Электробус от камаз – Беспилотный электробус от КамАЗа поедет по дорогам России в 2022 году » АвтоНоватор

Электробус КАМАЗ-2257Э – электромаршрутка

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 30.08.2015

На этой неделе в Набережных Челнах прошла автомотовыставка, одним из экспонатов которой стал электробус КАМАЗ-2257Э. Сегодня мы хотим рассказать о нем подробнее.

Что такое электробус? Это нечто среднее между троллейбусом и традиционным автобусом. Как и троллейбус, электробус движется только за счет электротяги.

Но, в отличие от троллейбуса, электробус не имеет привязки к контактной сети, то есть двигается автономно, что роднит его с обычным автобусом.

Электробус КАМАЗ-2257Э – совместное детище завода КАМАЗ и инжиниринговой компании Drive Electro. Сам автобус создан КАМАЗом, а электронная начинка – компанией Drive Electro.

Впервые новинка была представлена на выставке “ЭлектроТранс-2015” в Москве в мае 2015 года.

Электробус КАМАЗ-2257Э имеет длину всего 5,9 метра, то есть, по российской классификации, относится к особо малому классу (микроавтобусы). Электробус вмещает 22 пассажира, из них сидячих – 11+1. Электробус является полунизкопольным – возле передней площадки пол низкий, к задней площадке его уровень повышается. Это делает электробус пригодным для перевозки людей с ограниченными возможностями. Возле передней двери автобуса расположена площадка для инвалидной коляски, а на боковой стенке – 3 откидных сиденья. Еще одно сиденье расположено справа от рабочего места водителя.

Двери автобуса двустворчатые, открывают широкий проход для быстрой посадки-высадки пассажиров.

Выглядит электробус и мило, но в то же время и современно.

Габаритные размеры, мм: 5900х2130х3100

Полная масса, кг: 6000

Пассажировместимость (общая/сидячих), чел: 22/11+1

Максимальный запас хода, км: 65

Время заряда, минут: 6-20

Максимальная скорость, км/ч: 95

Основным преимуществом электробуса КАМАЗ-2257Э является возможность быстрой зарядки и длительный срок службы аккумуляторов.

Как видно по вышеприведенным характеристикам, запас хода очень скромный – всего 65 км. Однако, стоит сказать, что электробус КАМАЗ-2257Э

и не рассчитан на длительную эксплуатацию без подзарядки.

Компанией Drive Electro разработаны станции ультракороткой зарядки. Установив такую станцию на автобазе, можно полностью восполнить заряд батарей за считанные минуты. Кроме того, на крыше автобуса установлен полупантограф, который позволяет подзаряжаться как от зарядной станции, так и от троллейбусной сети. Причем, это устройство самостоятельно стыкуется с зарядной станцией в автоматическом режиме и контролирует качество контакта.

Есть возможность зарядки и от традиционной розетки на 220 В (“ночная зарядка”).

Мощность электродвигателя КАМАЗ-2257Э составляет 78 КВт. Для хранения электричества используются литий-титанатные батареи. Они имеют высокий ресурс (до 10 тыс. циклов заряд/разряд) и могут работать в широком диапазоне температур (от -30 до +40). И двигатель и батареи у электробуса отечественного производства, разработаны Drive Electro.

Приводит в движение электробус электропортальный мост со встроенными мотор-колесами.

Первым электробус КАМАЗ-2257Э протестировал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Новинку ему представили в ходе официального открытия города Иннополис в Татарстане.

Иннополис – новый город в России, экономика которого основана на высокотехнологичных индустриях. Инновационным в таком городе должен быть и транспорт, поэтому электробус должен стать актуальным средством передвижения. Неудивительно, что первый электробус КАМАЗ-2257Э было решено отдать на тестовую эксплуатацию именно в Иннополис. Тестовая эксплуатация должна закончится уже осенью 2015 года, после чего камазовский электробус должен начать регулярные перевозки жителей Иннополиса.

Также на днях еще один электробус КАМАЗ-2257Э отправился на тестирование в Крым, город Симферополь.

В настоящий момент электробус активно тестируется, а уже в ноябре 2015 года он должен начать перевозить жителей полуострова.

Резюме

Электробус КАМАЗ-2257Э – довольно интересный вид транспорта. Конечно, это всего лишь первая ласточка. На сегодняшний день инфраструктура наших городов неготова для постоянной эксплуатации электробусов – нужны недорогие зарядные станции и т.д.

Однако, судя по тому, как семимильными шагами развивается электрическая тема в сегменте легковых автомобилей, рано или поздно эта волна дойдет и до коммерческой техники. И к этому моменту того производителя, у которого в арсенале уже будет готовое испытанное решение и готовый продукт для потребителя, несомненно ждет успех.

Уже сегодня КАМАЗ-2257Э может спокойно эксплуатироваться в том же Иннополисе под Казанью – в городе сразу создается инфраструктура под электротранспорт, уже функционирует фирма по прокату электромобилей.

Учитывая, что электробус бесшумен и не выбрасывает никаких грязных выбросов, он будет актуален для перевозки различных делегаций в ходе официальных мероприятий, эксплуатации на узких загруженных и загазованных улочках исторических центров мегаполисов, а также для туристических экскурсий.

 

 

avtospravochnaya.com

Электробусы КАМАЗ на улицах Москвы

В Москве при участии мэра Сергея Собянина состоялся запуск первого в столице электробуса КАМАЗ.

В церемонии запуска первого маршрута электробусов также участвовали руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директор по развитию Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по пассажирскому транспорту Николай Пронин и др.

Как отметил Сергей Собянин, в России создается техника мирового уровня, отрабатываются технологии, которые только-только начинают применяться в больших городах мира, и очень важно, что Москва идёт в тренде.

Тезис московского мэра об уникальности новой камазовской техники поддержал Николай Пронин, отметивший, что вышедшие на дороги Москвы электробусы КАМАЗ – это новый продукт, который отвечает жизни современного мегаполиса. По его словам, электробус был разработан в полном соответствии с требованиями заказчика. «Наши специалисты находятся в постоянном контакте с “Мосгортрансом” и оперативно реагируют на все возникающие вопросы, которые не могут не появиться при внедрении принципиально новой техники, – рассказал Пронин. – Именно поэтому с эксплуатантами заключен контракт жизненного цикла, который предусматривает обслуживание техники “КАМАЗом” в течение 15 лет».

В электробусе КАМАЗ-6282 применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи производства. На их подзарядку требуется всего 6-12 минут. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»). Примечательно, что зарядка электробуса возможна при диапазоне температур от +45 до –40°С. Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год. Максимальная скорость – 75 км/ч, максимальный запас хода электробуса – 70 км. Кроме того, электробус адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией.

Примечательно, что весь сентябрь проезд в электробусах будет бесплатным. До конца этого года электробусы будут задействованы ещё на пяти маршрутах российской столицы.


kamaz.ru

Обзор электробуса КАМАЗ-6282 второго поколения (+фото)

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 12.02.2017

В октябре 2016 года в рамках выставки “Busworld-2016” был представлен электробус КАМАЗ-6282 второго поколения. Сегодня мы хотим рассказать подробнее об этом электробусе, который уже перевозит пассажиров на территории Сколково.

На выставке “Busworld-2016”, которая прошла в Москве в октябре 2016 года, “КАМАЗ” представил второе поколение своего электробуса КАМАЗ-6282.

Новый электробус получил более современный внешний вид, в европейском стиле.

Изменился и пассажирский салон, появились более качественные и эргономичные материалы отделки. Пассажировместимость электробуса составляет 85 человек, а сидячих мест в салоне – 24.

В данный момент электробус КАМАЗ второго поколения перевозит пассажиров на территории Сколково.

Во многом электробус унифицирован с серийными автобусам, которые производит КАМАЗ в Нефтекамске. К примеру, вот так выглядит рабочее место водителя.

Отличаются здесь от серийного автобуса комбинация приборов и органы управления силовой установкой электробуса.

Электробус выполнен низкопольным, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Примечательно, что около одного из кресел установлена USB-розетка с несколькими портами, где можно подзарядить телефон или другое устройство. Наверняка, в салоне электробуса это будет самое популярное место.

В новинке применены электро-портальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. Зарядка батарей ведется от станций ультрабыстрой подзарядки через полупантограф – на нее нужно всего 8 минут.

В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать автобус от обычной сети переменного тока.

Энергоемкость аккумуляторов составляет 70,4 КВт-ч, а запас хода пока небольшой – 70 километров. В движение электробус приводят два асинхронных электродвигателя мощностью 125 КВт каждый. Каждый электродвигатель выдает до 485 Нм крутящего момента. Так как двигателя внутреннего сгорания здесь нет, а тормозная система пневматическая, в конструкции появился электрический компрессор, который поддерживает давление в контурах тормозной системы. Для акустического комфорта пассажиров применен специальный малошумный винтовой электрокомпрессор. По этой же причине, в электробусе появился электрогидроусилитель.

В качестве опции электробусу полагается климатическая система Eberspacher. Разгоняется электробус до 75 км/час.

Источник: www.avtospravochnaya.com

Фото: Аркадий Гершман

 

avtospravochnaya.com

Электробус КАМАЗ: впечатления от поездки

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 26.06.2018

 

Сегодня мы поделимся впечатлениями от поездки на электробусе КАМАЗ-6282.

Нам удалось прокатиться в качестве пассажира на электробусе КАМАЗ-6282 последнего поколения.

Он отличается от обычных автобусов и от предыдущих версий электробуса более современным салоном. Самое главное изменение – в задней части салона теперь отсутствует вертикальная шахта моторного отсека – вместо нее установлен дополнительный ряд сидений. Все дело в том, что в отличие от автобусов, электробус приводят в действие электрические мотор-колеса – обычного мотора в задней части кузова нет, соответственно и моторная шахта не нужна.

Общая пассажировместимость электробуса КАМАЗ-6282 составляет 85 человек, сидячих мест 33. Электробус оснащен видеокамерами, в том числе и для контроля движения задним ходом.

Электропортальный задний мост позволил выполнить электробус полностью низкопольным – расстояние от земли до пола в салоне минимальное. Это облегчает посадку/высадку. Кроме того, электробус приспособлен для перевозки маломобильных групп населения – у средней двери есть откидная аппарель, а в салоне предусмотрено место для инвалидной коляски. Также электробус оснащен системой регулировки уровня пола ECAS – при открывании дверей автобус “приседает” в правую сторону.

Компоновка салона ничем кардинально не отличается от обычных автобусов, разве что цветовая гамма отделочных материалов повеселее. Кроме того, в салоне электробуса есть разъемы USB для подзарядки телефонов и различных гаджетов. Мелочь, а приятно.

Заявленная максимальная скорость электробуса – 75 км/ч. При остановке или минимальной скорости движения электробус полностью бесшумен – это один из главных его плюсов. Здесь нет работы двигателя на холостом ходу, как у традиционных автобусов. При разгоне до крейсерской скорости в салон проникает шум от дороги, а также звук электрической установки. Его нельзя сравнить по уровню со звуком двигателя обычного автобуса – скорее, это больше похоже на звук разгоняющегося троллейбуса.

Что касается разгона, то электробус по ощущениям разгоняется увереннее обычного дизельного аналога. Это и не удивительно, ведь электрическому мотору сразу после старта доступен максимальный крутящий момент, тогда как дизельный или бензиновый двигатель эффективно работают лишь в узком диапазоне оборотов.

Напомним, скоро “КАМАЗ” поставит большую партию таких электробусов в Москву, для “Мосгортранса”.

avtospravochnaya.com

Электробус «КАМАЗ»

сообщается, что в ближайшее время будет показан электробус «КАМАЗ-6282» с обновлённым интерьером и экстерьером.

Перевод общественного транспорта на электробусы, напомним, планирует Москва. По словам мэра российской столицы Сергея Собянина, техническое задание по электробусам будет доработано уже в конце текущего года. Тогда же будет объявлен первый конкурс на закупку новых машин.

Итак, сообщается, что в ближайшее время будет показан электробус «КАМАЗ-6282» с обновлённым интерьером и экстерьером. В разработке машины приняли участие специалисты московской инжиниринговой компании Drive Electro.

В электробусе  «КАМАЗ-6282» второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи производства Drive Electro. На подзарядку требуется всего 6–20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей.

Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»). Примечательно, что зарядка электробуса возможна в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже при минус 40 градусах Цельсия. Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год.

Запас хода на одной подзарядке не слишком высок — около 70 км. Однако этого будет вполне достаточно для эксплуатации машины в городских условиях. Максимальная скорость — 75 км/ч.

Отметим также, что аккумуляторный блок рассчитан как минимум на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

В Москве появились электробусы КАМАЗ

В столице России прошел выпуск электробусов КАМАЗ-6282. В этом мероприятии принял участии градоначальник Сергей Собянин, который подчеркнул, что в нашей стране появляется техника планетарного масштаба. Москва становится локомотивом инновационных технологий, поскольку подобные электробусы – это большая редкость для любых мегаполисов. По словам Собянина, столица запустила этот проект одной из первых, подхватив общемировой тренд.

В запуске принимали участие и другие почетные гости, к примеру, замы гендиректора ПАО “КАМАЗ”: Ирек Гумеров и Николай Пронин, а также начальник столичного дорожно-транспортного департамента Максим Ликсутов.

По мнению Н. Пронина, запущенная на дороги техника, произведенная на заводе в Набережных Челнах, абсолютно уникальна и на все 100 процентов соответствует потребностям огромного города. Замгендиректора КАМАЗа отметил, что электробусы производились в строгом соответствии с пожеланиями “Мосгортранса”, выступившего заказчиком в этом проекте.

Московская организация сотрудничала с татарстанским заводом на протяжении всего времени, своевременно решались всплывавшие вопросы в ходе работы. А таковых, учитывая необычность проекта. было немало. Чтобы избежать проблемы после запуска электробусов, было подписано соглашение, согласно которому специалисты из Набережных Челнов будут 15 лет обслуживать новую столичную технику.

В запущенных в столице электробусах КАМАЗ используются новейшие компоненты тягового электрооборудования, включая электропортальный мост, а также аккумуляторы из лития и титана. Чтобы их зарядить, надо потратить всего от 6 до 12 мин. Машина подзаряжается от станции быстрой зарядки с использованием полупантографа, помимо этого применяется установленная на борту зарядка, дающая возможность подзаряжать накопитель от 3-хфазной сети переменного тока в 380 В.

Отметим, что заряжать электробус можно почти при любой температуре, а именно при 40-градусном морозе или при 45-градусной жаре. Он способен возить людей в любое время года. Транспорт развивает скорость до 75 км/ч, а его максимальный запас хода составляет семьдесят километров. В салоне ведется видеоонаблюдение, установлена здесь и спутниковая навигация.В Москве в течение сентября можно будет кататься на электробусах, не оплачивая проезд. К концу года новая техника выйдет уже на пять столичных маршрутов.

gruzovik.biz

«КАМАЗ» поставит Москве сто электробусов – Основные средства

«КАМАЗ» выиграл тендер на поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций в адрес «Мосгортранса». Согласно условиям конкурсной закупки, крупнейший российский автопроизводитель также будет обеспечивать сервисное обслуживание поставленной техники в течение 15 лет.

Техзадание предусматривало закупку низкопольных машин, вмещающих не менее 85 пассажиров. Сидячих мест – не менее 30. Инновационные транспортные средства должны быть оснащены самым современным оборудованием, среди которого системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, доступ к Wi-Fi. Электробусы КАМАЗ-6282 отвечают всем этим и другим требованиям. Модель тестировалась на маршрутах Москвы в течение двух последних лет и получила положительные отзывы.

В электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. На подзарядку требуется всего 10-20 минут, что в десятки раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»). Станция ультрабыстрой зарядки за короткий промежуток времени восстанавливает полный уровень заряда литий-титанатных батарей без потери ресурса. Примененная концепция быстрой подзарядки электробуса позволяет иметь на борту меньше аккумуляторов и больше пассажиров. Отметим, что аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда.

Примечательно, что зарядка электробуса возможна в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже зимой. Таким образом, электробус КАМАЗ-6282 может перевозить пассажиров круглый год.

По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, первые электробусы должны выйти на столичные дороги до осени текущего года. Маршруты транспорта нового поколения будут проложены на северо-востоке и севере Москвы. К концу 2019 года в столице будет курсировать около 600 электробусов. А с 2021 года городские власти намерены полностью отказаться от закупок дизельных автобусов для использования на пассажирских маршрутах и сконцентрируются на приобретении электробусов.

Известно, что лот еще на 100 электробусов для российской столицы будет объявлен в декабре. «КАМАЗ» намерен участвовать в этом и последующих тендерах: при необходимости компания готова выпускать для Москвы и других регионов России до 1000 электробусов в год. Главные преимущества электробуса перед транспортом с двигателем внутреннего сгорания – экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации. Переход на электрическую тягу может стать одним из главных путей повышения качества жизни в российских городах.

os1.ru