Центрифуга для очистки масла своими руками – ЛАЗ 695 Н ☭ Фестивальный ☭ › Бортжурнал › Запись №11. «Замена моторного масла, очистка центрифуги. Прошу совета по устранению дымности.»

Центрифуга для очистки масла

Изобретение относится к области машиностроения. Центрифуга для очистки масла содержит цилиндрический корпус с крышкой и днищем и цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла с гидрореактивным приводом. Центрифуга также содержит устройство для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре. Кольцевой зазор состоит из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток. В нижней части корпуса центрифуги размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением для предотвращения попадания масла в верхнюю часть корпуса центрифуги. Стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса к днищу центрифуги. На конусной стенке корпуса центрифуги нанесены насечки для увеличения трения струй масла, выходящих из сопел, со стенкой. Техническим результатом изобретения является увеличение температуры очищаемого масла и повышение эффективности удаления из него воды. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла в стационарных условиях.

Известна центрифуга для очистки масла (RU 2040980, 1993, В04В 1/00, 11/02), снабженная корпусом с крышкой и днищем, имеющим отверстие для слива очищенного масла, цилиндрическим ротором с гидрореактивным приводом, установленным вертикально с кольцевым зазором в корпусе на подшипниковых опорах, внутри ротора находится вставка из хлопчатобумажного материала. В нижней части центрифуги расположен тонкостенный испаритель для выпаривания топливных фракций из масла, а снаружи корпуса размещено вытяжное устройство.

К недостаткам центрифуги можно отнести дополнительные затраты на электроэнергию, необходимую для нагрева испарителя, образование нагара на испарителе за счет высокой температуры его поверхности, попадание масла в верхнюю часть корпуса центрифуги за счет расположения испарителя под углом вверх, в результате чего масло просачивается в зазоры между корпусом и крышкой, а также засасывается вытяжным устройством.

Наиболее близким техническим решением к предложенной центрифуге является центрифуга для очистки масла (SU 1804348, 1991, В04В 1/00, 11/02), содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла, гидроприводом, размещенным в днище ротора, и устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре к отверстию для слива масла.

Недостатками этой центрифуги являются недостаточная эффективность очистки масла от воды за счет слабого воздушного потока, создаваемого соответствующим устройством, что снижает в целом качество очистки масла, а также попадание масла в верхнюю часть корпуса центрифуги, в результате чего оно просачивается в зазоры и выбрызгивается из отверстия в крышке.

Целью изобретения является предотвращение попадания масла в верхнюю часть корпуса центрифуги и повышение эффективности удаления воды из масла.

Поставленная цель достигается тем, что в известной центрифуге для очистки масла, содержащей цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в корпусе цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла и гидроприводом, размещенным в днище ротора, а также устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящим из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток, согласно изобретению, в нижней части корпуса размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением, стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса и на ней нанесены насечки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена центрифуга для очистки масла; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Центрифуга содержит корпус 1 с крышкой 2 и днищем 3, цилиндрический ротор 4, снабженный колонкой с каналами 5, 6 для подвода и отвода масла и гидрореактивным приводом 7, установленный на подшипниковых опорах 8, 9. В крышке 2 имеется отверстие 10 для сообщения внутренней полости корпуса 1 с атмосферой. На торце ротора 4 размещается устройство для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящее из диска 11, который имеет напорные лопатки 12, расположенные на боковой поверхности ротора 4 в направлении его вращения. В нижней части корпуса 1 размещена ступенька 13 и запрессована шайба 14 с полукруглым сечением. Ниже шайбы 14 внутренняя стенка 15 корпуса 1 выполнена в виде конуса, например, под углом 80° к днищу, на которой нанесены насечки 16.

Центрифуга работает следующим образом. Загрязненное масло проходит по каналу 5 в цилиндрический ротор 4 с гидрореактивным приводом 7, и после осаждения частиц загрязнений на стенках ротора 4 попадает в корпус 1 и далее через канал 6 сливается в емкость для масла (на чертеже не указана).

При вращении ротора 4 в подшипниковых опорах 8 и 9 установленный на конце ротора 4 диск 11 с напорными лопатками 12 забирает воздух, поступающий через отверстие 10 крышки 2, и подает образовавшуюся паровоздушную смесь через пространство между корпусом 1 и ротором 4 к днищу 3, имеющему канал 6 для слива очищенного масла, и далее в атмосферу. Масло, выходя из сопел гидрореактивного привода 7, при вращении ротора 4 попадает на стенку 15 с насечками 16, выполненную в виде конуса, например, под углом к днищу 80°. За счет высокой скорости вращения и давления масла в системе струя масла ударяется о стенку 15, происходит вскипание воды и разрыв мельчайших частиц воды с образованием пара. Насечки 16 позволяют значительно усилить эффект трения струи масла о стенку корпуса 1 центрифуги, который способствует более эффективному вскипанию воды и ее удалению. При этом струя масла, ударяясь о стенку 15, выполненную в виде конуса к днищу центрифуги, направляется преимущественно вниз, остальное масло при подъеме сталкивается с шайбой 14 с полукруглым сечением, запрессованной в корпусе до ступеньки 13, в результате чего за счет полукруглого сечения разворачивается и направляется к днищу 3 центрифуги, далее через канал 6 для слива очищенного масла стекает в емкость.

Предложенная центрифуга для очистки масла по сравнению с известной обладает следующими преимуществами: масло не попадает в верхнюю часть корпуса центрифуги и, следовательно, предотвращаются его потери через зазоры и отверстие в крышке корпуса центрифуги; повышена испаряемость воды за счет нанесения насечек в нижней части корпуса центрифуги.

Центрифуга для очистки масла, содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в корпусе цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла, гидроприводом, размещенным в днище ротора, устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящем из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток, отличающаяся тем, что в нижней части цилиндрического корпуса размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением, а стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса и на ней нанесены насечки.

www.findpatent.ru

Центробежный очиститель масла — центрифуга

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя



Центробежный очиститель масла — центрифуга

В автомобильных двигателях для очистки масла получили довольно широкое применение очистители центробежного типа.

В центробежном очистителе (реактивно-масляной центрифуге) не требуется периодической замены фильтрующего элемента и обеспечивается очень тщательная очистка масла от механических примесей. Такой очиститель применяют только для тонкой очистки масла, и он работает параллельно с фильтром грубой очистки, или очиститель полностью заменяет фильтры грубой и тонкой очистки, устанавливаемые в системе смазки.

Очиститель состоит из корпуса, закрытого стальным штампованным колпаком, который установлен на прокладке и затянут гайкой-барашком на центральном стержне, закрепленном в корпусе. Под колпаком на стержне установлен на двух бронзовых втулках вращающийся ротор, состоящий из пластмассового основания, алюминиевого кожуха и прокладки между ними, и закреплен гайкой. Под ротором расположен упорный шарикоподшипник. Осевые перемещения ротора ограничиваются упорной шайбой с гайкой. Снизу в основание ротора ввернуты жиклеры с противоположно направленными отверстиями. Масло, нагнетаемое к очистителю насосом через канал в стержне и боковые отверстия в основании ротора, направляется щитком и поступает под кожух в полость ротора. Далее масло через сетчатый фильтр и каналы проходит к жиклерам и выбрызгивается через них в корпус двумя сильными противоположно направленными струями. При этом вследствие возникновения реактивных сил ротор очистителя получает вращательное движение.

При давлении масла, поступающего в очиститель, около 4,0—6,0 кПсм2 ротор вращается со скоростью 5000—7000 об/мин.

Рис. 1. Центробежный очиститель масла (реактивно-масляная центрифуга)

Площадь основания ротора несколько меньше площади его крышки, поэтому па крышку действует избыточное давление масла, вследствие чего ротор при вращении несколько приподнимается (всплывает), что уменьшает нагрузку на опорный подшипник и облегчает вращение ротора. Предельный подъем ротора ограничен шайбой под гайкой.

При быстром вращении ротора все механические примеси, имеющиеся в масле, проходящем через ротор, под действием центробежных сил отбрасываются к стенке его кожуха, на которой оседают плотным слоем. Тщательно очищенное масло, разбрызгиваемое через жиклеры, стекает в корпус очистителя и далее по каналу в блоке стекает в картер, откуда вновь направляется для смазки трущихся деталей двигателя и на очистку.

Периодически ротор очистителя нужно разбирать и очищать от скопившихся в нем отложений грязи.

Масляную центрифугу включают в систему смазки обычно параллельно с основной масляной магистралью. Питание центрифуги осуществляется или от общего односекционного масляного насоса, или от специальной секции насоса.

Для нормальной работы центрифуги с реактивным приводом необходимо повышенное давление масла 4,0—6,0 кГ/см2. Кроме рассмотренного типа центрифуги с реактивным приводом ротора, на некоторых моделях двигателей применяют центрифугу с механическим приводом, монтируя ее непосредственно на переднем конце коленчатого вала двигателя (автомобиль ЗАЗ-965А «Запорожец»).

Читать далее: Масляный радиатор автомобиля

Категория: - Устройство и работа двигателя



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

ФИЛЬТР ЗДРАВОГО СМЫСЛА — DRIVE2

Пожалуй, каждый уже ощутил, что в последние годы над человечеством всё больше сгущаются тучи какого-то оголтелого мракобесия. Вещи и понятия, которые десятки лет считались ясными и понятными вдруг начали обрастать нелепыми домыслами, а то и вовсе выворачиваются наизнанку.

То тут, то сям на автофорумах всплывают совершенно нелепые темы для обсуждения. Ну, навскидку, например — тема очистки моторного масла. Вопросы очень часто крутятся вокруг масляных фильтров, что естественно, ведь ресурс мотора неизбежно отражается на "ресурсе" кармана. Если обсуждение качественных фильтров для легковушек вполне понятно, то критика и отказ от доброй старой масляной центрифуги на грузовиках и тракторах старого и нового выпуска, таких как ЗИЛ, КАМАЗ, МТЗ, ДТ и прочих вызывает только недоумение.

Наблюдается прямо-таки массовая тенденция переделки центробежной системы очистки масла на заменяемые фильтры — мол, везде фильтры, а центрифуга — архаика! Ее даже называют убийцей современного масла.
Каждое поколение выдумывает свои грабли, а нынешнее "изобретает" фильтр вместо центрифуги. Так и хочется воскликнуть: — Люди! Что же вы такие неблагодарные?! Почему своим дедам и отцам доверяете меньше буржуинов?

Схема центробежной центрифуги

Решение о повсеместном внедрении центрифуги на транспорте было принято в 50-е годы СССР после больших серьезных исследований.

Факты:
1. Центрифуга обладает важнейшим качеством — она НЕ имеет внутреннего сопротивления, в то время как фильтр имеет сопротивление 0,1-0,2 бар и по мере засорения оно увеличивается, пока не сработает обходной клапан и масло ПЕРЕСТАНЕТ ОЧИЩАТЬСЯ вообще.
Таким образом, центрифуга обеспечивает постоянное давление в масляной системе, в отличие от фильтра.
2. Центрифуга чистит масло от частичек до 1 микрона и масло не требует замены до 25.000 км пробега! Самые лучшие и дорогие фильтры (МАН, БОШ) задерживают только 40 микрон, остальные еще хуже (в технической спецификации часто лукавят). Потому-то масло в моторе с фильтром и гуще, что в моторе плюхается некая бурда из сажи, окислов и частиц износа.

3. Процесс очистки масла центрифугой постоянно стабильный, без цикличности, присущей фильтру — ухудшающий качество очистки по мере его засорения. Поэтому при наличии центрифуги маслу свойственна некоторая прозрачность.

Полный размер

Сравните: моторное масло очищенное центрифугой и обычным фильтром.

Сменные масляные фильтры придуманы для быстрого сервисного обслуживания малолитражек (и быстрого обогащения автоконцернов), однако в западных грузовых автомобилях всегда стоят именно центрифуги, а нередко и по паре штук сразу (тут дураков нет — грузовик МАН стоит 150 000 евро!). Вот где ноги растут у миллионных пробегов грузовиков!
Центрифуга ни в кое случае не абсорбирует присадки в моторном масле — они растворены там на молекулярном уровне. Другой вопрос, что эти присадки добавляют для того, чтобы нивелировать никудышную очистку масла именно фильтрами.
Фуга начинает нормально чистить масло уже при холостых оборотах. Исправная центрифуга выдает шлам в виде "сухарей", если при чистке приходится выгребать "мазут", пачкающий руки, то такая фуга просто неисправна. Самая распространенная причина этого — низкая рабочая скорость вращения, меньше 5000 оборотов/мин. Если рабочую центрифугу несильно крутнуть рукой она должна сделать 10 — 15 оборотов, в ином случае надо проверять и чистить ее подшипники или втулки.

Мотор советского правительственного автомобиля ЧАЙКА — слева сверху основание центробежной центрифуги.

На заводах по регенерации отработки ее многократно чистят именно центрифугами — пожалуй это лучшее доказательство их эффективности и экономической целесообразности.
Более того, западные производители автомобилей время от времени пытаются «вскочить» на более ВЫСОКИЙ уровень — внедрить ЦЕНТРОБЕЖНУЮ ЦЕНТРИФУГУ, как это можно судить по автомобилям Landrover и Ford Transit последних лет. Эти попытки обоснованы, так как сроки замены масла растягиваются до 25.000 км пробега и более.
Получается, что в то время, когда наши "кулибины" отказываются от центрифуги из-за того, что она "устарела" — ведущие автоконцерны именно в ней видят резервы увеличения ресурса и надежности моторов.

Так куда стремятся наши «механизаторы»? Вперед в прошлое? Или им стоит осмотреться и ценить нашу настоящую технику и прошлую — одну из самых ПЕРЕДОВЫХ?

www.drive2.ru

Центрифуга ЗИЛ-131

Фильтр очистки масла (рис. 1) центробежный, с реактивным приводом, включен в систему смазки последовательно.

Подаваемое насосом двигателя масло из канала через кольцевой и радиальные каналы поступает под вставку 7.

Отсюда часть масла через сетчатый фильтр 6, предохраняющий жиклеры от засорения, подается к двум жиклерам 1, а другая часть масла, пройдя через отверстия во вставке, подвергается очистке от грязи в центрифуге. Корпус 3 центрифуги вращается за счет реактивной силы, создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два жиклера 1.

При давлении масла 3—4 кГ/см2 корпус вместе с находящимся в нем маслом вращается со скоростью 5000—6000 об/мин.

Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки 5 корпуса, где они откладываются, образуя плотный осадок.

Этот осадок удаляют с крышки корпуса при чистке центрифуги.

Очищенное масло, обогнув сверху вставку 7, через радиальные отверстия в верхней части корпуса 3 центрифуги, кольцевой канал и радиальные отверстия в верхней части оси 9 и трубку 18 поступает в корпус масляного фильтра 21 и затем в распределительную камеру блока двигателя.

В корпус фильтра 21 встроен перепускной клапан 23, отрегулированный на перепад давлений 0,8—1 кГ/см2.

Перепускной клапан предназначен для пропуска части масла в распределительную камеру, минуя центрифугу, при значительном износе подшипников двигателя в связи с увеличением расхода масла. Часть масла также может походить через перепускной клапан при пуске двигателя из-за большой вязкости холодного масла.

Вращение центрифуги проверяется на слух. При остановке двигателя исправная центрифуга продолжает вращаться еще 2—3 мин; при этом слышен своеобразный звук.

Очистку центрифуги надо производить одновременно со сменой масла в картере двигателя.

Ранее устанавливались фильтр грубой очистки пластинчато-щелевой, включенный в систему последовательно, и фильтр тонкой очистки центробежный с реактивным приводом (центрифуга), включенный в систему параллельно.

Для очистки центрифуги надо остановить двигатель и дать стечь маслу из центрифуги, для этого требуется от 20 до 30 мин.

Снятие крышки 5 корпуса до полного опорожнения центрифуги приведет к вытеканию масла на двигатель.

Для очистки центрифуги необходимо:

1) отвернуть гайку 15 кожуха и снять кожух 8;

2) отвернуть пробку 22 и вставить в отверстие большой бородок, удерживающий корпус от вращения;

3) отвернуть гайку 14 крышки свечным ключом, снять крышку 5. корпуса вместе с гайкой 14;

4) очистить крышку от отложений грязи;

5) после очистки промыть крышку в бензине или керосин

6) снять вставку центрифуги 7, промыть ее в бензине или керосине;

7) снять сетчатый фильтр 6, промыть его в бензине или керосине и продуть; при сильном засмолении сетки фильтра, если ее нельзя очистить, а также при ее разрывах сменить сетчатый фильтр;

8) очистить от грязи прокладку 2 кожуха;

9) промыть кожух 8; повреждение прилегающего к прокладке 2 торца кожуха недопустимо, так как приводит к течи масла;

10) промыть гайку 15 крепления кожуха.

Сборку производить в обратной последовательности. Сетчатый фильтр 6 установить, как показано на рис. 1, обеспечив его центрирование на буртике корпуса 3 центрифуги.

Перед установкой кожуха необходимо проверить, легко ли вращается от руки центрифуга. Гайку 15 кожуха затягивать только от руки.

Запрещается отвертывать гайку 16 на оси центрифуги и снимать корпус центрифуги с оси для очистки центрифуги от отложений грязи во избежание повреждения подшипников скольжения корпуса центрифуги.

Только в случае неудовлетворительного вращения корпуса 3 на оси 9 необходимо после снятия с центрифуги крышки 5 корпуса отвернуть гайку 16 на оси, снять шайбы и корпус 3 с оси и проверить состояние узла ось— втулка.

При снятии корпуса с оси нужно принять меры против выпадения упорного кольца шарикового подшипника 19 в корпус 21 фильтра, при засорении втулок надо промыть их в бензине или керосине.

Одновременно необходимо проверить состояние отверстий жиклеров 1. В случае их засорения прочистку нужно вести таким образом, чтобы не повредить калиброванного отверстия жиклера.

Установку корпуса 3 без крышки на ось 9 вести в обратной последовательности.

После очистки, и окончательной сборки проверить вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух.

Кроме очистки масла в фильтре, в двигателе предусмотрена центробежная очистка масла в ловушках (грязесборниках), выполненных в шатунных шейках коленчатого вала.

Очистка масла в грязесборниках особенно эффективна в период приработки трущихся поверхностей. Грязесборники следует очищать при ремонте двигателя.

autoruk.ru

СОГ-914 Стенд центрифуга по очистке отработанных жидкостей и масла |

Стенды для очистки масла и жидкостей СОГ-914

СОГ 914 Предназначен для супертонкой очистки отработанных масел от механических примесей и воды.

Для сильно загрязненных масел стенд СОГ-914 рекомендуется использовать вместе с установкой химической очистки отработанных масел серии Радуга-М.

Стенд СОГ-914 отличается большим грязесборником, чем фильтры такой же тонкой очистки и производительности. Не требует к очистительному элементу центрифуги сменных или дополнительных технологических материалов.

  • Производительность – до 2000 л/час.
  • Тонкость очистки не хуже 5 мкм.
  • Потребляемая мощность – 2,5кВт
  • Габаритные размеры 740х410х1010
  • Масса – не более 100 кг

Технические характеристики СОГ-914

Класс очистки от абразивного загрязнителя для жидкостей при производительности до 20/мин и вязкости 50мПа×С при исходной концентрации загрязненной жидкости не более 0,065% по массе (17 класс по ГОСТ 17216-2001) не хуже5 класс по ГОСТ 17216-2001
Вязкость жидкости, мПА×С5 - 300
Производительность в зависимости от вязкости жидкостей, л/мин40 - 5
Давление жидкости на выходе, кг/см²1 - 3,5
Грязеемкость ротора центрифуги, кг, не менее0,6
Емкость грязеемкости корпуса стенда, кг10
Потребляемая мощность, кВт, не более3,5
Напряжение питания380 В, 50 Гц
Габаритные размеры со шлангами, мм не более900×380×1040
Масса, кг, не более70

eko-log.ru

ЛАЗ 695 Н ☭ Фестивальный ☭ › Бортжурнал › Запись №11. «Замена моторного масла, очистка центрифуги. Прошу совета по устранению дымности.»

Приветствую, уважаемые коллеги по Drive2!

Завершив трудовую вахту на основной работе, пришёл с Антоном – MrGro к «Фестивальному». Решили посвятить сегодняшний вечер замене моторного масла.

Масло сливали с холодного движка. Смысла разогревать ЗиЛ-овский мотор не вижу, так как при этом всё равно необходимо будет ждать 20-30 минут пока масло не стечёт из центрифуги (фильтра центробежной очистки масла).
Отвернули пробку. Слилось около 5 литров чёрного вонючего масла. На магнитной пробке поддона имелся налёт металлических частиц.

Принцип очистки масла здесь следующий. Корпус центрифуги снабжённый подшипником, вращается под действием реактивной силы, создаваемой струями масла. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки корпуса, на которых они откладываются, образуя плотный осадок.
Аккуратно разобрали центрифугу. На внутренней стороне крышки корпуса обнаружили равномерные отложения толщиной около 1 см (!).

Залили 8 литров ТНК Magnum 15w40, заменив прокладки центрифуги.

Фильтр центробежный очитстки масла — центрифуга.


Вскрыли центрифугу. Сперва даже не разобрать, что это не стенка толстая, а плотные отложения достигают толщиной 1 см.


Эффективность работы фильтра…


Фильтр центробежной очистки масла (из инструкции ЛАЗ-695Н)


Антон заливает ТНК 15w40… Фотографирую и вслух переживаю, чтобы не облил движок… 🙂


Щуп маркирован отметками


.на фото не разглядеть метки

Запустили двигатель.
Впервые начали всматриваться в места-источники образования дымности в моторном отсеке. По официальной версии (со дня покупки автобуса): дымность образовывается из-за неплотного соединения коллектора с приёмными трубами…
Однако, при более внимательном рассмотрении версия не нашла подтверждения.
Дым сочится с разных сторон… А когда открыли крышку фильтра воздушной вентиляции картера в маслоналивной горловине, из неё пошёл дымок, как и печной трубы. При этом дымность «ото всюду» прекратилась.

В лучах света различим дым из маслозаливной горловины при работающем двигателе

Просветите, пожалуйста, коллеги.
Что за симптом и как избавиться от дыма в моторном отсеке, затягиваемого вентилятором в систему отопления салона?
Достаточно ли будет проверить состояние клапана вентиляции картера, промыв его вместе с фильтром воздушной вентиляции картера?

Заранее благодарен.
Иван — Volganin-SU

www.drive2.ru

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а частности к центрифугам для очисти масла в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин Целью изобретения является оперативный чомгроль степени загрязненности ротора и, гаким образом, увеличение ресурса работ и двигателя. Центрифуга содеож т корпус 1, ротор 2 с внутренним гидроприводом 3, устройство для определенич количества осадка в роторе, имеющее кольцевой упругий

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 04 В 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4415777/13 (22) 26,04.88 (46) 23.01.91. Бюл. hb 3 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) А.Х. Морозов, В.С. Бовда, LU,T. Разэаков и В.Б. Каледин (53) 66.067.57 (088.8) (56) Приспособление для определения степени загрязненности роторов центрифуг

КИ-9912. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Ивано †Франков, 1975.

„„SU „„1622018 А1 (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕ1 О СГОРАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин, Целью изобретения является оперативный контроль степени загрязненности ротора и, таким.образом, увеличение ресурса работы двигателя. Центрифуга содержит корг ус 1, ротор 2 с внутренним гидропоиводом 3, устройство для определения количества î,ад ка в роторе, имеющее кольцевой упругий диск 4, установленный под днищем ротора

2 и имеющий снаружи выступы, тензодатчики 6, прикрепленные к выступам и связан ные электрической цепью с усилителем и стрело ным индикатором. Ротор 2 содержит колонку 9, которая установлена на оси 10 на двух подшипниках скольжения 11 и упорном шарикоподшипнике 12. Чри этом ротор

2 имеет возможность осевого перемещения вверх .на величину зазора а за счет осевой силы, возникающей от сил давления жидкости на верхний торец ротора вследствие его большей площади. Использование устройства для определения количества осадка в роторе 2 обеспечивает без разборки контроль массы осадка в роторе, когда ротор 2 не вращается. При этом исключается работа центрифуги в наихудших условиях, что позволяет повысить ресурс двигателей внутреннего сгорания. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин.

Цель изобретения — оперативный конт- 5 роль степени загрязненности ротора и, таким образом, увеличение ресурса работы двигателя, На фиг, 1 приведена центрифуга с устройством для определения количества осад- 10 ка в роторе, продольный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема устройства для определения количества осадка в роторе.

Центрифуга содержит корпус 1, ротор 2 15 с внутренним гидроприводом 3, устройство для определения количества осадка в роторе, включающее кольцевой упругий диск 4, установленный под днищем ротора 2 и имеющий снаружи выступы 5, тензодатчики 6, 20 прикрепленные к выступам 5, связанные электрической цепью с усилителем 7 и стрелочным индикатором 8. Деталь внутреннего гидропривода 3 одновременно служит подшипником скольжения ротора 2, Ротор 2 25 содержит колонку 9, которая установлена на оси 10 на двух подшипниках 11 скольжения и упорном шарикоподшипнике 12. При этом ротор 2 имеет возможносгь осевого перемещения вверх на величину зазора а за 30 счет осевой силы, возникающей от сил давления на верхний торец ротора вследствие его большей площади.

Каналы 13 и 14, расположенные соответственно в корпусе 1 и оси 10, служат для 35 подвода неочищенной рабочей жидкости в ротор 2, а каналы 15 и 16 — для отвода очищенной жидкости, при этом каналы 17 и

18 выполнены тангенциальными, Центрифуга работает следующим обра- 40 зом, Рабочая жидкость подается под давлением по каналам 13 и 14 к тангенциально расположенному каналу 17, в котором энергия давления жидкости преобразуется в 45 скорость и воздействует на цилиндрическую поверхность внутреннего гидропривода 3, и ротор 2 начинает вращаться. Проходя через ротор 2, рабочая жидкость очищается от механических примесей, которые откладываются в виде осадка на внутренней поверхности ротора. Далее очищенная жидкость отводится наружу через тангенциальные каналы 18 в колонке 9 ротора к каналам

15 и 16, В процессе разгона ротор 2 начинает подниматься вверх на величину зазора а вследствие действия статических и динамических составляющих сил давления на верхний торец ротора. площадь которого несколько больше площади нижнего торца ротора 2. При этом диск 4 с тензодатчиками 6 освобождаются от нагрузки и стрелочный индикатор 8 показывает нулевое отклонен ие.

При остановке ротора 2 упругий диск 4 с тензодатчиками 6 деформируется от воздействия осевой силы со стороны ротора. величина которой пропорциональна количеству отложенных загрязнений внутри ротора. Стрелочный индикатор 8, шкала которого проградуирована в зависимости от степени загрязненности ротора, показывает в этом случае отклонение, соответствующее количеству осадка в роторе.

Использование устройства для определения количества осадка в роторе позволяет без разборки контролировать массу осадка в роторе и его очистку по потребности. При этом исключается работа центрифуги в наихудших условиях, что обеспечит повышение ресурса двигателей внутреннего сгорания, Формула изобретения

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с внутренним гидроприводом, установленный на неподвижной оси, и устройство для определения количества осадка в роторе, о т л и ч а ю щ а я с s тем, что, с целью оперативного контроля степени загрязнен1622018

Составитель H.Åîòåëåâñêèé

Техред М,Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор Г.Гербер

Заказ 69 Тираж flop,ïèñ Hîe

ВНИИПИ Государственного комитета по изЬбретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ности ротора и, таким образом, увеличения ресурса работы двигателя, устройство состоит из упругого кольцевого диска, имеющего снаружи выступы, и установленного под днищем ротора, и тензодатчиков, прикрепленных снизу к выступам и связанных электрической цепью с усилителем и стрелочным индикатором.

   

www.findpatent.ru