Эксплуатация ремонт обслуживание – , ,

Эксплуатация и ремонт автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей — сложная, но необходимая задача, с которой сталкивается и начинающий автолюбитель и крупная транспортная компания. И тут главное — профессионализм обслуживающего персонала. Тем не менее, качество работ зависит от ее сложности, и профессионально поменять, к примеру, воздушный фильтр сможет любой желающий, даже пресловутая блондинка.

Опытные автомеханики тоже найдут нужную литературу. Все знать невозможно, нужно просто научиться искать. Работники сервисов, как правило, специалисты в определенных областях, и тут главное — диагностика, которая должна производиться аккуратно и быстро. Зачастую приехав в дорогой сервис удается сэкономить время и деньги, потому что там работают профессионалы.

Общее техническое обслуживание — фундаментальная часть автосервиса. Необходимо отметить, что не все могут проводить превентивное обследование, а ремонтируют только те узлы и агрегаты, которые демонстрируют износ или выход из строя. Можно осуществить покупку битого автомобиля, в этом вам поможет сайт bitauto.ru а затем заняться его ремонтом. Однако есть и такой аспект, как плановые замены — к примеру, если ремень газораспределительного механизма должен быть заменен каждые 100 000 км, его надо менять, вне зависимости от того, имеет ли он следы износа — трещины или потертости.

Основными позициями в обслуживании автомобилей являются: мойка, проверка-замена масла и масляного фильтра, топливного фильтра, стеклоочистителей, доливка жидкости для омывателя, проверка давления в шинах и их балансировка, сход-развал, проверка-замена акуумулятора, тормозных колодок, тормозоной, трансмиссионной и жидкости гидроусилителя, замена свечей зажигания, воздушного фильтра и ремня ГРМ, проверка ошибок в электронике, протяжка резьбовых соединений.

В наш информационный век автомобили следуют за прогрессом — в них все больше электроники, поэтому слово автомеханик уже выходит из обихода, т.к. механические проблемы происходят все реже и реже, и мы называем его по-другому: специалист в автосервисе. И все меньше становится гаражных мастеров или тех, кто может отремонтировать авто в тени дерева.

Уходят в прошлое целые отрасли, без которых ранее не могли представить себе автомобиль, а существующие видоизменяются. Интересная иллюстрация к этому факту — миф о 3000 миль. В 1970-х гг. масло в автомобилях меняли раз в 2000 миль, в 1980-х лучшая экономичность и конструкция двигателя увеличила этот интервал до 3000 миль, в то время многие магазины и станции замены масла, поняв тенденцию, в течение нескольких лет объясняли, что этот пробег между заменами — оптимальный, однако промышленность не стояла на месте, и сегодня средний интервал между заменами составляет более 7500 миль.

В Австралии для получения диплома специалиста по обслуживанию автомобилей TAFE необходимо посещать колледж один раз в неделю на протяжении трех лет, в США уществуют учебные программы и школы для обучения персонала для автосервисов (UNOH, WyoTech, UTI). Обычно курсы специализированные: ремонт и диагностика двигателя и трансмиссии, выхлопной системы, подвески. Выпускники NATEF являются грамотными специалистами в области кузовных работ, дизельных двигателей и альтернативного топлива, но перед этим они 5 лет посещают учебное заведение.Сходными занятиями являются покрасочные работы или обслуживание мотоциклов.

ladarus.ru

Ремонт обслуживание эксплуатация автомобилей

ВАЗ-2101 Ремонт и эксплуатация автомобиля
скачать:https://yadi.sk/d/hGCvfGr-3DsimG Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2101.электр…
Lada Vesta: обслуживание и ремонт
Все предыдущие обзоры вазовской новинки – седана Lada Vesta – касались преимущественно ездовых характеристик….
инструкция руководство по ремонту эксплуатации авто
Приобрести набор для вытягивания вмятин на автомобилях http://apyoth.com/click/5830fd6b8b30a882258b456d/123942/150377/subaccount покупай…
Hummer h4 – Все о ремонте, сервис, обслуживание, болячки и нюансы эксплуатации
Тел. 8-909-911-90-04 Семенов Иван Анатольевич @ivan_artifex мастер по ремонту внедорожников #gmgroup. Большая часть танков…
Что Убивает ТУРБИНУ Мотора (Типы, Конструкция, Ремонт)
Что снижает ресурс и убивает Турбину Двигателя, что входит в Конструкцию турбины современных автомобилей….
Отзыв: Нива шевроле – плюсы и минусы. 4 года эксплуатации: доработка, обслуживание, ремонт
Мы, компания «КарданБаланс», уже 19 лет занимаемся изготовлением карданных валов любой сложности для автомо…
Совет по эксплуатации автомобиля в жаркую погоду.
Небольшой совет по эксплуатации автомобиля в жару. подписаться на канал ТУТ: https://www.youtube.com/channel/UCPxccx3THwxVKOOYH0RFE_…
Руководство по ремонту Subaru XV с 2011 года (с учетом обновления 2015 года выпуска)
www.monolith.in.ua Subaru XV с 2011 года (с учетом обновления 2015 года выпуска). Руководство по ремонту и эксплуатации Пособ…
Эксплуатация авто#расходы#связи#ремонт Израиль
Эксплуатация частного #автомобиля в #Израиле (как и везде) несёт за собой определённые #расходы.#Ремонт…

avtoclubvideo.ru

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ — “ВАЖНО ВСЕМ”

| 7145 просмотров Теги: эксплуатация, техническое обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, афиша, автомобилей
| 4877 просмотров Теги: ямз-238, эксплуатация, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 2589 просмотров Теги: эксплуатация, цеди, толкатель, такси, ремонт, объявление, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, блок цилиндров, афиша, автомобилей
| 2320 просмотров Теги: эксплуатация, толкатель, поршень, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, блок цилиндров, афиша, автомобиль
| 4105 просмотров Теги: эксплуатация, ремонт, поршень, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобилей
| 3473 просмотра Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, подшипник, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 3225 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, масло, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 2267 просмотров Теги: эксплуатация, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 10176 просмотров Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобилей
| 4881 просмотр Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобиль
| 2732 просмотра Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобилей
| 6579 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 5378 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 2593 просмотра Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 2250 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, грузоперевозки, афиши, автомобиль
| 1651 просмотр Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, автомобилей
| 1658 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, автомобилей
| 8876 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, двигатель, грузоперевозки, автомобилей
| 3686 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, двигатель, автомобилей
| 5488 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, двигатель, грузоперевозки, автомобилей

vajnovsem.ru

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации
Характеристика условий эксплуатации
ТО-1ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие)Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии1600-18008000-9000
2 (средние)Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения1300-15006500-7500
3 (тяжелые)Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)1000-12005000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиляОсновные агрегаты
Грузовой автомобильДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобусДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

АгрегатыБазовая деталь
Двигатель (со сцеплением)Блок цилиндров
Задний мостКартер заднего моста
Передний мостБалка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передачКартер коробки передач
Рулевой механизм
Картер рулевого механизма
Подъемный механизмГоловка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности

КузовКорпус кузова
РамаПродольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Эксплуатация, обслуживание и ремонт системы отопления

__________________________________________________________________________

Эксплуатация, обслуживание и ремонт системы отопления


Пробный пуск системы

Сразу после окончания монтажа следует выполнить испытание системы давлением, то есть проверку на герметичность. Можно произвести испытание сразу всей системы или ее отдельных участков (частичное испытание).

В качестве пробного принимают давление, превышающее рабочее в 1,5 раза. Например, если уровень рабочего давления — 1 атм (0,1 МПа), проверять ее следует при давлении 1,5 атм (0,15 МПа) или даже чуть больше.

При этом в отопительной системе, помимо труб и соединений, не должно быть ничего вмонтировано.

Нужное давление создают с помощью ручного насоса. Но перед этим из системы полностью удаляют воздух. На участке с самым высоким давлением монтируют манометр с точностью отсчета 0,01 МПа.

На первом этапе испытания систему наполняют холодной водой и дважды в течение 30 минут повышают давление до начальных значений.

По прошествии следующих 30 минут давление в системе не должно снизиться более чем на 0,06 МПа, а когда истечет еще 2 часа, — не более чем на 0,02 МПа. После этого следует осмотреть все соединения и убедиться в том, что отсутствует течь.

Следующий этап — испытание горячей водой. К системе подключают котел и устанавливают максимальное значение рабочих параметров. При этом ни в коем случае нельзя превышать расчетные значения.

Дом протапливают в течение 3 суток и, если за это время в системе не обнаружится протечек, результат проверки можно считать удовлетворительным.

Поскольку пластик обладает высоким коэффициентом расширения, во время испытаний температура воды в системе должна быть постоянной. Если она будет колебаться, давление повысится даже в том случае, если система не герметична.

Во время испытания давление в системе поднимают до значений, превышающих рабочее в 1,5 раза, и поддерживают его на таком уровне в течение 30 минут. Далее давление резко снижают до уровня, равного У2 рабочего, и удерживают значения в течение 1,5 часов.

При этом небольшое повышение давления укажет на то, что система герметична. Для точной проверки системы повышение и снижение давление осуществляют несколько раз.

Промывка отопления

Если вода поступает из водопровода или водоема, в систему отопления попадут песок и мелкие частицы ила, которые будут оседать в трубах, радиаторах и в котле.

Если систему не промывать, загрязнения будут накапливаться и уплотняться, закупоривая трубы и нарушая циркуляцию воды в системе.

Сразу после монтажа систему промывают холодной водой до тех пор, пока из крана не будет литься чистая вода. Как правило, на это уходит около 2 часов.

Далее разогревают котел и промывают систему горячей водой, которая растворяет масляные загрязнения и частично смывает ржавчину.

Повторную промывку системы осуществляют через 2-3 месяца после первой.

Регулярность промывки системы зависит от чистоты источника, из которого берется вода. Чем он чище, тем реже возникает необходимость промывать систему — приблизительно 1 раз в 8—12 месяцев.

После отключения отопления на летний период нельзя выпускать из системы воду, поскольку пустые трубы и радиаторы более подвержены коррозии, чем наполненные водой.

Дело в том, что загрязнения в пустых трубах высыхают, твердеют и становятся практически несмываемыми. Кроме того, высыхают монтажные стыки и, когда система наполняется водой, они могут дать течь.

Вода в трубах тоже ржавеет и портится в летний период, поэтому перед зимним включением отопления систему обязательно промывают с добавлением небольшого количества хлорной извести.

Сначала промывают радиаторы и подающие трубы, затем обратные трубы. Если дом большой и в котел вмонтировано несколько контуров с радиаторами, каждый контур промывают отдельно.

Для того чтобы промыть первый контур, открывают вентили, питающие топливник и резервную емкость. После этого открывают вентиль контрольно-циркуляционной перемычки, затем вентиль на подающей трубе и вентиль распределителя.

Далее открывают вентиль трубы спускной обратной линии. При этом вентиль, расположенный при входе в топливник на обратной линии, должен быть закрыт.

На следующем этапе воду сбрасывают в канализацию через спускную трубу до тех пор, пока из крана не польется чистая вода. Чтобы исключить снижение напора воды, паропроводную линию временно перекрывают.

Аналогично выполняют промывку следующего контура отопления, предварительно закрыв первый контур вентилями.

Неполадки отопительной системы

Как известно, в случае перегрева работу твердотопливного котла невозможно быстро остановить, поэтому его оснащают специальными устройствами. В самом котле или сразу за ним устанавливают теплообменник — по нему из котла идет вода.

Когда котел перегревается, вода в нем охлаждается, смешиваясь с холодной водопроводной водой. Теплообменник может быть чугунным или стальным.

Если котел не закончил работу, следует проверить напряжение в электросети (оно должно быть не менее 180 В). Если оно нормальное, нужно посмотреть, работает ли горелка, есть ли топливо в баке и подает ли его топливный насос.

Также рекомендуется проверить, не забиты ли топливные фильтры и не отключила ли котел одна из автоматических систем защиты.

Основные причины отказа системы отопления:

– недостаток притока воздуха;
– слабая тяга;
– слабый нагрев теплоносителя;
– неисправность теплонасоса;
– недостаточное давление теплоносителя в системе;
– засорение системы;
– образование воздушных пробок;
– прямая связь подающего и обратного стояков;
– большой расход тепла системой горячего водоснабжения.

При недостатке притока воздуха к котлу следует проверить отверстия приточной вентиляции и посмотреть, не слишком ли плотно закрыты окна и двери котельной.

Необходимо учесть, что для сжигания 1 л жидкого топлива требуется до 14 м3 воздуха, а для сжигания 1 м3 газа — 10-11 м3 воздуха.

При слабой тяге нужно осмотреть дымоход и вытяжку на предмет засорения каналов и уменьшения сечения дымохода из-за отложения сажи. Если вода не нагревается, скорее всего, на стенках котла образовался слой сажи.

Если давление теплоносителя недостаточное, скорее всего, произошла разгерметизация каких-либо соединений. Если все в порядке, нужно проверить работу расширительного бака и воздухоотводчиков. При засорении систему следует промыть.

Для устранения воздушных пробок нужно проверить работу воздухоотводчиков. Если с ними все в порядке, следует найти и устранить причину появления в системе воздуха или газов. Такая неполадка может появиться из-за потери эластичности прокладок или при коррозии металлических деталей системы.

В случае возникновения прямой связи подающей и обратной трубы, следует обследовать запорную арматуру — посмотреть, не приоткрыты ли вентили на коллекторах.

Если система горячего водоснабжения забирает слишком много тепла, необходимо выяснить, где и по какой причине расходуется большой объем горячей воды, после чего самостоятельно или с помощью специалиста устранить неполадки системы.

Чтобы снизить гидравлическое сопротивление трубопровода, его колена рекомендуется заменить на колена с большими углами поворота.

Для удаления воздуха следует открыть верхний (воздушный) клапан радиатора и, когда из него появятся брызги воды, закрыть его. При этом у клапана следует поставить емкость для сбора воды (рис. 11).

Можно заменить клапаны ручного управления на автоматические (рис. 12) — в этом случае отпадет надобность в регулярном удалении воздуха из системы вручную.

Чтобы очистить бойлер, прежде всего следует отключить энергию и подачу воды. Далее протягивают от дренажного крана бойлера шланг к месту сбора воды и открывают кран.

После этого открывают воздушные клапаны радиаторов, которые расположены в доме выше других, — это обеспечит поступление воздуха в систему и сброс воды.

После сливания воды промывают систему, открыв запорный вентиль подачи воды. Затем закрывают дренажный вентиль и наполняют бойлер водой.

Для удаления воды из расширительного бака отключают энергию и подачу воды, дают воде остыть и сбрасывают ее через дренажный вентиль, установленный в нижней части бака. После этого закрывают дренаж, открывают вентиль подачи воды и наполняют бак до половины объема (рис. 13).

Чтобы очистить топку и газоход от сажи, открывают люки бойлера, чистят топку и поверхности нагрева проволочной щеткой, а затем удаляют сажу с помощью пылесоса.

Рис. 11. Удаление воздуха из радиатора и теплообменника

а — удаление воздуха из радиатора; б — удаление воздуха из теплообменника; 1 — радиатор; 2,3 — воздушный клапан; 4 — теплообменник

Рис. 12. Автоматический клапан

1 — воздушный автоматический клапан; 2 — теплообменник

Рис. 13. Удаление воды из расширительного бака

1 — расширительный бак; 2 — доступ воздуха; 3 — уровень воды; 4 — дренажный вентиль; 5 — шланг; 6 — вентиль подачи воды

__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОТЛОВ

Протерм Пантера     Протерм Скат     Протерм Медведь     Протерм Гепард     Эван
Аристон Эгис     Теплодар Купер     Атем Житомир     Нева Люкс     Ардерия     Нова
Термона     Иммергаз     Электролюкс     Конорд     Лемакс     Галан     Мора     Атон

_______________________________________________________________________________

Модели котлов    Советы по ремонту котлов    Коды ошибок    Сервисные инструкции

_______________________________________________________________________________

Монтаж и эксплуатация газовых котлов Бош 6000

Управление и обслуживание котлами Vaillant Turbotec / Atmotec

Обзор газовых котлов Житомир-3 Атем

Монтаж системы отопления частного дома

Котлы Данко, Росс и Dani – Ответы специалистов на вопросы пользователей

Рекомендации по монтажу настенных газовых котлов Навьен

Обзор твердотопливного котла Купер ОК-15 Теплодар

Неисправности и ошибки котлов Ферроли

Сборочные элементы, монтаж и подключение электрокотла Скат Protherm

Обзор отопительных котлов Дон КСТ-16

Ремонт и сервис котлов Вайлант – ответы экспертов

Обзор газового котла КСГ Очаг

Обзор отопительного котла Купер ОК-20 Теплодар

Комплектация и компоненты электрического котла Протерм Скат

Подключение и ввод в работу котла Будерус Логомакс U072

Ответы специалистов по неисправностям котлов Китурами

Советы мастеров по обслуживанию котлов Навьен

Обслуживание компонентов газового котла Navien Deluxe

Подключение котла Аристон Egis Plus 24 ff к рабочим системам

stzm.ru

Техническое обслуживание и ремонт машин

Строительные машины и оборудование, справочник

Техническое обслуживание и ремонт машин

Категория:

   Путевые и дорожные машины




Техническое обслуживание и ремонт машин

Все работы, связанные_с техническим обслуживанием и ремонтом машин, проводят на основе научно обоснованной системы планово-предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта машин после обработки каждой машиной определенного количества часов.

В системе планово-предупредительных ремонтов приняты следующие понятия:
а) межремонтный цикл — время работы строительной машины (в часах) от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами;
б) структура межремонтного цикла — число, периодичность и наименование ремонтов и технических обслуживании на межремонтный цикл;
в) периоды проведения ремонтов и технических обслуживании— время работы строительной машины (в часах) между двумя очередными одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями.

Техническое обслуживание подразделяют на ежесменное (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены, и периодическое (ТО), выполняемое после отработки машиной определенного числа часов. В состав работ по ежесменному техническому обслуокиванию (ЕО) входят: смазка машины и подготовка ее к передаче при смене бригад; контроль уровня топлива и масла, проверка исправности действия рабочих органов, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, автоматического управления и т. д. В состав работ по периодическому техническому обслуживанию машин (ТО) входят: очистка, мойка, осмотр (ревизия), контроль за техническим состоянием узлов, агрегатов, приборов, канатов, гидросистемы и машины в целом; крепление деталей, регулирование механизмов, узлов и агрегатов; смазка, заправка машин, замена масел, топлива и. охлаждающих жидкостей при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам; опробование действия отдельных узлов, рабочего оборудования и машины в целом и замена или восстановление изношенных деталей.


Ремонты машин подразделяются на текущие (Т) и капитальные (KJ. При текущем ремонте производят частичную разборку машин, устраняют неисправности в агрегатах и узлах, возникающих в процессе работы машин и препятствующих их нормальной эксплуатации, и заменяют отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными. При капитальном ремонте производят полную разборку машин, восстаналивают все начальные посадки и сопряжения в соответствии с указаниями по капитальному ремонту машин и заменяют изношенные агрегаты и узлы новыми или заранее отремонтированными. После капитального ремонта машину обязательно подвергают испытаниям на холостом ходу и под нагрузкой. Качество работы машины и ее показатели по производительности и экономичности должны соответствовать техническим условиям на приемку машин из ремонта. Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, обеспечивающим сокращение пребывания машин в ремонте, является метод агрегатно-узлового ремонта, при котором узлы агрегата, требующие ремонта, снимают с машин и заменяют новыми или заранее отремонтированными. При этом методе ремонта узлы и агрегаты машин обезличиваются.

Для проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов при управлениях механизации создают базы механизации, которые оснащают автомобилями «Техпомощь», агрегатами технического ухода, заправщиками горюче-смазочных материалов, специальным инвентарем, инструментом и транспортом. Техническое обслуживание и текущие ремонты машин можно выполнять как на местах работы машин, так и на базах механизации специализированными бригадами с участием машинистов. Капитальный ремонт машин производят только на специализированных ремонтных заводах. На капитальный ремонт машину ставят только после осмотра технического состояния ее специальной; комиссией, возглавляемой главным механиком или главным инженером организации. Если комиссия установит, что по техническому состоянию машина еще не нуждается в капитальном ремонте, время ее эксплуатации продлевают, а в акте устанавливают новый срок остановки машины для повторного осмотра и ремонта.

Все работы, связанные с проведением технического обслуживания и ремонта машин, регламентируются Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин (СН 207-68), утвержденной Государственным комитетом СССР по делам строительства (Госстроем СССР) 20 августа 1968 г. Согласно этой Инструкции назначают периодичность выполнения технических обслуживании, текущих и капитальных ремонтов (в машино-часах), количество технических обслуживании и ремонтов в одном межремонтном цикле, среднюю трудоемкость выполнения одного технического обслуживания и ремонта (в чел.-ч) и время пребывания машины на техническом обслуживании и в ремонте (в сут). Так, например, для экскаваторов и кранов техническое обслуживание проводят в среднем через 120— 300 ч работы, текущие ремонты — через 1000—2100 ч, капитальные ремонты — через 4000—18 000 ч. Средняя трудоемкость технического обслуживания в зависимости от сложности машин составляет 20—120, текущих ремонтов— 350—1700, капитальных ремонтов — 700— 6400 чел.-ч. Машина пребывает на техническом обслуживании от 0,5 до 2 сут, в текущем ремонте — от 7 до 22 сут и в капитальном —от 11 до 55 сут. Пользуясь данными таблицы указанной Инструкции и зная среднесуточное количество часов работы машины, составляют месячные и годовые планы-графики технического обслуживания и ремонта машин.

Проведенные расчеты позволяют составить годовой план технического обслуживания и ремонта машин с указанием по месяцам времени остановок машин для проведения технических обслуживаний, текущих и капитальных ремонтов. Для машин, работающих на скальных грунтах, в условиях Крайнего Севера и повышенных температур, продолжительность межремонтного цикла и периодичность технических обслуживании и ремонтов принимают с коэффициентом 0,8—0,9. На каждую машину заводят журнал, в котором отмечают число отработанных часов с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало каждого месяца, виды технических обслуживании и ремонтов, а также вносят сведения о замене отдельных узлов и агрегатов.

Реклама:


Читать далее: Общие сведения об электропогрузчиках

Категория: – Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Техническое обслуживание и ремонт – это… Что такое Техническое обслуживание и ремонт?

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

  • инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
  • плановая замена деталей по состоянию, наработке;
  • плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;
  • плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

  • по событию — например, устранение поломки оборудования, используется если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
  • регламентное обслуживание — для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
  • по состоянию — экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

По способам ремонта, применение мер подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.

Организация комплекса

Организация комплекса технического обслуживания и ремонта на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (называемый на русском языке, как правило, главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации и совершенствования комплекса технического обслуживания и ремонта и для автоматизации операций, выполняемых персоналом предприятиях используются соответствующие модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы, CMMS-системы).

См. также

Литература

  • ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»
  • Ящура А.И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования. — Москва: Энас, 2008. — 360 с. — ISBN 978-5-93196-919-0

Ссылки

dic.academic.ru