трубы: длина, гост, другие характеристики

Подземные трубопроводы подвергаются воздействию ряда негативных факторов, снижающих срок их службы. Это повышенная влага, химически агрессивные среды, давление грунта, механические повреждения. При прокладке под автомобильными магистралями, в местах пересечения с трамвайными и железнодорожными путями добавляются вибрационные нагрузки и трение. Для продления срока службы трубопроводов их защищают наружными трубами-футлярами.

По сравнению с внутренними трубами, наружные имеют большую прочность и диаметр (в 1,5-2 раза). Длина футляра из стальных бесшовных или
электросварных труб определяется расстоянием, указанным в проекте, или шириной препятствия. Функции защитного кожуха обычно выполняют стальные трубы – новые, бывшие в употреблении без восстановления и восстановленные, долго пролежавшие на складе.

Ситуации обязательного применения труб-футляров

Все случаи, в которых укладка футляров из стальных бесшовных или электросварных труб является обязательной, указываются в ГОСТах и других нормативных документах.

  • Монтаж газопроводов вблизи других инженерных коммуникаций – теплотрасс, водопровода, силового кабеля.
  • Пересечение трубопроводом трамвайных и железнодорожных путей.
  • Монтаж под крупными автодорогами.

Какие трубы могут использоваться в качестве футляров?

Оптимальный тип защитного трубного кожуха выбирают, в зависимости от условий эксплуатации и размеров внутренней трубы:

  • Сварные прямошовные или спиралешовные. Спиралешовные обычно применяют для трубопроводов значительных диаметров.
  • трубопроводов значительных диаметров.
    Горячекатаные бесшовные. Используются при больших нагрузках и диаметрах до 273 мм.
  • С весьма усиленной изоляцией, двух- или трехслойной изоляцией. Для защиты используются изоляционные покрытия – асфальтоцементнобитумные, асбоцементные, песчаноцементные, полимерные, эпоксидные.

В качестве футляра часто востребованы б/у стальные бесшовные или электросварные трубы, демонтированные из газопроводной или водопроводной систем. Водопроводные трубы перед использованием в качестве футляра обрабатывают пескоструем.

Способы прокладки

Технология прокладки стального трубного кожуха определяется:

  • диаметром и длиной трубопровода;
  • гидрогеологией участка;
  • физико-механическими характеристиками грунта;
  • поставленной технической задачей;
  • перечнем оборудования организации, занимающейся монтажом трубопровода.

Наиболее удобным, экономичным и безопасным является бестраншейный монтаж, популярный в районах плотной застройки. Существует несколько технологий бестраншейной прокладки – продавливание, горизонтальное направленное бурение и прокол.

Горизонтальное направленное бурение

Осуществляется в три этапа: бурение скважины, ее расширение, прокладка футляра. Для реализации технологии разработана специальная буровая установка с гибким рукавом и наконечником. Навигационный аппарат позволяет контролировать и корректировать процесс бурения.

Продавливание грунта

Этот способ применяется для монтажа трубопровода большого диаметра – до 2 м, длиной до 100 м. Необходимое давление создается гидравлическими домкратами, устанавливаемыми по контуру трубы. Плюс такого метода – возможность прокладки футляров в грунтах с большим содержанием песка, глины, суглинков.

Прокол

Способ хорошо работает на глинистых и суглинистых грунтах. Диаметр футляра – до 600 мм, длина монтажа – до 60 м. В зависимости от сложности грунта, операция выполняется со скоростью 4-6 м/час. При создании дополнительных вибрационных усилий скорость процесса увеличивается до 20-40 м/час. Один из вариантов прокола – гидропрокол. Выполняется на грунтах, которые легко поддаются размывке водой.

www.navigator-beton.ru

∞ ФУТЛЯРЫ, УСТРОЙСТВО ФУТЛЯРОВ, прокладка газопровода, трубопровода и водопровода в футляре

Прокладка футляра для трубопровода
Бестраншейные технологи, технологии горизонтально направленного бурения (ГНБ) позволяют прокладывать футляры под трубопроводы и инженерные коммуникации под разнообразными видами препятствий, как естественного, так и искусственного происхождения. Прокладка футляра бестраншейными методами возможна под железными дорогами, транспортными магистралями, взлетно-посадочными полосами аэропортов, под реками, озерами, болотами, там, где открытые способы прокладки трубопроводов и инженерных сетей затруднены или же просто невозможны.

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути
Метод управляемого прокола имеет некоторые ограничения в сферах применения, но обладает техническими особенностями, делающими его привлекательным для строительных организаций. К преимуществам данного метода относится его низкая, себестоимость, независимость от климатических условий, что в сочетании с использований труб из полиэтилена существенно повышает его удобство, практичность и надежность.

Способы прокладки полиэтиленовых труб в футляре
Полиэтиленовые трубопроводы, изготовленные по современным технологиям, обладают повышенным уровнем качества и надежности, они безопасны экологически, устойчивы к агрессивным химическим веществам и чрезвычайно долговечны. Трубопроводы, изготовленные из полиэтилена, успешно используются для водоснабжения, сооружения канализационных сетей, для транспортировки разнообразных нефтепродуктов, газа.

Диаметр футляра для прокладки труб по СНИП
Строительные нормы и правила (СНиП) – это основной свод нормативной документации, содержащий специальные требования для организации строительства на территории Российской Федерации. Строительство подземных пересечений трубопроводов и инженерных коммуникаций с железными дорогами, автомобильными дорогами строго регламентируется нормативными документами СНиП 32-01-95.

Футляры для труб под железными дорогами
При прокладке тепловых сетей под железными дорогами, там, где строительство открытым способом невозможно, существует основной метод производства работ – прокладка труб в футлярах. Под железнодорожным полотном с помощью специальных технологий прокладывается защитный футляр (в основном стальной), а затем сквозь него протаскивают необходимые коммуникации.

Футляры для труб для прохода ж/д путей
При необходимости пересечения железнодорожных путей, прокладку подземных коммуникаций необходимо осуществлять в специальном защитном кожухе (футляре). Выполнение работ производится с помощью бестраншейных технологий – способами продавливания, прокола, шнековым или же горизонтально-направленным бурением, в зависимости от условий проведения работ.

Футляр для прокладки труб под дорогой
Прокладка трубопроводов и инженерных коммуникаций в городах или иных достаточно крупных населенных пунктах, является не только сложной технической задачей, но и задачей социально значимой. Закрытая прокладка инженерных сетей, трубопроводов в надежных защитных футлярах, особенно в исторически значимых районах городов, является идеальным методом прокладки, который способен выдержать любые внешние нагрузки.

Цена стального футляра для труб
Бестраншейные способы прокладки коммуникаций и трубопроводов в защитных футлярах активно используются многочисленными строительными организациями, особенно теми, которые работают на территории крупных городов. Прокладка инженерных сетей, электрических кабелей, оптоволоконных линий, линий связи, теплосетей в стальных футлярах позволяет не только повысить срок их службы, но и обеспечить достаточную безопасность и безаварийность в процессе эксплуатации.

Каковы должны быть края футляров под трамвайными рельсами
Статья о пользе трамваев, о прохождении инженерных коммуникаций под трамвайными путями и о том, как футляры играют роль предохранителей.

Продавливание стального футляра бестраншейным способом
Существует множество способов подземной бестраншейной прокладки коммуникаций и трубопроводов, способ продавливания стального футляра занимает среди них заметное место. Продавливание стальных футляров позволяет не использовать дорогие и сложные виды оборудования, себестоимость работ достаточно низкая, а использование человеческого ресурса дает возможность успешно корректировать и контролировать направление прокладываемого футляра.

gorizontalnoeburenie.ru

Футляры из труб | Компания АртМеталл

Защита подземных трубопроводов осуществляется за счет специальных стальных футляров. Как правило, коммуникации под землей подвержены влиянию химических элементов в составе грунта, воды, а если они лежат под дорогой, то они дополнительно подвергаются вибрации и трению. Все это негативно сказывается на трубах и приводит к преждевременному износу.

Чтобы сохранить трубы дольше в нормальном состоянии их покрывают стальным футляром, который дополнительно защищает их от образования ржавчины и иного рода отложений.

Как происходит протаскивание трубы в футляр

Для бестраншейной прокладки сегодня используется специальная технология. Она применяется для забивки футляров больших диаметров. Основной принцип работы основан на силе движения сжатого воздуха, который нагнетается компрессорами. Не имеет значения, что протаскивание трубы в футляр предполагает наличие грунта в зазоре, его впоследствии вынимают, используя желонку.

Работа выполняется быстро и не требует наличия на участке электричества.

Футляр для газовой трубы

Сегодня производится несколько типов футляров, которые отличаются между собой по размерам, при этом технология предполагает, что он обязательно должен в полтора раза превышать размер диаметра трубы. Изготавливается футляр из стальной трубы, которая уже была ранее использована, но перед повторным использованием она проходит стадию очистки и покрытия антикоррозийным слоем.

Как правило, труба в футляре прокладывается под трассами, когда важно оградить ее от внешних воздействий, в том числе и вибрации и нагрузки сверху. Футляр для газовой трубы изготавливается всегда из стали, под автомобильными дорогами они должны выступать на три метра. Перед укладкой футляра газовые трубопроводы на стыках проверяются на качество соединения. Внутрь такой конструкции можно монтировать только трассы, которые прошли строгую проверку на целостность.

Трубы, уложенные внутрь должны иметь как можно меньше швов, а сами они размещаются на подставки. В этом случае футляр герметизируют, заливают битумом и ставят сальники.

Обязательно в футляр для газовой трубы устанавливается на каждые 750 метров трубка, по которой можно будет определить наличие газа внутри.

Футляр для труб под дорогами и способы протаскивания

Прокладка труб в футляре под дорогами, которые невозможно вскрывать для рытья траншеи проходит закрытым методом. Его основной принцип в том, чтобы сделать отверстие под дорогой, куда и будет проталкиваться газопровод.

Горизонтальный метод не часто используется, чаще применяют прокалывание иногда продавливание. Главное отличие одного метода от другого состоит в том, что в первом случае грунт уплотняют, создавая нужное отверстие, а во втором его вынимают наружу. Время от времени это делает специальное оборудование, но чаще всего это ручная работа.

Прокладка без использования траншеи трубы под дорогой экономически выгодный вариант, особенно если речь идет о строительстве трубопровода в густонаселенном участке или в городе. Протаскивание трубы в футляр происходит без необходимости останавливать движение по дороге, а также не доставляет дискомфорта живущим рядом людям, потому что исключает необходимость выкапывать большие объемы земли. Более того, после выполнения такой прокладки нет необходимости делать восстановительные работы, а значит, затраты значительно меньше.

Как правило, труба в футляре укладывается при помощи гидродомкрата или пневмопробойника, потому что это просто и недорого. Большие по диаметру футляры после установки требуют дополнительной очистки, которая проводится при помощи сжатого воздуха подаваемого в зазор. Если труба меньшего диаметра, то ее устанавливают с закрытым концом, благодаря чему дополнительная очистка не требуется.

При использовании гидродомкрата протягивание футляра происходит до тех пор, пока конец не выйдет к приемному приямку.

Метод прокладки выбирается в зависимости от наличия технической оснащенности, дистанции, на которую необходимо установить дополнительную защиту, внешних условий и конкретных задач, которые были поставлены перед рабочими.

Благодаря тому, что используемое оборудование имеет небольшой размер и вес, его можно использовать даже в сложных условиях, когда площади для размещения техники мало, а почвы не обладают достаточной устойчивостью. Представленные методы исключают возможность провала земли под оборудованием, что очень важно при проведении таких работ.

Установка футляра для трубопровода, который находится под транспортной магистралью, является гарантией того, что он не будет поврежден, и не будет испытывать на себе влияния давления, вибрации, механической нагрузки, которые значительно влияют на срок эксплуатации магистрали. Благодаря такой дополнительной защите можно продлить безаварийность магистрали.

ametall.ru

Футляр защитный для газопровода, чехол кожух для кабельных сетей

Защитный футляр, чехол, кожух для газопровода и кабельных сетей

Защитный футляр (чехол, кожух) предназначен для защиты газопровода от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с железнодорожными путями, крупными автомобильными трассами, трамвайными рельсами, подземными и надземными сооружениями и коммуникациями.

При этом монтаж газопровода возможен в непосредственной близости от других коммуникаций — сетей водоснабжения, силовых кабелей и теплопроводов, а в конструкции футляра предусмотрена возможность обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода.

Во всех этих случаях установка защитных футляров для газопровода обязательна, что регламентируется государственными стандартами, строительными нормами и правилами.

Основные преимущества

Стеклопластиковый защитный футляр для газопроводов производства ООО САФИТ обладает рядом неоспоримых преимуществ:

1. Высокая коррозионная стойкость и механическая прочность обеспечивают длительный срок службы без применения электро и химической защиты;

2. Чехол в 6 раз легче стального аналога, легко собираем и при его монтаже не требуется привлечение тяжелой техники и использование сварных работ;

3. Защитный кожух полностью укомплектован всеми необходимыми элементами – центраторы, уплотнители, болты – и сразу готов к монтажу.

Конструктивные особенности

Защитный футляр для газопровода состоит из двух стеклопластиковых полусфер, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя.

Внутри защитного футляра на газопровод устанавливаются стеклопластиковые центраторы.

На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформована стальная муфта с резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

По согласованию с Заказчиком футляры могут производиться любой длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

Технические характеристики защитных футляров

Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.

Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Материал футляра – стеклопластик. Футляр имеет стандартную длину 6 метров. По согласованию с Заказчиком ЗФГТ могут производиться любой другой длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

Футляры изготавливаются в соответствии с требованиями СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Разрешительная документация

Преимущества стеклопластиковых защитных футляров САФИТ

Стеклопластиковые защитные футляры САФИТ обладают целым рядом неоспоримых преимуществ по сравнению со стальными аналогами:

  1. Расчетный период эксплуатации 50 лет.
  2. Простота установки: не требуется специальная техника для монтажа, отсутствие клеевых соединений, возможность монтажа в любое время года.
  3. Диапазон рабочих температур – от минус 50 до + 100 °С.
  4. Малый вес конструкции, в 5-6 раз легче, чем у стальных аналогов.
  5. Высокая коррозионная стойкость к воздействию кислот, щелочей, бактерий, грибов. Стойкость к химически активным грунтам.
  6. Высокая механическая прочность к ударным и изгибным нагрузкам.
  7. Малый коэффициент теплопроводности.
  8. Не требуют применения электро- и химической защиты и изоляции.

Конструкция футляра защитного

Варианты изготовления защитных футляров

Неразъемный футляр для вновь строящегося газопровода стандартной длины 6 метров.

Неразъемный футляр для вновь строящегося газопровода нестандартной длины под заказ.

Фланцевое соединение позволяет производить защитные футляры под размеры заказчика. Максимальная длина одной секции – 5800 мм, минимальная - 2000 мм. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали.

Разъемный футляр для существующего газопровода стандартной длины 6 метров.

Разъемный футляр для существующего газопровода нестандартной длины под заказ.

Номенклатура защитных футляров

В таблице приведены значения характеристик стандартного защитного футляра ЗФГТ ***-6 длиной 6 метров.
Возможно изготовление под заказ футляров ЗФГТ *** согласно прайсу и техдокументации, длиной от 2,5 метров и до бесконечности, сборными секциями длиной до 6 метров + 2 законцовки.

Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций

Расположение защитного чехла под автомагистралью

СНиП 42-01-2002 “Газораспределительные системы”

п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра.
п.5.5.2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах. В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

Защитный кожух под трамвайными путями

СП 42-101-2003 “Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб”

п.4.53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.

Защита газопровода под железной дорогой

СНиП 32-01-95 “Железные дороги колеи 1520 мм”

п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений – от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями – не менее 10 м.

Монтаж защитного футляра на трубу газопровода

Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых полусфер, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя. Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм. На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформована стальная муфта с резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

Испытания футляров на механическую прочность и герметичность

Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.

Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.

Внешний вид и комплектовка защитных футляров для газопроводов и трубопроводов

В комплект поставки входит: болты из нержавеющей стали, центраторы разборные, уплотнители резиновые.

При сборке для удобства рекомендуем использовать струбцины. Затяжка болтов производится равномерно от центра к концам футляра.

Ковер газовый защитный для контрольной трубки с индикатором

Ковер малый h=210 мм, d=172 мм.

Нормативные документы

Примеры монтажа защитных футляров (чехлов) для газопровода

Видео сборки футляра защитного

gazcase.ru

ФУТЛЯР из трубы стальной электросварной

Содержание:

  • Для чего нужен футляр из стальной трубы?
  • Как происходит установка футляра?
  • Ассортимент и размеры

Футляр должен быть раза в 2 больше основной трубы

Назначение

Стальные футляры применяют для защиты подземных трубопроводов. Очень часто коммуникации подвергаются воздействию агрессивных хим. соединений, жидкостям, давлению грунта. К тому же, если трубы проложены под автотрассами, или под железнодорожными путями к негативным факторам добавляются трение и вибрация. Это негативно сказывается на металле, приводя к преждевременному износу.

Предохранить электросварные трубы от грибков, ржавчины и отложений поможет специальная полимерная изоляция, но от всего остального — исключительно стальной футляр.

Как устанавливают футляр на стальную трубу?

Принцип работы Grundoram-а

Можно, разумеется, по старинке выкопать траншею и…и это прошлый век. Сегодня используется технология Grundoram — бестраншейной прокладка. Она хороша для забивки больших футляров с диаметром от 600 до 1400мм. Рабочий элемент приводится в движение силой сжатого воздуха, нагнетаемого двумя компрессорами.

При забивки футляра совершенно игнорируется грунт, который остается в зазоре между трубой и футляром. Его потом извлекут при помощи специальной желонки.

Грундорам — эффективный способ, т.к.

А) скорость работ по забивке стального футляра равна 10-12 метрам в час!

Б) не требуется подвод электричества.

Сортамент

Футляры выпускаются различных размеров. Учитывайте, что он должен быть в 1,5-2 раза больше, чем труба, на которую будет надеваться.

Наиболее популярный размер — 325х6, хотя встречаются и начиная с 273 до 800 мм, с толщиной стенки 7мм

Из чего их делают?

Ответ: из старых использованных труб, их естественно обрабатывают, очищают. И даже отправляют перед работой на исследования.

the-pipe.ru