Фильтр масляный фильтр топливный фильтр – Зачем менять фильтры в автомобиле, Как часто менять фильтры в автомобиле, Зачем нужен салонный фильтр, Зачем нужен воздушный фильтр, Зачем нужен масляный фильтр, Зачем нужен топливный фильтр

Фильтры в автомобиле – топливный, масляный, фильтр салона и пр.

Нам нажется, что уж об автомобильных фильтрах мы точно знаем абсолютно все. Но на самом деле очень многие нюансы – и, надо сназать, чрезвычайно важные нюансы – нередно уснользают от внимания даже самых опытных специалистов. Лишний раз акцентироваться на этих нюансах нам помогут эксперты номпании MAHLE.

О топливных фильтрах…

Понятно, что особенно важным для беспроблемной подачи топлива является отсутствие каких-либо примесей. Но поскольку при производстве и транспортировке невозможно предотвратить попадание в топливо посторонних примесей, они должны быть надежно отфильтрованы.

Для двигателей 1.5 и 2.0 dCi Renault, начиная с 2005 года выпуска, фирма MAHLE разработала семейство топливных фильтров, которое объединяет в себе множество функций и применяется в разных вариантах для различных автомобилей. Эти фильтры, как и все топливные фильтры MAHLE, оснащены высококачественными фильтрующими средами, которые защищают топливную систему от мельчайших частиц загрязнений и коррозии, что гарантирует надежную, безотказную и экономичную работу двигателя. Непременным условием является замена фильтров в соответствии с предписаниями производителя автомобиля.

Топливные фильтры MAHLE, используемые в моделях Renault, оборудованы специальным держателем. Он не только позволяет работникам автомастерской проще и быстрее производить смену фильтра, но и обеспечивает точное встраивание нового фильтра в заданном автопроизводителями положении. Поэтому фильтры со встроенным держателем обязательно должны заменяться только такими же фильтрами.

В автомобиле Renault Logan 15 dQ очистка топлива также производится при помощи фильтров из этого семейства. На рынке запчастей держатели не входят в их комплектацию. При смене старый фильтр сначала отвинчивается от остающегося в автомобиле держателя, на котором затем закрепляется новый фильтр.

При минусовых температурах происходит загустевание дизельного топлива. Нарушается текучесть, и образуются кристаллы парафина, которые могут забить фильтр, что приводит к остановке автомобиля из-за нехватки топлива. Чтобы это предотвратить, фирма MAHLE встроила в фильтры специально разработанный клапан предварительного нагрева, который регулирует тепловой режим при помощи биметаллического диска (клапан переключения) и шара с пружиной (обратный клапан). При низких температурах часть нагретого топлива, которая поступает назад из распределительного ТНВД и клапанных форсунок и при этом нагревается за счет отходящего тепла двигателя, снова направляется к топливному фильтру. Благодаря такой теплоотдаче предотвращается загустевание за счет растапливания образовавшихся кристаллов парафина.

В зависимости от того, для какой страны производятся автомобили, топливные фильтры MAHLE предлагаются с присоединением для электронного сигнализатора уровня воды или без него. В странах с хорошим качеством дизельного топлива достаточно сливной резьбовой пробки, чтобы выпускать осажденную воду через равные промежутки времени. Для стран с высоким содержанием воды в дизельном топливе на фильтре размещаются датчики уровня воды, которые выдадут предупреждение, как только вода превысит определенный уровень. Из соображений экономии места слив воды в обоих конструктивных исполнениях находится сбоку.

В этой связи чрезвычайно важно помнить: нельзя устанавливать фильтр с подключением для датчика уровня воды в автомобиль, не оборудованный датчиком.

И уж коль скоро мы заговорили про воду в дизельном топливе, имеет смысл отметить следующее. Подготовка топлива в дизельных двигателях представляет собой особенно сложную задачу, в частности, потому, что дизельное топливо не подлежит общемировому нормированию и доля воды в топливе сильно различается по регионам мира. В Европе верхняя граница общего содержания воды в топливе составляет 200 промилле (0,02 %), а в так называемых «странах некачественного топлива», как, например, США, она может быть существенно выше. Чем больше воды находится в дизельном топливе, тем выше риск повреждения систем впрыска топлива, например, в результате коррозии или недостаточной смазки и тем важнее эффективность системы влагоотделения.

Другое требование к надежному влагоотделению появилось в последнее время в результате технологического прогресса и обусловлено тем, что общепринятой становится установка топливного фильтра в нагнетательной части системы подачи топлива, т.е.

фильтр располагается за топливным насосом. В такой системе стандартные фильтры не могут обеспечить надежное отделение воды из топлива.

Если топливный фильтр устанавливается в нагнетательной части системы подачи топлива, это оказывает непосредственное влияние на влагоотделение: большие капли воды, находящиеся в топливе на стороне всасывания, настолько сильно измельчаются в результате воздействия давления впрыска, что топливо и вода образуют эмульсию.

Однако образование эмульсии является лишь одним из многих факторов, которые влияют на процесс влагоотделения. Помимо этого, данный процесс зависит от поступающих объемов топлива, регулирования потока, стабильности эмульсии, гидрофобности водоотталкивающего слоя фильтра и присадок к топливу.

Компанией MAHLE было разработано эффективное решение: двухступенчатое влагоотделение, которое создано специально для применения на напорной стороне дизельного двигателя автомобиля. При этом влагоотделение разбивается на два отдельных этапа. Использованные в этой системе фильтрования новые идеи были запатентованы MAHLE.

Этап 1: увеличить водяные капли.

Чтобы эмульсию, образовавшуюся в результате впрыска, преобразовать обратно в двухфазовую жидкость, сначала необходимо снова увеличить микроскопические частицы воды. Этот процесс, называемый коалесценцией (слиянием эмульгированных примесей),

осуществляется собственно через фильтр одновременно с отфильтровыванием из топлива частиц грязи. В целлюлозном фильтре имеется прокладка из фильтрующего материала Meltblown, установленная со стороны неочищенного топлива и представляющая собой слой синтетического полиэфирного волокна, предназначенного для повышения грязепоглощающей способности фильтра. Бумага-основа и слой фильтрующего материала Meltblown оптимально объединяют мелкие капельки в более крупные, а выполненный в виде гофрированной звезды фильтр для задержания частиц примесей агломерирует даже мельчайшие капельки воды.

Этап 2: отделить воду.

Второй этан фазы фильтрования осуществляется во влагоотделите-ле, гидрофобная ткань которого с размером ячеек 25 мкм разделяет уже нестабильную эмульсию таким образом, отдеяяетдют воду. Поскольку вода тяжелее дизельного топлива, капли воды опускаются в водосборную емкость. Более легкое дизельное топливо течет дальше но направлению к выходу из фильтра. Благодаря такому процессу система впрыска топлива надежно защищается от повреждений, вызываемых высоким содержанием воды в дизельном топливе.

Двухступенчатые топливные фильтры серийно устанавливаются известными автомобилестроительны м и компаниями, а в магазинах материалов для технического обслуживания и ремонта в продаже имеются фильтры марок MAHLE Original и Knecht (в т.ч. для автомобилей фирм Chrysler, Jeep, Mercedes-Benz, Mitsubishi и Smart).

И, естественно, в контексте топливных фильтров отдельно надо акцентироваться на их замене. Регулярная замена фильтра является обязательным мероприятием, ведь это обеспечит надежную работу и долгий срок службы двигателя. В зависимости от рекомендаций производителя и качества используемого топлива замену топливных фильтров дизельных автомобилей необходимо выполнять через каждые 15 000-30 000 км пробега. То есть замена фильтра представляет собой в мастерской стандартную процедуру, которая, однако, имеет несколько нюансов.

Система впрыска дизельного топлива в легковых автомобилях или коммерческом транспорте работает с очень высокими величинами давления: 2000 бар и более вовсе не являются редкостью. Поэтому насос высокого давления, регулирующие клапаны и форсунки испытывают соответствующие нагрузки.

Т.к. смазка этих компонентов осуществляется исключительно через топливо, эти детали очень чувствительно реагируют на любое, даже очень малое загрязнение дизельного топлива: крошечные частички посторонних примесей, равно как и минимальное количество воды в топливе, могут привести к разрушению этих хрупких деталей. Если в топливе присутствуют посторонние примеси, то они способствуют засорению сопел форсунок, что приводит к нарушению рисунка распыления (т.е. рассеивания топлива), а тем самым и процесса смесеобразования. Поэтому особенно высокие требования предъявляются непосредственно к фильтрующим материалам топливных фильтров дизельных двигателей.

Нередко случается так, что после замены фильтра мотор не заводится или глохнет спустя некоторое время. В мастерской подозревают, что этот дефект возник по вине нового фильтра, поэтому фильтр демонтируется и производителю направляется рекламация.

В большинстве случаев эксперты технической лаборатории MAHLE после ряда испытаний устанавливают, что корпус абсолютно герметичен, фильтрующая способность и перепад давления на фильтрующем материале в точности соответствуют номинальным значениям, отклонений от жестких требований, предъявляемых к производству фильтров, нет. Иными словами, фильтр в безупречном состоянии. Но что является тогда причиной возникшей проблемы? Описание, представленное автомастерской, позволяет, в конце концов, добраться до истины: в каком-то месте образовалась неплотность, через которую топливный насос вместо дизельного топлива засосал воздух. Но где именно?

Рис 1. Потреснавшийся вследствие потери эластичности топливный трубопровод – причина появления побочного воздуха в системе

Рис 2 . Типичная нартина ущерба от прокуса нуницей: небольшие следы от зубов на топливном трубопроводе, ставшие источнином засасывания побочного воздуха

Частой причиной появления побочного воздуха, которого опасаются все автолюбители, является дефект топливного трубопровода. В наибольшей степени к разрушениям такого рода предрасположены резиновые шланги. Высокие температуры моторного отсека и постоянная вибрация приводят к износу тогшивопро-водных шлангов. На изображении (рис. 1) представлен экстремальный пример из практики. Фотография была сделана после замены фильтра, во время которой был перегнут уже имеющий трещины шланг. Одна из трещин увеличилась, что привело к засасыванию побочного воздуха, это и было причиной сбоя в работе.

Следует также самым тщательным образом контролировать топливные трубопроводы на форсунках и обратные топливные трубопроводы к баку. Топливные трубопроводы должны быть проложены в автомобиле и двигателе таким образом, чтобы исключить возможность их истирания при вибрациях, а также повреждения горячими, вращающимися или движущимися деталями. Поэтому при замене фильтра необходимо в обязательном порядке проверять крепления и защитные щитки.

Еще одной причиной появления побочного воздуха в топливной системе является Martes foina, каменная куница. Этот маленький хищник распространен, прежде всего, в сельской местности. Вечером и ночью остаточное тепло в моторном отсеке автомобиля действует на него притягательно. Там зверек находит мягкий изоляционный материал на передней стенке кузова, а также с внутренней стороны капота двигателя. Но в автомобиле куницу привлекают и водяные шланги, провода системы зажигания, шланги системы охлаждения и топливные трубопроводы. У куниц очень острые зубы, которые прямо-таки пробивают проводку. При пристальном рассмотрении можно обнаружить следы от зубов (рис. 2), которые напоминают по форме проколы иглой. Повреждение куницей топливного трубопровода приводит к засасыванию побочного воздуха, вредного для системы. В результате затрудняется пуск двигателя, наблюдаются перебои в его работе или глушение двигателя.

Для того чтобы уплотнения действительно были плотными, следует обратить внимание на – несколько нюансов. На крышках корпуса патронов топливных фильтров следует всегда устанавливать новые уплотнительные кольца круглого сечения. В некоторых фильтрах топливных трубопроводов клапан предварительного подогрева уплотняется кольцом круглого сечения, которое при замене топливного фильтра также следует заменить новым.

При монтаже нужно обращать внимание на то, чтобы уплотни-тельное кольцо круглого сечения не повредилось. Поэтому при монтаже уплотнительного кольца нельзя использовать рабочий инструмент с острыми кромками (например, отвертки). Острые кромки корпуса, крышки или кромки клапана предварительного нагрева также могут надрезать и повредить уплотнительное кольцо.

Перекрученное при монтаже уплотнительное кольцо способствует появлению неплотностей. Поэтому перед установной крышки на кольцо следует нанести соответствующую смазку

Еще одной опасностью является перекручивание уплотнительного кольца при монтаже клапана предварительного нагрева или крышки корпуса (рис. 3). Во избежание этого перед монтажом уплотнительное кольцо круглого сечения необходимо смазать чистым дизельным топливом. Согласно общему правилу, для смазки уплотнений следует использовать такое вещество, герметиком для которого они являются, т.к. материал уплотнений обладает устойчивостью против этого вещества и не поддается разрушению при контакте с ним. (То есть в фильтрах дизельного топлива на уплотнения следует нанести дизельное топливо, на уплотнения масляных фильтров – чистое моторное масло.)

В резьбовых крышках топливных фильтров (рис. 4) следует также обращать внимание на правильное расположение уплот-нительного кольца: оно должно полностью находиться в предназначенном для него пазу. Более подробную информацию вы найдете в Техническом вестнике (Technical Messenger) ТМ 6/2012, который можно загрузить на сайте www.mahle-aftermarket.com.

В безрезьбовых крышках корпусов фильтров, которые, например, встречаются в некоторых автомобилях VW, следует обращать внимание на то, чтобы при монтаже и демонтаже она не была деформирована, в противном случае система может разгерметизироваться (рис. 5).

Топливные фильтры с резьбовой нрышной – только правильно установленное уплот-нительное нолыдо обеспечивает герметичность соединения

…о фильтрах салона…

Хорошие воздушные фильтры салона представляют собой настоящие технические шедевры. Они предотвращают проникновение пыли, пыльцы и даже неприятных запахов внутрь салона. В связи с тем что воздух поступает в салон активным вдуванием, концентрация вредных веществ внутри автомобиля без воздушного фильтра была бы в шесть раз выше, чем в придорожной зоне. Поэтому так важно, чтобы установленный в автомобиле фильтр работал идеально.

Интервал замены высококачественных салонных фильтров составляет как минимум один год или 20 000 км пробега, а эффективность очистки – более 99,5% (практически 100%). Выходит, такие фильтры должны обладать способностью накапливать большой объем пыли на протяжении долгого времени. И вот теперь мы подходим к главному: существуют фильтры, рабочая площадь которых составляет 0,25 м2, но есть и фильтры с рабочей площадью вплоть до 0,6 м2 – разницу в эффективности их работы можно легко себе представить.

Пространство для монтажа фильтра, разумеется, ограниченно, поэтому важную роль играют характеристики материала и форма фильтра. Фильтры из нетканых материалов, например, могут быть сложены таким образом, что они будут обладать большой рабочей поверхностью даже на небольшом пространстве. Но для того, чтобы загрязненный воздух равномерно проходил через всю геометрию фильтра, между отдельными складками должно быть свободное пространство. Расстояние между верхними кромками складок в фильтре составляет чаще всего 5 мм.

Деформированная вследствие неправильного монтажа и демонтажа нрышна норпуса топливного фильтра

Кроме того, производители высококачественных салонных фильтров, в том числе и MAHLE, не используют клеевых составов, которые, прежде всего, при высоких температурах могут выделять в салон автомобиля опасные для здоровья газы.

О необходимости замены воздушного фильтра свидетельствует следующее. Если, несмотря на то что вентилятор включен на полную мощность, из щелей практически не выходит воздух, то пришло самое время заменить салонный фильтр. Фильтрующий материал в этом случае настолько забит, что он уже не пропускает воздух. Это приводит к возникновению высокого давления, что чревато серьезными последствиями для всей системы вентиляции.

Компания MAHLE проводит тестирование пыленако-пительной способности новых фильтрующих материалов и их геометрических форм в разработанном специально для этих целей воздушном канале. В нем фильтрующий элемент подвергается воздействию мелкой и грубой пыли, а также различным величинам сопротивления воздуха – канал симулирует работу фильтра с учетом пробега автомобиля, равного 20 000 км.

Вывод: регулярная замена фильтра защищает и автомобиль, и здоровье человека.

…и о масляных фильтрах

Изо дня в день автомастерские и водители сталкиваются с необходимостью капитального ремонта двигателя. Во многих случаях причина заключается во встроенном, но практически бесполезном масляном фильтре, в котором отсутствует важнейшая деталь. Диагноз эксперта компании MAHLE по двигателям однозначен: подшипник турбонагнетателя поврежден, причина – износ, обусловленный загрязнением. Демонтаж масляного картера открывает ужасную картину: многочисленные сажевые отложения и следы истирания во всем двигателе, износ коренных и шатунных подшипников. Или, словами инженера компании, «это выглядит так, как будто двигатель работал без масляных фильтров».

Специалист открывает корпус масляного фильтра, вынимает фильтрующий элемент, и в глаза сразу бросаются два факта. Во- ( первых, установленный фильтр не соответствует предписаниям производителя автомобиля. Во-вторых, фильтрующий элемент, по всей видимости, не справился с возложенной на него задачей. Но почему? Чтобы в этом разобраться, нужно знать, как работает установленный производителем в рамках заводской комплектации модуль масляного фильтра от MAHLE и чем он отличается от других систем.

На концевом диске фильтра расположен черный пластмассовый штырь, известный специалистам как шплинт, оснащенный уплот-нительным кольцом. В собранном состоянии шплинт без зазоров заполняет и, таким образом, уплотняет предусмотренное для него отверстие в корпусе фильтра.

Если при смене фильтров потянуть за этот шплинт при откручивании крышки корпуса, то в корпусе откроется дренажное отверстие, через которое избыточное масло стекает в картер. Полный слив масла важен по двум причинам. Во-первых, при установке нового фильтра остаточное масло может брызгать из корпуса. Во-вторых, весь смысл замены масла заключается в том, чтобы по возможности полностью заменить отработанное масло новым. Новая модель оригинального фильтра оснащена шплинтом с уплотнителем, что позволяет снова герметично закрыть дренажное отверстие при монтаже. При работе двигателя это обеспечивает полный прогон моторного масла через фильтровальную бумаг)’ и его очистку.

Замена фильтрующего модуля, как правило, всегда ставит мастерские перед сложной задачей. Корпус фильтра располагается зачастую в глубине моторного отсека, что заставляет механика наугад искать дренажное отверстие и способ вкручивания фильтра до фиксации шплинта в предназначенном для него отверстии. Об этом инженеры MAHLE подумали еще при разработке шплинта и нашли решение, позволяющее абсолютно надежно зафиксировать шплинт в фильтре MAHLE из любой исходной позиции. На практике это означает следующее: просто наложить уплотнитель на крышку корпуса, смазать его маслом, вдавить в крышку сменный фильтрующий элемент до щелчка и вкрутить крышку в” корпус модуля.

А как шплинту не сбиться с пути? В дно корпуса врезана спиральная дорожка, работающая по принципу детского лабиринта с шариком. При вкручивании шплинт перемещается по ней, чтобы надежно занять свое место в дренажном отверстии. Хитрое устройство, такое хитрое, что компания MAHLE его запатентовала.

При замене вставки воздушного фильтра следует также прочистить внутреннюю часть корпуса воздушного фильтра и не допустить попадания туда частиц грязи во время установки. Следите также за тем, чтобы уплотнитель сидел правильно и корпус снова был аккуратно закрыт.

Особого внимания заслуживает крепление корпуса воздушного фильтра в автомобиле: при его некорректном креплении возникают опасные вибрации. Последствия: трещины, надломы или образование негерметичностей, через которые начинает всасываться нефильтрованный загрязненный воздух, что неминуемо ведет к образованию вредных отложений в промежуточном охладителе и тем самым к преждевременному износу двигателя.

Чтобы не нарушить патентные права компании MAHLE, конкурирующие на рынке предприятия скопировали патрон фильтра, но при этом дополнительно установили рядом со шплинтом крупный заостренный пластмассовый штырь. При вкручивании крышки этот штырь на конечном диске может привести к разрушениям и застрять в корпусе. Тогда патрон фильтра застревает. С фатальными последствиями: шплинт не продвигается по дорожке… и механик остается без вспомогательного приспособления и должен найти точное положение отверстия, а это, как упоминалось выше, дело нелегкое.

И еще одна проблема: острый пластмассовый штырь может превратиться в угрозу для расположенного на дне корпуса перепускного клапана, повредить и даже вывести его из строя. Это значит, что перепускной клапан, предназначенный только для определенных кратковременных ситуаций, постоянно открыт.

Как вы знаете, перепускной клапан обеспечивает двигатель маслом даже в холодную погоду, когда масло еще не прогрелось и вязкое. Для этого масло направляется в масляный контур без фильтрации, гарантируя присутствие смазки. Как только моторное масло прогрелось и его вязкость понизилась, перепускной клапан должен герметично закрыться, направляя весь объем моторного масла через фильтровальную бумаг.

Риск для механика заключается в том, что поврежденный таким образом клапан поначалу не дает о себе знать. Даже если он постоянно открыт, двигатель поначалу работает без помех, индикатор масла не горит и не может предупредить водителя о дефекте. Тот факт, что моторное масло просачивается через открытый перепускной клапан и циркулирует в контуре двигателя, а масляный фильтр совершенно не задействован, остается незамеченным. Это значит, что все загрязнения, обычно удерживаемые фильтром (сажа, посторонние твердые частицы, металлическая стружка), без фильтрации расходятся по масляному контуру. Присутствие таких абразивных и вызывающих коррозию посторонних частиц в масле ведет к износу двигателя и его повреждению.

Высоконагруженные двигатели особенно чувствительно реагируют на превышение интервалов замены. Отложения отработанного моторного масла блокируют масляные каналы в двигателе и ограничивают функцию клапанов регулирования давления в циркуляции масла. Это неизбежно приводит к полному выходу из строя системы циркуляции смазочного масла и тем самым к повреждению двигателя. Поэтому производители двигателей предписывают регулярную замену масла в четко определенных интервалах.

Поэтому совет экспертов MAHLE: рекомендуйте клиентам проводить все работы по техническому обслуживанию и гарантируйте соответствующий уровень ремонта за счет использования деталей качества поставщика на конвейер. Компания MAHLE Aftermarket предлагает наряду с высококачественными масляными и топливными фильтрами также качественные и надежные запасные части для всего тракта наддувочного воздуха, начиная с воздушных фильтров, турбонагнетателей и заканчивая промежуточными охладителями.

Печально известны также случаи, когда повреждения двигателя были вызваны поддельным фильтром, шплинт которого во время монтажа застрял в корпусе и отломился. Фатальное последствие – постоянно открытое дренажное отверстие. Через него большая часть масла протекла из корпуса масляного фильтра обратно в масляный картер вместо того, чтобы смазать предназначенные для этого места двигателя.

В принципе механики рискуют особенно тогда,

• когда потенциально возможна монтажная погрешность;

• когда погрешность с трудом или совсем не заметна;

• когда погрешность имеет фатальные для двигателя последствия.

Тут, впрочем, как и всегда, следует помнить: дешевые фильтры могут обойтись втридорога. Механик может не заметить при установке поддельного фильтра, что он повредил и вывел из строя перепускной клапан в корпусе масляного фильтра. Когда он осознает свою ошибку, уже будет поздно. Понадобится капитальный ремонт двигателя, а все потому, что он выбрал на первый взгляд более дешевый фильтр.

Споры о том, кто оплачивает ремонт, нередко заканчиваются в суде. Тогда независимые эксперты начинают выяснять, кто несет ответственность за некомпетентную замену фильтра, которая привела к повреждению перепускного клапана, а затем и всего двигателя. Чтобы защитить мастерские от подобных рисков, специалисты MAHLE разъясняют клиентам технические детали (например, посредством «Технического мессенджера»), предупреждают об опасностях, скрывающихся в поддельных фильтрах, и рекомендуют использовать только запатентованный фильтр Knecht/ MAHLE Original, обеспечивающий максимально надежный ремонт.

Михаил Калинин

           

loganrenault.ru

Выбираем масляный фильтр | Фильтры масляные

Масло

При замене масла мы ищем лучшее, изучаем состав масла. Иногда покупаем самое дорогое, считая, что оно и будет самым нужным для нас. Но даже самое лучшее масло станет грязным и непригодным в короткое время, если оно не будет правильно отфильтровано. В этом случае покупка дорогого масла — выброс денег на ветер.

Фильтр

Очень часто критерием для выбора фильтра является его стоимость. Фильтр закрыт, его внутренности мы не видим. Можем только оценить, как он выглядит снаружи. Но именно внутренние компоненты обеспечивают фильтрацию, а не симпатичный вид снаружи. Производитель машин стремится уменьшить вес, размер автомобиля — автоматически уменьшается место под капотом, но он не снижает требований к фильтрующим элементам, а иногда и требует увеличения качества, так как увеличивает кубатуру двигателя.

Например, мы привыкли менять фильтры по сезону или через 15 ООО км. А фильтр с маленькой грязеемкостью забивается через 3-5 тыс. км. То есть фильтр «умер», он перестает фильтровать, открывается (байпасный) перепускной клапан, и на оставшихся 10 тыс. км, которые мы продолжаем ездить, масло не фильтруется, а поступает в грязном виде. А мы уверены, что фильтр работает.

Принцип работы

Чтобы добиться сбалансированного потока масла, грязеемкости, увеличения «жизни» фильтра — он работает, пока не забился грязью фильтрующий элемент (бумага) и эффективной очистки в одно время, необходимо МАКСИМИЗИРОВАТЬ площадь фильтрующей среды в корпусе, размер которого лимитирован местом для размещения фильтра в отсеке двигателя.

Давайте заглянем внутрь и разберем устройство и работу в этих секретных внутренностях фильтров. Другими словами, УВЕЛИЧЕНИЕ площади фильтрующего элемента позволяет УВЕЛИЧИТЬ площадь фильтрующей среды, что влияет на увеличение грязеемкости (что, в свою очередь, увеличивает срок жизни фильтра).

По трансмиссионным

Нужно обратить внимание, что в комплекте прокладка. Очень сложный фильтр в изготовлении. Мало кто производит, требуются специальные технологии. А ЯПОНЦЫ производят, и его поставляет «ЛИКОМП».

Топливный фильтр

В хорошем фильтре при необходимости (инжекторные двигатели) фильтрующий элемент двухслойный, то есть состоит из двух разных бумаг разной фильтрации, одна из которых калибрована на 5 или 25 микрон по необходимости. Если применять обычную, дешевую бумагу в целях экономии (40 микрон), то инжекторы приходят в негодность, они забиваются грязью, а стоят недешево. Экономя на топливном фильтре, в результате мы тратимся на замену инжектора.

ustroistvo-avtomobilya.ru

отзывы владельцев, обзор, характеристики и виды

Инновационные технические решения – основной аспект, на котором базируется создание фильтров марки Filtron. Предлагаемая производителем продукция регулярно совершенствуется и улучшается, проходя строгий контроль качества. Изделия Filtron соответствуют общепринятым стандартам качества.

Производитель

В 1982 году была основана польско-американская компания WIX-FILTRON. Ее специализация – изготовление фильтров для тяжелой техники, транспортных средств и специального оборудования. Внедряемые компанией инновации получили признание в большинстве стран мира. Продукция Filtron экспортируется в разные страны Европы – Швецию, Францию, Германию и прочие.

Компании принадлежит лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием, что позволяет тестировать всю продукцию на соответствие стандартам. Отдел метрологии компании отвечает за корректность полученных результатов и их сравнение с эталонными.

Линейка продукции

В линейку продукции компании WIX-FILTRON входят следующие фильтрующие устройства:

  • топливные;
  • воздушные;
  • масляные;
  • салонные;
  • специального назначения.

Изделия Filtron отличаются от продукции других производителей следующими особенностями:

  • доступная цена;
  • высокая надежность даже при эксплуатации в экстремальных условиях;
  • широкий модельный ряд;
  • применение в производстве экологически чистых материалов.

Приоритетной деятельностью компании является внедрение инновационных технологий, не наносящих вреда окружающей среде, использование подлежащего полной утилизации сырья и строгий контроль использования химических веществ в производственном процессе.

Масляные фильтры

Владельцы транспортных средств, использующих масляные фильтры Filtron, в отзывах отмечают, что они выполняют свою основную задачу – защищают двигатель от попадания в него вредных примесей. Маслофильтры производятся с учетом особенностей разных типов двигателей и имеют различную конструкцию. В ассортимент продукции, предлагаемой компанией Filtron, входят как классические фильтрующие элементы, так и современные варианты, изготовленные с применением ЭКО-материалов.

Стандартная конструкция маслофильтров подразумевает наличие выполненного из целлюлозного волокна фильтровального слоя. Отфильтровывающие перегородки защищены снаружи либо металлической сеткой, либо сеткой из перфорированной бумаги, защищающей их от слипания друг с другом и повреждений.

Современные фильтры оснащаются фильтровальными элементами ЭКО без металлических элементов. Фильтрующий материал располагается в специальном корпусе маслофильтра. Сырье ЭКО легко утилизируется, не нанося никакого вреда окружающей среде.

Стоит отметить, что масляные фильтры Filtron OP 641/2 обеспечивают высокую степень очистки моторного масла, однако не предотвращают его старения, поэтому вне зависимости от типа используемого маслофильтра, необходимо вовремя осуществлять замену смазочного материала согласно регламенту.

Типы масляных фильтров

Какие бывают?

  1. Полнопоточные. Последовательно подключаются к системе, обеспечивая прохождение полного объема масла через фильтрующий элемент. Смазочный материал очищается быстро, однако после того, как масляный фильтр Filtron OP 592/5 загрязняется, неочищенное масло поступает в систему.
  2. Фильтры частичной проточности. Подключаются параллельно и частично очищают моторное масло, обеспечивая при этом высокое качество очистки масла.
  3. Комбинированные фильтры. Подразумевают установку в систему обоих типов – и полнопоточного, и частичной проточности. Распределение осуществляется в соотношении 90/10, что обеспечивает практически идеальную очистку моторного масла.

Топливные фильтры

Еще одними запчастями Filtron, отзывы о которых подтверждают их высокое качество и надежность, являются топливные фильтрующие элементы. Их основная задача – очистка ДТ и бензина от загрязнений и предупреждение преждевременного износа топливной системы. Компания Filtron производит следующие типы топливных фильтров:

  1. Прямоточные. Крепятся к топливопроводу благодаря разъемным соединениям, гайкам и обоймам. Конструкция может включать водоотделитель.
  2. Неразборные. Применяются для тонкой очистки топлива.

Топливные фильтры также подразделяются на две категории по типу конструкции – современная ЭКО либо классическая. Стандартная подразумевает наличие металлической сетки, защищающей фильтрующий элемент от повреждений, современная – пластмассовых элементов, сохраняющих жесткость всего фильтра и устойчивых к воздействию топлива. Автовладельцы в отзывах отмечают, что применение экологически чистого сырья позволяет утилизировать использованные фильтрующие элементы без вреда окружающей среде.

Салонные фильтры

Салонные фильтрующие элементы разрабатывались специально для очистки поступающего в кабину транспортного средства воздуха. Под маркой Filtron выпускаются топливные фильтры следующих видов:

  1. Стандартные. Создаются из нетканого синтетического материала. Использование электростатических зарядов позволяет улучшить очистку воздуха: мелкие частицы под их воздействием прилипают к фильтрующему элементу.
  2. Фильтры с активированным углем. Между двумя наружными слоями фильтра, выполненными из нетканого синтетического материала, размещается прослойка из активированного угля. Такая конструкция позволяет очистить поток воздуха от вредоносных бактерий, микроорганизмов и химических соединений.

Салонные фильтры, по отзывам пользователей, эффективно очищают поступающий в салон транспортного средства воздух, что положительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

Отзывы на масляные фильтры Filtron: плюсы и минусы

Автолюбители, использующие фильтрующие элементы марки Filtron, положительно отзываются о них.

Маслофильтры, как правило, меняются одновременно с заменой моторного масла. В отзывах о масляном фильтре Filtron OP61/7 отмечается удобство его установки благодаря компактным размерам и специальным граням в нижней части. Уплотнительное кольцо крепкое, не скользит и не болтается. Многие автолюбители в отзывах о масляных фильтрах Filtron отмечают наличие русскоязычной инструкции по эксплуатации, несмотря на то что производитель – польский. Никаких нареканий работа топливной системы с таким маслофильтром не вызывает. Двигатель, оснащенный масляным фильтром Filtron, по отзывам, работает ровно, без каких-либо сбоев и подтеков масла.

Многие автовладельцы настороженно относятся к продукции Filtron из-за ее доступной цены, полагая, что в угоду низкой стоимости принесено качество. На деле это не так: в отзывах о масляных фильтрах Filtron отмечается высокое качество и надежность изделий. Корпус фильтрующих элементов выполнен из металла, уплотнительное кольцо плотно прилегает к двигателю, исключая возможность протечек. Приобрести фильтры можно в любых магазинах запчастей по доступной стоимости.

fb.ru

Фильтры Perkins: масляные фильтры Перкинс и топливные фильтры Perkins

Качество масла, топлива и воздуха для вашего двигателя Perkins является жизненно важным для его бесперебойной работы и требуемой производительности. Загрязнения, попадающие в двигатель могут привести к целому ряду поломок (повреждение ТНВД, форсунок, цилиндров, поршней), к потере мощности, чрезмерной дымности и увеличению выбросов вредных веществ.

Фильтры позволяют поддерживать необходимые жидкости и газы в чистоте, достаточной для нормального функционирования двигателя.

Топливный фильтр Perkins. При производстве, перевозке и хранении топлива в нем появляются примеси, которые негативно влияют работу двигателя и приводят к повреждениям элементов топливной аппаратуры, цилиндропоршневой группы, а также к загрязнению масла. Поэтому необходимо использовать и регулярно менять топливные фильтры, которые защитят Вас от негативных последствий.

Масляный фильтр Perkins. Фильтр работает в замкнутом масляном контуре, куда нежелательные примеси попадают при замене или дозаправке масла, а также из самого двигателя – продукты распада ГСМ и механического износа работающих узлов. Масляный фильтр очищает масло, задерживая в себе все посторонние частицы, из масляного контура.

Воздушный фильтр Perkins. Для работы двигателя нужен воздух, который забирается из окружающей среды и содержит в себе различные загрязнения – копоть, песок, пыль, пыльца и прочее. Воздушный фильтр призван задерживать все нежелательные примеси в фильтрующем элементе, сделанном из специальной бумаги и пропускать в камеру сгорания максимально чистый воздух.

Фильтры Perkins являются расходными и относительно недорогими материалами. Экономия на их замене или использование подделок и аналогов является неоправданным, поскольку потери от поломок будут гораздо более серьезными и дорогими.

Зарегистрируйтесь в интернет-магазине и получите доступ к онлайн-каталогом, размещению и оплате заказов, скидкам и регулярным акциям, отслеживанию заказов.

Регистрация дает доступ ко всем функциям и возможностям интренет-магазина – Вы сможете пользоваться каталогами, размещать заказ, оплачивать онлайн, заказывать доставку. После регистрации Вы получите личный кабинет, в котором Вы сможете видеть историю своих заказов, отслеживать статус текущего заказа, видеть свой уровень скидок и специальные предложения для Вашего оборудования.

www.hited-perkins.ru

Отзывы о масляных фильтрах. Какие выбрать масляные фильтры, какой фирмы и какие лучше.

Масляный фильтр – деталь, котороя очищает смазочную жидкость от загрязнений. Такой фильтр предусмотрен для двигателя и АКПП.

Масляный фильтр состоит из: уплотнительной прокладки, стальной крышки, уплотнительной обойми фильтра, перепускного клапана, фильтрующего элемента, металлического корпуса, обратного клапана и клея-герметика.

Фильтр, как правило, расположен возле защиты картера, а если быть точнее, то снизу возле двигателя.

Виды масляных фильтров

Фильтр в сборе – “стакан” из металла, в который уже вставлен фильтр без возможности демонтажа (данный вид фильтра при необходимости меняют полностью).

Фильтр “вставка” – фильтрующий гофрированный элемент, который изготовлен из вощеной бумаги его, как правило, вставляют в “стакан” или корпус из металла.  

Модульный – в них установлен специальный магнитный фильтр для сбора металлической пыли, также ещё может быть установлен дополнительно термостат, охладитель масла, фильтр-патрон, датчики давления и температуры.

По типу смазывания фильтры бывают:

  1. Полнопоточные – у них всё масло проходит через фильтр, а перепускной клапан служит как предохранитель против критического повышения давления.
  2. Частичнопоточные – скорость фильтрации значительно меньше, поэтому фильтр, как правило, устанавливают рядом с масляной магистралью и очищенное масло попадает в картер двигателя. Что касается качества очистки, то оно значительно выше, чем у полнопоточных фильтров.
  3. Комбинированные – это фильтры, у которых в конструкции есть элементы от полнопоточного и частичнопоточного фильтров или же эти фильтры устанавливаются параллельно.  

Фильтры по типу очистки:

  1. Фильтры с механическим типом очистки (фильтр глубокой и тонкой очистки).
  2. Фильтры гравитационного типа.
  3. Центробежные.
  4. Магнитные.

Совет: Рекомендуется проводить замену масляного фильтра при каждой смене масла.

Популярные бренды

Естественно не существует универсальных фильтров, которые подходили бы абсолютно под все автомобили, здесь нужно учитывать индивидуальные характеристики и марку транспортного средства. Поэтому в рейтинг самых лучших масляных фильтров попали такие бренды, как: Mahle, Mann, Bosch, Fram.

Компания Mann выпускает достаточно качественные расходные материалы, они пользуются огромной популярностью среди покупателей. Бренд Mahle выпускает большой ассортимент товаров, которые поставляются на российский рынок. Немецкая компания Bosch производит фильтры высокого качества. Что касается компании Fram, то они продают масляный фильтры для бюджетного сегмента.

Кроме выши перечисленных брендов также есть и другие не менее популярные, например: VIC, Filtron, Knecht, ALCO, Finwhale, SCT, KOLBENSCHMIDT. Также есть отечественные производители: Базальт, БелМаг, Автоагрегат, БИГ Фильтр. В целом при выборе фильтра следует помнить о преимуществах, которые есть у каждого из представленных вариантов.

partreview.ru

Выбор автомобильных фильтров – как выбрать масляный, воздушный и топливный фильтр

Воздушный фильтр

Сгорание топливной смеси невозможно без воздуха – об этом знает каждый школьник, но следует помнить, что воздух должен быть чистым от пыли, абразивных частиц и много другого, что преждевременно изнашивает двигатель. За это отвечает воздушный фильтр.

Производители обычно говорят, что замена воздушного фильтра должна происходить через каждые 30 тыс. км. Но цифра эта условна: в нашей стране, например, пыли и грязи больше, чем в Европе, а значит, замена воздушного фильтра должна происходить чаще. Если замена воздушного фильтра проведена не своевременно и очистка воздуха не происходит, ждите потери компрессии, за которой потребуется ремонт двигателя. Несвоевременная замена воздушного фильтра может некорректно отражаться на работе датчика уровня топлива, отчего повышается расход топлива. Потеря мощности примерно на 10% может говорить, что требуется замена воздушного фильтра.

Подбор воздушного фильтра должен осуществляться исходя из рекомендаций производителя, либо используя каталог фильтров. Ошибка с размерами, станет причиной попадания в камеру сгорания недостаточного количества воздуха, или напротив, слишком большого объема загрязненного воздуха.

Говоря про воздушный фильтр, нельзя не упомянуть про фильтр нулевого сопротивления, популярность которого постоянно растет среди любителей быстрой езды. Фильтр нулевого сопротивления сделан из хлопка или поролона и пропитан специальным маслом, его главные преимущества: не создает вихревых потоков за счет равномерного расположения отверстий и, таким образом, в нем не застревают частицы пыли, он пропускает больше воздуха и быстрее высыхает. Благодаря всему этому фильтр нулевого сопротивления существенно повышает мощность автомобиля. Правда, фильтр нулевого сопротивления привередлив в обслуживании – каждые примерно 5-10 тыс. км. его необходимо снимать, промывать в специальном масле для пропитки фильтров, а затем высушивать. После 20 промывок необходима замена фильтра нулевого сопротивления.

Фильтр масляный

Никто не захочет спорить с тем, что без моторного масла нормальная работа двигателя невозможна. Но, масло работает не идеально, оно оставляет нагар, мелкие частицы отработанных деталей, несгоревшее топливо, грязь и пр. Все это сводит на нет работу моторного масла. Избежать этого позволяет масляный фильтр, задерживающий грязь, сохраняя тем самым двигатель в работоспособности.

Фильтр масляный бывает трех типов: фильтр масляный тонкой очистки, фильтр масляный магистральный, фильтр масляный комбинированный. Фильтр тонкой очистки масляный, равно как и топливный фильтр тонкой очистки, выполнен из тонкого пористого материала, благодаря которому фильтрация улучшается. Используется фильтр масляный тонкой очистки преимущественно в автомобилях с дизельным двигателем и в грузовиках, поскольку там копоти в них образуется гораздо больше. Магистральный масляный фильтр очищает при каждой циркуляции все количество масла, проходящее через фильтр. В качестве фильтрующего материала здесь используется обычно пропитанная бумага, с добавлением пластмассовых волокон или другого материала. Комбинированный фильтр масляный сочетает в себе функции магистрального фильтра и фильтра тонкой очистки: 90 % масла проходит через магистральный канал, остальная часть – через другую часть фильтра, проходя тонкую очистку.

Кроме того по конструкции масляные фильтры делят на разборные, модульные и неразборные масляные фильтры. Разборный масляный фильтр состоит из металлического корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов. Когда масляный фильтр забивается грязью, открывается выпускной клапан и вся грязь попадает на детали двигателя, что к хорошему не приведет. Фильтр масляный модульный (картриджный) имеет сменный фильтрующий элемент, который с определенной периодичностью заменяется.

Фильтр топливный

Старая ржавчина из топливопровода, нагар, смолы, частицы минеральных веществ, пыль и многое другое постоянно норовят попасть в топливо, испортив топливную систему и двигатель. Избежать этого позволяет фильтр топливный.

Фильтр топливный бывает также трех типов: фильтр тонкой очистки, фильтры средней и грубой фильтрации. Фильтры тонкой очистки изготовлены из бумаги, либо войлока. Фильтры средней и грубой очистки – это сетчатые, проволочные и пластиночные масляные фильтры.

Многие автомобилисты не знают, где топливный фильтр находится. Связано это с тем, что каждый автопроизводитель размещает топливный фильтр, где посчитает нужным. Поэтому точно сказать, где находится топливный фильтр невозможно: это может быть днище автомобиля, может находиться он в салоне под сиденьем, в багажнике и т.д.

Замена топливного фильтра должна происходить строго по инструкции к вашему автомобилю (без нее, как написано выше, нельзя даже узнать, где находится топливный фильтр). Замена топливного фильтра может привести к неприятным последствиям, если, например, перепутать штуцеры. Дело в том, что топливный фильтр в основном однонаправленный. Таким образом, неправильная замена топливного фильтра приведет к тому, что топливо будет проходить очень плохо, либо вообще не пройдет.

www.konsulavto.ru

Топливный и масляный фильтр В2


 №

 Чертеж 

 Наименование

 Кол-во

 Материал

 Вес

15

Сб. 6412-05-1

Корпус масляного насоса в сборе

1

 

 

 

 

а) сб. 6412-01-1

Корпус масляного насоса

1

 

 

 

6412-06-1

Корпус масляного насоса

1

Сплав алюминиевый AJ19

3,4

 

 

3312-105

Втулка

1

Сталь 35

0,103

 

 

412-76А

Прокладка

1

Медь МЗ

0,0025

 

 

3312-104

Втулка

1

Сталь 45

0,08

 

 

350-20-1

Шпилька М8Х44 10

 

Сталь 38ХА

0,014

 

 

412-38

Прокладка

1

Медь МЗ

0,001

 

 

б) сб. 6412-02

Крышка масляного насоса

1

1,87

 

 

6412-07

Крышка масляного насоса

1

Сплав алюминиевый AJ19

1,635

 

 

412-53

Штуцер

1

Сталь 45

0,029

 

 

312-86

Седло редукционного клапана

1

Сталь 45

0,012

 

 

355-10А

Прокладка

1

Медь МЗ

0,0034

 

 

412-31

Болт призонный

2

Сталь 45

0,132

 

 

351-02

Гайка М8

10

Сталь 45

0,0055

 

 

351-19А

Гайка М14

2

Сталь 45Х

0,028

Входят в

 

353-05-1

Шайба чистая 8

10

Сталь 10

0,0015

Сб. 6412-05-1

 

353-38

Шайба 14

2

Сталь 10

0,0106

 

6

Сб 312-03-2

Редукционный клапан

1

 

 

 

301-161

Кольцо уплотнительное

1

Резина VI гр.

50 шт.

 

 

312-08

Корпус редукционного клапана

1

Сталь 45

0,08

 

 

312-09-1

Клапан

1

Сталь 25

0,01

 

 

312-10-4

Болт установочный

1

Сталь 45

0,04

 

 

312-11-2

Упорная шайба пружины

1

Сталь 10 кп

0,024

 

 

312-12-3

Пружина редукционного клапана

1

Проволока 11-2,8

0,03

 

 

312-14

Кольцо стопорное

1

Проволока 11-1,0

100 шт.0,01

 

 

351-41

Гайка М10

1

Сталь 45

0,00307

 

 

353-07-1

Шайба чистая 10

1

Сталь 10

0,002

 

1

Сб. 412-24-3

Шестерня с втулкой

1

 

0,421

 

1

412-26-4

Шестерня масляного насоса ведомая

1

Сталь12ХНЗА

0,4

 

 

3312-103

Втулка

1

Сталь 45

0,021

 

 

Сб. 412-79-1

Шестерни спаренные

3

0,712

 

 

412-25-2

Шестерня привода масляного насоса

1

Сталь18Х2Н4ВА

0,247

Комплектуются в

 

412-27

Шестерня масляного насоса ведущая

1

Сталь12ХНЗА

0,465

Сб. 412-79-1.

 

 

 

 

 

 

Отдельно не по­

 

 

 

 

 

 

ставляются

7

312-13-2

Замок пластинчатый

1

Сталь 08 пс

0,005

 

13

412-28

Шестерня масляного насоса

2

Сталь12ХНЗА

0,36

 

12

412-29-1

Кольцо стопорное

2

Проволока П-2

0,0016

 

17

412-35

Гайка глухая

1

Сталь 45

0,1

 

11

6412-57

Прокладка

1

Кабельная бумага

0,0013

 

2

412-72-1 или

Поворотный угольник

1

Сталь 35Л

0,186

 

 

412-72-1А

 

 

Сталь 35J1

0,186

 

16

412-73 или

Поворотный угольник

1

Сталь 35J1

0,162

 

 

412-73А

 

 

Сталь 35J1

0,162

 

4

412-74

Зажим

1

Сталь 45

0,165

 

9

6315-141

Пломба

1

Сталь 08 пс

 

 

14

353-31

Шайба стопорная

10

Сталь 08 пс

1000 шт.2,0

 

18

354-15

Шплинт 3,2X25

2

Сталь 15

1000 шт.

 

 

 

 

 

 

1,445

 

8

354-22

Проволока стопорная, L=120 мм

1

Проволока КС-1,0

0,00074

 

5

355-10А

Прокладка

4

Медь МЗ

0,0034

 

3

355-15А

Прокладка

2

Медь МЗ

0,0057 –

 

 

neva-diesel.com