Чем евро 4 отличается от евро 5 – Экологические стандарты Евро – Стандарты (Euro 1 – Euro 2 – Euro 3 – Euro 4 – Euro 5 – Euro 6 – Euro-1 – Euro-2 – Euro-3 – Euro-4 – Euro-5 – Euro-6 – Евро 1 – Евро 2 – Евро 3 – Евро 4 – Евро 5 – Евро 6 – Евро-1 – Евро-2 – Евро-3 – Евро-4 – Евро-5 – Евро-6

Содержание

Бензин ЕВРО-5 – что это такое? Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах

Каждый владелец автомобиля сталкивается с топливом стандарта ЕВРО-4 или бензином ЕВРО-5. Что это значит, и какие существуют отличия между стандартами? Постараемся разобраться с этими вопросами.

Экологические европейские стандарты

Для всех видов дизельного и бензинового топлива в 1992 году был принят европейский экологический стандарт. По этому стандарту топливо классифицируется в зависимости от содержания в нем примесей и вредных веществ, которые пагубно влияют на окружающую среду.

Существуют разные стандарты топлива: ЕВРО-5, ЕВРО-6, ЕВРО-4, ЕВРО-3, ЕВРО-2, ЕВРО-1. Во многих странах разрешается продажа только таких новых автомобилей, которые поддерживают стандарт ЕВРО-5 или выше, то есть класс потребляемого топлива должен быть ЕВРО-5 как минимум.

Отличия между бензином ЕВРО-4, ЕВРО-5

На данный момент большинство заправочных станций продают топливо ЕВРО-5 или ЕВРО-4, однако бензин шестого стандарта встречается исключительно редко. Что касается топлива более ранних стандартов, то его уже нигде нет в продаже.

Разница между бензином четвертого и пятого стандартов есть и заключается в содержании в составе топлива тяжелых металлов и примесей, повышающих содержание угарного и углекислого газов, а также окислов азота в выхлопных газах при работе двигателя. Это значит, что продукты сгорания бензина стандарта ЕВРО-5 будут менее вредны окружающей среде.

Некоторые страны топливные стандарты регулируют очень строго. В России, к сожалению, за этим следят, но не настолько строго, как в странах Европы. Отличия между видами топлива четвертого и пятого стандартов есть, и на это стоит обращать внимание. Заправляясь на АЗС, водители обычно не следят за тем, топливо какого стандарта они заливают. Но узнать это легко, посмотрев документацию на ГСМ, которая обязательно должна быть у кассира.

В топливе ЕВРО-5 содержание серы ниже по сравнению с топливом четвертого поколения, поэтому лучшего использовать его. Конечно, современный автомобиль (особенно с карбюраторным двигателем) не сразу почувствует разницу от использования более чистого бензина, но после 20-30 километров пробега разница будет видна. Более того, бензин с меньшим содержанием серы точно не пойдет во вред любому транспорту.

Отметим, что чем выше стандарт топлива, тем чище он будет. Чистота играет достаточно большую роль и важна для нормальной и бесперебойной работы двигателя. Благодаря низкому содержанию серы в бензине срок службы форсунок, магистралей, а также свечей зажигания увеличивается. Также в камерах сгорания нагара образуется намного меньше.

Стандарт ЕВРО-5 более благоприятен для лямбда-зондов автомобилей, выхлопных систем и катализаторов. В результате использования топлива данного вида динамические характеристики машины возрастают, повышается скорость разгона, снижается расход. Также в инструкции по эксплуатации автомобиля должно быть указано необходимое октановое число. Бензин ЕВРО–5 имеет повышенное октановое число, и если в инструкции четко указано требование использовать топливо этого стандарта, то не стоит заливать в бак другой бензин.

Часто владельцы автомобилей, моторы которых предназначены для работы на бензине марки А-92, используют бензин 95. Тогда при техническом осмотре уровень CO в выхлопных газах будет ниже. Это и логично, т.к. содержание примесей и серы понижает уровень вредных веществ.

Если обобщить, то химические составы данных видов топлива мало чем отличаются. Оба они произведены из нефти. Есть мнение, что чем большее октановое число, тем более чистым он является. Это не так на самом деле. Октановое число определяет лишь стойкость бензина к детонации, но не его чистоту.

Некоторые водители пытаются узнать, какое октановое число бензина ЕВРО-5. Оно может быть разным в зависимости от того, какой бензин используется. Например, хорошо очищенный бензин А-92 может относиться к стандарту ЕВРО-5. Его октановое число равно 92. В то же время бензин 95 с октановым числом 95 может относиться к экологическому стандарту ЕВРО-4 из-за наличия разных примесей.

Российское законодательство разрешает эксплуатацию автомобилей, которые потребляют бензин обоих стандартов. Какой именно класс выбирать – это личное дело каждого водителя. Но факт есть факт: чем выше класс топлива, тем оно лучше и безопаснее.

Пожалуй, теперь вы понимаете, что это – бензин ЕВРО-5.

Отличия подвидов

Раньше все было просто. Водители особо не думали о том, какой бензин лить в бак. АЗС предлагали бензин А-76, А-92, А-95, А-98. Но сегодня почти на любой заправке можно выбирать между обычным бензином и… А далее следует много разных приставок типа “экто”, “плюс”, “павер” и т.д. Обычно водители не понимают, чем отличается бензин экто от ЕВРО-5, но заправщики в один голос твердят, что фирменное топливо способно промывать двигатель и даже увеличивать его ресурс. Насколько это правда?

Обычный бензин ЕВРО-5 – что это?

Это самый распространенный бензин, который есть на всех заправках в России. Такое топливо соответствует стандартам ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Ранее продавалось топливо стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-3, однако продавать его прекратили достаточно давно. Это значит, что весь бензин на заправках является качественным. Правда, это справедливо только в том случае, если на АЗС придерживаются норм законодательства.

Отметим, что с января 2016 года все новые ввозимые автомобили на территорию страны должны соответствовать стандарту ЕВРО-5.

ЕВРО-5 без присадок

Российские производители могут выпускать бензин стандарта ЕВРО-5, который активно используется в Европе. В Украине, к примеру, нет нефтеперерабатывающих заводов, способных выпускать такое топливо, поэтому весь бензин завозится из Беларуси, Румынии, Польши, Литвы. Его отличие от топлива стандарта ЕВРО-4 – более низкое содержание серы и отсутствие бензола. Это не сказывается на динамике машины, да и топливо расходуется приблизительно так же, а вот процесс нагарообразования и старения моторного масла замедляется. Это достаточно важно для автомобилей, которые были выпущены после 2005 года.

Топливо с моющей присадкой

Многие фирменные АЗС стараются придать своей продукции некую изюминку, что отличало бы ее от конкурентной. Поэтому некоторые АЗС обещают, что их бензин сможет вымыть двигатель изнутри, что улучшит работу двигателя. Для этого применяются моющие присадки – их просто добавляют в бензин. Эти присадки имеют в своем составе ингибиторы коррозии, поглотители воды и моющие компоненты. Стоит ли покупать такое топливо? Пожалуй, нет. Часто такой бензин разбавляют разной химией прямо в бензовозе. Это выгодно, ведь присадки дешевле бензина. Это значит, что чем больший объем присадок залить в бензовоз, тем больше денег можно заработать.

Что касается вреда мотору, то его, скорее всего, не будет, а вот на расход это повлияет. И вообще, промывать двигатель желательно другими способами, а не присадками в бензине.

Смесь спирта и бензина

Следующий вид топлива, вызывающий вопросы автолюбителей, это смесь бензина и спирта. Часто такой бензин продают как фирменное топливо. Причем оно даже дешевле обычного на 2 рубля за литр в среднем.

Заправляться таким бензином можно, но здесь важно знать, какое содержание спирта в топливе. Для этого просим у продавца паспорт топлива, где указано, сколько спирта было добавлено в смесь. Если содержание спирта не превышает 10 %, то это хорошо. Такое топливо будет иметь высокое октановое число, что увеличит КПД вашего мотора. Однако большая концентрация спирта пойдет во вред: будут оставаться отложения сивушных масел в двигателе, а его работа на холостых будет затруднена.

Бензин марки А-98 вместо А-95

Многие водители заблуждаются, когда думают, что использование 98-го бензина вместо рекомендованного производителем 95-го пойдет на пользу. Это миф, что при этом экономия топлива составляет 18-20 %. Это справедливо только для тех автомобилей, моторы которых изначально рассчитаны на стандарт ЕВРО-6 и бензин А-98. В противном случае никакого эффекта не будет.

К тому же заливать бензин с повышенным октановым числом иногда нет смысла, т.к. это может нанести вред клапанам и кольцам. Последние могут банально прогореть. По этой же причине не рекомендуют использовать разного рода присадки, призванные увеличивать октановое число бензина.

Есть ли смысл заправляться бензином А-92?

Многие водители в целях экономии заправляют в автомобили бензин марки А-92, хотя их автомобиль рассчитан на топливо А-95. Да, они экономят 2-3 рубля на литре, хотя экономия эта очень сомнительная. Делать это не рекомендуется по разным причинам. Как минимум, расход топлива на бензине А-92 выше на 10-15 %, поэтому сэкономленные деньги пойдут на скорую заправку новой партии топлива.

Также такой бензин будет иметь более низкое октановое число, и в двигателях, для которых он не предназначен, будет возникать детонация в цилиндрах. Это значит, что топливная смесь будет воспламеняться слишком рано, и это приведет к увеличенной нагрузке на двигатель. Мотор в таком случае подвержен быстрому износу. Поэтому нет смысла на этом экономить.

Заключение

Теперь вы знаете, что это – бензин ЕВРО-5, и его ключевые отличия от топлива других стандартов. Он предназначается для современных автомобилей. К тому же стандарты постоянно совершенствуются. Стандарт ЕВРО-6 в виде бензина А-98 уже сегодня активно продается на заправочных станциях, правда, пока что он пользуется меньшим спросом.

fb.ru

Стандарт топлива Евро 5 регулирует содержание токсичных веществ в выхлопных газах

Чистое топливо = чистый выхлоп = хорошее настроение

Евро-5 – экологический стандарт качества топлива, регулирующий содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями (см. здесь).

Самому «свежему» стандарту обязаны соответствовать все новые грузовые автомобили, продаваемые в Евросоюзе с октября 2008 года, и легковые автомобили – с 1 сентября 2009.

Стандарт ЕВРО 5 в России

С 01.01. 2014 в РФ стандарт Евро 5 действует на все импортируемые автомобили, регламентируя нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. С 01.01. 2016 в России предусмотрено использование бензинов и дизтоплива стандарта не ниже Евро-5. Дизельное топливо класса ЕВРО 5 подходит как для новых российских и импортных дизельных автомобилей, так и для той автотракторной техники, которая эксплуатируется уже не первый день.


Некоторые российские нефтепереработчики освоили производство топлива класса ЕВРО 5 намного ранее предписанных правительством сроков. Например, «Лукойл» начал продажу дизельного топлива стандарта Евро 5 на своих АЗС в октябре 2010 года (см.  здесь). Компания производит этот вид топлива на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Топливо выведено на российский рынок под маркой «ЭКТО Diesel» (позднее – Лукойл Евро 5). До этого ЛУКОЙЛ в основном производил Евро 5 для экспорта.

Чем более распространен  стандарт Евро 5, тем чище воздух в мегаполисах

В июне 2012 года на нижнекамском заводе «ТАИФ-НК» запущено производство дизельного топлива Евро 5, тогда же началась отгрузка топлива потребителям . Мощности завода составляют 2,25 млн т продукции в год. Новое дизтопливо класса ЕВРО 5 предполагалось  поставлять на рынок России и экспортировать в 14 стран (источник).
К концу 2015 года на всех заправочных станциях ТНК намечено продавать топливо исключительно стандарта Евро-5.

Кстати, в мае 2008 года в эксплуатацию введен нефтепродуктопровод «Север»  (Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск) протяженностью 1056 км. Только в 2008 году было  перекачано 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5, а уже в следующем году загрузку  комплекса предполагалось увеличить на 60%. В порту Приморск (Ленинградская область) построено 12 емкостей общим объемом 240 тыс. куб. м для единовременного хранения 190 тыс. т дизельного топлива.

Преимущества топлива Евро 5

Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы в топливе.

Непосредственно для автомобиля преимущества использования топлива стандарта Евро-5 в том, что оно улучшает процесс сгорания топлива, снижает уровень шума и вибрации, снижает степень коррозии, облегчает запуск двигателя, уменьшает расход топлива, продлевает срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов, механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.

Характеристики топлива класса Евро 5

Цетановое число, не менее51
— для класса 149
Цетановый индекс, не менее46
Плотность при 15 °С, кг/м?820-845
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1800-845
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более11
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:10
Температура вспышки в закрытом тигле,  °С, выше
55
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более0,30
Зольность, % (по массе), не более0,01
Содержание воды, мг/кг, не более200
Общее загрязнение, мг/кг, не более24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С),  единицы по шкалеКласс 1
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м?, не более25
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более460
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с2-4,5
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1
1,5-4
Фракционный состав:
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более10
при температуре 250 °С, % (по объему), менее65
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее95
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее85
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше360
Температура помутнения, °С, не выше-16 – для класса 1
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше-5 – для сорта С;
-15 – для сорта Е;
-26 – для класса 1

www.toplivoprodazha.ru

Экологические стандарты Евро – Стандарты (Euro 1 – Euro 2 – Euro 3 – Euro 4 – Euro 5 – Euro 6 – Euro-1 – Euro-2 – Euro-3 – Euro-4 – Euro-5 – Euro-6 – Евро 1 – Евро 2 – Евро 3 – Евро 4 – Евро 5 – Евро 6 – Евро-1 – Евро-2 – Евро-3 – Евро-4 – Евро-5 – Евро-6

«Евро» экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей и спецтехники, были введены Европейской экономической комиссией ООН.
Евро нормы для бензиновых двигателей
Евро нормы для дизельных двигателей

Евро-1

Был введен в Евросоюзе в 1992.

Предусматривает выброс бензиновыми двигателями:

  • оксида углерода (CO) – не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
  • углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
  • оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км
Заменён стандартом Евро-2 в 1995.

Евро-2

Введён в Евросоюзе, как замена Евро-1, в 1995 году (в России принят осенью 2005). В Евро-2 были ужесточены почти в 3 раза (0,29 против0,72) нормы по содержанию в выхлопе углеводородов.

Заменён стандартом Евро-3 в 1999 году.

Евро-3

Был введен в Евросоюзе в 1999 и заменён стандартом Евро-4 в 2005. Все транспортные средства, произведённые или ввезённые в Россию начиная с 1января 2008, должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-3.

По сравнению с Евро-2 – снижение уровня выбросов по сравнению с на30-40 процентов. В Евро-3 нормируются такие показатели, как окись углерода (СО), оксид азота, углеводороды, которые способствуют канцерогенности. Для дизельных двигателей — это твёрдые частицы,которые образуются в топливе и вызывают раковые заболевания. Ему соответствуют все новые машины, выпущенные в европейских странах с 1999года.

Евро-4

Введен в Евросоюзе в 2005 г. В 2009 году заменен на новый стандарт — Евро-5. С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.

Евро-5

В Евросоюзе действует с 2008 года. В России стандарт введен с 1 января 2014 года. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

Евро-6

Согласно нормам нового стандарта выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять менее 130 граммов на километр пути. В Европе вступит в силу с 2015 года.

Евронормы для легковых автомобилей (Категория M*), гр./км.

Класс Дата CO THC NMHC NOx HC+NOx PM
Дизельные двигатели
Евро 1† Июль 1992 2.72 (3.16) 0.97 (1.13) 0.14 (0.18)
Евро 2 Январь 1996 1.0 0.7 0.08
Евро 3 Январь 2000 0.64 0.50 0.56 0.05
Евро 4 Январь 2005 0.50 0.25 0.30 0.025
Евро 5 Сентябрь 2009 0.500 0.180 0.230 0.005
Евро 6 (в будущем) Сентябрь 2014 0.500 0.080 0.170 0.005
Бензиновые двигатели
Евро 1† Июль 1992 2.72 (3.16) 0.97 (1.13)
Евро 2 Январь 1996 2.2 0.5
Евро 3 Январь 2000 2.3 0.20 0.15
Евро 4 Январь 2005 1.0 0.10 0.08
Евро 5 Сентябрь 2009 1.000 0.100 0.068 0.060 0.005**
Евро 6 (в будущем) Сентябрь 2014 1.000 0.100 0.068 0.060 0.005**

Евронормы для лёгкого коммерческого транспорта

Для ≤1305 kg (Категория N1-I), гр./км. (Категория N1)

Класс Дата CO THC NMHC NOx HC+NOx PM
Дизельные двигатели
Евро 1 Октябрь 1994 2.72 0.97 0.14
Евро 2 Январь 1998 1.0 0.7 0.08
Евро 3 Январь 2000 0.64 0.50 0.56 0.05
Евро 4 Январь 2005 0.50 0.25 0.30 0.025
Евро 5 Сентябрь 2009 0.500 0.180 0.230 0.005
Евро 6 (в будущем) Сентябрь 2014 0.500 0.080 0.170 0.005
Бензиновые двигатели
Евро 1 Октябрь 1994 2.72 0.97
Евро 2 Январь 1998 2.2 0.5
Евро 3 Январь 2000 2.3 0.20 0.15
Евро 4 Январь 2005 1.0 0.10 0.08
Евро 5 Сентябрь 2009 1.000 0.100 0.068 0.060 0.005*
Евро 6 (в будущем) Сентябрь 2014 1.000 0.100 0.068 0.060 0.005*

Для 1305 кг. – 1760 кг. гр./км (Категория N1-II)

Класс Дата CO THC NMHC NOx HC+NOx PM
Дизельные двигатели
Евро 1 October 1994 5.17 1.4 0.19
Евро 2 Январь 1998 1.25 1.0 0.12
Евро 3 Январь 2001 0.80 0.65 0.72 0.07
Евро 4 Январь 2006 0.63 0.33 0.39 0.04
Евро 5 (в будущем) Сентябрь 2010 0.630 0.235 0.295 0.005
Евро 6 (в будущем) Сентябрь 2015 0.630 0.105 0.195 0.005
Бензиновые двигатели
Евро 1 Октябрь 1994 5.17 1.4
Евро 2 Январь 1998 4.0 0.6
Евро 3 Январь 2001 4.17 0.25 0.18
Евро 4 Январь 2006 1.81 0.13 0.10
Евро 5 (в будущем) Сентябрь 2010 1.810 0.130 0.090 0.075 0.005*
Евро 6 (в будущем) Сентябрь 2015 1.810 0.130 0.090 0.075 0.005*

Для > 1760 кг., макс. 3500 кг., гр./км. (Категория N 1-III & N 2)

Класс Дата CO THC NMHC NOx HC+NOx PM
Дизельные двигатели
Евро 1 Октябрь 1994 6.9 1.7 0.25
Евро 2 Январь 1998 1.5 1.2 0.17
Евро 3 Январь 2001 0.95 0.78 0.86 0.10
Евро 4 Январь 2006 0.74 0.39 0.46 0.06
Евро 5 (в будущем) Сентябрь 2010 0.740 0.280 0.350 0.005
Евро 6 (в будущем) Сентябрь 2015 0.740 0.125 0.215 0.005
Бензиновые двигатели
Евро 1 Октябрь 1994 6.9 1.7
Евро 2 Январь 1998 5.0 0.7
Евро 3 Январь 2001 5.22 0.29 0.21
Евро 4 Январь 2006 2.27 0.16 0.11
Евро 5 (в будущем) Сентябрь 2010 2.270 0.160 0.108 0.082 0.005*
Евро 6 (в будущем) Сентябрь 2015 2.270 0.160 0.108 0.082 0.005*
* применяеться только для двигателей с впрыском топлива

Евронормы для грузовиков и автобусов

для дизельных двигателей, гр./кВт.ч

Класс Дата Test cycle CO HC NOx PM Smoke
Евро 1 1992, < 85 кВт ECE R-49 4.5 1.1 8.0 0.612
1992, > 85 кВт 4.5 1.1 8.0 0.36
Евро 2 Октябрь 1996 4.0 1.1 7.0 0.25
Октябрь 1998 4.0 1.1 7.0 0.15
Евро 3 Октябрь 1999 ESC & ELR 1.0 0.25 2.0 0.02 0.15
Октябрь 2000 ESC & ELR 2.1 0.66 5.0 0.10
0.8
Евро 4 Октябрь 2005 1.5 0.46 3.5 0.02 0.5
Евро 5 Октябрь 2008 1.5 0.46 2.0 0.02 0.5
Евро 6 Январь 2013 1.5 0.13 0.5 0.01

Евростандарты для большегрузного транспорта

Категории N2, EDC, (2000 и выше)

Стандарт Дата CO (гр./кВт) NOx (гр./кВт) HC (гр./кВт) PM (гр./кВт.ч)
Евро 0 1988-1992 12.3 15.8 2.6
Евро 1 1992-1995 4.9 9.0 1.23 0.40
Евро 2 1995-1999 4.0 7.0 1.1 0.15
Евро 3 1999-2005 2.1 5.0 0.66 0.1
Евро 4 2005-2008 1.5 3.5 0.46 0.02
Евро 5 2008-2012 1.5 2.0 0.46 0.02

Для ECE R49

Стандарт Дата CO (гр./кВт) HC (гр./кВт) NOx (гр./кВт.ч) PM (гр./кВт.ч)
Евро 0 1988-1992 11.2 14.4 2.4
Евро 1 1992-1995 4.5 8.0 1.1 0.36
Евро 2 1995-1999 4.0 7.0 1.1 0.15

www.stroyteh.ru

Евро 5 Википедия

На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили. На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.

В России стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 1 января 2016 года.

Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

Технический регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта не ниже Евро-2 до 31 декабря 2012 года, Евро-3 — до 31 декабря 2014 года, Евро-4 — до 30 июня 2016 года, Евро-5 — с 1 июля 2016 года.

Введение экологического стандарта Евро-5 в России[ | ]

В соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» экологический класс Евро-5 вводится с 1 января 2016 года. С этого времени, все автомобили, попадающие на территорию России должны соответствовать данному экологическому стандарту. Это касается как транспортных средств, производимых на отечественных заводах, так и всего транспорта, ввозимого на территорию страны из-за границы: и нового, и подержанного; и для личных целей, и для коммерческого использования.

Позднее Правительство приняло решение продлить на полгода — до 1 июля 2016 года — сроки оборота бензина класса 4 («Евро-4»), при этом в Москве сроки не сдвигались.

Соответствие автомобилей стандарту Евро-5[ | ]

Пробег автомобиля, в течение которого должны поддерживаться установленные требования по экологии, увеличен до 160 тыс. км (80 тыс.

ru-wiki.ru

Стандарт Евро 5 — 2016 год, что нас ждет? | Моторное масло – ГСМ

Несмотря на экономические и технические трудности, настоящий период развития в России производства топлив для автотранспорта (бензинов и дизельных топлив) характеризуется постоянным улучшением экологических показателей их качества, что способствует росту эксплуатационных свойств топлив в целом и повышению надежности в эксплуатации автомобильной техники. Указанная тенденция вызвана в основном двумя причинами: необходимостью повышения конкурентоспособности отечественных топлив на международном рынке, а также растущими требованиями к экологической безопасности автотранспорта, «вклад» которого в загрязнение окружающей среды в густонаселенных городах и регионах страны, а это отработавшие газы (ОГ) автомобильных двигателей, достиг катастрофической величины, оцениваемой в пределах от 80 до 90% от общего загрязнения воздуха.

В соответствии с требованиями российского стандарта ГОСТ Р 51105-97 все нефтеперерабатывающие заводы России c 2002 году перешли на выпуск исключительно неэтилированных бензинов, не содержащих в своем составе этиловых жидкостей на основе высокотоксичного и экологически опасного из-за свинцовосодержащих продуктов сгорания тетраэтилсвинца (ТЭС), который, кроме того, способствовал повышенному образованию свинцовосодержащих отложений в камере сгорания двигателей, а также на электродах свечей зажигания и выпускных клапанах. Важно также отметить, что содержащийся в бензине ТЭС в считанные часы «отравляет» каталитическую насадку нейтрализаторов (дожигателей) ОГ двигателей, что до недавнего времени не позволяло отечественным автомобилестроителям расширить выпуск автомобилей с нейтрализаторами. Отсутствие ТЭС в бензинах регламентировано концентрацией свинца не более 0,01 г на 1 литр бензина (ранее допускалась концентрация свинца до 0,17 г на 1 литр бензина).

С 1 января 2002 года в России полностью прекращено производство этиловой жидкости, а в соответствии с постановлением Госстандарта РФ с 1 января 2003 года на территории федерации было прекращено действие старого стандарта на бензины (ГОСТ 2084-77), где разрешалось производство этилированного бензина А-76. В настоящее время разрабатываются законопроекты, запрещающие ввоз в страну этилированных бензинов по импорту.

В стандарте ГОСТ Р 51105-97 по сравнению со старым ГОСТ 2084-77 также ужесточены требования по содержанию в бензинах серы и регламентирована предельная концентрация канцерогенного ароматического соединения бензола (не более 5%). Продукты его трансформации, адсорбируясь при сгорании бензина на частицах образующейся сажи, провоцируют развитие онкологических заболеваний у людей, попадающих в область скопления отработавших газов автомобильных двигателей. Снижение содержания в бензинах бензола и, следовательно, ароматических углеводородов в целом также способствует улучшению антинагарных свойств бензина.

Сертификат Евро 2 – первый из сертификатов Евро, принятый в России в 2006 году. По сравнению с Евро 1, Евро 2 значительно ужесточил требования к содержанию загрязняющих веществ в выхлопных газах.

С 2008 года в России введен экологический сертификат Евро 3. Сертификат соответствия Евро 3 должен быть получен на все производимые в России и ввозимые на ее территорию автомобили. Для оформления сертификата соответствия Евро 3 необходимо предоставить паспорт на транспортное средство, копию паспорта владельца и заявление на получение европейского сертификата качества. Получить экологический сертификат Евро 3 можно в аккредитованном органе по сертификации.

Сравнение общего количества вредных выбросов в экологических стандартах

Экологический сертификат Евро 4 был введен в Европе в 2006 году. Европейский сертификат качества Евро 4 в России введен с 2010 года. Для получения экологического сертификата Евро 4 в аккредитованный орган по сертификации предоставляются заявка, техническая документация на автомобиль, паспорт владельца. При оформлении сертификата Евро на юридическое лицо дополнительно понадобятся ИНН, ОГРН и некоторые другие учредительные документы.

Россия планировала переход на стандарт «Евро-5» в начале 2015 года. Однако в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента было отсрочено еще на год. Чиновники мотивировали свое решение об отстрочке  не полной готовностью нефтеперерабатывающих заводов, которые которые пока не способны произвести необходимое количество топлива стандарта «Евро-5», а как известно при использовании в двигателях класса «Евро-5» низкосортных бензинов и дизтоплива, выходит из строя топливная аппаратура, элементы системы очистки выхлопа, быстрее срабатывается моторное масло.

Будущий переход на «Евро-5» не затронет только грузовики. Для того чтобы снизить издержки и сохранить конкурентоспособные цены на коммерческую технику отечественного производства, на уровне Евразийского экономического союза сейчас решается вопрос об отсрочке перехода на экологический класс «Евро-5» на 2 года. Легковых автомобилей это не коснется (источник http://izvestia.ru/news/596403)

Требования к бензинам Евро 5

Стандарт ЕВРО 5 — обязателен уже с 2016 года.

Стандарт Евро-5 является экологическим стандартом, который определяет допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Этот стандарт введен в странах Евросоюза для дизельных грузовых автомобилей в 2009 году.

С 1 января 2016 года, абсолютно все автомобили, подлежащие ввозу на территорию России, должны будут в обязательном порядке соответствовать нормативам стандарта Евро-5. На данный момент обязательным стандартом, действующим на территории РФ с 1 января 2010 года является стандарт Евро-4.

Стандарт Евро-5 подтверждает, что транспортное средство соответствует всем российским и международным требованиям, соответствует классу качества Евро-5 и требованиям Техрегламента Ростехрегилирования РФ Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (базы данных заключений на шасси зарубежных автомобилей и другие информационные материалы) и не влияет на атмосферу посредством вредных выхлопов.

Требования к диз-топливу Евро 5

 

С 1 января 2015 г. сертификаты Евро-5 не оформляются. Вместо них на все машины необходимо оформлять СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Это документ, подтверждающий соответствие выпускаемых в обращение единичных транспортных средств требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Но новые автомобили — СБКТС оформлять не надо.

Таким образом, обеспечен практический контроль за качеством вырабатываемых бензинов, поскольку для проведения сертификационных испытаний пробы бензина на месте его производства, последняя берется в присутствии регионального представителя Госстандарта, а анализ ее качества проводится в независимой лаборатории, аккредитованной Госстандартом на свою профессиональную компетентность.

Подводя итог изложенному, можно с уверенностью заявить, что в настоящее время в России создана вся необходимая нормативно-правовая, технологическая и контрольная базы, обеспечивающие выпуск товарных бензинов, отвечающих по своим экологическим и эксплуатационным свойствам высоким европейским требованиям.

Тем не менее, практика показывает, что контрольный отбор проб бензинов на АЗС, проводимый Нефтяной и Транспортной инспекциями, свидетельствует в целом ряде случаев о несоответствии качества бензина действующим требованиям. Основная причина кроется в имеющемся пока в стране подпольном безналоговом малотоннажном производстве бензинов, партии которых в сложной системе технических средств нефтепродуктообеспечения смешиваются с высококачественными бензинами. Для ликвидации этого явления (а подделывают не только бензины, но и массу других технических и пищевых продуктов) усилий правоохранительных и контрольных органов явно недостаточно. Необходима более активная позиция конечных потребителей топлива — автомобилистов.

Вспомним, кто из нас, заправляясь бензином на АЗС, поинтересовался паспортом и сертификатом качества на заправляемую партию, ее производителем, датой выдачи указанных документов, или хотя бы сохранил чек на купленный бензин? Уверен, что таких водителей найдется, увы, немного. А именно пассивность потребителя в оценке качества покупаемого продукта укрепляет уверенность в безнаказанности у недобросовестных производителей горючего.

Очевидно, что за оздоровление атмосферы наших городов необходимо бороться всем обществом. Поэтому как положительный факт следует отметить создание в стране «Ассоциации противодействия контрабандным и поддельным автомобильным расходным материалам (АПКПАРМ)», основными задачами которой являются:

И, в заключение, необходимо отметить, что улучшение экологической безопасности автомобильного транспорта только путем технологического совершенствования компонентного и химического состава топлив (кстати, это очень сложный и энергоемкий путь) не позволит кардинальным образом защитить окружающую среду от вредного воздействия ОГ автомобильных двигателей. Для решения этой задачи, поистине государственного масштаба и значения, необходимы серьезные шаги по соответствующей модернизации конструкции автомобильных двигателей и транспортных средств: оснащение их комплексными электронными системами управления и катализатором, каталитическими нейтрализаторами ОГ, сажевыми фильтрами и т.д.

Между тем в Европейском Союзе окончательно завершился переход на стандарт Евро VI , этот стандарт еще больше ограничивает содержание оксида азота и углеводородов в выхлопе дизельных двигателей, а также вводить ограничение по числу частиц в выхлопе для двигателей с непосредственным впрыском. Возможно в скором времени и нас ждет еще одно изменение экологических стандартов?

motornoe.com

Евро-5 — WiKi

На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили. На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.

В России стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 1 января 2016 года.

Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

Технический регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта не ниже Евро-2 до 31 декабря 2012 года, Евро-3 — до 31 декабря 2014 года, Евро-4 — до 30 июня 2016 года, Евро-5 — с 1 июля 2016 года.

Введение экологического стандарта Евро-5 в России

В соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» экологический класс Евро-5 вводится с 1 января 2016 года. С этого времени, все автомобили, попадающие на территорию России должны соответствовать данному экологическому стандарту. Это касается как транспортных средств, производимых на отечественных заводах, так и всего транспорта, ввозимого на территорию страны из-за границы: и нового, и подержанного; и для личных целей, и для коммерческого использования.

Позднее Правительство приняло решение продлить на полгода — до 1 июля 2016 года — сроки оборота бензина класса 4 («Евро-4»), при этом в Москве сроки не сдвигались.

Соответствие автомобилей стандарту Евро-5

Пробег автомобиля, в течение которого должны поддерживаться установленные требования по экологии, увеличен до 160 тыс. км (80 тыс. км в Евро-4). Существенно увеличены так называемые «коэффициенты ухудшения». Для автомобилей с двигателями с искровым зажиганием они составляют: CO — 1,5; ТНС — 1,3; Nox, 1,6 (вместо значения 1,2 для всех компонентов Евро-4). Это означает, что при сертификационных испытаниях автомобилей должен быть обеспечен значительно больший запас по отношению к установленным предельным значениям выбросов, чем это требовалось ранее, за исключением случаев переоборудования двигателей под экологический стандарт Евро-5 в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 49, 83. Таким образом, соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но также и по некоторым техническим особенностям, например пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя под стандарт Евро-5.

Правилами ЕЭК ООН № 83-06 установлены предельные значения, при которых выбросы автомобиля могут соответствовать экологическому классу Евро-5 (за исключением случаев переоборудования). Так, практически все Европейские производители снизили вредные выбросы до предельных значений соответствия нормам Евро 5 с 1 сентября 2009 года. Ведущие производители, такие как General Motors с конца 2008 года, Mopar и Ford с середины 2009 года. Такие концерны, как Ауди и Мерседес-Бенц удовлетворили требованиям новых правил также с середины 2009 года. Таким образом, условно, реальное действие экологического стандарта Евро-5 в странах Евросоюза и США установилось в 2009 году. Следовательно, соответствие ввозимых автомобилей экологическому классу Евро-5 в России устанавливается на автомобили Европейского производства после 1 сентября 2009 года, производства США — с 1 января 2009 года.

Переоборудование под Евро-5, сертификат и таможня

Учитывая, что базы данных по экологии будут полностью обновлены, получение сертификата и проведение соответствующего переоборудования будет необходимо на все ввозимые автомобили. Документы о переоборудовании двигателя необходимо будет предоставить на все автомобили старше 2009 года выпуска или несоответствующие нормам Евро-5 по другим причинам. Правила № 83-06, вступившие в силу с 9 декабря 2010 года, содержат требования Евро-5 и распространяются на автомобили категорий М1, М2, N1, N2 с контрольной массой до 2610 кг (Правила № 83-05 — на автомобили с максимальной массой до 3500 кг).

Процедуры определения потребления энергии и выбросов СО (для АТС категорий М1, N1) регламентируются Правилами № 101 ЕЭК ООН. В случае переоборудования автомобилей под экологический стандарт Евро-5, собственник транспортного средства предоставляет в таможенный орган Протокол сертификационных испытаний и Сертификат соответствия техническому регламенту. Согласно совместному приказу ФТС России и ГИБДД, все сертификаты, выданные на автомобили старше 2010 года выпуска иначе, чем на основании документов о переоборудовании двигателя, будут аннулированы в установленном порядке.

В 2014 году в рамках ГДЗЭ создана и начнёт работу специализированная группа по разработке процедур испытаний коммерческих ТС и автобусов с гибридными силовыми установками по определению выбросов вредных веществ и потребления энергии. При определении концепции метода испытаний рассматривались два основных подхода: испытание комплектного транспортного средства на стенде с беговыми барабанами, по аналогии с методикой испытаний легковых гибридных автомобилей по Правилам ЕЭК ООН № 83 и № 101, и испытания двигателя внутреннего сгорания на моторном стенде в сочетании с моделированием гибридной силовой установки, так называемый метод HILS.

Ссылки

ru-wiki.org

Евро 5 | ИнфоГОСТ

Сертификат Евро 5 – это сертификат соответствия, который регулирует нормы содержания вредных веществ в выхлопах транспортных средств. Стандарт Евро 5 становится обязательным для всех грузовых автомобилей, которые продаются на территории Евросоюза с октября 2008 года. С 1 сентября 2009 года этот стандарт будет действовать и для легковых авто. Стандарт Евро 5 был принят в 27-ми странах Европейского союза.

В новом стандарте предусмотрены требования по снижению окиси азота и углеводорода на 25% для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей предусмотрено снижение окисей азота на 20%, а выбросов сажи – на 80%. Согласно стандарту Евро 5, выброс твёрдых частиц в выхлопах должен сократиться с 25 мг/км до 5 мг/км. Содержание угарного газа в выхлопных газах для бензиновых двигателей следует сократить на 25%, а для дизельных двигателей – на 20%. Стоит отметить, что также существенно сократились сроки эксплуатации для сажевых фильтров и катализаторов.

Те автовладельцы, которые имеют сертификат Евро 4, должны переоборудовать автомобиль, чтобы получить сертификат Евро 5. Для этого нужно пройти специальную комиссию, которая сделает замеры выброса вредных веществ в атмосферу. Консультант сможет подсказать наиболее выгодный вариант модернизации авто для соответствия новым экологическим стандартам Евро 5.

В России правительство планирует переход на сертификат Евро 5 с 1.01.2014 года. Согласно Техническому регламенту № 609 о безопасности автомобильных выбросов, который был принят 12.10.2005 года, и действует с 20 мая 2006 года, ввоз и производство автомобилей на территории РФ должно происходить согласно стандарту Евро 5. На данный момент механизм оформления и получения сертификата Евро 5 не принят и не урегулирован законодательством. Однако существенных изменений в этой процедуре не планируется.

Однако уже стало известно, что ещё в октябре 2010 года АВТОВАЗ начал выпуск экспортных автомобилей, которые соответствуют международному стандарту Евро 5. Трёхдверные LADA 4х4, LADA Kalina и LADA Priora оснащены 16-ти клапанными моторами, которые соответствуют экологическим нормам. Полное производство наберёт обороты в январе 2011 года. На отечественный авторынок предприятие еще комплектует автомобили, которые соответствуют стандартам Евро 4. Эти машины усовершенствованы новыми нейтрализаторами, причём выброс CO2 сократился до 150г/км.

Стоит отметить, что по стандартам Евро 5 нормы токсичности проверяют после пробега в 160 тысяч км. Ранее в стандарте Евро 4 замеры производили при пробеге автомобиля в 100 тысяч км.

Несмотря на то, что сертификат Евро 5 правительство планирует ввести с 2014 года, компания «Лукойл» уже выпускает дизельное топливо, которое соответствует стандартам Евро 5. Ранее предприятие занималось только экспортом такого топлива в страны Евросоюза. Новое топливо характеризуется высоким октановым числом, благодаря которому в процесс сгорания топлива в автомобиле снижается вибрация и шум. Автомобили, которые заправляются топливом, соответствующим стандарту Евро 5, меньше подвержены износу деталей двигателя. Также оно увеличивает срок эксплуатации системы нейтрализации отработанных газов.

По словам экспертов, для введения в Российской Федерации экологических стандартов Евро 5 многим отечественным автопроизводителям нужно будет пересматривать и перестраивать своё производство. С каждым новым экологическим стандартом ожесточаются требования к выбросам вредных веществ в атмосферу. Для соответствия международным экологическим стандартам Евро 5 разработчикам следует усовершенствовать технологию избирательной каталитической нейтрализации.

Стоит отметить, что в Евросоюзе планируют принять новые стандарты Евро 6 уже к 2013 году. В большей степени этот стандарт коснётся грузовых автомобилей. Специалисты предполагают, что введения таких стандартов требует от автопредприятий производить фильтрацию отработавших газов. Также предполагается, что в разработке будут применяться технологии избирательной каталитической нейтрализации, системы рециркуляции отработавших газов и использование сажевых фильтров.

На сегодняшний день на основании Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) сертификат евро 5 более не актуален, вместо него оформляется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)

 

infogost.com