Дакар маз – Дакар 2018. Наверное не все заметили что 2 место заняла команда МАЗ

Содержание

МАЗ – МАЗ НА ПОДИУМЕ ДАКАР-2018!

Команда «МАЗ-СПОРТавто» завоевала «серебро» на юбилейном марафоне «Дакар-2018». Экипаж под управлением Сергея Вязовича занял второе место в общем зачете гонки, что стало для белорусов лучшим результатом в истории.

Последний спецучасток длиной 120 км, как и ожидалось, не преподнес сюрпризов. Несмотря на препятствия, гонщики прошли маршрут относительно спокойно и без происшествий. Не рисковал и Сергей Вязович, который показал в 14-м заезде восьмое время. Самым быстрым на этапе оказался Тон ван Генугтен на Iveco, который опередил белорусов на 7 минут. На девятой строчке финишировал Александр Василевский с отставанием в 12 минут, а 13-м пришел Алексей Вишневский, уступив 15 минут.

По результатам всей гонки Сергей Вязович занял почетное второе место. Чемпионом марафона стал Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер», который опередил МАЗовский экипаж на 3 часа 57 минут. Замкнул первую тройку россиянин Айрат Мардеев, отставший от белорусов почти на полтора часа. Позади самого быстрого МАЗа финишировали казахский пилот Артур Ардавичус, чех Мартин Мацик, японец Терухито Сугавара и другие гонщики. При этом около половины экипажей сошли с гонки.

Александр Василевский завершил ралли на 12-м месте, проиграв победителю 26 часов. Строчкой ниже закончил гонку Алексей Вишневский, который отстал на 41 час. Последние этапы экипажи ехали практически вереницей и тем самым помогали друг другу.

«Юбилейный «Дакар» оказался самым сложным ралли-рейдом за последние годы. Такого количество песчаных участков, дюн и прочих препятствий экипажи не встречали ни на одной гонке в мире. После довольно слабого прошлогоднего ралли гонщикам подготовили испытания, которые мало кто не ожидал. При этом МАЗы показали себя с лучшей стороны, выдерживая чудовищные нагрузки. 

«Гонка была сложной от первого этапа до последнего. Несмотря на все сложности, нам удалось финишировать в числе лидеров. Признаюсь честно: и МАЗу, и КАМАЗу хотелось, чтобы на подиуме были одни славяне. К счастью, нам это удалось, – отметил руководитель «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. – Кроме того, мы показали всем миру, что Минский автозавод выпускает одни из лучших автомобилей в мире. Белорусские грузовики показали себя как быстрые, надежные и неприхотливые. Когда другие ломались и не справлялись, МАЗы уверенно преодолевали сложнейшие трассы».

Белорусы ехали в тройке лидеров ралли-рейда, начиная с третьего этапа. Что интересно, тогда же МАЗ Сергей Вязович упал с пятиметровой дюны и перевернулся на бок. Однако идущий следом Алексей Вишневский уже через 10 минут поставил грузовик на колеса. На восьмом этапе МАЗовский экипаж столкнулся с другой проблемой – его засосало в грязь, но на помощь пришел КамАЗ Антона Шибалова. В следующем заезде уже белорусы помогали россиянам, когда у тех загорелся грузовик. Больше всех в роли «спасателя» отличился Алексей Вишневский, который только за один этап помог сразу трем экипажам.

Белорусские гонщики участвовали в ралли-рейде «Дакар» в седьмой раз. Основной целью было войти в число сильнейших экипажей, чего и удалось достичь. Марафон в этом году прошел по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составила около 3,5 тыс. км, причем большая часть маршрута проходила по песчаным трассам с большими дюнами.

maz.by

«Дакар» завершен: у МАЗа серебро!

Команда «МАЗ-СПОРТавто» завоевала серебро на юбилейном марафоне «Дакар-2018». Экипаж под управлением Сергея Вязовича занял второе место в общем зачете гонки, что стало для белорусов лучшим результатом в истории, рассказали Onliner.by в ОАО «МАЗ».

Последний спецучасток длиной 120 км, как и ожидалось, не преподнес сюрпризов. Несмотря на препятствия, гонщики прошли маршрут относительно спокойно и без происшествий.

Не рисковал и Сергей Вязович, который показал в 14-м заезде восьмое время.

Самым быстрым на этапе оказался Тон ван Генугтен на Iveco, который опередил белорусов на 7 минут. На восьмой строчке финишировал Александр Василевский с отставанием в 12 минут, а 13-м пришел Алексей Вишневский, уступив 15 минут.

По результатам всей гонки Сергей Вязович занял второе место. Чемпионом марафона стал Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер», который опередил мазовский экипаж на 3 часа 57 минут. Замкнул первую тройку россиянин Айрат Мардеев, отставший от белорусов почти на полтора часа.

За время «Дакара» около половины экипажей сошли с гонки. МАЗы финишировали в полном составе. Александр Василевский завершил ралли на 12-м месте. Строчкой ниже закончил гонку Алексей Вишневский.

Юбилейный «Дакар» оказался самым сложным ралли-рейдом за последние годы. Такого количества песчаных участков, дюн и прочих препятствий экипажи не встречали ни на одной гонке в мире.

— Гонка была сложной от первого этапа до последнего. Несмотря на все сложности, нам удалось финишировать в числе лидеров, — отметил руководитель «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. — Кроме того, мы показали всему миру, что Минский автозавод выпускает одни из лучших автомобилей в мире. Белорусские грузовики показали себя как быстрые, надежные и неприхотливые. Когда другие ломались и не справлялись, МАЗы уверенно преодолевали сложнейшие трассы.

Белорусы ехали в тройке лидеров ралли-рейда начиная с третьего этапа.

Белорусские гонщики участвовали в ралли-рейде «Дакар» седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером — телеком-оператор velcom. Марафон в этом году прошел на территории трех стран — Перу, Боливии и Аргентины.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

auto.onliner.by

Дакар 2013. Зачёт грузовики. МАЗ авто.

В наших дакаровских обзорах по объективным причинам не получается уделять много внимания белорусским участникам грузового зачёта: материал не может быть бесконечным, да и подъезжают на бивуак мазовцы обычно поздновато. Чтобы как-то исправить этот вакуум, корреспондент “Чемпионат.com” решил расспросить гонщика “МАЗа”Александра Василевского о его команде.

– Александр, как “МАЗ” вообще решил создать дакаровскую команду?

– Это была идея нашего генерального директора. Им была поставлена задача составить команду из чисто заводских работников. Меня пригласили пилотом. Первый грузовик был создан в 2010 году, и мне предложили сесть за руль. Согласился, мы проехали, затем решили создать вторую машину. А первую переделали, получив на выходе два одинаковых грузовика.


На “Дакаре” мы выступаем второй год. Конечно, у нас в Беларуси таких песков, дюн, температур нет, так что всё было в новинку. В этом году мы уже выступаем успешнее. В прошлом году заняли 31-е место, в 2013-м после первой половины дистанции идём 21-ми. Если машина не подведёт, может, ещё улучшим свой результат.


– Какой опыт у вас был в тот момент, когда поступило приглашение стать гонщиком?

– Серьёзного опыта у меня не было. На заводе я был водителем-испытателем, 15 лет отработал. В юношеские годы занимался прыжками с трамплина, так что какой-то экстремальный опыт был. Ещё немного занимался мотокроссом – в общем, всего по чуть-чуть. Проехал, почувствовал машину и решил погонять.


– Есть ли у “МАЗа” потенциал, чтобы в какой-то момент начать борьбу с фаворитами? Что для этого нужно?

– Мы молодая команда, только создавшаяся. Набираемся опыта, участвуя в “Дакаре” и российском чемпионате. Развитие идёт, мы в том числе советуемся с камазовцами. К Чагину подходим, расспрашиваем, что да как.


Первая задача – сделать так, чтобы автомобиль меньше ломался. Создаём новые детали, постоянно всё испытываем. Пока не можем добиться уменьшения веса: у нас машины тяжёлые, по 10 с половиной тонн при минимальном лимите в 8600. Пока делаем детали прочными, а уж потом будем их облегчать. Всё впереди. Может, через года три уже что-то существенное получится. Место в десятке? Да, примерно так.


Опыт – первое дело. Например, надо научиться поддерживать высокую скорость грузовика. Находить в поворотах ту грань, при которой едешь быстро, но не переворачиваешься. Надо почувствовать машину. Почувствуешь – поедешь быстрее и результат будут лучше.


– Получается что-то подсматривать у других гонщиков?

– Конечно. Когда находишься в дюнах, то смотришь, как прошёл другой грузовик. Посмотришь, проанализируешь. Всё внимательно наблюдаешь за каждым грузовиком. С дюны спускаешься и видишь, что один пошёл вправо, а другой влево, а ты думаешь, нельзя ли пойти напрямую. Рассказывать можно долго, а сообразить-то надо за долю секунды. Начиная подъём на дюну, уже надо чётко знать, куда ты едешь.

“МАЗ” старается расправить крылья


– Камазовцев иногда обвиняют в том, что на их грузовиках мало российских деталей. А как с этим дело у “МАЗа”?
– Наша машина фактически создана на базе серийной модели 6316. Мосты и коробка передач импортные, всё остальное родное. Ну, амортизаторы на всех грузовиках стоят зарубежные, поскольку выпускаются в первую очередь голландскими фирмами. Все ими пользуются, потому что у нас спортивных амортизаторов нет. А так – рама, кабина, все комплектующие белорусского производства.

– Вы говорите о помощи со стороны “КАМАЗа”. Вообще, похоже, что у вас хорошие связи со всеми участниками из бывшего СССР. На днях ваша техничка с прицепом довезла до бивуака грузовик Ардавичуса, сейчас на прицепе стоит автомобиль Романа Брискиндова…

– Да, все мы друг другу помогаем. Мы пока не можем делиться опытом, изучаем чужой. Нам никогда никто не отказывает в советах. Даже перед этапом подходим к тому же Чагину, спрашиваем о деталях спецучастка – на каком давлении шин ехать, по роудбуку проконсультируемся, ну и так далее. Главное, что он говорит: не спешите, не думайте, что вы с первого дня поедете хорошо. Нужен накат, не всё сразу. А так камазовцы говорят, что у нас всё неплохо, машины неплохо сделаны, но уровень более опытных команд ещё не достигнут. К этому нужно стремиться.

– Насколько в Беларуси высок интерес к вашим выступлениям на “Дакаре”?
– В прошлом году интерес был ниже, чем сейчас. Половина народу не знало, что мы поехали на “Дакар”. По телевидению про нас рассказывали, в Интернете, но все не очень представляли, что такое происходит. По приезду уже пошли материалы, болельщиков много появилось, спонсоры пришли. Сейчас мы каждый день звоним домой. Когда мы на третьем этапе заняли 18-е место, то вообще чуть ли не праздник в Минске был! Жена звонила и говорила, что город гуляет. Всё развивается, болельщики появляются.

– Государство вас сейчас как-то поддерживает? Или это чисто мазовский проект?
– Министерство спорта, конечно, обращает на нас внимание, но всё же основная инициатива идёт от генерального директора завода. Серьёзная поддержка поступает от спонсоров.



– Какие задачи ставил завод перед этим “Дакаром”?
– Гендиректор говорил ехать так, как позволяют возможности, но, конечно, не тащиться где-то сзади. Чем выше результат, тем лучше. Генеральный нам звонил и говорил, что пока доволен нами. Два экипажа идут без поломок, занимаем нормальные позиции.

– Что из первой половины “Дакара” запомнилось больше всего?
– Запомнился пятый день, когда были камни. “Колотило” нас в кабине, но выдержали! Ну и третий этап с самыми большими дюнами. В прошлом году они были поменьше. Ну, прошли: где-то со второго раза поднимались, где с первого – где как. Мы довольны, что машины не подвели, экипажи тоже выдержали.

– Насколько вообще трудно приходится внутри мазовской кабины по ходу гонки? Сильно трясёт?
– Назвать спортивную машину “мягкой”, конечно, нельзя. Амортизаторы выполняют работу, но организму всё равно достаётся. Чем лучше отрегулируешь амортизаторы, тем мягче будет приземление. Но проблема жёсткости есть во всех машинах. Когда мы у камазовцев спрашиваем, они говорят: “Что вы думаете, если мы быстро едем, то нас не колотит? Да бьёт так же, как и всех”. Конечно, подвеска у них работает получше, чем у нас, потому что есть опытные специалисты по её настройке. А так – обычно организм первые километров 50 привыкает, а потом спокойно едем. Источник: “Чемпионат.com”



pridoroge.blogspot.com

МАЗы поедут на «Дакар-2019» и поборются за титул чемпионов

Команда «МАЗ-СПОРТавто» примет участие в престижном ралли-рейде «Дакар-2019», который пройдет c 6 по 17 января 2019 года в Перу.

Команда МАЗ-СПОРТавто

Задача-минимум на предстоящую гонку – попасть в число призеров в классе грузовиков, рассказал руководитель белорусской команды Сергей Вязович по возвращению в Беларусь из Туркменистана, где его экипаж стал чемпионом Turkmen Desert Race.

Белорусские гонщики проедут «Дакар» на действующих грузовиках, которые были собраны и протестированы к последнему марафону по Южной Америке. В Перу они уплывут на корабле уже в конце ноября. «Новые спортивные МАЗы показали себя быстрыми и конкурентоспособными на всех видах дорожного покрытия», – отметил Сергей Вязович. 

По его словам, команда как минимум планирует стать призером «Дакара-2019». «Это наши цели, а как мы их реализуем, одному Богу известно. Тут важны и удача, и поддержка болельщиков, и усилия заводчан, которые должны после гонки привести технику в порядок», – добавил гонщик.

Из Туркменистана команда привезла первый чемпионский титул в своей истории. На ралли-рейде Turkmen Desert Race МАЗ Сергея Вязовича пришел первым, оставив позади все экипажи «КАМАЗ-мастера» – самой титулованной команды в мире.

«С первого дня мы выбрали атакующую тактику. Последние два этапа пошли в заключительную атаку, отыграли время и уверенно завершили гонку. При этом не только победили в классе грузовиков, но и вошли в первую тройку всех экипажей, в том числе легковых автомобилей», – отметил Сергей Вязович.

Самым сложным, по его словам, было сохранить моральную устойчивость – пятидневная гонка до последнего момента держала в напряжении. «Соперник был силен – победить ребят из «КАМАЗ-мастера» на новой для всех трассе было особенно почетно. А что касается физических испытаний, то мы к ним были готовы. Хотя, когда проезжали пустыню, температура порою доходила до 45 градусов», – признался пилот.

Напомним, международный марафон Turkmen Desert Race проводился впервые. В гонке по пустыне Каракумы приняло участие около 70 экипажей из разных стран мира. Победа в ралли-рейде стала для команды «МАЗ-СПОРТавто» лучшим результатом в истории. До этого экипаж Сергея Вязовича взял «серебро» на марафоне «Дакар-2018».

adt.by

Команда МАЗ-СПОРТавто на ралли Дакар-2014

В сегодняшнем нашем с  Романом Пшеничным  обзоре участников грузового зачёта ралли Дакар-2014 самая ожидаемая команда среди моих читателей, про неё у меня больше всего спрашивали на разных интернет-площадках, это белорусская команда МАЗ-СПОРТавто. За успехами братьев-белорусов у нас в России следят очень внимательно, а всё потому, что МАЗ всегда считался своим, родным автомобилем, и поэтому, когда на Дакаре-2012 впервые стартовала белорусская команда, многие наши дакаровсие фаны стали болеть и за неё.

Под катом материалы по команде, состав и техника.

Команда МАЗ-СПОРТавто уже по праву считается крепким середнячком среди грузовых участников, а ведь они провели только два Дакара, старт на нынешнем для них будет только третьим. Не многие участники грузового зачёта могут похвастаться таким званием в дебюте, хотя некоторые команды гоняют на Дакаре уже не один десяток лет. Но в моих словах есть и доля лукавства – не будем забывать, что МАЗ-СПОРТавто команда заводская, а это совсем другой уровень и ресурсы, тут многие частники заводу не конкуренты.

Но не так уж всё “молодо-зелено”, вы наверняка помните мою фотографию с летнего российского этапа по кольцевым гонкам на грузовиках со Смоленского кольца, вот  этот обзор  , тогда этот “Мазай” был выставлен в качестве экспоната, в память о выступлениях марки в этапах европейского кольцевого чемпионата. А в трак-триале все любители автоспорта очень хорошо помнят команду МАЗ-ЯРОВИТ, она так же выступала на всевозможных соревнованиях, а в 2000 и 2001 году стала  чемпионом Европы по трак-триалу.На ралли “Шёлковый Путь-2010” МАЗ под управлением Петра Орсика (чемпиона Европы в трак-триале) занял 12-е место в общем зачете, задача ставилась дойти до финиша, но смогли и некоторые экипажи обойти. ИсточникНа ралли “Шёлковый Путь-2011” команда выставляет уже два автомобиля, именно с этого года почему-то и идёт отсчёт истории команды на  официальном сайте , правда он уже с лета 2013 года не обновлялся и судя по нему, команда в нынешнем Дакаре участия не принимает.

Так вот, год 2011. Для команды ралли ШП являлось генеральной репетицией перед их дебютом на Дакаре, в тот раз экипаж Александра Василевского финишировал 18-м, а экипаж Александра Полищука 22-м, правда в тот год и участников зачёта заметно прибавилось по сравнению с предыдущим.

Дакар-2012 стал дебютным для команды МАЗ-СПОРТавто, тогда экипаж Александра Василевского финишировал 31-м в грузовом зачёте, а вот экипаж Александра Полищука перевернулся на одном из этапов и сошёл с дистанции.


На ралли “Шёлковый Путь-2012” команда выступила уже с лучшим результатом, экипаж Александра Василевского финиширует 11-м, а экипаж Сергея Вязовича, дебютировавшего в команде, приходит на финиш 18-м.
На Дакаре-2013 не задалась гонка у второго экипажа команды Сергея Вязовича, серьёзная поломка у них произошла уже на втором этапе, к машине на трассу отправилась техничка и всю ночь происходил ремонт автомобиля. В последствии экипаж получил штраф в один час, но продолжил гонку. На последних этапах мазовские экипажи держались либо рядом с двадцаткой, либо даже попадали в неё. На 13-м этапе экипаж Александра Василевского финиширует с 13-м временем, это пока его лучший результат на Дакаре. По итогам всей гонки экипаж Василевского занял 21-е место, а экипаж Вязовича 27-е.
На ралли “Шёлковый Путь-2013” команда МАЗ-СПОРТавто выступила очень достойно – шестое место занял экипаж Александра Василевского и призовое третье занял экипаж Сергея Вязовича.

Каким же будет Дакар-2014 для команды? А вот это самое интересное. В этом году команда стартует в составе уже трёх экипажей, применяя тактику боевые машины – боевая техничка. И вот эта третья техничка является тёмной лошадкой. Дело в том, что МАЗ по тем же причинам, что и КАМАЗ должен переходить на новый двигатель, их старый движок так же как и наш не проходит по объёму и дымности. По заявлениям представителей команды, именно на третьей машине будет установлен новый двигатель, что это за марка, на сайте завода скромно умалчивается, но я нашёл интервью зама коммерческого директора ОАО “МАЗ” и куратора команды Дмитрия Короткевича которое он дал Натальи Счастной, в нём он говорит, что на третью машину будет установлен китайский двигатель марки Weichai, его технические характеристики вы увидите ниже.
UPD: Наталья в комментах рассказала, что в последний момент от китайского двигателя МАЗ отказался и на техничке стоит агрегат производства “Автодизель”, так что все три “Мазая” поедут с отечественными движками.
Так что уже на этом Дакаре команда поедет на результат, в чём мы ей и пожелаем удачи.

№521 Александр Василевский – Валерий Козловский – Антон Запорощенко
№529 Сергей Вязович – Дмитрий Вихренко – Алексей Неверович

№561 Александр Полищук – Павел Гаранин – Андрей Жигулин 

Технические характеристики МАЗ-5309RR ш.001 и ш.002:
колесная формулаГрузовой автомобиль
Дизельный, 8 цилиндров, с турбонаддувом
Рабочий объем, л
Мощность, л.с. при об/мин
Крутящий момент, Н×м
Масса автомобиля (заправленного, с запасными колесами и экипажем), кг
Распределение массы на 1-й мост , кг
Распределение массы на 2-й мост, кг
Максимальная скорость, км/ч
Емкость топливного бака, л
Габаритная длина, мм
Колесная база, мм
Габаритная ширина, мм
Габаритная высота (по воздухозаборнику), мм
Дорожный просвет, мм
Коробка передач
Раздаточная коробка
SISU с системой ЦНШ

Технические характеристики МАЗ-5309RR ш.003:  
Грузовой автомобиль
Колесная формула      
Дизельный, 8 цилиндров, с турбонаддувом
Рабочий объем, л        
Мощность, л.с. при об/мин
Крутящий момент, Н×м            
Масса автомобиля (заправленного, с запасными колесами и экипажем), кг               
Распределение массы на 1-й мост , кг               
Распределение массы на 2-й мост, кг               
Максимальная скорость, км/ч              
Емкость топливного бака, л   
Габаритная длина, мм               
Колесная база, мм       
Габаритная ширина, мм           
Габаритная высота (по воздухозаборнику), мм            
Дорожный просвет, мм           
Сцепление      
Коробка передач         
Раздаточная коробка 
SISU с системой ЦНШ
Амортизаторы               
Кабина               

В команде три автомобиля технического сопровождения МАЗ 630208

Наименование параметраЗначение параметра
колесная формула автомобиляГрузовой автомобиль
Двигатель: модель, число и расположение цилиндровЯМЗ-7511, 8, V-обр.
Номинальная мощность, л.с./ при оборотах двигателя, мин-1
Рабочий объём, л
Коробка передач
Раздаточная коробка
Ведущие мостыМАЗ, двухступенчатые с блокируемыми дифференциалами, с ЦНШ
Передняя подвескаРессорная многолистовая, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаРессорно-балансирная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Максимальная скорость, км/ ч
Технически допустимая общая масса
Габаритные размеры, мм
4000 (c запасными колесами)
10000 (c запасными колесами)
2-рядная, 5-местная

Ролик 2011 года, это как раз первые автомобили, прошедшие Шёлковый Путь 2010.

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

pridoroge.blogspot.com

МАЗ – ДАКАР – 2017

Белорусы отправились на ралли «Дакар»: 9 тысяч километров проедут на обновленных гоночных грузовиках

ФОТОРЕПОРТАЖ. Церемония старта: как это было.

Фотофакт: команда и грузовики “МАЗ-СПОРТавто” перед “Дакаром”

Готовы к “Дакару”: обновленные гоночные МАЗы показали в Минске

Вязович: любой пилот, выходящий на старт, хочет выиграть гонку

МАЗы белорусской команды успешно переправлены по морю в Аргентину и направились к месту старта “Дакара”

Команда МАЗ-СПОРТавто отправилась на ралли-рейд «Дакар-2017»

Команда “МАЗ-СПОРТавто” отправилась на “Дакар-2017”

Команда “МАЗ-СПОРТавто” отправилась на “Дакар”

Белорусы отправились на ралли «Дакар»: 9 тысяч километров проедут на обновленных гоночных грузовиках

Экипажи команды “МАЗ-СПОРТавто” прошли тестовые проверки на “Дакаре-2017” и готовы к старту

МАЗы на “Дакаре”. Церемония старта: как это было и чем отличился экипаж Вишневского

МАЗы на “Дакаре”: все проверки пройдены – команда к старту готова! Новые фото и видео

Фоторепортаж. МАЗы на “Дакаре”: белорусская команда встретит Новый год…в очередях!

«Дакар-2017»: МАЗ Вязовича показал 12-е время на первом этапе

“Дакар-2017”: Вязович завершил первый этап 12-м без лобового стекла

Камионы “МАЗ-СПОРТавто” стартовали в ралли-рейде “Дакар”

Белорусские гонщики команды “МАЗ-СПОРТавто” заняли 12-е место на первом этапе “Дакара-2017”

МАЗы на “Дакаре”: Вязович в первой дюжине на СУ1, несмотря на разбитое стекло (добавлено видео)

Второй этап “Дакара”: МАЗ Вязовича финишировал четвертым

Белорусский гонщик Сергей Вязович занял четвертое место на втором этапе ралли-рейда “Дакар-2017”


МАЗы на “Дакаре”: Вязович прибавляет – четвертое время на СУ2, шестое – в “генералке”!

МАЗы на “Дакаре”: Вязович выходит на четвертое место в “генералке” после СУ3! Все МАЗы в топ-20

Плохие новости с «Дакара»: из-за поломки лучший белорусский экипаж потерял 17 позиций в общем зачете

Василевский: грузовик Вязовича дважды ломался на четвёртом этапе

МАЗы на “Дакаре”: Вязович терпит фиаско на СУ4. Теперь ставка на Василевского?

Крушение надежд. МАЗ Вязовича застрял в горах на “Дакаре”

Неудачным для команды “МАЗ-СПОРТавто” стал четвертый этап ралли-рейда “Дакар”

ДАКАР-2017: сразу три МАЗа попали в первую десятку на пятом этапе ралли

Де Рой выиграл пятый этап “Дакара”, МАЗы сократили отставание

Триада наносит ответный удар! Все три МАЗа влетели в топ-10 на этапе “Дакара”

Три МАЗа финишировали в первой десятке на пятом этапе популярного ралли-рейда «Дакар»

МАЗы на “Дакаре”. На всех парах в Уюни: Сергей Вязович финиширует пятым на дважды сокращенном СУ7

Белорусы вошли в топ-5 на марафонском этапе “Дакара” 

Сергей Вязович: надо попасть в топ-10!

“КамАЗ” Сотникова выиграл седьмой этап “Дакара”, МАЗ Вязовича – пятый

Непогода меняет маршрут ралли-рейда «Дакар»: пришлось сократить седьмой этап

Экипаж Сергея Вязовича занял пятое место на седьмом этапе ралли-марафона «Дакар-2017»

МАЗы на “Дакаре”. Назло злопыхателям: Вязович – 6-й на этапе, Василевский – 7-й в “генералке”!

Экипаж Сергея Вязовича стал шестым на восьмом этапе ралли-рейда «Дакар -2017»

Белорусский экипаж Александра Василевского занимает седьмое место в общем зачете “Дакара-2017”

“Дакар-2017”: шестое место Вязовича и отмена 9 этапа из-за оползня

Девятый этап «Дакара» отменили из-за оползней

КамАЗ Николаева выиграл 10-й этап “Дакара”, два МАЗа – в ТОП-6

МАЗы на “Дакаре”. Борьба ва-банк на СУ10: Вязович – четвертый, Василевский – шестой!

На десятом этапе “Дакар-2017” экипаж Вязовича занял четвертое место

 

МАЗы на “Дакаре”. Видеоролик с прыгающим МАЗом Сергея Вязовича идет на рекорд!

МАЗы на “Дакаре”. Василевский поднимается на шестое место в “генералке” перед заключительным этапом!

МАЗ Александра Василевского поднялся на шестое место в общем зачёте ралли-рейда «Дакар-2017»

Белорусы впервые в истории «Дакара» стали шестыми в самой трудной гонке

“Дакар-2017”, грузовики: красно-голубой финал

Василевский удержал шестое место – лучший финиш в истории МАЗа на “Дакаре”! Вязович хлопнул дверью…

Впервые в истории “Дакара”: белорусу стали шестыми в самой трудной гонке

Команда Минского автомобильного завода вернулась с международного ралли-марафона «Дакар-2017»

Попадание в десятку сильнейших на ралли “Дакар” – главное достижение “МАЗ-СПОРТавто” – Вязович

“Лучше еще два “Дакара” проехать, чем лететь через океан”. В Минске встретили автогонщиков МАЗа

Красота и ужасы Южной Америки: топ главных опасностей «Дакара»

“Почти без женщин и по колено в грязи”. Как белорусы жили и сражались на “Дакаре”

“МАЗ-СПОРТавто” с триумфом вернулись на родину с “Дакара”

Команда гонщиков МАЗа вернулась на родину с “Дакара”

Команда “МАЗ-СПОРТавто” вернулась домой с “Дакара-2017” 

Белорусские спорткары смогут поехать на “Дакар” в 2018 году

Команда “МАЗ-СПОРТавто” пробилась в элиту мирового спорта 

Инфографика по ДАКАР-2017

Автомобили “МАЗ-СПОРТавто” признаны одними из самых стильных на ДАКАРЕ-2017 

 

maz.by

«КАМАЗ-Мастер» в 15-й раз выиграла «Дакар», «МАЗ» на подиуме

Российская команда «КАМАЗ-Мастер» выиграла 40-й по счету ралли-марафон «Дакар» и одержала 15-ю победу в год своего 30-летия. Второй год подряд первую строчку в категории грузовиков занял экипаж Эдуарда Николаева, а Айрат Мардеев дополнил успех «Синей Армады», финишировав третьим.

Несмотря на отсутствие главного соперника Жерара де Роя, гонка получилась непростой для команды из Набережных Челнов. Антон Шибалов был снят с дистанции после не совсем понятного судейского решения, Дмитрий Сотников, выступавший на грузовике с 13-литровым двигателем, столкнулся с большим количеством технических проблем, а Айрат Мардеев потерял несколько часов в дюнах.

“КАМАЗ-Мастер”Фото: Dakar

Так что в итоге в лидерах остался только действующий победитель Эдуард Николаев. Вплоть до десятого этапа для экипажа #500 все шло довольно хорошо, но поломка переднего редуктора на 10-м этапе и повреждение кардана на 11-м привели к потере почти 50 минут преимущества. Вперед вырвался Федерико Виллагра на Iveco, однако за два этапа до финиша Николаев снова перехватил инициативу.

Учитывая, что аргентинца и россиянина разделяла всего секунда, завершение ралли-марафона в категории грузовиков обещало стать невероятно интересным. Но решился исход противостояния «КАМАЗа» и Iveco гораздо раньше финиша в Кордове. Нарушение регламента заправки командой Виллагры и последующий сход аргентинца оставили Николаева без конкурентов. На старт финального этапа Эдуард вышел почти с четырехчасовым отрывом, который мог растерять за 120 километров только в случае чудовищного невезения. Спецучасток прошел благополучно, и, финишировав четвертым, российский гонщик обеспечил себе и своему экипажу третью победу на «Дакаре» после успеха в прошлом году и 2013-м.

В списке победителей «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев вышел на второе место, опередив Фирдауса Кабирова (победы в 2005-м и 2009-м) и уступает теперь только семикратному триумфатору Владимиру Чагину. За всю историю «Дакара» Николаев стал третьим гонщиком в категории грузовиков, выигравшим больше двух раз. Кроме него и Чагина это удалось только Карелу Лопрайсу, который первенствовал в классе тяжеловесов шесть раз.

“МАЗ”Фото: Dakar

Вообще, «Дакар-2018» стал историческим, ведь ближайшим преследователя «КАМАЗа» на финише стал «МАЗ». Белорусская команда во главе с Сергеем Вязовичем впервые за шесть лет выступлений на «Дакаре» финишировала на подиуме, причем сразу на втором месте. Успех спортсменов с постсоветского пространства подкрепили ставший третьим Айрат Мардеев и обладатель четвертого места казахстанец Артур Ардавичус на грузовике Iveco команды Astana Motorsport.

Зачет грузовиков. Положение после СУ14

autosport.com.ru