Форвардер что это – Выбор форвардера. Обзор самых популярных моделей. Форвардер Амкодор, форвардер Джон дир, форвардер ponsse, форвардер John deere, форвардер Timberjack, форвардер Valmet, форвардер амкодор 2661, форвардер ponsse buffalo, форвардер Тимберджек, Валмет форвард

Содержание

Что такое форвардер, принцип работы и назначение, харвестеры и форвардеры, устройство форвардера, форвардер технические характеристики

При производстве лесозаготовительных работ давно уже не требуется задействование большого количество людей. Для этого достаточно всего двух универсальных машин харвестера и форвардера. Благодаря их появление значительно повысилась производительность труда при лесозатоговках, его эффективность, а, главное, это производство стало намного безопасней для человека. Каждая из машин, и харвестер и форовардер при валке леса выполняют свои функции и друг без друга, как говориться, не могут обойтись.

Если харвестер занимается такими работами, как валка дерева, очистка ствола от сучьев, раскряжовка бревна на сортименты, согласно установленной программы, и складирование их, то вывести сортименты из мест, где производятся лесозаготовительные работы, харвестер не в состоянии. И тут к нему на помощь приходит не менее универсальная машина — форвардер, которая является одной из разновидностей машин, предназначенных для лесозаготовительных работ.

В функции форвардера входят такие работы, как подсортировка и сбор сортимента, а также транспортировка его до нужного места: дороги или склада. Главные требования, которые предъявляются к форвардеру — это грузоподъемность, высокая проходимость и тягловая сила. Современные форвардеры все без исключения полностью отвечают этим требованиям и в настоящее время являются незаменимыми машинами при производстве работ по лесозаготовке.

Предлагаем более детально разобраться, что из себя представляет форвардер, и ознакомиться с некоторыми   его техническими характеристиками.,Форвардер — это универсальная самоходная машина, оснащенная манипуляотром для выполнения погрузочных работ и тележкой, в которую при помощи погрузчика зазружается лес. Благодаря шести или восьмиколесной основе, причем привод имеется на все колеса, форвардер легко преодолевает самые труднопроходимые участки леса. При использовании форвардера в местах с повышенной сложностью рельефа на его колеса при помощи специальных приспособлений надеваются гусеницы.

Устройство форвардеров некоторых марок предусматривает гусеничный движитель с резиновыми катками и резинометаллической гусеничной лентой. Кабина форвардера по отношению к основнию кявляется неподвижной. Но благодаря поворотному креслу, оператор форвардера может осуществлять полный контроль за действиями машины. Устройство трансмиссии — гидростатическо-механическое, имеется два скоростных диапазона.

Максимальная скорость движения харвестера 34 километра в час. Благодаря установке гидроманипулятора на переднюю часть форвардера, все погрузочные работы выполняются по всей окружности вокруг форвардера, что позволяет выполнить большой объем работ, не передвигая форвардер с места. Технические характеристики различных марок форвардеров несколько отличаются, однако принцип их работы остается одинаковым. Устройство форвардера довольно сложное, и его управление осуществляется специально обученным оператором. Все рычаги управления форвардером находятся на подлокотниках кресла оператора.

Внешне все форвардеры выглядят так: передняя полурама с расположенными на ней кабиной оператора и двигателем, и задняя полурама, на которой установлена грузовая платформа, оснащенная стойками, для перевозки сортимента. Основным устройством, при помощи которого осуществляется сбор и погрузка сортиментов, является манипулятор с захватом, который чаще всего находится на задней полураме и отделяется ограждением от грузовой платформы форвардера. Средняя производительность форвардера около 10 кубических метров леса в час. Производительность главным образом зависит от способа валки леса, ручного или при помощи харвестера, а также от условий, где производятся работы. При работах совместно с харвестером она может достигать 12 кубических метров в час и более.

harves.ru

Лесозаготовительная техника форвардер – характеристика и управление

Форвардер — это транспортное средство, которое используется для реализации лесозаготовительных работ. К технологическим задачам форвардеров относится сбор, подсортировка, доставка сортиментов из участка заготовки на лесовозную дорогу или в склад. Машина форвардер – это самоходная двухмодульная машина, состоящая из погрузочного манипулятора и грузовой тележки.

Работа форвардера

Срубленные на участке лесоматериалы трелюют к лесовозной дороге при помощи форвардера, или на особом трелевочном тракторе. Кроме того, такую работу можно проделать и на сельскохозяйственном тракторе, на котором установлена лебедка с чокерами. Тем не менее, в этой работе нет равных форвардеру, поскольку и трелевочный и сельскохозяйственный трактора отличаются гораздо меньшей мощностью.

Этапы трелевки делят на такие фазы:

  • порожний ход
  • загрузка
  • движение от одной точки погрузки до другой
  • транспортировка леса
  • выгрузка на складе
  • вынужденные остановки.

Из суммарного расхода времени на трелевку при помощи форвардера большая часть времени тратится на погрузку (примерно 40%). Выгрузка материала занимает чуть меньше времени, примерно 20%. О том, как работает форвардер, видео расскажет более подробно.

Особенности

Современная лесозаготовительная техника форвардер оснащена мощными галогеновыми фарами, которые дают возможность полноценно работать даже в темное время суток, делаю работу безостановочной.

Наиболее высокий уровень производительности достигается в паре с харвестером одновременно входе заготовки. В особенности в зимний период сортименты необходимо вывозить немедленно после заготовки. Если древесина будет долгое время оставаться на участке, то ее может занести снегом. С приходом лета возрастает риск заражения материалов различными вредителями, поэтому хранить древесину на участке можно не более двух дней.

Большая часть форвардеров оснащена шести- или восьмиколесным шасси с гидростатическо-механической трансмиссией. За счет этого машина с легкостью преодолевать любые неровности рельефа. Управление форвардером осуществляется из кабины. Рычаги управления погрузочным манипулятором находятся на подлокотниках сиденья. Кабина не имеет функции отдельного поворота, однако форвардер оснащен сиденьем, которое можно поворачивать в нужную сторону. Вследствие этого возможна погрузка почти с полного круга.

Гидроманипулятор

Кроме этого, в форвардере присутствует гидроманипулятор, который может быть прикреплен на передней части, крыше кабины или задней части. Чаще всего на маленький форвардер манипулятор ставят в передней части, а вот на базовом и на тяжелом форвардере – в задней части.

Чем ближе к центру машины по длине расположен центральный шарнир рамы, тем меньше трактор «срезает» на поворотах. Это имеет большое значение в процессе рубок прореживания. Если гидроманипулятор находится в задней части, то машина становится длиннее, следовательно, наблюдается большое «срезание» поворотов. Это происходит вследствие того, что передняя часть существенно короче задней. Кроме этого, подобная конструкция является более устойчивой в процессе погрузки, поскольку заполняющийся грузовой отсек гасит колебания.

Гидроманипулятор соединен через станину с каркасом. В станине имеется поворотный механизм, состоящий из двух цилиндров и оснащенный зубчатыми рейками и колонной. На колонну монтирована шестерня, которая вращается при помощи зубчатых реек поворотных цилиндров. Благодаря поворотным механизмам угол поворота может достигать 380°. Длину вылета шарнирно-рычажного механизма повышает телескопическое устройство. На конце манипулятора закреплен ротатор захвата, способный вращаться без ограничений.

Уровень производительности погрузчика – манипулятора чаще всего характеризуется его грузовым моментом. Грузовой момент – это подъемное усилие, умноженное на расстояние от центра поворота. Суммарный грузовой момент гидроманипулятора среднего форвардера достигает зачастую 100 кН/м, поэтому возможно поднятие груза весом 400-500 кг при максимальном вылете стрелы 10 метров.

Стоит отметить, что подъем тяжелых бревен при условии пустого грузового отсека может создать проблемы с устойчивостью. Наиболее крупные бревна необходимо заблаговременно подтаскивать телескопической стрелой.

Технические параметры

Сегодня в специализированных точках продажи можно встретить десятки различных моделей форвардеров. В процессе выбора этой техники, стоит обязательно учесть следующие технические характеристики:

  • характеристики ходовой системы, такие как тип, клиренс, колесная формула
  • общая масса
  • уровень мощности силового агрегата
  • уровень грузоподъемности
  • тяговая способность
  • максимальная скорость передвижения
  • размеры грузового отсека
  • вылет стрелы манипулятора
  • угол поворота крана
  • уровень производительность.

Классификация

Существует несколько разных классификаций. По типу ходовой части:

На колесах форвардера могут быть дополнительно установлены цепи противоскольжения или гусеничные накладки. Кроме этого, бывают модели с гусеничной резинометаллической ходовой.

Критерий легкости зависит от веса всей машины. По классу легкости выделяют:

  • легкие форвардеры имеют вес примерно 5 – 10 тонн
  • средние форвардеры имеют массу от 10 до 15 тонн
  • тяжелые форвардеры отличаются массой от 15 до 20 тонн
  • сверхтяжелые машины имеют вес более 20 тонн.

Тележка форвардера включается такие составляющие:

  • передняя стенка-решетка 
  • боковые коники. 

Вместительность отсека достигает от 5 до 25 кубометров. Кроме этого, конструкция тележки может быть как фиксированная, так и трансформируемая. В последней возможно изменение геометрии и объема.

Производительность

При покупке очень важным является уровень производительности, который зависит от различных факторов. Чаще всего в паре с харвестером уровень производительности форвардера достигает примерно 12 кубометров в час. В этом деле кажущаяся простота работы техники полностью подчинена мастерству оператора, который осуществляет управление машиной.

Кстати, и на территории Европы, и на территории России самой популярной является скандинавская технология лесозаготовки, которая была разработана в Швеции и Финляндии. Данная технология подразумевает ассортиментную заготовку леса и предполагает присутствие мощных машин – харвестеров и форвардеров.

Всего лишь один комплекс, который состоит из харвестера и форвардера заменяет примерно 80 человек, работающих на лесозаготовке по стандартной технологии. В тоже время нельзя соизмерять объёмы обработанной древесины машинами с ручным трудом. В процессе традиционной заготовки леса бригада из 7-8 человек может заготовить 7-8 тысяч кубометров леса в год, тогда как харвестер с форвардером помогают заготовить свыше 60-ти тысяч кубометров.

Производительность труда на трелевке определяется:

  • методом рубки
  • средним расстоянием трелевки
  • объёмом лесоматериалов вдоль волоков (м3 на 100 м волока)
  • габаритами грузовой платформы. 

Кроме этого, на уровень производительности влияет и количество вывозимых сортиментов. Чем больше сортиментов, тем больше времени тратится на их сбор, погрузку и выгрузку. Время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку, возможно уменьшить при помощи рамы с гидравлическим приводом в основании платформы.

Ремонт форвардера высокого качества осуществляется не часто, поскольку все детали изготовлены из первоклассных материалов на квалифицированных предприятиях.

wood-prom.ru

Форвардер — что это такое

Лесозаготовка — это сложный процесс, который происходит на удаленных площадках. Чтобы облегчить подобные операции, специалисты используют специальные механизмы и технику.

Для доставки леса применяют несколько видов транспортных средств. Ознакомиться с их техническими характеристиками можно здесь, где существует возможность ее приобретения.

Основные понятия

Форвардер представляет собой специальное транспортное средство, которое применяется для перевозки древесины с недр леса на точку дальнейшей транспортировки. Конструкция работает в паре с харвестером, который и производит саму заготовку.

Форвардер может выполнять несколько задач, кроме транспортировки. Система позволяет с помощью автоматичных механизмов собирать и грузить колоды на прицеп без участия человека.

Перевозчики отличаются уникальной проходимостью и высокой грузоподъемностью.

Сегодня на рынке можно найти множество модификаций таких конструкций. Среди всего этого разнообразия следует выделить несколько популярных производителей этой техники:

  • Deere & Company;
  • Komatsu;
  • Rottne и много др.

Конструктивные особенности

Форвардер — это самоходная машина, которая отличается высокой проходимостью. Практически все модификации этих механизмов имеют одно и то же строение:

  • Кабина. В ней располагается сам оператор и органы управления.
  • Рама. Она разделена на две независимых части, на которых размещаются кабина и погрузочная платформа.
  • Манипулятор. Этот орган является основным инструментом, который выполняет погрузку и разгрузку древесины. Система может изменять свое положение в нескольких плоскостях. Достигается это за счет нескольких цилиндров.
  • Ходовая часть. Практически все модели дополняются 8-ми колесной системой. Все автомобили являются полноприводными.
  • Двигатель. Тип этого устройства зависит от конкретного производителя. Мощность данного механизма достигает 280 л.с., что позволяет с легкостью передвигаться по мягкой почве.

Форвардеры всегда работают с харвестерами в паре, что позволяет получить до 12 куб. м леса за один час. Это довольно неплохой показатель, который сложно получить с помощью физических усилий человека.

Смотрите также:

Монтаж промышленных кондиционеров http://euroelectrica.ru/montazh-promyishlennyih-konditsionerov/.

Интересное по теме: Виды баннеров в наружной рекламе

Советы в статье “Монтаж систем пожаротушения ” здесь.

Форвардеры — уникальные конструкции, которые ускоряют лесозаготовку в несколько раз. При этом системы могут работать в сложных условиях, что выделяет его среди других модификаций техники.


euroelectrica.ru

Форвардер: применение и характеристики

С появлением харвестера, труд лесоруба стал не только почётным, но и менее затратным. Харвестеры в автоматическом режиме выполняют весь технологический процесс валки деревьев: начиная от спиливания ствола и заканчивая раскряжёвкой деревьев.

Однако подготовленный в соответствии с заданными параметрами лес остаётся лежать на делянке. Харвестеры не предназначены для транспортировки спиленных стволов даже на близкие расстояния. Перевозкой леса занимается другая машина – форвардер.

Это многофункциональный тягач-лесовоз, который способен самостоятельно загружать стволы и перевозить их на любые расстояния. В принципе, на двух этих агрегатах и держится современная вырубка леса в промышленных масштабах. Давайте познакомимся с форвардерами более детально.

Общие характеристики

Что такое форвардер? По сути, это шести-восьмиосный тягач, дополненный транспортировочной тележкой и погрузочным манипулятором. Учитывая специфику применения спецтехники, ключевыми требованиями к форвардерам являются повышенная проходимость и грузоподъёмность.

Все модификации полноприводные, некоторые модели выпускаются на гусеничном движителе, что даёт возможность применять технику на заболоченных участках местности.

Из общих особенностей форвардеров можно выделить следующие моменты:

  • В качестве основы используется шарнирно-сочленённая рама. Передняя полурама несёт на себе кабину, двигатель и манипулятор, задняя – грузовую платформу.
  • Гидростатическую или механическую схему трансмиссии.
  • Цельнометаллическая кабина (неповоротная), с панорамным остеклением и крутящимся креслом оператора. Рычаги управления манипулятором расположены в подлокотниках кресла.
  • Транспортная скорость техники – 34 км/час, средняя производительность: 10-12 м3 за единицу времени.

Расположение манипулятора на передней полураме и поворотное кресло оператора, в совокупности обеспечивают форвардерам большой радиус охвата. Это позволяет собирать стволы деревьев на большой площади, не тратя времени на перестановку техники.

Что предлагает рынок спецтехники?

Форвардеры производят европейские, американские, китайские и российские компании. В одной статье невозможно рассмотреть весь имеющийся на рынке ассортимент. Поэтому сделаем краткий обзор трёх наиболее распространённых моделей, которые пользуются популярностью во всём мире.

Понссе

PONSSE – это финский концерн, который специализируется на производстве техники для лесного хозяйства. История компании началась в 1970 году, в настоящее время, это один из мировых лидеров в своём сегменте рынка.

Ponsse Buffalo 8W

Техника данного производителя отличается качеством сборки, высоким запасом прочности и неприхотливостью к эксплуатации. Учитывая, что Финляндия – страна с довольно суровыми климатическими условиями, форвардеры Понссе стабильно работают даже при минусовых температурах.

Среди существенных недостатков, покупатели отмечают высокую стоимость техники, но благодаря высокому потенциалу прочности, что снижает затраты на капитальный ремонт, покупка быстро оправдывает себя. В качестве примера, приведём технические характеристики Ponsse Buffalo 8W.

Габариты: длина/ширина/высота7 900/2 840/3 800 мм.
Дорожный просвет655 мм.
Двигатель (выходная мощность)197 л. с.
Максимальный вылет стрелы-манипулятора11 м.
Угол поворота манипулятора240 градусов.
Угол отклонения рамы15 градусов.
Вместительность топливного бака330 л.

Амкодор

Это предприятие ведёт свою историю с 1927 года. Правда, в то время, завод назывался «Ударник» и специализировался на производстве детских игрушек. Производственные линии были переданы в ведение Министерства дорожного машиностроения в 1952 году.

Холдинг Амкодор образовался лишь в 1991 году, аббревиатура образовалась от названия городов, где располагались производственные цеха: Андропов, Минск, Коростень, Орёл.

Форвардеры Амкодор выпускаются в нескольких модификациях. Все модели способны работать в паре с харвестарами от этого производителя. Такая схема обеспечивает полный цикл лесозаготовочных работ при минимальных финансовых затратах.

Амкодор

Например, форвардер Амкодор 2682 может перевозить на грузовой платформе до 17 кубометров леса. При этом грузоподъёмность техники равняется 15 тоннам. Длина перевозимого леса не должна превышать 4.95 м.

Стоит отметить, что грузоподъёмность манипулятора составляет 840 кг. Техника оснащается дизельным двигателем Д-260.9 S2, мощностью 180 л. с. Вместительность топливного бака составляет 230 литров.

John Deere

Техника компании Джон Дир применяется практически во всех отраслях промышленности. Если говорить о форваврдерах, можно выделить следующие особенности:

  • Поворотная кабина с панорамным остеклением, что позволяет лучше контролировать технологический процесс загрузки/разгрузки тележки.
  • Полноприводные колёсные шасси большого диаметра. Это обеспечивает высокую проходимость и работу на склонах. При эксплуатации техники на заболоченных участках, колёса «переобуваются» в резиновые гусеницы.
  • Открытый доступ к основным узлам и точкам смазки.
  • Грузоподъёмность 11-15 тонн, в зависимости от модификации.

John Deere

Техника производства Джон Дир обладает повышенным запасом прочности, и может работать в любых климатических зонах.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

«Харвестер-форвардер» – европейская система лесозаготовки

Скандинавская механизированная система заготовки леса по праву сегодня считается самой передовой в Евросоюзе.

В чём она заключается? Обычно (в России по сей день) на лесосеке очищают поваленный ствол от корня, ветвей и верхушки, а полученный хлыст везут на склад.

Здесь хлысты раскряживают, т.е. распиливают на части – сортименты.

Каждый отрезок-сортимент в зависимости от размеров, качества и структуры древесины получает адресное направление: один – на распиловку под пиломатериалы, другой — на изготовления шпал, третий – на фанеру, целлюлозу, ДСП и так далее по списку.

Скандинавская технология позволяет основные объёмы раскряжёвки осуществлять непосредственно на лесоразработки, поставляя на склад готовый сортимент.

Многоцелевая машина Харвестер выполняет операции по валке деревьев, удалению ветвей, раскряжёвке и пакетированию сортиментов.

Его напарник Форвардер, оснащённый краном-манипулятором, предназначается для погрузки в свой контейнер сортимента и транспортировки его на площадку складирования. Форвардер движется вслед за Харвестером и собирает за ним до 12 м3/час готового сортимента.

Эти две машины способны заготовить в год до 60 000 м3 древесины, высвобождая до 80 лесорубов с мотопилами. Здесь же на лесосеке организован механизированный подбор древесных отходов и их измельчение в щепу, которую отправляют на завод по производству пеллет (вид гранулированного топлива).

 

Что такое Харвестер?

Харвестер — это уникальная машина, представляющая собой основную часть современного лесозаготовительного комплекса.

Техника уникальна тем, что заменяет практических бригаду рабочих, работает в 5 раз эффективнее и отличается повышенной проходимостью. Особенность работы системы заключается в конструкции гидростатического привода: рядом с двигателем установлены два насоса, один из которых работает на навесное оборудование, а второй — на ход. Ну а самое главное — это уникальная шарнирно-сочлененная конструкция рамы. Подобно скейтборду она ломается не просто пополам, а ещё и в плоскостях, что придает Харвестеру потрясающую проходимость — болото, грязь, снег, неровности грунта ему абсолютно нипочём.

Ну а главный механизм харвестера — это харвестерная головка, которой оператор харвестера управляет с помощью компьютера из кабины, приводя ее в движение гидравлической системой.

Когда смотришь на работу харвестера, возникает ощущение фантастического фильма, но тем не менее это абсолютная реальность, и принципы работы лесозаготовительного комплекса, на первый взгляд, довольно просты. Харвестер обхватывает ствол огромными ножами, пильные шины срезают дерево практически под корень, и дальше протяжными вальцами ствол протягивается и очищается от сучков и коры, а затем те же пильные шины отрезают части ствола того размера, который задан оператором. Собственно говоря всё просто, если не принимать во внимание сложность управления и сложность работы всей этой техники.

Как создавался харвестер

Еще в 1984 году Карельский Научно-Исследовательский Институт Лесной Промышленности создал первый тогда ещё в Советском Союзе комплекс машин для сортиментной заготовки. Правда в то время популярные ныне названия этих машин еще не употребляли.

Лесной комбайн Harvester появился тоже не сразу. Он стал плодом эволюции сучкорезной машины, которая сперва приобрела функцию раскряжевки и разделки хлыста, а через несколько лет была скомбинирована с валочной машиной. Первый харвестер обрабатывал дерево в два этапа. Сначала дерево закатывалось и срезалось валочной головкой, а потом на него укладывалось сучкорезное раскрыжательное устройство — процессор.

Причём тогда на Лесном комбайне требовалось два оператора: первый для управления машиной и второй оператор для управления процессором. И тогда с целью сокращения рабочего цикла и трудозатрат почти 40 лет назад была изобретена единая система — харвестерная головка. Она объединила в себе захватный механизм, срезающую машину для валки и раскряжевки дерева, механизм обработки сучьев, протаскивающий вальцы и сучкорезные ножи и устройство замера длин.

Харвестерная головка фото

Оператор харвестера

В кабине харвестера идеальная чистота — операторам принято разуваться, перед тем как войти в кабину, потому что вокруг непролазная грязь. Здесь положено находиться в носках.

Кабина харвестера отчасти напоминает центр управления полетами: прямо перед оператором находится монитор обычного компьютера, который интегрирован в кабину, выдвигается привычная клавиатура. Здесь даже есть тачскрин, и можно смело представить, что вы работаете на ноутбуке.

В компьютер загружается специальная программа, которая настраивается по нескольким сотням параметров. В программе можно задавать практически все параметры от породы дерева до объема бруса и его стоимости. Если вдруг машина определяет что-то дерево стоит дешевле, чем задано в программе, она просто перестает его пилить.

Оператор харвестера управляет системой с помощью джойстиков, которые находятся под руками. Причём руль в привычном нашем понимании заменяет маленький джойстик, а еще два джойстика, практически полностью шарнирные, управляют харвестерной стрелой и головкой.

Если на словах всё выглядит очень просто, то для того, чтобы освоить технику, понадобится несколько месяцев, а то и лет.
Операторы харвестера учатся на специальных курсах, которые вместе с теорией и практикой занимают не один год. Хотя наши операторы осваивают сложнейшую управление и машину за несколько недель, ну максимум за месяц, и потом уже на делянке просто совершенствуют навыки на практике.

Перейдем к технике безопасности. Ветровое стекло защищено специальной решеткой, но даже она вряд ли вас спасет, если оператор допустит ошибку, и ствол длиной в несколько десятков метров и толщиной в полметра упадет на кабину. Поэтому кабина усилена специальными трубами, защищающими от падения стволов.

Кабина харвестера

Как работает харвестер

Работа харвестера со стороны напоминает работу робота. Шарнирная харвестерная головка, кажется, живет своей жизнью и сама находит дерево, сама валит его, а потом сама избавляет его от сучьев, выплевывая многометровые бревна. Но в этом и заключается мастерство оператора, которому каждую секунду приходится орудовать сразу двумя джойстиками одновременно, контролируя движение навесного механизма, движение стрелы и траекторию падающих каждую минуту деревьев.

Харвестер выполняет всю работу сам, а после него на месте лесоразработки остаются лишь сортименты, подготовленные к вывозу из зоны лесозаготовки. Средняя производительность харвестера составляет 10 кубических метров древесины в час. Но поскольку зарплата оператора целиком зависит от выработки, за восьмичасовую смену один человек умудряется спилить почти в три раза больше, а это 250 кубов дерева.

Уникальность харвестеров заключается в том, что эта техника может делать с лесом всё, что заблагорассудится — нарезать шестиметровые стволы или тонкие почти ювелирные деревянные диски. Правда, всё зависит от мастерства оператора.

Что же представляет из себя эта умная машина? Это самоходная машина предназначена для выполнения основных работ на лесозаготовках. Данная техника может быть установлена как на гусеничной, так и на колесной базе. Некоторые модели харвестера оснащаются полугусеничным шасси.

Харвестеры на гусеничной базе используются в заболоченных местах, а также в районах с неустойчивой, рыхлой почвой. Такие машины обладают отличной проходимостью, и могут использоваться в самых глухих лесных массивах.

Как мы уже сказали ранее, основным рабочим элементом харвестера является харвестерная головка, которая представляет собой сварную металлическую раму, в которую установлены захватывающие рычаги. С помощью данных рычагов происходит управление гидроцилиндрами, которые на концах имеют гидравлические моторы, на выходных валах которых производится захват и распилка дерева.

Харвестер Фото

В зависимости от диаметра сечения ствола применяются разные способы валки: для тонких и средних деревьев делают один распил, а для наиболее толстых стволов применяется распил в несколько приемов . После валки дерева с помощью перетаскивающего устройства ствол продвигается вперед и очищается от сучьев. Для этого применяются ножницы-сучкорезы. Затем Харвестер осуществляет раскряжевку и укладку распиленных частей ствола.

Выпускаемые модели харвестеров разделяютсят на классы в зависимости от диаметра обрабатываемого ствола и массы машины: легкие до 600 кг, средние — до тонны и тяжёлые — до 1300 кг. Легкие харвестеры используют для рубки прореживания, вторые для универсальной рубки, последние — как раз для лесозаготовки.

На рынке есть и более мощные модели массой до 3,5 тонн, которым по силам обрабатывать стволы толщиной более метра. Стоит такая головка почти четверть миллиона долларов.

Форвардер (Forwarder)

Когда харвестер закончил работы, это еще не означает, что весь процесс лесозаготовки завершен. Нужно еще собрать и перевезти сортименты, однако харвестер сделать это уже не может.

Для таких работ используется другая уникальная машина, которая называется Форвардер (Forwarder). Форвардер переводится с английского как «перевозчик», «экспедитор».

Форвардер также предназначен для лесозаготовительных работ. В его функции входит работа по сортировке, сбору и вывозу сортиментов с места, где происходит валка леса. Работая в паре, форвардер и харвестер переводят лесозаготовительные работы на совершенно другой уровень эффективности.

Как работает форвардер

Что касается конструкции форвардеров, то сонащение практически одинаково у всех моделей. Кабина оператора и двигатель размещаются на передней полураме, а погрузочная платформа вместе со стойками располагается на задней полураме. Основное оборудование машины это — манипулятор-захватчик, который практически всегда размещен перед грузовой платформой на задней полураме. Есть модели, на которых манипулятор с захватом размещают спереди. Сделано это для того, чтобы увеличить размер грузового отсека.

Поворотный механизм реализуется с помощью одного или двух цилиндров, которые изменяют угол ориентации по углам по горизонтали, а угол складывания полурам изменяется от 40 до 60%. По вертикали полурамы наклоняются относительно друг друга на 15% при помощи универсального шарнира. Таким образом всё время перемещения форвардера по пересечённой местности этот поворотный механизм помогает достичь сверхвысокой проходимости несмотря на внушительную длину продольной базы этого транспорта.

Устойчивость форвардера во время погрузо-разгрузочных работ обеспечивается с помощью блокировки шарнира по горизонтали. Что касается ходовой части, то практически все форвардеры оснащены 6-ти или 8-ми колесной системой, оборудованной полным приводом. Большинство шин в ширину достигают 60 см — это нужно для снижения давления транспорта на грунт. Бывает, что производят и модифицированные модели шин шириной от 50 до 80 см в зависимости от будущей эксплуатации. Для обеспечения минимального давления на землю машины могут «обуваться» в цепи или гусеницы.

Почти все модели форвардеров оборудуются шасси с шарнирно-сочлененным видом рамы. Таким образом поворот машины происходит за счёт того, что положение полурам синхронно меняется относительно шарнирной вертикальной оси. Все форвардеры оснащены гидромеханической либо гидростатической трансмиссией, которая может иметь два диапазона скорости. Такая особенность представляет возможность машине плавно двигаться при высокой силе тяги. Скорость движения при первом диапазоне составляет 7-10 км/ч, а во втором форвардер можно разогнать до 35 км/ч.

Что касается двигателя, то здесь используются 4-х и 6-ти цилиндровый дизели с турбонадувом мощностью от 130 до 280 лошадиных сил. В машинах используется бесступенчатая регулировка и передача крутящего момента посредством механико-гидростатической трансмиссии, позволяющая реализовать тяговое усилие в 22 тонны и мягко адаптироваться к возникающим препятствиям на лесосеке.

Ведущие мосты форвардера имеют планетарно-колесные редукторы, функцию блокировки дифференциалов и гидравлические многодисковые тормоза. Как правило, техника оснащена комбинированными манипуляторами с телескопической рукоятью, захватом и ротатором. Манипулятор приводится в действие электрогидравлическим управлением двумя рычагами, которые располагаются на подлокотниках сидений.

Важно знать что уровень производительности форвардера зависит от множества факторов. Обычно в паре с харвестером производительность форвардера составляет около 12 кубометров в час. И тут кажущаяся простота работы этой машины полностью подчинена мастерству человека ей управляющего.

Форвардер фото

Кстати и в Европе и в России наиболее распространенной является скандинавская технология лесозаготовки, разработанная в Швеции и Финляндии. Она подразумевает ассортиментную заготовку леса и предполагает использование мощной техники — как раз харвестеров и форвардеров.

Всего один комплекс, состоящий из харвестера и форвардера может заменить до 80 человек, работающих на лесозаготовке по традиционной технологии. При этом объёмы обработанной древесины несоизмеримы с ручным трудом. При традиционной заготовке леса бригада из 7-8 человек заготавливают 7-8 тысяч кубометров леса в год, а применение связки харвестер + форвардер дает возможность заготавливать до 60-ти и более тысяч кубов. Производительность на одного человека возрастает почти в 8 раз.

Еще один любопытный факт: оказывается стоимость заготовленного леса меняется несколько раз в год в зависимости от сезона. Самый дешевый лес традиционно заготавливается зимой. Самый дорогой лес рубится в межсезонье, когда подступы к делянке залиты дождями, а грязь превращает лесозаготовку в почти боевую операцию.

К слову сегодня более половины всех промышленных лесозаготовок в мире производится вручную. Менее половины — механизированным способом. При этом при механизированной лесозаготовке примененяют два метода: технологию хлыстовой заготовки (в 60 процентах случаев) и ассортиментную технологию (описываемую выше) — около 40%. Лидерство в использовании современной технологии комплекса лесозаготовительных машин удерживают скандинавские страны, но в настоящее время эта технология активно внедряется в России и странах СНГ, и даже в Южной Америке.

Подавляющее большинство лесозаготовительных машин является манипуляторными. Таким образом удается обезопасить человека от контакта с тяжёлыми деревьями, хлыстами и сортиментом.

Манипуляторы, устанавливаемые на форвардеры, имеют более скромные параметры: вылет всего до 10 метров. Вместо харвестерной головки их оборудуют грейферным захватом для подъема и погрузки сортимента. Грузовой отсек форвардеров отделен от кабины решетчатой передней стенкой.

Система управления такой машины позволяет производить учет заготовлимаемой древесины по объему и сортименту, и так, что в конце смены оператору не составит большого труда вывести подробный отчет о работе, а отдельные специалисты могут даже послать его в офис по электронной почте, не покиая кабину машины..

Сегодня уже уходят в историю многочисленные рычаги, тумблеры и ручки аналоговых индикаторов. Их сменили удобные многофункциональные джойстики с миниамльным набором горячих клавиш и цветными сенсорным экраном. В последнее время широко применяются и поворотные кабины с системами выравнивания крена, которые особенно эффективны при работе на склонах и косогорах. Кабина может быть установлена как на поворотном устройстве вместе с манипулятором, так и отдельно. В полседнем случае она поворачивается синхронно за манипуляторкулятором.
Операторы харвестера и форвардера

Операторы лесозаготовочных машин должны пройти обучение сначала на тренажёре-симуляторе, и лишь затем на реальной машине.

Любопытный факт: операторы лесозаготовительной техники ведут отшельнический образ жизни. То, что можно увидеть на делянке, поневоле любого заставить уважать эту между прочим хорошо оплачиваемую профессию. В лесу в десятках километрах от ближайшей цивилизации стоит комфортный, оборудованный даже спутниковой антенной вагончик, где несут вахту лесозаготовители. Работают они в паре сменой по 8 часов круглосуточно. Бригада из 8 человек меняется раз в десять суток, а то и в полмесяца. Вот и кто после этого скажет что психологическая совместимость важна только у космонавтов.

Видио и фото Harvester Forwarder

www.tehnohacker.ru

Форвардер — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Фо́рвардер — транспортное средство, используемое для лесозаготовительных работ. В технологические задачи форвардеров входит сбор, подсортировка, доставка сортиментов от места заготовки до лесовозной дороги или склада. Конструктивно форвардер представляет собой самоходную двухмодульную машину, состоящую из погрузочного манипулятора и грузовой тележки. Форвардер вместе с лесозаготовительным комбайном используется при лесозаготовке по так называемой скандинавской технологии, при которой результатом работы на лесосеке является уже готовый к дальнейшей переработке сортимент.

Основные производители

См. также

Напишите отзыв о статье “Форвардер”

Ссылки

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Форвардер

– Ну, – сказал он, обратившись к жене.
И это «ну» звучало холодною насмешкой, как будто он говорил: «теперь проделывайте вы ваши штуки».
– Andre, deja! [Андрей, уже!] – сказала маленькая княгиня, бледнея и со страхом глядя на мужа.
Он обнял ее. Она вскрикнула и без чувств упала на его плечо.
Он осторожно отвел плечо, на котором она лежала, заглянул в ее лицо и бережно посадил ее на кресло.
– Adieu, Marieie, [Прощай, Маша,] – сказал он тихо сестре, поцеловался с нею рука в руку и скорыми шагами вышел из комнаты.
Княгиня лежала в кресле, m lle Бурьен терла ей виски. Княжна Марья, поддерживая невестку, с заплаканными прекрасными глазами, всё еще смотрела в дверь, в которую вышел князь Андрей, и крестила его. Из кабинета слышны были, как выстрелы, часто повторяемые сердитые звуки стариковского сморкания. Только что князь Андрей вышел, дверь кабинета быстро отворилась и выглянула строгая фигура старика в белом халате.
– Уехал? Ну и хорошо! – сказал он, сердито посмотрев на бесчувственную маленькую княгиню, укоризненно покачал головою и захлопнул дверь.

wiki-org.ru

Конструкция, преимущества, модификации, ассортимент, сфера применения – на промышленном портале Myfta.Ru

Форвардеры — это класс специальной строительной техники, основное предназначение которой состоит в сборе, процессе сортировки и доставке сортимента от места, где производится заготовка, прямиком до склада.

Чаще всего они применяются в лесопромышленном производстве, так как являются незаменимыми помощниками в подготовительном цикле работ.

В настоящее время, рынок специальной транспортной техники предлагает широкий ассортимент таких форвардеров, так что выбрать какой-то конкретный вариант, подходящий по своим характеристикам именно вам, не составит большого труда.

По основному конструктивному механизму, он представляет собой самоходную машину, оборудованную двумя модулями: погрузочный блок и специальная грузовая тележка.

Чаще всего,  эти машины имеют ходовую системы на четыре или восемь колес, имеющую привод на все колеса одновременно; также имеют гидромеханическую или гидростатическую трансмиссию с двумя диапазонами, благодаря которым движение становится плавным и размеренным. Первый диапазон позволяет двигаться со скоростью 8-10 км/час, а второй диапазон уже со скоростью 27-35 км/час.

Независимо от модификации форвардера или компании-производителя, практически все машины имеют схожую конструкцию: в передней части находится двигатель, кабина оператора, а задняя часть рамы оборудована специальной грузовой платформой, которая, собственно, и доставляет сортимент к месту назначения.

Захватный блок, или, по-другому, манипулятор с захватом устанавливается между кабиной и погрузочной платформой и имеет вылет, который может доходить до 8-10 метров. Вылет управляется электрогидравлическим механизмом, который представляет собой два рычага, находящиеся на подлокотниках.

Нет однозначного ответа, какая их средняя производительность: все зависит от технологии лесоповала (она может производиться с помощью системы бензопил или же автоматическим путем), а также от параметров и характеристик древостоя.

Теперь коротко о некоторых производителях данных машин.

Самыми известными считаются форвардеры John Deere, Амкодор, форвардер Valemet, Ponsse и другие. Многолетний опыт этих компаний сделали их практически лидерами на рынке строительной лесозаготовительной техники.

Форвардер John Deere (Джон Дир)

Компания Deere Company является признанным мировым лидером по производству различных видов сельскохозяйственной, строительной и лесопромышленной  техники.

Основной особенностью техники John  Deere является то, что она традиционно окрашена в темно-зеленый цвет, который является отличительным знаком компании.

Форвардеры от компании John Deere являются одними из самых заказываемых и известных машин в своем сегменте. Компания выпускает целую линейку спецтехники, которая отличается по основным физико-техническим параметрам.

Вся линейка делится на малые (грузоподъемность 9-11 тонн), средние (грузоподъемность 12-13 тонн) и, соответственно, крупные (грузоподъемность 15-19 тонн).

Малые форвардеры представлены моделями 1010Е и чаще всего используются в лесопромышленности для прореживания территории.

Средние представлены моделями 1110Е и 1210Е.

Крупные представлены моделями 1510Е, 1710Е, а также 1910Е.

Форвардер Амкодор

Холдинг  «Амкодор»- одно из ведущих на белорусском рынке предприятий по изготовлению снегоуборочной, сельскохозяйственной, лесопромышленной техники, которое было основано в 1927 году и функционирует и по сей день, раду потребителей качеством своей продукции.

Форвардеры Амкодор отличаются отличными техническим характеристиками, и позволяют выбрать  нужный вам вариант, как для простых работ, так и для прохождения по особо сложным территориям, включая заболоченные места.

Компания выпустила следующие серии: 2661, 2662 (2662-1), 2682, 2551, 2243, 352Л и 2541.

Форвардер Ponsse

 

 

Ponsse – финская компания по производстве и обслуживанию различных лесообрабатывающих машин, а также специальной сельскохозяйственной техники; компания работает на основе сортиментной технологии.

Была основана в  1970 году финским бизнесменом и с тех пор и по настоящее время специализируется на продаже и внедрению лесозаготовительной техники. Филиалы компании существуют более чем в 40 странах мира.

Форвардеры Ponsse обладают рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с некоторыми другими производителями. Имеют запас необходимой мощности  для работ  в самых неблагоприятных условиях и на самых сложным грунтах. Все это достигается за счет, практически, идеального соотношения веса, грузоподъемности и радиуса поворота машины. Во всех моделях Ponsse используется двигатель Mersedes-Benz, который снабжен функцией турбонаддува, а также очень экономично расходует топливо. Линейка форвардеров представлена моделями ElephantKing, Elephant, Gazelle, Wisent, Buffalo ADS, BuffaloKing, Buffalo и Elk.

Особое внимание заслуживает модель Ponsse Buffalo 8w, который прекрасно сочетает в себе простоту и легкость в эксплуатации, вкупе с невероятной функциональностью и практичностью. В настоящее время, является лидером продаж среди моделей компании.

myfta.ru