Что лучше планар или вебасто – Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Опыт эксплуатации и ошибки по установке салонного обогревателя Вебасто.

Подогреватели Бинар, Гидроник или Вебасто: что лучше

Установка предпускового подогревателя на автомобиль избавляет его владельца от головной боли, связанной с запуском двигателя в морозы. Но перед покупкой и установкой у многих автовладельцев возникают вопросы, какой фирмы подогреватель больше подойдёт именно им – сейчас рынок не испытывает недостатка в подобных товарах.
Почин фирмы Webasto, первой начавшей выпуск автономных систем подогрева двигателя и салона автомобилей, поддержали и другие компании, среди которых самой заметной является фирма Eberspacher (созданная бывшими сотрудниками Webasto). Российская компания «Теплостар», выпускающая подогреватели Бинар, довольно успешно конкурирует на нашем рынке с общепризнанными лидерами, продукцией которых часть европейских машин оснащается уже на конвейере.
Разнообразие выбора часто ставит потенциального покупателя в тупик. Достаточно высокая цена устройства вполне это объясняет, поэтому многих интересует, что лучше – гидроник или вебасто, и чем, возможно, может оказаться хуже их более дешёвый российский аналог вебасто Бинар?

 

Двухфазная горелка родогревателяГидроник

 

Никаких принципиальных отличий между подогревателями Гидроник и Вебасто нет. Отличия касаются технологических и технических решений.

Чем Гидроник отличается от Вебасты? Прежде всего, нужно отметить, что никаких принципиальных отличий Гидроника от Вебасто ни в устройстве, ни в способе подогрева двигателя между этими изделиями нет. Отличительные особенности касаются лишь технических решений некоторых элементов систем подогрева. Поэтому однозначно сказать, что лучше – Eberspacher или Webasto, нельзя.
Зато можно утверждать, что использовать для прогрева двигателя Вебасто (или другого автономного подогревателя) лучше, чем включать автозапуск двигателя – осуществление последнего в «замороженном» состоянии может исчерпать ресурс аккумулятора «за один подход».

Содержание статьи

Основные отличия

 

Фирма «Webasto» — пионер в производстве предпусковых подогревателей. На «северных» вариантах автомобилей их ставят по умолчанию.

 
Основными отличиями Вебасто от Гидроника являются:

На эксплуатационные качества подогревателя влияют: правильная установка, соблюдение всех норм эксплуатации и качество топлива.

  • применение на подогревателях Hydronic горелки иной, чем у Webasto, конструкции, имеющей более длительный срок службы;
  • память блока управления (контроллера) Гидроника имеет большее число кодов неисправностей, позволяющее более точно идентифицировать вышедший из строя элемент;
  • топливный насос Гидроника встраивается в корпус устройства, что упрощает монтаж автономного подогревателя;
  • применение системы двухфазного горения делает сгорание топлива более полным и эффективным.

Но несмотря на более продуманную конструкцию подогревателя Гидроник (по сравнению с Вебасто), отзывы автолюбителей, испытавших подогреватели в российских реальных условиях, одинаково противоречивы и также не дают ясного представления, что лучше – Вебасто или Гидроник.
Проанализировав комментарии владельцев подогревателей, можно сделать выводы, что на эксплуатационные качества подогревателей оказывают реальное влияние следующие факторы:

  • добросовестность и компетентность установщиков автономных систем подогрева;
  • климатические условия региона;
  • качество текущего обслуживания и ремонта, полнота соблюдения заводских норм эксплуатации и ухода за установкой;
  • качество топлива.

Бинар или Гидроник, Webasto или Бинар – что лучше?

 

Установка подогревателя Бинар под бампером правого колеса.

 
Российские разработчики подогревателей, несомненно, прогрессируют, создавая технику, более отвечающую требованиям автовладельцев, чем первые образцы – расширяется диапазон настроек систем подогрева; подогреватели уже имеют модульную структуру, позволяющую расширять возможности управления устройством на расстоянии путём приобретения и установки дополнительного оборудования.
Но пока, по крайней мере, по отзывам фирм-установщиков подогревателей, обращения по гарантийным вопросам чаще связаны именно с установками Бинар.

Основной недостаток подогревателя Бинар это более быстрый разряд аккумулятора. Однако это с лихвой окупается небольшой стоимостью подогревателя Бинар.

Самым большим недостатком подогревателя Бинар на данный момент являются большие, чем у «старших братьев», размеры и масса самого котла. Ещё один минус, отмечаемый владельцами, — более быстрый разряд АКБ, чем при прогреве «вебастой».

Но есть у Бинара и несомненные плюсы:

  • возможность установки котла в разных положениях;
  • простота перезагрузки контроллера при его блокировке в результате неудавшихся запусков;
  • дисплей пульта управления не замерзает, как на Вебасто;
  • на дисплей пульта выводится значение температуры охлаждающей жидкости, что даёт возможность контролировать прогрев — на импортных аналогах этого нет;
  • заметно меньшая стоимость устройства и запчастей;
  • возможность установки другого насоса охлаждающей жидкости и «прописки» его данных в памяти БУ.

В заключение можно посоветовать лишь изучить отзывы владельцев конкретной модели подогревателя, желательно знакомых Вам лично. Изучение характеристик устройств по документам не даст такого исчерпывающего ответа, как проверка их в деле.

 

mytopgear.ru

Вебасто что это и чем отличаются, Плюсы и минусы автономок, Какой подогрев выбрать

Что такое Вебаста       

  Вебастой в нашей стране принято называть предпусковой подогрев двигателя ПЖД, или независимую печку кабины. На самом деле это немецкий производитель автомобильных независимых(автономных) отопителей и других автомобильных систем «Webasto».

На равне с этим производителем выпускает автономки другая немецкая фирма

«Eberspacher»

 

 

 

И конечно «Автономные отопители и подогреватели» выпускают в нашей стране:

 

У завода “Адверс” в Самаре “Планар” и “Теплостар”

 

 В Шадринске “ШААЗ”

 

 

У “ЭлтраТермо” из Ржева есть “Прамотроники”

 Выросшие из Купленной Россией у Webasto технологией и маркой Shperos:

и другие за рубежом.

 

 

  

  Автономки бывают

 

  Автономные отопители служат для создания тёплого климата в автомобиле и предпусковой подогрев двигателя в частности. Причём работают автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220V, ни даже контроль и действия водителя.

  Автономки называют сухие и мокрые, предпусковые и догреватели, фены и гидроники, есть дизельные, бензинки и на газу.

 

  По предназначению, или виду теплоносителя бывают:

 

 – Подогреватели двигателя

 

  – Отопители салона

 

  – Подогреватели ДВС – это “водогрейный котёл”, который подогревает охлаждайку  Тосол,  Антифриз (ОЖ).

  Их различают на Догреватели и Предпусковые подогреватели.

 

  •   Догреватель

работает только совместно с ДВС. (они не имеют собственного водяного насоса). Обычно устанавливаются штатно на дизельные авто, с целью их быстрого прогрева до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно переделать в предпусковую).

 

  •    Предпусковой подогреватель

 

может работать как совместно с движком, так и без него – подогреть ДВС перед зимним пуском. Быстро нагреть двигатель после его запуска, и даже автоматически прогреть кабину авто.

 

  •   Отопитель салона

 это печка которая обогревает воздух в салоне авто вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно пользоваться во время стоянки и при движении по дороге. Их ещё называют «Фены», «Воздуходувки» и «Сухие автономки»

 

 

 

 

 

 

  Выбор автономки

 

  Отопители кабины различают по мощности зависящей от объёма нагреваемого помещения:

  •   – 2кВт используют для обычных кабин(камазы + спальник).
  •  – 3-4кВт – большие кабины(американцы).
  •   – 5-8кВт – автодома, кунги.

 

  Предпусковые подогреватели отличаются по объёму ОЖ(охлаждающей жидкости) в ДВС(двигателе) но так как этот параметр редко используется, то различают по объёму камер сгорания(в литрах(они же сантиметры кубические)):

  •   – 4кВт – ДВС до 2,5 литров (большинство легковых с мощностью до 150л.с.(лошадиных сил))
  •   – 5кВт – ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
  •   – 9кВт и выше – ДВС более 6 литров(весь коммерческий транспорт, многоместные автобусы).

 

  Ниже можно скачать методику расчёта тепловой мощности отопителя.

 

 

  Зачем нужна автономка

 

  Автономные отопители салона это безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков.

Фен работает почти бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру.

Подсчёт израсходованного топлива за время стоянки ДВС или автономки покажет окупаемость Webasto и т.д. уже через месяц – два. Кроме того для современных высоконагруженных дизельных двигателей продолжительная работа на холостом ходу во время стоянки вредна.

  Для любых ДВС(двигателей внутреннего сгорания) самое больное(убивает ресурс) это грязный воздушный фильтр и холодный запуск. Один холодный запуск приравнивают к 500км пробега авто.

На зимних дорогах самый пик аварийности происходит в начале движения – окна замёрзли или запотели и движения скованы тёплой одеждой.

 

  Самостоятельно запустившийся перед вашей поездкой  Автономный подогреватель двигателя за 20 – 40 мин работы прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон тёплым воздухом. Запустить Вебасту можно пока вы пьёте дома чай. Позвонив на телефон, нажав кнопку на брелке сигнализации, брелке WEBASTO, или выставив время запуска на пульте-таймере ранее.

  И сейчас Вам уже не нужны «танцы с бубном»  вокруг промёрзшей,

не запустившейся машины. Завели двигатель, и сразу в дорогу.

 

 

  Минусы Вебасто 

 

  Но есть 2 больших минуса:

  Это цена, и разрядка АКБ(аккумулятора авто).

  Б/у, прошедший обслуживание котёл исключает первую неприятность.

  Разрядка АКБ: Чтобы не было проблем с севшим аккумулятором, конечно он должен быть заведомо исправным, свежим(АКБ работающие более 5 лет, уже считаются “супер батареями”).

  Следить за АКБ довольно просто.

Аккумуляторы не любят продолжительной стоянки в морозы, коротких поездок, содержания в грязи не закреплёнными под капотом, и неисправностей бортовой сети автомобиля.

Зимой, перед запуском авто обязательно взгляните на штатный вольтметр, или же установите дополнительно.

Напряжение на клеммах говорит про 

Состояние АКБ.

12.7 ВХорошая (100%)
12.6 ВНормальная (90%)
12.5 ВСлабая (70-80%)
12.2 ВРазряд(0%)

Данные показания следует замерять при выключенных потребителях, и не менее чем за семь часов после останова ДВС.

 

  При пользовании автономкой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал Ваш аккумулятор в два раза дольше.

  Едете на работу 40 минут, – подогрев работает минут 20.

В противном случае, раз в две недели заряжайте АКБ зарядным устройством.

 

 

 

 

Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher

и расчет подбора мощности автономных отопителей 

можно скачать ниже: 

avtonomka43.ru

Гидроник или Вебасто: что лучше?

Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто широко известны по всему миру и получили значительное распространение на разных моделях и типах транспортных средств. Название Webasto в быту сегодня часто используется для обозначения самого факта того, что силовой агрегат дополнительно оснащен автономным отопителем мотора.

Особенности и отличия отопителей Hydronic и Webasto

Итак, начнем с общей информации и сложности подбора, а также коснемся тепловой мощности в разных режимах работы отопителей. Параллельно затронем вопрос расхода горючего и нагрузок на бортовую сеть, интенсивность разряда АКБ, габаритные размеры и ряд других важных параметров.

  1. Предпусковые подогреватели Вебасто предлагаются как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Для легковых авто компания предлагает разные модели, отличающиеся по мощности.

В качестве примера:

  • предпусковой подогреватель Вебасто для легковых ТС, объем двигателя которых не превышает 2.0 литра;
  • отопитель для авто с мотором от 2.2 литра;
  • котлы автономного подогрева для коммерческого транспорта и внедорожников с объемом двигателя от 4.0 литров и более и т.д.

Отопители Вебасто дополнительно могут быть оборудованы программируемым таймером, пультом-брелком дистанционного управления, модулем GSM. В списке основных недостатков потребители отмечают высокую начальную стоимость установочных комплектов, запчастей и допоборудования, застывание жидкокристаллических экранов на штатных элементах управления в сильные морозы.

  1. Что касается Эберспехер и Гидроник, в каталоге производителя можно также найти различные модели для всевозможных типов транспорта и установленных на ТС силовых агрегатов. Варианты доукомплектации также предполагают различные органы управления отопителем.

Например:

  • подогреватель Hydronic 4 для авто с объемом до 2.0 литров;
  • отопитель Гидроник 5 для ТС с двигателями более 2.0 литра;
  • модель Гидроник MII для грузовиков, коммерческого транспорта и спецтехники с моторами от 5.5 литра и более и т.д.;

Продукция обоих производителей подходит для использования в качестве предпусковых автономных подогревателей двигателя и салона автомобиля. Становится понятно, что в списке предлагаемых решений у каждого производителя отопителей можно найти подходящий вариант для любого  вида авто.

Идем далее. Как уже было сказано выше, сегодня главные отличия Вебасто и Гидроника для  рядового покупателя сводятся к легкости подбора, доступности по цене, особенностям и простоте монтажа. Также отдельное внимание уделяется гарантийной политике, количеству сервисных центров, общей ремонтопригодности отопителей, простоте и стоимости послегарантийного ремонта и обслуживания.

Что касается подбора, определиться с необходимой моделью в каждом конкретном случае заметно проще при выборе из каталогов Webasto. В этом случае нужно брать во внимание главные отличия по мощности (4-5 кВт) и типу ДВС.

Отметим, что при подборе из продуктов Эберспехер могут возникнуть дополнительные трудности, так как имеется больше разновидностей котлов (разнесенный и неразнесенный), стандартный, серия Сompact/Comfort и т.п. Затем из каждой серии нужно выбрать подходящий отопитель на 4 или 5 кВт.

Такие особенности указывают на то, что в случае с Гидроник, как правило, обязательно нужна дополнительная профессиональная консультация. Также следует детальнее разбираться с тонкостями монтажа и другими нюансами установки того или иного вида подогревателей этой фирмы.

Установка подогревателя

Отметим, что базовый монтаж Вебасто и Гидроник не предполагает каких-либо существенных отличий, так как данные устройства работают по одинаковому принципу. При этом установочный комплект Эберспехер можно считать более полным, что несколько упрощает установку в некоторых случаях. Также добавим, что намного качественнее упакован отопитель фирмы Webasto.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому у

autoexpert.today

Бинар 5S российский аналог Webasto — бортжурнал Nissan Leaf High Voltage 2011 года на DRIVE2

Планирую установить подогреватель, который будет зимой экономить ввб.
Предпусковой подогреватель «BINAR-5S» производства компании «Теплостар» это российский продукт нового поколения. Данный продукт имеет 2 режима работы: подогреватель и догреватель. «BINAR-5S» . Предназначен для предпускового разогрева двигателя автомобиля с жидкостной системой охлаждения с объемом двигателя до 4л при температуре окружающего воздуха до -45 град.
Теплопроизводительность, кВт 5
Номинальное напряжения питания, В 12В
Применяемое топливо Бензин по ГОСТ Р 51105
Расход топлива, л/час 0,7
Потребляемая мощность, Вт 12В 42
Режим запуска и остановки Ручной, пульт-таймер, доп. канал сигнализации,
Масса со всеми комплектующими, кг Не более 8 кг
Габаритные размеры (Д/Ш/В) 223х120х185

Вот и думаю стоит ли ставить сиё устройство, или же вебасто корячить?

Цена вопроса: 26 000 ₽

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Бинар 5 компакт или webasto для нищих. — бортжурнал Toyota Mark II иноMARKа 2002 года на DRIVE2

Купил Бинар еще в мае, отзывы в интернете не плохие.
Естественно самую большую роль сыграла цена… 16000 комплект. Установщики просили от 9000 до 11000 за установку, поэтому решил ставить сам. Процесс установки очень подробно написан в инструкции поэтому проблем с ним не возникло. Ставил один, весь процесс занял 6 часов.
В комплекте есть абсолютно все необходимое для монтажа, даже с избытком (половина хомутов и болтов с гайками осталась).

Собственно процесс:
1. Выбираем место монтажа и дорабатываем крепления для Бинара и помпы (благо с бимсовским двигателем под капотом места навалом)
2.Снимаем топливный фильтр с бензонасосом, сверлим отверстие 9 мм. и монтируем топливню трубку.


3.Прокладываем топливную трубку, рядом с родной топливной трубкой есть свободный желоб, туда и укладываем и крепим топливный насос
4. Подключаем выхлоп и забор воздуха и крепим сам Бинар (согласно инструкции ниже расширительного бачка авто), крепим помпу (согласно инструкции ниже расширительного бачка и ниже бинара) и последовательно врезаемся в шланг подачи отопителя салона (вытекает порядка 50 грамм антифриза).
5. Подключаем электрику (просто подключаем фишки) и выводим пульт в салон.

GSM модем покупать не стал (5000 р.), Бинар можно подключить к любому свободному доп каналу сигналки.
Если доп канал сигнализации может работать в режиме “защелка” то просто берем любую четырехконтактную релюшку от ваза (нормально разомкнутая, без фиксации)
и подключаем его.

Цена вопроса: 16 000 ₽

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЗАЗ 965 ☭ ЗАЗ 965 Candy Крош ☭ › Бортжурнал › Webasto vs Eberspacher. Свежий ветер и непонятки.

Решено установить взамен штатной печки современный воздушный отопитель. Установка планируется на штатное место, с забором воздуха для отопления салона с улицы.
Исходные параметры для выбора следующие:
1. Топливо бензин
2. Мощность 2 кВт
3. Не Китай
4. Возможность работы в режиме подачи свежего воздуха при выключенном керогазе

Поиск привёл всего к двум вариантам:
Webasto Air Top 2000 STC и Eberspacher Airtronic B1 LC.
Казалось, бы, возьми, да выбери. Однако вопрос по работе каждого из этих устройств в режиме вентиляции пока мне не очень понятен.
Принципиально оба этот режим допускают, однако в обоих случаях есть оговорки.
Эбершпехер в инструкции дает ссылку на необходимость выносного датчика температуры, а Вебасто пишет про некий опциональный доп переключатель.
Друзья, кто сталкивался, может объясните подробнее, какой вариант лучше/проще?
Что за доп переключатель Вебасто?
Не хотелось бы ваять в пыжике целую систему климат-контроля.
Может я что-то не так понимаю? Мне одному кажется нелепым, что включение режима, не требующего контроля температуры, вызывает необходимость установки датчиков контроля температуры?
Может еще какой хороший вариант упустил?

К стати, пока больше склоняюсь к Эберу, т.к. потребляемая мощность меньше, а у пыжика каждый Ватт на счету

ПС: пока разбирался, по случаю с рук на Драйве взял новенький Webasto Air Top 2000

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 62 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 Луноход 2.8D › Бортжурнал › Установка Webasto Air Top 2000 STC на Соболь

Всем привет!

Всё ближе день выезда из Магадана в Санкт-Петербург, осталось полторы-две недели. А машина-то не готова! Нужно утепляться и ставить сухой фен (автономку).
Как-то так повелось, что в салон многие ставят Планар на 4кВт. И я так хотел, однако Магадан внёс свои коррективы и в продаже нашлись лишь двухкилловатные Планар и Вебасто в дилерском центре КАМАЗ. Поразмыслив, решил переплатить за бренд и взял “немца”.

Устанавливать решил под задним сиденьем. Напомню, что оно осталось всего одно, правое. Причин несколько — теплый воздух выходит близко к моему спальному месту, фен не дует на спальное место моей собаки, достаточно ровный пол, чистое место для воздухозабора (от собаки много шерсти в машине).

Готовый вариант

Удаляем часть фанерного пола, иначе шпильки не выдут наружу и не получится нормально закрепить наружные трубки. Для удобства вырезал шаблон из картона.

Снять фанерный пол я не мог — к нему крепится кухня, поэтому выпилил отверсие обычным электрическим лобзиком, предварительно отломив часть пилки. Вот что получилось.

Затем по шаблону из инструкции вырезал отверстия в металлическом полу. Как вы уже догадались — это был провал! Я попал “выхлопом” в раму!

В правом отверстии видна рама!

Пришлось изобретать дальше. В таком виде отопитель опускался слишком низко и для трубы уже не оставалось места, да и пол был с выштамповкой… В итоге выпилил из фанеры проставку. Она приподнимает вебасту и даёт 7 дополнительных миллиметров на организацию выхлопа! Чтобы избежать чрезмерного нагрева фанерной детали, отверстие под выхлоп выпилил с запасом, теперь там достаточный воздушный зазор. Оголённый металл на кузове и изготовленную проставку покрасил белой грунтовкой.

Проставка на своём месте. Она даже приклеена.

Далее взялся за монтаж трубок и тут самое трудное — это температура на улице -8°C.
Вниз выходят воздухозабор для горения, выхлоп, подача топлива.

Но что за провода торчат из воздухозаборника? Это клеммы для подключения топливного насоса, так они выводятся наружу без отдельного отверстия. Сразу скажу, что оба провода чёрные, посколько насосу не важна полярность при подключении.
Топливо беру из бака — сделал врезку рядом с насосом штатной вебасты (предпусковой подогреватель ставится на дизельных Соболях).

Два насоса — это лучше, чем один!

Расположение регулятора тепла подсказывает сам завод ГАЗ — на торпедо справа, по аналогии с крутикой второй печки. Они просто созданы друг для друга! Но лень и здавый смысл взяли верх. Регулятор установил так, чтоб можно было управлять не вставая с кровати.

Регулятор температуры

Итог простой — в машине тепло! Как утеплю салон, сделаю замеры времени прогрева до комфортных значений.

P.S. ещё хочу лохматый коврик на пол постелить, чтоб в носках не холодно было =)

www.drive2.ru