Фирма комацу – ИСТК Komatsu экскаваторы, бульдозеры и другая качественная строительная техника

Содержание

Компания Komatsu: история, деятельность и техника


В 1917 году Маетаро Такеючи, президент фирмы Takeuchi Mining Industry, производящей горнодобывающее оборудование, основал дочернюю фирму Komatsu Iron Work. Эта фирма должна была выпускать промышленные инструменты для материнского предприятия. Попутно предусматривалось начало выпуска машин для строительной отрасли. Чтобы в короткое время начать выпуск конкурентоспособной продукции, руководство фирмы отправило своих инженеров на стажировку в Европу и США.

После возвращения специалистов началась перестройка, 13 мая 1921 года произошло разделение предприятия на две самостоятельные организации. Компания Komatsu Iron Works, отделившись от Takeuchi Mining Industry, стала называться Komatsu Limited, а эта дата стала датой основания компании. Название «Komatsu» происходило от названия города, в котором находился главный офис.

В 1931 году Komatsu Ltd. выпустила первый сельскохозяйственный трактор. В тридцатых годах компания уже выпускала гусеничную технику для военных. После Второй мировой войны у компании сменился президент – им стал Йошинари Каваи. Завод Komatsu начал выпуск гражданской техники, особым спросом пользовались бульдозеры. В 1949 году Komatsu начала выпускать свой дизельный двигатель, к 1957 году компания перешла на замкнутый цикл – вся техника комплектовалась исключительно деталями и узлами собственного производства. В 1951 году офис фирмы был переведен в Токио.

Komatsu на российском рынке

В пятидесятых годах ХХ века техника Komatsu начала поступать в Советский Союз. Мощные бульдозеры, тяжелые трубоукладчики, огромные карьерные экскаваторы и другие машины, которые так были нужны в послевоенное время, начали работать на стройках, нефтегазовых разработках, прокладке дорог. Качество и надежность этой техники было такое, что некоторые экземпляры работают по сегодняшний день. Специалисты высоко оценили строительную технику, мощную, универсальную, простую в управлении, имеющую широкий набор навесного оборудования.

Поставляемой в СССР, а потом в Россию технике Komatsu изготовителями уделялось особое внимание. Ведь большая часть этой техники – буровое оборудование, строительные и дорожные машины, мощные карьерные экскаваторы предназначалась для работы в условиях Крайнего Севера. А для работы в условиях низких температур нужна не модернизация существующей техники, а принципиально новая разработка. Для таких машин нужна особая сталь, так как обычная на морозах ниже -50°С начинала лопаться, резинотехнические изделия теряли свою эластичность, уплотнения не держали жидкость, протекали гидроцилиндры и катки.

Обычное дизельное топливо при низких температурах может загустеть, машины нужно либо заправлять «северным» топливом, либо продумать систему, предотвращающую загустение. Кабина оператора должна быть надежно изолирована от окружающей среды и оборудована системой климат-контроля. Все эти проблемы обсуждались с заказчиками, все пожелания были учтены, в Россию начала поступать техника, полностью соответствующая условиям работы в северных условиях. Одновременно концерн Komatsu поставляет в Россию и другую технику, способную работать в любых климатических зонах.

Рабочее место оператора самосвала Komatsu HM400-3M0

Что производит компания Komatsu?

За время своего существования фирма расширила производство настолько, что ее заводы сейчас работают на всех континентах. Сотрудничает компания только с теми производителями, которые имеют прочную репутацию надежных партнеров и входят в число наиболее популярных брендов.

Номенклатура изделий компании настолько широка, что только перечисление модельных рядов перевалит за сотню.

В настоящее время компания выпускает:

  • землеройную и строительную технику;
  • буровые установки;
  • лесозаготовительные комплексы;
  • карьерные экскаваторы большой и средней мощности;
  • скреперы и трубоукладчики;
  • технику для демонтажа любых зданий и сооружений.

В перечне машин, поставляемых заводами концерна, складская, дорожная и бетонная, подъемная техника, карьерные и шарнирно-сочлененные самосвалы, дробилки, мини-спецтехника и многое другое.

Видео по теме: Презентация компании KOMATSU


specnavigator.ru

История Komatsu | Komatsu Club

Позвольте представить — Meitaro Takeuchi (Меитаро Такеуч) – человек, основавший Komatsu.

(Надо сказать, что Меитаро Такеуч был человеком, который много сделал не только для компании Komatsu, но и для всей японской промышленности. Например, он был одним из трех спонсоров — покровителей Масухиро Хасимото – основателя компании «DAT», в последствие известной как «Nissan»).

Меитаро Такеуч Медный рудник Takeuchi

Mining Industry

А началось все в 1894 году, когда Меитаро Такеуч начал работу на медном руднике и основал компанию «Takeuchi Mining Industry». Следующим шагом в истории империи Komatsu стало открытие в 1917 году небольшой компании «Komatsu Iron Works» основной деятельностью которой, являлась производство станков и оборудования для угольной и горной промышленности. Свое название новая компания получила по имени небольшого городка на западе Японии, который стал местом ее прописки на много лет, вплоть до 1951 года, когда головной офис Komatsu переехал в Токио.

Успешная работа и динамичное развитие «Komatsu Iron Works», позволили выделить компанию в отдельное независимое предприятие – «Komatsu Ltd», — что и произошло 13 мая 1921 года – эта дата считается днём рождения Komatsu. В 1924 году была выпущена первая японская пресс-машина, а спустя совсем небольшое время, «Komatsu Ltd» достигла размеров, позволивших ей начать изготовление строительной техники.

В 1931 году был изготовлен первый сельскохозяйственный трактор — G25, а затем его более мощный аналог — G40.

Первые японские с/х трактора G25 (слева) и G40 (справа) на конкурентных испытаниях в Манчьжурии.

Следующим этапом развития компании стал выпуск дорожно-строительной техники Komatsu – в 1943 году произведена машина для выравнивания грунта Komatsu Model-1, а в 1947 году был выпущен первый бульдозер D50, а в 1952 году – начато производство автогрейдеров «GD37».

Бульдозер D50-1, производства 1947 года.

1953 год ознаменовался открытием первой производственной базы компании в Точиге, специализирующейся на выпуске вилочных погрузчиков, а также выпуском первого самосвала Komatsu — 15-тонного "HD150". В 1955 начато производство ковшовых (фронтальных) колесных погрузчиков. Уже в 1968 году выпущен первый экскаватор Komatsu, а в 1969 году разработан бульдозер-амфибия.

В дальнейшем, модельный ряд техники постоянно совершенствовался. Разрабатывались и вводились в производство все новые модификации техники, отвечающие возрастающим потребностям потребителей и уровню развития техники.

(Производство компании Komatsu развивалось и по другим направлениям – в частности, в 1941 году начато производство крупногабаритных гидравлических прессов, с 1948 года Komatsu выпускает собственные дизельные двигатели, в 1953 году производит первую единицу специальной (бронированной) техники, в 1954 – запускает первый цех точного литья, 1959 год – запущено производство бронетехники и безоткатных орудий).

Следующим этапом развития Komatsu стала глобализация компании. К 1955 году технике Komatsu стало «тесно» в Японии. Первая экспортная поставка техники – автогрейдеров «GD37» была осуществлена в Аргентину.

Разгрузка автогрейдера «GD37» в Аргентинском порту, 1955 год.

В 1964

году Komatsu открывает своё первое зарубежное представительство – в Индии, а уже в 1967-1971 годах – целую «серию» представительств в Европе, Азии и Америке, включая и представительство в Советском Союзе.

1975 год – стал годом открытия первого зарубежного завода Komatsu – в Бразилии, за ним последовало открытие заводов в Индонезии в 1982 году, заводов в Англии и США – в 1985 и 1986 годах соответственно.

В 1988 году Komatsu осуществляет первое международное поглощение (сначала в пропорции 50% на 50%) американской компании Dresser (окончательное поглощение фирмы Dresser произошло в 1994 году – в 1996 переименовано в «Komatsu America International Company»). Затем — создание еще одного совместного предприятия (1986 год) – в Германии с компанией Hanomag 1995 году переименовано в «Komatsu – Hanomag»).

1995 год – открытие «Komatsu Saigon Co Ltd» во Вьетнаме, «Bangkok Komatsu Co Ltd» в Тайланде, а также основание «FKI Fai Komatsu Industries S.p.A.»

(в 2000 году переименованная в Komatsu Utility Europe S.p.A.) в Италии. Тогда же — в 1995-1996 годах — были открыты три дочерних предприятия в Китае: «Komatsu Shantui Construction Machinery Co Ltd», «Komatsu Changlin Construction Machinery Co Ltd» и «Komatsu (Shanghai) Ltd».

В 1996 году в Германии открылась «Demag Komatsu GmbH» (в 1999 году, став на 100% дочерним предприятием Komatsu, была переименована в «Komatsu Mining Germany GmbH»).

1998 год — основание «Komatsu Brasil International Ltda» в Бразилии, совместного с компанией «Cummins Engine» (США) предприятия «Industrial Power Alliance Ltd» по разработке и производству двигателей, и еще одного совместного предприятия – в России с фирмой «Кранэкс» — «Kraneks International Company Limited».

В 2004 году основана компания «Komatsu Forest», а также компания «Komatsu Forclift (Shanghai) Co. Ltd» в Китае.

Следующая дата — 2007 год – основание «Komatsu India».

2010 год – открытие самого большого на сегодняшний день в Европе завода «Komatsu Manufacturing Rus» в Ярославле

(Россия).

Сегодня Komatsu – это международный концерн, включающий в себя 47 заводов — изготовителей и 144 продающие и обслуживающие компании, расположенные на всех континентах. В Komatsu трудятся почти 40 тысяч человек. Бренд «Komatsu» знаком всем без исключения покупателям горной, строительной, лесной, подъемно-транспортной техники и оборудования. Во всем мире эксплуатируется порядка 460 тысяч единиц техники, выпущенной под маркой Komatsu. Исключительная надежность, уникальная мощность и производительность – вот отличительные черты японской техники Komatsu.

komatsuclub.com

Заводы Komatsu | Komatsu Club

На сегодняшний день существует более трех десятков заводов Комацу по всему миру, один их которых находятся в городе Ярославль.
Komatsu — лидер по производству строительной, дорожной и карьерной техники в мире!

Авадзу
§ Бульдозеры

§ Гидравлические экскаваторы

§ Колесные погрузчики

§ Автогрейдеры

§ Гусеничные самосвалы

§ Трансмиссии

Осака
§ Бульдозеры

§ Гидравлические экскаваторы

§ Оборудование для переработки

§ Комплектующие

Oяма
§ Двигатели

§ Дизель-генераторы

§ Гидравлическое оборудование

Компания Komatsu Zenoah Co.
§ Строительные мини-машины

§ Оборудование для сельского и лесного хозяйства

§ Двигатели общего назначения

§ Гидравлическое оборудование

Компания Komatsu Castex Ltd.
§ Стальное литье

§ Чугунное литье

§ Отливки из алюминиевых сплавов

§ Литьевые формы

Рокко
§ Крупногабаритные бульдозеры

§ Крупногабаритные экскаваторы

Ибараки

§ Крупногабаритные колесные погрузчики

§ Крупногабаритные самосвалы

§ Самосвалы с жесткой рамой

§ Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой

§ Колесные погрузчики

Тотиги
§ Малогабаритное строительное оборудование

§ Вилочные погрузчики

Заводы в других странах
Россия, Ярославль
§ Гидравлические экскаваторы среднего класса

§ Вилочные погрузчики

§ Карьерные самосвалы (с ноября 2011 года)

Квебек, Канада
§ Колесные погрузчики среднего класса
Иллинойс, США
§ Мощные самосвалы

§ Мощные колесные погрузчики

Бертли, Великобритания
§ Гидравлические экскаваторы

§ Рабочие механизмы

Ганновер, Германия
§ Строительные мини-машины

§ Оборудование для сельского и лесного хозяйства

§ Двигатели общего назначения

§ Гидравлическое оборудование

§ Колесные экскаваторы и колесные погрузчики от пятидесяти четырех до трех тысяч пятнадцати лошадиных сил

Эсте, Италия
§ Гидравлические экскаваторы малого и среднего классов

§ Погрузчики с обратной лопатой

§ Погрузчики с бортовым поворотом

§ Телескопические манипуляторы

Дюссельдорф, Германия
§ Сверхмощные гидравлические экскаваторы

§ Карьерные экскаваторы с большой ёмкостью ковша.

Цзянсу, Китай
§ Колесные погрузчики

§ Гидравлические экскаваторы

§ Самосвалы

Шаньдун, Китай
§ Гидравлические экскаваторы
Теннесси, США
§ Средние гидравлические экскаваторы

§ Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой

Сан-Паулу, Бразилия
§ Гидравлические экскаваторы

§ Бульдозеры

§ Колесные погрузчики

§ Автогрейдеры

§ Стальное литье

Южная Каролина, США

§ Погрузчики с обратной лопатой

§ Погрузчики с бортовым поворотом

Чонбури, Тайланд
§ Гидравлические экскаваторы
Бангалор, Индия
§ Гидравлические экскаваторы
Ченнаи, Индия
§ Крупногабаритные самосвалы
Джакарта, Индонезия
§ Гидравлические экскаваторы

§ Бульдозеры

§ Автогрейдеры

§ Самосвалы

§ Произведенные комплектующие и дополнения

§ Стальные комплектующие

komatsuclub.com

komatsu Википедия

Komatsu Limited (яп. 株式会社小松製作所 Кабусики гайся Комацу сэйсакусё, Публичная компания заводы Комацу) (TYO: 6301) — японская машиностроительная компания. Штаб-квартира — в Токио. Компания занимает 453 место в Fortune Global 500 (2011 год)[1].

История

Компания Komatsu Ltd была основана в 1921 году Мэитаро Такэути и изначально представляла собой строительную мастерскую. Произошло это в результате отделения созданной в 1917 году компании Komatsu Iron works Division (производившей угольное и горное оборудование) от Takeuchi Mining Co. Кроме того, в сферу деятельности компании входит строительство, недвижимость и перевозка грузов.

Экскаватор Komatsu 210

Деятельность

Komatsu выпускает различную дорожно-строительную технику (бульдозеры, экскаваторы), автопогрузчики, трубоукладчики, горнодобывающее оборудование, прессы и иное индустриальное оборудование, военную технику и др. Компания имеет 22 завода по всему миру.

Komatsu Group

В состав Komatsu Group входят 188 компаний (Komatsu Ltd.; Omatsu Ltd.; 145 консолидированных дочерних компаний; 42 компании, входящие в состав группы по методу долевого участия)

Показатели деятельности

Общая численность персонала — 33,0 тыс. человек. Выручка за финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года составила $22,4 млрд, операционная прибыль — $3,3 млрд, чистая прибыль — $2,1 млрд[2].

Komatsu в России

В конце 1960-х годов в СССР стали поступать бульдозеры, трубоукладчики, лесовозы, самосвалы и другая, наиболее востребованная в то время техника, не имеющая отечественных аналогов. Некоторые машины первых «завозов» продолжают работать и по сей день. В настоящее время на территории России и стран СНГ компания Komatsu представлена дочерним предприятием ООО «Комацу СНГ» (штаб-квартира в Москве), которое не ведёт коммерческой деятельности с конечными потребителями, но координирует работу с официальными дистрибьюторами.

По оценкам экспертов, выручка Komatsu от деятельности в Российской Федерации достигает 130 млн долл. в год. В 2006 году компания поставила в Россию 204 машины, в том числе 115 экскаваторов[3].

У Komatsu имеется совместное предприятие («Кранэкс-Komatsu») с ивановским заводом «Кранэкс» по выпуску тяжёлых гусеничных экскаваторов.

В июне 2010 года был открыт новый завод Komatsu в Ярославле стоимостью $60 млн[4], который должен стать самым большим из существующих заводов этой компании (общая площадь земельного участка, отведённого под строительство, равна 50 га; размеры корпуса первой очереди 569х72 м). В настоящее время на нём начат выпуск экскаваторов моделей PC200, PC220, PC300, PC400, а с начала декабря 2011 года — карьерных самосвалов HD785-7[5].

2017 — выпуск первого «габаритного» экскаватора Komatsu PC210NLC-8, с шириной 2,54 м.

По данным Росстата по итогам девяти месяцев 2017 года ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» (Ярославская область) стала одним из лидеров в России по производству одноковшовых экскаваторов, а компания Komatsu заняла 2-е место по импорту экскаваторов.[6]

Интересные факты

  • Komatsu — производитель самого крупного бульдозера (D575, используется обычно на угольных разрезах).
  • Марвин Химейер использовал для своей «борьбы с властью» бульдозер «Komatsu D355A-3».
  • Технике Komatsu посвящена консольная игра в жанре симулятор Dirt Jockey:Heavy Equipment Operator вышедший для PlayStation в 2000 году

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Komatsu — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Komatsu Limited (яп. 株式会社小松製作所 Кабусики гайся Комацу сэйсакусё, Публичная компания заводы Комацу) (TYO: 6301) — японская машиностроительная компания. Штаб-квартира — в Токио. Компания занимает 453 место в Fortune Global 500 (2011 год)[1].

История

Компания Komatsu Ltd была основана в 1921 году Мэитаро Такэути и изначально представляла собой строительную мастерскую. Произошло это в результате отделения созданной в 1917 году компании Komatsu Iron works Division (производившей угольное и горное оборудование) от Takeuchi Mining Co. Кроме того, в сферу деятельности компании входит строительство, недвижимость и перевозка грузов.

Экскаватор Komatsu 210

Видео по теме

Деятельность

Komatsu выпускает различную дорожно-строительную технику (бульдозеры, экскаваторы), автопогрузчики, трубоукладчики, горнодобывающее оборудование, прессы и иное индустриальное оборудование, военную технику и др. Компания имеет 22 завода по всему миру.

Komatsu Group

В состав Komatsu Group входят 188 компаний (Komatsu Ltd.; Omatsu Ltd.; 145 консолидированных дочерних компаний; 42 компании, входящие в состав группы по методу долевого участия)

Показатели деятельности

Общая численность персонала — 33,0 тыс. человек. Выручка за финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года составила $22,4 млрд, операционная прибыль — $3,3 млрд, чистая прибыль — $2,1 млрд[2].

Komatsu в России

В конце 1960-х годов в СССР стали поступать бульдозеры, трубоукладчики, лесовозы, самосвалы и другая, наиболее востребованная в то время техника, не имеющая отечественных аналогов. Некоторые машины первых «завозов» продолжают работать и по сей день. В настоящее время на территории России и стран СНГ компания Komatsu представлена дочерним предприятием ООО «Комацу СНГ» (штаб-квартира в Москве), которое не ведёт коммерческой деятельности с конечными потребителями, но координирует работу с официальными дистрибьюторами.

По оценкам экспертов, выручка Komatsu от деятельности в Российской Федерации достигает 130 млн долл. в год. В 2006 году компания поставила в Россию 204 машины, в том числе 115 экскаваторов[3].

У Komatsu имеется совместное предприятие («Кранэкс-Komatsu») с ивановским заводом «Кранэкс» по выпуску тяжёлых гусеничных экскаваторов.

В июне 2010 года был открыт новый завод Komatsu в Ярославле стоимостью $60 млн[4], который должен стать самым большим из существующих заводов этой компании (общая площадь земельного участка, отведённого под строительство, равна 50 га; размеры корпуса первой очереди 569х72 м). В настоящее время на нём начат выпуск экскаваторов моделей PC200, PC220, PC300, PC400, а с начала декабря 2011 года — карьерных самосвалов HD785-7[5].

2017 — выпуск первого «габаритного» экскаватора Komatsu PC210NLC-8, с шириной 2,54 м.

По данным Росстата по итогам девяти месяцев 2017 года ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» (Ярославская область) стала одним из лидеров в России по производству одноковшовых экскаваторов, а компания Komatsu заняла 2-е место по импорту экскаваторов.[6]

Интересные факты

  • Komatsu — производитель самого крупного бульдозера (D575, используется обычно на угольных разрезах).
  • Марвин Химейер использовал для своей «борьбы с властью» бульдозер «Komatsu D355A-3».
  • Технике Komatsu посвящена консольная игра в жанре симулятор Dirt Jockey:Heavy Equipment Operator вышедший для PlayStation в 2000 году

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

История автомобильной компании Komatsu

В 1921 году Komatsu основалось как маленькая строительная мастерская по ремонту техники в городе Komatsu на западном побережье Японии предпринимателем Meitaro Takeuchi (Маитаро Такеючи). Этому предшествовала организация в 1917 году Komatsu Iron works Division для производства угольного и горного оборудования. Для этого инженеры, работающие в Komatsu, прошли обучение в Европе и в США, ориентируясь на международный уровень. Датой основания компании считается 13 мая 1921 года, когда Komatsu Iron Works отделяется от Takeuchi Mining Co., и становится Komatsu Ltd.

Первое время она занималась гусеничными тракторами, бульдозерами, вездеходами, бронетехникой, гидравлическими прессами, погрузчиками, кранами и экскаваторами. Лишь в 1951 году по образцу американских автомобилей «Юклид» (Euclid) был построен первый 15-тонный самосвал «HD150», очень похожий на советский МАЗ-525. Его производство началось в 1953 году на заводе «Кавасаки» близ Токио, принадлежавшем фирме «Икегаи» (Ikegai). Развитием первой модели стал в 1968 году 18-ти тонный самосвал «HD180» с кузовом емкостью 10 м3, 6-ти цилиндровым 12-ти литровым двигателем «Камминс» в 230 л.с., механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской и пневматическим приводом барабанных тормозов.

В 1973 году появилась первая модель мирового уровня — 32-тонный самосвал «HD320» собственной конструкции с 6-ти цилиндровым дизелем «Комацу» (19,2 литра, 450 лошадиных сил), 6-ти ступенчатой гидромеханической коробкой «Торкфлоу» (Torqflow), гидропневматической подвеской колес и одноместной кабиной. Через два года был изготовлен один из самых больших в то время самосвалов в мире — 120-ти тонный «HD1200» с дизелем «Камминс» V12 (46,3 литра, 1200 л.с.), дисковыми тормозами с жидкостным охлаждением и 51-дюймовыми колесами.

Его предлагали с 8-ми ступенчатой гидромеханической коробкой передач или с электрической трансмиссией и тяговыми мотор-колесами. Обе машины стали основой всей последующей гаммы «Комацу». Одновременно фирма начала активное международное сотрудничество: в 1970 году был открыт филиал в США (с 1985 года там началась сборка самосвалов), в 1975 году — крупнейшее отделение в Бразилии, а с 1979 года в страны советов стали поступать дизель-электрические самосвалы «HD1200» (до конца XX века их поставили 1000 штук).

В 80-е годы программа «Комацу» возросла до 8 базовых моделей от «HD180» до «HD785» грузоподъемностью 18-78 т. с собственными рядными 6-ти цилиндровыми моторами или дизелем V8 с турбонаддувом (12,2-30,9 л., 280-890 л.с.). Серию «HD1200» с кузовами емкостью 46-70 м3</sup предлагали в вариантах «HD1200-1» с электрической или «HD1200M-1» с гидромеханической трансмиссией и дизелями V12 (1145-1290 л.с.). Замыкал программу 160-тонный «HD1600» полной массой 267,5 т. с 90-кубовым кузовом, дизелем «Камминс» V16 (50,3 л., 1496 л.с.) и полуавтоматической 7-ми ступенчатой коробкой передач.


В начале 90-х годов программа включала 18 моделей от «HD205» до «HD1600M» грузоподъемностью 20-160 тонн. Специально для России был создан 136-тонный дизель-электрический вариант «HD1200-1D» мощностью 1350 лошадиных сил для работы в глубоких карьерах. С 1987 года выпускались 3-х осные строительные самосвалы «НА250» и «НА270» (6×6) грузоподъемностью 25-27 т. с шарнирно-сочлененной рамой и дизелем мощностью 243 л.с., созданные совместно с норвежской фирмой «Мокси» (Моху). На основе самосвалов был создан 1000-сильный седельный тягач для работы в составе автопоезда «HD1400» со 150-тонным полуприцепом-углевозом с донной разгрузкой.


Компания «Комацу» выпускала также несколько специальных шасси «HS» промышленного назначения грузоподъемностью 20-55 т., аэродромные тягачи «WT», а также участвовала в создании для стран советов автомобилей-лесовозов «KNWF» (6×6). В 1988 году «Комацу» начала сотрудничество с американской компанией «Дрессер» (Dresser), незадолго до того выкупившей производство самосвалов «Холпэк» (Haulpak) фирмы ВЭБКО (WABCO) из Пеории. С января 1996 года она вошла в состав «Комацу» и стала называться «Комацу Америка Интернэшнл» (Komatsu America International Co.).


Так к собственной весьма обширной программе прибавилась вся гамма автомобилей «Холпэк» грузоподъемностью 32 — 220 т. с гидромеханической и электрической трансмиссией (модели от «140М» до «830Е»), переименованные в «Комацу Холпэк». В 1996 году началось производство одного из самых крупных в мире карьерных самосвалов «930Е» грузоподъемностью 310 тонн с дизелем МТУ (MTU) V16 мощностью 2686 л.с. и электрической трансмиссией. К концу XX века фирма «Комацу» превратилась в транснациональный концерн по производству дорожно-строительной техники, тяжелых самосвалов и дизельных двигателей с числом занятых около 30 тысяч человек.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Komatsu - это... Что такое Komatsu?

Komatsu Limited (яп. 株式会社小松製作所 Кабусики гайся Комацу сэйсакусё?, Публичная компания заводы Комацу) (TYO: 6301) — японская машиностроительная компания. Штаб-квартира — в Токио. Компания занимает 453 место в Fortune Global 500 (2011 год)[1].

История

Компания Komatsu Ltd была основана в 1921 году Мэитаро Такэути и изначально представляла собой строительную мастерскую. Произошло это в результате отделения созданной в 1917 году компании Komatsu Iron works Division (производившей угольное и горное оборудование) от Takeuchi Mining Co. Кроме того в сферу деятельности компании входит строительство, недвижимость и перевозка грузов.

Собственники и руководство

Президент — Нодзи Кунио (Kunio Noji).

Экскаватор Komatsu 210

Деятельность

Komatsu выпускает различную дорожно-строительную технику (бульдозеры, экскаваторы), автопогрузчики, трубоукладчики, горнодобывающее оборудование, прессы и иное индустриальное оборудование и др. Компания имеет 22 завода по всему миру.

Komatsu Group

В состав Komatsu Group входят 188 компаний (Komatsu Ltd.; Omatsu Ltd.; 145 консолидированных дочерних компаний; 42 компании, входящих в состав группы по методу долевого участия)

Показатели деятельности

Общая численность персонала — 33,0 тыс. человек. Выручка за финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года составила $22,4 млрд, операционная прибыль — $3,3 млрд, чистая прибыль — $2,1 млрд[2].

Komatsu в России

В конце 1960-х годов в СССР стали поступать бульдозеры, трубоукладчики, лесовозы, самосвалы и другая, наиболее востребованная в то время техника, не имеющая отечественных аналогов. Некоторые машины первых «завозов» продолжают работать и по сей день. В настоящее время на территории России и стран СНГ компания Komatsu представлена дочерним предприятием ООО «Комацу СНГ» (штаб-квартира в Москве), которое не ведет коммерческой деятельности с конечными потребителями, но координирует работу с официальными дистрибьюторами.

По оценкам экспертов, выручка Komatsu от деятельности в Российской Федерации достигает 130 млн долл. в год. В 2006 году компания поставила в Россию 204 машины, в том числе 115 экскаваторов[3].

У Komatsu имеется совместное предприятие («Кранэкс-Komatsu») с ивановским заводом «Кранэкс» по выпуску тяжёлых гусеничных экскаваторов.

В июне 2010 году был открыт новый завод Komatsu в Ярославле стоимостью $60 млн[4], который должен стать самым большим из существующих заводов этой компании (общая площадь земельного участка, отведенного под строительство, равна 50 га, размеры корпуса первой очереди 569х72 м). В настоящее время нем начат выпуск экскаваторов моделей PC200, PC220, PC300, PC400, а с начала декабря 2011 года — карьерных самосвалов HD785-7[5]. На следующих очередях завода планируется производство вилочных погрузчиков FD25T[6].

Интересные факты

  • Komatsu — производитель самого крупного бульдозера (D575, используется обычно на угольных разрезах).
  • Марвин Химейер использовал для своей «борьбы с властью» бульдозер «Komatsu D355A-3».

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru