Чья марка даф – Грузовики DAF (ДАФ) LF: описание, разновидности, особенности эксплуатации

Содержание

Флагманы марки DAF | История mpark.pro

Самый популярный у нас на вторичном рынке тягач – это, безусловно, DAF XF. Владельцы просто обожают его за комфорт огромной кабины. Между тем, она – самая старая на рынке: на будущий год ей стукнет тридцать лет! Вспомним историю флагмана.

Специально ограничимся историей “старшего” семейства – иначе об инновационной фирме и ее богатейшей истории просто не рассказать…

01. Комфортом и мощностью отличался еще “дедушка” современной машины. Самый мощный тогда DAF 3600 ( цифры обозначали 360 л.с. двигателя) выпускался с 1984 года. На нем впервые была опробована фирменная система ATi (Advanced Turbo intercooling, “продвинутое охлаждение наддувочного воздуха”). Он оснащался самой высокой кабиной (Super Space Cab) с улученной шумоизоляцией, и до сих пор встречается в жизни.

02. А в 1987 году появилось новое поколение тяжелых машин семейства

95. Вторая цифра говорила о поколении, первая – указывала, что это самая тяжелая модель (всего семейств было шесть: 45, 55, 65, 75, 85 и 95). На следующий год флагман получил титул “Европейский грузовик года”.

03. Между прочим, новая кабина была плодом кооперации – разрабатывали ее совместно ДАФ и испанская, тогда известная, компания Pegaso. Ее версия с измененными бампером и решеткой радиатора, называлась Pegaso Troner. Объемы выпуска были гораздо меньше, и встречалась машина гораздо реже.

04. Конечно, на новой модели повысилась и мощность – сначала до 430 л.с., а в 1990-м появилась версия 95.500 с дизелем Cummins. А этот тягач с обтекателями за длинной и сверхвысокой кабиной явно напоминает что-то современное, не так ли? Внутренняя высота кабины SSC – 2255 мм.

05. В 1997 году флагман сменился – на рынок вышел “новичок” 95XF. XF, кстати, означает eXtra Forte (супер-сильный), в отличие от младших серий LF (Levis Forte) и CF (Compact Forte). Кабина, меж тем, осталась прежней – только поднялась выше.

06. А сделано это было, чтобы вместить более передовые 12,6-литровые рядные двигатели Euro-3, созданные на основе прежних. Гамма мощностей была такой: 410, 430, 460 и 480 л.с. Машины предлагались как в виде 2-, 3-, 4-осных тягачей, так и шасси. На фото – выставочный эвакуатор на длиннобазном шасси 6х4.

07. Машина, кстати, весьма интересная, “с историей”. В “первой жизни” это был английский эвакуатор, собранный на заводе Leyland (принадлежал ДАФу). Потом его привезли в Россию и соскребли название фирмы. А вот он в первоначальном облике.


Фото Лоуренса Роджерса

08. С изменением евро-норм на уровень “4” машины вновь пришлось обновлять. Просто потому, что новые двигатели, созданные в кооперации с американскими коллегами, не умещались под кабинами. Теперь они стали 13-литровыми, и назывались Paccar MX. Максимальная мощность составила 510 л.с. А вот кабины остались прежними, хотя и с новым интерьером. Машины были переименованы в XF105, и буквы поменялись местами с названием марки.

09. По трассе идут два поколения – грузовик 95XF и тягач XF105. Видна как одинаковость кабин, так и разница в решетках и бамперах.

10. Обновленный в третий раз интерьер все той же кабины, за которую так любят марку. Даже несмотря на странный ракурс видно, что места в ней для двоих предостаточно. Ширина нижней полки – 81 см, верхней – 70.

11. Есть и модели “сверхсильного”, которые мы никогда не увидим. Это – экспериментальный капотник XT, созданный по заказу одной из крупных фирм, – голландцы очень любят такую компоновку. Фактически, это XF с пластиковым “носом”, весьма гармоничным.

12. Обновленный XF внешне отличается только измененным бампером с крыльями да “раскосыми” фарами. Внутренние различия больше – обновленный интерьер и двигатель уровня Euro-6. Именно поэтому мы его и не встретим на внутрироссийских перевозках – отвратное качество солярки, с которым правительство ничего не может поделать уже двадцать лет, не позволяет нам использовать современную технику внутри страны, хотя российские транспортники, которые “ходят на Европу” купили несколько экземпляров DAF XF Euro-6.

И все-таки, несмотря на современные технологии и огромный посейчас объем, кабину голландцам менять давно пора. Наверняка работа над ней идет полным ходом. Интересно, как они смогут превзойти лидера в этом деле – самих себя?

mpark.pro

Daf История. Марки.

История

DAF Trucks NV это нидерландская фирма производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR . Штаб-квартирка и главный завод находятся в Эйндховене. Частичное призводство ( кабины и шасси ) находится в Вестерло в Бельгии. Некоторые грузовые автомобили, которые продаются под маркой DAF, выпускаются Leyland Trucks на заводах в Великобритании.

В 1928 году Хуберт Ван Доорн создал компанию Commanditaire Vennootschap Hub Doornes Machinefabriek. Ему в этом помог Арнольд Хьюгенс. Ван Доорн часто ремотрировал авто Хьюгенса. И вскоре Хьюгенс предложил деньги для собственного дела. Ван Доорн начинал с маленькой мастерской на территории пивоваренного завода. Тут со временем начали производить конные, тракторные, прицепы. В 1932 компания изменила название на Фабрика прицепов братьев ван Доорн, сокращенно к DAF. Инвестор Хьюгенс оставил компанию в 1936 году , и DAF оказалась в 100% владении братьев Ван Доорн.

После войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. И в 1949 году компания начала выпускать грузовые автомобили, автобусы, прицепы, а также поменяла название на Van Doornes Automobiel Fabriek. Первой моделью грузовика была DAF A30.

В 1948 году компания DAF производит на свет одновременно две испытательные модели: 5-тонный грузовик DT5 и 10-тонный DT10. Чтобы сохранить возможную длину кабины, было решено расположить ее над двигателем, изменив ее маневренную часть за ось.

С 1956 года, компания DAF выпустила безлицинзионный дизельный мотор DAF Leyland.

В 1967 года компания DAF открыла завод в городе Борне. И модель DAF 44 стала первой, которая производилась там.

Компания DAF продала своючасть по производству легковых авто и сейчас эта компания называется NedCar в составе Volvo в 1975 году.

А DAF Buses отсоединился от компании в 1990 году, чтобы попасть под управление United Bus.

В 1996 году PACCAR приобретает DAF Trucks.

В наше время DAF Trucks одна из крупных мировых производителей грузовой техники. А дилерская сеть компании DAF насчитывает более 1000 центров в Европе, Африке, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.

В 2005 году было собрано 41229 автомобилей DAF серий CF и XF и 11320 машин серии LF, что в сумме составляет 52 549 единиц – это является абсолютным рекордом за 75 лет существования компании. Доля грузовиков DAF на европейском рынке в 2005 году составила 9,4% для автомобилей полной массой 6-15 т и 13,7% – полной массой свыше 15 т.

В январе 2006 года началось производство новой флагманской серии XF105 и в мае – обновленных грузовиков легкой и средней серий LF и CF, получивших новые двигатели, отвечающие требованиям по токсичности Евро-4 и Евро-5, и кабины, выполненные в едином стиле с тяжелой серией XF105.

starterokru.ru

История DAF

2011 Выпуск 2000000-го моста

Завод DAF Vlaanderen в Вестерло (Бельгия) выпустил 2000000-ый мост. DAF Vlaanderen производит мосты для автомобилей CF и XF105, включая передние мосты грузоподъемностью 7,5 и 9 тонн, задние мосты грузоподъемностью 13 тонн и сдвоенные мосты грузоподъемностью 26 тонн с одинарным и двойным приводом.

2011 С конвейра сошел 100000 DAF LF

Компания Leyland Trucks недавно отпраздновала выпуск 100000-го грузового автомобиля DAF LF. Модельный ряд DAF LF включает первоклассные грузовые автомобили малой грузоподъемности в сегменте 6-21 т.

2011 Запуск программы повышения грузоперевозок ATe

Компания DAF запускает программу ATe, которая представляет собой комплекс интеллектуальных решений для дальнейшего снижения расхода топлива и сокращения объема выбросов с целью повышения эффективности эксплуатации грузовых автомобилей.

2010

Компания DAF запустила в производство гибридный грузовой автомобиль для внутригородских перевозок. В гибридном автомобиле DAF LF Hybrid применена параллельная гибридная дизель-электрическая система, т.е. автомобиль приводится в движение дизельным двигателем, электромотором или их комбинацией.

2008

Компания DAF – первый производитель грузовых автомобилей, оснастивший все выпускаемые модели дизельным двигателем стандарта EEV (Улучшенные, экологически безопасные транспортные средства).

2008

Ян Петер Балкененде (Jan Peter Balkenende), премьер-министр Нидерландов, открывает новый современный центр испытаний двигателей DAF.

2007

Передача 750-тысячного грузового автомобиля в Эйндховене г-ном А.Л. Гудриааном г-ну Л.Н. де Рийке.

2006

DAF обновляет программу разработки развозного транспорта и грузовиков средней грузоподъемности новыми двигателями, соответствующими нормативами Euro-4 и Euro-5.

2006

Новый XF105 признан “Международным грузовым автомобилем 2007 года”.

2005

В 2005 году компания DAF устанавливает новый стандарт в своей отрасли, начиная производство грузовика XF105 с самой большой кабиной на рынке, обеспечивающий высочайший уровень комфорта, и двигателем PACCAR MX объемом 12,9 л.

2004

Для голландской армии DAF разработал YTZ95, грузовик с колесной формулой 6х6 для перевозки бронированных машин массой до 65 тонн.

2003

75 лет назад Хуб ван Доорн открыл свое дело: “Ремонтная мастерская Хуба ван Доорна”. Вместе с братом Вимом он заложил фундамент компании DAF – ведущего производителя грузовых автомобилей.

2002

Лучший автомобиль для дальних перевозок – DAF XF95. Непревзойденный комфорт и простор в сочетании с низкой стоимостью километра пути и высокой производительностью, благодаря экономичным двигателям объемом 12,6 л (280 кВт/380 л.с. – 390 кВт/530 л.с.), малым неподрессорным весом и низкой стоимостью технического обслуживания.

2002

Новый LF признан “Международным грузовым автомобилем 2002 года”.

2001

На рынок выходит грузовик DAF серии LF, разработанный специально для развозного транспорта. Серия LF (масса автомобиля от 6 до 18 тонн) – это широкий выбор колесной базы, различная грузоподъемность, а также кабины со спальным местом и без него.

2001

В сентябре 2000 года представлена новая серия CF (класс автомобилей массой от 18 до 40 тонн). Отличительные черты CF – управляемость, комфорт, а главное, производительность.

1999

Выпущен 500-тысячный грузовик.

1998

95XF признан “Международным грузовым автомобилем 1998 года”.

1997

Начало производства DAF серии 95XF для профессиональных дальних перевозок, укомплектованной большой просторной кабиной 2,25 м (разработка DAF) в версиях Comfort Cab, Space Cab или Super Space Cab, а также 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем XF объемом 12,6 л, 24-клапанной системой сгорания топлива и мощностью 280-335 кВт (381-483 л.с.). Модели также укомплектованы 14-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем Cummins мощностью 390 кВт/530 л.с.

1996

Компания PACCAR приобретает DAF, обеспечивая тем самым будущее компании. PACCAR является одним из крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей. Ей принадлежат такие известные марки как Kenworth и Peterbilt.

1995

Компания DAF объявляет о своем намерении участвовать в гонках грузовых автомобилей, популярность которых все увеличивается.

1995

Начало производства DAF серии 55 массой от 11 до 15 тонн, для развозного транспорта (городское и региональное использование).

1994

Представлена новая версия DAF 95 с увеличенной кабиной: Super Space Cab. Еще больше пространства и комфорта для водителя.

1993

Крах рынка коммерческих автомобилей, в первую очередь в Великобритании, от которой в значительной мере зависит компания DAF. Компания DAF объявлена банкротом. Однако через несколько недель появляется новая компания DAF Trucks N.V.

1993

Начало производства серии 65, новой серии автомобилей 4х2 (средняя грузоподъемность) для местного, регионального и городского развозного транспорта.

1992

Выпуск серий 75 и 85 – второго поколения высокотехнологичных автомобилей (развозной и коммунальный транспорт средней и большой грузоподъемности).

1992

Начало производства автомобилей второго поколения 95 серии (для дальних перевозок), оснащенных двигателями WS Ati (соответствующими 9 Nox) с возможностью оснащения двигателем мощностью 430 л.с.

1991

Начало производства 45 серии, нового поколения легких грузовых автомобилей с двигателями Cummins объемом 5,88 л для использования в развозном транспорте центральной части города и регионах.

1990

Начало производства в 95 серии модели “Euromaster”.

1990

Начало производства серий 2900 и 3200, заменивших предшественников серий 2800 и 3300.

1990

Начало производства серии 2700 Ati, которая заменяет серию 2500. Модернизация внешнего облика автомобилей портных средств серии 2300.

1989

DAF становится открытым акционерным обществом, чьи акции котируются на биржах в Лондоне и Амстердаме. 

1988

Международное жюри автомобильных изданий признало DAF 95 “Международным грузовым автомобилем 1988 года”.

1987

Компания DAF представляет новую модель премиум-класса: серию 95 Разумеется, модель может оснащаться просторной и очень популярной кабиной Space Cab.

1987

Грузовик DAF ‘Turbotwin II’ с двигателем мощностью более 1000 л.с. выигрывает ралли Париж-Дакар в классе автомобилей массой свыше 10 тонн.

1987

Компания DAF приобретает Leyland. Основание новой компании DAF B.V., объединившей DAF Trucks, Leyland и Freight Rover (более 50% принадлежат компании DAF).

1986

Начало производства новой линии легких развозных грузовиков DAF серий 600, 800 и 1000, преемников серий 500, 700 и 900.

1985

Компания DAF представляет второе поколение дизельных двигателей с турбонаддувом и охладителем воздуха турбонаддува под названием ATi (Advanced Turbo intercooling). Двигатели второго поколения – это более высокая производительность двигателя, меньший расход топлива и выхлопные газы без примесей.

1985

Начало производства Space Cab: кабины с высокой крышей, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя.

1985

Грузовик “Bull” (водитель Ян де Рой) компании DAF снова выигрывает ралли Париж-Дакар в классе автомобилей массой свыше 10 тонн.

1984

Выпущен 250-тысячный грузовик.

1982

Начало производства машин серий 2100 и 2300 и серии 2500 DHS с дизельными двигателями второго поколения объемом 8,25 л.

1982

Начало производства серии 3300 DKX (330 л.с.) для перевозок на дальние расстояния и для транспорта, предназначенного для работы в тяжелых условиях. 

1982

Начало производства серии 3300 DKX (330 л.с.) для перевозок на дальние расстояния и для транспорта, предназначенного для работы в тяжелых условиях. 

1980

Начало производства серии N 2800, капотное шасси 6х4 для использования в тяжелых условиях. 

1980

Начало производства моделей FAG 2300: шасси с колесной формулой 6×2 и ведущим задним мостом, специально разработанное для мусороуборочных автомобилей и молоковозов. 

1979

Компания DAF прекращает производство прицепов и сосредотачивает все силы на развитии и производстве грузовиков с большой и средней грузоподъемностью.

1979

Открытие нового Центра распределения деталей.

1979

23 мая, через год после кончины брата, из жизни уходит основатель компании Хуб ван Доорн.

1979

3 мая, через месяц после празднования 50-й годовщины создания DAF, скончался Вим ван Доорн. 

1978

Поставка первой партии автомобилей YA 4440 – часть заказа голландской армии на 4- и 5-тонные грузовые автомобили.

1978

Запуск моделей серии 280 с колесной формулой 8х4: самосвал FAD и бетономешалки FMD.

1978

Introduction of DAF 1300 and 1500 series, successors of the 1200 and 400 series.

1978

50-я годовщина основания компании по производству грузовых автомобилей DAF.

1977

Появление шасси с колесной формулой 4х2 и 6х4 для серии 2300 DHR.

1977

“Клуб четырех” разрабатывает дизайн серий 500 DE и 1100 DD.

1976

    

Появление серии 2300 DHU (на шасси тягача) с дизельным двигателем объемом 8,25 л и охладителем воздуха турбонаддува.

1976

Компания Volvo приобретает легковое отделение компании DAF. Продажа отделения легковых автомобилей позволила DAF сосредоточиться на развитии, производстве, маркетинге и продаже коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов.

1975

Запуск грузовика DAF 2800 версии “Supercontinental”.

1975

Отчет “Клуба четырех” о результатах деятельности. Для компании DAF это означает расширение модельного ряда: два легких грузовика F 700 и F 900.

1973

Начало производства новой версии откидной кабины (на 20 см шире предыдущих) позволяет представить нового флагмана DAF: серию 2800. Кабина Sleeper cab оснащена двумя полноценными спальными местами, а новый мощный двигатель DAF 11,6 л с охлаждением воздуха турбонаддува становится преемником знаменитого двигателя серии 2600.

1973

Грузовик для международных перевозок “Paystar” оснащен дизельным двигателем DAF DKA 1160, которой впоследствии заменили двигателем DAF серии N 2500 (продвижение DAF на международной арене).

1972

Начало производства нового поколения легких грузовиков 4х2 с откидными кабинами – модели 1200 DA и 1400 DD.

1971

Вим ван Доорн уходит на пенсию.

1965

Основатель компании Хуб ван Доорн выходит на пенсию и оставляет пост председателя совета директоров.

1965

В бельгийском местечке Овель открыт новый завод по производству мостов и кабин.

1965

Запуск серии 2400 DP, а также новых кабин серий 2000 и 2300.

1965

ачало производства шасси серии 18 для капотных автомобилей.

1965

Начало производства шасси 6х6 AZ 1900 для самосвала.

1964

Производство 50-тысячного шасси для грузовых автомобилей.

1963

Начало производства первого двойного шасси 6х4 (AT 1900) и шасси для бетономешалки (AT 1902).

1962

Автомобили серии 1900 приходят на смену серии 1800.

1962

Компания DAF удивила всех автомобилями новой серии 2600, названной “Основоположницей международных грузоперевозок”. Новый уровень комфорта для водителя – кабина со спальным местом.

1961

Начало производства AS 2000 DO – новой модели оси прицепа для тяжелых условий эксплуатации.

1959

Начало производства серии 1800 с дизельным двигателем и турбокомпрессором DS575.

1959

Шасси серии 1600 заменили серию 1500.

1959

Осуществлена модернизация внешнего вида моделей 1100, 1300 и 1500. Кроме того, они оснащены новыми двигателями. Полностью изменен дизайн кабины был как снаружи, так и изнутри.

1958

Компания DAF начинает производство собственных задних мостов.

1958

Братья ван Доорн осуществили свою мечту: производство легкового автомобиля. Общее количество “малых” DAF со знаменитой коробкой передач Variomatic увеличилось до 800 000 автомобилей.

1957

Для удовлетворения потребностей отдельных сегментов рынка запущено производства шасси капотного автомобиля (12 и 15 серии).

1957

Компания DAF представила новое шасси для утяжеленного грузового автомобиля с двигателей DAF Leyland объемом 11,1 литра. Грузоподъемность заднего моста – 10 тонн, что было уникальным для того времени.

1957

Открытие завода по производству двигателей DAF, что позволило получить лицензию на производство двигателей Leyland и расширить производство двигателей DAF. Первоначальный объем выпуска двигателей: 4 в час. .

1955

3 мая в присутствии всех 2500 сотрудников был отмечен выпуск 10-тысячного грузовика.

1955

Запуск в производство серий 1100/1300 и 1500. Решетка радиатора – 6 хромированных полос.

1953

Армейский грузовик YA328 с колесной формулой 6×6 и уникальной Н-образной КПП. Для каждого колеса, параллельно узлам основного шасси, устанавливается собственный карданный вал.

1952

Многоцелевой армейский грузовик YA126 с колесной формулой 4×4.

1951

В результате выполнения большого количества военных заказов на грузовые автомобили с колесной формулой 4х4 и 6х4 разработаны новые автомобили: армейский грузовой автомобиль YA318 с колесной формулой 6×4.

1950

Открыт новый завод по производству грузовиков DAF. Новый завод расположился в местечке Гельдропсевег, Эйндховен, и позволил увеличить производительность до 10-12 автомобилей в неделю.

1949

DAF показывает представителям прессы первые шасси грузового автомобиля: A-30 (3 тонны) и A-50 (5 тонны). Отличительной чертой грузовиков стала решетка радиаторов из 7 полос. Эти автомобили были первыми грузовиками с бескапотной компоновкой (кабина была расположена над двигателем).

1949

Компания DAF производит автобусное шасси со скользящей шестерней.

1948

Название “Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek” изменено на “Van Doorne’s Automobiel Fabriek”.

1935

Совместно с ван дер Траппеном, капитаном артиллерии голландской армии, Хуб ван Доорн разработал знаменитую систему TRADO, позволяющую преобразовать один ведущий мост в сдвоенный мост. Многие армейские автомобили с колесной формулой 4×2 были модернизированы с помощью TRADO.

1933

Для производства прицепов разработано несколько революционных конструкций: облегченное шасси, автоматическая система соединений полуприцепа и тормозная система.

1932

Принято решение о начале производстве прицепов и полуприцепов. Предприятие получило новое название Van Doorne’s Aanhangwagenfabriek N.V, сокращенно D.A.F.

1928

Хуб ван Доорн при финансовой поддержке г-на Хуэнгеса, директора и владельца пивоваренного завода и фабрики по производству льда Coolen, основал собственное дело: ремонтную мастерскую Хуба ван Доорна.

daf-dtruck.ru

Грузовик “ДАФ” – надежность, проверенная временем

Невозможно представить современную жизнь без грузовых автомобилей, которые способны перевозить кладь даже в самые отдаленные уголки земли. Конечно, тяжело сравнивать такой способ с авиадоставкой, ведь подобным образом можно добраться туда, где машина не проедет. Преимущество перевозок при помощи грузовика заключается в значительной экономии, поскольку этот способ будет стоить гораздо дешевле, чем воздушные перевозки.

Грузовик “ДАФ” является одним из самых распространенных автомобилей для доставки грузов на просторах Европы и СНГ. На протяжении многих лет он показал свою надежность и эффективность.

Немного истории

Перед тем как стать одним из европейских лидеров в области производства грузовых автомобилей, компания занималась выпуском легковых и малотоннажных машин. Конечно, они не пользовались особой популярностью. Когда конструкторы занялись разработкой и выпуском первых грузовиков, началась настоящая история компании.

С каждым годом популярность и продажи данной модели растут. На просторах СНГ первый грузовик “ДАФ” появился в 1994 году. Потребитель искал надежную замену устаревшим “КАМАЗам” и “МАЗам”, заводы которых переживали в тот период не лучшие времена. Началась новая эра грузоперевозок на просторах постсоветского пространства.

Общие сведения и характеристики грузовиков DAF

Грузовик “ДАФ”, фото которого можно найти в статье, отличается довольно впечатляющими техническими характеристиками. Двигатель обеспечивает мощность в диапазоне от 239 до 550 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Мотор объемом 12–14 л потребляет горючего 20–25 литров, что намного меньше, чем у отечественных грузовиков. Конечно, стоит отметить, что разгон автомобиля, даже при условии большой загруженности, обеспечивается довольно эффективно.

Для разного рода предназначений существует несколько типов колесных баз. Ходовые характеристики поражают: помимо установленных амортизаторов, стоит система регулировки высоты дорожного просвета, что помогает, когда прицеп или кузов сильно заполнен. Тормозная система последнего поколения, которая установлена на новом DAF-105 позволяет быстро остановить автомобиль даже с учетом дорожного покрытия, будь то сухое полотно или скользкое.

Внутреннее пространство кабины, позволяет не только удобно управлять транспортным средством, но и с комфортом отдыхать. Для этого за водительским креслом установлены спальные места, которых может быть одно или два. Это обеспечивает удобство и уют даже на больших расстояниях.

Предназначение и варианты применения

Грузовики “ДАФ” получили много назначений и модификаций. Рассмотрим, какое предназначение и варианты получились у разработчиков DAF:

  • Малотоннажный. Это вариант, когда в кузов помещается до 5 тонн груза. Используется в основном для перевозок по городу.
  • Среднетоннажный. Грузоподъемность таких грузовиков составляет от 5 до 10 тонн. Их широко используют при междугородных перевозках.
  • Многотоннажный. Это седельные тягачи, которые способны тянуть груз до 40 тонн при помощи полуприцепа или трала.

Также стоит отдельно отметить, что с конвейера завода изготовителя грузовик “ДАФ” производился в следующих вариантах:

  • самосвал;
  • смеситель;
  • бензовоз;
  • кран-манипулятор.

На просторах СНГ наибольшую популярность получили седельные тягачи и смесители.

Мнение экспертов о DAF

Многие эксперты сходятся во мнении, что грузовик “ДАФ” зарекомендовал себя достаточно хорошо. Технические свойства и характеристики продуманы так, что машина, в зависимости от класса, может перевозить большие грузы на высокой скорости.

Ремонтные работы, которые проводятся, незначительны, а больших капиталовложений грузовик не требует даже после длительной эксплуатации. Регулярное обслуживание – это единственное, в чем нуждается данный автомобиль.

Система безопасности, по мнению экспертов, соответствует все стандартам, которые действуют в Европе. На испытания при попадании в ДТП грузовики ДАФ показали высокую степень эффективности – повреждения, которые могут быть нанесены водителю, незначительны. Это одна из причин, по которой автомобили получили высший балл, с точки зрения безопасности, и награду «Лучший грузовик года» от Export & Freight Transport and Logistics Awards.

Грузовики “ДАФ”: отзывы владельцев

Учитывая, что автомобиль стремительно набирает популярность, его часто обсуждают. Какие же оценки автолюбителей получил грузовик “ДАФ”? Отзывы владельцев в основном вселяют оптимизм. Они утверждают, что это надежный грузовик, который стоит денежных средств, вложенных в него.

Основная масса людей считает, что инвестирование в грузовики “ДАФ” оправдывается, поскольку они довольно выносливы. Еще одним позитивным фактором, который повлиял на мнение владельцев, стало то, что автомобиль прост в обслуживании и ремонте.

Единственным минусом, который отметили многие автомобилисты, является цена на запасные части. Она довольно высока, особенно учитывая то, как стремительно вырос курс иностранной валюты. Элементарная замена масла теперь обходится в два раза дороже, чем год назад. Таким образом, автоперевозчики были вынуждены повысить цену на стоимость своих услуг, что значительно сказалось на платежеспособности заказчиков.

fb.ru

музей фирмы DAF, ч.1 — DRIVE2

Одной из главных достопримечательностей голландского города Эйндховен является прекрасный технический музей, в собрании которого находятся более сотни серийных и опытных автомобилей голландского производства. Музей этот располагается в здании бывшей пивоварни, в одной из пристроек к которой в 1928 году и начиналась техническая деятельность братьев Хуба и Вима ван Доорнов, основателей компании DAF. Этот пост познакомит вас с серийными легковыми моделями DAF, представленными в залах музея. (Внимание, это сильно сокращенный вариант с допустимыми для Драйва 20 фото. Ссылка на полную версию — внизу этого поста!)

Полный размер


Сегодня DAF – один из ведущих мировых производителей среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей. Однако огромную часть экспозиции музея занимают вовсе не грузовики. Сегодня уже немногие помнят, что в былые годы DAF занимался и малотоннажными грузовичками, и прицепами, и даже легковушками, Так вот, именно «легковому» прошлому компании, продлившемуся с 1958 до 1976 года, уделен весь второй этаж музея.

Полный размер


На протяжении всего этого времени визитной карточкой «малолитражек» DAF оставалась бесступенчатая трансмиссия Variomatic, представляющая собой клиноременный вариатор. В числе прочих, ею оснащались даже мотоциклы, болиды формулы-3 и формулы юниор, а еще – автомобили Volvo серий 66, 340 и 360 (после того, как шведы выкупили легковое подразделение DAF).

Полный размер

Задний мост «легковушки» DAF в сборе с рессорной подвеской типа De-Dion, главной передачей и бесступенчатой трансмиссией Variomatic. Обратите внимание, что каждое колесо приводится своим клиноременным вариатором. Это решение, во-первых, позволяет повысить суммарный крутящий момент, который способна «переварить» трансмиссия без пробуксовки ремня, а во-вторых, позволяет обойтись без межколесного дифференциала!

Полный размер

А вот более поздний вариант трансмиссии Variomatic с независимой пружинной задней подвеской. В разные годы трансмиссия Variomatic использовалась совместно с двигателями рабочим объемом от 600 до 1100 «кубиков» и мощностью от 22 до 50 л.с. Ремни, поставляемые фирмой Good Year, выхаживали от 20 до 45 тысяч километров, причем в 1970-е годы для продления срока службы ремней в трансмиссию все-таки ввели дифференциал

Между тем, первая «проба пера» Хуба ван Доорна на ниве строительства «легковушек» относится еще к 1943 году, когда он построил трехколесный микроавтомобиль со 150-кубовым четырехтактным моторчиком ILO и гидромуфтой в трансмиссии. Благодаря сверхмалой ширине (всего 80 см!) эта кроха могла въезжать через входную дверь прямо внутрь дома. Правда, вылезать из нее в этом случае приходилось уже не через боковую дверь, а через складную брезентовую крышу. Забавная машинка получила прозвище «мобильный плащ» и после войны использовалась цирковыми клоунами.

Полный размер

«Мобильный плащ» Хуба ван Доорна, 1943 г.

Полный размер

А вот и первые серийные «легковушки» фирмы DAF – модель 600 образца 1959 года. Желтая машина имеет порядковый № шасси 001, зеленая на заднем плане – № 002. Бензиновый моторчик воздушного охлаждения развивал 23 л.с. – прямо как у советского ЗАЗ-965!

Полный размер

Первая пара серийных автомобилей DAF 600, 1959 г.

Полный размер

Серийный DAF 600 в исполнении De Luxe – с более «богатой» отделкой и модными колесными колпаками

Полный размер

Моторы «легковушек» DAF первого поколения имели по два оппозитно расположенных цилиндра и воздушное охлаждение. Слева направо показаны агрегаты объемом 590 кубов (22 л.с.), 746 кубов (30 л.с.) и 844 куба (40 л.с.)

Полный размер

Вскоре после начала производства автомобили DAF 600 получили указатели поворотов на передней панели кузова (прежде они имелись только сбоку на центральных стойках кузова)

Полный размер

Этот образец DAF 600 De Luxe с правым расположением руля, выпущенный в 1961 году, был экспортирован в ЮАР и находился в эксплуатации вплоть до 2013 года!

Полный размер

Интерьер африканского DAF 600 De Luxe

Полный размер

Африканский экземпляр поставили в музей в состоянии «как есть», со следами эксплуатации – с небольшими вмятинами по кузову и кузовными деталями разных цветов

Версия «микролитражки» с более мощным 746-кубовым моторчиком (30 л.с.) получила индекс DAF 750 и внешнее отличие в виде чуть более крупной облицовки радиатора. Комплектация Standaard предполагала упрощенную декоративную отделку с минимумом хрома (например, петли капота, бампер и детали облицовки – окрашенные, тарельчатые колпаки – отсутствуют) и в сегодняшних деньгах стоила на 158 евро меньше, чем De Luxe. Всего с 1961-го по 1963 год произвели около 17 тысяч автомобилей DAF 750.

Полный размер

Музейный экземпляр DAF 750 Standaard выпущен в 1962 году

Полный размер

Интерьер DAF 750 Standaard: из приборов – только спидометр, зато педалей-то только две! Не припоминаю, чтобы кто-то из конкурентов в то время массово выпускал «микролитражки» с автоматическими и уж тем более бесступенчатыми трансмиссиями

«Роскошная» (дословно из описания!) версия «микролитражки» DAF 750 с новым оформлением передка называлась DAF 30 Daffodil и также производилась с 1961 по 1963 годы, суммарный тираж – 16 767 штук.

Полный размер

DAF 30 Daffodil 1963 года выпуска. В сегодняшних ценах эта машина стоила 2569 евро. Из числа опций на ней установлены матерчатая отделка крыши (68 евро), наружное зеркало (6,80 евро), комплект ковриков (9,05 евро), крышка бензобака с замком (3,40 евро) и декоративная насадка на выхлопной трубе (2,72 евро)

Полный размер

А это – 22-сильный DAF 600 самых поздних выпусков, сделанный в 1963 году. Как видно, поздние DAF 600 уже комплектовались решеткой радиатора от DAF 750

После 1963 года машины серий DAF 600 и DAF 750 более не выпускались, а серия DAF 30 Daffodil подверглась модернизации: версия с обновленным интерьером и экстерьером получила обозначение DAF 31. Силовой агрегат остался практически тем же, что и у DAF 750 (обновились только карбюратор и воздушный фильтр, а жалюзи в системе охлаждения получили автоматический привод). До 1965 года включительно сделали 56 200 экземпляров DAF 31.

Полный размер

Музейный экземпляр Daffodil модели DAF 31 De Luxe, собранный в 1964 году (цена – 2085 евро)

Полный размер

В интерьере DAF 31 стало заметно меньше голого железа. Обратите внимание, что рычажок указателей поворотов переместился с рулевой колонки на панель приборов (он справа от руля)! Аналогичное преобразование в ту пору произошло и с рычажками «поворотников» на грузовиках марки DAF

Полный размер

Сдвижная матерчатая крыша – одна из опций, доступных для DAF 31

Полную версию материала о серийных легковых автомобилях DAF и Volvo в музее Эйндховена (55 фото с описаниями) читайте у меня в Дзене по ЭТОЙ ССЫЛКЕ

А продолжение вскоре последует!

www.drive2.ru

История компании DAF

 

Уже более 80 лет DAF Trucks поставляет на рынок надежные, мощные и многофункциональные грузовики. Компания известна тем, что создает, комплектует, поставляет и обслуживает грузовики класса «премиум». Ее главными преимуществами стали:

  • новейшие инженерные решения;
  • высокое качество транспорта;
  • уникальное сервисное обслуживание;
  • стремление предложить самые выгодные разработки для владельцев грузовиков ДАФ.

    Дочерняя компания американского концерна PACCAR

    DAF Trucks – это дочернее предприятие североамериканского концерна PACCAR. Компания действует в трех направлениях:

    • разработка, изготовление, продвижение и реализация средне- и крупнотоннажного транспорта DAF;
    • продвижение и реализация малотоннажных грузовиков марки Leyland Trucks Ltd. (Великобритания), которая входит в концерн;
    • изготовление и реализация компонентов для других производителей транспорта (двигатели для автобусов и прочее).

    Главный принцип работы компании – это «производство на заказ». Каждый клиент сможет получить от производителя тот транспорт, который максимально подходит под его требования.

    Начало: 1 апреля 1928 года

    В Эйндховене (Нидерланды) была создана “Ремонтная мастерской Хуба ван Доорна”. Она заключила договор с Philips и обслуживала баржи. Все изменилось, когда через пару лет на ее территории был собран первый грузовик. Это стало началом популярности “Фабрики прицепов ван Дорнов».

Грузовики нового формата: 2013 год

Все серии DAF начинают производиться с двигателем Euro 6. Грузовики отличаются еще большей производительностью, экономичностью и экологической безопасностью.

2012
     
2011
Первый мост «двухмиллионщик»: 2011 год

Завод Vlaanderen в бельгийском городе Вестерло создает двухмиллионный мост. Специализация завода – мосты для линеек грузовиков CF и XF105, в том числе, передние (грузоподъемность 7,5 и 9 тонн), задние (13 тонн) и сдвоенные (26 тонн).


2011
Первый малотоннажный 100-тысячник: 2011 года

Leyland Trucks празднует выпуск стотысячного автомобиля DAF LF. Эта серия известна своей легкостью, прочностью и самой высокой грузоподъемностью в классе.

 
2011
Запуск ATe: 2011 год

Компания начинает приводить в жизнь программу, цель которой – максимально снизить расход топлива и сократить объем токсичных выбросов. Все это позволит грузовикам стать еще более эффективными.

 
2010
     
2010

Первый гибридный автомобиль: 2010 год

В это время компания создает гибрид для транспортирования грузов на малые расстояния. DAF LF Hybrid укомплектован гибридной дизель-электрической системой: машина работает от дизельного или электрического мотора, а также может работать от двух силовых агрегатов одновременно.

 

sias-trucks.ru

История марки DAF — журнал За рулем

История автопрома Нидерландов с появления первой легковушки DAF до наших дней чем-то напоминает путь отечественных АВТОВАЗа и ГАЗа. В ней были собственные интересные и оригинальные разработки, инновации в технологиях и безопасности, международное сотрудничество, расцвет, упадок и надежда на возрождение. Пример DAF иллюстрирует это как нельзя лучше.

Нидерланды, как может показаться многим, никогда не были известны своим легковым автомобильным брендом. Но, говоря об отсутствии собственной легковой марки в этой маленькой европейской стране, следует уточнить — лишь в настоящее время. Ведь концерн DAF несколько десятилетий назад был знаменит не только своими грузовыми автомобилями, но и выпускал ряд интересных моделей легковых машин.

Голландский легковой автопром начинался с DAF, закончился с DAF и возродился с ним же. Основанная в 1928 году управляющим пивоварни De Valk Brewery Арнольдом Х. Хьюгенсом как механическая мастерская, компания первоначально занималась ремонтом тележек и машин. Затем в дело вошли братья Ван Дорн. При них-то компания и получила имя DAF (Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek) и чуть позже, в 1936 году, стала их семейным предприятием. Изначально ее продукцией были прицепы и полуприцепы. После Второй мировой войны компания смогла использовать нехватку коммерческого транспорта для развития своего успеха и выпустила в 1949 году первый грузовик DAF A30.

Первый легковой DAF

Развитие производства грузовиков позволило компании подумать о выходе на рынок легковых авто. Зимой 1954 года Хуберту ван Дорну пришла в голову идея использовать в автомобилях ременный привод, аналогичный тому, что применялся на станках. В 1955 году DAF показала свой первый проект трансмиссии с  ременным приводом. В течение следующих трех лет проект был доработан и усовершенствован, и в феврале 1958 года на голландском автосалоне AutoRAI компания продемонстрировала небольшой — всего 630 кг — четырехместный автомобиль с ременной бесступенчатой трансмиссией, двигателем flat-twin объемом 590 куб. см, передней подвеской со стойками McPherson и поперечной листовой рессорой и задней независимой — с рычагами и пружинами.

Реакция публики на новинку была очень позитивной. DAF

www.zr.ru