Блокировка заднего моста мтз 82 – Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы с ГУР) — Руководство по эксплуатации МТЗ 82 — Продажа тракторов и спецтехники

Ремонт МТЗ. Задний мост. | Помощник слесаря

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МЕХАНИЗМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА (АБД)

При заедании крана или золотника датчика блокировки дифференциала, понижении давления масла в маслопроводе АБД, плохой работе фрикционной муфты АБД снимите с трактора датчик и механизм АБД, устраните неисправности, заменив детали, непригодные к дальнейшей эксплуатации.

Рис. 1. Муфта АБД. 1 — маслопровод; 2 — штуцер муфты; 3 — болт крепления муфты АБД и тормоза; 4 — крышка; 5— тормоз
Рис. 2. Снятие муфты АБД

 Поднимите капот и снимите датчик АБД. Промойте датчик в чистом дизельном топливе, при необходимости замените датчик, вверните его снова в гидроусилитель рулевого управления и опустите капот.

Рис. 3. Муфта АБД. 1 – крышка диафрагмы, 2 – диафрагма, 3 – прокладка, 4– нажимной диск, 5 – блокировочный вал,6 – отжимной диск, 7 – соединительный диск с накладками в сборе, 8 – промежуточный диск, 9 – корпус со штифтами в сборе, 10 – пружины фиксатора, А – болты

 Разборка. Приподнимите трактор домкратом с левой стороны и снимите колесо. Отъедините маслопровод 1 (рис. 1) от штуцера 2, отъедините болты 3 и снимите крышку 4 и муфту АБД в сборе (рис. 2). Установите муфту АБД на верстак, отверните болты А (рис. 3), снимите поочередно детали в последовательности позиций, указанных на рисунке. Выньте из корпуса блокировочной муфты диски и пружины. Проверьте техническое состояние блокировочного вала и крышки диафрагмы в соответствии с данными табл. 1. При ослабленной посадке штифтов корпуса блокировочной муфты выбейте штифты и замените их. Проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца переходника. Замерьте толщину соединительных дисков с накладками в сборе. Она должна быть не менее 11,8 мм. При большом износе снимите накладки и замените их новыми или же замените диск в сборе с накладками. При приклепывании накладок головки заклепок должны утопать от поверхности не менее чем на 0,5 мм. Поверхность накладок должна быть ровной, допускается неплоскостность до 0,3 мм. Сборка и установка. Соберите муфту АБД (см. рис. 3), устанавливая снятые детали в последовательности, обратной разборке. При этом диски муфты блокировки должны свободно проворачиваться на валу; прокладка диафрагмы должна быть смазана с двух сторон лаком «Герметик». Установите собранную муфту на трактор и закрепите, при этом помните, что диски АБД должны быть сцентрированы; провисший диск поправьте отверткой через отверстие в корпусе, как показано на рис. 5.

Рис. 5. Установка муфты АБД в сборе на трансмиссию


УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОРМОЗОВ

Если работоспособность тормозов нельзя восстановить регулировкой, снимите тормоза и устраните неисправности, заменив детали, не пригодные к дальнейшей эксплуатации. Снятие и разборка. Снимите колеса. Вывер-ните тягу тормоза. Снимите муфту АБД (см. рис. 2) и левый тормоз, вывернув предварительно регулировочный болт 4 (рис. 6). Отъедините трубопроводы тормозного крана пневматических тормозов (с правой стороны трансмиссии). Расшплинтуйте и снимите тягу с тормозного крана, снимите крючок и пружину. Снимите с кожуха тормоза кронштейн в сборе с тормозным краном. Выверните тягу тормоза. Отъедините и снимите правый тормоз в сборе. Снимите с кожуха 4 ( рис. 7) чехол 1 выньте диски: соединительный 2 в сборе с накладками, два нажимных 3 и другой соединительный 2 в сборе с накладками. Проверьте техническое состояние соединительных дисков в соответствии с данными таблицы 2. Замасленные диски промойте в бензине и просушите. Проверьте, нет ли течи масла через уплотнения (резиновые манжеты) ведущей шестерни конечной передачи, при обнаружении течи выпрессуйте крышку стакана, отвернув болты крепления, выньте из нее уплотнения и замените. Проверьте толщину дисков (см. рис. 4), толщина которых должна быть 11,8 – 12 мм. При недопустимом износе накладок дисков замените их новыми или же замените диски в сборе с накладками.

Рис. 4. Соединительный диск с накладками в сборе

 В случае приклепки накладок, головки заклепок должны утопать в накладках не менее чем на 0,5 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску всей поверхностью, допускается не плотность прилегания в отдельных точках не более 0,3 мм. Сборка и установка. Соберите тормоза (см. рис. 7), выполнив операции в последовательности, обратной разборке. При этом нажимные диски в сборе должны быть установлены в кожух так, чтобы головка пальца была направлена в сторону прилегания кожуха тормоза к корпусу заднего моста, диски должны проворачиваться до упора в выступы. Суммарный зазор между дисками и кожухом должен быть не более 0,4 мм. При полностью сжатых нажимных дисках соединительные диски должны свободно проворачиваться, резиновый чехол должен плотно прилегать по всей поверхности прилива кожуха тормоза. Установите отремонтированные тормоза, выполнив операции в последовательности, обратной разборке. Диски тормозов должны свободно, без заеданий перемещаться по шлицам ведущих шестерен. Педали управления и рычаги тормозов должны проворачиваться плавно, без заеданий. Педали тормозов должны свободно возвращаться в первоначальное, положение при прекращении воздействия на них усилия.

Рис. 6. Левый тормоз. 1 – тормоз; 2 – валик педалей; 3 – левый рычаг тормоза; 4– регулировочный болт; 5 – болт
Рис. 7. Тормоз. 1 – чехол; 2 – соединительный диск в сборе с накладками, 3 – нажимной диск в сборе; 4 – кожух тормоза

Подушки педалей тормозов должны находиться в одной плоскости с допустимым отклонением 3 – 5 мм. Педаль правого тормоза должна удерживаться защелкой горного тормоза (при наличии такового) в положении торможения неограниченное время. При усилии 12 – 13 кгс м полный ход педалей 70 – 90 мм. После ремонта проверьте работоспособность тормозов.

  Табл 1                       Табл 2

informationsunami.ru

Блокировка дифференциала МТЗ 80 и 82 :: механизм

Звучит банально, но трактор МТЗ-80 и МТЗ-82 имеют рулевое управление, а мост сзади — дифференциал. Он позволяет колёсам крутиться с разной скоростью на поворотах. А его блокировка не даёт колёсам буксовать на бездорожье. Эти два устройства работают в связке.

Управление

Усилие тракториста передаётся с руля к дозирующему насосу рулевого управления. Колонка руля имеет трубу, сваренную с вилкой. Она скреплена с кронштейном шарниром винтиками. Сам руль стоит на шлицах пустотелого вала. В пустоте — винт, соединённый с маховиком.

Схема механизма предусматривает две положения для настройки руля. Имеется регулирование положения руля в осевом направлении и регулирование угла наклона горизонтально в четырёх возможных позициях. Перемещаться вдоль оси валу не позволяют гаечки. Их затяжка должна быть такой, чтобы вал не имел люфта, но вращение было бы свободным.

В устройство колонки руля ещё входят вспомогательный вал, гаечки и крепёж, винтик маховичка, штифт, пружинка, фиксатор с тягой, втулки, кардан с шарниром и амортизатор.

Привод блокировки дифференциала трактора МТЗ

Привод блокировки дифференциала управляется гидравликой. Он принадлежит системе рулевого управления и имеет узлы:

Разделитель. Стоит сверху кронштейна ниже приборного щита. Управляется рукоятью в салоне.
Блокирующий клапан. Находится в крышке выполняющего устройства гидроуправления руля.
ГПМ — гидравлическая поджимная муфта. Она блокирует дифференциал.
Разделитель блокировки соединён с помощью трубок с нагнетающей трассой помпы. (Помпа рулевого гидроуправления). А ещё с бачком тракторной гидросистемы и поджимной муфтой, блокирующей дифференциал. Корпус разделителя снабжён золотничком. Его прижимает пружинка к рычажку. К корпусу крепится крышка с размещённым редукторным клапаном. Пружинка поджимает шарик — такой вид имеет предохраняющий клапан.

Рычажный торец имеет фиксирующие выступы. Удержание может быть в среднем или в другом повёрнутом расположении. Редукторный клапан контролирует давление в системе до 0,985 ± 0,188 мегапаскалей. При расположении рукояти посередине правления и взаимосвязанного с ней рычажка золотничок старается занять расположение, при котором полость не соединяется с канальцами редукторного клапана, а сообщается с общим сливным каналом. Описанное местоположение рукояти правления соответствует расположению включённой блокировки.

Если переместить рукоять управления назад, рычажок попадёт в положение, которое фиксирует шарик золотничка. В этот момент он находится напротив самого крайнего месторасположения рычажка. При этом золотничок переместится на пару миллиметров выше. При этом полость совмещена проводящими канальцами с редукторным клапаном и каналом блокировочного клапана. Она уже не имеет связи с каналом слива. Это расположение рукояти соответствует расположению «Автоблокировка дифференциала».

В этом месторасположении дифференциал становится заблокированным, или наоборот. Всё зависит от геометрии разворота передних колёс. Это происходит под действием блокирующего клапана, размещённого в крышке рулевого правления. Когда поворачивает сошка на 11 градусов от обычного месторасположения, клапан остаётся вверху. Канал, ведущий от разделителя, не соединён с каналом слива.

Поджимная муфта блокировки оказывается под масляным давлением. Смазка поступает из редукторного клапана, после чего дифференциал блокируется. Если сошка поворачивает больше, чем 10 градусов от местоположения посредине, скользящий клапан по поверхности штока уходит вниз. При этом происходит соединение каналов с полостью механизма поворота. А она является сливной и соединена с ёмкостью гидросистемы.

В этом случае давление в пространстве муфты уменьшается до 0,048 МПа. Масло подаётся от редукторного клапана через отверстие радиусом 0,5 мм. Если поставить рукоять управления вперёд (по оси трактора), золотник переместится вниз от положения посредине. Произойдёт связь полости с питающими канальцами от редукторного клапана. Одновременно произойдёт разъединение этой полости от магистрали слива и канала блокировочного клапана.

Это расположение рукояти подходит позиции «Блокировка с принуждением». В этот момент дифференциал задних колёс становится заблокированным вне зависимости от положения рулевой сошки. Данное положение рукояти не закрепляется, после отпускания рукоять приходит при помощи пружины в среднее расположение. Это расположение соответствует позиции «Дифференциальная блокировка отключена».

agromania.com.ua

Механизм блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, 82

________________________________________________________________________

Механизм блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, 82

Детали и комплектующие механизма блокировки дифференциала заднего моста для трактора МТЗ 82

0 70-2409035 Кожух

0 70-2409060 Корпус со штифтом в сборе

0 70-2409010-Б Муфта блокировочная в сборе

0 70-2409050-Б Переходник в сборе

1 70-2409015-А Корпус муфты

2 Штифт 5 Пр 2ах25 ГОСТ 3128-70

3 50-1702148-А Пружина фиксатора

4 50-3502040-А Диск

5 70-2409016 Диск промежуточный

6 70-2409028 Диск отжимной

7 70-2409020 Вал блокировочный

8 70-2409018 Диск нажимной

9 70-2409029 Прокладка

10 70-2409021-А Диафрагма

11 70-2409030-Б Крышка диафрагмы

12 Шайба 8Т65Г 06 ОСТ 37.001-115-74

13 Болт М8-6gх36.88.35.019 ГОСТ 7796-70

14 70-2409035-А Кожух

15 Шайба 12ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001-115-74

16 Болт М12-6gх200.88.35.019 ГОСТ 7795-70

17 70-2409026-Б Переходник

18 70-2409037 Штуцер

19 Кольцо 020-025-30-1-4 ГОСТ 9833-73

20 54-06-448-А Пружина

21 70-2409027 Втулка

22 70-2409033-Б Кольцо

23 Штифт 8Пр 2ах36 ГОСТ 3128-70

24 82Р-2409036 Уплотнитель

25 Кольцо 2В40-1 ГОСТ 13940-68

70-2409035, 70-2409060, 70-2409010-Б, 70-2409050-Б, 70-2409015-А, 50-1702148-А, 50-3502040-А, 70-2409016, 70-2409028, 70-2409020, 70-2409018, 70-2409029, 70-2409021-А, 70-2409030-Б, 70-2409035-А, 70-2409026-Б, 70-2409037, 54-06-448-А, 70-2409027, 70-2409033-Б, 82Р-2409036

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из исполнительного механизма, выполненного в виде фрикционной муфты, установленной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, и механизма управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления.

Гидросистема усилителя связана с муфтой блокировки маслопроводами. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.

Ведущий и ведомый диски муфты блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соответственно соединены с шлицами наружного конца левой ведущей шестерни конечной передачи и пазами корпуса муфты блокировки.

С корпусом муфты жестко связан блокировочный вал, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни и шлицевым концом соединен с крестовиной дифференциала.

При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой и диафрагмой усилие через нажимной диск передается на диски муфты.

Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню, связанную с ней шлицами левую полуосевую шестерню дифференциала, блокировочный вал и крестовину. В результате этого дифференциал блокируется, то есть уподобляется сплошной оси, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.

Рукоятки управления АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления имеют три положения: первое положение – АБД выключено, второе – АБД включено, третье – принудительная блокировка дифференциала.

При выключенной АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный дифференциал работает, как обычный.

При втором положении обеспечивается автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол более 13° от прямолинейного движения АБД отключается, при меньшем угле поворота, а следовательно, и при прямолинейном движении – включается.

АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 целесообразно использовать на полевых работах. Особенно эффективна АБД на пахоте и при работе на склонах.

На этих работах АБД не только снижает буксование трактора, но и способствует поддержанию прямолинейного движения. В хороших дорожных условиях АБД надо обязательно отключать для предотвращения износа шин.

На скользких дорогах нужно работать с включенной АБД, но только на скорости не более 10 км/ч (при большой скорости АБД может вызвать опасные заносы трактора). Принудительное блокирование применяется только кратковременно для преодоления очевидных дорожных препятствий, когда по условиям движения угол поворота управляемых колес может превышать 13°.

Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Управление блокировкой дифференциала заднего моста МТЗ-82

Выберите категорию: Все Оборудование для МТЗ, ЛТЗ, ЮМЗ » Погрузчики (КУНы) для тракторов (МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ЮМЗ, ЛТЗ) » Отвалы для тракторов МТЗ, ЛТЗ, ЮМЗ » Щетки для тракторов МТЗ 82.1 » Косилки для трактора МТЗ 82.1 » Грабли ворошилки для тракторов » Разбрасыватели песка и удобрений » Сменные рабочие органы на навесное оборудование Запчасти для МТЗ » Запчасти Д-240 » Сцепление МТЗ » Коробка передач МТЗ КПП » Передний мост МТЗ »» Колеса МТЗ » Гидрораспределители секционные » Насосы НШ » Фары МТЗ, электрика Запчасти на навесное оборудование » Запчасти для щеток »» Запчасти на ЩД-01 »» Запчасти МК-454, МК-2,0 »» Запчасти на УМДУ » Запчасти на КУН » Запчасти на отвалы (снегоуборочные ножи и техпластины) » Запчасти КРН » Ремкомплекты на гидроцилиндры » Запчасти для сеялок СКП-2,1 (Омичка) » Диски щеточные » Запчасти на Фрезу дорожную (ФД-567) » Запчасти для косилок WIRAX (виракс) » Грейдерные ножи, ножи отвала спецтехники на бульдозер, трактор, погрузчик Прицепы и полуприцепы для тракторов » Прицепы и полуприцепы самосвальные для тракторов » Прицепы специальные для тракторов » Опрыскиватели ОПШ Запчасти для вакуумных насосов » Запчасти на ассенизаторскую машину » Запчасти для КО-503 » Запчасти для вакуумных машин КО-505 » Запчасти для КО-510 » Запчасти для КО-522 » Запчасти для УВД Насосы вакуумные КО-503, КО-505, КО-510, КО 522, УВД 10.000А Гидравлика Пневмостроймашина » Аксиально-поршневые гидронасосы » Аксиально-поршневые гидромоторы » Универсальные насосные агрегаты Техника на базе МТЗ производства ОАО Завод ЛЕКС/LEX Запчасти для Спецтехники » Сцепления на Спецтехнику »» Сцепление на УАЗ »» Сцепление на ГАЗ »» Сцепление на ЗИЛ » Стартера редукторные, комплектующие и запчасти к ним Минитрактора » Jinma » Уралец Сопутствующие товары Запчасти для минитракторов Уралец, Jinma, Xingtai, Русич, Swatt, Shifeng, DongFeng и др

Название:

Артикул:

Текст:

Производитель: ВсеПневмостроймашинаЗавод ЛЭКССальсксельмашБольшая ЗемляРоссияБеларусьУфаУкраинаМТЗЧешская республикаЧебоксарыСербияMetal FachSlovakСельхозмашТАЯМагнетонВеликобританияLISICKIWIRAXУральский завод коленчатых валов

Новинка: Вседанет

Спецпредложение: Вседанет

Результатов на странице: 5203550658095

Показать

sesnab.ru

Система автоматической блокировки дифференциала заднего моста

Система автоматической блокировки дифференциала заднего моста

Система автоблокировки дифференциала (АБД) предназначена для блокирования и разблокирования дифференциала заднего мос­та в зависимости от положения направляющих колес.

Включение АБД осуществляется установкой крана управления, расположенного в корпусе датчика АБД, в положение «ВКЛ».

При этом дифференциал заднего моста блокируется. Разблоки­рование дифференциала происходит автоматически при повороте направляющих колес на угол более 8°.

Отключение АБД осуществляется установкой крана управления в положение «ВЫКЛ». При этом дифференциал заднего моста раз­блокирован независимо от положения направляющих колес.

Основное положение крана управления АБД — «ВЫКЛ». Вклю­чать блокировку следует только при значительном относительном буксовании задних колес трактора на полевых работах и для пре­одоления труднопроходимых участков дорог.

При включенной блокировке скорость движения трактора на транспорте не должна превышать 10 км/ час.

Работа трактора на транспорте по дорогам с твердым покрыти­ем с постоянно включенной блокировкой дифференциала запре­щается.

Блокирование крестовины 5 (рис. 47, см. вкладку) дифференциа­ла с левой ведущей шестерней 42 конечной передачи производится фрикционной муфтой при повышении давления в полости А.

Разблокирование производится пружинами при снятии давления в полости А.

Масло во фрикционную муфту подается от сливного масло­провода гидроусилителя руля, в котором редукционный клапан 21 (рис. 57) поддерживает давление 8 кгс/см2. Управление подачей масла в муфту производится датчиком АБД, расположенным в кор­пусе гидроусилителя руля.

При установке крана 4 (рис. 59) в положение «ВКЛ» масло под давлением поступает в муфту, дифференциал блокируется. При по­вороте направляющих колес на угол более 8° рейка гидроусилителя руля смещает золотник 3 (рис. 59), полость муфты сообщается со сливом, давление в муфте падает, и дифференциал разблокируется.

При установке крана в положение «ВЬЩЛ» муфта постоянно, независимо от положения золотника, сообщена со сливом, и диффе­ренциал разблокирован.

Включение и выключение автоблокировки производится поворо­том маховичка 8 крана управления.

В обоих положениях кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке устанавливается против соответствующей метки на крышке датчика.

Щуп 13 служит для правильной установки направляющих колес при регулировке сходимости. Пользование щупом описано в разделе Ходовая система и рулевое управление» (регулировка сходимости направляющих колес).

traktor-mtz82.ru

Задний мост трактора МТЗ 82: дифференциал, главная и конечные передачи :: Трактор МТЗ-82


Задний мост трактора МТЗ 82: дифференциал, главная и конечные передачи

» Трансмиссия МТЗ 82 » Задний мост трактора МТЗ 82: дифференциал, главная и конечные передачи

Задний мост трактора МТЗ 82 применяется для передачи крутящего момента от расположенного продольно вторичного вала КПП посредством главной передачи и дифференциала на конечные передачи и полуоси, на которых установлены ступицы задних колес.

Все устройство заднего моста размещено в чугунном корпусе, к задней стенке которого присоединен редуктор заднего вала отбора мощности, буксирное устройство и крепление механизма задней навески, а к передней — коробка передач. В боковых стенках корпуса в расточки вставлены и присоединены к стенкам при помощи болтов стаканы ведущих шестерен конечных передач, рукава задних полуосей и кожухи тормозов. Сверху корпус заднего моста закрыт крышкой изготовленной из стального листа.

Схема заднего моста трактора МТЗ 82: 1 и 12 — ведущие шестерни конечных передач; 2 — шайба сателлита; 3 — крестовина дифференциала; 4 — сателлит; 5 — корпус дифференциала; 6 — ведомая шестерня главной передачи; 7 — гайка ведомой шестерни; 8 — стопорная пластина; 9 — крышка корпуса дифференциала; 10 — конический подшипник; 11 — болт; 12 — ведомая шестерня конечной передачи; 14, 26 и 36 — подшипники; 15 — крышка люка; 16 — корпус заднего моста, 17 — рукав полуоси; 18 — соединительный диск; 19 — промежуточный диск; 20 — пружина; 21 — отжимной диск; 22 — нажимной диск; 23 — полуось; 24 и 32 — манжеты; 25 — крышка; 27— крышка механизма блокировки; 28 — крышка диафрагмы; 29 — диафрагма; 30 — переходник; 31 — блокировочный вал; 33 — кожух; 34 — корпус муфты блокировки; 35 — крышка стакана; 37 — стакан подшипников; 38 — регулировочные прокладки; 39 — опорная шайба; 40 —полуосевая шестерня; 41 — ведущая шестерня главной передачи; 42 — вторичный вал коробки передач; 43 — крышка заднего моста.

Главная передача

Представляет собой пару конических шестерен оснащенных спиральным зубом. Передаточное число данной пары составляет 3,42 (41:12). Ведущая шестерня консольно смонтирована на шлицах вторичного вала КПП и фиксируется при помощи гайки, накрученной на резьбу хвостовика вала. Ведомая шестерня присоединена к фланцу корпуса дифференциала при помощи гаек и болтов, контрящиеся попарно отгибными пластинами.

Дифференциал МТЗ 82

Устройство дифференциала представляет собой планетарный механизм, использующийся для распределения подающегося крутящего момента между полуосями и создания возможности вращения ведущих колес с разной частотой при поворотах трактора и на неровных участках поверхности.

При поворотах колеса перемещаются по дугам разной длины. В том случае, если колеса устанавливались бы на сплошной оси, тогда они проскальзывали бы относительно грунта и происходило бы закручивание общей оси. В следствии этого, ведущие колеса устанавливаются на разных полуосях, которые соединяются дифференциалом.

Устройство дифференциала

Дифференциал состоит из крестовины, корпуса, крышки, полуосевых шестерен и сателлитов. Крестовина установлена между крышкой и корпусом. Отверстия под призонные болты, при помощи которых стягиваются крышка и корпус, и крестовины выполняются во время совместной обработки собираемых в одно целое корпуса и крышки дифференциала. По данной причине обе детали имеют метки с одинаковым номером. Не допускается разукомплектовывать крышку и корпус, а во время сборки дифференциала необходимо совмещать данные номера на сопрягаемых деталях. На крестовине установлено четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты постоянно находятся в зацеплении с двумя полуосевыми шестернями, чьи ступицы вставлены в расточки крышки и корпуса дифференициала, а их внутренние шлицы соединяются с валами конечных передач и ведущих шестерен.

Собранный дифференциал вращается на двух конических роликоподшипниках, смонтированных наружными обоймами в расточки стаканов, а внутренними — в на крышку и корпус.

Автоматическая блокировка дифференциала МТЗ 82 (АБД)

Делая легким поворот трактора, дифференциал одновременно способен ухудшить его тяговые свойства. К примеру, при сцеплении одного колеса на скользкой поверхности недостаточное, второе колесо несмотря на то, что имеет более надежное сцепление, не сможет его использовать и создать большую силу тяги, чем колесо на скользкой почве. Для устранения данного недостатка применяется механизм автоматической блокировки дифференциала, обеспечивающий колесам разные по значению тяговые усилия.

Конструкция механизма блокировки дифференциала выполнена в виде фрикционной муфты, размещенной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, а также механизма управления, в устройство которого входит датчик с редукционным клапаном и краном управления, находящиеся в гидроусилителе рулевого управления. Гидравлика усилителя соединена с муфтой блокировки при помощи маслопроводов. Управление трехпозиционным краном датчика блокировки осуществляется непосредственно из кабины трактора.

Ведомый и ведущий диски муфты блокировки соответственно соединяются с пазами корпуса муфты блокировки и со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни. Блокировочный вал жестко связан с корпусом муфты. Данный вал проходит сквозь внутреннее отверстие ведущей шестерни и своим шлицевым концом соединяется с крестовиной дифференциала. При поступлении под давлением масла от ГУР в полость между диафрагмой и крышкой, усилие посредством нажимного диска передается на диски муфты. За счет сил трения сжатые диски объединяют левую ведущую шестерню, связанную шлицами с ней левую полуосевую шестерню дифференциала, крестовину и блокировочный вал. В следствии чего происходит блокировка дифференциала, создавая сплошную ось, так как сателлиты не имеют возможность прокручиваться относительно полуосевых шестерен.

Органы управления блокировкой дифференциала находящиеся в кабине и кран датчик расположенный на гидроусилителе руля имеют три положения: первое положение — блокировка выключена, второе — блокировка включена, третье положение — включена принудительная блокировка дифференциала.

Если блокировка дифференциала выключена, то масло не подается к диафрагме, диски муфты разжатые и разблокированный дифференциал функционирует как обычный. При включенной блокировке задействуется автоматическая блокировка дифференциала, в зависимости от положения передних управляемых колес.

Блокировку дифференциала рекомендуется использовать при полевых работах, особенно она эффективна при работе на склонах и пахоте. При выполнении данных работ, блокировка дифференциала не только снижает пробуксовку колес, но и содействует прямолинейному движению трактора. На качественном дорожном покрытие, блокировку рекомендуется отключать во избежание износа шин. На скользких дорожных покрытиях можно работать со включенной блокировкой, однако на скорости не превышающей 10 км/час. Принудительная блокировка применяется кратковременно для преодоления различных препятствий.

Конечная передача МТЗ 82

Конечные передачи являются последней ступенью трансмиссии, которая передает крутящие моменты и вращение от дифференциала и главной передачи к ведущим колесам трактора. Все конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор, оснащенный парой прямозубых цилиндрических шестерен с передаточным числом 5,308 (69:13).

Ведущие шестерни изготовлены как единое целое с валом, на концах которого имеются шлицы. Один конец вала соединяется с полуосевой шестерней дифференциала, а другим — с соединительными дисками тормозов. Левая ведущая шестерня соединена внешним шлицевым хвостовиком, помимо этого, с дисками муфты блокировки дифференциала. Соединительные диски муфты блокировки и тормозов унифицированы. Каждая из ведущих шестерен вращается на двух роликоподшипниках, внутренние обоймы которых насажены на вал, а внешние — в расточки стаканов.

В отличии от правой, левая ведущая шестерня удлинена и имеет сквозное отверстие, сквозь которое проходит вал блокировки дифференциала.

Ведомые шестерни смонтированы на шлицах полуосей задних колес. Каждая полуось вращается на двух идентичных шарикоподшипниках, один из которых монтируется в расточке перегородки корпуса моста, а другой — в расточке рукава полуоси. Осевые перемещения полуоси и подшипников ограничивают крышка и стопорное кольцо. Полуоси уплотнены самоподжимной манжетой, смонтированной в крышке.

Выступающая наружная часть полуоси имеет паз, в который вставляется шпонка, при помощи которой передается крутящий момент от полуоси к разъемной ступице колеса.

Техническое обслуживание дифференциала

 

21.11.2018

tractor-mtz82.ru