Дэт 250 технические характеристики – Трактор ДЭТ 250 технические характеристики, особенности устройства и цена
Бульдозер ДЭТ-250М2 | Спецтехника
Гусеничный дизель-электрический бульдозер ДЭТ-250М2 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-250М2 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.
Применение независимой эластичной подвески улучшает сцепные качества трактора за счет равномерного распределения нагрузки между катками и обеспечения возможности копирования гусеницей неровностей грунта.
Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления трактором, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе на бульдозере ДЭТ-250М2.
- Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250М2.
- Двигатель
Марка: В-31М4
Тип: четырехтактный, V- образный, дизельный
Номинальная часта вращения, об/мин: 1400
Запас крутящего момента, %: 11
Количество цилиндров: 12
Рабочий объем, л: 38,88
Диаметр цилиндра, мм: 150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм: 180/186,7
Система смазки: комбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлаждения: жидкостная, с эжекционной системой вентиляции
Воздухоочиститель: масляноконтактный, с индикатором засоренности - Трансмиссия
Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч)
минимальная/максимальная: 0,333(1,2)/4,22(15,2)
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее: 377(38,5) - Механическая часть трансмиссии
Механизмы поворота и тормоза
Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.
Бортовые редукторы
Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08. - Электрическая часть трансмиссии
Силовой генератор: ГИ-160-6
Мощность, кВт: 220
Напряжение номинальное, В: 310
Ток, А: 710
Частота вращения, об/мин:
— номинальная: 2120
— максимальная: 2550
Тяговый электродвигатель: ЭДП-196
Мощность, кВт: 196
Напряжение номинальное, В: 300
Ток, А: 710
Частота вращения, об/мин:
— номинальная: 420 - Ходовая система
Тележки сварные, прямоугольного сечения.
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка.
Количество опорных катков, шт: 12 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков, шт: 4 (по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжения: гидравлический - Гусеница
Количество звеньев в каждой ленте: 56
Ширина башмака, мм: 690
Высота грунтозацепа, мм: 70
Шаг, мм: 218 - Кабина
Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизолированная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора. - Низковольтное электрооборудование
Номинальное напряжение, В: 24
Мощность зарядного генератора, кВт: 6,5
Количество аккумуляторных батарей: 4
Система управления электротрансмиссией: контакторная - Гидравлическая система
Двухступенчатая, основная и дополнительная
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):
— 2 насоса шестеренчатые
— максимальное давление нагнетания, Мпа: 10,0
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):
— насос шестеренчатый
— максимальное давление нагнетания, Мпа: 10,0 - Емкости
Топливный бак, л: 700
Система охлаждения, л: 100
Система смазки двигателя, л: 85
Задний мост, л: 80
Бортовые редукторы, л: 16,2
Ходовая система, л: 24
Воздухоочистители, л: 8,0
Гидравлическая система, л: 165 - Бульдозерное оборудование тип Б1
Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса
Объем призмы волочения, м. куб.: 10,5
Ширина/высота отвала, мм: 4250/1850
Наибольшие заглубление отвала, мм: 330
Основной угол резания, град.: 55°
Угол поперечного перекоса отвала, град.: 10°
Масса, кг: 5000 - Рыхлительное оборудование тип Р1
Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания
Максимальное заглубление, мм: 1185
Номинальный угол рыхления, град: 45°
Масса, кг: 3500 - Масса и Габариты
Эксплуатационная масса трактора, кг: 32300
/длина/ширина/высота, мм : /6620/3180/3180
Эксплуатационная масса бульдозера, кг: 37500
/длина/ширина/высота, мм: /7370/4250/3215
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг: 41500
/длина/ширина/высота, мм: /9440/4250/3180
Колея/База, мм : 2450/3218
Максимальное давление на грунт при эксплуатационной массе, МПа(кг/см²): 0,093(0,93)
- Дополнительное оборудование бульдозера ДЭТ-250М2
- По требованию потребителя на трактор может быть установлено следующее оборудование:
— сидение фирмы «Пилот»,
— дополнительные грунтозацепные «шпоры»,
— проблесковый маячок,
— угольный отвал (тип «К»),
— полусферический отвал в Ж/Д габаритах (тип “Б2”).
Производит бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2 Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК (ЧТЗ)
Контактная информация
Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
e-mail: [email protected]; [email protected]
Справочная служба ЧТЗ-УРАЛТРАК: (351) 778-40-10
Источник: chtz-uraltrac.ru
texnika.megapetroleum.ru
Бульдозер ДЭТ-250 – технические характеристики и расход топлива
Гигант советской техники, бульдозер ДЭТ 250 до настоящего времени остается востребованным, поражает современников своими силовыми и техническими возможностями. Модель выпускалась на Челябинском тракторном заводе с 1961 по 2013 год, основной упор при проектировании сделан в сторону силовых характеристик двигателя и максимальной производительности. Согласно аббревиатуре, ДЭТ 250 — дизель-электрический трактор, принадлежит к 25 тяговому классу.
Сфера востребованности трактора
Значительные габариты и гусеничный ход не рассчитаны на использование трактора в масштабах города. Основная сфера применения — отрасли промышленности, которые потребуют оборудование с повышенными силовыми характеристиками двигателя. Трактор используется в горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Без него не обходится строительство железных дорог, шоссе, гидротехнических сооружений.
Область использования ДЭТ 250 зависит от навесного оборудования. Оно крепится в задней части агрегата. Бульдозер эксплуатируется с землеройным, бурильным, траншейным оснащением. С помощью рыхлительной установки на стадии подготовительных работ выполняется рыхление каменистых, скальных и мерзлых грунтов. Благодаря гусеничному движителю трактор оказывает малое давление на грунт и может быть использован в труднодоступных местах, вплоть до болот.
История ДЭТ 250
Особенности трактора
Габаритные размеры бульдозера ДЭТ-250
Уникальность техники в электромеханической трансмиссии. Это первая модель с таким технологическим решением. По сравнению с гидромеханической, электрическая трансмиссия дает возможность работать в условиях низких температур. К недостаткам относится большой вес, который требует для работы установки мощного двигателя и сложной системы охлаждения. Поэтому первые трактора были грузными и напоминали мощный танк.
Сравнения с военной техникой неслучайно. На бульдозере ДЭТ-250 установлен модернизированный дизельный двигатель танка, в системе охлаждения задействована энергия выхлопных газов.
На смену трактору ДЭТ-250 в 2002 году пришел ДЭТ-320. Его отличает усиленная ходовая часть, жидкостная система охлаждения и усовершенствованная кабина оператора.
Основные характеристики
Основные технические характеристики ДЭТ-250 приведены в таблице.
Двигатель | Марка | ЯМЗ – 7511 |
Мощность двигателя | л. с. | 350 |
Принадлежность к тяговому классу | 25 | |
Вес с навесным оборудованием | т | 46 |
Габариты, м | Длина | Более 9 |
Ширина | Более 4 | |
Высота | Более 3 | |
Силовая установка | Дизель-модель | B-31M2 |
Тип двигателя | Четырехтактный дизель | |
Номинальная частота оборотов коленвала | Об/мин | 1400 |
Объем двигателя | л | 38,88 |
Количество скоростей | Вперед | 2 |
Назад | 2 | |
Силовой генератор | Марка | ГИ-160-6 |
Частота вращения генератора, мах | Об/мин | 2550 |
Скорость движения | Максимальная, км/час | 15,2 |
Рабочая, км/час | 1,2 |
Характеристика бульдозера ДЭТ 250
Расход топлива
Для работы на полную мощность трактору необходимо 45 л/час. Значительный расход требует топливного бака большого размера, он рассчитан на 700 л.
Устройство корпуса
При разработке корпуса была учтена надежность трактора и удобство выполнения ремонтных работ. Кузов по типу капота дает хороший доступ к двигателю и внутренним деталям. В модели установлены запчасти повышенной прочности, это гарантирует безотказную работу транспорта на долгие годы.
Особенности устройства кабины
Кабина трактора ДЭТ-250 на момент начала производства считалась очень удобной. Она оптимально утеплена, отапливается, хорошо освещена за счет качественного остекления, защищена от шума и пыли. Удобство управления транспортом обеспечивается следующими техническими решениями:
- место для водителя находится справа;
- в конструкции предусмотрена регулировка сидения по высоте;
- за счет рессор уменьшены колебания, при помощи эластичной подвески обеспечивается плавный ход;
- датчики управления разнесены в разные части приборной доски, это защищает оператора от случайных действий;
- металлический корпус гарантирует безопасность водителя;
- трактор не имеет руля, управление выполняется с помощью рычагов.
Однорычажное управление трактором ДЭТ-250
Но, по меркам настоящего времени, кабину трактора ДЭТ-250 удобной не назовешь. Полностью отсутствует система кондиционирования, установлен только вентилятор, проветривание создается форточкой.
Видео по теме: ДЭТ-250 с двигателем ЯМЗ 240
specnavigator.ru
|
|
содержание .. 9 10 11 12 ..
содержание .. 9 10 11 12 ..
|
|
|
zinref.ru
ДЭТ-250: технические характеристики, фото
Бизнес 15 февраля 2017Бульдозер ДЭТ-250 – легендарная машина, которая выпускается на Челябинском заводе с 1961 года. Аббревиатура ДЭТ обозначает дизельно-электрический трактор. А цифра 250 означает его принадлежность к тяговому классу 250 кН. Это многоцелевой трактор, обладающий повышенной проходимостью и рядом революционных (для своего времени) конструкторских решений. О достойных эксплуатационных характеристиках трактора более чем красноречиво свидетельствует тот факт, что он выпускается до сих пор.
Применение
Трактор применялся главным образом на строительных работах, для перемещения земли. Рыхлительное оборудование, установленное в задней части, позволяло осуществлять предварительное рыхление замерзших, твердых и каменистых грунтов, для последующей подготовки под застройку.
На бульдозер можно было установить траншейное и бурильное оборудование для землеройных работ. Также машину можно было использовать в качестве тягача, в лесозаготовительных и добывающих производствах. Благодаря гусеничной тяге бульдозер мог без проблем штурмовать любое бездорожье. А при оснащении более широкими гусеницами он выполнял свои задачи даже на болотистой местности.
Технические характеристики
Как уже говорилось, для 60-х годов характеристики трактора ДЭТ-250 считались очень достойными. На бульдозер устанавливался 12-цилиндровый мотор мощность в 300 лошадиных сил. 4-тактный агрегат имел объем в 38,9 литра и нераздельную камеру сгорания. Столь крупный двигатель расходовал порядка 45 литров топлива за час работы на максимальной мощности. Емкость топливного бака составляла 700 литров. Турбонаддувом мотор не оснащался.
Бульдозер ДЭТ-250 был первым образцом специальной техники, произведенной в СССР, которая получила электронную трансмиссию. Благодаря этому технологическому решению появилась возможность беспрепятственно эксплуатировать трактор в холодных регионах государства. Вместе с тем электронная трансмиссия имела ряд недостатков. Во-первых, с ней машина стала гораздо тяжелее, чем аналогичные по мощности конкуренты, оборудованные гидромеханической трансмиссией. Во-вторых, бульдозеру потребовалась более изощренная система охлаждения. Ну и в-третьих, большой вес повлек за собой необходимость в использовании более мощного агрегата. Как следствие – повышенные затраты на топливо и невозможность использовать весь потенциал мощного двигателя.
Интересно отметить, что первые образцы бульдозера ДЭТ-250 скорее напоминали танк, нежели сельскохозяйственную машину. Конечно же, это лишь внешнее впечатление. В действительности от танка трактору досталось всего несколько систем, в частности, эжекционное охлаждение двигателя с помощь энергии отработанных газов.
Технические характеристики ДЭТ-250:
- Габариты: 6,62/3,18/3,21 м.
- Гусеничная база – 4,44 м.
- Ширина колеи – 2,45 м.
- Дорожный просвет – 430 мм.
- Масса – 32,3 т.
- Удельное давление на почву – 0,56 кг/см2.
- Тяговое усилие – 25 т.
- Максимальная скорость: 3 км/ч передним ходом и 19 км/ч задним ходом.
Видео по теме
Первая модернизация
В 1969 году состоялась первая модернизация базовой модели. Новый трактор получил приставку «М» к названию. Он оснащался новым двигателем В-31, развивающим 330 лошадиных сил. Мотор имел 12 цилиндров, как и его предшественник. Располагались они V-образным способом. В новом двигателе остались нераздельная камера сгорания и непосредственный впрыск топлива. При этом объем мотора уменьшился до 33,9 литра. Из-за того, что мощность силовой установки возросла, возрос и ее аппетит – 42,7 литра на час работы. Неизменной осталась электромеханическая трансмиссия. Емкость топливного бака сократили до 670 литров. Общий вес бульдозера немного уменьшился – до 31 тонны. В остальном модель осталась прежней.
Вторая модернизация
В 1989 году произошла вторая и последняя (по крайней мере, пока что) модернизация трактора. В названии обновленного бульдозера к индексу «М» прибавилась цифра 2. Благодаря внешнему обновлению бульдозера он перестал напоминать боевую машину. Новая версия оборудовалась 12-цилиндровым V-образным мотором мощностью в 323 лошадиные силы. Его объем составлял 38,9 литра. Обновленный мотор потреблял 45,3 литра топлива в час при работе на полной мощности. Трактору вернули 700-литровый топливный бак, который устанавливался на первую версию. Масса обновленной машины составила 32 тонны. В остальном она не отличалась от предшественников.
Кабина
По сравнению с другими тракторами советского производства ДЭТ-250 отличается повышенным уровнем комфорта кабины. Все версии машины имели двухместную кабину цельнометаллического типа с повышенным уровнем комфортности. Рессоры, на которые она устанавливалась, нивелировали большую часть колебаний, возникающих при работе бульдозера. В салоне был автономный отопитель, который неплохо прогревал внутреннее пространство даже при экстремально низких температурах наружного воздуха. А в жаркую погоду на помощь оператору приходил вентилятор, который входил в базовую комплектацию бульдозера.
Приборная панель в кабине располагалась достаточно удобно, чтобы оператор без труда мог отслеживать важнейшие показатели. А органы управления были сгруппированы и разнесены по секторам, чтобы не путать оператора. Кабина была полностью заизолирована от шума и пыли, что очень важно, учитывая специфику применения бульдозера. При желании клиента производитель мог дополнительно утеплить салон. Вообще, трактор мог работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.
Оборудование
Трактор ДЭТ-250 оснащался отвалом полусферической формы. Была возможность варьировать угол срезания и перекоса. Максимальный угол срезания составлял 55 градусов, а перекоса – 10 градусов. Отвал мог передвигать массу объемом до 10,5 м3. Ширина отвала составляла 4,25 м, а высота – 1,85 м. Поднимать его над уровнем земли можно было на высоту не более 1,43 м, а опускать – на глубину до 0,33 м. Бульдозерная установка выполнялась из прочного металла, поэтому могла прослужить очень долго. Ее масса составляла 5 тонн. Что касается рыхлительного оборудования, то оно было представлено всего одним зубом. Угол рыхления можно было изменять до 45 градусов. Максимальная глубина заглубления составляла 1,2 метра. Рыхлительная установка весила 3,5 тонны.
Обслуживание
Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.
Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.
Заключение
Сегодня мы познакомились с характеристиками трактора ДЭТ-250. Фото этой машины действительно напоминает танк, однако желтый цвет и большие стекла выдают ее принадлежность к сельскохозяйственной технике. За время эксплуатации аппарат успел себя зарекомендовать как надежный и очень мощный помощник. Сегодня его цена колеблется в диапазоне 40-50 тысяч долларов. Она зависит от модификации трактора и вида дополнительного оборудования, установленного на него.
Источник: fb.ru АвтомобилиPatron Taker 250: отзывы, технические характеристики, фото, максимальная скорость
Мотоцикл Patron Taker 250 имеет обманчивый внешний вид. При визуальном осмотре складывается впечатление, что это довольно старая модель какого-то “японца”. Но и профессионалы, и любители мотоциклетного спорта сразу же…
Бизнес“Икарус 250”: технические характеристики и фото
Растущее советское государство в свое время крайне нуждалось во вместительных и комфортабельных автобусах. Личного автомобильного транспорта у граждан было не так много, а потому междугородние перемещения считались до…
АвтомобилиKawasaki 250 D-Tracker: технические характеристики, фото и отзывы
Мотоцикл Kawasaki D-Tracker 250 является мотардом с небольшим объемом двигателя. Модель считается наиболее удачной среди своего класса. Близкий родственник дорожных мотоциклов Kawasaki хорош и для городской среды, и д…
Автомобили“Рено Меган” 3 хэтчбек: технические характеристики, фото и отзывы
«Рено Меган» – это целое поколение хэтчбеков среднего класса. Машина хорошо знакома российским автолюбителям. Серийно автомобиль производится с 95-го года (является преемником устаревшего «Рено-19&ra…
Автомобили“Тойота Королла 110” (кузов): технические характеристики, фото
«Тойота Королла» – один из самых популярных японских автомобилей на российском рынке. Стоит отметить, что машина выпускается несколько десятилетий в разных кузовах. Стоимость автомобиля «Тойота»…
Автомобили“Москвич-2150”, внедорожник из прошлого: технические характеристики, фото
Общеизвестно, что в СССР был весьма скромный ассортимент автомобилей. Это объясняется не отсутствием идей, а экономической и политической системами государства. Так, было разработано множество примечательных проектов …
Автомобили“ТагАЗ С10”: технические характеристики, фото и отзывы владельцев
Компактный седан «ТагАЗ С10» отличается от других автомобилей российского производства. Возможно потому, что в его основе лежит китайская модель JAC A138 Tojoy. Конечно, в сравнении с автомобилями производ…
АвтомобилиАвтомобиль 33073-ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывы
Автомобиль ГАЗ-33073 по праву можно назвать легендарным. Ведь его производство не прекращалось порядка двадцати лет. Машина пришла на смену морально устаревшему 53-му ГАЗону. Машина получила новый дизайн, салон. Также…
Автомобили“Опель Монтерей”: технические характеристики, фото и отзывы
«Опель Монтерей», производившийся в 90-х годах, является классическим рамным внедорожником, который поставлялся на европейский рынок. Существовали версии с трех- и пятидверным кузовом, но каждая из них осн…
Автомобили«Лиана-Сузуки»: технические характеристики, фото и отзывы
Производство автомобиля «Лиана-Сузуки» длилось шесть лет. Первая модель вышла в свет в 2001 году, а последняя сошла с конвейера в 2007-м. Эта модель была популярна не только у себя на родине, в Японии, но …
monateka.com
ДЭТ-250: технические характеристики, фото
Бульдозер ДЭТ-250 – легендарная машина, которая выпускается на Челябинском заводе с 1961 года. Аббревиатура ДЭТ обозначает дизельно-электрический трактор. А цифра 250 означает его принадлежность к тяговому классу 250 кН. Это многоцелевой трактор, обладающий повышенной проходимостью и рядом революционных (для своего времени) конструкторских решений. О достойных эксплуатационных характеристиках трактора более чем красноречиво свидетельствует тот факт, что он выпускается до сих пор.
Применение
Трактор применялся главным образом на строительных работах, для перемещения земли. Рыхлительное оборудование, установленное в задней части, позволяло осуществлять предварительное рыхление замерзших, твердых и каменистых грунтов, для последующей подготовки под застройку.
Бульдозер ДЭТ-250 был первым образцом специальной техники, произведенной в СССР, которая получила электронную трансмиссию. Благодаря этому технологическому решению появилась возможность беспрепятственно эксплуатировать трактор в холодных регионах государства. Вместе с тем электронная трансмиссия имела ряд недостатков. Во-первых, с ней машина стала гораздо тяжелее, чем аналогичные по мощности конкуренты, оборудованные гидромеханической трансмиссией. Во-вторых, бульдозеру потребовалась более изощренная система охлаждения. Ну и в-третьих, большой вес повлек за собой необходимость в использовании более мощного агрегата. Как следствие – повышенные затраты на топливо и невозможность использовать весь потенциал мощного двигателя.
Интересно отметить, что первые образцы бульдозера ДЭТ-250 скорее напоминали танк, нежели сельскохозяйственную машину. Конечно же, это лишь внешнее впечатление. В действительности от танка трактору досталось всего несколько систем, в частности, эжекционное охлаждение двигателя с помощь энергии отработанных газов.
Технические характеристики ДЭТ-250:
- Габариты: 6,62/3,18/3,21 м.
- Гусеничная база – 4,44 м.
- Ширина колеи – 2,45 м.
- Дорожный просвет – 430 мм.
- Масса – 32,3 т.
- Удельное давление на почву – 0,56 кг/см2.
- Тяговое усилие – 25 т.
- Максимальная скорость: 3 км/ч передним ходом и 19 км/ч задним ходом.
Первая модернизация
В 1969 году состоялась первая модернизация базовой модели. Новый трактор получил приставку «М» к названию. Он оснащался новым двигателем В-31, развивающим 330 лошадиных сил. Мотор имел 12 цилиндров, как и его предшественник. Располагались они V-образным способом. В новом двигателе остались нераздельная камера сгорания и непосредственный впрыск топлива. При этом объем мотора уменьшился до 33,9 литра. Из-за того, что мощность силовой установки возросла, возрос и ее аппетит – 42,7 литра на час работы. Неизменной осталась электромеханическая трансмиссия. Емкость топливного бака сократили до 670 литров. Общий вес бульдозера немного уменьшился – до 31 тонны. В остальном модель осталась прежней.
Вторая модернизация
В 1989 году произошла вторая и последняя (по крайней мере, пока что) модернизация трактора. В названии обновленного бульдозера к индексу «М» прибавилась цифра 2. Благодаря внешнему обновлению бульдозера он перестал напоминать боевую машину. Новая версия оборудовалась 12-цилиндровым V-образным мотором мощностью в 323 лошадиные силы. Его объем составлял 38,9 литра. Обновленный мотор потреблял 45,3 литра топлива в час при работе на полной мощности. Трактору вернули 700-литровый топливный бак, который устанавливался на первую версию. Масса обновленной машины составила 32 тонны. В остальном она не отличалась от предшественников.
Кабина
По сравнению с другими тракторами советского производства ДЭТ-250 отличается повышенным уровнем комфорта кабины. Все версии машины имели двухместную кабину цельнометаллического типа с повышенным уровнем комфортности. Рессоры, на которые она устанавливалась, нивелировали большую часть колебаний, возникающих при работе бульдозера. В салоне был автономный отопитель, который неплохо прогревал внутреннее пространство даже при экстремально низких температурах наружного воздуха. А в жаркую погоду на помощь оператору приходил вентилятор, который входил в базовую комплектацию бульдозера.
Приборная панель в кабине располагалась достаточно удобно, чтобы оператор без труда мог отслеживать важнейшие показатели. А органы управления были сгруппированы и разнесены по секторам, чтобы не путать оператора. Кабина была полностью заизолирована от шума и пыли, что очень важно, учитывая специфику применения бульдозера. При желании клиента производитель мог дополнительно утеплить салон. Вообще, трактор мог работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.
Оборудование
Трактор ДЭТ-250 оснащался отвалом полусферической формы. Была возможность варьировать угол срезания и перекоса. Максимальный угол срезания составлял 55 градусов, а перекоса – 10 градусов. Отвал мог передвигать массу объемом до 10,5 м3. Ширина отвала составляла 4,25 м, а высота – 1,85 м. Поднимать его над уровнем земли можно было на высоту не более 1,43 м, а опускать – на глубину до 0,33 м. Бульдозерная установка выполнялась из прочного металла, поэтому могла прослужить очень долго. Ее масса составляла 5 тонн. Что касается рыхлительного оборудования, то оно было представлено всего одним зубом. Угол рыхления можно было изменять до 45 градусов. Максимальная глубина заглубления составляла 1,2 метра. Рыхлительная установка весила 3,5 тонны.
Обслуживание
Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.
Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.
Заключение
Сегодня мы познакомились с характеристиками трактора ДЭТ-250. Фото этой машины действительно напоминает танк, однако желтый цвет и большие стекла выдают ее принадлежность к сельскохозяйственной технике. За время эксплуатации аппарат успел себя зарекомендовать как надежный и очень мощный помощник. Сегодня его цена колеблется в диапазоне 40-50 тысяч долларов. Она зависит от модификации трактора и вида дополнительного оборудования, установленного на него.
autogear.ru
Востребованная спецтехника – гусеничный бульдозер ДЭТ 250
Бульдозер ДЭТ-250 — специальная марка трактора. Техника выпускается на ЧТЗ-УРАЛТРАК (Челябинский тракторный завод). Спецтехника имеет электромеханическую трансмиссию. ДЭТ- 250 – это аббревиатура, которая расшифровывается как Дизельный Электрический Трактор с тяговым усилием (классом) 250 кН. Бульдозер применяется при строительстве дорог, в карьерах, в работах по мелиорации.
Производство спецтехники ДЭТ-250
Бульдозер, спроектированный еще в советское время, является легендарной машиной. Первые модели были выпущены в 1957 году, но и до наших дней остается единственным (за исключением ДЭТ-400) в своем роде сверхтяжелым трактором. Процесс производства техники на тракторном заводе, если описывать упрощенно, включает в себя порядок действий по изготовлению узлов и агрегатов, сборке их в единую конструкцию, и на выходе выпуск готовой продукции.
Особенности конструкции
ДЭТ-250 является бульдозером на гусеничной платформе, который имеет гидравлический механизм напряжения гусениц. Ходовая система включает в себя сварные тележки с прямоугольным сечением, для каждого определенного опорного катка имеется своя подвеска (торсионная, эластичная, индивидуальная), количество опорных и поддерживающих катков составляет 12 и 4 соответственно. На катки в свою очередь опираются гусеницы, которые на каждой ленте насчитывают 56 звеньев.
На спецтехнику установлена двухступенчатая (основная, дополнительная) гидравлическая система. Главная гидравлика, предназначенная для подъема, а также для заглубления отвала машины, представлена двумя шестеренчатыми насосами с давлением нагнетания до 10 Мпа. Дополнительная система, используемая для регулирования стойки рыхлителя, либо перекоса отвала бульдозера, представлена одним шестеренчатым насосом с аналогичными показателями давления.
На дизель электрический трактор ДЭТ-250, установлена цельнометаллическая, подрессоренная кабина, рассчитанная на два места, имеющая круговое остекление и тепло -, шумоизоляцию. Также для удобства оператора предусмотрен отопитель и вентилятор. Основные системы бульдозера контролируются с помощью указателей, расположенных на панели.
Техническое описание
На бульдозер установлен специальный четырехтактный, дизельный двигатель В-31М4. Имеющий двенадцать цилиндров диаметром в 150 мм, мотор имеет эксплуатационную мощность равную 237 кВт, и номинальную частоту вращения – 1400 оборотов в минуту. Комбинированная система смазки очищает масло в центрифуге. Мотор также имеет жидкостную систему охлаждения и масляно-контактный воздухоочиститель.
Электромеханическая трансмиссия (считается единственной в мире), установленная на спецмашину, подтверждает, что бульдозер ДЭТ-250 технические характеристики имеет очень достойные. Двухскоростная (вперед, назад) трансмиссия переключает скорости на автомате, тем самым освобождая оператора спецтехники от переключения передач. Рабочая скорость агрегата составляет от 1.2 до 15.2 км в час.
Силовой генератор и специальный тяговой электрический двигатель, представляют собой электрическую часть трансмиссии. У первого: мощность составляет 220 кВт, номинальное напряжение – 310 В, ток – 710 А, а у второго: мощность – 196 кВт, номинальное напряжение – 300 В, ток аналогичен первому.
К механической части трансмиссии относятся механизмы, отвечающие за повороты, тормоза. Двухступенчатые ПМП (планетарные механизмы поворота) служат для получения 2 передач (рабочая, транспортная), торможения машины, поворотов. Также к механической части относятся и боковые двухступенчатые редукторы.
Габариты:
Масса трактора – 32,3 тонны;
- длина, в м — 6,62;
- ширина, в м — 3,18;
- высота, в м — 3,18.
Масса бульдозера — 37,5;
- длина, в м — 7,37;
- ширина, в м — 4,25;
- высота, в м – 3,22.
Область использования бульдозера ДЭТ-250
Спецтехника имеет широкую область применения. Для бульдозера предусмотрено дополнительное оборудование, при покупке которого у ДЭТ-250 цена увеличится, но вместе с ней и расширятся возможности бульдозера.
Главная область применения спецтехники – это работы, которые осуществляются при строительстве разного рода дорог (железных, шоссейных), гидросооружений, ирригационных сооружений, применяется в добыче полезных ископаемых, а также в горной, нефтедобывающей, лесной промышленности.
Он может использоваться в качестве тягача для транспортировки определенного груза. В качестве основы используется для оборудования бурокрановой машины, траншейного экскаватора. Для этой спецтехники найдется место в любой отрасли, так как ее функциональность очень широка.
kowsh.ru
Двигатель
Трансмиссия
Механизмы поворота и томоза
Бортовые редукторы
Тягово-скоростная характеристика Силовой агрегат ГПА-222
Тяговый электродвигатель ЭДП-196
Ходовая система
Гусеница
Кабина
Низковольтное электрооборудование
Гидравлическая система
Емкости
Бульдозерное оборудование
Рыхлительное оборудование
Масса и Габариты
Габаритные размеры |
ups74.ru
Добавить комментарий