Что входит в гсм – горюче смазочные материалы: расшифровка компенасации ГСМ, что такое оплата ГСМ, что относится к ГСМ, перечень, виды и классификация

Cтроительство ГСМ складов и баз горючего: нормативы и требования

Горюче-смазочные материалы требуют строгого соблюдения техники безопасности при хранении, поэтому к строительству складов для них предъявляются особые требования. Сегодня правила работы складов ГСМ и контроль за ними не регулируются отдельными нормативными актами, а попадают в число общих требований к складской и предпринимательской деятельности. Но есть определенные нормативы, которые обязательно нужно учитывать при проектировке. Различают товарные склады и помещения на предприятиях, где хранится ГСМ-продукция. Эти здания имеют разное назначение, но в обоих случаях требуется соблюдение противопожарных норм. Рассмотрим, как осуществляется строительство складов горюче-смазочных материалов.

Особенности и классификация

Проектирование складов ГСМ состоит из нескольких этапов, после которых заказчик получит готовый проект здания, полностью функционального и защищенного от чрезвычайных ситуаций. Проектировка осуществляется с учетом требований СНиП II-106-79, регламентирующего строительство мест хранения нефтепродуктов. Любой проект включает в себя рабочую документацию и несколько специальных разделов, в которых отражены вопросы охраны труда, организации строительства и охраны окружающей среды.

строительство гсм складов

Любой склад ГСМ, строительство которого требует соблюдения регламента, представляет собой комплекс зданий и оборудования, предназначенного для приемки, технологической переработки и организации хранения топлива, машинного масла и горючих жидкостей специального назначения. Кроме того, склад должен быть оборудован механизмами для подачи ГСМ и заправки машин. Проектирование складов ГСМ предполагает их разделение на призаводские, перевалочные и распределительные. Призаводские делятся на сырьевые и товарные, чаще всего оба типа находятся на территории одного предприятия. Перевалочные укомплектовываются оборудованием для перегрузки нефтепродуктов с одного типа транспорта на другой (из железнодорожных цистерн в морские танкеры, к примеру). Распределительные предполагают перегрузку ГСМ в более мелкую тару, что тоже требует специального оборудования. Все особенности назначения зданий учитываются в ходе проектных работ.

Строительство ГСМ складов и баз горючего учитывает разделение всего пространства на несколько функциональных зон:

  • Зона хранения горючего, в которой находятся резервуары с топливом и техническими маслами. Там же располагается насосное оборудование и технологические трубопроводы.
  • Оперативная зона – место, отведенное для розлива нефтепродуктов в контейнеры, автоцистерны, бочки и другие емкости. Здесь располагается разливочное оборудование. Крупный склад может иметь собственную лабораторию для контроля качества нефтепродуктов.
  • Вспомогательная зона – ряд помещений, необходимых для нормального функционирования. Сюда включены котельное помещение, подстанция, механическая мастерская, ремонтный цех и т. д.
  • Административная зона —  участок занимают помещения охраны, администрации, здесь же располагается гараж и пожарное депо.

Строительство ГСМ складов и баз горючего должно проектироваться с учетом необходимой площади для каждой зоны в зависимости от назначения и требований к оснащению. Портовый склад требует дополнительной зоны для водных операции: погрузки ГСМ в танкеры и разгрузки нефтепродуктов, доставленных водным транспортом. Это пристани, специальное насосное оборудование и др.

Требования к содержанию

Нормы на строительство склада ГСМ и его содержание позволяют добиться безаварийной работы и выполнения зданием всех своих функций. Должны соблюдаться следующие требования:

нефтехранилища

  • К территории должны быть проложены грамотно спланированные подъездные пути, которые в зимнее время тщательно очищаются от снега. Бетонные и асфальтированные дороги должны поддерживаться в хорошем состоянии, места подъезда обязательно освещаются.
  • Территория обносится забором, сделанным из негорючих материалов, высота его должна составлять не менее 2 м. На территории не допускается скопление мусора, содержать ее нужно в чистоте. В тех местах, где существует особая опасность возгорания, устанавливаются предупреждающие знаки.
  • На территории обязательно оборудуются пожарные щиты, на которых располагаются средства пожаротушения. Любое помещение должно иметь не меньше 2 выходов, двери из каждого здания должны открываться только наружу. Это позволит быстрее провести экстренную эвакуацию при чрезвычайных ситуациях.
  • ГОСТ на строительство склада ГСМ 1510-84о пределяет требования к емкостям и резервуарам, в которых хранится горючее: стационарное оборудование устанавливается на прочном фундаменте. Если есть необходимость работ на высоте, емкости дополнительно оборудуются лестницами с перилами. Цистерны больших объемов должны иметь специальное покрытие, устойчивое к агрессивным средам.

Существуют также специальные нормы по строительству склада для хранения газовых баллонов

.

  • Такие баллоны хранятся только в вертикальном положении, недопустимо размещение помятых или поврежденных резервуаров, а также баллонов, на которых не указана дата испытания.
  • Не должно быть чердачных помещений, стены высотой не менее 3 м изготавливаются из негорючих материалов.

склад для хранения газовых баллонов

Нормы для хранения газовых баллонов в целом соответствуют требованиям к организации других типов хранилищ ГСМ.

Дополнительные требования к строительству

ГОСТ на строительство склада ГСМ требует дополнительной обработки металлоконструкций огнезащитным покрытием, препятствующим распространению огня. Пол изготавливается из материалов, которые не дают образования искр даже при сильном ударе металлическим предметом. Необходимо тщательно контролировать осветительную систему, не допуская неисправностей проводки. Обязательно организуется работоспособная система приточно-вытяжной вентиляции, которая позволит эффективно очистить помещения от дыма. Нельзя допускать скопления посторонних предметов на лестницах, загромождения пожарных выходов, нарушений режима курения в здании. Каждое помещение должно быть оборудовано устройствами для связи с диспетчерской, обязательна установка датчиков пожарной сигнализации.

проектирование информационных свяей склада ГСМ аэропорта

Строительство складов горюче-смазочных материалов, проведенное в соответствии со всеми нормами, позволяет гарантировать безаварийную работу и отсутствие любых чрезвычайных ситуаций. Нормы на строительство дополняются обязательным инструктажем сотрудников и контролем за соблюдением всех противопожарных требований. Склады ГСМ требуют особого внимания, являются местом повышенной опасности, поэтому недопустимо пренебрежение противопожарными мерами. Ответственное отношение к делу поможет избежать человеческих жертв и больших материальных потерь.

skladovoy.ru

Склад горюче смазочных материалов — как обустроить безопасное хранение ГСМ

Работа с ГСМ требует повышенного внимания к пожарной безопасности склада, далее мы пройдёмся по ряду моментов, которые либо отличают, либо требуют более тчательной проработки в сравнении с хранением прочих товаров.

Территория склада должна иметь четко спланированные подъездные пути, пожарные проезды и выезды на общественные дороги. Асфальтированные или бетонные дороги должны находиться в идеальном состоянии, своевременно проходить осмотр, иметь хорошее освещение, в зимнее время все подъезды к складу должны быть очищены от снега.

Территория склада должна быть ограждена забором из негорючих материалов высотой не менее 2 м. В пределах склада не должно быть скопления мусора, содержать его нужно в чистоте и порядке. В местах, представляющих особую опасность, обязательно наличие предупредительных знаков. Обязательно наличие стенда с предметами для борьбы с огнем.

Эксплуатировать любое оборудования на складе ГСМ допустимо только в течение срока службы, после окончания основное и дополнительное оборудование подлежит замене. При этом вывод из эксплуатации производится по факту физического износа раньше расчетного срока. Все ремонтные работы или демонтаж оборудования производится после полной остановки, отключения, сброса давления и т.д.

Системы хранения, отпуска и приема нефтепродуктов оснащаются средствами защиты, контроля и блокировки, что обеспечивает безопасную работу. Техника, предназначенная для перемещения грузов должна иметь ограничение грузоподъемности, надежные тормоза, фиксаторы, предотвращающие произвольное движение механизма.

Стационарное оборудование, резервуары и т.д. должны быть установлены на прочном фундаменте. Если для его обслуживания требуется подъем на высоту, то дополнительно устанавливаются ступени или лестницы с перилами с уклоном не более 60° и шириной ступеней не менее 65 см. Необходимо использовать специальную тару для храниния материала, подробнее об этом — в отдельной статье: Ёмкости для хранения ГСМ.

В помещении склада должно быть не менее 2-х выходов, расположенных с разных сторон помещения. Двери должны открываться только наружу. Все входы, проходы, лестничные пролеты и т.д. не должны загромождаться материалами, оборудованием и другими предметами. Каждое производственное помещение в пределах склада ГСМ должно быть оснащено исправной телефонной или радиосвязью с доступом в диспетчерскую службу, пожарную часть.

Склад должен быть хорошо освещен, на больших территориях дополнительно устанавливается аварийное освещение. Искусственное освещение должно быть оборудовано в соответствии с нормами, предъявляемыми к складам ГСМ.

На складе ГСМ должна бесперебойно работать система приточно-вытяжной вентиляции. Для обогрева помещения используется централизованное и местное отопление. В качестве теплоносителя — вода, пар, воздух. Водопровод и канализация на складе ГСМ оборудуется в соответствии с нормами и правилами проектирования.

kudavlozitdengi.adne.info

Производство ГСМ

Горюче-смазочными материалами, в сокращенном варианте обозначаемые как ГСМ, называются нефтепродукты, которые представлены различными видами горючих компонентов и смазочных изделий. Как правило, они применяются в автомобильном деле. К ним относят практически все виды топливных материалов. Кроме того, к данной иерархии подключаются масла и смазочные продукты, тормозная и охлаждающая жидкость.

Не станет удивительным фактом, что подобная продукция известна с незапамятных времен, ее история уходит далеко в прошлое. Указанные нефтепродукты не всегда применялись в чистом состоянии. Некогда их использовали исключительно для получения такого элемента, как керосин. Мазут же применялся только в качестве топливного материала. В настоящее время производство ГСМ вышло на новый уровень. Тем более, на сегодняшний день известно немало технологий и методик, обеспечивающие грамотную обработку нефтепродуктов, посредством которых мазут разделяется на несколько составляющих элементов.

На одном из этапов переработки рассматриваемой продукции получаются смазочные изделия. Все выше перечисленные материалы должны обладать высоким качеством, производиться с учетом требований, установленных ГОСТами. Мало, кто может представить, как на самом деле осуществляется производство ГСМ, что входит в этот процесс. Так, качество данной продукции повышается за счет химических добавок. Эти вещества именуются присадками. Их роль заключается в увеличении показателей в виде качественных характеристик сразу по нескольким значениям. Большинство разновидностей горюче-смазочных материалов содержат огромное количество иных компонентов.

Такой состав позволяет расширить ресурсы ГСМ, увеличив спектр свойств данной продукции. Сфера применения рассматриваемых изделий не имеет границ, в такой распространенности и участвует производство ГСМ, которые доставляются в следующие города: Москва, Тверь, Калуга, Владимир, Рязань, Ярославль, Воронеж, Санкт-Петербург, Смоленск, Тула, Липецк, Курск, Кострома, Иваново, Брянск, Белгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Крым. 

soilr.ru

Перевозка ГСМ

На сегодняшний день использование горюче-смазочных материалов стало настолько повсеместным, что назвать жизненные моменты и деятельность, в которых не используются нефтепродукты, является довольно трудной задачей. Не менее сложной задачей является и добыча таких материалов, однако прогресс не стоит на месте и все вопросы связанные с получением горючего уже давным  давно решены научно-техническим прогрессом.


Однако недостаточно лишь получить нефтепродукты, как правило, их нужно еще и транспортировать, что так же является довольно сложным вопросом. Однако и здесь человечество не остановилось на полпути и на сегодняшний день имеется достаточно способов перевозки горюче-смазочных материалов всеми существующими видами транспорта. Рассмотрим более подробно каждый из существующих видов транспортировки.


Перевозка ГСМ водным транспортом


На сегодняшний день самым распространенным способом является перевозка ГСМ водным транспортом. Это так называемые танкеры для перевозки нефтепродуктов. Данные суда специально устроены и сконструированы таким образом, чтобы минимизировать потери и создание опасных ситуаций. Водный транспорт для перевозки горюче смазочных материалов является специальным и оснащается по всем необходимым параметрам. Во-первых, он конструируется с усиленными утолщенными стенками, для обеспечения наибольшей безопасности. Стенки трюмов, в которых происходит перевозка ГСМ так же выполнены утолщенными. Танкер делится на несколько секций, для более удобного транспортирования.


Перевозка ГСМ железной дорогой


Еще одним распространенным способом перевозки является перевозка ГСМ на железнодорожном транспорте. По железной дороге горюче-смазочный материал доставляется в специальных цистернах, которые специально сконструированы для подобного груза. Этот способ является эффективным, поскольку география распространения, таким образом, является весьма обширной, однако не всегда такой способ является выгодным, поскольку, несмотря на все свои достоинства, он все-таки является достаточно дорогостоящим.

 

 

 

Стоимость такого типа перевозок складывается в основном за счет приобретения специального оборудования. Горюче смазочные материалы транспортируются по железной дороге в специальных, наиболее безопасных цистернах, которые изготавливаются в соответствии с государственными стандартами. К тому же под каждый вид ГСМ, а их несколько должна быть подготовлена своя специальная цистерна. То есть для светлого жидкого топлива это один тип цистерн, для битума и нефти совершенно другой.


Автоперевозки ГСМ

 

 

Очень распространенным способом перевозки нефтепродуктов на не слишком длинные расстояния является транспортировка на специальных автомобилях. По-другому их называют автоцистернами. Здесь так же все обстоит довольно сложно. Машина должна соответствовать совсем необходимым стандартам и правилам, регламентирующим автоперевозки горюче-смазочных материалов. Однако перевозка ГСМ на автотранспорте является выгодной лишь на небольших расстояниях, которые составляют порядка триста-четыреста километров. То есть удобно транспортировать нефтепродукты непосредственно от нефтебазы до станции автозаправки.


Транспортировка ГСМ по трубопроводу


Самым оптимальным решением сегодня стала транспортировка ГСМ по трубопроводу. Это является безопасным видом транспортирования нефтепродуктов, к тому же менее затратным. Достаточно один раз построить подобную инфраструктуру, и потом поддерживать ее в надлежащем виде. Сегодня этот способ является распространенным так же и за счет того, что не может охватывать большие географические районы, то есть транспортировка, таким образом, осуществляется по всему миру.

 

Трубопроводы оснащаются специальными насосными станциями, которые производят перекачивание нефти из одного конца трубопровода в другой. Стоит отметить, что сами трубопроводы могут быть как наземными, так и строиться под землей. При этом наземные трубопроводы хороши тем, что ремонт их осуществляется более легко без дополнительных временных затрат. Однако внутренний трубопровод имеет плюсы в том, что менее подвержен влиянию атмосферных воздействий.


Существует так же перевозка ГСМ воздушным транспортом, однако она не распространена из-за своей дороговизны, хотя является самым быстрым способом транспортировки.

promplace.ru