Фото электротележка – :

ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖКА

ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖКА

     Всё более популярная в последнее время тема электромобилей привлекает многих благодаря, в первую очередь, своей новизной и экологичностью. Наверное не найдётся автомобильной фирмы, которая не вела-бы разработки, а сейчас уже и внедрение, новых образцов электромобилей на массовый авторынок. Радиолюбители тоже начинают проявлять интерес к этой теме и в сети проскакивают уже первые сведения о подобных самодельных устройствах. Естественно в изготовлении электромобиля в домашних условиях есть немало трудностей, прежде всего конструктивного характера. К тому-же главные блоки электромобиля: мощный низковольтный электромотор и ёмкий аккумулятор, достать очень тяжело.



     Предлагаю очень простой выход: задействовать в качестве основы электромобиля любую электротележку, или как их ещё называют – электрокар! В ней мы имеем практически всё для основы будущего электромобиля.


     Электротележки представляют собой электроприводные машины для выполнения складских операций – перевозки грузов, а также погрузки и разгрузки автотранспорта. Паспортный срок службы электрической тележки более 7 лет и она способна тащить груз весом до 700 кг! Ну чем не готовый электромобиль.

     Электротележки обычно используют в больших торговых центрах, супермаркетах, где тяжелые грузы хранят в торговых залах на паллетах. Обычно масса электротележки лежит в пределах 400…700 кг и мощности её мотора достаточно, чтоб спокойно заехать на угол 45 градусов. 

     Схема электрооборудования проста и понятна даже школьнику. Аккумулятор, электродвигатель, фары, регулятор скорости, зарядное устройство. Более подробно об этом читайте ЗДЕСЬ



     В зависимости от необходимости, можно выбрать основу для электромобиля из таких трёх основных видов электротележек.



Лёгкий класс электротележек



     Эти тележки применяет в магазинах или супермаркетах, где работы по перемещению грузов проводят иногда и нет возможности смены аккумулятора. Такие модели имеют минимальные размеры. Ёмкость используемых в них аккумуляторов составляет до 50 А/ч, грузоподъемность – до 1.2т. В зависимости от типа электротележки на них установлены аккумуляторные батареи разной ёмкости. Минитележки оснащены источником питания небольшой емкости, до 50 А/ч и часто имеют встроенное зарядное устройство от 220 В.



Средний класс электротележек



     Грузоподъемность таких моделей электрических тележек начинается с 1.5т, а емкость аккумулятора – порядка до 200 А/ч; имеется возможность вертикальной смены аккумуляторной батареи. При этом габариты этих тележек всё ещё небольшие, поскольку они должны работать в достаточно стесненных условиях. Тележки этого класса иногда применяют для работы в кузове грузовиков, где требуется высокая маневренность.

     Средний класс тележек комплектуют аккумуляторной батареей емкостью 200 А/ч, и встроенным или внешним зарядным устройством. Время заряда зависит от вида аккумуляторной батареи и типа зарядного устройства и составляет порядка 10 ч. Гораздо быстрей заряжают аккумуляторные батареи высокочастотные зарядные устройства, но лучше рассчитывать на указанное выше стандартное время.



Тяжелый класс электротележек



     Тяжелый класс электрических тележек поднимает груз до 2.5т. Эти модели отличаются тем, что комплектуются аккумуляторной батареей очень большой ёмкости и более длительным временем работы без зарядки. Двигатель движения имеет высокую мощность, что позволяет тележке преодолевать большие уклоны. Все модели могут развивать скорость до 10 км/ч. Если этого мало – можно изменить схему редуктора и за счёт того, что не требуется везти большой груз сильно повысить скорость. Ну чем не городской электромобиль!


     Те, кто располагает средствами, может обратить внимание на более дорогие модели с кабиной для оператора. Такие тележки выпускаются грузоподъемностью до 3 т. Скорость многих таких моделей достигает 20 км/ч. В них переделка уже почти вообще не требуется. 

     Электроележки с платформой имеют более высокую скорость движения и для них устанавливают аккумуляторные батареи большей емкости до 300 А/ч. Обычно батареи хватает на 8-12 ч работы, потом аккумулятор надо заряжать или менять на запасной. 

     В тележке с сидящим человеком используют 24-В аккумуляторы. В самомых мощных тележках стоят аккумуляторы с напряжением 48 В и ёмкостью до 1000 А/ч.

     Ниже привожу основные параметры и технические характеристики доступных и популярных моделей электротележек. Более подробно о ТТХ и ценах смотрите на рекламе.

     Как видете, представлен довольно широкий асортимент моделей. Основу для электромобиля есть из чего выбрать!


     Узнать точную цену электротележки можно в любом интернет магазине. Обсудить эту идею на ФОРУМЕ

   Схемы для авто

elwo.ru

электрокары — фото электрокары, лучшие фотографии и картинки электрокары на DAYEvents

Данный мотоцикл не зря появился именно в этой рублике. Его скорее можно отнести скорее к технологичной “игрушке”, чем к транспортному средству. и причины две. Во-первых Frog Rana 2 создан под влиянием построенного дизайнером Apple в 1985 году Yamaha Frog FZ750. А во-вторых мотоцикл работает на электротяге и проецирует прямо на дорогу перед ездоком информацию о…

Электрокар Chevrolet Volt можно назвать по-настоящему “народным” автомобиле, в котором основной вид топлива – это электричество. Автомобиль имеет стильный обтекаемый дизайн, удобный салон, за управление автомобилем в котором отвечает сенсорный дисплей, а также автоматическую 6-ступенчатую КПП. Автомобиль способен проезжать до 60 км на электротяге, то есть для ежедневных поездок на работу или по городу вам,…

Некий Илай Мельник (Eyal Melnick) совсем недавно презентовал свою разработку – концептуальный электромотоцикл Shavit. Он оснащен уникальной системой программируемой посадки, что делает его очень удобным как на треке, так и на улице. По высоте регулируются руль, сиденье, и лапы для ног. А отсутствие привычного громоздкого бака шасси и кузова создает яркий агрессивный и легко узнаваемый…

Создавший нашумевшие концепт-кары BMW i3 и i8 канадский дизайнер Амаду Ндиайе (Amadou Ndiaye) не сидит без дела. На сей раз его детищем стал концептуальный трицикл BMW i1. Как и прошлые его концепты – это электрокар (точнее электротрайк) с двигателем внутри каждого колеса. Дизайн этого транспортного средства, похожего на смесь городского “компакта” и трайка традиционно футуристичен,…

Компания Audi собрала и протестировала прототип концепт-кара E-Tron Spyder. Модель получила гибридную силовую установку, которая состоит из 300-сильного V6 с двумя турбинами (его мощность предается на задние колеса) и двух 86-сильных электродвигателей (приводящих в движение передние колеса).  Суммарный крутящий момент составляет сумасшедшие 1001 Нм, которые позволяют “выстреливать” автомобилю до первых 100 км/ч за 4.4 секунды.…

Руководство техасской компании DELOREAN MOTOR COMPANY обрадовала всех фанатов марки и фильма “Назад в будущее” новостью о возобновлении выпуска автомобиля DeLorean. Однако, чтобы идти в ногу со временем, эту легендарную модель превратили в электрокар. Что очень порадовало – внешне и в салоне автомобиль почти не изменился: разве что кое-где “выглядывает” современная начинка. Главное изменение естественно…

Обладателем абсолютного рекорда по прохождению легендарной “Северной петли” Нюрбургринга стал электрокар Peugeot EX1. Он проехал дистанцию за 9 минут 1.4 секунды, обогнав прошлого рекордсмена – “электрического” Mini на 50 с лишним секунд! При этом средняя скорость автомобиля составила 138 км/ч. Стоит так же заметить, что модель EX1 является еще и неофициальным рекордсменом среди электромобилей по…

На Женевском автосалоне концерн Mercedes-Benz показал свой концепт Smart ForSpeed, выполненный на основе экологически чистой технологии использования электричества как альтернативы нефтепродуктам, и в довольно необычном типа кузова под названием барчетта. Автомобиль имеет электродвигатель мощностью 41 л.с., который позволяет разгоняться ему до 60 км/ч за 5.5 секунд, и обеспечивает запас хода в 136 километров. Несомненно Smart…

dayevents.ru

Электромобили СССР

В 1957 г. в НАМИ были разработаны новые образцы электромобилей той же грузоподъемности. В этот же период был создан первый советский электробус на базе троллейбуса СВАРЗ вместимостью 70—80 чел. Поводом послужила необходимость оснащения ВДНХ новым транспортом взамен старого, не отвечающего духу столь представительного учреждения.

Однако, в последующие годы транспортные средства с тяговым электрическим приводом в очередной раз не выдержали конкуренции с машинами, использующими двигатель внутреннего сгорания.

Почву для оживления работ, связанных с созданием электромобилей, подготовили достижения в области электротехники, электроники, химических источников тока. Следует отметить, что переход к электрическому приводу особенно выгоден для транспортных машин. Особенно хорошие результаты дает применение мотор-колес с независимым электрическим двигателем на каждом колесе. Простое электронное автоматическое устройство уменьшает мощность на колесе, потерявшем сцепление с дорогой, и увеличивает ее на других колесах.

Конструктивно схема электрического привода совершеннее и в целом проще, чем схема традиционного механического привода с двигателем внутреннего сгорания, вместе с тем наиболее трудные проблемы, требующие незамедлительного решения в настоящее время, сосредоточены в области разработки источников электрической энергии для электромобилей.

В 70-е годы силами различных организаций проводилось много экспериментов в области электромобилей. В центре внимания были батареи и системы управления, которые способствовали более экономному расходованию энергии. К экспериментам подключился довольно широкий круг организаций. В их числе НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), Всесоюзный НИИ электромеханики (ВНИИЭМ), Всесоюзный НИИ электротранспорта (ВНИИЭТ), а также автомобильные заводы ВАЗ, ЕрАЗ, РАФ и УАЗ. Дорожные испытания партии электромобилей НИИАТ — А.925.01 с системой питания на постоянном токе проходили в 1975 году в Подольске. Годом раньше пять электромобилей У-131 на базе УАЗ-451 ДМ поступили в опытную эксплуатацию на автокомбинат № 34 в Москве. Эти машины — результат совместных усилий НИИ Главмосавтотранса и ВНИИЭМ Минэлектротехпрома. Они работали на переменном токе с асинхронными двигателями.

fishki.net

Обои “электрокар” 60 фото

Обои “электрокар” 60 фото


Астон Мартин, электрокар, Aston Martin Lagonda, Electric Cars, Geneva Motor Show 2018, 5k


Астон Мартин, электрокар, интерьер, Aston Martin Lagonda, Electric Cars, Geneva Motor Show 2018, 4k


Астон Мартин, электрокар, Aston Martin Lagonda, Electric Cars, Geneva Motor Show 2018, 4k


Шкода Вижн E, электрокар, Skoda Vision E, electric car, HD


EDIT, самоуправляемая машина, 4k, HD, электрокар, EDIT, Self-Driving Car, 4k, HD, electric cars


e.GO Life, электрокар, концепт, экологичные, e.GO Life, electric cars, concept, eco friendly


e.GO Life, электрокар, концепт, экологичные, e.GO Life, electric cars, concept, eco friendly


Volkswagen I.D. Crozz, электрокар, Шанхайский Автосалон 2017, концепт, Volkswagen I.D. Crozz, electric car, Shanghai Auto Show 2017, concept


Volkswagen I.D. Crozz, HD, электрокар, Шанхайский Автосалон 2017, концепт, Volkswagen I.D. HD wallpaper, Crozz, electric car, Shanghai Auto Show 2017, concept


Volkswagen I.D. Crozz, электрокар, Шанхайский Автосалон 2017, концепт, Volkswagen I.D. Crozz, electric car, Shanghai Auto Show 2017, concept


Шкода Вижн E, электрокар, Шанхайский Автосалон 2017, концепт, Skoda Vision E, electric car, Shanghai Auto Show 2017, concept


Шкода Вижн E, электрокар, Шанхайский Автосалон 2017, концепт, Skoda Vision E, electric car, Shanghai Auto Show 2017, concept

1 2 3 4 5 Вперед

wallpapershome.ru

Электротележки

Строительные машины и оборудование, справочник

Электротележки

Категория:

   Электрокары




Электротележки

Трудности передвижения грузовых автомобилей по узким городским улицам и на небольших площадках заводов требуют применения транспортных средств, отвечающих условиям внутри заводского и городского транспорта. Такими транспортными средствами являются электротележки (платформенные электрокары).

Рис. 1. Электротележка ЕП 006

Электротележки являются безрельсовыми транспортными средствами, предназначенными для перевозки грузов по сравнительно гладкой и ровной дороге с твердым покрытием в городских, заводских или цеховых условиях эксплуатации. Например, в серию 4 входят крупногабаритные электротележки, которые используются для городского, внутризаводского и коммунального транспорта. В серию входят малогабаритные электротележки, предназначенные для межцехового и внутризаводского транспорта.


В серию 2 входят электротележки, сконструированные в начальный период производства в Болгарии, причем некоторые из них вытесняются более усовершенствованными конструкциями.

Электротележка ЕП 006 с рулевым управлением и грузоподъемностью до 19,6 кН (2000 кг) является наиболее подходящей для внутризаводского транспорта, для перевозки багажа на вокзалах и аэропортах и для городского транспорта при коротких расстояниях и частых остановках. Электротележки рассчитаны на движение по асфальтовым дорогам с твердым покрытием.

Модификация ЕП 007 отличается установкой массивных шин вместо баллонных.

Электротележки приводятся в движение двумя тяговыми электродвигателями ДС 1,54/4/1 с часовой мощностью 1,54 кВт и частотой вращения 1100 об/мин при номинальном напряжении 40 В.

Двигатели питаются от свинцовой аккумуляторной батареи с напряжением 80 В и емкостью 160 А-ч. Задний ведущий мост прикреплен к шасси с помощью двух продольных полуэллиптических рессор. Шасси сварной конструкции состоит из двух продольных профилей, изготовленных из качественной стальной жести, которые соединяются между собой с помощью приваренных к ним поперечных профилей. Передний управляемый мост состоит из двух поперечно расположенных полуэллипсовидных рессор, к которым с помощью планок и поворотных кулаков шарнирно прикреплены управляемые колеса. Передний мост прикреплен к шасси кронштейнами.

Тормозное устройство обладает механическим приводом. Тормоза приводятся в действие отпусканием (нажатием) командной педали, расположенной на платформе водителя. Одновременно со срабатыванием тормозных устройств автоматически прерывается цепь питания электродвигателей электрической блокировкой.

Установлен рулевой механизм с червячной передачей типа ГАЗ-51.

Деревянная разборная тележка состоит из трех частей, что обеспечивает легкий доступ к находящимся под ней элементам и узлам (батарея, электродвигатель, передний и задний мосты). На тележке могут быть закреплены две боковые и одна задняя крышка.

Двойное сиденье расположено так, чтобы обеспечить простое обслуживание устройства управления и тормозной педали. Обеспечивается также удобство наблюдения за контроллером и остальной электроаппаратурой.

Контроллер барабанного типа с контактными пальцами и сегментами приводят в движение рукояткой, причем отдельные позиции фиксируются. Контроллер работает с номинальным током 50А и номинальным напряжением 80В. Контроллер имеет пять позиций: нулевая служит для зарядки аккумуляторной батареи и электрического торможения, три ходовые позиции служат для движения вперед и назад. Первая позиция назад соответствует электрическому торможению при движении вперед. Однополюсный контактор служит для замыкания и размыкания силовой цепи тягового электродвигателя. Имеется один подвижной и один неподвижный контакт и катушка с номинальным напряжением 80В постоянного тока. Вспомогательное реле включено в оперативную цепь контактора, чтобы не допустить включения определенной позиции непосредственно после срабатывания электрического тормоза. Реле имеет один размыкающий и один замыкающий контакт, его катушка рассчитана на 12В. Приборный щит смонтирован под левым сиденьем. В нем расположены главный предохранитель для тягового электродвигателя и предохранители для остальных цепей. Пусковой резистор находится также под левым сиденьем и служит для развития пускового процесса. Он выполняет роль нагрузочного сопротивления в режиме электрического торможения. Контакт для зарядки аккумуляторной батареи и ключ освещения расположены в передней части коробки управления. Электротележка имеет две фары и стоп-фару, которые установлены на задней части шасси. Звуковым сигналом служит кнопка на руле.

Рис. 2. Электрическая схема электротележки ЕП 006: 1 — тяговый электродвигатель; 2 — контроллер; 3 — контактор; 4 — синхронизирующая кнопка; j — вспомогательное реле; 6 — пусковой резистор; 7 — тормозная кнопка; 8 — блокировка для нулевой защиты; 9 — контакт для зарядки; 10 — ключ оперативной цепи; 11 — аккумуляторная батарея; 12, 13 — кнопки звукового сигнала; 14 — вспомогательный ключ

Электрическая проводка состоит из проводов силовой, сигнальной и оперативной цепей. Действие цепи, показанной на рис. 2, определяется главным образом положением контроллера. Данная электрическая схема аналогична схеме электротележек ЕП 018 и ЕП 031. Электротележка ЕП 011 с рулевым управлением грузоподъемностью 29,4 кН предназначена главным образом для внутризаводского транспорта и обслуживания железнодорожных станций. В городских условиях более удобной является электротележка ЕП 013. Она хорошо движется по ровной и твердой дороге (бетон, асфальт и др.). Электротележка оснащена световым и звуковым устройствами согласно требованиям правил движения.

Рис. 3. Электротележка ЕП 011

Электротележка приводится в движение одним тяговым электродвигателем ДС 5/18/14 с часовой мощностью 5 кВт и частотой вращения 1400 об/мин при напряжении 80В и емкости 250 А-ч аккумуляторной батареи.

Задний мост автомобильного типа является движущим. Мост прикреплен к шасси двумя продольными полуэллиптическими рессорами, электродвигатель присоединен посред-’ ством четырех пружин, работающих на сжатие.

Управление электротележкой осуществляется с помощью переднего моста.

Электротележка обладает двумя независимыми приводами тормозной системы — механическим и гидравлическим. Тормоза действуют на все четыре колеса.

Деревянная платформа состоит из трех частей, что обеспечивает легкий доступ к находящимся под ней устройствам. Сиденье двойное, с местом для сопровождающего.

Электротележка ЕП ОПТА выполнена для работы в тропических условиях. Электрическая система электротележки состоит из аккумуляторной батареи, электродвигателя, электрических аппаратов и устройств, электрической проводки. Электротележка питается от свинцовой аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 80 В и емкостью 250 А-ч при пятичасовой зарядке. Сорок элементов установлены в общий ящик, который

монтируется в середине шасси под грузовой платформой на четырех планках с резиновыми прокладками.

Электротележка приводится в движение сериесным электродвигателем постоянного тока ДС 5/8/14, на конус вала которого насажена шестерня, прижимаемая гайкой.

К электрическим аппаратам электротележки относится контроллер барабанного типа с ручным рычажным приводом для номинального тока 100 А при номинальном напряжении 80В. С его помощью осуществляются две автоматические характеристики при движении вперед соответственно на 40 и 80 В с переключением аккумуляторной батареи и одна автоматическая характеристика при движении назад вместе с электрическим торможением для прямого хода. Переход на автоматические характеристики осуществляется посредством ступенчатого переключения пускового резистора. Контроллер расположен под сиденьем водителя. Контактор предназначен для замыкания и размыкания силовой цепи тягового двигателя и расположен в коробке управления под правым сиденьем. На приборном щите смонтированы четыре предохранителя (по два на каждую часть аккумуляторной батареи), клеммы и коробка с предохранителями на 8 А для защиты осветительной и оперативной цепей. Здесь же установлены реле для указателей пути, контакт для заряда аккумуляторной батареи, ключ для оперативной цепи и ключ для указателей пути. Впереди, по левую сторону от платформы водителя, находится кнопка переключения света.

К электрическим устройствам электротележки относятся две передние фары с ближним и дальним светом, два передних и два задних указателя габаритов (выполняющих роль и указателей пути), масляный стоп-ключ. Лампы задних комбинированных осветительных фар соединены со стоп-ключом и звуковым сигналом кнопкой, смонтированной на руле электротележки.

Электрическая проводка состоит из силовой, командной и сигнально-осветительной цепей, состоящих из медных многопроволочных проводов с изоляцией согласно монтажной схеме, показанной на рис. 236.

Для предохранения от повреждений на жгуты проводов надеты винилитовые трубки. Электрическая система электротележки выполнена по схеме прямого действия. Для варианта ЕП 011.1 электрическая система выполнена по схеме цепи.

Четырехопорная электротележка ЕП 001 с баллонными шинами и рулевым управлением имеет грузоподъемность 9,8 кН и относится к малогабаритным электротележкам. Она предназначена для цехового и складского транспорта при движении по ровной дороге с твердым и гладким покрытием.

Шасси тележки представляет собой прямоугольную рамку сварной конструкции из жестяных профилей, укрепленных четырьмя поперечинами. Аккумуляторная батарея установлена под сиденьем водителя.

Рис. 5. Электрическая схема электротележки ЕП 011: 1 — осветительная фара; 2 — тяговый электродвигатель; 3 — пусковой резистор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — контроллер; 6 — звуковой сигнал; 7 — приборный щит; 8 — контакт; 9 — предохранитель; 10 — переключатель под сиденьем водителя; 11 — контактор; 12 — реле; 13 — ключ оперативной цепи; 14 — ключ для указателей пути; 15 – ключ для фар; 16 — кнопка звукового сигнала; 17 — ключ; 18 — указатели габаритов; 19 — стод-лампа

Рис. 6. Электротележка ЕП 001

Ведущим является задний мост, подвешенный эластично двумя продольными рессорами к задней части шасси. Тяговый электродвигатель смонтирован параллельно оси заднего моста. Главная передача является двухступенчатой.

Управляемый мост прикреплен эластично к передней части шасси двумя полуэллиптическими рессорами, установленными перпендикулярно продольной оси электротележки.

Устройство управления состоит из руля с рулевым механизмом ГАЗ-51, продольной тяги, плиты и двух поперечных тяг, смонтированных на поворотных кулаках.

Тормозное устройство состоит из двух независимо действующих тормозных систем — гидравлической (ножной) и механической (ручной). Тормозные колодки установлены на двигательных колесах.

При нажатии педали устройства управления освобождается кнопка переключателя, размыкающего цепь электрического торможения. Посредством рычажной системы движение передается валу командоконтроллера, включающего двигатель.

Деревянная платформа состоит из трех частей, что обеспечивает легкий доступ к находящимся под ней элементам и узлам.

В тропическом исполнении электротележка имеет обозначение ЕП 001ТН. На электротележке ЕП 001.1 вместо баллонных применены массивные шины.

Электротележка ЕП 001 приводится в движение тяговым се-риесным электродвигателем постоянного тока ДСА 3/3, 8/18 с отдельной обмоткой. На конус вала заклинена и прижата гайкой цилиндрическая шестерня.

Рис. 7. Принципиальная электрическая схема электротележки ЕП 001

На рис. 7 дана принципиальная электрическая схема электротележки ЕП 001. Для управления тяговым электродвигателем ключ оперативной цепи устанавливают в положение 1, 2 или 3, затем освобождают стояночный тормоз и нажимают до упора на педаль командоконтроллера. Через определенные интервалы времени включаются переключатели командоконтроллера и ускоряется электродвигатель. Микропереключатели возвращаются в первоначальное положение при полностью освобожденной педали командоконтроллера, и контрольная лампа зажигается. Одновременно с этим включается тормозная обмотка, и двигатель работает в режиме электрического торможения. Если педаль освобождена не полностью, то допускается движение электротележки по инерции. При нажатии педали гидравлического тормоза блокировочным ключом размыкается оперативная цепь к реверсору и включается стоп-фара. При вытягивании рычага стояночного (ручного) тормоза блокировочный микропереключатель размыкает цепь к командоконтроллеру и к контактору для электрического торможения.

Четырехопорная электротележка ЕП 008 с баллонными шинами и рулевым управлением имеет грузоподъемность 19.6 кН (2000 кг). Электротележка предназначена как для внутризаводского, так и для городского транспорта и пригодна для движения по ровной дороге с твердым и гладким покрытием.

Электротележка приводится в движение электродвигателем постоянного тока ДСА 5/7, 5/14 с часовой мощностью 5 кВт и частотой вращения 1400 об/мин при номинальном напряжении свинцовой аккумуляторной батареи 80 В емкостью 200 А-ч.

Рис. 8. Электротележка ЕП 008

Рис. 9. Принципиальная схема электротележек ЕП 008: 1 — фары; 2 — указатель габаритов; 3 — ключ оперативной цепи; 4 — контрольная лампа; 5 — указатель емкости; 6 — ключ указателей пути; 7 — реле указателей пути; 8 — звуковой сигнал; 9 — реверсор; 10 — разъединитель; 11 — масляный стоп-ключ; 12 — переключатель для движения по инерции; 13 — пусковой резистор: 14 — командоконтроллер; 15 — блокировочный микропереключатель для ручного тормоза; 16 — кнопка звукового сигнала; 17 — аккумуляторная батарея; 18 — тяговый электродвигатель; 19 — комбини-рбванные осветительные фары; 20 — стоп-фара; 21 — тормозная обмотка тягового электродвигателя; 22 — шунт для указателя мощности

Ведущим является задний мост, упруго подвешенный к шасси.

Шасси состоит из рамы с приваренным к ее передней части щитом. В нижней части щита сделаны отверстия для фар, а верхний его край имеет вид приборного стола, к которому прикреплен рулевой механизм электротележки.

Рама состоит из двух продольных балок с приваренными к ним поперечными профилями. Своей передней частью рама образует ступень, на которой монтируется стальной лист, служащий платформой для водителя. Непосредственно перед ступенью (под сиденьем) приварен кронштейн для закрепления управляемого (переднего) моста. В этом месте рама усилена дополнительными профилями.

Аккумуляторная батарея расположена между двумя передними поперечинами рамы. К задней части рамы приварен проушины для подвески рессор заднего (ведущего) моста.

Сзади шасси оканчивается тяговым брусом, а спереди имеется крюк для прицепления электротележки в случае аварии.

Управляемый мост независимо подвешен к передней части шасси. Обе рессоры расположены перпендикулярно продольной оси электротележки, а их концы соединены с проушиной, на которой монтируются поворотные кулаки. Ступица закреплена в опорах на оси поворотного кулака с помощью конических подшипников, а к ней болтами прикреплен тормозной барабан. Обод состоит из двух несимметричных частей. Поворотные кулаки соединены с устройством управления рычагом, смонтированным в нижней их части.

Тормозная система обладает двумя независимыми приводами: рабочий гидравлический тормоз и стояночный механический тормоз. Тормоза действуют независимо друг от друга и при необходимости могут использоваться одновременно.

Электротележка ЭК-2 — электрокара грузоподъемностью 2 Т — представляет собой самоходное шасси с приводом от электродвигателя, питаемого аккумуляторной батареей. Рама электротележки — сварная. Сверху рама закрывается листами рифленого железа, образующими настил для размещения груза. Четыре чугунных кронштейна закрепляют передний (ведомый) и задний (ведущий) мосты на раме тележки.

В электротележке ЭК-2 применена так называемая рессорная подвеска мостов. Основные детали этой подвески — четыре чугунных кронштейна и пружины, размещенные внутри прорезей кронштейнов. Пружины с одной стороны упираются в раму тележки, с другой— в мосты. Такая конструкция смягчает ударные нагрузки при езде по неровной дороге, что улучшает условия работы водителя, способствует сохранности перевозимого груза и долговечности машины.

Вал электродвигателя соединяется с ведущим мостом карданным валом. Электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи, размещенной в аккумуляторном ящике, подвешенном к раме на четырех пружинах для предохранения аккумуляторов от толчков при езде по неровной дороге. С правой стороны ящика находится штепсельная розетка. Через нее осуществляется питание электросистемы тележки при работе, а при стоянке штепсельная розетка служит для заряда аккумуляторной батареи. Для управления электродвигателем, изменения направления и скорости вращения его вала предназначена электроаппаратура, размещенная в ящике.

Рис. 10. Электротележка ЭК-2:
1 — ведущий мост, 2 — пружинные амортизаторы батареи, 3 — вилочный разъем, 4— пружины, 5 — ящик электроприборов, в — ведомый мост, 7 — карданный вал, 8 — кронштейн, 9 — настил, 10 — рама, И — аккумуляторная батарея, 12 — электродвигатель, 13 — рукоятка управления поворотом, 14— тормозная педаль, 15 — платформа, 16 — рукоятка управления контроллером

Управление электротележкой осуществляется с платформы, оборудованной тормозной педалью. Рукоятка управляет передними поворотными колесами, а рукоятка изменяет направление и скорость движения тележки.

Такие тележки широко применяются в портах, на железнодорожных станциях и на других промышленных объектах, имеющих ровное и твердое дорожное покрытие. При массовых перевозках их особо эффективно использовать для перевозки грузов на расстояния от 100 до 300 м. Электротележка ЭК-2 — транспортная машина, требующая для укладки груза на платформу и снятия его применения других грузоподъемных либо подъемно-транспортных средств.

В конструкцию электро тележки Е-5 -55 внесены элементы грузоподъемной машины: платформа может перемещаться вверх из нижнего исходного положения и опускаться обратно. Благодаря этому груз, уложенный на пол склада в специальной таре или на подставках, высота которых больше размера Я, можно поднимать, подведя под него платформу. Затем груз перевозят на место его укладки, для чего платформу поднимают в транспортное положение. Если груз перевозится без специальной тары, для снятия его с платформы ставят подставки.

Рис. 11. Электротележка Е-5-55: 1 — площадка для водителя, 2 — рулевое колесо, 3 — рукоятка, управляющая подъемом и опусканием платформы, 4 — аккумуляторная батарея, 5 — грузовая платформа, 6 — управляемые колеса, 7 — ведущие колеса, 8 — рама

В конструкции тележки Е-5-55 следует выделить две основные части: самоходное шасси и подъемную грузовую платформу. Шасси выполнено трехосным. Задний мост является ведущим. Колеса переднего и среднего мостов выполнены в виде роликов с небольшим наружным диаметром. Все три моста тележки управляемые, что позволяет делать крутые повороты на ограниченной площади.

Детали шасси закрепляются на раме. Задняя часть рамы приподнята и опирается на ведущий мост, к корпусу которого присоединен электродвигатель движения. На приподнятую часть рамы устанавливают аккумуляторную батарею. Управление тележкой производится с площадки.

Подъемная платформа кинематически соединена с подъемным механизмом, приводимым в действие отдельным электродвигателем. Движением платформы управляет рукоятка.

Реклама:


Читать далее: Самосвал

Категория: – Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Электрокар своими руками (2 фото + видео)

Автор:

Аноним


26 июля 2012 10:45

Принято считать, что электрокары медлительны и нудны. Но как на счет 700-сильной BMW, которая не потребляет топлива и не портит экологию? Мечта гонщика-гринписовца! И хотя автогиганты тратят миллионы миллионов на подобные машины, на самом деле такую машину можно сделать самому.


Конечно, затраты получатся неслабыми, но оно того стоит. И дело даже вовсе не в экологичности и экономичности. Динамичный троллейбусный разгон — подобное чувство испытать могут не все.



Запас хода данного авто — 75 км. Не много, но и машина рассчитана не для ежедневного использования. Она создана для Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) — Международных соревнований по подъему на холм Пайкс Пик. Это ежегодные соревнования по подъему на мотоцикле или автомобиле на вершину холма в Колорадо. Длина дистанции, которую преодолевают пилоты, составляет 19,99 км (12,42 мили).

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

10 самых популярных электромобилей — DRIVE2

Мировые продажи электромобилей и подзаряжаемых (plug-in) гибридов растут взрывными темпами: по данным организаций, занимающихся подсчетами числа регистраций такого вида техники в различных странах, в первом полугодии 2015 г. рост составил около 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. У разных организаций и наблюдателей цифры если и отличаются, то очень незначительно. В целом, за шесть месяцев было продано более 200 тысяч машин этих двух типов. Крупнейшими рынками для электромобилей и подзаряжаемых гибридов стали Европа, США и Китай.
В частности, такие цифры приводит профильный ресурс Ev-sales, специализирующийся на сборе данных об электромобилях, который составил топ-10 самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов в мире. По данным ресурса, большая часть продаж пришлась на европейский рынок, прежде всего на Норвегию, Великобританию, Францию и Нидерланды. В этих странах активно развивается сеть электрических заправок, которые позволяют быстро пополнить заряд батареи, а покупателям электромобилей и гибридов предлагаются различные льготы от государства. При этом 62% мировых продаж приходится на электромобили, а доля подзаряжаемых гибридов только 38%, хотя ранее многие эксперты делали ставку именно на варианты с дополняющими друг друга двигателями, отводя чистым электромобилям лидирующие позиции в более отдаленном будущем.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Nissan Leaf

• Тип: электромобиль
• Максимальная мощность: 80 кВт (109 л.с.)
• Емкость батареи: 24 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 175 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 25 068

Leaf – все еще самый популярный электромобиль в мире. Он не обладает выдающимся запасом хода, зато доступен по цене, особенно с учетом госсубсидий. Однако эта знаковая модель, в свое время получившая множество титулов, включая «Лучший автомобиль года-2011», постепенно теряет популярность. Leaf без особых изменений выпускается с конца 2010 года. В 2015 г. его доля в сегменте в сравнении с тем же периодом прошлого года снизилась с 20% до 12%. А на ключевом для Leaf американском рынке он уступил первенство Tesla Model S.

Tesla Model S

• Тип: электромобиль
• Максимальная мощность: 225-515 кВт (302-691 л.с.)
• Емкость батареи: 70, 85, 90 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 375-502 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 21 552

Tesla Model S становится все более востребованной. В настоящее время это электромобиль с самым большим запасом хода, а также впечатляющей мощностью и динамикой. Специально для Tesla в США и Европе существует бесплатная сеть устройств для быстрой зарядки аккумулятора. Новые обновления улучшили динамику и запас хода Model S, кроме того электромобиль получил автопарковщик и автопилот. При этом Tesla отказалась от доступных версий хэтчбека с батареями меньшей емкости, спрос на них оказался низким. Теперь самый доступный хэтчбек стоит в США от $57 500, что более чем вдвое дороже Nissan Leaf.

Mitsubishi Outlander PHEV

• Тип: гибрид
• Мощность электромотора: 60+60 кВт (82+82 л.с.)
• Мощность ДВС: 121 л.с.
• Емкость батареи: 12 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 52 км, суммарный: 880 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 17 104

Успех гибрида Mitsubishi Outlander PHEV в европейских странах сделал этот автомобиль самым продаваемым plug-in гибридом в мире. Среднеразмерный кроссовер предлагается в полноприводном исполнении: на каждой оси установлено по электромотору. Двигатель внутреннего сгорания в зависимости от выбранного режима движения подпитывает аккумуляторную батарею, а также может передавать тягу на передние колеса. Аккумуляторная батарея заряжается от бытовой сети за пять часов и позволяет проехать 50 километров с заглушенным ДВС.

Продажи электромобилей в России за 2014 г. достигли 140 штук, а в первом полугодии 2015 г., по данным ИА «Автостат», было реализовано 50 электромобилей. Из них 30 – Tesla Model S, реализованные «серыми» дилерами. До сих пор единственным официально представленным в России электромобилем был Mitsubishi iMiEV, которых продали всего шесть за полгода. Кроме того, в июне Renault начал предлагать корпоративным клиентам электромобили Renault Kangoo Z.E. и сити-кар Renault Twizy.

BYD Qin

• Тип: гибрид
• Мощность электромотора: 110 кВт (150 л.с.)
• Мощность ДВС: 154 л.с.
• Емкость батареи: 13 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный: 750 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 16 477 км

Qin — самый популярный гибрид на китайском рынке. Продажи этой модели начались в декабре 2013 г. и с каждым годом продолжают расти. Qin обладает впечатляющей для гибридного седана динамикой: силовая установка выдает суммарный крутящий момент 440 Нм и способна разогнать седан до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Аккумуляторная батарея Qin обеспечивает запас хода в 50 км и может заряжаться как от сети, так и от бензинового мотора.

BMW i3

• Тип: электромобиль, гибрид
• Мощность электромотора: 125 кВт (170 л.с.)
• Мощность ДВС: 34 л.с.
• Емкость батареи: 22 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 200 км, суммарный: 300 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 10 554

Продажи компактного городского электрохэтчбека от BMW в сравнении с тем же периодом 2014 г. выросли вдвое. Кузов i3 построен на углепластиковом каркасе, а распашные двери без центральной стойки облегчают посадку пассажиров. В сверхэффективном режиме электромобиль способен проехать до 200 км на одной зарядки. Изначально это электромобиль в чистом виде, но его можно превратить в гибрид, дополнительно заказав увеличитель дальности хода — 647-кубовый 34-сильный мотоциклетный бензиновый мотор. Впрочем, просто на бензине i3 ехать не сможет – единственное, что делает такой двигатель, это подзаряжает аккумулятор и тем самым увеличивает запас хода электрического хэтчбека до 300 километров.

Renault ZOE

• Тип: электромобиль
• Максимальная мощность: 65 кВт (88 л.с.)
• Емкость батареи: 22 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 210 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 8 528

Электрохэтчбек ZOE построен на платформе Renault Clio и, для сокращения издержек, производится на том же конвейере. Залог растущей популярности этой модели в Европе – цена ниже 20 000 евро, но она не включает в себя аккумуляторную батарею, самый дорогой элемент электромобиля. Батарею владелец ZOE берет в аренду с ежемесячной выплатой 79 евро. Запаса ходя ZOE в 210 км более чем достаточно для ежедневных нужд европейского городского жителя. Для дальних поездок можно воспользоваться сетью экспресс-зарядок, которая позволяет заполнить аккумулятор электромобиля на 80% всего за полчаса.

Volkswagen e-Golf

• Тип: электромобиль
• Максимальная мощность: 85 кВт (115 л.с.)
• Емкость батареи: 26,5 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 190 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 7 150

VW Golf на электротяге представили в Европе в начале прошлого года, а в ноябре начались продажи электромобиля в США. Модульная платформа MQB, на базе которой построена седьмое поколение «Гольфа», создавалась под различные силовые установки, в том числе и электрические, так что проблем с размещением литийионной батареи и управляющей электроники не возникло. На одной зарядке e-Golf способен проехать 175 километров. Для увеличения пробега существуют режимы Eco и Range. Первый уменьшает мощность электромотора, а второй ограничивает скорость и отключает кондиционер.

Volkswagen Golf GTE

• Тип: гибрид
• Мощность электромотора: 75 кВт (105 л.с.)
• Мощность ДВС: 110 л.с.
• Емкость батареи: 8,7 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный 940 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 604

Гибридный Golf GTE концерн Volkswagen начал продавать в Европе во второй половине 2014 г., то есть позже электрической версии. По результатам первого полугодия 2015 г. GTE почти догнал e-Golf по продажам. На электротяге эта версия может проехать около 50 километров. Бензиновый турбомотор 1.4 (150 л.с.) помогает при разгоне и принудительно включается на скорости выше 130 км в час. Бензинэлектрическая установка позволяет проехать без дозаправки 940 км – это самый большой запас хода из участников рейтинга.

Chevrolet Volt

• Тип: гибрид
• Мощность электромотора: 111 кВт (150 л.с.)
• Мощность ДВС: 86 л.с.
• Емкость батареи: 16 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 60 км, суммарный 610 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 362

General Motors позиционирует Chevrolet Volt/Opel Ampera как электромобиль с увеличенным запасом хода, тем не менее этот хэтбчек с бензинэлектрической силовой установкой относится к гибридам. Volt продается с конца 2010 г., и его популярность постепенно снижается в преддверии выхода машины нового поколения. Если в первой половине 2014 года Volt был на пятом месте среди самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов, то в 2015-м опустился на девятое. На электрической тяге этот гибрид был способен проехать 60 км, а запас хода машины нового поколения уже увеличен до 85 километров. Суммарный запас хода гибрида второго поколения вырос с 610 до 676 километров. Но для полной зарядки батареи от сети теперь потребуется на полчаса больше — 4,5 часов.

BAIC E-Series EV

• Тип: электромобиль
• Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.)
• Емкость батареи: 30,4 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 260 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 5803

BAIC E-Series EV 200 – самый популярный электромобиль в Китае. Он представляет собой электрическую версию бензинового хэтчбека E-Series, известного также как Senova D20. Этот автомобиль с дизайном, очень похожим на Mercedes-Benz B-Class, построен на платформе Mitsubishi Colt. Электрический вариант заряжается от бытовой сети за 8 часов и способен после этого проехать до 260 километров. Популярность машине обеспечили госсубсидии. А две сотни электромобилей EV 200 было закуплено для пекинского такси.

www.drive2.ru