Что это система scr – Как работает система SCR (AdBlue) — Отключение SCR
Как работает система SCR (AdBlue) — Отключение SCR
Система доочистки отработавших газов (EATS)
Общие сведения.
Для обеспечения соответствия нормативным требованиям по выбросам вредных веществ применяется технология SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация).
Дизельные двигатели с более эффективным сгоранием топлива, в сочетании с очисткой отработавших газов обеспечивают значительное сокращение выброса окислов азота и твердых частиц.
Технология SCR основывается на очистке отработавших газов за счет добавления раствора AdBlue. Данный раствор впрыскивается в отработавшие газы перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. Эта добавка вызывает распад окислов азота на газообразный азот и водяной пар – естественные природные субстанции.
Проведенное усовершенствование дизельных двигателей позволило дополнительно повысить эффективность сгорания топлива. Электронный блок управления двигателя производит расчет оптимального количества впрыскиваемого раствора AdBlue в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.
Новые требования ЕС по выбросам вредных веществ включают радикальное сокращение в отработавших газах содержания твердых частиц (PM) и окислов азота (NOx).
Принцип технического решения
Основные компоненты системы SCR (AdBlue)
Очистка отработавших газов по технологии SCR выполняется простой системой, состоящей из небольшого числа компонентов:
- бак AdBlue (1),
- насосный блок (2),
- блок дозировки (3)
- глушитель (4) со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR.
Раствор AdBlue в распыленном виде впрыскивается в отработавшие газы перед их поступлением в каталитический нейтрализатор (5). Управление тонкой регулировкой впрыска осуществляет система EMS(система управления двигателем), обеспечивающая оптимальное сокращение выбросов при любых режимах работы.
Под воздействием высокой температуры в системе выпуска раствор AdBlue распадается на аммиак и углекислоту. Активным элементом является аммиак – самый важный компонент химического процесса, протекающего в каталитическом нейтрализаторе, где окислы азота (NOx) превращаются в безвредную смесь азота и водяного пара. Химическая реакция протекает при температурах свыше 200 °C.
Модификации
Предлагаются две модификации системы SCR:
- С электрическим клапаном регулировки охлаждения – более ранняя модификация
- Без электрического клапана регулировки охлаждения – более поздняя модификация
Общие сведения – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения
Принципиальная схема – система с электрическим клапаном регулировки охлажденияНа рисунке представлены основные компоненты системы очистки и соединения относящихся к ней трубопроводов.
- 1. Бак AdBlue
- 2. Датчик уровня в баке AdBlue
- 3. Датчик температуры в баке AdBlue
- 4. Насос подачи раствора AdBlue
- 5. Фильтр раствора AdBlue
- 6. Датчик давления раствора AdBlue
- 7. Датчик температуры раствора AdBlue
- 8. Блок управления MID233 системой дозировки AdBlue
- 9. Фильтр
- 10. Гидрораспределитель
- 11. Электрический клапан регулировки охлаждения
- 12. Обратный клапан
- 13. Блок дозировки
- 14. Датчик температуры отработавших газов
- 15. Каталитический нейтрализатор
- 16. Датчик окислов азота NOx (используется только для OBD — бортовой диагностики)
Управление всей системой SCR осуществляет блок управления двигателем MID128 (EECU — электронный блок управления двигателем), который обменивается данными через отдельный блок управления MID233 с системой дозировки AdBlue.
Нормальная работа – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения
Блок управления (8) получает сигнал с датчика уровня AdBlue в баке (2) о том, что уровень раствора AdBlue превышает установленный минимальный предел. Блок управления активирует гидрораспределитель (10) и запускает насос (4), откачивающий раствор AdBlue из бака (1) через фильтр (9) и гидрораспределитель (10). Затем насос прокачивает раствор AdBlue через гидрораспределитель к фильтру AdBlue (5) и далее к блоку дозировки (13) на глушителе.
При соответствии определенным критериям (например, датчик давления (6) измеряет рабочее давление в системе дозировки AdBlue и его величина достигает примерно 5 бар) блок управления двигателем передает сигнал, указывающий количество AdBlue, на блок управления (8), который открывает дозирующий клапан (13). Раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу перед глушителем со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR (15). Одновременно с этим открывается распределительный клапан охлаждающейжидкости (11) и избыток раствора AdBlue сливается обратно в бак.
Под воздействием высокой температуры отработавших газов AdBlue распадается, а в каталитическом нейтрализаторе протекает химическая реакция, в результате которой газы превращаются в безвредный азот и воду. Датчик окислов азота NOx (16) измеряет содержание окислов азота (NOx) в отработавших газах. Если допустимый уровень токсичности не обеспечивается, на приборной панели загорается сигнальная лампа и вблоке управления двигателем регистрируется код неисправности.
Датчик температуры отработавших газов (14) служит для измерения температуры отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе с целью обеспечения подачи надлежащего количества раствора AdBlue в отработавшие газы.
Поскольку раствор AdBlue чувствителен к температуре, бак AdBlue подогревается посредством нагревательного контура, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Подающие и возвратные шланги на баке подогреваются электрически, а вокруг соединителей шлангов имеется дополнительная теплоизоляция. Датчик температуры (3) непрерывно контролирует температуру раствора AdBlue и выдает сигнал на блок управления (8), если температура падает ниже 10°C. При этом блок управления активизирует электромагнитный клапан, который открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость с двигателя в контур подогрева бака AdBlue. Когда температура циркулирующего раствора AdBlue достигает 15°C, датчик температуры (3) выдает сигнал на блок управления (8), который закрывает электромагнитный клапан и отключает подогрев.
Если система обнаруживает неисправность, влияющую на впрыск, то загорается сигнальная лампа (OBD) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности.
Если данная неисправность вызывает прекращение циркуляции раствора AdBlue, загорается также сигнальная лампа CHECK и появляется следующая надпись:
Низкий уровень раствора в баке – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения
Низкий уровень AdBlue в бакеЕсли во время нормального режима работы уровень раствора AdBlue падает ниже минимального уровня в баке, появляется условный знак, предупреждающий водителя о необходимости долить раствор AdBlue.
Залейте AdBlue
Если раствор AdBlue не добавлен, то датчик уровня (2), находящийся в баке, посылает сигнал на закрытие дозирующего клапана (13). Впрыск раствора AdBlue в выпускную трубу прекращается.
Распределительный клапан охлаждения (11) открывается и оставшийся в баке раствор AdBlue начинает циркулировать и охлаждать дозирующий клапан. На приборной панели загорается сигнальная лампа (символ OBD) и предупреждающая надпись указывает на то, что бак AdBlue пуст.
Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления двигателем. При доливке раствора AdBlue лампа OBD гаснет и сообщение о неисправности пропадает, но код неисправности сохраняется и доступен для считывания диагностическим прибором.
Коды неисправностей связанные с AdBlue!
Неудаляемые коды неисправностей
В случае регистрации новых кодов неисправностей системы контроля за снижением содержания NOx (когда коды становятся активными)они хранятся в течение 400 дней и не удаляются даже после устранения неисправностей и перехода кодов неисправностей в неактивное состояние. При регистрации неудаляемого кода неисправности вычисляется промежуток времени работы двигателя, в течение которого этот код неисправности был активным. Таким образом становится доступной информация о продолжительности работы двигателя с неисправной системой доочистки отработавших газов.
Неудаляемые коды неисправностей регистрируются только косвенным образом – с помощью кодов неисправностей, связанных с уровнем выбросов.
Пример:
Снижение оборотов (уменьшение мощности)
Нововведение в системе контроля за снижением содержания NOx состоит в том, что при достижении определенных пределов или возникновении определенных неисправностей в системе доочистки отработавших газов обороты двигателя снижаются на 40% (для некоторых вариантов на 25%). Прежде чем происходит снижение оборотов, загораются контрольные и сигнальные лампы, а на дисплее приборной панели появляется сообщение о снижении оборотов. Снижение оборотов вступает в силу при первой остановке автомобиля (когда двигатель по-прежнему работает) после возникновения неисправности, например на следующей остановке перед красным светом светофора. После устранения причины снижения оборотов функция снижения отключается в следующий раз, когда двигатель работает на холостых оборотах.
Снижение оборотов двигателя происходит в следующих случаях:
- Содержание NOx превышает 7 г/кВт-ч.
- Бак AdBlue пуст.
- Система не может контролировать содержание NOx в течение 50 часов работы двигателя.
Неудаляемые коды неисправностей
Код неисправности | Компонент/функция | Неудаляемый | Снижение оборотов (уменьшение мощности) |
MID 128 PSID 40 FMI 14 | Несоответствующее качество реагента | 400 дней | Нет |
MID 128 PSID 41 FMI 14 | Расход реагента | 400 дней | Нет |
MID 128 PSID 42 FMI 14 | Прерывание функции дозирования | 400 дней | На следующей остановке |
MID 128 PSID 45 FMI 0 | Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна | 400 дней | На следующей остановке |
MID 128 PSID 45 FMI 14 | Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна | 400 дней | Нет |
MID 128 PSID 46 FMI 2 | Неисправность индикации NOx | 400 дней | Через 36 часов |
MID 128 PSID 46 FMI 14 | Неисправность индикации NOx | Неудаляемый только пока данный код неисправности остается активным | Через 36 часов |
MID 128 PSID 115 FMI 1 | Бак реагента пуст | 400 дней | На следующей остановке |
Коды неисправностей, связанных с уровнем выбросов
Код неисправности | Компонент/функция | FMI | Регистрируется неудаляемый код неисправности |
MID 128 PID 108 | Атмосферное давление | 2, 3, 4 | PSID 46 |
MID 128 PID 171 | Температура наружного воздуха | 9 | PSID 46 |
MID 128 PPID 270 | Содержание NOx после каталитических нейтрализаторов SCR | 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14 | PSID 46 |
MID 128 PPID 273 | Давление AdBlue | 1, 2, 4, 5, 7, 13, 14 | PSID 42 |
MID 128 PPID 274 | Температура в баке AdBlue | 0, 1, 4, 5 | PSID 42 |
MID 128 PPID 275 | Температура фильтра AdBlue | 0, 1, 2 | PSID 42 |
MID 128 PPID 278 | Уровень AdBlue | 1, 3, 5, 13, 14 | PSID 115, PSID 42 |
MID 128 PPID 385 | Блок управления системой дозирования AdBlue, напряжение сигнала | 3, 4, 14 | PSID 42 |
MID 128 PSID 77 | Блок управления системой дозирования AdBlue, EEPROM | 12 | PSID 42 |
MID 128 PSID 87 | Обороты электродвигателя насоса AdBlue | 0, 1, 10 | PSID 42 |
MID 128 PSID 89 | Дозирующий клапан AdBlue | 3, 4, 5, 7, 10 | PSID 42 |
MID 128 PSID 90 | Функционирование системы SCR | 1, 11, 14 | PSID 40, PSID 45 |
MID 128 PSID 91 | Расход AdBlue | 1 | PSID 41 |
MID 128 PSID 101 | Регулирующий клапан охлаждения AdBlue | 3, 4, 7 | PSID 42 |
MID 128 PSID 105 | Клапан регулирования расхода AdBlue | 3, 4, 5, 7 | PSID 42 |
MID 128 PSID 106 | Каталитический нейтрализатор | 12 | PSID 40 |
MID 233 PSID 229 | Канал связи SAE J1939 | 9 | PSID 42 |
Нормальное отключение – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения
Впрыск AdBlue приостановленПри выключении двигателя электропитание отключается. Насос подачи AdBlue останавливается и давление в системе подачи AdBlue падает. Блок управления (8) закрывает управляющий клапан охлаждения (11), открывает обратный клапан (12) и закрывает дозирующий клапан (13). Блок управления обесточивает гидрораспределитель (10), который под действием усилия пружины переключается на переток.
Затем блок управления запускает насос, который опорожняет систему подачи AdBlue (систему дозировки, возвратный трубопровод, напорный трубопровод и фильтр) и закачивает раствор AdBlue обратно в бак. После завершения опорожнения системы датчик давления (6) посылает сигнал об этом на блок управления.
Кроме того, блок управления открывает на короткое время дозирующий клапан для опорожнения блока дозировки и оставшийся в форсунке раствор AdBlue сливается в глушитель. Этот слив (после выключения) выполняется полностью автоматически, а вся последовательность останова занимает около 90 секунд. В системе происходит слив раствора AdBlue и сброс давления.
Внимание: Небольшое количество раствора AdBlue может остаться в изгибах шлангов и т.п. Это необходимо учитывать при отсоединении шлангов.
Бак
Раствор AdBlue содержится в отдельном баке, расположенном рядом с топливным баком, если это возможно.
Пример расположения бака AdBlueБак раствора AdBlue изготавливается из нержавеющей стали или пластика и выпускается различного размера.
Примеры баков AdBlue из нержавеющей стали и пластика.Как пластиковые, так и стальные баки оснащены вентиляционными отверстиями для выравнивания перепадов давления.
Пример расположения бака AdBlueНа пластиковом баке прежней конструкции в задней части устанавливался датчик уровня (1), а на баке новой конструкции – поплавок (2). Стальной бак снабжен комбинированным блоком с поплавком (2). В нижней части всех баков расположена сливная пробка, позволяющая при необходимости сливать раствор AdBlue, например при чистке, замене датчика уровня и после отключения мочевины и т.д. Всасывающая трубка бака снабжена сетчатым фильтром (3), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.
Подогрев раствора AdBlue
Раствор AdBlue замерзает при температуре -11 °С и поэтому бак оборудован нагревательным контуром, по которому движется охлаждающая жидкость из двигателя. На раме рядом с баком расположен электромагнитный клапан, регулирующий расход охлаждающей жидкости. Кроме того, шланги между баком и насосным блоком оборудованы электроподогревом, а муфты шлангов – теплоизоляцией.
Бак раствора AdBlue из нержавеющей стали или пластика с нагревательным элементом.Датчик температуры передает сигнал на блок управления, поэтому насос не запускается, пока раствор AdBlue не будет в жидком состоянии. Стандартная система может быть разморожена при температуре не ниже -40 °С.
Чтобы исключить повреждение из-за расширения, сопровождающего замерзание, после выключения зажигания производится опорожнение системы AdBlue.
Возвратный и всасывающий трубопровод соединяют бак AdBlue и насосный блок. Комбинированный датчик температуры и уровня в баке AdBlue подсоединен к блоку управления, а показания датчика уровня выводятся на приборной панели автомобиля.
Расход AdBlue изменяется в зависимости от условий движения. Если раствора в баке остается примерно 10 % от полезного объема, появляется текстовое сообщение о необходимости доливки. Бак считается пустым, если в нем остается около 5 литров раствора AdBlue. В этом случае в электронном блоке управления двигателем регистрируется код неисправности, а на приборной панели появляется сообщение, предупреждающее о пустом баке.
Опустошение бака AdBlue во время езды не приводит к повреждению системы SCR или двигателя, так как остаток раствора AdBlue, циркулирующий в системе, обеспечивает её охлаждение. Однако при закрытом дозирующем клапане и прекращении очистки отработавших газов возрастает выброс вредных веществ с отработавшими газами.
Заливка раствора AdBlue
Во избежание ошибочной заливки в бак AdBlue других жидкостей, конструкция горловины и наливного патрубка не допускают использование заправочного оборудования, не предназначенного для AdBlue.
Заливка раствора AdBlueВнимание: Чтобы не перепутать топливный бак и бак AdBlue, последний снабжен синей крышкой. На баке AdBlue также имеется специальная табличка AdBlue. Кроме того, крышки заправочной горловины для дизельного топлива и раствора AdBlue отличаются по размеру.
Наливной патрубок бака AdBlue снабжен магнитным кольцом (1). Это значит, что заправочная форсунка открывается только тогда, когда в баке обнаруживается магнитное кольцо. На некоторых баках заправочный патрубок снабжен сетчатым фильтром (2), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.
Следите за тем, чтобы в случае, когда не используется стандартное заправочное оборудование, не залить раствор AdBlue в топливный бак. Это приведет к загрязнению топлива, попаданию раствора AdBlue в систему впрыска и камеры сгорания и может повлечь за собой повреждение двигателя.
При заливке раствора AdBlue непосредственно из открытой емкости соблюдайте осторожность, чтобы не пролить раствор AdBlue, поскольку он вызывает коррозию многих материалов.
Предупреждение!
Заливка в бак AdBlue дизельного топлива, воды, других жидкостей или раствора AdBlue, отличного от рекомендуемого раствора AdBlue (ISO 22241-1), выведет из строя систему очистки отработавших газов. Не запускайте двигатель, если вы залили в бак AdBlue какую-то другую жидкость!
Что такое жидкость AdBlue
В системе доочистки отработавших газов разрешается использовать только рекомендуемый раствор AdBlue, соответствующий стандарту ISO 22241–1 (ранее DIN-70070).
Предупреждение! Использование раствора AdBlue, не рекомендованного качества и стандарта, приведет к неустранимому повреждению системы доочистки отработавших газов. Кроме того, это негативно повлияет на мощность двигателя и приведет к повреждению его компонентов.
Раствор AdBlue содержит 32,5 % кристаллов карбамида и 67,5 % деионизированной воды. Он представляет собой прозрачную чистую жидкость с легким запахом аммиака. Эта жидкость негорючая и при нормальном обращении не опасна. Однако она обладает сильным коррозионным воздействием на металлы, особенно на медь и алюминий.
Внимание: При попадании на кожу раствор AdBlue может вызвать некоторое раздражение.
Данные: | AdBlue — ISO 22241-1 (ранееDIN-70070) |
Состав: | Раствор карбамида в деионизированной(дистиллированной) воде |
Концентрация карбамида: | 32,5% ± 0,8% |
Свойства: | Бесцветная жидкость. Негорючая. Неопасна при правильном обращении. Раствор карбамида постепенно разлагается на аммиак и углекислоту. При повышении температуры скорость разложения возрастает. |
Физические свойства: | Температура замерзания: -11 °C Плотность (20 °C): 1090 кг/м 3pH ~ 9 |
Каталитический нейтрализатор (катализатор) SCR
Отработавшие газы проходят через каталитический нейтрализатор SCR, встроенный в глушитель. Каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую структуру с множеством мелких каналов, покрытых активным веществом. Распыленный (под давлением 5 Бар) раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу (под углом 30 градусов) перед глушителем и смешивается с горячими отработавшими газами. Под воздействием высокой температуры отработавших газов раствор AdBlue быстро распадается на аммиак и углекислоту. По мере прохождения отработавших газов через каталитический нейтрализатор SCR возрастает скорость реакции между аммиаком и окислами азота в отработавших газах, в результате на выходе получается безвредный азот и водяной пар.
В последней секции (доочистки) каталитического нейтрализатора имеется платиновое покрытие, выполняющее очистку от непрореагировавшего Nh4 с целью предотвращения запаха аммиака в отработавших газах.
Каталитический нейтрализатор нельзя восстановить или заменить как отдельный компонент. При необходимости следует заменить глушитель в сборе. Компоненты, установленные снаружи, такие как датчик NOx, блок дозировки и датчик температуры, можно менять.
Шланги подачи AdBlue
Шланги подачи AdBlue имеют электроподогрев, для которого используется намотанная на них тонкая проволока. Поэтому, чтобы не повредить систему подогрева, необходимо обращаться со шлангами осторожно. Не скручивайте их и не перегибайте.
Правила обращения с раствором AdBlue
Если система остается в разобранном виде в течение длительного времени (несколько часов), то обеспечьте ее герметизацию, чтобы исключить кристаллизацию раствора AdBlue.
Очистка инструментов и одежды
Важно тщательно очищать инструменты и одежду от раствора AdBlue, чтобы предотвратить попадание жидкости или кристаллов на другие компоненты и исключить их повреждение.
Меры, принимаемые при разбрызгивании
- В случае попадания на кожу – смыть большим количеством воды и снять загрязненную одежду.
- В случае попадания в глаза – промыть в течение нескольких минут и, если потребуется, обратиться к врачу.
- В случае попадания в дыхательные пути – выйти на свежий воздух и, если потребуется, обратиться к врачу.
- Следите, чтобы раствор AdBlue не контактировал с другими химическими веществами. Раствор AdBlue не горюч. Под воздействием высокой температуры раствор AdBlue разлагается на аммиак и углекислый газ.
- Раствор AdBlue обладает сильным коррозионным воздействием на некоторые металлы, включая медь и алюминий.
- При попадании раствора AdBlue на автомобиль протрите это место и промойте водой. Из пролитого раствора AdBlue на поверхности автомобиля могут появляться белые кристаллы. Эти кристаллы следует смыть водой.
- Внимание: Не сливайте пролитый раствор AdBlue в канализацию.
Выбор за Вами: произвести отключение SCR мочевины и избежать проблем описанных выше или решать эти проблемы!
Оставьте заявку прямо сейчас:
мы свяжемся с вами в течении часа
Оставить заявку
trs24.ru
Система SCR (Selective Catalytic Reduction)
Система SCR – система нейтрализации выхлопных газов с использованием раствора мочевины.
В европейских странах с 2004 г. действует экологический стандарт ЕВРО 4, а с сентября 2009 г. ЕВРО 5, призванный сократить количество выбросов вредных веществ в атмосферу до уровня: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км, NOx до 0,06 г/км. Для обеспечения этих показателей производители грузовой техники используют две системы EGR и SCR. Давайте разберемся в каждой из них.
EGR – система рециркуляции выхлопных газов. Большинство ведущих производителей не поставляют на российский рынок автомобили, оборудованные системой EGR. Связано это прежде всего с качеством российского топлива. Содержание серы в нем втрое превышает содержание серы в топливе стандарта ЕВРО 4. Повышается нагрузка на поршневую группу и, следовательно, двигатель преждевременно выходит из строя. Это не позволяет производителю выполнять гарантийные обязательства.
Альтернативой системы EGR является Selective Cataltic Reduction (селективная каталитическая система) – сокращенно SCR. Эта система, в отличие от первой, не влияет на работу двигателя. И тем не менее, она тоже вызывает множество затруднений у водителей и владельцев грузового автотранспорта.
SCR – это сложная в ремонте и дорогостоящая в обслуживании система.
В Европе вместе с дизельным топливом на заправочных автостанциях можно купить раствор Adblue (мочевины). Он заливается в специальный бак, объем которого почти всегда пропорционален объему топливного бака. Расход мочевины равен приблизительно 4-8 % от расхода топлива. Из бака раствор через насосный модуль закачивается в устройство дозирования. Оттуда под давлением в 5 бар он впрыскивается в разогретый до 200 градусов Цельсия каталитический нейтрализатор. После этого происходит гидролиз с образованием аммиака. Далее –реакция восстановления, при которой образуются исходные формы: азот и вода.
Количество впрыскиваемой мочевины постоянно меняется и в реальном времени вычисляется блоком дозирования. На это количество влияют несколько факторов: температура нейтрализатора и окружающей среды, нагрузка двигателя, а также частота вращения коленчатого вала.
На холостом режиме работы двигателя впрыска мочевины не происходит, но давление в системе сохраняется.
Нашими инженерами было разработано устройство (Эмулятор), которое полностью эмитирует все рабочие процессы полностью исправной системы дозирования, включая и температурные режимы катализатора, что позволяет сохранять расход топлива на прежнем уровне (как на абсолютно исправной системе дозирования). Эмулятор получает все необходимые данные по шине CAN от блока управления двигателем, производит расчет всех необходимых рабочих параметров (от 10 до 50 параметров) согласно сложным математическим моделям и передает обратно блоку управления двигателем. Это позволяет при необходимости произвести демонтаж всей системы дозирования.
Стоит отметить также, что для работы системы необходима температура раствора «Adblue» от 11 до 40 градусов Цельсия.
В России экологический стандарт ЕВРО 4 не видится в обозримом будущем. И перевозчики все чаще задаются вопросом: «так зачем же тратить деньги на мочевину и осуществлять дорогостоящий ремонт системы?»
Отключение мочевины: что это?
Отключение мочевины или, по-другому, отключение Adblue – это комплекс действий, направленных на отключение системы SCR (Selective Catalytic Reduction). Система SCR отвечает за контроль выхлопной системы на современных грузовиках, автобусах или других транспортных средствах с использованием раствора мочевины.
Рассмотрим систему SCR более подробно:
Селективная каталитическая система (SCR) — это устройство, которое снижает количество выброса монооксидов азота (NOx) выхлопных газов двигателя. Ядро каталитического нейтрализатора SCR обычно изготавливается из керамики (оксид титана) и покрывается оксидами таких металлов, как вольфрам, ванадий, молибден и другие драгоценные или редкие металлы. Во всяком случае, для выполнения необходимой реакции восстановления система SCR нуждается в дополнительном реагенте. Это может быть раствор безводного аммиака, водного аммиака или же раствор мочевины. Дополнительный компонент называется DEF (дизельная выхлопная жидкость). Наиболее популярным решением на рынке является AdBlue. Вот почему эмуляторы SCR-системы часто называют эмуляторы AdBluе.
Принцип работы системы SCR (дизельных двигателей):
раствор Adblue вводится в камеру каталитического нейтрализатора, где его пар смешивается с выхлопными газами, за счет чего уменьшается выброс вредного вещества (NOx). Следует уточнить, что работа системы SCR будет эффективна в том случае, если двигатель достигнет необходимой температуры (360-450 °С) прежде чем начать процесс снижения выбросов NOx. Система SCR имеет датчик температуры выхлопных газов, который отправляет данные о температуре в электронный блок управления (ЭБУ).
Сажевый фильтр (DPF)
DPF (Diesel Particulate Filter) – это устройство, которое предназначено для снижения выброса в атмосферу твердых частиц или сажи, которые образуются при сгорании дизельного топлива.
Возможные причины образования сажи и твердых частиц:
- Неполное сгорание топлива
- Неправильная установка форсунки
- Протечка форсунки
- Низкое цетановое число топлива
- Обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания
- Отсутствие давления или расхода всасываемого воздуха из-за повреждения турбонаддува или забитых впускных каналов
- Плохое качество топлива, моторного масла и другие факторы.
Твердые частицы дизельного топлива считаются одними из самых вредных загрязнителей. Все выхлопные системы типа EURO 6 должны иметь системы DPF. Некоторые фильтры DPF одноразовые, а некоторые из них способны регенерировать при определенных условиях. Восстановление возможно за счет сжигания большего количества топлива и повышения температуры выхлопной системы, что позволяет сжечь загрязнение от фильтра. Регенерация DPF контролируется блоком управления двигателя автомобиля (ЭБУ) и выполняется при достижении необходимых условий (температура выхлопа, количество топлива в баке, скорость автомобиля и частота вращения двигателя).
Ошибки SCR и DPF
Самые распространённые проблемы, во время эксплуатации современного автомобиля, возникают из-за сбоев в системе SCR или DPF (сажевый фильтр). В случае подобной неисправности управление автомобилем будет существенно затруднено из-за режима Limp, активированного блоком управления двигателя. Limp это аварийный режим работы двигателя, с уменьшением мощности (крутящего момента) на 40%. Такой режим активируется при наличии в системе SCR активных кодов неисправностей, свидетельствующих о неисправности системы доочистки выхлопных газов. С помощью этого режима блок управления двигателем снижает количество топлива, впрыскиваемый в цилиндры, снижает объём выхлопных газов тем самым защищая окружающую среду от загрязнения.
Поскольку эксплуатация грузового автомобиля с неисправной системой SCR или DPF практически невозможна, это может вызвать значительные проблемы для компании грузоперевозчика. Могут быть нарушены сроки доставки груза, повышенный расход топлива (обусловленный снижением мощности) увеличит стоимость каждого пройденного километра, а стоимость ремонта любой системы доочистки выхлопных газов имеет высокую цену.
Причины выхода из строя системы доочистки могут быть различными. Но самая распространенная в регионах России — это некачественная жидкость AdBlue. Такая жидкость может содержать в себе различные нефтепродукты (дизельное топливо, масла), наличие таких примесей практически мгновенно приводят к выходу из строя таких элементов системы SCR как насос, дозирующий клапан, элементы каталитической системы.
Стоит отметить, что существует много стран за пределами России и ЕС, которые не требуют соблюдения стандартов EURO 6, EURO 5 или даже стандарта EURO 4 для систем SCR или DPF. Это делает эксплуатацию и обслуживание системы в таких странах невыгодной и, вдобавок, необоснованной.
Что делать в случае если вы хотите отремонтировать систему SCR или вовсе отключить ее (сэкономив кучу денег)?
Мы выделим 3 способа:
- Можно обратиться к профессионалам для ремонта (рекомендуем этот способ, если ваш автомобиль часто используется в ЕС). Цена услуги высока, но ваш транспорт будет гарантировано соответствовать стандарту EURO.
- Можно отключить систему SCR перепрограммировав ЭБУ двигателя. Этот способ достаточно прост для специалиста, но если вы передумаете и захотите вернуть систему SCR обратно, это вам «влетит в копеечку». Если вы обновите программное обеспечение вашего автомобиля, то перепрограммирование будет аннулировано после каждого обновления прошивки (иными словами автомобиль вновь будет использовать систему SCR). Кроме того, это может вызвать проблемы, если вы решите продать грузовик с измененным ПО.
- И, наконец, вы можете выбрать самый быстрый, легкий и дешевый способ – установить эмулятор Adblue. Он безопасен в использовании, прост в установке (даже если вы не обладаете подходящими знаниями в автомобильной электронике), и вы можете отключить эмулятор, либо удалить его в любое время за несколько минут. Также эмулятор Adblue можно будет перепродать, если он вам больше не требуется.
Adblue эмуляторы: как они работают
AdBlue Emulator – это устройство которое способно имитировать полностью исправную систему SCR автомобиля. Эмулятор собирает данные о режимах работы двигателя, температурах и крутящем моменте – рассчитывает эти параметры и имитирует сигналы которые полностью соответствуют рабочей системе SCR, тем самым предотвращая появление ошибок в системе. Блок управления двигателем получает всю необходимую ему информацию о исправной, работающей системе доочистки выхлопных газов, в то время как сама система SCR может вовсе отсутствовать на автомобиле. Существуют различные типы эмуляторов Adblue, которые адаптированы к конкретным моделям грузовиков или двигателей.
Эмулятор AdBlue может помочь эксплуатировать ваш автомобиль в режиме нормальной работы двигателя, даже если система SCR неисправна. Но главная причина, почему так много грузовиков оснащены эмуляторами AdBlue, — это экономия денег на жидкости AdBlue, и обслуживании этой системы.
Типы эмуляторов Adblue
Эмуляторы Adblue были разработаны сразу же после введения стандарта для грузовиков типа EURO 4. За годы работы конструкция и программное обеспечение эмуляторов было полностью переработано и в настоящее время их можно приобрести для автомобилей типа EURO 4, EURO 5 и EURO 6.
Какие эмуляторы Adblue мы можем предложить
В настоящее время компания ProUnit производит эмуляторы Adblue практически для любых моделей коммерческого транспорта. Все наши эмуляторы, включая эмуляторы первого поколения, разработаны и изготовлены в России из европейских и американских комплектующих, таким образом, мы обеспечиваем и гарантируем высокое качество нашей продукции. Наши эмуляторы Adblue подходят для грузовых автомобилей и двигателей производства DAF, MAN, Iveco, Scania, Volvo, Mercedes-Benz, FORD, Renault и других. Наша компания первая на рынке разработала и ввела в эксплуатацию приборы взаимодействующие с системами экологического класса EURO 6 для автомобилей Volvo, Renault и MAN. Наша команда поддерживает тесную связь со многими официальными дилерами грузовиков, что позволяет нам получать самую точную информацию о работе эмуляторов из первых уст.
Мы поможем подобрать эмулятор для вашего автомобиля здесь
prounit.info
Что такое система SCR? | Add Blue Off
Что такое система SCR?
В Европе в соответствии с положение о сокращении количества выбрасываемых выхлопов и улучшению экологии были созданы стандарты. Данные стандарты называются Euro IV и Euro V. Этти стандарты были разработаны для средней и большой категорий грузоподъемности, которые в свою очередь используют технологию SCR, по уменьшению количества выбрасываемых выхлопов. Технология SCR, в общем, заключается в использовании мочевины AdBlue. Недавние тестирование самой новой технологии SCR, результаты которой указывают на то, что можно нейтрализовать вредные выбросы путем нейтрализации окисей азота. В двигателях при использовании данной технологии образуется невысокий уровень твердых частиц в выхлопах. Это и позволяет данной технологии SCR соответствовать европейским и международным стандартам.
Технология SCR представляет собой: Мочевина является основой данной технологии. Ее впрыскивают под давлением в камеру сгорания во время того как в цилиндре образовался выхлоп. Протекает процесс гидролиза, при котором образуется аммиак и углекислый газ.
Реакция гидролиза: (Nh3)2CO + h3O > 2 Nh4 + CO2
Но на этом процесс очистки не окончен. Далее в реакцию вступает основной металл системы. Этот металл является возбудителем последующей реакции, которая преобразует аммиак и кислород в воду, и чистый азот.
SCR- реакция: 4Nh4 + 4NO + O2 > 4 N2 + 6h3O
8Nh4 + 6NO2 > 7N2 + 12h3O
Для достижения максимальной эффективности нейтрализующей системы в течение всего срока службы системы, нужно в первую очередь придерживается правил эксплуатации и при ней соблюдать европейский стандарт DIN 70070. Не соблюдение раньше этих привил, может привести к необратимым последствиям, таким как отказ активных центров или блокировка пор.
При необходимости и желании – систему SCR отключают для более эффективной работы автомобиля.
Для того чтоб технология выполняла все заданные функции нужно соблюдать следующие требования:
- Максимально избегать или постоянно поддерживать чистоту реагента мочевины от всевозможных посторонних веществ.
- Не подвергать рабочую жидкость (мочевину) посторонним или чрезмерным физическим воздействиям.
- Нужно помнить что возбудитель или катализатор специальных металлов на кристаллоносителях керамических типа. Способность катализировать напрямую зависит от величины пор, потому как они являются активизирующими центрами. От размера пор зависит скорость диффузии.
addblueoff.com.ua
Как работает система SCR, принцип работы эмулятора Adblue в SCR системе
Как работает система SCR, принцип работы эмулятора Adblue в SCR системеAdblue Motors – Эмулятор системы Adblue
Главная – Как работает система SCR, принцип работы эмулятора Adblue в SCR системеГарантия на оборудование и выполненные работы
Преимущества установки эмулятора adblue
Отзывы покупателей
Хочу отметить безопасность данного вещества, так как страдаю частыми аллергиями. Боялся, что при применении Адблю будет та же история. Тем не менее, на мой организм вообще не подействовало…
Приобрел систему очистки выхлопных газов Aдблю. Мастер для установки системы приехал как условились, на следующий день. Установил все быстро, а за консультацию отдельное СПАСИБО! Леша – молодец!
Наши преимущества
Безопасная установка
Гарантия на прибор и работы
Оплата после проверки
Контакты
«АдБлю Моторс»
г. Москва, Можайское шоссе, 10 км
+7 (926) 842-12-45
ПН-ПТ с 9:00 до 21:00
СБ с 10:00 до 19:00, ВС – выходной
«АдБлю Моторс»
г. Москва, Можайское шоссе, 10 км
+7 (926) 842-12-45
adblue-motors.ru
AdBlue и система SCR. Что необходимо знать
AdBlue и система SCR. Что необходимо знатьAdblue Motors – Эмулятор Adblue
Отключить SCR, EGR
Отзывы покупателей
Хочу отметить безопасность данного вещества, так как страдаю частыми аллергиями. Боялся, что при применении Адблю будет та же история. Тем не менее, на мой организм вообще не подействовало…
Приобрел систему очистки выхлопных газов Aдблю. Мастер для установки системы приехал как условились, на следующий день. Установил все быстро, а за консультацию отдельное СПАСИБО! Леша – молодец!
Наши преимущества
Безопасная установка
Гарантия на прибор и работы
Оплата после проверки
Контакты
«АдБлю Моторс»
г. Москва, Можайское шоссе, 10 км
+7 (926) 842-12-45
ПН-ПТ с 9:00 до 21:00
СБ с 10:00 до 19:00, ВС – выходной
«АдБлю Моторс»
г. Москва, Можайское шоссе, 10 км
+7 (926) 842-12-45
adblue-motors.ru
Ошибки SCR и DPF | ProUnit
Самые распространённые проблемы, во время эксплуатации современного автомобиля, возникают из-за сбоев в системе SCR или DPF (сажевый фильтр). В случае подобной неисправности управление автомобилем будет существенно затруднено из-за режима Limp, активированного блоком управления двигателя. Limp это аварийный режим работы двигателя, с уменьшением мощности (крутящего момента) на 40%. Такой режим активируется при наличии в системе SCR активных кодов неисправностей, свидетельствующих о неисправности системы доочистки выхлопных газов. С помощью этого режима блок управления двигателем снижает количество топлива, впрыскиваемый в цилиндры, снижает объём выхлопных газов тем самым защищая окружающую среду от загрязнения.
Поскольку эксплуатация грузового автомобиля с неисправной системой SCR или DPF практически невозможна, это может вызвать значительные проблемы для компании грузоперевозчика. Могут быть нарушены сроки доставки груза, повышенный расход топлива (обусловленный снижением мощности) увеличит стоимость каждого пройденного километра, а стоимость ремонта любой системы доочистки выхлопных газов имеет высокую цену.
Причины выхода из строя системы доочистки могут быть различными. Но самая распространенная в регионах России — это некачественная жидкость AdBlue. Такая жидкость может содержать в себе различные нефтепродукты (дизельное топливо, масла), наличие таких примесей практически мгновенно приводят к выходу из строя таких элементов системы SCR как насос, дозирующий клапан, элементы каталитической системы.
Стоит отметить, что существует много стран за пределами России и ЕС, которые не требуют соблюдения стандартов EURO 6, EURO 5 или даже стандарта EURO 4 для систем SCR или DPF. Это делает эксплуатацию и обслуживание системы в таких странах невыгодной и, вдобавок, необоснованной.
Что делать в случае если вы хотите отремонтировать систему SCR или вовсе отключить ее (сэкономив кучу денег)?
Мы выделим 3 способа:
- Можно обратиться к профессионалам для ремонта (рекомендуем этот способ, если ваш автомобиль часто используется в ЕС). Цена услуги высока, но ваш транспорт будет гарантировано соответствовать стандарту EURO.
- Можно отключить систему SCR перепрограммировав ЭБУ двигателя. Этот способ достаточно прост для специалиста, но если вы передумаете и захотите вернуть систему SCR обратно, это вам «влетит в копеечку». Если вы обновите программное обеспечение вашего автомобиля, то перепрограммирование будет аннулировано после каждого обновления прошивки (иными словами автомобиль вновь будет использовать систему SCR). Кроме того, это может вызвать проблемы, если вы решите продать грузовик с измененным ПО.
- И, наконец, вы можете выбрать самый быстрый, легкий и дешевый способ – установить эмулятор Adblue. Он безопасен в использовании, прост в установке (даже если вы не обладаете подходящими знаниями в автомобильной электронике), и вы можете отключить эмулятор, либо удалить его в любое время за несколько минут. Также эмулятор Adblue можно будет перепродать, если он вам больше не требуется.
Adblue эмуляторы: как они работают
AdBlue Emulator – это устройство которое способно имитировать полностью исправную систему SCR автомобиля. Эмулятор собирает данные о режимах работы двигателя, температурах и крутящем моменте – рассчитывает эти параметры и имитирует сигналы которые полностью соответствуют рабочей системе SCR, тем самым предотвращая появление ошибок в системе. Блок управления двигателем получает всю необходимую ему информацию о исправной, работающей системе доочистки выхлопных газов, в то время как сама система SCR может вовсе отсутствовать на автомобиле. Существуют различные типы эмуляторов Adblue, которые адаптированы к конкретным моделям грузовиков или двигателей.
Эмулятор AdBlue может помочь эксплуатировать ваш автомобиль в режиме нормальной работы двигателя, даже если система SCR неисправна. Но главная причина, почему так много грузовиков оснащены эмуляторами AdBlue, — это экономия денег на жидкости AdBlue, и обслуживании этой системы.
Типы эмуляторов Adblue
Эмуляторы Adblue были разработаны сразу же после введения стандарта для грузовиков типа EURO 4. За годы работы конструкция и программное обеспечение эмуляторов было полностью переработано и в настоящее время их можно приобрести для автомобилей типа EURO 4, EURO 5 и EURO 6.
Какие эмуляторы Adblue мы можем предложить
В настоящее время компания ProUnit производит эмуляторы Adblue практически для любых моделей коммерческого транспорта. Все наши эмуляторы, включая эмуляторы первого поколения, разработаны и изготовлены в России из европейских и американских комплектующих, таким образом, мы обеспечиваем и гарантируем высокое качество нашей продукции. Наши эмуляторы Adblue подходят для грузовых автомобилей и двигателей производства DAF, MAN, Iveco, Scania, Volvo, Mercedes-Benz, FORD, Renault и других. Наша компания первая на рынке разработала и ввела в эксплуатацию приборы взаимодействующие с системами экологического класса EURO 6 для автомобилей Volvo, Renault и MAN. Наша команда поддерживает тесную связь со многими официальными дилерами грузовиков, что позволяет нам получать самую точную информацию о работе эмуляторов из первых уст.
Мы поможем подобрать эмулятор для вашего автомобиля здесь
prounit.info
Что такое технология SCR для дизельных двигателей автомобилей
После изучения и оценки различных подходов в части соответствия стандарту Euro IV и Euro V для автомобилей большой грузоподъемности, автомобильная промышленность остановила свой выбор на применении технологии SCR, где в качестве восстанавливающего агента используется раствор мочевины AdBlue.
Применение технологии SCR подтвердило возможность нейтрализовать выбросы окислов азота NOx, во время проведения испытательных циклов и в эксплуатационном режиме. Сочетание двигателей с низким уровнем твердых частиц в выхлопных газах и применения технологии селективной каталитической нейтрализации SCR для снижения концентраций окислов азота, позволяет соответствовать требованиям стандартов EURO IV и EURO V.
В основном химическая реакция SCR процесса выглядит так
Жидкость AdBlue впрыскивается в горячий отработавший выхлопной газ и подвергается гидролизу при температуре свыше 180°C с образованием аммиака (NH3) согласно следующему уравнению реакции:
Реакция гидролиза:
(NH2)2CO + H2O > 2NH3 + CO2
Далее, основной металл системы SCR является катализатором следующей реакции, при которой образуются исходные формы – азот и вода.
SCR – реакция:
4NH3 + 4NO + O2 > 4N2 + 6H2O
8NH3 + 6NO2 > 7N2 + 12H2O
Для того, чтобы эффективность технологии SCR с последующей обработкой выхлопных газов, осталась на прежнем уровне, необходимо избегать загрязнения реагента AdBlue посторонними веществами и частицами, а также не подвергать жидкость физическим состояниям сверх установленных пределов.
Факторы, влияющие на срок эксплуатации каталитического нейтрализатора
Катализаторы, применяемые в системе SCR, состоят из каталитически активных соединений переходных металлов на керамических кристаллоносителях. Способность системы SCR преобразовывать NOx в N2 и H2O зависит, в значительной степени, от активности таких активных центров, и от размера пор в кристаллоносителях. Размер пор влияет на скорость диффузии отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе.
Для обеспечения максимальной эффективности системы SCR в течение длительного времени, качественные характеристики жидкости AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие вещества, присутствующие в жидкости AdBlue, при превышении их пороговой величины, установленной стандартом ISO 22241-1, безвозвратно разрушают каталитическую систему, либо физически блокируя поры, либо путем деактивации активных центров.
Недостаточно эффективная работа SCR-системы, в случае инертности каталитического нейтрализатора, может явиться причиной
- Увеличения выброса окислов азота NOx
- Вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.
ecotruck.su
Добавить комментарий