Ек 12 твэкс – ТВЭКС ЕК-12 – Экскаваторы колесные (EK-12 – TVEHKS EK-12 – TVEKS ЕК-12 – TVEX ЕК-12 – ЕК-12 – ТВЕКС ЕК-12 – ТВЕРСКОИ ЭЗ ЕК-12 – ТВЕРСКОИ ЭКСКАВАТОР ЕК-12 – ТВЕРСКОЙ ЭЗ ЕК-12 – ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР ЕК-12 – ТВЭКС ЕК-12 – ТЭЗ ЕК-12 – Экскаватор малогабаритный ЕК-12 – Экскаватор малогабаритный ТВЭКС ЕК-12) – Технические характеристики ТВЭКС ЕК-12 – Габаритные размеры ТВЭКС ЕК-12 – Двигатель ТВЭКС ЕК-12

Содержание

ЕК-12

Экскаватор ЕК-12. Описание, технические характеристики, каталог запчастей

Содержание статьи:
  1. Описание
  2. Технические характеристики
  3. Каталог запчастей
Описание

Экскаваторы ТВЭКС ЕК-12 – это одноковшовые землеройные механизмы большой функциональности на пневмоколесном ходу, которые производятся российской компанией ЗАО «Тверской экскаватор». Гидравлическая система и оборудование данной техники позволяют задействовать её в разработке грунтов категории от I – IV (в том числе мерзлых), создания траншей и котлованов, демонтажа железобетонных, асфальтовых и бетонных дорожных слоев и строительных конструкций, а также для привлечения их к погрузочно-разгрузочным работам. При этом экскаваторы представляют категорию «Сити», имеют малые габариты и хорошую маневренность, удобную для ведения работы в стесненных условиях городской застройки.

Технические характеристики
 
Технические характеристики экскаватора ЕК-12:
Эксплуатационная масса, т.12,5/12,85
Скорость передвижения, км/ч22,5/20
Продолжительность цикла, с.15
Габаритные размеры
Длина, м5,98
Ширина, м
Высота, м (без маяка)4
Рабочее оборудование
Типобратная лопата
Радиус копания, м8,07/8,25
Радиус копания на уровне стоянки, м7,86/8,06
Глубина копания, м5,08/8,06
Высота выгрузки, м6,5/6,4
Угол поворота ковша, град173
Каталог запчастей экскаватора ЕК-12
 Каталог запчастей экскаватора ЕК-12

www.sgk-tver.ru

Гидропривод хода экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс

_______________________________________________________________________________________

При включении рукояткой управления ходом одного из золотников блока управления Р5.1, например 12, поток жидкости поступает к торцу золотника рабочей секции хода гидрораспределителя Р1 и перемещает его.

В то же время управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «а», «б», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), перемещает его и тем самым перекрывает канал слива в секции.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс адресуется из гидрораспределителя Р1 через золотник секции «Ход» в центральный коллектор А1 и противообгонный клапан, установленный на гидромоторе М2.

Под давлением рабочей жидкости золотник клапана передвигается и открывает напорный канал гидромотора хода 310.3.112.00/303.3.112.501. Одновременно открывается и сливной канал в противообгонном клапане.

В результате вал гидромотора начинает вращаться, осуществляя привод механизма хода экскаватора. Произведя работу, рабочая жидкость через противообгонный клапан, центральный коллектор А1, гидрораспределитель Р1, калорифер А3 маслоохладительной установки и фильтры сливается в
бак Б.

С целью увеличения скорости передвижения экскаватора ЕК-12, ЕК-14 Твэкс вперед предусмотрен добавочный поток, который включается рукояткой золотника 14 в блоке управления Р5.2.

Давление управления поступает под торец золотника 14 в рабочей секции «Добавка хода – гидромолот» гидрораспределителя Р1 и перемещает его.

Одновременно управляющая жидкость поступает через блоки клапанов «ИЛИ» «л», «м», «к» под торец золотника в напорно-сливной секции II (без предохранительных клапанов) гидрораспределителя Р1 и перемещает его, тем самым отсекая сливную магистраль.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «А» насосного агрегата НА экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс адресуется к гидромотору хода 310.3.112.00/303.3.112.501. Без включения основного золотника хода при включении только добавки хода движение не происходит.

Перед центральным коллектором А1 производится объединение двух потоков. Далее рабочая жидкость поступает и производит работу в исполнительном гидромоторе М2.

При применении немецкого гидромотора хода изменение скорости происходит автоматически в зависимости от давления (нагрузки) в рабочих полостях гидромотора.

Чтобы изменить направление передвижения экскаватора ЕК-12, ЕК-14, следует включить рукояткой другой золотник блока управления Р5.1, например 13. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Для ограничения давления, возникающего в гидромоторе 310.3.112.00/303.3.112.501 экскаватора ЕК-14 под действием инерционных нагрузок при разгоне и торможении, служат предохранительные клапаны КП9 и КП10, расположенные в корпусе противообгонного гидроклапана.

Указанные клапаны выполняют функцию переливных клапанов. При срабатывании одного из клапанов рабочая жидкость поступает из одной полости гидромотора М2 в другую полость.

Если в одной из полостей гидромотора 310.3.112.00/303.3.112.501 возникает разрежение, то рабочая жидкость имеет возможность поступать в гидромотор М2 из сливного канала через золотник в секции хода гидрораспределителя Р1, т.к. в нейтральной позиции рабочие отводы золотника не заперты и сообщаются со
сливом.

Для предотвращения самопроизвольного разгона экскаватора ЕК-12, ЕК-14 при езде под уклон на гидромоторе хода установлен противообгонный гидроклапан, который регулирует величину потока рабочей жидкости, препятствуя неуправляемому процессу разгона гидромотора хода и росту скорости движения экскаватора.

Гидропривод поворота платформы ЕК-12, ЕК-14 (Если установлен гидромотор 410.0.56.006.3)

При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.2, например 5, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции «Поворот платформы» гидрораспределителя Р1 и перемещает его.

Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «а», «б», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), золотник перемещается, тем самым перекрывается канал слива в секции, и рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА адресуется через золотник секции «Поворот платформы» в одну из полостей гидромотора М1 поворота платформы.

Произведя работу, рабочая жидкость сливается из другой полости гидромотора М1 через золотник секции «Поворот платформы», сливной канал в плите I гидрораспределителя Р1 в калорифер А3 маслоохладительной установки, фильтры и далее в гидробак Б.

Гидромотор экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс от перегрузок защищают предохранительные клапаны КП11 и КП12, переливая рабочую жидкость из полости давления мотора в полость слива. Клапаны КП11 и КП12 находятся в блоке клапанов А4 на гидромоторе поворота.

В случае возникновения разрежения в одной из полостей гидромотора рабочая жидкость поступает из сливной магистрали через подпиточные клапаны, вмонтированные в секцию поворота платформы гидрораспределителя Р1.

Для включения поворота платформы в другую сторону следует рукояткой блока управления Р2.2 нажать на золотник 6 блока. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Буксировочный кран А5, установленный на корпусе блока клапанов А4, служит для объединения полостей гидромотора М1 между собой при буксировке экскаватора тягачом.

Гидропривод поворота платформы ЕК-12, ЕК-14 (Если установлен гидромотор 410.0.56.W.A5.F34)

При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.2, например 5, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции «Поворот платформы» гидрораспределителя Р1 и перемещает его.

Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «а», «б», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), золотник перемещается, тем самым перекрывается канал слива в секции, и рабочая жидкость от регулируемой секции «В» строенного насоса НА адресуется через золотник секции «Поворот платформы» в одну из полостей гидромотора М1 поворота платформы.

Произведя работу, рабочая жидкость сливается из другой полости гидромотора экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэксчерез золотник секции «Поворот платформы», сливной канал в плите I гидрораспределителя Р1 в калорифер А3 маслоохладительной установки, фильтры и далее в гидробак Б.

Гидромотор М1 от перегрузок защищают предохранительные клапаны КП11 и КП12, переливая рабочую жидкость из полости давления мотора в полость слива. Клапаны КП11 и КП12 находятся в блоке клапанов А4 на гидромоторе поворота или встроены непосредственно в гидромотор (см. Рис.27.1).

В случае возникновения разрежения в одной из полостей гидромотора рабочая жидкость поступает из сливной магистрали через подпиточные клапаны, вмонтированные в секцию поворота платформы гидрораспределителя Р1.

Для включения поворота платформы экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс в другую сторону следует рукояткой блока управления Р2.2 нажать на золотник 6 блока. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Буксировочный кран А5 служит для объединения полостей гидромотора М1 между собой при буксировке экскаватора тягачом.

Для приведения поворотной платформы в плавающее положение на экскаваторе ЕК-12, ЕК-14 с гидромотором со встроенными клапанами и байпасным клапаном, выполняющим функцию объединения полостей необходимо отвернуть гайку поз.1 (Рис.1) и повернуть буксировочный винт поз.2 на 90º.

Рис. 13. Положение буксировочного винта в гидромоторе экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс со встроенными клапанами

1) рабочее положение буксир. винта, 2) рабочее положение буксир. винта при буксировке экскаватора, 1-гайка, 2-буксировочный винт

Гидропривод выносных опор – отвала экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс

При нажатии на педаль одного из золотников блока управления Р3, например 10, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции «Выносные опоры – отвал» гидрораспределителя Р1 и перемещает его.

Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «д», «е», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), перемещает его, тем самым перекрывает канал слива в секции.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА адресуется через золотник секции «Выносные опоры – отвал» в центральный коллектор А1 и далее через гидрозамки ЗМ1.1 и ЗМ1.2 в поршневую полость гидроцилиндров Ц4.1 и Ц4.2 отвала.

Происходит опускание отвала. Из штоковой полости рабочая жидкость через центральный коллектор А1, золотник секции «Выносные опоры – отвал», сливные каналы в плите I гидрораспределителя Р1, калорифер А3 маслоохладительной установки и фильтры поступает в гидробак Б.

Подъем – опускание выносных опор ЕК-12, ЕК-14 возможно только при включенном пневмогидравлическом клапане Р6 (стояночном тормозе).

Таким образом, при включенном стояночном тормозе давление сжатого воздуха подводится к пневмогидравлическому клапану Р6 и переключает его.

Рабочая жидкость получает возможность поступать параллельно через клапан пневмогидравлический Р6, гидрозамки ЗМ1.3 и ЗМ1.4 в гидроцилиндры выносных опор Ц3.1 и Ц3.2. Слив рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндров Ц3.1 и Ц3.2 выносных опор происходит по схеме, описанной
выше.

Для подъема опор необходимо рукояткой включить золотник 9 блока управления Р3.

Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Гидропривод рукояти экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс

_______________________________________________________________________________________

При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.2, например 8, управляющий поток рабочей жидкости через распределитель Р7 поступает к торцам золотников секций «Рукоять I» (без предохранительных клапанов) и «Рукоять II» (с предохранительными клапанами) и перемещает их, тем самым соединяя рабочий отвод секции поршневой полости гидроцилиндра рукояти Ц2 с напором, а другой рабочий отвод штоковой полости – со сливом.

Одновременно управляющий поток через блоки клапанов экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс «ИЛИ» «д», «е», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), перемещает его, тем самым перекрывает канал слива в секции.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА адресуется по напорному каналу в плите I и через золотник в секции «Рукоять I» в поршневую полость гидроцилиндра рукояти Ц2.

В то же самое время управляющий поток со стороны распределителя Р7 через блоки клапанов «ИЛИ» «л», «м», «к» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции II (без предохранительных клапанов), перемещает его и тем самым перекрывает канал слива в секции.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «А» насосного агрегата НА адресуется по напорному каналу в плите I и через золотник в секции «Рукоять II» в поршневую полость гидроцилиндра рукояти Ц2, объединяясь в трубопроводах с потоком от секции «Рукоять I».

Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра рукояти Ц2 через золотники секций «Рукоять I» и «Рукоять II», сливные каналы в плите I гидрораспределителя Р1, калорифер А3 маслоохладительной установки и фильтры поступает в гидробак Б.

Для включения отворота рукояти ЕК-12, ЕК-14 необходимо рукояткой включить золотник 7 блока управления Р2.2. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

При совмещении движения рукояти с движением стрелы и ковша ЕК-12, ЕК-14 управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «о», «р», «п» переключает распределитель Р7 в другую позицию, в результате чего золотник в секции «Рукоять II» возвращается в нейтральное положение, тем самым направляя рабочую жидкость от регулируемой секции «А» насосного агрегата к секциям «Ковш» и «Стрела».

Для ограничения давления в полостях гидроцилиндра рукояти Ц2 в секцию «Рукоять II» вмонтированы клапаны КП7 и КП8, которые одновременно выполняют функции подпиточных клапанов при возникновении разрежения в полостях гидроцилиндра рукояти Ц2.

Для исключения разрыва потока и, как следствие, «зависания» рукояти в вертикальном положении при подвороте в штоковую магистраль гидроцилиндра рукояти установлен регулируемый дроссель с обратным клапаном Др.

Вращением корпуса дросселя в ту или другую сторону устанавливается скорость опускания рукояти, удобная для работы и исключающая «зависание» в вертикальном положении. При повороте корпуса поворотного 3 дросселя против часовой стрелки скорость подворота рукояти уменьшается.

Гидропривод стрелы экскаватора ЕК-12, ЕК-14

При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.1, например 1, управляющий поток рабочей жидкости поступает под торец золотника секции «Стрела» гидрораспределителя Р1 и перемещает его, тем самым соединяя рабочий отвод секции поршневой полости гидроцилиндров стрелы Ц1.1 и Ц1.2 с напором, а другой рабочий отвод штоковой полости – со сливом.

Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «о», «п», «к» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции II (без предохранительных клапанов), перемещает его и тем самым перекрывает канал слива в секции.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «А» насосного агрегата НА экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс адресуется по напорному каналу в плите I через золотник в секции «Стрела» в поршневую полость гидроцилиндров стрелы Ц1.1 и Ц1.2.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА через золотник напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами) адресуется в напорный канал плиты I гидрораспределителя Р1, где объединяется с потоком рабочей жидкости от регулируемой секции «А» насосного агрегата НА.

Из штоковой полости гидроцилиндров стрелы Ц1.1 и Ц1.2 рабочая жидкость через золотник секции «Стрела», сливные каналы плиты I распределителя Р1, калорифер А3 маслоохладительной установки и фильтры поступает в гидробак Б.

Для ограничения давления в полостях гидроцилиндра стрелы экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс в секцию «Стрела» вмонтированы клапаны КП3 и КП4, которые одновременно выполняют функции подпиточных клапанов при возникновении разрежения в полостях гидроцилиндров стрелы.

Для включения опускания стрелы необходимо рукояткой включить золотник 2 блока управления Р2.1. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Блок «плавающего» положения стрелы А6, установленный на секции «Стрела» гидрораспределителя Р1, служит для объединения штоковых и поршневых полостей гидроцилиндров Ц1.1 и Ц1.2 со сливной магистралью при буксировке экскаватора тягачом.

Гидропривод ковша экскаватора ЕК-12, ЕК-14

При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.1, например 4, управляющий поток рабочей жидкости поступает под торец золотника рабочей секции «Ковш» гидрораспределителя Р1 и перемещает его, тем самым соединяя рабочий отвод секции поршневой полости гидроцилиндра ковша Ц6 с напором, а рабочий отвод штоковой полости – со сливом.

Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «о», «п», «к» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции II (без предохранительных клапанов), перемещает его, тем самым перекрывает канал слива в секции.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «А» насосного агрегата НА адресуется по напорному каналу в плите I через золотник в секции «Ковш» в поршневую полость гидроцилиндра ковша Ц6.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА через золотник напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами) адресуется в напорный канал плиты I гидрораспределителя экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс, где объединяется с потоком рабочей жидкости от регулируемой секции «А» насосного агрегата НА.

Из штоковой полости гидроцилиндра ковша Ц6 рабочая жидкость через золотник рабочей секции «Ковш», сливные каналы плиты I распределителя Р1, калорифер А3 маслоохладительной установки и фильтры поступает в гидробак Б.

Для ограничения давления в полостях гидроцилиндра ковша Ц6 в секцию «Ковш» вмонтированы клапаны КП5 и КП6, которые одновременно выполняют функции подпиточных клапанов при возникновении разрежения в полостях гидроцилиндра ковша Ц6.

Для включения отворота ковша (штоковая полость) необходимо рукояткой включить золотник 3 блока управления Р2.1. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Гидропривод вентилятора маслоохладительной установки и гидроуправления ЕК-12, ЕК-14

На двигателе экскаватора ЕК-12, ЕК-14 смонтирован насос шестеренного типа НШ. Рабочая жидкость от него подается через клапан подпорный КО2 на гидромотор М3 аксиально-поршневого типа, вал которого вращает крыльчатку вентилятора калорифера А3 маслоохладительной установки. Далее рабочая жидкость попадает в сливную магистраль, калорифер А3 маслоохладительной установки, фильтры, далее в гидробак Б.

Давление в системе ЕК-12, ЕК-14 ограничивается клапаном предохранительным КО1, настроенным на заводе-изготовителе. От этого же насоса запитывается пневмогидроаккумулятор АК, управляющий поток от которого подводится к блокам управления Р2.1, Р2.2, Р3, Р5.1, Р5.2, которые соединены с рабочими секциями гидрораспределителя Р1.

Для отключения гидромотора М3 маслоохладительной установки установлен кран А8. При необходимости отключения маслоохладителя следует вывернуть винт крана А8 на 3…4 оборота и законтрить его гайкой. При этом рабочая жидкость, минуя гидромотор М3, попадет в сливную магистраль гидросистемы.

В магистрали запитки пневмогидроаккумулятора от насоса НШ-10 установлен напорный фильтр Ф3, защищающий систему гидроуправления от загрязнений.

Гидропривод рулевого управления экскаватора  ЕК-12, ЕК-14

Рабочая жидкость от третьей нерегулируемой секции насосного агрегата НА поступает в рулевой механизм А2 и далее через центральный коллектор А1 к исполнительным гидроцилиндрам поворота колес Ц5.1 и Ц5.2.

Таким образом, поворотом рулевого колеса ЕК-12, ЕК-14 влево-вправо осуществляется поворот колес в соответствующие стороны.

Кран буксировочный А7, установленный в гидролинии между гидроцилиндрами рулевого управления Ц5.1 и Ц5.2 и центральным коллектором А1, служит
для объединения полостей гидроцилиндров Ц5.1 и Ц5.2 между собой при буксировке экскаватора тягачом.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Пневмосистема и пневмооборудование экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс

_______________________________________________________________________________________

Пневмоуправление на поворотной платформе и ходовой раме ЕК-14, ЕК-12

Рис. 31/32. Пневматическая схема ЕК-12, ЕК-14

1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – сливной кран; 4 – кран отбора воздуха; 5 – воздушный баллон; 6 – переходник; 7 – электромагнитный клапан стояночного тормоза; 8 – электромагнитный клапан переключения передач; 9 – датчик давления воздуха; 10 – включатель стоп-сигнала; 11 – дифференциальный золотник управления поворотом колес; 12 – гайка; 13 – заглушка; 14 – центральный коллектор; 15 – пневмокамера механизма переключения передач; 17 – пневмогидравлический клапан; 18(1), 18(2) – тормозные пневмокамеры задних колес; 19 – пневмокамера стояночного тормоза; 20(1), 20 (2) – тормозные пневмокамеры передних колес; 21 – соединительная головка; 22 – шланг прицепа; 23 – клапаны быстрого оттормаживания 100-3518110; 24, 25, 26 – трубопроводы; 27, 28, 29, 30, 31 – шланги; 32-предохранитель от замерзания.

Пневматическая система экскаватора ЕК-12, ЕК-14 обеспечивает работу тормозов, переключение передач КПП, включения (выключения) переднего моста.

Компрессор 1 подает сжатый воздух к воздушному баллону 5, который встроен в балку поворотной платформы. В воздушном баллоне поддерживается заданное давление с помощью регулятора давления 2.

Воздушный баллон 5 снабжен сливным клапаном 3 и краном отбора воздуха 4, используемым для слива конденсата и подключения шланга для накачивания шин.

Управление тормозами колес ЕК-12, ЕК-14 производится с помощью дифференциального золотника 11, подающего сжатый воздух к тормозным пневмокамерам 18 и 20.

Переключение передач в КПП и включение (выключение) переднего моста осуществляется пневмокамерой механизма переключения передач 15 с помощью электромагнитного клапана 8.

Стояночный тормоз включается при помощи тормозной пневмокамеры 19 и электромагнитного клапана 7. Давление в пневмосистеме контролируется по электронной панели приборов, расположенной на пульте управления и подключенной к датчику 9.

При буксировке экскаватора ЕК-12, ЕК-14 тягачом управление тормозами экскаватора осуществляется от тормозной системы тягача. Для этого на экскаваторе предусмотрен шланг прицепа 22 с соединительной головкой 21.

Трубопровод, соединяющий дифференциальный золотник и центральный коллектор, отсоединяется от центрального коллектора. Штуцер на центральном коллекторе заглушается гайкой 12 с заглушкой 13, которые установлены на балке поворотной платформе перед коллектором.

Пневмогидравлический клапан 17 имеет пневматическое управление и подсоединен к пневмосистеме экскаватора параллельно пневмокамере 19 стояночного тормоза.

На экскаваторе могут использоваться регуляторы давления различного типа.

Для очистки воздуха от влаги в пневмосистеме применяется предохранитель от замерзания 32.

Пневмооборудование ЕК-12, ЕК-14

Регулятор давления ЕК-12, ЕК-14

Рис. 33. Регулятор давления ЕК-12, ЕК-14

1 – пружина разгрузочного клапана; 2 – нижняя крышка; 3 – клапан разгрузочный; 4 – седло разгрузочного клапана; 5, 6 – упорные кольца; 7 – шток; 8 – фильтр; 9, 11 – уплотнительные кольца; 10 – пробка дополнительного вывода; 12 – стержень клапанов; 13 – выпускной клапан; 14 – пружина толкателя; 15 – корпус регулятора; 16 – пружина уравновешивающего поршня; 17 – защитный колпачок; 18 – контргайка; 19 – регулировочный винт; 20 – тарелка пружины; 21 – верхняя крышка; 22 – толкатель клапанов; 23 – манжета; 24 – уравновешивающий поршень; 25 – обратный клапан; 26 – пружина; 27 – впускной клапан; 28 – пружина разгрузочного поршня; 29 – разгрузочный поршень; 30 – пружина фильтра; 31 – направляющая пружины; 32 – пружина; 33, 35 – уплотнительные кольца; 34 – клапан; 36 – корпус клапана; 37 – защитный колпачок; I…IV – выводы.

Сжатый воздух по воздушной магистрали от компрессора через вывод I регулятора, фильтр 8, канал Д и обратный клапан 25 поступает к выводу III и далее в воздушные ресиверы пневматического привода.

Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит в полость В под поршнем 24, на который воздействует пружина 16. При этом выпускной клапан 13, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 29 с окружающей средой через канал Б и вывод II, открыт.

Впускной клапан 27, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала А в полость В под действием толкателя 22 и пружины 14, закрыт.

Под действием пружины 1 закрыт также разгрузочный клапан 3. Такое состояние регулятора соответствует наполнению ресиверов системы сжатым воздухом от компрессора.

При достижении в полости В давления выключения, равного 0.7 МПа, поршень 24, преодолев усилие пружины 16, поднимается вверх. При этом выпускной клапан 13 закрывается, впускной клапан 27 открывается.

Сжатый воздух через открытый впускной клапан 27 из полости В поступает в полость Е, поршень 29 перемещается вниз, разгрузочный клапан З открывается и сжатый воздух из компрессора через вывод IV выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом.

При этом давление в канале А падает, обратный клапан 25 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

При падении давления в выводе III и полости В до давления включения, равного 0.6 МПа (6 кгс/см2), поршень 24 под действием пружины 16 перемещается вниз. Впускной клапан 27 закрывается, выпускной клапан 13 открывается, сообщая полость Е с окружающей средой через канал Б и вывод II.

При этом разгрузочный поршень 29 под действием пружины поднимается вверх, клапан 3 под действием пружины 1 закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в ресиверы системы.

Разгрузочный клапан 3, кроме того, работает и как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0.7 МПа (7 кгс/см2), то при давлении 1…1,35 МПа (10…13,5 кгс/см2) клапан 3 открывается, преодолев усилие пружин 1 и 28. Давление срабатывания предохранительного клапана регулируется числом шайб под пружиной клапана 3.

Обслуживание регулятора ЕК-12, ЕК-14 заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра 8 (при сезонном обслуживании). Для снятия фильтра необходимо вывернуть нижнюю крышку 2. Фильтр промыть в бензине, просушить. Очистить внутренние поверхности регулятора и нижней крышки.

Дифференциальный золотник управления тормозами колес экскаватора ЕК-14, ЕК-12

Конструкция дифференциального золотника управления тормозами колес экскаватора ЕК-14, ЕК-12обеспечивает изменение скорости срабатывания тормозных камер в зависимости от силы нажатия на тормозную педаль. Педаль воздействует на чашку 1, передающую усилие через пружину 2 стакану 5, который, выпрямляя диафрагму 6, движется вниз.

В момент касания стаканом 5 клапана 8 отверстие стакана перекрывается, прекращая сообщение тормозных камер с атмосферой. При дальнейшем движении стакана 5 вниз клапан 8 отжимается от корпуса 11, пропуская поступающий воздух через трубопроводы в тормозные камеры.

После прекращения воздействия на тормозную педаль, а, значит, и на чашку 1, диафрагма 6 приподнимает стакан 5, клапан 8 ложится на свое гнездо, закрывая поступление воздуха. Воздух из поддиафрагменной полости уходит в атмосферу.

Положение диафрагмы 6 уравновешенно с одной стороны силой давления воздуха и упругостью диафрагмы, а с другой – усилием верхней пружины 2.

Количество проходящего через золотник воздуха зависит от силы нажатия на тормозную педаль, следовательно, плавность торможения зависит от самого машиниста.

Рис. 34. Дифференциальный золотник управления тормозами колес ЕК-12, ЕК-14

А – подвод воздуха; В – выход воздуха в атмосферу; С – отвод воздуха к тормозным камерам1 – чашка; 2, 9 – пружины; 3 – верхняя крышка; 4 – гайка; 5 – стакан; 6 – диафрагма; 7 – уплотнение; 8 – клапан; 10 – нижняя крышка; 11 – корпус; 12 – шайба.

Пневмокомпрессор 130-3509009-11 ЕК-12, ЕК-14

Пневмокомпрессор предназначен для питания пневмосистемы экскаватора ЕК-12, ЕК-14 и расположен на двигателе на специальном кронштейне.

Компрессор – поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.

Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны.

Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе.

Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала – к шатунным подшипникам.

Рис. 35. Компрессор ЕК-14

1-картер моста; 2,16-крышки картера; 3-вал коленчатый; 4-манжета коленчатого вала; 5,15-подшипники; 6-блок цилиндров; 7-шатун; 8-поршень; 9-палец поршневой; 10-головка болта; 11-седло нагнетательного клапана; 12-клапан нагнетательный; 13-пружина клапана; 14-пробка нагнетательного клапана; 17-уплотнитель.

Техническое обслуживание компрессора экскаватора ЕК-14

Клапаны, не обеспечивающие герметичность, притрите к седлам, изношенные или поврежденные – замените. Новые клапаны притрите к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

Гайки шпилек крепления головки болта затяните попарно, начиная со средней диаметрально расположенной пары. Затягивайте гайки в два приема: окончательный момент затяжки должен быть 12…16 Нм (1,2…1,6 кг/см).

Признаки неисправности компрессора ЕК-14:

появление шума и стука, повышенный нагрев, повышенное содержание масла в конденсате, что обычно является следствием износа поршневых колец и уплотнения заднего конца коленчатого вала, шатунных подшипников или засмоления трубки слива масла из компрессора.

Клапан быстрого оттормаживания 100-3518110

Клапан быстрого оттормаживания ЕК-12, ЕК-14 предназначен для уменьшения времени оттормаживания тормозов путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске. Клапаны быстрого оттормаживания установлены на ходовой раме.

Рис. 36. Клапан быстрого оттормаживания ЕК-14

1 – корпус; 2 – крышка; 3 – диафрагма; 4 – уплотнительное кольцо; I…III – выводы.

Клапан быстрого оттормаживания экскаватора ЕК-14 состоит из корпуса 1, крышки 2, диафрагмы 3 и уплотнительного кольца 4.

При подаче сжатого воздуха в вывод I диафрагма 3 прижимается к выпускному седлу в корпусе; при этом края диафрагмы отгибаются и сжатый воздух проходит в выводы II и далее в исполнительные механизмы (тормозные камеры, цилиндры и т.п.), присоединенные к этим выводам.

При падении давления в выводе I диафрагма 3 под действием сжатого воздуха в выводах II отрывается от выпускного седла в корпусе 1 и прижимается к седлу в крышке 2, перекрывая тем самым проход воздуха в вывод I. Сжатый воздух при этом через вывод III выпускается в атмосферу.

Клапан электромагнитный экскаватора ЕК-14

Рис. 37. Клапан электромагнитный ЕК-12, ЕК-14

Клапан электромагнитный малогабаритный трехходовой ЕК-12, ЕК-14 предназначен для подачи и выпуска воздуха в тормозную камеру стояночного тормоза и камеру КПП.

Клапан является экологически чистой продукцией и безопасен для здоровья и жизни людей и животных.

Клапан должен работать при давлении на входе от 0 до 1,0 МПа. Номинальное давление 0,7 МПа.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

ТВЭКС ЕК-12 – Экскаваторы колесные (EK-12 – TVEHKS EK-12 – TVEKS ЕК-12 – TVEX ЕК-12 – ЕК-12 – ТВЕКС ЕК-12 – ТВЕРСКОИ ЭЗ ЕК-12 – ТВЕРСКОИ ЭКСКАВАТОР ЕК-12 – ТВЕРСКОЙ ЭЗ ЕК-12 – ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР ЕК-12 – ТВЭКС ЕК-12 – ТЭЗ ЕК-12 – Экскаватор малогабаритный ЕК-12 – Экскаватор малогабаритный ТВЭКС ЕК-12) – Технические характеристики ТВЭКС ЕК-12 – Габаритные размеры ТВЭКС ЕК-12 – Двигатель ТВЭКС ЕК-12

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Экскаваторы колесные

Технические характеристики ТВЭКС ЕК-12

  • Эксплуатационная масса:12 900,00 кг
  • Эксплуатационная мощность:59,60 кВт
  • Скорость:22,50/20,00 км/ч

Габаритные размеры ТВЭКС ЕК-12

  • Длина:8 020,00 мм
  • Ширина:2 500,00 мм
  • высота:3 200,00 мм

Двигатель ТВЭКС ЕК-12

  • Модель двигателя:Д-243
  • Объем двигателя:-
  • Частота оборотов двигателя:-
  • Ход поршня двигателя:-

Эксплуатационные характеристики ТВЭКС ЕК-12

  • Время рабочего цикла:15,00 сек
  • Скорость рабочая:20,00 км/ч
  • Объем ковша:0,65 (0,50)* м³
  • Высота выгрузки:6 500,00/6 400,00 мм
  • Радиус копания:8 070,00/8 250,00 мм
  • Глубина копания:4 800,00 (5 080,00)* мм
  • Давление в гидросистеме:32,00 МПа



 

EK-12
|
TVEHKS EK-12
|
TVEKS ЕК-12
|
TVEX ЕК-12
|
ЕК-12
|
ТВЕКС ЕК-12
|
ТВЕРСКОИ ЭЗ ЕК-12
|
ТВЕРСКОИ ЭКСКАВАТОР ЕК-12
|
ТВЕРСКОЙ ЭЗ ЕК-12
|
ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР ЕК-12
|
ТВЭКС ЕК-12
|
ТЭЗ ЕК-12
|
Экскаватор малогабаритный ЕК-12
|
Экскаватор малогабаритный ТВЭКС ЕК-12

 


 

+ добавить объявление

ТВЭКС ЕК-12 – продажа:

1. ТВЭКС ЕК-12, экскаватор
Экскаватор малогабаритный
2002 г., 7000 км, 7000 ч.
01.12.2017
Частное лицо
г. Серов
400 000
2. ТВЭКС ЕК-12, экскаватор
Экскаватор малогабаритный
2005 г.
16.11.2017
Частное лицо
г. Качканар
459 270
3. ТВЭКС ЕК-12, экскаватор
Экскаватор малогабаритный
2000 г., 7000 км, 7000 ч.
30.10.2017
Частное лицо
г. Серов
400 000
4. ТВЭКС ЕК-12, экскаватор
Экскаватор малогабаритный
2004 г.
05.07.2017
Частное лицо
г. Екатеринбург
520 000
5. ТВЭКС ЕК-12, экскаватор
Экскаватор малогабаритный
2002 г., 12024 км, 1200 ч.
28.04.2017
Частное лицо
г. Нижний Тагил, в другом городе
529 000
6. ТВЭКС ЕК-12, экскаватор
Экскаватор малогабаритный
2012 г.
19.01.2017
Частное лицо
г. Екатеринбург, в другом городе
2 650 000
7. ТВЭКС ЕК-12, экскаватор
Экскаватор малогабаритный
2002 г.
14.12.2016
Частное лицо
г. Серов
499 000
8. ТВЭКС ЕК-12 2002 г.в. экскаватор
Экскаватор малогабаритный
2002 г.
14.11.2016
[email protected] 500 000 РУБ
9. ТВЭКС ЕК-12 2007 г.в. экскаватор
Экскаватор малогабаритный
2007 г.
26.10.2016
[email protected]
г. Тюмень
1 500 000 РУБ
10. ТВЭКС ЕК-12, экскаватор
Экскаватор малогабаритный
2012 г., 100 км
11.05.2016

г. Екатеринбург
цена по запросу
 
 
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность – смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа – добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого – форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru