Дизтопливо зимнее характеристики – ГОСТ Р 55475-2013 Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия, ГОСТ Р от 05 июля 2013 года №55475-2013
Дизтопливо в Москве оптом и в розницу
Компания Импульс-Ойл осуществляет продажу и доставку дизтоплива: летнего, зимнего, арктического, и с депрессорными присадками в Москве и Московской области. Мы предлагаем Вам весь спектр диз топлива по низким ценам и быстрой доставкой.
Наша компания осуществляет продажу и доставку дизтоплива оптом и в розницу.
В нашем ассортименте есть: дизтопливо ГОСТ, Евро 5, Евро 3, ДГК, СМТ, бензин, керосин, перевозка светлых нефтепродуктов, аренда генераторов (ДГУ), емкости для хранения топлива (еврокубы).
Главное направление деятельности нашей компании — доставка дизтоплива от 500 литров в Москве и Московской области.
Основные эксплуатационные показатели качественного дизельного топлива:
- цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
- фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
- вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу диз топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
- низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
- степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
- температура вспышки, определяющая условия безопасности применения солярки в дизелях;
- наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
Условия смесеобразования и воспламенения горючего в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях.
Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход горючего в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.
Виды и характеристики Дт:
Летнее дизельное топливо
Дизельное топливо на лето заливается при температурах окружающего воздуха выше 0 °С, оно предназначается для использования в быстроходных дизельных и газотурбинных двигателях наземной и судовой техники.
Марки летнего дизельного топлива
- ДТ-Л-0.2-62, высший сорт (летнее)
- Автомобильное (ЕН 590) Сорт С (летнее)
- Евро, летнее, сорт С, экологический класс 5 (ДТ-Л-К5) по ГОСТ 32511-2013.
Характеристики качественного летнего дизтоплива (ГОСТ 305-82)
Показатели | Летнее дизтопливо |
Цетановое число, не менее | 45 |
Фракционный состав: | |
50 % перегоняется при температуре,°С, не выше | 280 |
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 360 |
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с | 3,0-6,0 |
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны: | |
умеренной | -10 |
холодной | — |
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны: | |
умеренной | -5 |
холодной | — |
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже: | |
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин | 62 |
для дизелей общего назначения | 40 |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | |
вида I | 0,2 |
вида II | 0,5 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более | 40 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более | 6 |
Зольность, %, не более | 0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,20 |
Коэффициент фильтруемости, не более | 3 |
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более | 860 |
Зимнее дизельное топливо
Применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее Дт. должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или до -30 °С (тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С), предназначено для быстроходных дизелей и газовых турбин наземной и судовой техники.
Марки зимнего дизтоплива
- Автомобильное ДЗП-0,2 (зимнее t -15C)
- Автомобильное (ЕН 590) Сорт E (зимнее t -15C)
- ДТ-З (зимнее -35С)
- Автомобильное ДЭКп-З (зимнее t -35C)
Характеристики качественного зимнего дизтоплива (ГОСТ 305-82)
Показатели | Зимнее дизельное топливо |
Цетановое число, не менее | 45 |
Фракционный состав: | |
50 % перегоняется при температуре,°С, не выше | 280 |
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 340 |
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с | 1,8-5,0 |
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны: | |
умеренной | -35 |
холодной | -45 |
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны: | |
умеренной | -25 |
холодной | -35 |
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже: | |
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин | 40 |
для дизелей общего назначения | 35 |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | |
вида I | 0,2 |
вида II | 0,5 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более | 30 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более | 6 |
Зольность, %, не более | 0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,30 |
Коэффициент фильтруемости, не более | 3 |
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более | 840 |
Дизельное топливо арктическое
Используется в экстремальных условиях при температуре воздуха до -50 °С.
Марки арктического дизельного топлива
- ДТ-З (зимнее t -50С)
- Дт ЕВРО (зимнее t — 50C)
Характеристики качественного арктического дизтоплива (ГОСТ 305-82)
Показатели | Арктическое дизельное топливо |
Цетановое число, не менее | 45 |
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 255 |
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 330 |
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с | 1,5-4,0 |
Т застывания, ° С, не выше | — |
Т помутнения, ° С, не выше | — |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | |
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин | 35 |
для дизелей общего назначения | 35 |
Т вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже: | |
вида I | 0,2 |
вида II | 0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 00,1 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более | 30 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более | 6 |
Зольность, %, не более | 00,1 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,30 |
Коэффициент фильтруемости, не более | 3 |
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более | 830 |
Показатели дизтоплива ГОСТ с депрессорными присадками
Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками.
С 1981 г. вырабатывают зимнее дизтопливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81. Получают его на базе летнего с tп = = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизтопливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.
Экологически чистое дизтопливо
Его выпускают по ТУ 38.1011348-89. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) Дт. с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).
С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для марки ДЛЭЧ-В — не более 20 %, для марки ДЗЭЧ — не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают методом гидроочистки, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.
Городское дизтопливо
Выпускается ТУ 38.401-58-170-96 и предназначено для использования в г. Москве. Основное его отличие от экологически чистого — улучшеное качество благодаря использованию присадок (летом — антидымной, зимой — антидымной и депрессорной). Добавка присадок в городское Дт. снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50%. Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.
Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск солярки для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки — не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка — не более 0,30 %, зольности — не более 0,01 %, содержанию воды — не более 200 ррm, механических примесей — не более 24 ррm, коррозии медной пластинки — класс 1, устойчивости к окислению — не более 25 г осадка/м
Показатели | Нормы для марок | ||
ДЗп | ДЗп-15/-25 | ДАп-35/-45 | |
ТУ 38.101889-81 | ТУ 38.401-58-36-92 | ||
Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 40 |
Фракционный состав: | |||
перегоняется при температуре, °С, не выше: | |||
50 % | 280 | 280 | 280 |
90 % (конец перегонки) | 360 | 360 | 340 |
Кинематическая вязкость для дизелей общего назначения при 20 °С, мм2/с | 3,0-6,0 | 1,8-6,0 | 1,5-5,0 |
Температура, °С, не выше: | |||
застывания | -30 | -35 | -55 |
помутнения | -5 | -15 | -35 |
предельной фильтруемости | -15 | -25 | -45 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже: | |||
для дизелей общего назначения | 40 | 40 | 35 |
для тепловозных и судовых дизелей | 62 | 35 | 30 |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | |||
вида I | 0,2 | 0,2 | 0 ,2 |
вида II | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Концентрация фактических смол, мг/100 см3базового топлива, не более | 40 | — | — |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5 | 5 | 5 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более | 6 | 5 | 5 |
Зольность, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,3 | 0,2 | 0,2 |
Коэффициент фильтруемости, не более: | |||
для базового топлива | 2 | — | — |
для топлива с присадкой | 3 | 3 | 3 |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 860 | 860 | 840 |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | 2 | 2 | 2 |
Примечание. Для топлив всех марок: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие; испытание на медной пластинке — выдерживают. |
С каким дизельным топливо Вы можете столкнуться в реальности. ГОСТы меняются, какое-то топливо начинают называть по-другому, а какое-то имеет двойное название. В этом разделе мы собираем различные дизтоплива:
- дизтопливо гост 2005,
- топливо дизельное гост 305 2013,
- гост 305 82 топливо дизельное,
- гост 32511 2013 топливо дизельное евро,
- гост 32511 топливо дизельное,
- гост диз топливо 52368,
- дизельное топливо гост 32511 2013,
- дизельное топливо гост 52368 2005,
- дизельное топливо гост 55475 2013,
- гост р дизельное топливо,
- дизтопливо 1 типа,
- дизтопливо f,
- дизтопливо г,
- диз топливо вид 2,
- диз топливо вид 3,
- диз топливо вид 4.
Продажа и доставка дизельного топлива — это наша сфера деятельности!
Наша компания эффективно осуществляет продажу дизельного топлива в Москве по выгодным для Вас ценам и его доставку в Москве и МО круглосуточно.
Каждая доставка диз топлива сопровождается документами и арбитражными пробами.
impuls-oil.ru
Дизельное летнее топливо – чем отличается от зимнего?
Самым большим потребителем дизельного топлива на сегодня является железнодорожный транспорт. Также дизтопливом заправляется весь сельскохозяйственный транспорт. Также довольно много легковых автомобилей оснащенных дизельным мотором. Поэтому вопрос о дизельном топливе всегда остро обсуждается между водителями. Что такое летний дизель? Зачем и когда нужно переходить на него? Обо всем этом мы и поговорим сегодня.
1. Общие параметры дизтоплива
Итак, дизельное топливо – что это такое? Дизельное топливо, или как его еще называют «солярка», – это жидкое вещество, которое используют в качестве топлива для дизельных моторов внутреннего сгорания. Дизельное топливо получают в процессе прямой перегонки нефти из так называемых керосиново-газойлевых фракций. Дизельное масло отличается вязкостью. Более вязкое топливо используют для так называемых тихоходных моторов. Например, суда, трактора и электростанции.
Для быстроходных моторов такое топливо не подходит. Также дизтопливо отличают еще по одному критерию – зимнее и летнее. Их разница состоит в том насколько топливо работоспособное при минусовых температурах. Например, для того чтобы использовать летнее топливо при температуре -10˚С необходимо его предварительно прогреть. Отсюда и проблема завести автомобиль с утра. Также в дизтопливе содержится большой процент воды. Из-за того, что топливо легче воды оно собирается вверху, а вода всегда оседает на дно бака, при этом полностью блокируя роботу мотора. Существующий межгосударственный стандарт дизельного топлива определяет вязкость для каждого из трех видов топлива: летнего, зимнего и арктического. Это 3,8/6,0 сСт; 1,8/5,0 сСт; 1,5/4,0 сСт соответственно. Также этот стандарт исключает наличие воды в любом из видов дизельного топлива.
Еще одним основным показателем топлива является его цетановое число. От него зависит скорость воспламенения горючей смеси. Иными словами можно сказать, что это промежуток времени между впрыском топлива в цилиндр и временем его возгорания. Оптимальное цетановое число для дизельной смеси от 40 до 55. Чем выше это значение, тем более плавно горит топливо. При числе меньше 40 резко увеличивается износ двигателя.
Все дело в том, что время между впрыском и зажиганием смеси увеличивается, что приводит к увеличению давления в камере сгорания, а это влечет за собой износ самого двигателя. У летнего топлива цетановое число может бить в приделах вышеуказанных цифр. Ведь сам процесс воспламенения топлива в теплое время года проходит быстрее, так как температура воздуха не позволяет ему сильно застывать. Но зимой температура воздуха ниже ноля и топливо застывает. Поэтому цетановое число зимнего дизеля должно быть не менее 48. При этом максимальное цетановое число не должно превышать 60, чем оно больше, тем ниже полнота сгорания, и тем больше расход топлива.
2. Летнее дизельное топливо – особенности
Летнее дизельное топливо – это продукт, который получают в результате нефтепереработки путем перегонки. Благодаря тому, что солярка имеет повышенный уровень взрывоустойчивости, ее используют в военной технике. Плотность летнего топлива не ниже 0,84 – ,086 кг/литр, а воспламеняется оно при температуре +45˚С. Летнее дизельное топливо используют с апреля по сентябрь, когда температура воздуха не опускается ниже -5˚С. При температуре -6˚С топливо начинает мутнеть, а застывает при температуре -7-8˚С. Застывание дизтоплива опасно для работы автомобиля.
Если летнее топливо использовать в неправильном температурном режиме, в нем образуются кристаллы парафина. Эти кристаллы имеют свойство засорять топливный фильтр и предохранительные сетки. Кристаллы также скапливаются в теплопроводе, тем самым выводят двигатель из строя. Если солярку использовать в нижней черте допустимого температурного режима она превращается в киселеобразную смесь. В таком состоянии солярка не может никуда двигаться и застаивается в системе.
Что же делать в случаи если в наличии только летнее дизтопливо, а температура воздуха уже опустилась ниже -5 ˚С? Выход найдется всегда. Опытные в этих делах водители советуют добавить в солярку 10-20% керосина. В этом случаи керосин не даст солярке застыть, а двигатель будет работать исправно.
В крайнем случае, керосин можно заменить бензином. Но такой метод можно применять в крайне редких случаях. При разбавке солярки бензином мотор работает гораздо хуже, а из-за того, что бензин не имеет маслянистых свойств, поршневая система не будет достаточно хорошо смазана. Иногда можно услышать о том, что солярку разбавили водой.
Этот шаг крайне опрометчив, если учитывать, что вода замерзает быстрее, чем даже летнее дизтопливо. В результате такого эксперимента вся топливная система двигателя выходит из строя еще быстрее.
Сегодня существует масса присадок, которые дают возможность снизить порог критической температуры для топлива на несколько градусов. По поводу того, нужны ли присадки для дизельного топлива, ведутся дискуссии. Дело в том, что производители топлива утверждают, что додают необходимое количество присадок в топливо при производстве. А некоторые эксперты уверены, что если присадки и имеются в топливе, то их количество настолько мало, что практически не ощутимо для автомобиля.
Где правда я утверждать не берусь, но перечислить плюсы присадок для дизельного топлива думаю лишним не будет. Необходимо помнить о том, что присадка дает возможность не только использовать летнее топливо зимой, но и выполняет ряд защитных функций для мотора и топливной системы. Присадки помогают уменьшить количество черных выхлопных дымов, которые не раз видели автолюбители.
То есть уровень задымленности автомобиля снижается до норм Европейского Союза. Устраняются частицы золы в выхлопной системе автомобиля. восстанавливаются антизольные фильтры. Сгорание топлива значительно улучшается. Все форсунки и топливной насос очищается и поддерживается в чистоте и смазывается. Распыление топлива становится лучше.
С использованием топливных присадок вы сможете забыть об окислении, а также любых отложений на форсунках, в топливном фильтре и баку. Топливная присадка защищает от коррозии. Присадки совместимы практически со всеми видами дизельного топлива. Проанализировав все выше перечисленное, вы можете решить сами, нужно ли вам использовать присадки или нет. Но нужно помнить, что присадки эффективны только в том случае, если они добавляются в жидкое пригодное для использования топливо. Если оно загустело или замерзло, то никакие присадки вас уже не спасут.
Но выход есть, существует также большое количество механических подогревателей. В современных автомобилях производители позаботились об этом. Такие механические подогреватели устанавливаются на автомобиль с самого начала. А владельцам более старых моделей необходимо самим установить такие подогреватели на топливную систему.
Одним из таких подогревателей является керамический проточный электрический подогреватель CFH-002. подогреватель можно установить на любом участке топлипровода. Обычно его устанавливали на том участке, который приходится прогревать. Подогреватель имеет один режим роботы, а именно нагрев. Такой прибор можно установить на любой автомобиль с дизельной топливной системой. Для его работы необходимо напряжение в 12 или 24 вольта. Подогреватель нагревает с помощью позисторов. Управлять таким прибором не надо он обладает режимом саморегулировки.
Чем ниже температура дизельного топлива, тем интенсивнее нагреватель начинает прогревать его. Работоспособность прибора поражает, он может работать непрерывно более 4 лет. И только если подогреватель механически полностью разрушился он выходит из строя. Можно установить подогреватель максимально близко к топливному фильтру и разогревать топливо до запуска двигателя. Для этого нужно всего лишь включить автомобильный подогреватель на 10-15 минут и поворачивать двигатель стартером через каждые 3-5 минут, чтобы подгонять разогретое топливо в топливный фильтр. Прибор может работать эффективно при температуре до -55˚С и разогревать топливо до 130˚С. Его вес всего 190 грамм, а длина 145 мм.
3. Плотность летнего дизельного топлива
Для начала дайте разберемся, что такое плотность топлива. Плотностью топлива считают вес топлива в килограммах в одном метре кубичном. То есть соотношение веса и объема. Плотность топлива это величина не постоянная и она изменяется в зависимости от температуры топлива и воздуха окружающей среды. Если топливо плохой плотности, то это будет плохо сказываться на работе двигателя. Согласно ГОСТу плотность летнего топлива от 0,82 г/см3 до 0,84 г/см3 при температуре +15˚С. Или 0,86г/см3 при температуре +20˚С.
Из этого можно сделать вывод, что плотность топлива зависит от температуры воздуха. Для зимнего топлива важна плотность пониже, это дает возможность не застывать солярке при более низких температурах. Плотность топлива влияет на количество выделяемой при сгорании энергии. Чем выше этот показатель, тем большее количество энергии выделяется в цилиндрах дизельного мотора при сгорании. Это значит, что используя дизтопливо с высокой плотностью вы повышаете КПД двигателя и как следствие делаете его более экономичным. По этой причине расход топлива зимой увеличивается.
Плотность топлива влияет на его вязкость. Можно сказать, что плотность предопределяет его вязкость. Менее плотное топливо более жидкое и оно легче течет по топливным магистралям. По этому зимнее топливо имеет меньшую плотность. Плотность топлива летом практически не важна. Лишь бы работал двигатель, но все так легко и просто только в теплое время года. Залейте такое топливо зимой, и вы приобретете массу проблем, которые потянут за собой финансовые расходы.
Плотность дизтоплива всегда можно проверить. Проще конечно заправляться на проверенных заправках и получать гарантированно хорошее топливо. Но ситуации бываю разные и не всегда есть возможность заправиться на одной и той же заправке. Возникает необходимость проверить плотность топлива, чтобы уберечь себя от проблем. Есть один нехитрый способ, которым можно воспользоваться при температуре воздуха не выше -10˚С. Капните каплю топлива на металлический лист и смотрите за его состоянием.
Если солярка не темнеет и не застывает, а нормально растекается, вы можете спокойно заправляться. Впрочем, можно и не прибегать к металлу, а все лишь посмотреть на заправочный пистолет, на нем не должно быть никаких застывших и зависших капель. Чтобы измерить плотность солярки точнее можно воспользоваться прибором ареометром. Нужно оставить солярку в емкости прогреваться при температуре +18-20˚С. Потом опускаете прибор и определяете плотность по шкале ареометра. –
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Дизель на морозе, еще раз о зимнем дизельном топливе | Моторное масло – ГСМ
Дискуссии о недостатках дизелей оживают с первыми морозами. Дело, однако, заключается не в каких-то врожденных «пороках» дизельных силовых агрегатов, а в том, что эксплуатация дизелей в зимних условиях требует использования соответствующего сезону топлива.
Самая распространенная марка дизельного топлива — «летнее». Оно должно применяться при температурах от нуля градусов и выше. Зимнее дизтопливо используют при отрицательных температурах до -30 °C. На работу при еще более низких температурах рассчитана арктическая марка дизтоплива. Любопытно, что летняя, зимняя и арктическая солярки не отличаются друг от друга ни цветом, ни запахом, ни другими характеристиками. Не сходятся они лишь по температуре помутнения.
Это важнейший эксплуатационный параметр дизельного топлива, показывающий температурный предел, при котором начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Топливо действительно мутнеет, становится вязким и малотекучим, как гель, плохо распыливается форсунками, а парафиновые кристаллики оседают в порах топливного фильтра и узких каналах узлов системы питания. Так вот, температура помутнения летней солярки лежит на рубеже 5 градусов мороза. При дальнейшем снижении температуры парафины образуют крупные сгустки и в какой-то момент, определяемый температурой предела фильтруемости, напрочь закупоривают топливный фильтр, парализуя работу двигателя. Эти процессы и обуславливают необходимость переходить на использование зимней солярки, у которой процесс помутнения начинается только с -25 °C.
Владельцам дизельных автомобилей, дабы не оказаться застигнутыми морозами врасплох, следует заблаговременно, пока машина еще заправляется летним горючим, заливать в топливные баки специальные антигельные (депрессорные) присадки. В приведенной ниже таблице представлены реальные возможности встречающихся на рынке присадок. Как видим, присадки лишь незначительно изменяют температуру помутнения топлива. Главное — они не дают кристалликам парафина образовывать крупные сгустки, закупоривающие фильтр. Таким образом, при правильном использовании присадок дизель и зимой можно эксплуатировать на летней солярке.
Что подразумевается под правильным использованием? Сущий пустяк — присадку допускается вводить непосредственно в топливный бак, но температура солярки, которая будет залита вслед, должна быть выше 5 °C. Вводить же присадку в топливо при температурах более низких, чем температура его помутнения, бесполезно: солярку следует сначала разогреть до полного растворения парафинов.
Отдельная тема — вода в дизельном топливе. При первых морозах она, превратившись в ледяные кристаллики, вносит собственную лепту в то, чтобы дизель оказался «вне игры». Между тем топливные фильтры дизелей наделены функцией отстойников воды, и удаление отстоя должно быть обязательной операцией технического обслуживания при подготовке к зимней эксплуатации. Кстати, в состав многих антигельных присадок входят поверхностно-активные вещества, которые связывают воду, находящуюся в топливе, не позволяя ей становиться льдом.
Образец | Страна-изготовитель присадки | Температура помутнения, 0С | Температура предела фильтруемости, 0С | Температура застывания, 0С |
Топливо дизельное летнее (ДЛ) | -5 | -7 | -13 | |
ДЛ с присадкой STP Diesel Anti Gel | США | -7 | -15 | -22 |
ДЛ с присадкой K&W Anti Gel | CША | -6 | -18 | -28 |
ДЛ с присадкой Jet Go Diesel Fuel Conditioner | США | -6 | -18 | -25 |
ДЛ с депрессорной присадкой «Аспект-Д» | Россия | -6 | -20 | -28 |
Топливо дизельное зимнее (ДЗ) | -25 | -35 |
motornoe.com
Зимнее дизельное топливо
Еще раз о морозоустойчивости дизельного топлива: помутнение, фильтруемость, застывание.
Температурные характеристики топлива зимой выступают в качестве основного критерия применимости. Главную проблему зимой представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда присутствуют в дизельном топливе. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок — зрительно это воспринимается как помутнение дизельного топлива. Само по себе помутнение не опасно. Но если продолжить охлаждение, то начнется агломерация — срастание молекул парафинов между собой. Как только парафиновые агломераты станут соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю.
Температура, при которой это происходит, называется температурой предельной фильтруемости. При дальнейшем охлаждении топливо неизбежно, как и любая другая жидкость, замерзнет и перейдет в иное агрегатное состояние — в твердое. Соответственно, качество дизельного топлива на морозе характеризуется тремя параметрами — это температура помутнения, температура предельной фильтруемости и температура застывания. Для системы питания двигателя наибольшее значение имеет температура предельной фильтруемости. Ведь даже если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать.
Для снижения температуры фильтруемости в топливо вводят так называемые депрессорные присадки, ограничивающие рост парафиновых агломератов. Таким способом удается понизить температуру фильтруемости до минус 15°С. Именно такое топливо и производит Московский НПЗ под маркой ТДА(ЕН590) сорт Е. В топливах с температурой фильтруемости ниже минус 15°С содержится, как правило, более высокая концентрация керосиновой составляющей.
Смесь летнего дизельного топлива с керосином.
Традиционно зимой на московском рынке появляется “бодяга” – смесь летнего дизельного топлива и керосина в пропорциях до 1:1 включительно. Под смесь при необходимости подкладывается паспорт “зимнее дизельное топливо минус 25” (и даже выдумываются новые НПЗ !). На рынок “народный дизель” выходит иной раз на 3-4 рубля за литр дешевле “честного” топлива.
Разбавленное керосином дизельное топливо теряет смазывающие свойства, что приводит к ускоренному износу топливной аппаратуры. Двигатель после зимнего сезона работы на таком топливе весной отправляется в переборку. Затраты на его ремонт намного превышают «экономию» от закупок дешевого топлива. И это не говоря уже о существенном риске того, что вам придется заплатить за сомнительного поставщика НДС.
Номенклатуры зимнего дизельного топлива.
Новый ГОСТ Р 52368-2005 повторяет все требования европейского стандарта ЕН 590:2004 (именно поэтому в обозначениях топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «ЕН 590:2004»). Согласно этому ГОСТу топливо классифицируется по двум признакам:
- По признаку предельного содержания серы, отраженному в показателе «ВИД» топлива.
- По признаку температуры использования (климатической зоны, в которой топливо может применяться).
Для умеренной климатической зоны дизельное топливо условно разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.
Сорт B | Сорт C | Сорт D | Сорт E | Сорт F | |
Температура фильтруемости, °С, не выше | 0 | – 5 | – 10 | – 15 | – 20 |
Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4.
| Класс 0 | Класс 1 | Класс 2 | Класс 3 | Класс 4 |
Температура помутнения, °С, не выше | – 10 | – 16 | – 22 | – 28 | – 34 |
Температура фильтруемости, °С, не выше | – 20 | – 26 | – 32 | – 38 | – 44 |
Увидев слово «КЛАСС» вы понимаете, что это топливо предназначено для холодной и арктической климатической зоны. Номер класса «3» дает вам уверенность в том, что до температуры минус 38 °С двигатель вашей машины будет работать, как часы.
“Обычное” летнее дизельное топливо (Л-0.2 62 и ТДА Сорт C) можно использовать только до температуры окружающего воздуха не ниже, чем минус 5°С При более низких температурах парафин, содержащийся в топливе, начинает коагулироваться (слипаться), топливо мутнеет, превращается в гелеобразную массу, закупоривает сначала топливные фильтры, а затем и топливные трубки.
Для московского региона наиболее характерно топливо с предельной температурой фильтруемости не ниже минус 15 °E. Именно такое дизельное топливо (ТДА, сорт Е) путем введения присадок, препятствующих коагуляции парафинов, производит Московский НПЗ. Следует отметить, что присадочные топлива начинают мутнеть уже при температуре минус 5 °С, но присадки останавливают рост кристаллов парафина до размеров, не превышающих пропускные каналы автомобильных фильтров.
мсДля более низких температур применяются зимние сорта производства Рязанского НПЗ, Самарских НПЗ, Уфимских НПЗ с температурой фильтруемости до минус 25 °С.
Уфимские НПЗ выпускают дизельное Арктическое топливо с температурой применения до минус 35 °С. Это топливо не поступает на московский рынок в виду крайне низкой вероятности таких холодов.
Также смотрите нашу рубрику часто задаваемые вопросы, в которой немалую долю составляют вопросы, посвященные зимним номенклатурам.
Как получают зимнее топливо?
Зимнее топливо с температурой эксплуатации до минус 15 °С получают, как правило, посредством введения в летние сорта депрессорных присадок, ограничивающих рост парафиновых кристаллов при отрицательных температурах.
На заводах, для получения более низких температур эксплуатации топлива, помимо введения депрессорных присадок, увеличивают керосиновую составляющую. Такая мера улучшает запуск двигателя в холодную погоду, но ухудшает при этом его тяговые характеристики.
Что делать, если замерзло дизельное топливо?
Замерзшее топливо можно восстановить для эксплуатации, только отогрев его. Других методов не существует.
www.fuelservice.ru
дизельное топливо летнее и зимнее, дизельное топливо евро
Дизельное топливо или, как говорится в народе, солярка – это топливо, используемое в дизельных двигателях, ДВС с воспламенением от сжатия.
Дизельное топливо – это смесь углеводородов с очень небольшими примесями водорода, азота, кислорода и серы. Дизтопливо подразделяют на маловязкие дистиллятные сорта, применяющиеся в форсированных быстроходных двигателях и сорта остаточные высоковязкие, используемые в судовых, стационарных и тракторных ДВС. |
Маловязкие сорта состоят из керосиногазойлевых фракций прямой перегонки и до 20% из газойлей получаемых каталитическим крекингом. Остаточные (вязкие сорта) – это смесь керосиногазойлевых фракций с мазутом.
Также существует сезонная классификация дизельного топлива.
- А – арктическое
- З – зимнее дизтопливо
- Л – летнее дизтопливо
Рассмотрим сезонные характеристики дизтоплива подробней:
- А – арктическое дт. Используется при температуре окружающей среды до – 50 о. Цетановое число – 40, плотность при 20 о – не более 830 кг/м3, вязкость при 20 о – от 1,4 до 4 кв. мм/с, температура застывания составляет –55 о.
- З – дизельное топливо зимнее. Применяется при температуре до –30 о. Цетановое число – 45, плотность при 20 о – не более 840 кг/м3, вязкость при 20 о – от 1,8 до 5 кв. мм/с, температура застывания составляет –35 о.
- Л – дизельное топливо летнее. Используется при температуре воздуха до 0 о и выше. Цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 о – не более 860 кг/м3, вязкость при 20о – от 3 до 6 кв. мм/с, температура застывания составляет –5 о.
Вышеперечисленные характеристики относятся к устаревшему ГОСТу 305-82.
В 2006г. был введен в строй новый ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004).
Топливо дизельное евро.
Введена новая система маркировок ДТ:
- СОРТ – предельная температура фильтруемости.
- КЛАСС – температура помутнения.
- ВИД – количество сернистых соединений.
Как пример – ТД ЕВРО Сорт С вид 2 имеет температуру фильтруемости до -5С° и содержание сернистых соединений, которое соответствует стандарту ЕВРО 2.
Область применения этого вида топлива очень и очень широка. Это и автомобильные, судовые, железнодорожные, сельскохозяйственные двигатели внутреннего сгорания, и автономная электроэнергия (дизель генераторы), смазка различных механизмов, кожевенное производство.
Говоря о дизельном топливе, в первую очередь имеется в виду многокомпонентная смесь, содержащая в себе несколько различных фракций – продуктов прямой нефтеперегонки. Данное горючее получило всеобщую популярность – около трети всех транспортных средств, колесящих дороги не только в нашей стране, но и за рубежом, оснащены мотором дизельного типа. К числу достоинств данного двигателя следует отнести его повышенный эксплуатационный ресурс, простоту ухода, достойную мощность, возможность использования внутри территорий с экстремальными погодными условиями. Кроме того, использование соляры (так в обиходе нередко называют указанное выше горючее) позволяет снизить финансовые издержки водителей – реализуется горючее в сети автозаправочных станциях по более доступным, нежели, чем бензин, ценам. На сегодняшний день продажа дизтоплива осуществляется десятками отечественных и зарубежных компаний, занятых в нефтехимической промышленности – вниманию владельцев авто предоставлена возможность выбора горючего, использовать которое возможно при нахождении как в жарких регионах, так и в условиях Крайнего севера.
А что автомобилистам следует знать о самом топливе? Какие требования к его качеству предъявляются в последние годы? Общемировой тенденцией следует считать ужесточение процентного содержания в составе продукта серы. Так, в Швеции в дизтопливе I класса не допускается содержание данного элемента свыше 10 мг/кг, для горючего II класса – свыше 50 мг/кг, соответственно.
Общеевропейский стандарт EN 590 предусматривает, чтобы в конечном продукте содержание серы было снижено до 0.035%, цетановое же число было, наоборот, увеличено до 51 единицы. Соответствующие изменения введены и в отношении вязкости углеводорода: 2-4.5 при температуре 400 С, и 2.7-6.5 мм2/с при температуре 200 С.
Как уже было сказано выше, продажа дизельного топлива производится с учетом климатических условий эксплуатации транспортных средств. Низкотемпературные свойства горючего обусловлены показателями температуры застывания, фильтрации. Данный параметр характеризует потерю текучести углеводорода с понижением температуры (вследствие увеличения вязкости). При достижения дизельным топливом данной границы подача его в цилиндры двигателя не представляется возможной. Автовладельцам рекомендуется использовать соляру зимнюю и арктическую, не изменяющую агрегатного состояния при заливе в баки в условиях низкой температуры окружающего воздуха. |
В нашей компании вы можете приобрести дизельное топливо отвечающее стандартам ГОСТа, по низким ценам и в точно указанные сроки.
gazpetrol.ru
Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом?
На строительных площадках часто используются дизельные генераторы, если нет возможности подключиться к другим типам электросетей. В них используются различные виды топлива, предназначенные для зимней и летней эксплуатации. Обычный дизель подходит для работы, когда температура окружающей среды выше -5 градусов. В холодную погоду он замерзает, становится вязким и не может нормально проходить по системе и хуже распиливается форсунками.
В чем особенности зимнего дизельного топлива?
Дизтопливо зимнее отличается следующими характеристиками:
- высокое содержание меркаптановой серы;
- повышенное образование отложений в процессе работы;
- меньшая вязкость;
- может использоваться при температуре до -30 градусов и до -45 градусов при извлечении парафинов;
- часто содержит специальные депрессорные присадки и промоторы воспламенения для лучшей работы зимой;
- имеет пониженные цетановые числа, по сравнению с летним топливом.
Такие характеристики позволяют использовать технику, работающую на дизельном топливе, даже в суровых зимних условиях, когда температура вокруг опускается до очень низких значений.
Использование летом
В ряде случаев может возникнуть ситуация, когда наступило теплое время года и необходимо залить топливо в транспорт или генератор, чтобы продолжать строительство, а в наличии есть только зимнее дизтопливо. Его также можно использовать в теплое время года, но при этом продолжительное использование может привести к выходу из строя системы. Это связано с несколькими особенностями топлива:
- Увеличенное количество меркаптановой серы. Такой элемент откладывается внутри всей системы, приводя к ее поломкам и ускоренному выходу из строя.
- Низкая вязкость. У дизтоплива гораздо меньше вязкость, поэтому смазывающий эффект у нее ниже, что вызывает быстрый износ трущихся деталей внутри установки.
Некоторые производители дополняют, что использование зимнего топлива летом может привести к серьезному падению мощности двигателя, а также повышения плотности и задымленности из-за изменения структуры выхлопных газов.
Что делать при переходе на летнее топливо?
Непосредственно перед переходом на летнее топливо, необходимо залить в бак не более 10 % от общего объема горючего, а затем промыть им все теплопроводы и топливные фильтры, после чего слить остатки топлива. Это позволит избежать ускоренного выхода из строя элементов аппаратуры.
www.hugebuilding.ru
Зимнее дизельное топливо
Компания «Конекс Oil» предлагает заинтересованным лицам купить зимнее дизельное топливо по цене 31,40 руб/литр. Доставка зимнего дизельного топлива осуществляется по Москве и Московской области в течение 3 часов.
Что такое зимнее дизельное топливо
Зимнее дизельное топливо, в отличие от летнего, не теряет своих свойств при отрицательных температурах.
Оно применяется для работы дизельных двигателей при низких температурах (до -30 градусов, если температура еще ниже, то требуется использовать исключительно арктическое дизтопливо).
Его получают из керосиново-газойлевых фракций.
Метод производства: прямая перегонка сырой нефти при температуре +320°.
Когда используется зимнее дизельное топливо
Прежде чем говорить о возможностях использования зимнего топлива необходимо различать виды дизеля в принципе, понимать, что разных климатических зон, регионов и сезонов производится топливо 3 марок.
- Летнее топливо (Л). Его активно можно использовать при t° от 0 °С и более.
- Зимнее дизельное топливо (З). Его эксплуатация разрешена при t0 до -300.
- Арктическое топливо (А), используется в районах, где t0 воздуха доходит до отметки -500 С.
Не стоит забывать, что топливо, о котором идёт речь, а это марка (З), в свою очередь делится на несколько видов:
- ДЗП-02. Рекомендовано для работы при t° воздуха -15°С;
- ЕN 590 сорт Е применяется при t° -15°С;
- ДТ зимнее используют при t° до -30°С;
- Вариант ДЭКп-З рекомендован для работы при t° до -35°С.
Характеристики зимнего дизельного топлива
Для каждого вида используемого топлива существуют свои ГОСТы. Для зимнего дизельного топлива применяют ГОСТ 305-82.
Именно по указанному ГОСТу ориентируются на характеристики, к которым относятся следующие показатели:
- Основным показателем качества смеси является цетановое число. Чем оно выше, тем эффективней будет работа дизельного силового агрегата. Для ДТЗ цетаное число должно быть не менее 45;
- Второе на что обращается внимание – это плотность ДТ. Она должна держаться в пределах 830-840 кг/м3;
- Третье значение – это вязкость продукта, которая начинается с 1,9 и может доходить до 4,9-5,0 кв.мм/с. По сути, это мера «жирности» продукта.
Обращаем ваше внимание, что показатели вязкости и плотности приведены при температуре t° 20-22° С.
В обойму характеристик дизельного топлива входит t° помутнения продукта и вспышки. К характеристикам относится % содержания серы в топливе, смол, кислотность и йодное число. А так же зольность и коксуемость.
Как производится зимнее дизельное топливо
Производство дизельного топлива – это сложный технологический процесс разбитый на несколько стадий. Необходимо отметить, что добиться качественного продукта на выходе можно с соблюдением технологий и контроля при его производстве. Это доступно лишь крупным нефтеперерабатывающим заводам.
К этапам производства относится:
- Переработка нефти – это первая стадия.
- Крекинг – это вторичная обработка.
- Заключительный этап – изготовление дизтоплива.
Отличия настоящего зимнего ДТ от ДТ с присадками
Наряду с традиционным производством существует альтернативный процесс изготовления ДТ с добавлением присадок. В этом случае основные показатели будут отличаться от стандартных значений. При производстве продукта с депрессорными присадками, которое производится на базе летнего ДТ, содержание серы не превышает 0,2%. Кинематическая вязкость находится в пределах 3-6 сантистоков. T вспышки не менее 40°С. Плотность в пределах 0, 86 г/см3.
Источник: koneks-oil.ru
koneks-oil.ru
Добавить комментарий