Defa подогрев двигателя – Предпусковые подогреватели двигателя Defa – принцип работы, плюсы и минусы. Где купить обогреватели Дефа, цены

Содержание

Подогреватели Defa – Основные средства

Г. Алексанян, канд. техн. наук

Вот и пролетело солнечное лето. С каждым днем ночи становятся все длиннее. Первые заморозки напоминают о грядущих морозах. Самое время вспомнить о сезонном обслуживании автопарка, а заодно подумать о том, чтобы облегчить запуск двигателей зимой. И дело не только в том, что системы предпускового подогрева уменьшают (при –15°С по СО – на 65%, по СН – на 45%) загрязнение окружающей среды и уменьшают загазованность стоянки или облегчают труд водителя. Гораздо важнее, что они позволяют быстро и надежно реагировать на запросы клиентуры, полнее использовать световой день. А это – живые деньги. Да и экономия топлива пока еще никому не вредила.

«Велика ли та экономия?» – скажет скептик и ошибется. Исследования показали, что применение предпускового подогревателя на обычном легковом автомобиле позволяет экономить 0,1 – 0,5 литра топлива на каждом запуске. Для дизелей большого рабочего объема, применяемых на тяжелой технике и прогревающихся намного медленнее, эта величина может достигать литра и более. А зима длится не менее 100 дней. Вот и считайте.

В предыдущих номерах вы уже познакомились с автономными отопителями и подогревателями «Вебасто». Теперь поговорим об изделиях норвежской фирмы DЕFA. Но прежде вспомним об особенностях зимней эксплуатации техники.

Прежде всего это затрудненный пуск холодного двигателя. Он обусловлен, с одной стороны, высокой вязкостью выстывшего масла, затрудняющей проворачивание коленчатого вала двигателя. Из-за нее же холодный двигатель довольно долго работает в условиях масляного голодания и очень сильно изнашивается. По некоторым данным, каждый запуск мотора при температуре –15… –20°С равносилен пробегу автомобиля в 500 км и примерно 10 моточасам для трактора (день работы!).

Вторая неприятная особенность мороза заключается в том, что при низких температурах уменьшается емкость аккумуляторной батареи. Так, уже при –180С она сокращается на 60%. Положение усугубляется тем, что энергопотребление зимой заметно возрастает, и генератор при коротких поездках не успевает полностью зарядить аккумуляторную батарею.

В свете сказанного приходится признать, что как ни хороши предпусковые подогреватели, работающие на жидком топливе, они с блеском решают лишь одну половину зимних проблем – быстро и хорошо разогревают двигатель. Но не-даром же сказано, что самые большие недостатки – это продолжение достоинств. Не зависящие от внешних источников энергии отопители прекрасно работают и на закрытой стоянке фирмы, и посреди строительной площадки, и в чистом поле. Но при этом они берут электроэнергию из бортовой сети машины. Ну как тут не вспомнить историческую фразу из фильма «Берегись автомобиля»: «Да, со старым аккумулятором – это не жизнь!»

Система DEFA WarmUP отличается от прочих предпусковых подогревателей тем, что решает сразу все проблемы. Она и двигатель разогреет, и кабину, а заодно и аккумуляторную батарею подзарядит. Она экологически чиста и решит все проблемы в тех случаях, когда есть возможность включиться в сеть переменного тока стандартного напряжения в 220 вольт. DEFA WarmUp имеет модульное исполнение и состоит из подогревателя двигателя, отопителя салона, зарядного устройства для аккумуляторной батареи и электронного блока управления.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Широкий ассортимент и разнообразность конструктивных исполнений предполагают их установку на широкую гамму двигателей вне зависимости от рабочего объема и способа охлаждения последних. Подогреватели предназначены для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, мини-транспортов, стационарных моторов и любой другой автотехники.

Вся палитра делится на 8 серий и включает в себя около 200 модификаций для более 700 моторов. Подогреватели отличаются друг от друга принципом работы, местом и способом установки. Но все они похожи в том, что имеют высокую надежность, просты по конструкции, легко устанавливаются и безопасны в эксплуатации.

Выбор той или иной модификации осуществляется индивидуально, с учетом особенностей конструкции конкретного двигателя. Многие подогреватели крепятся к двигателю так, чтобы активный элемент находился непосредственно в рубашке охлаждения и обеспечивал нагрев всей охлаждающей жидкости вследствие конвективного теплообмена.

Электронагревательный элемент – закрытого типа. Внутри него находится спираль накаливания, которая одновременно играет роль предохранителя, так как в экстремальной ситуации перегорает, защищая двигатель от перегрева. Ниже подробно рассматриваются все виды подогревателей.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ С РОВНЫМ КОНИЧЕСКИМ ФЛАНЦЕМ


Серийный номер от 001 до 099. Имеют короткий конусообразный фланец, который запрессовывается в отверстие на блоке цилиндров. Этот тип подогревателей используется на двигателях, в которых имеется достаточно большое пространство внутри рубашки охлаждения, где располагается вся активная часть нагревательного элемента.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ С ЧАШКООБРАЗНЫМ КОНИЧЕСКИМ ФЛАНЦЕМ

Серийный номер от 100 до 199. Фланец имеет форму чашки, внутри которой полностью или частично располагается активная часть нагревательного элемента. Такие подогреватели применяются в основном на двигателях с очень тесной рубашкой охлаждения. Для подогревателей этой серии может быть расточено несколько посадочных конусов разного диаметра, что позволяет использовать один и тот же подогреватель на разных двигателях.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ С РЕЗЬБОВЫМ ФЛАНЦЕМ

Серийный номер от 200 до 299. У них на фланце нарезана резьба, и устанавливаются они на блок цилиндров взамен резьбовой пробки. Уплотнение осуществляется с помощью прокладки или по конической резьбе. При креплении нагревательный элемент остается неподвижным, а фланец подогревателя поворачивается вокруг него.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ С Т-ОБРАЗНЫМ БОЛТОМ ИЛИ РАЗДВИГАЮЩЕЙСЯ СКОБОЙ

Серийный номер от 300 до 399. Фланец цилиндрический, различной длины. Уплотнение между фланцем подогревателя и стенкой блока цилиндров осуществляется с помощью резинового кольца или резиновой прокладки. Подогреватель крепится к блоку цилиндров с помощью Т-образного болта (раздвигающей скобы), который прижимается к внутренней стороне блока цилиндров. С внешней стороны Т-образный болт фиксируется с помощью гайки, давящей в торец фланца. Установка таким способом применяется в тех случаях, когда стенка блока цилиндров слишком тонка, чтобы выдержать напряжения натяга, или монтаж осуществляется в труднодоступных местах, где невозможно произвести запрессовку.

БЛОКОВЫЕ ШЛАНГОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ БЕЗ ТЕРМОСТАТА

Серийный номер 400 – 499. Фланец выполнен в форме металлической трубы, которая частично или полностью окружает нагревательный элемент. Чаще всего подогреватель устанавливается вплотную к металлическому патрубку. Например, патрубку водяного насоса. При этом вся активная часть нагревательного элемента окружена металлом, а его эффективность – такая же, как у подогревателя, установленного в блоке цилиндров.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ БЛОКОВЫЕ ШЛАНГОВЫЕ С ТЕРМОСТАТОМ

Их серийные номера от 420 до 423, поскольку они являются подгруппой серии 400. Отличаются от остальных «четырехсотых» тем, что нагревательный элемент полностью находится в своей отдельной жидкостной камере, а температура нагрева регулируется с помощью встроеного термостата. Такое исполнение допускает установку подогревателя в любых местах водяного шланга при условии, что шланг поднимается снизу вверх по направлению к мотору. Встроенный термостат отключает ток, если температура на входе/выходе подогревателя достигает 80°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 70°С термостат вновь включает ток. Так исключается перегрев и связанные с ним повреждения.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ КРЕПЕЖОМ

Серийный номер от 500 до 599. Подогреватели этой серии имеют цилиндрический фланец различной длины. Подогреватель имеет крышку фланца, идентичную крышке оригинала на блоке цилиндров. Подогреватель устанавливается на место снятой крышки и закрепляется с помощью винтов или кронштейнов.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ МАСЛА

Серийный номер от 600 до 699. Они используются на двигателях воздушного охлаждения или совместно с подогревателями охлаждающей жидкости. Поскольку под действием высоких температур качество масла ухудшается, их мощность ограничена 2,4 Вт на 1 см

2 поверхности нагревательного элемента. Обычно масляные нагреватели имеют мощность 250 Вт, поэтому их спирали накаливания не могут перегореть. Их нагревательный элемент может устанавливаться вместо крышки масляного картера или полностью в масляном картере.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Серийный номер от 710 до 731. Они могут устанавливаться на любой двигатель с жидкостной системой охлаждения. Входной и выходной патрубки предназначены для шлангов диаметром 5/8 дюйма. Подогреватель имеет встроенный термостат для регулировки температуры охлаждающей жидкости, работающий как и в серии 420 – 423, и температурный предохранитель, защищающий спираль накаливания от перегорания.

КОНТАКТНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

Серийный номер от 800 до 899. Нагнетательный элемент этих подогревателей влит в алюминиевый корпус, полностью повторяющий наружный профиль блока цилиндров в месте крепления. Это обеспечивает плотный контакт между поверхностями и эффективную теплопередачу. Некоторые такие подогреватели комплектуются пластиной наружной термоизоляции, повышающей их эффективность. Контактные подогреватели используются в тех случаях, когда невозможно установить подогреватель другой серии.

РАБОТА

Как работает электрический подогреватель? В качестве примера рассмотрим универсальный подогреватель серии 715 мощностью 600 Вт, установленный на автомобиле BMW 523. Испытания проходили в холодной камере при температуре –20°С в течение 3 часов 41 минуты. Тест проводился для выявления температуры двигателя от времени нагрева. Датчики температуры были закреплены на блоке цилиндров и головке цилиндров.

Как видно из графика, начальная температура на блоке цилиндров была
-16,8°С, а на головке цилиндров –17,1°С при наружной температуре –19,8°С. В процессе работы подогревателя температура двигателя плавно возросла и через 150 минут стабилизировалась, так как установился термодинамический баланс и вся тепловая энергия, выделяемая подогревателем, идет лишь на поддержание установившейся температуры, а избыток энергии рассеивается в пространстве.

Таким образом, за 3 ч 41 мин температура на блоке цилиндров повысилась на 45,2°С, на головке цилиндров – на 41,5°С. Через 150 минут после начала испытаний температура двигателя стабилизировалась в пределах 24…28°С. И двигатель легко запустился. Такая эффективность подогревателя достигается при небольших затратах электрической энергии. Отметим, что на практике двигатель без особого труда запускается и через 15–20 минут работы подогревателя, но при этом и количество вредных выбросов, и степень износа мотора велики.

На грузовиках процесс происходит аналогичным образом, только необходимо выбрать более мощный подогреватель, например серии 724, мощностью 2000 Вт. При необходимости на один двигатель можно устанавливать более одного подогревателя, что ускорит процесс.

ОБОГРЕВАТЕЛИ САЛОНА

В систему DEFA WarmUp входит два обогревателя салона мощностью 1400 и 2000 Вт, которые оснащены соответственно двух- и трехступенчатым переключением мощности. Нагревательный элемент с положительным температурным коэффициентом (РТС-элемент) обеспечивает саморегулирование мощности в зависимости от температуры окружающего воздуха. Это ускоряет прогрев салона и уменьшает расход электроэнергии.
Безопасность, в том числе и пожарную, обеспечивают два предохранителя. Один из них – плавкий. Его дополняет термобиметаллический, который в случае перегрева размыкает электрическую цепь и вновь замыкает ее только после остывания обогревателя.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

Это малогабаритный и легкий (масса 240 г) электронный прибор, который автоматически регулирует процесс зарядки, и потому может быть постоянно включен в сеть. На графике показан процесс заряда при температуре +25°С. Когда батарея полностью заряжена, то есть кипит при напряжении 14,4 В, устройство переходит в поддерживающий режим. При этом напряжение на его зажимах снижается примерно до 13,7 В, а сила зарядного тока уменьшается до 0,8 ампера.

Для работы прибора необходимо, чтобы встречное напряжение было не менее 2 В, поэтому его нельзя использовать в качестве источника постоянного тока. Устройство имеет защиту от короткого замыкания и переплюсовки при подключении к аккумуляторной батарее.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Управляет работой системы в целом, обеспечивает подогрев машины к заданному времени, показывает на цифровом дисплее наружную температуру, напряжение аккумуляторной батареи или зарядное, время суток, а кроме того, имеет встроенный датчик гололеда. Имеет следующие режимы работы: автоматический, одно-, двух- и трехчасовой. При автоматическом режиме блок управления сам определяет необходимое для подогрева машины при данной наружной температуре и запускает систему так, чтобы подготовить автомобиль к пуску в заданное время. В этом режиме потребление электроэнергии минимально.

РОЗЕТКА DEFA Mini Plugs

Устанавливается на специальном кронштейне или врезается в передний бампер. Через нее система подключается к сети переменного тока напряжением 220 вольт.

Внешний вид и схема соединения компонентов системы DEFA WarmUp



os1.ru

Описание и сравнение предпусковых подогревателей Webasto и Defa

Содержание статьи

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top E с мини таймером и GSM модуль для запуска с мобильного телефона

Жидкостный подогреватель Webasto предназначен для подготовки системы смазки к нормальному старту мотора в условиях низких температур на улице. Он прогревает мотор и салон до начала запуска автомобиля. Кроме того, опция автоматического управления вентилятором отопительной системы даёт возможность проветрить салон до прихода хозяина автомобиля (в летнем режиме без подогрева). Webasto можно настроить на автоматическое включение, как дополнительный обогреватель двигателя, когда его температура падает ниже оптимального значения.

Основные технические характеристики подогревателей Webasto на легковых автомобилях

Наименование параметра

Модель Е

Модели С/Р

Выходная мощность нагревателя, кВт

4

5

Потребляемая мощность от аккумулятора, Вт

22

32

Напряжение питания, В

12

12

Горючее вещество

бензин или солярка

Расход бензина/солярки на час работы, л.

0,57/0,47

0,67/0,59

Производительность насоса для циркуляции охлаждающей жидкости, литр/час

500

Размеры отопительного блока, мм

235х106х168

 

Масса в комплекте с топливным насосом, гр.

3200

Приведенные параметры соответствуют работе при полной нагрузке с включенной вентиляцией

Модификации Webasto

Автономный нагреватель рабочей жидкости охлаждающей системы двигателя немецкой фирмы Webasto имеет следующие модели под названием Thermo Top с буквенными обозначениями E, C и P:

  1. модель «Е» – предназначена для небольших авто, эксплуатируемых в районах с умеренным климатом и имеющих моторы с ёмкостью до 2,0 л;
  2. модель «С» – может использоваться на автомобилях с объёмом двигателя более 2,2 л, эксплуатируемых в зонах с холодным климатом;
  3. модель «Р» — разработана для минивэнов, солидных внедорожников и других авто представительского класса, имеющих вместительный салон. Эта модель обладает оптимизированной принудительной системой циркуляции горячей охлаждающей жидкости.

Как производится управление в модификациях «Е/С» Webasto

Webasto Thermo Top EVO 5 (бензин)

Управляется предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Е/С с помощью программируемого автоматического таймера, который монтируется обычно на консоли или панели приборов в салоне авто. На таймере можно установить время включения и длительность работы нагревателя. В память устройства можно записать три момента включения: например, утром перед выездом на работу, в обед перед поездкой в обеденный перерыв и вечером перед возвращением домой.

Включение и отключение предпускового подогревателя Webasto можно производить вручную. Выполняется это с помощью кнопки включения на таймере. Установив дополнительный переключатель режима «зима-лето» можно использовать Webasto в летнем режиме для вентиляции салона.

Видео: Преимущества предпусковых подогревателей Webasto

Используя дистанционный пульт Telestart, можно включать подогреватель, сидя у себя в кабинете или на кухне. Например, выполненный в стиле hi teck популярный дистанционный пульт управления Telestart Т91 с индикатором принимаемого сигнала позволяет:

  • дистанционно с удаления от 2м до 1км включать и отключать подогреватель автомобиля;
  • устанавливать и изменять длительность работы нагревателя;
  • устанавливать зимний/летний режим работы.

Пульты системы НТМ Т100 (Heating Time Management) обладают цифровым индикатором, позволяющим показывать и устанавливать время посадки в машину, а также готовность комфортности по пятибалльной системе оценки. Исходя из заданных значений, система сама производит расчёт момента включения подогревателя и длительности его работы для достижения указанного уровня комфорта. Такая система имеет датчик температуры для определения его значения в салоне машины. Пульты имеют разнообразное цветовое решение.

Наиболее продвинутая система управления предпускового подогревателя Webasto – это ThermoCall. Она предоставляет водителю наиболее гибкие варианты дистанционного управления работой подогревателя. В стандартный перечень опций системы ThermoCall Comfort входят такие функции, как:

  • дистанционное включение и выключение подогрева с помощью мобильного телефона, имеющего режим тонового набора номера;
  • дистанционное определение, установка и изменение длительности работы подогревателя в промежутке от 10 до 120 минут;
  • дистанционная установка режима работы «зима-лето» автономного подогревателя.

Она имеет русскоговорящее голосовое меню. Последняя версия системы ThermoCall Locate оборудована определителем координат через GPS. Данная система может гибко сочетать применение программируемого таймера с телефонным дистанционным управлением.

Современные автомобильные двигатели обладают таким высоким кпд, что рассеиваемого ими тепла недостаточно для того, чтобы поддерживать его оптимальную температуру в особо холодное время года. Дополнительный отдельный нагреватель Webasto Thermo Top Z, устанавливаемый на таких марках авто, как VW, KIA, BMW, Audi, Mercedes, применяется для подогрева работающего мотора. Он начинает работать автоматически, если температура охлаждающей жидкости в двигателе становится меньше допустимого предельного уровня. Все модели предпусковых подогревателей проходят на производстве проверочные испытания на работоспособность в условиях температур до – 40 градусов.

Предпусковой подогреватель DEFA

Компоненты, входящие в систему Defa

Продукция норвежской компании DEFA AS в сегменте автомобильного оборудования пользуется признанным авторитетом среди потребителей. Предприятие обладает развитой современной технологией производства электронной и электротехнической продукции и экспортирует свои товары во все страны мира. Предпусковой подогреватель DEFA WarmUp является автономной комплексной системой, работающей от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. Комплект оборудования состоит из следующих деталей:

  1. электронагреватель двигателя;
  2. тепловой вентилятор обдува салона;
  3. устройство подзарядки аккумулятора;
  4. таймер управления нагревателем;
  5. набор соединительных кабелей.
Видео: Предпусковые электрические подогреватели двигателя DEFA

Достоинством предпускового подогревателя DEFA является возможность монтажа поэтапно, используя только обогрев мотора или полностью вес комплект опций. Простота установки и удобство пользования, как посредством дистанционного пульта управления марки SmartStart, так и встроенным в машину таймером типа Futura привлекают к себе любителей комфортной езды. Оборудование обеспечивает наличие комфортных условий для вождения без обледеневших и запотевших окон в тёплой кабине в течение всего зимнего периода. Это постоянно надёжный, лёгкий запуск двигателя и всегда заряженные аккумуляторы, которые достигаются простым нажатием кнопок.

Состав оборудования подогревателя DEFA

Схема предпускового подогревателя Defa

В состав оборудования предпускового подогревателя DEFA входят следующие узлы и детали:

  • электронагреватель двигателя SafeStart, устанавливаемый в специальное технологическое отверстие в рубашке двигателя и подбираемый по параметрам для каждого типа двигателя по соответствующему каталогу. Он представляет собой маломощный тэн, поэтому для достижения хороших результатов в условиях сибирских морозов требуется достаточно длительное время;
  • салонный обогреватель Termini с защитой от перегрева с помощью биметаллических восстанавливаемых элементов или сменных плавких предохранителей.
    Он имеет схему автоматической регулировки мощности в зависимости от значения температуры воздуха в салоне. Схема обеспечивает быстрый и эффективный обогрев салона, а также экономный режим электропотребления для поддержания необходимого теплового баланса в салоне. Лёгкость установки блока в салоне гарантирована специальным кронштейном для крепления;
  • компактная розетка скрытого монтажа DEFA MiniPlug, фирменная разработка компании, предназначена для незаметной установки на автомобилях и подключения электрических потребителей, монтируемых на автомобиль сверх штатного оборудования. Она применяется в частности для подключения подогревателя WarmUp к внешней сети переменного тока, монтируется на специальный кронштейн или бампер машины;
  • электрический силовой кабель EcoPlug для соединения с внешней сетью электропитания имеет внешний изоляционный слой зелёного цвета, подчёркивающий и напоминающий о необходимости защиты окружающей среды;
  • контрольный таймер Futura представляет собой электронный управляющий блок, с помощью которого можно выбрать и установить программу продолжительности прогрева двигателя. Она может задаваться вручную путём выбора одного из трёх вариантов прогрева или определяться автоматически при установке владельцем авто этого режима. В автоматическом режиме система использует показания датчика температуры наружного воздуха для определения продолжительности работы. Цифровой индикатор таймера может отображать информацию о температуре воздуха снаружи и напряжении аккумулятора. Блок также имеет сигнализатор гололёда. Управление таймером обеспечивает оптимальный режим прогрева при минимальных затратах энергии;
  • блок дистанционного управления SmartStart позволяет управлять программой прогрева на расстоянии до 1200 метров;
  • устройство подзарядки MultiCharger даёт владельцу уверенность в постоянной готовности аккумулятора к работе. Оно автоматически включается в работу при подсоединении подогревателя к электрической сети 220В. Процесс происходит под контролем электроники, что исключает как недостаточный, так и избыточный заряд батареи. Схема контроля обеспечивает полный заряд при любых температурных условиях. Применение новых технологий производства позволило компании достигнуть небольших габаритов и веса зарядного устройства. Это даёт большое удобство и лёгкость в монтаже оборудования.

Комплект DEFA WarmUp, состоящий из набора компактных модулей и соединительных проводов, можно размещать практически на всех моделях авто. Штекерные коннекторы Plug In с бронированными кабелями и герметичными разъёмами обеспечивают безопасный и надёжный виброустойчивый контакт, защиту от неправильного включения.

Основные технические характеристики предпускового подогревателя DEFA

  1. напряжение питания 220-230 В, 50 Гц;
  2. мощность нагревателя 0,5-0,7 кВт для легковых авто и 1-2 кВт для грузовиков;
  3. мощность салонного обогревателя 1400 Вт или 2 кВт;
  4. средняя продолжительность работы при -20 градусах составляет 1-3 часа;
  5. кабель бронированный длиной 1-2 м;
  6. кабель сетевой длиной 2,5-10 м.

avtomotoprof.ru

Предпусковой подогреватель двигателя Defa

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 12708 Коментарии: 0

Легко установить, ещё проще использовать!

О компании Defa

Defa (Дефа) – норвежская компания, созданная в 1946 году, с современным многопрофильным бизнесом: от литья алюминия под давлением и программирования микропроцессоров до производства электрических предпусковых подогревателей двигателя и воздушных отопителей салона для автомобилей. Свыше 70% продукции экспортируется в другие страны мира.

Сделав ставку на использование электрического питания, компания достигла значительных результатов в экономичности, эффективности, надёжности и безопасности своего теплооборудования для автомобилей. О качестве продукции Defa свидетельствует высокий спрос на предпусковые подогреватели двигателя среди автомобилистов из разных стран, оценивших стремление компании приспособить систему подогрева к каждой конкретной модели транспортного средства, модульный принцип ее комплектации, а также простоту ее монтажа и отсутствие необходимости в специализированном сервисе в процессе эксплуатации оборудования. Не менее важна и сравнительно низкая стоимость изделий Defa по сравнению с жидкостными аналогами.

Достоинства электрических предпусковых подогревателей двигателя Defa

Эксперты и потребители отмечают следующие преимущества оборудования Defa:

  • Эффективный предпусковой прогрев двигателя при минимальном потреблении электричества.
  • Комфортная температура в салоне и окна, свободные от льда.
  • Всегда полностью заряженный аккумулятор в зимнее время года и при длительной стоянке.
  • Быстрый и безотказный запуск двигателя, независимо от температуры на улице.
  • Экономия горючего на первых километрах пути.
  • Уменьшение износа деталей двигателя.
  • Сокращение вредных выбросов в атмосферу.
  • Возможность эксплуатации оборудования Defa в закрытых помещениях и местах, где запрещена стоянка с работающим двигателем, благодаря отсутствию выхлопных газов.

Компоненты предпускового подогревателя Defa

Нагревательные элементы предпускового подогревателя для легковых автомобилей имеют мощность 300-700Вт. Время прогрева от 60 до 180 мин. при -20?С. Делятся на 4 типа: блоковые, шланговые, контактные и универсальные.

  • Блоковые называются так потому, что устанавливаются в блок двигателя на место удаленной технологической заглушки:

  • Контактные подогреватели состоят из залитого в алюминий элемента, который адаптируется к точке монтажа. Устанавливаются накладным способом на блок цилиндров и греют жидкость через его стенку, или на картер и подогревают масло вместо охлаждающей жидкости. Для улучшения теплоотдачи на место монтажа наносится слой специальной термопроводящей пасты, которая обеспечивает теплоотвод от обогревателя.
  • Шланговые элементы монтируются в разрез шлангов малого круга системы охлаждения. Подходят для двигателя, в котором в малом круге охлаждения имеются патрубки диаметром более 25 мм. Разработаны с учетом особенностей конкретной марки и модели авто.
  • Универсальные элементы – это устройства, которые устанавливаются в разрез шлангов системы охлаждения, если нет возможности поставить нагреватель непосредственно на блок цилиндров из-за очень плотной компоновки. Их можно переустанавливать с одного автомобиля на другой.

Подогревательные элементы повышенной мощности снабжены встроенными термостатами и термопредохранителями.

При комплектовании своей системы подогрева Defa обратите внимание, что необходимо приобрести монтажный  комплект и кабели, без которых установка невозможна. Питающие кабели выпускаются длиной 2,5-10 м.

Комплект подключения – провода различного назначения: для соединения модулей между собой и подключения системы к сети 220В. Внутренние и межблоковые кабели с особыми влагозащищенными электроразъемами изготовлены из высокопрочных материалов с армирующей металлической оплеткой, благодаря чему имеют высокую степень защиты от механических повреждений, а также снабжены проводом заземления. Наружные покрыты слоем резины, придающей им гибкость и термоустойчивость, что позволяет эксплуатировать их при низких температурах и вблизи от работающего двигателя.

 

Монтажный комплект Defa предназначен для обеспечения качественного монтажа конкретного обогревателя, его надежной фиксации, дополнительной термозащиты, надежного соединения патрубков и шлангов, придания нужных углов резиновым шлангам, а также улучшения циркуляции прогретой жидкости.

Если потребитель отказался от использования рекомендованного в установочной карте подогревателя монтажного комплекта, ему будет отказано в гарантии на изделие. Кроме того, это может повлечь за собой повреждение автомобиля.

Стационарный (салонный) или дистанционный (до 1200 м) электронный блок управления предпускового подогрева двигателя Defa – этот небольшой прибор, который выводит на экран следующую информацию: время, время выезда 1, время выезда 2, напряжение аккумуляторной батареи.  Если приобрести датчик внешней температуры, то функции информирования и программ запуска значительно расширятся. В блоке организовано 4 режима прогрева двигателя: подогрев в течение 1, 2, 3 и 4 часов перед установленным временем выезда. Предусмотрен также автоматический режим, при активации которого температурный датчик измеряет температуру окружающей среды, а блок управления определяет необходимое время прогрева и запускает подогрев в соответствии с заданным временем пуска двигателя. Если мотор не был заведен в намеченный срок, то включается функция опоздания, и нагрев продлевается еще на два часа, по истечении которых система выключается.

 

Зарядное устройство аккумулятора Defa – легкое, миниатюрное устройство, работающее от сети с напряжением 220В, которое монтируется в подкапотном пространстве и предназначено для восполнения и поддержания полного заряда батареи при длительной стоянке автомобиля, низких температурах, наличии дополнительных потребителей электроэнергии. Снабжено реле и контактными разъемами типа Plug In для подключения соединительных кабелей к подогревателю мотора и салона. Увеличивает срок службы аккумулятора. Для легковых автомобилей рекомендуются устройства с силой тока 4 А, для джипов и грузовиков 10 А.

Отопители салона Defa – электрические воздушные отопители салона различной мощности с минимальными габаритами и высокой производительностью, которые могут использоваться отдельно или в комплекте с другими модулями Defa. Встроенный терморезистор заставит систему отключиться при температуре воздуха 25°С, а при ее понижении обогрев возобновится. Для салона машины компакт класса подойдет прибор на 1.4 кВт, для среднего класса и паркетника – 1.9 кВт, а для микроавтобуса рекомендуется оборудование с максимальной мощностью 2.1 кВт.

 

Запатентованные мини-розетки Mini Plug устанавливается на бампер и предназначена для подключения внешнего кабеля питания системы. Она так мала, что практически незаметна и не меняет экстерьер автомобиля.

 

Как скомплектовать предпусковой подогреватель двигателя Defa

Система модульная, что позволяет комплектовать ее постепенно, ориентируясь на потребности и цену. Выбор типа нагревателя зависит от марки и модели двигателя. Универсальные приборы – обогреватель салона и зарядное устройства для аккумулятора – подбираются только по мощности.

Вы можете выбрать подходящий Вам набор элементов:

A. Только подогреватель двигателя: подогреватель двигателя+комплект подключения к сети 220В. Работает система просто: подключил к электросети — греет, отключил — она отключилась. Для автоматизации процесса можно использовать внешний таймер.

B. Подогреватель двигателя и зарядное устройство: подогреватель двигателя+комплект подключения к сети 220В+комплект подключения элементов+зарядное устройство.

C. Полный комплект: подогреватель двигателя+обогреватель салона+зарядное устройство+система управления+комплект подключения к сети 220В+комплект подключения элементов.

Правильно подобранная система Defa WarmUp исключает возможность перегрева, и ее можно оставлять включенной длительное время, если не жалко электроэнергии:

  • при достижении заданной разницы температур мотора и наружного воздуха 40-50’С нагреватель отключается и блок управления следит за стабильностью этого параметра;
  • технология РТС в комплексе с термобиметаллическом предохранителем в нагревательном элементе обогревателя салона надежно защищает его от перегрева и возгорания;
  • полностью зарядившись, зарядное устройство аккумулятора переходит в режим компенсирующей подзарядки, что исключает возможность перезарядки и порчи батареи.

 

    
    
    

 

    
    

 

alta-karter.ru

Неавтономные подогреватели двигателя автомобиля DEFA WARM UP

Неавтономные подогреватели двигателя автомобиля DEFA Warm Up используют электроэнергию внешней стандартной электросети 220 В, 50 Гц. Нагревательные элементы встраиваются или соединяются с жидкостной системой охлаждения двигателя. Наиболее распространены элементы типа «кипятильников», обрамленных металлическим цилиндром или отрезком трубы. 

Неавтономные подогреватели двигателя автомобиля DEFA WARM UP, устройство, функции и особенности эксплуатации.

Цилиндрические элементы устанавливаются (запрессовываются) в технологические отверстия рубашки двигателя, из которых предварительно вынимаются заглушки. Трубчатые типы элементов и герметичные камеры врезаются в шланги системы охлаждения.

Несмотря на локальность (ограниченность) места установки элемента, прогрев всего двигателя происходит благодаря естественному процессу теплообмена (конвекции) без принудительной циркуляции охлаждающий жидкости. Этот процесс более длительный, чем у автономных типов подогревателей, и в зависимости от температуры окружающей среды требует от 1 до 3-х часов.

Мощность нагревательных элементов варьируется от 500 Вт до 2000 Вт. Первые применяются для малых и средних легковых автомобилей, в то время, как вторые используются для грузовиков или автобусов. Большинство подогревателей устанавливается так, чтобы нагревательный элемент подогревателя находился непосредственно в рубашке охлаждения и обеспечивал нагрев всей охлаждающей жидкости в результате теплообмена и термосифонной циркуляции в системе охлаждения.

Наиболее эффективным типом подогревателя, как по степени нагрева, так и по простоте монтажа являются подогреватели, устанавливаемые вместо технологической заглушки. Простота установки, расположение элемента в глубине рубашки обеспечивают высокую надежность при эксплуатации. Подключение подогревателя с помощью шлангов более трудоемко, и часто требуются специальные переходники для подключения к системе охлаждения.

Дополнительные функции системы подогрева DEFA Warm Up.

При соответствующем укомплектовании система DEFA Warm Up дополнительно к подогреву двигателя может обеспечить обогрев салона, зарядку аккумулятора и автоматическое включение подогрева в установленное время. Перечисленные функции доступны в любом сочетании.

Функция — обогрев салона.

Он обеспечивается отдельным воздушным отопителем салона, содержащим проволочный нагреватель и вентилятор, питаемый от той же внешней электросети 220 В. Отопитель салона выпускается с мощностью 1100, 1400 и 2000 Вт. Имея малые размеры (75х146х165 мм или 90х200х200 мм) он легко размещается в салоне любого автомобиля.

Функция — зарядка аккумулятора.

Благодаря использованию внешней электросети разработчикам удалось обеспечить в системе подогрева DEFA Warm Up и подзарядку аккумулятора с помощью входящего в состав системы и устанавливаемого стационарно под капотом малогабаритного зарядного устройства. Таким образом, зимой одновременно с подогревом двигателя и салона всегда будет и полностью заряженный аккумулятор. Подключив сеть 220 В к системе, можно зарядить аккумулятор и летом, не используя подогрев двигателя.

Функция — автоматическое включение.

Предусмотренный в системе подогрева DEFA Warm Up миниатюрный таймер позволяет в течение суток установить два значения времени старта двигателя. Система автоматически включит нагреватель и прогреет двигатель и салон к заданному времени. При этом длительность прогрева автоматически устанавливается в зависимости от внешней температуры, сокращая потребление электроэнергии.

Система подогрева DEFA Warm Up может находиться под напряжением не ограничено долго, не допуская перегрева двигателя или перегорания подогревателя, поскольку наступает тепловой баланс и температура двигателя в дальнейшем не повышается.

Потребительские качества системы подогрева DEFA Warm Up.

Компания DEFA поставляет более 200 типов подогревательных элементов, давая возможность установки системы практически на любые автомобили мирового автопарка. Установка неавтономной системы подогрева DEFA Warm Up в простейшей комплектации (только один подогрев двигателя) занимает 1 час и в полном составе (с опциями) 2—3 часа. Установленная система не требует обслуживания. Безопасность системы подогрева DEFA Warm Up обеспечивается встроенными термопредохранителями и термостатом.

По материалам книги «Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона».
Найман В. С., Тихеев В. Ю.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua