Что такое тсу – Peugeot 4007 ⒸⓁⓍⓍ маленьких пони ♫ツ › Бортжурнал › ТСУ (фаркоп) часть 3, теперь незаконно?

Тягово-сцепное устройство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2018; проверки требуют 2 правки. Тягово-сцепное устройство автомобиля ГАЗ-69 Тягово-сцепное устройство современных грузовых автомобилей Сцепной шар легкового автомобиля

Тя́гово-сцепно́е устро́йство (фарко́п) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (

ru.wikipedia.org

Peugeot 4007 ⒸⓁⓍⓍ маленьких пони ♫ツ › Бортжурнал › ТСУ (фаркоп) часть 3, теперь незаконно?

2 часть — установка ТСУ
Друзья, все уже слышали о зверствах ГИБДД по поводу изменения конструкции, довольных инспекторах фотографирующих нарушение, выписывающих штраф 500р, а потом приходят письма счастья по сути: "Ваше авто снимается с учета через 10 дней, с такой-то даты", а после этой даты авто объявляется в розыск! Меня озадачила эта тема потому, как ТСУ у меня есть.

Итак, есть несколько исключений из регистрации такого изменения:
"При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины. Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления. Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства. Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д." взято тут
Посему несколько вопросов, ибо регистрировать желания нет:
1) Есть ли штатная комплектация нашего авто ТСУ? Где это проверить? Как доказывать в дороге?
2) Шар у меня съёмный, если сниму будет ли палевом балка под бампером?
3) В случае если балка все-таки "палево", что если её закрыть листом резины/фанеры/полиэтилена типа как метла у фур? Или может чехол сшить?
4) Может есть еще какой-то красивый метод?
Заранее спасибо.

up 27.10.2016г
Вот что написано в правилах ЕЭК ООН No 55-01. Пункт 1.1.4 приложения 7 к настоящему техническому регламенту:
"1.1.4 Если прицеп не сцеплен с тягачом, то установленные тяговые кронштейны и шаровые наконечники не должны закрывать собой место, предусмотренное для заднего номерного знака, или ухудшать видимость заднего номерного знака тягача. Если же шаровой наконечник или другие детали все-таки закрывают задний номерной знак, то они должны быть съемными либо должна быть обеспечена возможность изменения их положения без использования других инструментов, кроме, например, обычного гаечного ключа (т.е. с применением усилия не более 20 Нм), который имеется на транспортном средстве."
Получается требование снимать шар, если он не закрывает номер неправомерно.
Архив с документом, сайт источника — www.gost.ru
По мере возможности буду дополнять пост, официальный запрос по данной теме уже отправил в Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Как будет ответ опубликую.

up 28.10.2016
"Для того, чтобы определить что является переоборудованием, а что — нет, достаточно ознакомиться с ОТТС ( одобрение типа ТС) или СБКТС. Там всё указано. То есть, если там стоит предусмотренное дополнительное оборудование, к примеру фаркоп, значит его установка не переоборудование, нет фаркопа, — значит его установка переоборудование. Где взять? Запрашивать копию у дилера или завода-изготовителя." — полный текст статьи.

up 12.12.2016
ОТТС на 4007 найден, ТСУ сертифицирован заводом, можно спать спокойно, подробности тут — www.drive2.ru/l/461080751937423134/

Всем удачи, мира, добра!

www.drive2.ru

Что такое фаркоп - назначение, виды, установка, производители и выбор ТСУ

Фаркоп авто – это специальный механизм, предназначенный для соединения авто со съемным прицепом. ТСУ установлено на большинстве автомобилей легкового типа. При необходимости прибор устанавливается отдельно, если конструкция машина не предусматривает наличие этого оборудования. Тягово-сцепные изделия автомобиля отличаются способами крепления, техническими характеристиками, и задачами.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.

Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.

Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с фаркопом без прицепа.

Виды и классификация

Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:

  • Фиксированный. К этому виду относятся сварные приборы. Они являются частью конструкции бампера. Такие изделия – редкость. Обычно они устанавливаются отдельно на машины, конструкция которых не предусматривает применение ТСУ. Но такой универсальный фаркоп имеет способ крепления конструкции, не требующий подбора конкретной модели.
  • Съемный фаркоп. Изделия этой категории встречаются в большинстве случаев. При необходимости такой механизм можно снять. Они подходят людям, у которых не всегда есть необходимость использовать съемный прицеп. Представлено много типов механизмов этой категории. Выбор нужно осуществлять на основе модели авто.
  • Фланцевый. Эта категория известна также как условно-съемная. Крепление таких механизмов выполняется при помощи болтов, благодаря этому обеспечивается возможность выдерживать большие нагрузки. Зачем нужен фаркоп такого типа, не сложно догадаться. Для приборов, применяющий фланцевое соединение, предусмотрена специальная конструкция бампера, позволяющая их использовать в нужное время. Для конкретного автомобиля подойдет исключительно оригинальная модель тягово-сцепного механизма.

Виды фаркопов по типу шара, в зависимости от его способности выдерживать нагрузки:

  • «А» — категория для прицепов, перевозящих вес не более 150 килограмм;
  • «H» — более дешевый вариант, имеющий те же ограничения, что и предыдущая категория;
  • «F» — категория регулируемых в разные стороны фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «G» — категория регулируемых в одну сторону фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «V» — нерегулируемые по высоте механизмы, используемые с прицепами, которые перевозят вес до 2,5 тонн.

Каждый вид имеет плюсы и минусы. Фланцевый вид обладает высоким показателем прочности. Но его нельзя спрятать. Другие модели не регулируются по высоте шара фаркопа от земли, и стоят дороже. Для некоторых авто, таких как Лада Калина хэтчбэк потребуется ставить сварной прибор, или сверлить отверстия для креплений. Но в этом случае есть риск нанести вред автомобилю. Передний бампер не пострадает, но задний получит вред. Наиболее дорогой вариант – складной прибор.

Если тягово-сцепное изделие покупается отдельно, следует учитывать технические характеристики авто.

Неправильно подобранный прибор может не соответствовать необходимым задачам. В некоторых случаях возможен риск нанести вред машине.

Что такое розетка для фаркопа

Розетка для фаркопа – система, от которой работают габаритные огни и поворотники. При помощи разъемов система прицепа связывается с проводкой авто. Эта связь дает возможность управлять прицепом из салона автомобиля.

Розетка подключается двумя способами:

  • Штатным. Предполагается использование специального разъема, предусмотренного конструкцией авто. Через него проходят сигналы, срабатывающие после присоединения сцепного приспособления. Эта система работает автоматически и подходит неопытным водителям.
  • Универсальным. Используется, если первый не работает. Он предполагает подключение проводов прицепа напрямую к проводке автомобиля. Устанавливающие провода имеют разные цвета, поэтому выполнить самостоятельно эту задачу не трудно.

Производство

Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.

Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:

  • Польше;
  • Бельгии;
  • Голландии;
  • Америке;
  • Германии.

Среди российских производителей высоким качеством выделяются:

  • Балтекс;
  • ДЗК;
  • Лидер-Плюс.

Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.

Как выбрать подходящее устройство

Установка фаркопа на авто оказывает нагрузку вертикального и горизонтального типа. Приобретая тягово-сцепной механизм, нужно знать, какие нагрузки он может выдерживать. При выборе надо выяснить:

  • какой максимальный вес можно перевозить;
  • марка какого автомобиля будет использоваться;
  • какой вес имеет используемый прицеп;
  • какую комплектацию имеет авто;
  • тип покупаемого устройства.

Нагрузка должна быть ниже максимального показателя. Если она превысит допустимую норму, будет нанесен вред не только фаркопу, но и машине.

Риск такой ситуации наиболее опасен при движении, поскольку может повлечь аварию.

Наибольший вред в случае перегрузки получит кузовная часть после удара сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.

Американские ТСУ изделия бывают двух видов:

  • для моделей производства США, используемых на территории страны;
  • для моделей производства США, продаваемых в России и странах Европы.

На Российских машинах не рекомендуется использовать устройства первого типа. Эта правило распространяется даже на владельцев иномарок

, которые были разработаны в США для российского покупателя и стран Европы. В большинстве случаев для таких машин предусматривается использование ТСУ американского производства, поскольку второй тип американских тягово-сцепных изделий найти непросто.

Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шаров. По этой причине могут возникнуть трудности при отсоединении прицепа.

Выбор подходящего фаркопа – достаточно сложная задачи при отсутствии должного опыта. Если купленный механизм не будет соответствовать нужным нормам, возможен риск возникновения целого ряда проблем. Поэтому выбор ТСУ лучше доверить специалистам.

infokuzov.ru

ТСУ - это... Что такое ТСУ?

  • тсу́га — тсуга, и …   Русское словесное ударение

  • ТСУ — технические средства управления техн. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ТСУ территориальная служба уполномоченных ТСУ тактико специальное учение Источник:… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ТСУ — – тягово сцепное устройство. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • ТСУ — технические средства управления (мн.ч.) технические средства управления торцевое сальниковое уплотнение …   Словарь сокращений русского языка

  • Ши Тсу — Shih Tzu Другие названия Shi tsu Где популярна Великобритания Происхождение Тибет Х …   Википедия

  • Рафаэль Тсу — (англ. Raphael Tsu)  американский ученый китайского происхождения. Специалист в области искусственных атомоподобных систем, созданных технологическими методами интегральной электроники в полупроводниках. Фамилию Тсу (Tsu) принял после… …   Википедия

  • Ка-Тсу — Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 16 Экипаж, чел. 5 Десант, чел. 40 или до 4 тонн груза История Годы производства …   Википедия

  • ЛИ-ТСУ — (кит., собственно значит небесный). Прозвание, которое дается, кроме богдыхана, еще воспитанным в Тсинг лонге. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛИ ТСУ кит. собственно значит: небесный; прозвание,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • джи́у-джи́тсу — джиу джитсу, нескл., с …   Русское словесное ударение

  • Тягово-сцепное устройство (ТСУ) — устройство, соединительные элементы которого, установленные на тракторе и прицепе, обеспечивают механическое соединение между ними;... Источник: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60 О принятии технического… …   Официальная терминология

  • джи́у-джи́тсу — нескл., ср. Японская система приемов самозащиты и нападения без оружия …   Малый академический словарь

  • universal_ru_en.academic.ru

    Что такое тягово-сцепное устройство, фаркоп, шар фаркопа

    Опубликовано в:&nbspАксессуары on:&nbspЯнварь 16

    Наличие фаркопа на автомобиле расширяет его возможности, позволяя при необходимости буксировать грузы, плавсредства или дома на колесах. На рынке представлено несколько типов тягово-сцепных устройств (ТСУ) для легковых автомобилей и микроавтобусов. Несмотря на конструктивные различия, все они выполняют одну функцию — крепление к кузову буксировочного крюка (шара), с помощью которого удерживается дышло прицепа. Из данной статьи вы узнаете что такое фаркоп и в чем отличия устанавливаемых на них шаров.

    Назначение и устройства фаркопа

    Первоначально для буксировки прицепов вместо шарового тягово-сцепного устройства устанавливались устройства типа крюк-петля. Недостаток конструкции заключался в том, что между крюком и дышлом всегда имелся значительный зазор. В результате наконечник дышла и крюк постоянно бились друг о друга и быстро выходили из строя под воздействием ударной нагрузки. Особенно опасны были поломки крюка, в результате которых прицеп мог продолжить неуправляемое движение по дороге.

    Водители также сталкивались с проблемой стыковки сопрягающихся частей. Для этого было необходимо разместить автомобиль так, чтобы крюк оказался точно под дышлом прицепа.

    Современный фаркоп — это металлический узел с буксировочным шаром на конце, прикрепленный к кузову автомобиля. Благодаря использованию шара детали легко сопрягаются и люфт между фаркопом и дышлом практически отсутствует. Благодаря этому прицепом легко пользоваться и сопрягаемые узлы долго служат без опасности поломки.

    Можно подобрать готовую модель тягово-сцепного устройства, соответствующего конструкции кузова и конкретной модели автомобиля. Например, предприятие «Leader Plus» предлагает ТСУ для большинства отечественных автомобилей и иномарок. В интернет-магазине компании можно без труда найти подобрать обычный или быстросъемный фаркоп для своего автомобиля.

    Типы шаров

    Шар — важный элемент тягово-сцепного устройства. Он должен идеально совпадать с размерами и формой крепления дышла. Эти детали делятся на типы исходя из максимальной буксируемой массы и способа крепления к ТСУ.

    Для легковых автомобилей достаточно шаров малой грузоподъемности, способных выдержать буксировку прицепа весом до 1,5 тонн.

    В зависимости от конструкции, шары делятся на три типа:

    • условно-съемные;

    • складывающиеся;

    • быстросъемные.

    Представителем последней группы является быстросъемный шар TAVIALS. Его использование делает ТСУ практически незаметным на автомобиле в то время, когда буксировка не нужна. Быстросъемный фаркоп меньше подвергается воздействию воды, грязи и снега, поэтому долго не теряет первозданный внешний вид и эксплуатационные качества. Благодаря невысокой цене, данный тип конструкции наиболее популярен среди владельцев современных машин, заботящихся о внешнем виде авто.

    Похожие новости

    zuparts.ru

    Ши Тсу - это... Что такое Ши Тсу?

    Ши Тсу

    Shih Tzu
    Другие названияShi tsu
    Где популярнаВеликобритания
    ПроисхождениеТибет
    Характеристики
    Высота в холке, см23 - 27
    Вес, кг4,5 - 8
    Классификация
    МКФГруппа IX, Секция 5,
    Номер стандарта 208
    AKCToy
    ANKCGrupa 7 (Non-Sporting)
    CKCGrupa 6 - Non-Sporting
    KC(UK)Utility
    NZKCNon-sporting
    Ссылки
    • AKC • ANKC •
    KC(UK) • NZKC •
    Дополнительные иллюстрации доступны на Викискладе

    Ши Тсу (собака-лев, собачка хризантема) — порода собак. В русском языке допустимы также названия Ши Тцу, Ши-Тсу, Ши-Тцу. Корни Ши Тсу происходят из Китая. До 20-ых годов XX века собачки породы Ши Тсу были запретными собачками двора китайского императора. С китайского языка "Shih Tzu" (獅子) переводится как лев.

    История породы Ши Тсу

    Ши Тсу считается традиционно китайской собакой. Одной из родин Ши Тсу считается Тибет. В 1653 году тибетский далай-лама подарил китайскому императору несколько собак Ши Тсу, которые превратились в запретную породу, принадлежащей исключительно императорской семье. В качестве подарка император иногда дарил самым высокопоставленным чиновникам Ши Тсу. По некоторым документам считается, что в Тибет Ши Тсу пришли из Византии в начале VII века, то есть порода имеет европейские корни. В точности родина Ши Тсу не выяснена.

    В Европу Ши Тсу вернулся благодаря норвежскому послу в Китае в конце 1930-х годов, которому девочка Ши Тсу по кличке Лейдза досталась в подарок. Для того, чтобы добиться потомства он использовал свои связи и приобрел еще пару кобелей Ши Тсу. Возвратясь на родину он занялся развитием неизвестной никому в Европе породы.

    Хотя точных письменных доказательств нет, считается, что бесчисленные огромные сторожевые каменные статуи собак-львов в Китае представляют собой ничто иное, как собак Ши Тсу.

    Существует также легенда, что Будду сопровождала в пути маленькая собачка (т.н. "ха-па"), готовая в любой момент превратится в огромного льва на защиту хозяина или для того чтобы Будда ездил на ней. Считается, что собачкой был именно Ши Тсу.

    Первый клуб Ши Тсу был создан в Великобритании в 1933 году, а первый современный стандарт разработан в 1948 году.

    Происхождение Ши Тсу

    По разным гипотезам и генетическим исследованиям предполагается, что Ши Тсу был получен в результате скрещивания пород Лхаса Апсо и Пекинеса. Существуют также другие гипотезы, но ни одна не признана точной.

    Щенок Ши Тсу

    Ши Тсу переводится с китайского как лев, потому их принято называть собака-лев. Хризантемными собачками их еще называют потому, что их пушистая голова напоминает цветок хризантемы.

    Характер Ши Тсу

    Взрослый Ши Тсу

    Собаки из породы Ши Тсу, несмотря на свой крайне красивый, игрушечный и декоративный вид не являются декоративными собаками. Ши Тсу — собака-компаньон с необычным характером. У Ши Тсу дома чаще не бывает ярко выраженного хозяина, они разделяют любовь между всеми членами дома. Ши Тсу не любят одиночество и неотступно следуют за своими хозяевами куда бы они не пошли. Даже уснув, при любом передвижении хозяина, Ши Тсу не ленятся проснуться, встать и как солдат следовать за своим хозяином. Благодаря своей привязанности к людям Ши Тсу являются идеальным спутником для пожилых и одиноких людей.

    Ши Тсу сильно привязаны к людям, в жизни они обращают больше внимания и проявляют больший интерес к людям, чем к собакам.

    Ши Тсу являются крепкими собаками, имеют крепкое телосложение и могут передвигать большой вес сообразно их телосложению, особенно если сравнить их силовые показатели с собаками аналогичных размеров. Несмотря на свою крепость, охранными собаками они не являются из-за небольших размеров и ласкового, и любвеобильного характера.

    Щенята и молодые Ши Тсу не являются хорошим спутником для самых маленьких детей из-за того, они воспринимают их как себеподобных и стремятся неистово играть с ними. Ши Тсу могут быть домашними собаками и не гулять на улице, особенно имея ввиду, что в зрелом возрасте их длинная шерсть может доставлять им и их владельцам немалые хлопоты и проблемы. Ши Тсу поддаются обучению и могут совершать свои дела на газетке или в лотке. Хотя часто Ши Тсу считают молчаливыми собаками они громко лают, причем иногда с раннего возраста. Когда хозяин оставляет их дома в одиночестве, уход хозяина обычно сопровождается несколькоминутным скулением и плачем, но не лаем. Ши Тсу очень игривые и способны долго без устали бегать и играть с хозяином, хотя встречаются и более спокойные особи.

    Внешний вид

    Ши Тсу небольшая лохматая собака с длинной шерстью. Наряду с мальтийской болонкой и афганской борзой, Ши Тсу обладает самой длинной шерстью относительно телосложения.

    Обычно Ши Тсу разноцветные, преобладают сочетания белого, коричневого и черного цвета, иногда рыжего. Крайне редко бывают почти полностью черные особи. Иногда можно встретить белые Ши Тсу с примесью ванильного цвета (самые яркие Ши Тсу), неопытный человек может спутать их с мальтийскими болонками. Полностью белых Ши Тсу не бывает.

    Стандарт породы

    Рост

    Высота в холке 23 - 28 см. Для сук предпочтительнее на нижнем пределе, для кобелей - на верхнем.

    Вес

    От 4.5 до 8.2 кг.

    Формат

    Удлиненный. Индекс формата от 120 до 130.

    Шерстный покров

    Состоит из мягкого, тонкого, густого подшерстка и густой, длинной, прямой, жестковатой покровной шерсти. Челку завязывают ленточкой во избежание заболевания глаз.

    Половой тип

    Ярко Выражен. Кобели более крепкого сложения, с более длинной украшающей шерстью. Суки несколько легче по сложению.

    Источники

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    что это такое в автомобиле и зачем нужно

    В нашей стране многие используют свой автомобиль не только для того, чтобы с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую, но и для того, чтобы перевозить различные грузы, имеющие относительно небольшую массу и не слишком значительные габариты. Таким автомобилистам, прекрасно известно, что такое фаркоп в автомобиле, поскольку они это несложное, но очень полезное устройство, регулярно и успешно используют. Тем же, которые только собираются влиться в ряды автомобилистов, наверняка совсем нелишним будет поподробнее узнать, что же именно представляет собой эта конструкция, какие ее виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

    Что такое фаркоп и зачем он нужен

    Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.

    Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов — это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.

    Основные виды фаркопов

    Главным критерием, на основании которого классифицируются все фаркопы, является тип крепления, поэтому каждый из этих ТСУ принадлежит к одной из следующих категорий:

    • Фиксированные;
    • Съемные;
    • Фланцевые.

    Фиксированными являются те фаркопы, которые имеют жесткое крепление к кузову или раме автомобиля и снять которые просто невозможно. Съемные фаркопы, как нетрудно догадаться по их названию, снимать можно, причем сама эта процедура не составляет никакой особой проблемы. Примечательно, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они практически ничем не отличаются от не съемных. Следует заметить, такими фаркопами некоторые компании-производители комплектуют свои пикапы-внедорожники.

    Фланцевые фаркопы можно считать одной из разновидностей съемных. Они фиксируются на специальных площадках, расположенных  в задних частях автомобилей, при помощи болтовых соединений. В отличие от «классических» съемных фаркопов они имеют повышенную прочность и предназначаются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

    Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:

    • Категория «A»;
    • Категория «H»;
    • Категории «F» и «G»;
    • Категория «V».

    Наиболее распространенными являются фаркопы категории «А». Их отличительной особенностью является то, что шары можно при необходимости легко и быстро снимать: для этого требуется всего лишь отвернуть пару болтов. Фаркопы категории «A» характеризуются практичностью и надежностью, их шары выдерживают нагрузки до 150 килограммов и с их помощью можно транспортировать прицепы весом до полутора тонн.

    Фаркопы категории «Н» — это, по сути дела, бюджетный вариант фаркопов категории «A». Они несколько уступают в надежности, но по своим характеристикам практически ничем не отличаются. Что касается категорий «F» и «G», то фаркопы, принадлежащие к ним, различаются только по особенностям регулировки. В изделиях «F» шары могут крепиться по отношению к основанию в двух различных положениях, что дает возможность без труда изменять уровень ТСУ. Для фаркопов «G» регулировка возможна только тогда, когда в конструкции крепления их шаров присутствует не менее шести болтов. Следует отметить, что такие ТСУ имеют достаточно серьезную грузоподъемность (до трех с половиной тонн) и чаще всего монтируются на больших внедорожниках.

    В последнее время все большее распространение получают фаркопы с шарами BMA, которые очень легко и быстро снимаются. Кроме того, существует еще одна разновидность ТСУ, которые убираются в бампер. Они, однако, могут устанавливаться только на автомобили американского производства, в которых для них предусмотрены специальные крепления.

    Что такое розетка для фаркопа

    Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».

    Розетки бывают двух типов: 7 контактные и 13 контактные. 7 контактные розетки позволяют подключить только внешнее освещение прицепа (поворотники, стоп-сигнал, задние фары, задние противотуманные фары). 13 контактные розетки, кроме внешнего освещения, предусматривают подключение дополнительных устройств. Если розетки на прицепе и машине не совпадают, то их можно подключить через переходник. 

    Похожие статьи

    avtonov.com