Это изотермический фургон – Основные типы грузовых автомобилей. Что представляет собой изотермический кузов и для чего он пригоден
Основные типы грузовых автомобилей. Что представляет собой изотермический кузов и для чего он пригоден
Фургон – это автомобиль с кузовом закрытого типа. Конечно, Вам доводилось, наверное, видеть такие грузовики и микроавтобусы. А так же, конечно, видели такие модели с непонятной установкой над водительской кабиной, которая напоминает офисный кондиционер. Это, примерно, так и есть. Это – изотермический фургон.
Изотермические фургоны перевозят, как и обычные, товары, но те товары, которые требуют специальных условий во время транспортировки. Зачастую, внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного профиля, это делается для того, чтобы не появилось окислов – специально, для пищевых продуктов. Так же, кузов «изотерм» способен защитит грузы и от пагубного воздействия окружающей среды. Общепринятая в мире практика показывает, что изотермические фургоны изготавливаются на базе серийных моделей, что значительно облегчает жизнь владельцу, снижая стоимость обслуживания. Остановимся на сердце «изотерма» – кузове, подробнее.
Кузов – на основе жёсткого, цельнометаллического каркаса, что положительно сказывается на надёжности, а соответственно и сроке службы. Внутренняя сторона кузова полностью закрыта оцинкованным листом, перевозимый товар не имеет контакта больше ни с чем, пол так же покрыт оцинковкой. Обычно в таком фургоне сдвоенная распашная дверь, на стыках и в проёмах на которую надет специальный резиновый уплотнитель из полиуретана. Внутренний наполнитель кузова может быть разный. Пенопласт – подешевле, подороже – пенополистерол или пенополиуретан. В двух последних вариантах материал под давлением нагнетается между панелями кузова, что позволяет материалу заполнить все щели, придав прочность конструкции, при этом выполняя, роль отличного термо и звуко изолятора. Этот наполнитель не подвержен старению и свободно переносит температуры от -50 до +50 градусов Цельсия. Пол, зачастую, имеет пенопластовое покрытие. Снаружи кузов выполнен из плакированного металла – оцинкованной стали, толщиной 0,7мм, которая окрашена прочной и дорогостоящей эмалью. Такой материал не подвержен коррозии на весь срок службы, при правильной эксплуатации.
Толщина панелей может составлять от 8см, до 10см, толщина боковых стен и крыши – от 4см до 6см. Толщина наружной обшивки зависит от материала. Если это стальной лист то – 0.8мм, если пластик – 1.2мм.
В итоге получается такой фургон-термос, который может спокойно поддерживать заданный температурный режим, а режим задаёт специальный рефрижератор, о котором мы писали в начале статьи, именно тот самый «кондиционер» над кабиной водителя.
По современным европейским меркам такие фургоны делятся на 3 класса:
А – поддерживает температуру в кузове от 0 до +12 o C, В – поддерживает температуру от -10 o C до +12 o C, и С – поддерживаемая температура от -20 o C до +12 o C. Так же, бывают и различные размеры кузовов фургонов и полуприцепов-рефрижераторов.
Выбирая для себя рефрижератор учитывайте все технические характеристики кузова, выбирайте модель, которая будет наиболее проста в эксплуатации, ремонт двигателя которой будет наиболее дешёвым, ведь как и все транспортные средства, эти фургоны имеют одну особенность – время от времени необходимо делать профилактику силовой установки автомобиля.
Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:
- Молочные, кисломолочные продукты;
- Рыба, мясо, морепродукты;
- Овощи и фрукты;
- Кондитерские изделия;
- Алкоголь.
Конструкция теплоизолирующих панелей
Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.
Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.
Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.
Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных
ruscos.ru
Типы машин для перевозки грузов. Что представляет собой изотермический кузов и для чего он пригоден
Для перевозки некоторых видов груза требуются особые условия, в частности – температурный режим и влажность. К таким грузам относятся продукты питания, фармакологическая и другая продукция. При их транспортировке просто не обойтись без грузовых автомобилей с изотермическим кузовом. Таковыми комплектуются некоторые модели китайских автомобилей Foton – например Aumark BJ 1061. Интенсивная эксплуатация такой техники подразумевает необходимость в периодическом ремонте, поэтому среди потребителей, которых интересуют запчасти для иномарок , очень востребованы детали для изотермических кузовов.
Изотермический кузов: что это?
Изотермический кузов представляет собой конструкцию с утолщенными стенами и сварным металлическим каркасом. В качестве материала для производства данного вида кузова служат сталь, алюминий, фанера, пластик. В основе стен кузова – сэндвич-панели, изнутри обшитые оцинкованным листом и заполненные утепляющим материалом (пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол и другие). Снаружи, для улучшения теплоизолирующих характеристик, наносится специальное полимерное покрытие. Пол кузова утепляется и покрывается материалом с высокими характеристиками скольжения, что обеспечивает удобство погрузки.
Форма изотермических кузовов – прямоугольная, предусмотрено наличие задней двустворчатой распашной двери. В зависимости от специфики автомобиля подбирается конкретный размер кузова. Здесь важно подобрать и установить и запчасти для иномарок , как габаритные фары на кузов и элементы внутреннего освещения. Для максимальной защиты груза от внешнего воздействия швы кузова обработаны герметиком, а двери оснащены резиновыми уплотнителями.
Конструкция монтируется на автомобильное шасси с помощью крепежной системы.
Преимущества изотермических кузовов
В автомобилях с изотермическим кузовом может перевозиться широкий спектр продуктов питания – рыба, мясо, овощи, фрукты, молочные и кисломолочные продукты. Кроме того, в нем удобно транспортировать медицинские препараты, цветы и многие другие виды грузов. Другими преимуществами изотермического кузова являются:
- высокопрочность и надежность. В изготовлении каркаса, стен и крепежей кузова используется металл с цинковым покрытием, обеспечивающим надежную защиту от коррозии. Соединение листов металла осуществляется методом точечной сварки;
- устойчивость к перепадам температур, осадкам, ультрафиолетовому излучению;
- возможность контролировать терморежим внутри кузова не покидая кабины автомобиля – с помощью специального пульта;
- небольшой вес, что повышает маневренность и динамику автомобиля;
- устойчивость утепляющего материала к сырости, гниению, появлению плесени, скоплению вредоносных микроорганизмов.
Фургон – это автомобиль с кузовом закрытого типа. Конечно, Вам доводилось, наверное, видеть такие грузовики и микроавтобусы. А так же, конечно, видели такие модели с непонятной установкой над водительской кабиной, которая напоминает офисный кондиционер. Это, примерно, так и есть. Это – изотермический фургон.
Изотермические фургоны перевозят, как и обычные, товары, но те товары, которые требуют специальных условий во время транспортировки. Зачастую, внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного профиля, это делается для того, чтобы не появилось окислов – специально, для пищевых продуктов. Так же, кузов «изотерм» способен защитит грузы и от пагубного воздействия окружающей среды. Общепринятая в мире практика показывает, что изотермические фургоны изготавливаются на базе серийных моделей, что значительно облегчает жизнь владельцу, снижая стоимость обслуживания. Остановимся на сердце «изотерма» – кузове, подробнее.
Кузов – на основе жёсткого, цельнометаллического каркаса, что положительно сказывается на надёжности, а соответственно и сроке службы. Внутренняя сторона кузова полностью закрыта оцинкованным листом, перевозимый товар не имеет контакта больше ни с чем, пол так же покрыт оцинковкой. Обычно в таком фургоне сдвоенная распашная дверь, на стыках и в проёмах на которую надет специальный резиновый уплотнитель из полиуретана. Внутренний наполнитель кузова может быть разный. Пенопласт – подешевле, подороже – пенополистерол или пенополиуретан. В двух последних вариантах материал под давлением нагнетается между панелями кузова, что позволяет материалу заполнить все щели, придав прочность конструкции, при этом выполняя, роль отличного термо и звуко
ruscos.ru
Для чего используется изотермический фургон? –
Октябрь 2, 2015
Отдельные виды товаров требуют особых температурных условий для своего хранения и перевозки. Если при этом холодильная камера не обязательна, такие грузы перевозят в особом транспорте. Он носит название изотермического. Такие фургоны отличаются от рефрижераторов тем, что не имеют холодильной камеры и нагревательных элементов.
Благодаря изотермическим свойствам особые фургоны защищают перевозимые товары от перегрева. Это обусловлено теплоизоляцией внутренних стен. Она обеспечивает запас тепловой энергии, который сохраняется в фургоне от погрузки товара до прибытия на место. Действие изотермического автомобиля аналогично действию термоса. Груз сохраняется свежим во время транспортировки без дополнительных затрат на поддержание установленной температуры. Такие перевозки экономичны, чем привлекают заказчиков.
Изготовление изотермических фургонов может осуществляться с нуля. А можно преобразовать в изотермический обычный фургон. Стены транспорта обшивают особым профилем, стойким к коррозии. Материалы могут применяться разные: сталь, ламинированная фанера. Иногда используется пластик. Утеплитель фургона также способствует сохранению температуры. В результате получается транспорт, устойчивый к внешней температуре и атмосферным осадкам.
Изотермический автомобиль может настраиваться на температурный уровень от минус 20 градусов до плюс 12 градусов и сохраняться долгое время. Однако ввиду отсутствия в таком транспорте специальных устройств для сохранения температуры на очень большие расстояния перевозить грузы нельзя. Увеличить возможный маршрут можно при помощи сухого льда.
Изотермический транспорт подходит для перевозки замороженных или охлажденных продуктов. Часто такие фургоны перевозят и медикаменты.
На уровень теплоизоляции влияет толщина панелей обшивки авто. Стенки толщиной 60 см. позволяют сохранять температуру 5-12° со знаком плюс. Они позволяют транспортировать овощи, фрукты, кондитерские изделия, свежезамороженную рыбу, морепродукты. Стенки толщиной 100 мм удерживают температурный уровень минус 10-20° С. В таких фургонах можно перевозить мясо и другие холодные продукты. Рекомендуется совершать погрузку в изотермический транспорт как можно быстрее, чтобы сохранить нужную температуру.
Компания «Нордик-Кемперс» осуществляет преобразование любых фургонов в изотермические. В результате переоборудования расширяются возможности применения автомобиля, он приобретает новые свойства. Изотермический транспорт прост в уходе и обслуживании.
Отдельные виды товаров требуют особых температурных условий для своего хранения и перевозки. Если при этом холодильная камера не обязательна, такие грузы перевозят в особом транспорте. Он носит название изотермического. Такие фургоны отличаются от рефрижераторов тем, что не имеют холодильной камеры и нагревательных элементов.
Благодаря изотермическим свойствам особые фургоны защищают перевозимые товары от перегрева. Это обусловлено теплоизоляцией внутренних стен. Она обеспечивает запас тепловой энергии, который сохраняется в фургоне от погрузки товара до прибытия на место. Действие изотермического автомобиля аналогично действию термоса. Груз сохраняется свежим во время транспортировки без дополнительных затрат на поддержание установленной температуры. Такие перевозки экономичны, чем привлекают заказчиков.
Изготовление изотермических фургонов может осуществляться с нуля. А можно преобразовать в изотермический обычный фургон. Стены транспорта обшивают особым профилем, стойким к коррозии. Материалы могут применяться разные: сталь, ламинированная фанера. Иногда используется пластик. Утеплитель фургона также способствует сохранению температуры. В результате получается транспорт, устойчивый к внешней температуре и атмосферным осадкам.
Изотермический автомобиль может настраиваться на температурный уровень от минус 20 градусов до плюс 12 градусов и сохраняться долгое время. Однако ввиду отсутствия в таком транспорте специальных устройств для сохранения температуры, на очень большие расстояния перевозить грузы нельзя. Увеличить возможный маршрут можно при помощи сухого льда.
Изотермический транспорт подходит для перевозки замороженных или охлажденных продуктов. Часто такие фургоны перевозят и медикаменты.
На уровень теплоизоляции влияет толщина панелей обшивки авто. Стенки толщиной 60 см. позволяют сохранять температуру 5-12° со знаком плюс. Они позволяют транспортировать овощи, фрукты, кондитерские изделия, свежезамороженную рыбу, морепродукты. Стенки толщиной 100 мм удерживают температурный уровень минус 10-20° С. В таких фургонах можно перевозить мясо и другие холодные продукты. Рекомендуется совершать погрузку в изотермический транспорт как можно быстрее, чтобы сохранить нужную температуру.
Компания «Нордик-Кемперс» осуществляет преобразование любых фургонов в изотермические. В результате переоборудования расширяются возможности применения автомобиля, он приобретает новые свойства. Изотермический транспорт прост в уходе и обслуживании.
www.nordic-construction.ru
Зачем нужен изотермический фургон | Auto-Quiet.ru

Грузовые автомобили давно стали использоваться для перевозки совершенно разных видов грузов, но некоторые предметы требуют особых условий для их транспортировки, чтобы сохранить их ценные свойства, поэтому изобретатели стараются приспособить кузов машины для безопасного перемещения конкретного товара или материала на дальние расстояния. Одним из таких «приспособленных» кузовов является изотермический фургон.
По сути, изотермический фургон представляет собой своего рода термос, так как он имеет похожее предназначение. Да и конструкция, а так же принцип действия особо не отличаются от этого элемента походного снаряжения. Конструкция таких фургонов может отличаться только в зависимости от их назначения, но во многих отношениях они устроены похоже, так как в основе их разработки лежит принцип стабилизации температурного режима рабочего пространства кузова за счет малой теплопроводности материалов, из которых изготовлены стенки, пол и потолок фургона.
Если груз, который вы транспортируете, не нуждается в строгом поддержании определенной температуры окружающего пространства, то нет причины для приобретения дорогого транспортного средства с кузовом из сендвич-панелей с установленным внутри холодильным агрегатом, а лучше купить изотермический фургон каркасного вида, утепленный пенополистеролом. Это поможет вам сэкономить средства и не приведет к поиску дополнительных сфер бизнеса, в которых приобретенный вами автомобиль использовался бы более эффективно.
Но если вы в основном заняты транспортировкой скоропортящихся продуктов или других грузов, которые могут потерять свой продажный вид из-за нарушения температурного режима при перевозке, то изотермический фургон, из сендвич-панелей с терморегулирующим оборудованием, окажется для вас самым подходящим выбором. Наиболее практичным теплоизоляционным материалом для сендвич-панелей является пенополиуритан, которым наполняют пространство между внутренней и внешней плитами обшивки фургона. Этот материал не только обладает наименьшими теплопроводными свойствами, но и, при всей своей легкости, делает корпус изотермического кузова более прочным. Также он не гниет, не пропускает воду, огнеустойчив и не выделяет вредных веществ в атмосферу. Все эти факторы способствуют более длительному сроку эксплуатации, который достигает 25-30 лет.
Если же вы перевозите товар, который требует, чтобы внутри фургона, поддерживалась очень низкая температура, лучшего грузовика, чем рефрижератор из сендвич-панелей с встроенным морозильным оборудованием, вам не найти. Обшивка рефрижератора максимально изолирует перевозимый груз от воздействия внешней среды, что достигается тем, что сендвич-панели выполнены в виде монолитных плит, которые герметично соединяются на стыках, поэтому вашим замороженным продуктам или другому товару, «счастливо живущему» при низком уровне температуры можно не переживать за свое прекрасное будущее.
www.auto-quiet.ru
Выбираем фургон
Итак, вы решили приобрести фургон. Наверняка вы задали себе вопрос: “Какой фургон купить для работы? Какой фургон выбрать для бизнеса? Какой фургон надежнее для грузоперевозок?”. Для начала определитесь, для каких целей вам нужен фургон, т.е. что конкретно вы планируете в нем перевозить. В данном разделе кратко описаны различия и предназначение фургонов различных конструкций, что поможет Вам сделать выбор кузова-фургона, лучше всего соответствующего вашим потребностям.
Виды и варианты фургонов
Промтоварный фургон |
Предназначение: перевозка различных промышленных грузов. Конструкция. Изнутри. |
| |
|
Изотермический утепленный фургон |
Конструкция. Изнутри. |
| |
|
Изотермический сэндвич-фургон |
Предназначение: перевозка скоропортящихся продуктов питания, грузов, чувствительных к перепадам температур. Конструкция. Изнутри. |
| |
|
Рефрижератор |
Конструкция. |
Холодильно-обогревательные установкиДля поддержания требуемой температуры перевозки продукции в интервале от +20°С до –32°С в рефрижераторах используются транспортные климатические установки. Они бывают как с функцией охлаждения (холодильные установки), так и комбинированные с функцииями обогрева и охлаждения (холодильно-обогревательная установка (ХОУ). По типу привода различают два типа ХОУ: Автономные ХОУ и неавтономные ХОУ (приводом от двигателя автомобиля). Неавтономные холодильные и холодильно-обогревательные установки (ХОУ) Предназначение. |
| |
|
Автономные холодильные и холодильно-обогревательные установки (ХОУ) Предназначение. |
| |
|
Специализированный фургон |
Фургоны специального назначения, созданные для выполнения узкопрофильных задач или перевозки определенного типа грузов.
Фургон для перевозки товарных яиц |
Конструкция. |
Фургон для перевозки хлебобулочных изделий |
Конструкция. |
Фургон-тушевоз |
Конструкция. |
Фургон для продуктов глубокой заморозки (мороженица) |
Конструкция. |
Фургон для перевозки бутилированной воды |
Конструкция. |
Фургон для перевозки бахчевых культур |
Конструкция. |
Фургон-автолавка для выездной торговли |
Конструкция. |
Фургон для перевозки животных |
Предназначение. Конструкция. |
Аварийно-ремонтная машина (техпомощь) |
Конструкция. |
Мобильный жилой модуль «Охотник» | Мобильный офис |
Предназначение. Конструкция. |
autofurgon.net
Что из себя представляет изотермический фургон
Последние годы, изотермические фургоны стали популярны как среди средних, так и крупных предпринимателей. В первую очередь изотермический фургон приобретается с целью транспортирования товара, требующего определенного температурного режима.
Изотермический грузовик изготавливается из высококачественного оцинкованного профиля. Данный профиль не подвержен окислению и химическому воздействию. К тому же, изготовленный из оцинкованных панелей, такой фургон проходит все санитарные нормы.
Основными материалами для изготовления изотермического фургона являются листы оцинкованного метала, либо нержавеющей стали. На обшивку стен фургона идет пластик, пол – ламинированная фанера.
Современное производство значительно удешевило производство изотермических фургонов. Купить изотермический грузовик так же не составит особых сложностей, особенно если изотермический фургон устанавливается на такие авто как Газель или Hyundai Porter. Возвращаясь к теме производства, нельзя не рассказать о Европейских технологиях, используемых на отечественных предприятиях.
Производство изотермического фургона – высокотехнологичный и сложный процесс. Фургон изготавливается путем сгибания профиля, что делает конструкцию легче до 40% в отличие от классической схемы производства. Металлические панели крепятся к каркасу с помощью точечной сварки, а потом обшиваются панелями отделки. Элементы, предназначенные для крепежа фургона к грузовику, изготавливаются из высококачественной оцинкованной стали. По желанию заказчика фургон может быть оборудован освещением, дополнительными дверьми или холодильной установкой.
Во второй части данной статьи хотелось бы описать изотермические фургоны созданные из сэндвич-панелей.
В основном, изотермические фургоны из сэндвич панелей используются для авторефрижераторов, оборудованных холодильной установкой.
Такой изотермический грузовик строится на базе стандартного грузового автомобиля и фургона. В качестве наполнителей панелей используется пенополиуретан, нагнетаемый в пространство между панелями, под давлением. Данный материал значительно увеличивает прочность фургона и повышает шумоизоляцию. Все швы подобного фургона затираются герметичными материалами зарубежного производства. Плюс данного фургона в возможности установки холодильного оборудования, поддерживающего температуру до -20 градусов.
Учитывая различные требования потребителя к размеру и мощности холодильной установки, производитель рад предложить покупателю изотермический грузовик на базе любого автомобиля подходящего тоннажа.
- < Назад
- Вперёд >
ch-magazine.ru
Что такое изотермический фургон? | SpecialAuto.NET
Некоторые виды груза, в частности продовольственные товары, требуют при перевозке поддержки определенных температурных режимов для того, чтобы не допустить порчи груза. Изотермический фургон позволяет обеспечить перевозимому грузу необходимые температурные условия.
Виды используемых материалов
По виду материала-наполнителя внутри стенок, изотермические фургоны условно делятся на изотермические или те, внутри которых пенополистирольный наполнитель, и термофургоны, стенки которых выполнены из сэндвич-панелей.
По сравнению с термофургонами изотермические фургоны имеют ряд недостатков. К примеру, со временем будка изотермического фургона расшатывается и кренится в поворотах, увлекая за собой машину, что довольно опасно. Так же внутри изотермических фургонов в местах тепловых мостиков образуется конденсат, который при попадании в щели конструкции приводит к коррозии.
Каркас термических фургонов несет достаточно большую нагрузку на амортизацию автомобиля. Он не расшатывается со временем, так как изотермический фургон, но он ускоряет износ амортизации автомобиля, поэтому производители, устанавливая на машину термический фургон, усиливают амортизацию. Также изотермические фургоны отличаются по типу пола и материалу обшивки стен.
К примеру, изотермический фургон с усиленным полом способен выдержать погрузчик весом до трех тонн. Кроме того, пол в изотермическом фургоне может быть утепленным или не утепленным.
Обшивка фургона
В качестве обшивки стен фургона используют такие материалы как оцинкованный лист, толщиной от 0.5 до 1 мм, ламинированную фанеру, пластик, алюминиевый лист, а так же нержавеющую сталь. Соответственно каждый из этих материалов обладает специфическими свойствами и сроком службы.
Очень важно, чтобы материал обшивки изотермического фургона, предназначенного для перевозки продуктов питания, имел соответствующий сертификат и допуск. Также изотермические фургоны делятся по внутреннему температурному режиму на классы.
Так изотермические фургоны класса «А» поддерживают температуру внутри от +12° и до 0°, класса «В» способны поддерживать температуру от +12° и до -10°, а изотермические фургоны класса «С» поддерживают температуру от +12° и до -20°. Кроме того, изотермические фургоны бывают однообъемными, многодверными и мультитемпературными или такими, в которых в разных отделениях камеры поддерживается разная температура.
specialauto.net
Добавить комментарий