Дорожная отрасль – Автомобильные дороги. Вопросы экономики и управления в дорожной отрасли. Тематическая подборка

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО – это… Что такое ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО?


ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ. Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. Улицы и подъездные дороги – это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам.
Автомобильные дороги. Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону. Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется. Парковая дорога – это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда. За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата. В США важнейшие автомагистрали соединены в федеральную систему автомобильных дорог. Она состоит из автострад без развязок в одном уровне, с частичным или полным контролем доступа, и связывает все крупнейшие городские зоны страны. В начале 1990-х годов ее полная протяженность составляла 73 000 км (длина земного экватора составляет ок. 40 000 км). Такие же системы автомагистралей имеются во многих других странах (“автобаны” в Германии, “аутострада дель Соле” в Италии).
Устройство автодороги. У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.

АППИЕВА ДОРОГА (312-244 до н.э.) между Римом и Бриндизием.
Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта.
См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях. Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, – водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр. Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока. Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.
Виды дорожной одежды. Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды – дренаж и уплотнение ее нижних слоев. Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее. Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.
Грунтовые дороги. Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли – в сухую.
Гравийные дороги. Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества. Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом. Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.
Стабилизированный грунт. Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог. При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6-10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента. В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10-25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.
Макадам. Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж. Макадама (1756-1836), – это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия. В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы. Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя. Слои могут быть толщиной 4-10 см, а битума расходуется 5-15 л/м2. Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.
Асфальтовые дороги. Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.

ПРИМОРСКОЕ ШОССЕ В ГРЕЦИИ
Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5-7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий шит-асфальт укладываются на основание из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. Высококачественное асфальтовое покрытие выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2-5 слоями асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних – мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором. Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки. Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретый асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С. Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, ровным слоем укладывается на дорожное полотно, а затем уплотняется вибрацией и укаткой.
Портландцементное покрытие. Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность. Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3-4 части гравия или щебня. Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды. Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20-25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6-1,2 м делается на 7,5-10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах. Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию. Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6-9 м, соответствующую двум полосам движения. Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина. Бетон для мощения может быть замешен на заводе и доставлен на место влажным; в других случаях смесь составляется на заводе, а замешивается по пути или на месте автобетоносмесителем. Для получения высококачественных покрытий тщательно контролируются влагосодержание наполнителя и доля каждого компонента смеси. Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной. Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам. За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется. В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости. Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.
Современная техника. Автодороги и мосты необходимо ремонтировать или реконструировать по мере надобности. Срок службы автодорог составляет 20-30 лет, мостов – от 50 до 100 лет.

РАЗВЯЗКИ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ, типичные для современного дорожного строительства.
Современная техника позволяет более эффективно управлять автодорогами, планировать и проектировать их, строить и эксплуатировать. Важное значение приобрели компьютерные системы автоматизированного проектирования, а также компьютерные системы обработки данных, применяемые во всех сферах строительства и эксплуатации автодорог. Такие достижения современной техники, как инфракрасная термография и грунтопроникающая радиолокация, дают возможность выявлять структурные и физические дефекты автодорог и мостов. Все более важную роль в регулировании движения по автодорогам начинает играть электроника. Так, ведутся разработки электронных систем управления автомобилем с картой на приборной доске и речевой сигнализацией и систем автоматизированного регулирования дорожного движения в центральных городских районах.
См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ.
ЛИТЕРАТУРА
Антонов А.М. и др. Дорожное строительство. Организация, планирование, управление. М., 1981 Кизима С.С. Технология строительства автомобильных дорог. Киев, 1985

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

  • ТЕПЛООБМЕННИК
  • СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Смотреть что такое “ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО” в других словарях:

  • дорожное строительство — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN traffic engineering The determination of the required capacity and layout of highway and street facilities that can safely and economically serve vehicular movement between… …   Справочник технического переводчика

  • СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ — основной и самый древний вид строительства. В наши дни инженер строитель занимается планированием, проектированием, расчетом, строительством, ремонтом и реконструкцией всех объектов, составляющих основу современной жизни. К ним относятся мосты,… …   Энциклопедия Кольера

  • Дорожное хозяйство — комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание… …   Официальная терминология

  • строительство — 3.83 строительство : Вид производственной деятельности, результатом которой являются строительная продукция или строительные материалы и изделия. ( title= Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования 99). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • строительство дорожное — 3.29 строительство дорожное : Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. Источник: СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Строительство дорожное — комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений, а также дорожных линейных зданий. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • Строительство дорожное стадийное — метод организации дорожного строительства, при котором отдельные параметры дороги (ширина земляного полотна, радиусы кривых в плане, продольные уклоны и др.) строят по нормативам более высоких категорий дорог с тем, чтобы в дальнейшем при росте… …   Строительный словарь

  • Обеспечение дорожное — комплекс мероприятий по подготовке и эксплуатации автомобильных дорог; один из элементов транспортного обеспечения. О.д. включает: ведение дорожной разведки, восстановление, строительство, ремонт, содержание и техническое. прикрытие дорог и… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) …   Википедия

  • Дальстрой — Государственный трест «Дальстрой» с 1938 года: Главное Управление строительства Дальнего Севера НКВД СССР «Дальстрой» …   Википедия


dic.academic.ru

Проблемы дорожного хозяйства России на современном этапе

Основными задачами дорожной отрасли России, являются улучшение социально-экономического положения страны и освоение новых территорий, укрепление обороноспособности и экономической безопасности государства, повышение конкурентоспособности отечественных товаров за счёт снижения издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапное развитие автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны.

Дорожная отрасль экономики России сосредоточена на обеспечении функционирования дорожной сети, уменьшении отставания по срокам ремонтов автомобильных дорог с одновременным повышением их технического уровня, пропускной способности и безопасности. Реализуются проекты строительства и реконструкции автодорог в районах, наиболее перегруженных движением, автодорожных узлов, а также строительства дорожных объектов, обеспечивающих геополитические интересы государства. К 2010 году планируется ликвидировать отставание по срокам ремонтов на сети федеральных автомобильных дорог и сократить отставание на сети территориальных автомобильных дорог.

В целом дорожная отрасль достаточно динамично развивается, обладает хорошим потенциалом и является весьма привлекательной для частных инвестиций. Подтверждением этому является рост интереса к строительству и эксплуатации частных дорог, расширяющееся участие коммерческих структур в отраслевой инновационной деятельности.

Вместе с тем эксперты отмечают, что в последние годы отрасль устойчиво снижает объёмы перевозок грузов и пассажиров. Отсутствует инициатива транспортных предприятий по расширению предоставляемых услуг, наращиванию клиентской базы за счёт предоставления услуг по перевозкам компаниям из других регионов, активизации межрегионального сотрудничества.

Федеральной программой «Модернизация транспортной системы России» предусматривается к 2010 году довести протяженность сети автомобильных дорог общего пользования до 670 тыс. км, в том числе протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием – до 640 тыс. км. Протяженность автодорог с четырьмя и более полосами движения должна увеличиться с 4,3 до 8 тыс. км, что позволит уменьшить вероятность образования заторов на основных автомобильных дорогах. Около 8 тысяч сельских населенных пунктов должны получить постоянную круглогодичную связь с районными центрами и опорной дорожной сетью по дорогам с твёрдым покрытием.

Серьёзные претензии имеются к качеству дорожного строительства, а именно к асфальтобетонному покрытию, к его ровности, коэффициенту сцепления, а также к заужению проезжей части и обочин. Одной из ключевых проблем остаётся и долговечность покрытия; перед структурами дорожной отрасли ставится задача увеличить долговечность дорожных одежд и мостовых конструкций хотя бы на 15%.

Среди ключевых проблем отрасли наиболее социально значимой является проблема аварийности. За последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312,5 тыс. человек. Дорожные аварии наносят экономике России значительный ущерб. За последние 4 года он составил 2,2-2,6% ВВП страны. Свыше 75% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет численность пешеходов, погибших в ДТП, увеличилась на 30%; всего же за этот период погибло свыше 100 тыс. и ранено свыше 500 тыс. пешеходов. Крайне низкая дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в России.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Существующая в городах дорожно-транспортная инфраструктура фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества происшествий, в которых пострадавшие получают тяжелые повреждения. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности на дорогах.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному собранию Президент России В.В. Путин. Поэтому в конце 2005 года была разработана и одобрена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», в рамках которой предусмотрены меры по снижению уровня смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечению роста безопасности и благополучия граждан России.

В целом существующая система государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения характеризуется наличием противоречащих друг другу нормативных актов и пробелов в правовом регулировании.

Сегодня в России фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер в области совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в городах. Не определены полномочия по проведению мероприятий, направленных на улучшение движения транспорта и пешеходов.

Недостаточно активно внедряются и инновации в дорожное строительство и организацию безопасности движения, которые могли бы повысить качество дорог и снизить аварийность. Оценка эффективности государственного финансирования дорожного хозяйства также существенно затруднена из-за отсутствия единых целевых показателей, связанных с реализацией мероприятий и финансированием.

Решение вышеперечисленных проблем без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведёт к увеличению отставания дорожного хозяйства России от ведущих мировых экономик, росту эксплуатационных расходов при снижении объёмов нового строительства и модернизации, а также увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Поэтому лишь полномасштабная реализация федеральных целевых программ в состоянии существенно улучшить отраслевые показатели и обеспечить выполнение дорожным хозяйством основных социально-экономических задач.

creativeconomy.ru

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ. Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. Улицы и подъездные дороги – это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам.

Автомобильные дороги.

Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону. Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется. Парковая дорога – это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда. За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата.

В США важнейшие автомагистрали соединены в федеральную систему автомобильных дорог. Она состоит из автострад без развязок в одном уровне, с частичным или полным контролем доступа, и связывает все крупнейшие городские зоны страны. В начале 1990-х годов ее полная протяженность составляла 73 000 км (длина земного экватора составляет ок. 40 000 км). Такие же системы автомагистралей имеются во многих других странах («автобаны» в Германии, «аутострада дель Соле» в Италии).

Устройство автодороги.

У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.

Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта. См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях.

Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, – водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр.

Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока.

Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.

Виды дорожной одежды.

Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды – дренаж и уплотнение ее нижних слоев. Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее. Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.

Грунтовые дороги.

Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли – в сухую.

Гравийные дороги.

Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества. Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом. Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.

Стабилизированный грунт.

Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог. При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6–10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента. В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10–25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.

Макадам.

Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж.Макадама (1756–1836), – это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия.

В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы. Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя. Слои могут быть толщиной 4–10 см, а битума расходуется 5–15 л/м2.

Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.

Асфальтовые дороги.

Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.

Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5–7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий шит-асфальт укладываются на основание из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. Высококачественное асфальтовое покрытие выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2–5 слоями асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних – мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором. Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки.

Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретый асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С. Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, ровным слоем укладывается на дорожное полотно, а затем уплотняется вибрацией и укаткой.

Портландцементное покрытие.

Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность. Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3–4 части гравия или щебня. Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды.

Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20–25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6–1,2 м делается на 7,5–10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах. Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию. Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6–9 м, соответствующую двум полосам движения. Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина.

Бетон для мощения может быть замешен на заводе и доставлен на место влажным; в других случаях смесь составляется на заводе, а замешивается по пути или на месте автобетоносмесителем. Для получения высококачественных покрытий тщательно контролируются влагосодержание наполнителя и доля каждого компонента смеси.

Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной. Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам. За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется. В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости. Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.

Современная техника.

Автодороги и мосты необходимо ремонтировать или реконструировать по мере надобности. Срок службы автодорог составляет 20–30 лет, мостов – от 50 до 100 лет.

Современная техника позволяет более эффективно управлять автодорогами, планировать и проектировать их, строить и эксплуатировать. Важное значение приобрели компьютерные системы автоматизированного проектирования, а также компьютерные системы обработки данных, применяемые во всех сферах строительства и эксплуатации автодорог.

Такие достижения современной техники, как инфракрасная термография и грунтопроникающая радиолокация, дают возможность выявлять структурные и физические дефекты автодорог и мостов.

Все более важную роль в регулировании движения по автодорогам начинает играть электроника. Так, ведутся разработки электронных систем управления автомобилем с картой на приборной доске и речевой сигнализацией и систем автоматизированного регулирования дорожного движения в центральных городских районах.
См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ.

www.krugosvet.ru

Дорожная отрасль Архангельской области отмечает 80-летие

Дорожный отдел Архангельского облисполкома, позже преобразованный в региональное дорожное агентство «Архангельскавтодор», был образован 3 июня 1938 года.

Сегодня с юбилеем дорожников поздравил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

«Уважаемые работники дорожного агентства „Архангельскавтодор“, предприятий и организаций отрасли! Дорогие ветераны! От всей души поздравляю вас со знаменательной датой — 80-летием дорожной отрасли Архангельской области!

Именно 3 июня 1938 года является точкой отсчёта в формировании единой государственной системы строительства, ремонта и содержания дорожной сети Архангельской области, системы, которую мы сегодня называем дорожной отраслью Поморья.

История отрасли изобилует подлинно прорывными проектами, реализация которых стала мощнейшими импульсами для экономического и социального развития региона.

Это строительство магистрали Архангельск — Москва, окончательно завершённое в 1986 году, автодороги Усть-Вага — Ядриха, соединившей областной центр с юго-востоком области и давшей выход на соседние Кировскую область и Республику Коми, автотрасса Архангельск — Северодвинск, дорога на космодром Плесецк и далее на Санкт-Петербург, которая скоро станет новой автодорогой федерального значения.

Сегодня дорожная отрасль Поморья включает в себя около трёх тысяч профессионалов-дорожников, десяток крупных, оснащённых по последнему слову техники предприятий, мощную научную и образовательную базу, которой является дорожная кафедра САФУ, а также костяк профессионалов-управленцев, ясно представляющих потребности региональной дорожной сети, перспективные пути её развития и последовательно воплощающих их в жизнь.

Особые слова в этот день хочется сказать в адрес ветеранов дорожной отрасли Поморья, которые своим богатым опытом и готовностью им делиться с новым поколением продолжают вносить вклад в развитие сети региональных автотрасс.

Практически вся дорожная сеть, которой пользуются сегодня перевозчики и автомобилисты нашего региона, была сформирована фактически при жизни нынешнего старшего поколения дорожных строителей.

Например, таких, как Нина Тихоновна Лукина, которая также отмечает сегодня свой день рождения. Сегодня, в день юбилея отрасли, Нине Тихоновне исполняется 90. Её биография — подлинный пример целеустремлённости и влюблённости в профессию. В далёком 1956 году на плечах 27-летней девушки, пришедшей на работу руководителем Красноборского ДРСУ — единственный подобный пример во всей дорожной отрасли России тех лет! — оказалось огромное дорожное хозяйство нескольких районов нашей области.

Не хватало элементарных инструментов и техники, многое приходилось создавать с нуля. Однако поставленная страной задача была в итоге выполнена.

Вплоть до 1983 года Нина Тихоновна трудилась в „Архангельскавтодоре“. И подобные примеры в отрасли не единичны.

Дорогие друзья! В этот знаменательный для всей отрасли день разрешите пожелать вам крепкого здоровья, семейного благополучия, готовности к современным вызовам и амбициозным задачам, которые ставит перед нами время, новых трудовых успехов и побед. Пусть наша общая дорога будет ровной и прямой!».

www.izvestia29.ru

День работников дорожного хозяйства – 21 октября 2018 года. Дорожная служба

Век высоких скоростей и новых технологий ставит перед дорожной отраслью новые задачи, а программы развития открывают огромные перспективы.

Работники дорожного хозяйства делают все, чтобы передвижение по транспортным артериям страны было максимально комфортным, удобным и безопасным.

Содержание статьи:


Сведения о празднике

Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечается в России с 1996 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 г. N 1435 “Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства”. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 марта 2000 г. N 556 «О Дне работников дорожного хозяйства» профессиональный праздник работников дорожного хозяйства отмечается каждый год в третье воскресенье октября.

Праздник День работников дорожного хозяйства в 2018 году выпадает на 21 октября.

В наши дни новое масштабное дорожное строительство преображает федеральные трассы, региональные и местные дороги. Мы видим, как благодаря новым и обновленным трассам меняется к лучшему жизнь тысяч людей, создаются условия для развития инновационного бизнеса. Дорожная отрасль становится настоящим локомотивом российской экономики.

Празднуя День работников дорожного хозяйства, мы воздаем должное трудолюбию, упорству, профессионализму дорожных строителей: проектировщиков, рабочих, механизаторов, водителей. Тем, кто прокладывает в городе автомагистрали, ремонтирует их, обеспечивая безопасное и бесперебойное движение транспорта в каждом уголке нашей огромной страны. Работникам дорожного хозяйства приходится трудиться в непростых условиях перенасыщенной автомобилями России. Однако усилиями дорожников постепенно преображаются главные улицы, ремонтируются важные трассы.

В настоящее время дорожная инфраструктура не справляется с растущими потребностями и не успевает за ростом автомобилизации. Прочностные характеристики автомобильных дорог Российской Федерации не соответствуют современным требованиям. Неудовлетворительная транспортная доступность значительной части территории страны являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
– повышение смертности населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи. Это относится как к надомному обслуживанию, так и к несчастным случаям на дорогах;
– сдерживание развития культуры и образования в труднодоступных регионах, снижение подвижности населения и рост безработицы;
– ухудшение экологической обстановки, увеличение вредных выбросов и шумового воздействия от автомобилей;
– и другие.

Улучшение состояния и развитие сети автомобильных дорог позволит снизить нагрузку на бизнес и население. При существующем техническом состоянии дорожной сети российских дорог автомобили расходуют почти в 1,5 раза больше горючего, чем в развитых зарубежных странах. В плохих дорожных условиях стоимость обслуживания автомобилей возрастает в 2-3 раза, срок службы автопокрышек сокращается в 1,5-2 раза, срок службы автомобиля сокращается на 30%.

Государством разработана программа «Автомобильные дороги». Эта программа – одна из 8 подпрограмм, направленных на повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные национальные интересы страны. Рассчитанная на период до 2010 года, программа «Автомобильные дороги» включает следующие проекты: строительство и реконструкцию федеральных, территориальных автомобильных дорог, ремонт и их содержание, модернизацию производственной базы, повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного сервиса, снижение отрицательного воздействия на окружающую среду, научно-техническое обеспечение, подготовку кадров.

В результате реализации Подпрограммы возрастут протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, протяженность автомобильных дорог высших категорий, Удельный вес федеральных дорог, обслуживающих движение с превышением нормативной загрузки, снизится количество дорожно-транспортных происшествий, будет обеспечена постоянная круглогодичная связь почти 2 тыс. населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования.

Для достижения целевых показателей будет обеспечено:
– круглогодичное содержание сети автомобильных дорог;
– проведение капитального ремонта;
– выполнение ремонта автомобильных дорог;
– строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

Трудно переоценить значение дорожной отрасли для жизнедеятельности нашей страны. Состояние дорог – одно из важнейших условий благополучия страны.

От того, как работают дорожники, во многом зависит уровень развития городов и поселков, и особенно отдаленных населенных пунктов.

Труд дорожников у всех на виду. От усилий дорожного работника во многом зависит не только настроение граждан России, но и жизни тысяч водителей, пассажиров и пешеходов.

Автомобильные дороги

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения, здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб.

Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги.

Дорожная служба

На автомобильных дорогах общего пользования организуется дорожная служба, основной задачей которой является осуществление комплекса работ и мероприятий по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них и организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.

Дорожная служба содержит дорогу, ремонтирует, обустраивает ее и организует движение транспортных потоков, т.е. обеспечивает функционирование дороги как транспортного сооружения. Эксплуатируют дороги автотранспортные предприятия и владельцы транспортных средств. Используют (эксплуатируют) многие дорожные сооружения участники движения — водители, пассажиры и пешеходы. Поэтому в общем виде под эксплуатацией автомобильных дорог понимают целесообразное и эффективное использование дорог автомобильным транспортом для перевозки грузов и пассажиров.

Применительно к дорожной отрасли более правильным будет термин «техническая эксплуатация дорог и организация движения», под которым следует понимать систему планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров.

Опыт показывает, что экономическая отдача средств, вложенных в ремонт и содержание дорог, в два-три раза превышает экономический эффект от каждого рубля, вложенного в строительство новых дорог.

Поэтому необходимо объективно оценивать важность и социально-экономическую значимость работ по содержанию и ремонту существующих дорог. Состояние дорожной сети России таково, что задача повышения транспортно-эксплуатационных характеристик существующих дорог, приведения их в соответствие с требованиями движения и дальнейшего совершенствования становится в большинстве регионов страны более важной, чем строительство новых дорог.

В современных условиях центр тяжести деятельности дорожных организаций постепенно и неуклонно переходит от строительства новых дорог к преимущественному сохранению, поддержанию и повышению технического уровня и эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог методами содержания, ремонта и реконструкции. Главной стала задача повышения капитальности дорожных одежд, обеспечения высокой скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и обустройства дорог, архитектурно-эстетического оформления и другие задачи, составляющие комплекс эксплуатационного обеспечения функционирования дорог.

Автомобильные дороги являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. По состоянию на 01.01.2010:
50 127,2 км – автомобильных дорог федерального значения;
493 341,7 км – автомобильных дорог регионального значения.

Протяженность внегородских автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием оценивается в 124 тыс. км (по данным за 2008 год).

Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно и многообразно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и отдельных регионов.

Дорожные организации выполняют большой объем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, организации и обеспечению безопасности движения. Ежегодно в России ремонтируется около 30 тыс. км дорог, а расходы на эти цели возрастают на 20—30 %.

Созданная дорожная сеть — это национальное богатство страны, и она заслуживает к себе отношения именно как к национальному богатству, которое нужно беречь, преумножать и эффективно использовать.

Теги: День работников дорожного хозяйства

Источник: http://rosavtodor.ru

Главная   Праздники   Праздники октября  

www.inmoment.ru

День работника дорожной отрасли | Катаракта.Ру

День работников дорожного хозяйства

Век высоких скоростей и новых технологий ставит перед дорожной отраслью новые задачи, а программы развития открывают огромные перспективы.

Работники дорожного хозяйства делают все, чтобы передвижение по транспортным артериям страны было максимально комфортным, удобным и безопасным.

Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечается в России с 1996 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 г. N 1435 «Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». В соответствии с Указом Президента РФ от 23 марта 2000 г. N 556 «О Дне работников дорожного хозяйства» профессиональный праздник работников дорожного хозяйства отмечается каждый год в третье воскресенье октября.

Праздник День работников дорожного хозяйства в 2017 году выпадает на 15 октября.

В наши дни новое масштабное дорожное строительство преображает федеральные трассы, региональные и местные дороги. Мы видим, как благодаря новым и обновленным трассам меняется к лучшему жизнь тысяч людей, создаются условия для развития инновационного бизнеса. Дорожная отрасль становится настоящим локомотивом российской экономики.

Празднуя День работников дорожного хозяйства, мы воздаем должное трудолюбию, упорству, профессионализму дорожных строителей: проектировщиков, рабочих, механизаторов, водителей. Тем, кто прокладывает в городе автомагистрали, ремонтирует их, обеспечивая безопасное и бесперебойное движение транспорта в каждом уголке нашей огромной страны. Работникам дорожного хозяйства приходится трудиться в непростых условиях перенасыщенной автомобилями России. Однако усилиями дорожников постепенно преображаются главные улицы, ремонтируются важные трассы.

В настоящее время дорожная инфраструктура не справляется с растущими потребностями и не успевает за ростом автомобилизации. Прочностные характеристики автомобильных дорог Российской Федерации не соответствуют современным требованиям. Неудовлетворительная транспортная доступность значительной части территории страны являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
— повышение смертности населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи. Это относится как к надомному обслуживанию, так и к несчастным случаям на дорогах;
— сдерживание развития культуры и образования в труднодоступных регионах, снижение подвижности населения и рост безработицы;
— ухудшение экологической обстановки, увеличение вредных выбросов и шумового воздействия от автомобилей;
— и другие.

Улучшение состояния и развитие сети автомобильных дорог позволит снизить нагрузку на бизнес и население. При существующем техническом состоянии дорожной сети российских дорог автомобили расходуют почти в 1,5 раза больше горючего, чем в развитых зарубежных странах. В плохих дорожных условиях стоимость обслуживания автомобилей возрастает в 2-3 раза, срок службы автопокрышек сокращается в 1,5-2 раза, срок службы автомобиля сокращается на 30%.

Государством разработана программа «Автомобильные дороги». Эта программа — одна из 8 подпрограмм, направленных на повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные национальные интересы страны. Рассчитанная на период до 2010 года, программа «Автомобильные дороги» включает следующие проекты: строительство и реконструкцию федеральных, территориальных автомобильных дорог, ремонт и их содержание, модернизацию производственной базы, повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного сервиса, снижение отрицательного воздействия на окружающую среду, научно-техническое обеспечение, подготовку кадров.

В результате реализации Подпрограммы возрастут протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, протяженность автомобильных дорог высших категорий, Удельный вес федеральных дорог, обслуживающих движение с превышением нормативной загрузки, снизится количество дорожно-транспортных происшествий, будет обеспечена постоянная круглогодичная связь почти 2 тыс. населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования.

Для достижения целевых показателей будет обеспечено:
— круглогодичное содержание сети автомобильных дорог;
— проведение капитального ремонта;
— выполнение ремонта автомобильных дорог;
— строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

Трудно переоценить значение дорожной отрасли для жизнедеятельности нашей страны. Состояние дорог — одно из важнейших условий благополучия страны.

От того, как работают дорожники, во многом зависит уровень развития городов и поселков, и особенно отдаленных населенных пунктов.

Труд дорожников у всех на виду. От усилий дорожного работника во многом зависит не только настроение граждан России, но и жизни тысяч водителей, пассажиров и пешеходов.

Автомобильные дороги

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения, здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб.

Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги.

Дорожная служба

На автомобильных дорогах общего пользования организуется дорожная служба, основной задачей которой является осуществление комплекса работ и мероприятий по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них и организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.

Дорожная служба содержит дорогу, ремонтирует, обустраивает ее и организует движение транспортных потоков, т.е. обеспечивает функционирование дороги как транспортного сооружения. Эксплуатируют дороги автотранспортные предприятия и владельцы транспортных средств. Используют (эксплуатируют) многие дорожные сооружения участники движения — водители, пассажиры и пешеходы. Поэтому в общем виде под эксплуатацией автомобильных дорог понимают целесообразное и эффективное использование дорог автомобильным транспортом для перевозки грузов и пассажиров.

Применительно к дорожной отрасли более правильным будет термин «техническая эксплуатация дорог и организация движения», под которым следует понимать систему планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров.

Опыт показывает, что экономическая отдача средств, вложенных в ремонт и содержание дорог, в два-три раза превышает экономический эффект от каждого рубля, вложенного в строительство новых дорог.

Поэтому необходимо объективно оценивать важность и социально-экономическую значимость работ по содержанию и ремонту существующих дорог. Состояние дорожной сети России таково, что задача повышения транспортно-эксплуатационных характеристик существующих дорог, приведения их в соответствие с требованиями движения и дальнейшего совершенствования становится в большинстве регионов страны более важной, чем строительство новых дорог.

В современных условиях центр тяжести деятельности дорожных организаций постепенно и неуклонно переходит от строительства новых дорог к преимущественному сохранению, поддержанию и повышению технического уровня и эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог методами содержания, ремонта и реконструкции. Главной стала задача повышения капитальности дорожных одежд, обеспечения высокой скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и обустройства дорог, архитектурно-эстетического оформления и другие задачи, составляющие комплекс эксплуатационного обеспечения функционирования дорог.

Автомобильные дороги являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. По состоянию на 01.01.2010:
50 127,2 км — автомобильных дорог федерального значения;
493 341,7 км — автомобильных дорог регионального значения.

Протяженность внегородских автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием оценивается в 124 тыс. км (по данным за 2008 год).

Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно и многообразно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и отдельных регионов.

Дорожные организации выполняют большой объем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, организации и обеспечению безопасности движения. Ежегодно в России ремонтируется около 30 тыс. км дорог, а расходы на эти цели возрастают на 20—30 %.

Созданная дорожная сеть — это национальное богатство страны, и она заслуживает к себе отношения именно как к национальному богатству, которое нужно беречь, преумножать и эффективно использовать.

Теги: День работников дорожного хозяйства

Источник: http://rosavtodor.ru

Вернуться к календарю Праздников

Всем строителям дороги
Посвящаю эти строки:
Стройте жизнь свою успешно!
Профессионально Вам расти!
В День Дорожника желаю
Только доброго пути!
Ну и крепкого здоровья,
Пусть нервишки не шалят,
А веселые купюры
Сладко-сладко шелестят!

В дорожном хозяйстве хватает работы,
Вы в праздник хотя бы забудьте заботы.
Желаю работникам отрасли счастья,
Проблемы любые пускай разрешатся.

Здоровье чтоб было и денег хватало,

Семья чтобы после работы встречала.
Удачи, добра и конечно успеха,
Надежных друзей и веселого смеха.

Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства, от чистого сердца желаю огромных сил и крепкого здоровья, энтузиазма и удачи в работе, высокого качества и оправданных усилий, искренней благодарности за осуществлённый труд и благополучия.

Все дорожники сегодня
Отмечают праздник свой.
Много дней пускай счастливых
Будет вам дано судьбой.

Дело важное вершите,

Пусть сопутствует успех.
На дорогах, как и в жизни,
Будет меньше пусть помех.

Положат асфальт, нарисуют разметку,
Дороги в порядок они приведут —
Хозяйство дорожное будет в порядке,
Работники службы ведь любят свой труд.

И мы от души их поздравим сегодня,

Мы им пожелаем успехов в делах,
Плюс счастья, любви и удачи огромной.
Да, наши дороги в надежных руках!

С днем дорожного работника Вас поздравляем,
Дороги гладкой, ровной к счастью Вам желаем.
Чтоб ямы неудачи не встречались на пути,
Лопатой чтобы денежки могли бы Вы грести.
Чтобы разметки все вели к удаче и успеху,
И в жизни было много радости, веселья, смеха.

С Днём работников дорожного хозяйства!
Пусть с дорогой не останется проблем,
Пусть в работе не встречается препятствий,
Непонятных происшествий и дилемм.

Ежедневно пусть сопутствует удача

И успех в дорожном деле непростом,
Без труда всегда решаются задачи:
Что построить, где проехать и почём!

В день дорожника поздравить
От души тебя спешу,
Ровных трасс, дорог красивых
Пожелать сейчас хочу.

Пусть доход дает работа,

Пользу пусть стране несет,
По пути добра и счастья
Пусть авто судьбы везет.

Радости в семье желаю

И признания в труде,
Пусть и дома, и в карьере
Круто повезет тебе.

Пусть говорят, у нас в России
Особый путь, дорога не всегда,
Зато у нас такие вот есть люди
Дорогу сделают из щебня на века!
Работать могут без растворов новомодных,
А делать что, коли растворов нет?
Возьмут, что есть и сделают свободно
Отлично, наш проедет драндулет.
Как президента пусть вас уважают!
Работать на ведущие дороги приглашают!
Успехов, премии пускай побольше выделяют!

Хозяйством дорожным Вы управляете,
Как это делать — прекрасно Вы знаете,
Пусть с Вами всегда — дороги в порядке,
А жизнь Ваша будет веселой и сладкой.
Желаем в работе удачи, успеха,
А в жизни побольше радости, смеха.

Разметка на дороге,
Отличнейший асфальт —
То сделали не боги,
Умелый ваш отряд!

Дорожное хозяйство

В уверенных руках,
Пусть ценит вас начальство
Не только на словах!

kataracta.ru

Дорожностроительная отрасль промышленности

Отличительной чертой дорожно-строительной отрасли промышленности является применение мощных технических средств и оборудования. Во всем объеме перевозок, осуществленных компанией «ТЛК «РосТранс», почти половину составляют перевозки дорожно-строительной техники и оборудования.

Специалистами компании накоплен большой практический опыт в области перевозок крупногабаритной и тяжеловесной техники для дорожно-строительной отрасли промышленности. Наиболее часто осуществлялись негабаритные перевозки бульдозеров, грейдеров, гусеничных и колесных экскаваторов, погрузчиков, автобетононасосов, катков, башенных и самоходных кранов. Специалисты компании выполняли сложные проекты по перевозке крупных строительных конструкций, а также бытовок для вахтовых поселков строителей на производственные объекты, расположенные в странах СНГ, Балтии и на всей территории России.

Транспортной Логистической Компанией «РосТранс» многократно проводились работы по организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, изготовленных на предприятиях крупнейших производителей техники и оборудования для дорожно-строительной отрасли промышленности, к которым можно отнести такие компании, как: Кировский завод, Челябинский тракторный завод, БелАЗ, Россельмаш, Siemens, Komatsu, Liebherr, Caterpillar, Volvo, John Deer, Bauer, Terex и многие-многие другие.

Дорожное строительство – перевозки негабаритных грузов и техники для строительства дорог

Среди всей совокупности отраслей промышленности страны дорожно-строительная отрасль имеет свои специфические особенности. Основной особенностью является то, что ее объекты периодически меняют свое местоположение. То есть после окончания работ и сдачи объекта предприятия дорожно-строительной отрасли промышленности его покидают и переезжают на следующий объект. Причем передислокация предприятий отрасли производится полностью со всем оборудованием и дорожно-строительной техникой.

Дорожно-строительная техника — это широкий спектр оборудования, которое предназначено для строительства, ремонта и обслуживания различных объектов. Основными видами дорожно-строительной техники являются: тракторы, экскаваторы, грейдеры, катки, самосвалы, тягачи, асфальтоукладчики, бетоносмесители, бульдозеры, подъёмники, автокраны и многое-многое другое. Причем каждый из этих видов техники включает в себя очень большое количество единиц техники, отличающихся друг от друга мощностью, техническими характеристиками, конструктивным исполнением и другими параметрами. К примеру, экскаваторы производятся на колесном и гусеничном ходу, большой, средней и малой мощности, различного предназначения и с различными возможностями.

Дорожно-строительная техника подразделяется на малую и тяжелую. Малая дорожно-строительная техника — это оборудование, предназначенное для ремонта дорожного покрытия и различных сооружений, производства несложных и нетяжелых работ. Обычно такая техника является дополнительным помощником для тяжелой строительной техники, выполняет второстепенные задачи, хотя сама также выполняет вполне значимые задачи. К малой строительной технике относятся ручные виброкатки, виброплиты, виброрейки, машины для нанесения разметки на дорогах и другое. При транспортировке практически все машины, относящиеся к тяжелой дорожно-строительной технике, являются крупногабаритными тяжеловесными грузами.

В настоящее время транспортные компании, предоставляющие услуги по перевозкам негабаритных грузов, констатируют тот факт, что наиболее востребованной становится перевозка дорожно-строительной техники. Причиной этого является то, что в процессе строительства с применением современных технологий различные виды строительной техники применяется не постоянно, а лишь на определенных этапах строительных работ. Поэтому перевозка дорожно-строительной техники с одного объекта на другой стала весьма обыденным делом.

Для того, чтобы организовать использование дорожно-строительной техники с наибольшей эффективностью, ее владельцы стараются свести к минимуму простои техники. В этих условиях особенно важным становится необходимость организации перевозки техники и оборудования на очередной объект максимально оперативно, безопасно и в минимальные сроки.

Для перевозки бульдозеров, кранов, катков, экскаваторов, погрузчиков и другой техники применяются специальные транспортные средства. К ним относятся автопоезда, объединяющие седельные тягачи и низкорамные тралы (платформами, прицепами) большой грузоподъемности в единое целое. Отличительной особенностью таких прицепов является отсутствие ограничительных бортов, поэтому перевозку негабаритных грузов можно успешно осуществить даже в тех случаях, когда ширина груза значительно превышает ширину трала.

Высокопрофессиональные специалисты транспортной логистической компании «РосТранс» имеют большой практический опыт по обеспечению проведения погрузочно-разгрузочных работ и непосредственно перевозки любой крупногабаритной строительной техники. Продуманная, квалифицированная, технически грамотно организованная работа компании “РосТранс” по подготовке и реализации перевозок дорожно-строительной техники позволяет существенно сократить расходы по их перевозке. Отчеты о реализованных проектах по перевозке дорожно-строительной техники можно увидеть в разделе «Наш архив» и «Выполненные проекты» сайта компании.

Одним из основополагающих принципов работы нашей компании является индивидуальной подход к каждому заказчику и к каждому грузу. Девиз нашей компании: «РосТранс» – партнер Вашей стабильности!» Поэтому мы стремимся строго выполнять принятые на себя обязательства и ограждать наших клиентов, заказчиков и партнеров от возможных рисков и возникновения форс-мажорных ситуаций. Знания, опыт и профессионализм специалистов транспортной логистической компании «РосТранс» позволяют дать нашим заказчикам грамотную, обоснованную расчетами доходчивую консультацию и предложить взаимовыгодное сотрудничество.

Javascript is required to use OS Responsive Image Gallery OS Responsive Image Gallery is free simple and easy Responsive Image Gallery Joomla module with drag and drop feature, OS Responsive Image Gallery has free and premium version

rostrans.biz