Быстроходная траншейная машина бтм 3 – Быстроходная траншейная машина БТМ-3. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации |

Содержание

БТМ-3 быстроходная траншейная машина

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 проектировалась для рытья окопов и траншей. На машину установлен 12 цилиндровый дизельный двигатель В-401, мощностью 415 лошадиных сил, с часовым расходом топлива 75 кг/ч. В начале 2000 годов дизель прошёл модернизацию в ПГ "Батмастер", что позволило повысить надёжность, снизить расход топлива на 10%, расход масла на 50% и  увеличить ресурс ЦПГ до 8000 моточасов.

Гусеничное шасси машины смонтировано на агрегатах  артиллерийского тягача АТ-Т (изделие 409у), коробка переключения передач 409.08.1Сб. дооборудована ходоуменьшителем, отсутствует лебедка и пневмосистема.

Рабочее оборудование представляет собой роторный экскаватор из 8 ковшей 850-32-1, которые крепятся к рабочему органу 850-30. Трансмиссия вращает ротор в рабочем направлении на 2-х скоростях, имеется режим реверсированного вращения. Грунт отваливается по обе стороны от отрываемой траншеи, откосообразователь 850-36 и зачистной башмак 852-30 используются для формирования стенок и дна отрываемой траншеи.

Производительность траншеекопателя по выемке грунта 560 погонных метров или 400 м/куб. в час.  Габариты отрываемой траншеи 0,7 метров по дну и 0,9 - 1,1 метров по верху, глубина 1,5 метра. За счет осыпания грунта со стенок траншеи глубина получается меньше.

В отличие от ТМК-2, где зубья разведены равномерно по окружности ротора, на БТМ-3 зубья ковшей расположены прерывистыми линиями. Это значительно осложняет выемку твёрдых и мерзлых грунтов, и проявляются в виде рывков рабочего органа.

Удельное давление на грунт 0,71 кг/см2 , допускает использование машины в труднопроходимых участках местности. Машина простая и надёжная в эксплуатации, используется в народном хозяйстве для мелиоративных работ, демонтажа кабельных линий и трубопроводов.

ООО «Батмастер-Истра» имеет большой опыт ремонта и обслуживания траншеекопателей. На нашем складе имеются двигатели, расходные материалы и комплектующие для БТМ-3. Посмотреть перечень запчастей можно на сайте предприятия, набрав в окне поиска каталожный номер или наименование необходимой детали. 

 

Техническая характеристика

 

База

АТ-Т

Тип

Ротор

Двигатель

В-401

Мощность кВт/л.с.

415

Габаритные размеры

 
Длина, м      7,6
Ширина, м      3,164
Высота, м      4,32

В рабочем положении

 
Длина, м      11,2
Ширина, м      3,164
Высота, м      4,32

Масса, кг

27700

Транспортная скорость, км/ч

35

Запас хода по топливу, км

500

Размеры отрываемой траншеи

 
Ширина по верху, м      1,1
Ширина по дну, м      0,5
Глубина, м      1,5

Вместимость ковша, м3

8х160 л

Среднее удельное давление кгс/см2

0,71

Категория отрываемого грунта

I...IV

Глубина преодолеваемого брода, мм

1000

 

 

bmz.ru

БТМ-3 Википедия

Быстроходная траншейная машина за работой

БТМ-3 (Быстроходная Траншейная Машина) — армейская машина для быстрой прокладки канав и траншей в грунтах I—IV категории, то есть машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мёрзлого. Создана в СССР в 1970-х годах для инженерных войск, но нашла широкое применение во многих гражданских отраслях. Применяется для ирригационных и мелиоративных работ. Машина смонтирована на базе тяжёлого артиллерийского тягача АТ-Т. Рабочий агрегат представляет собой стальное колесо с ковшами, которое опускается за машину и вращается, выкапывая канаву. По бокам колеса расположены звёздчатые валы, которые разбрасывают в стороны извлечённый грунт.

Мощность двигателя(А-401Г) 415 л. с., масса 27,5 т, транспортная скорость до 36 км/ч.

Производительность БТМ-3 колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час.

Позднее была сконструирована другая траншейная машина — БТМ-4М с производительностью в обычном грунте 1000 м/ч, в мёрзлом грунте — 250 м/ч.

ТТХ

  • Техническая производительность в грунтах 2—3 категории
  • При глубине траншеи 1,1 м 800 м3
  • При глубине траншеи 1,5 м 560 м3
  • Параметры траншеи
  • Глубина 1,1—1,5 м
  • Ширина по верху 0,9—1,1 м
  • Ширина по дну 0,5 м
  • Транспортная скорость 35,5 км/ч
  • Высота 4320 мм
  • Эксплуатационная масса 27700 кг

Ссылки

wikiredia.ru

БТМ-3 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

БТМ-3 (Быстроходная Траншейная Машина) — армейская машина для быстрой прокладки канав и траншей в грунтах I—IV категории, т. е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мёрзлого. Создана в СССР в 1970-х годах для инженерных войск, но нашла широкое применение во многих гражданских отраслях. Применяется для ирригационных и мелиоративных работ. Машина смонтирована на базе тяжёлого артиллерийского тягача АТ-Т. Рабочий агрегат представляет собой стальное колесо с ковшами, которое опускается за машину и крутится, выкапывая канаву. По бокам колеса расположены звёздчатые валы, которые разбрасывают в стороны извлечённый грунт.

Мощность двигателя(А-401Г) 415 л. с., масса 27,5 т, транспортная скорость до 36 км/ч.

Производительность БТМ-3 колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час.

Позднее была сконструирована другая траншейная машина — БТМ-4М с производительностью в обычном грунте 1000 м/ч, в мёрзлом грунте — 250 м/ч.

ТТХ

  • Техническая производительность в грунтах 2—3 категории
  • При глубине траншеи 1,1 м 800 м3
  • При глубине траншеи 1,5 м 560 м3
  • Параметры траншеи
  • Глубина 1,1—1,5 м
  • Ширина по верху 0,9—1,1 м
  • Ширина по дну 0,5 м
  • Транспортная скорость 35,5 км/ч
  • Высота 4320 мм
  • Эксплуатационная масса 27700 кг

Напишите отзыв о статье "БТМ-3"

Ссылки

  • [armor.kiev.ua/army/engenear/btm.shtml БТМ]
  • [www.bmz.ru/earth/btm3.htm Быстроходная траншейная машина БТМ-3]

Отрывок, характеризующий БТМ-3

– Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.
– Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А?
– Помни, что для тебя от этого зависит всё.
В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение.
«Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас.
Маленькая княгиня и m lle Bourienne получили уже все нужные сведения от горничной Маши о том, какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын, и о том, как папенька их насилу ноги проволок на лестницу, а он, как орел, шагая по три ступеньки, пробежал зa ним. Получив эти сведения, маленькая княгиня с m lle Bourienne,еще из коридора слышные своими оживленно переговаривавшими голосами, вошли в комнату княжны.
– Ils sont arrives, Marieie, [Они приехали, Мари,] вы знаете? – сказала маленькая княгиня, переваливаясь своим животом и тяжело опускаясь на кресло.
Она уже не была в той блузе, в которой сидела поутру, а на ней было одно из лучших ее платьев; голова ее была тщательно убрана, и на лице ее было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и помертвевших очертаний лица. В том наряде, в котором она бывала обыкновенно в обществах в Петербурге, еще заметнее было, как много она подурнела. На m lle Bourienne тоже появилось уже незаметно какое то усовершенствование наряда, которое придавало ее хорошенькому, свеженькому лицу еще более привлекательности.

wiki-org.ru

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 -btm.html

(шестидесятые-семидесятые годы )

Быстроходная траншейная машина БТМ-3

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки траншей основного профиля (глубина 1.1м.) или полного профиля (глубина (1.5м.) в грунтах I-IV категории, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. В скальных грунтах она не работает.
Траншея может быть прямолинейная или извилистая. Радиус поворота не менее 25 м. Возможна отрывка траншеи ломанного профиля. но для изменения направления необходимо всякий раз выглублять рабочий орган (ротор).

Тактико-технические характеристики БТМ-3

Типа машины.............................................................................. землеройная роторная   гусеничная
Размеры отрываемой траншеи.....................................................
глубиной 1.1м. .................. ширина по низу 0.7м., по верху 0.9м.
глубиной 1.5м................... ширина по низу 0.7м., по верху 1.1м.
Производительность (зависит от прочности грунта)................ 265-800 м/час
Габаритные размеры....................................................................
длина в трансп. полож..... 7.35м.
длина в рабочем полож... 10.85м.
ширина.............................. 3.2м.
высота в трансп. полож... 4.3м.
высота в раб. полож......... 3.5м.
Экипаж........................................................................................... 2 чел.
Вес снаряженой машины........................................................... 26,5 т.
Ширина колеи............................................................................ 2.64м.
Клиренс...................................................................................... 42.5 см.
Удельное давление на грунт....................................................... 0.7 кг/кв. см.
Скорость транспортная............................................................... до 35.5 км/час
Запас  хода по топливу (при транспортировке)....................... 500 км.
Запас  хода по топливу (при работе)........................................... 20-23 час.
Максимальный угол подъема..................................................... в транспорт. полож........... 20 градусов
в рабочем полож............... 10 градусов
Максимальный угол крена.......................................................... в транспорт. полож........... 10 градусов
в рабочем полож............... 7 градусов
Ширина преодолеваемого рва................................................... 3м.
Высота вертикальной стенки..................................................... 0.65м.
Брод............................................................................................... 1м.
Двигатель.................................................................................... дизельный четырехтактный бескомпрессорный V-образный  В-401
Мощность двигателя.................................................................. 305.23 квт. (415 л.с)

Ширина траншеи по верху - 90см. при глубине 1.1м. или 1.1м. при глубине 1.5м. По дну ширина траншеи во всех случаях 0.7м..  Вместе с тем, машина может отрывать траншеи глубиной менее 1.1. м. В плане траншея может быть прямолинейной, зигзагообразной (из коротких отрезков прямолинейной траншеи) или извилистой (радиус закругления 25м.). Разрабатываемый грунт сбрасывается по обе стороны траншеи, образуя передний и тыльный бруствер высотой около 50см. Уплотнения грунт не требует.

Базовая машина - тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т.
Кабина герметизирована, снабжена фильтро - вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и  радиоактивными веществами, причем экипаж (2 чел.) в кабине может находится без средств защиты. Кабина вмещает до пяти человек, включая водителя.  Время на подготовку машины к работе  5-7 мин.

Имеет место для установки радиостанции Р-113 (танковая) но ею не комплектуется. Оснащена радиометром-рентгенометром ДП-5Б, комплектом ПНВ-57Т (прибор ночного видения).

Состояла на вооружении в в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии   - 3 шт.

P.S. Конечно, к началу XXI века  БТМ-3 устарела и ей на смену в 1997г. пришла машина БТМ-4М, имеющая несколько большую производительность, но и существенно большие габариты и почти вдвое больший вес. А если принять во внимание, что базовой машиной является танк Т-80, то новая траншейная машина гораздо дороже и сложнее в эксплуатации.  Она требует квалифицированного механика-водителя. А где таковых взять сегодня? Срочник за год службы едва ли освоит БТМ-4М, а отыскать контрактника в захолустных городишках или вовсе в лесу, где обычно и стоят саперные батальоны, практически невозможно.
Да и стоит принять во внимание, что изначально БТМ создавался, исходя из масштабов мировой войны с огромной по протяженности линией фронта, с участием огромных масс войск.
Сегодня же большинство военных специалистов полагают, что в обозримом будущем войны будут локальными с участием относительно небольших воинских контингентов и очень маневренными. Т.е. позиционной обороны, требующей траншей большой протяженности, не предполагается. Не окажутся ли невостребованными траншейные машины громоздкие и большой производительности? Быть может вполне достаточно компактной машины типа ПЗМ?
Впрочем, невозможно предугадать характер будущих войн. Остается одно -  опять готовиться к прошедшим, а не к будущим  войнам.

Источники

1.Инструкция по материальной части и эксплуатации быстроходной траншейной машины БТМ-3. Военное издательство МО СССР. Москва 1964г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. А.В. Соколов. Быстроходная траншейная машина БТМ. Военное издательство. Москва. 1962г.

---***---

 

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

От автора. Машина прочная, надежная, безотказная. Кабина просторная, теплая (двигатель под полом кабины). Один недостаток, характерный впрочем для всех машин - траншею отрывает не всегда там, где нужно пехоте, а там, где она может пройти.

saper.isnet.ru

3 - это... Что такое БТМ-3?

Быстроходная траншейная машина за работой

БТМ-3 — Быстроходная траншейная машина — армейская машина для быстрой прокладки канав, траншей и окопов в грунтах I-IV категории, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. Создана в СССР в 70-х годах для инженерных войск, но нашла широкое применение во многих гражданских отраслях. Применяется для ирригационных и мелиоративных работ. Машина смонтирована на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. Рабочий агрегат представляет собой стальное колесо с ковшами, которое опускается за машину, и крутится, выкапывая канаву. По бокам колеса расположены звездчатые валы, которые разбрасывают в стороны извлечённый грунт.

Мощность двигателя(А-401Г) 415 л.с., масса 27.5т., транспортная скорость до 36 км/час.

Производительность БТМ-3 колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час.

Позднее была сконструирована другая траншейная машина — БТМ-4М тундра с производительностью в обычном грунте — 1000 м/ч, в мерзлом грунте — 250 м/ч.

ТТХ

  • Техническая производительность в грунтах 2-3 категории
  • При глубине траншеи 1,1 м 800 м3/ч
  • При глубине траншеи 1,5 м 560 м3/ч
  • Параметры траншеи
  • Глубина 1,1-1,5 м
  • Ширина по верху 0,9-1,1 м
  • Ширина по дну 0,5 м
  • Транспортная скорость 35.5 км/ч
  • Высота 4320 мм
  • Эксплуатационная масса 27700 кг

Ссылки

dic.academic.ru

Быстроходная траншейная машина БТМ-3

На этой странице Вы можете купить экскаватор траншейный, 1976 года выпуска, за 500 000 РУБ


Добавлено: 21 май 2016, Просмотров: 718

500 000 РУБ

Год выпуска: 1976 г.
Цена: 500 000 РУБ
Описание: Быстроходная траншейная машина БТМ-3 состоит из гусеничного тягача (изделие 409У) и роторного рабочего органа для отрывки траншей.
Машина может работать в грунтах до III категории включительно.
Размеры отрываемой траншеи:
- наибольшая глубина – 1,5 м;
- ширина по верху – 0,9-1,1 м;
- ширина по дну – 0,6 м.
Производительность:
- при глубине траншеи 1,1 м – 350-400 м/ч;
- при глубине траншеи 1,5 м – 300-350 м/ч.
Транспортная скорость:
- средняя по грунтовым дорогам – 20-25 км/ч;
- максимальная – 35 км/ч.
- вес машины – 27,7 т.
- двигатель - А-401;
- мощность двигателя при 1600об/мин - 415 л.с.;
- длина - 7600 мм;
- ширина - 3164 мм;
- высота - 4320 мм;
- база опорных катков - 3748 мм;
- колея - 2640 мм;
- дорожный просвет - 425 мм;
- ширина траков гусеницы - 500 мм;
- запас хода по шоссе - 1100 км;
- преодолеваемый подъем - 40 град;
- глубина преодолеваемого брода - 1,1 м;
- ширина преодолеваемого рва - 1,8 м.
Имеем 2 машины. Консервация.
Срок размещения объявления истёк 28.07.2010
used-15404
Местоположение: Россия / Московская область / Москва

Фотографии


Контактная информация

Контактная информация: Россия, Москва
Красноярск
8(391...показать номер 8(391) 2517980
89135347980 мобильный
Контактное лицо: Малышкин Юрий
Компания: Частное лицо
Источник: www.raise.ru
Поделиться:

Смотрите также в продаже




www.stroyteh.ru

3 - Gpedia, Your Encyclopedia

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2017; проверки требует 1 правка. Быстроходная траншейная машина за работой

БТМ-3 (Быстроходная Траншейная Машина) — армейская машина для быстрой прокладки канав и траншей в грунтах I—IV категории, то есть машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мёрзлого. Создана в СССР в 1970-х годах для инженерных войск, но нашла широкое применение во многих гражданских отраслях. Применяется для ирригационных и мелиоративных работ. Машина смонтирована на базе тяжёлого артиллерийского тягача АТ-Т. Рабочий агрегат представляет собой стальное колесо с ковшами, которое опускается за машину и вращается, выкапывая канаву. По бокам колеса расположены звёздчатые валы, которые разбрасывают в стороны извлечённый грунт.

Мощность двигателя(А-401Г) 415 л. с., масса 27,5 т, транспортная скорость до 36 км/ч.

Производительность БТМ-3 колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час.

Позднее была сконструирована другая траншейная машина — БТМ-4М с производительностью в обычном грунте 1000 м/ч, в мёрзлом грунте — 250 м/ч.

ТТХ

  • Техническая производительность в грунтах 2—3 категории
  • При глубине траншеи 1,1 м 800 м3
  • При глубине траншеи 1,5 м 560 м3
  • Параметры траншеи
  • Глубина 1,1—1,5 м
  • Ширина по верху 0,9—1,1 м
  • Ширина по дну 0,5 м
  • Транспортная скорость 35,5 км/ч
  • Высота 4320 мм
  • Эксплуатационная масса 27700 кг

Ссылки

www.gpedia.com